если нет возможности сделать гусль что делать
что делать если нет возможности сделать гусль
Всевышний Аллах сказал в Кур‘ане:
﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾
Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:
Купаться обязательно нужно в пяти случаях:
«…И была сделана для нас её поверхность чистой, если мы не находим воды»
Случаи, в которых тайяммум заменяет воду:
1 – когда нет воды.
Аллах Всевышний сказал:
فلم تجدوا ماء فتيمموا
Если не найдёте воду, то совершайте тайяммум…
И не важно находится мусульманин в пути или нет. Искал воду и не нашёл.
2 – если есть вода, однако эта вода нужна для приготовления еды или для питья. И не совершается ей омовение, опасаясь, что будет вред для утоления таких нужд как голод или жажда, как для себя, так и для других людей и животных.
3 – если есть боязнь, что использование воды приведёт к заболеванию или замедлит выздоровление. Так как Аллах Всевышний говорит:
وإن كنتم مرضى. فتيمموا صعيدا طيبا
И если вы больны… то совершайте тайяммум чистой землёй (почвой)
4 – если есть трудность для больного, который не может шевелиться или совершать необходимых движений, и нет при нём того, кто омоет его, и есть опасность выхода времени.
5 – когда холодно, или же вода, которую используют, холодная и нет возможности нагреть её.
В этом случае берётся тайяммум и совершается молитва, следуя словам Аллаха:
ولا تقتلوا أنفسكم
… и не убивайте свои души…
(сура ан-Ниса, 29)
И в этих положениях разрешается совершить тайяммум и молиться.
1.Молитва, при отсутствии возможности сделать омовение 2. Совершение пяти молитв с одним омовением
Тот, кто не может использовать воду или пыль и ей подобное для очищения, в силу каких-то причин, то он должен совершать молитву в том состоянии, в котором он находится, без омовения и без тайяммума. Так как Аллах не возложил на душу то, что её не под силу и не освободил от молитвы. И муслим должен выполнять то, что ему приказано, следуя словам Всевышнего Аллаха:
فاتقوا الله ما استطعتم
Бойтесь Аллаха так как вы можете…
И следуя словам посланника Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения, который сказал:
فإذا أمرتكم بشيء فأتوا منه ما استطعتم
«…И если я приказываю вам что-то, то выполняйте то из этого, на что у вас есть возможность…»
(Хадис достоверный. Приводят имам аль-Бухарий, №7288 и имам Муслим, №1337, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности”(16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум).
Из книги шейха Фаузана «Муляххас аль-фикхыя»
Вопрос: «Каково постановление относительно того, кто совершает все пять намазов с одним омовением?»
بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله وصلى الله وسلم على رسول الله وعلى آله وأصحابه ومن اهتدى بهداه، أما بعد: فلا حرج على من صلى الصلوات الخمس بوضوء واحد؛ لأن المقصود أن يؤديها على طهارة، فإذا كان على طهارة فلا حرج، فلو صلى الفجر بالطهارة وبقي على طهارته والظهر والعصر والمغرب والعشاء صح، وقد صح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه صلى الصلوات الخمس يوم الفتح بوضوء واحد، فسأله عمر عن ذلك فقال: (عمداً فعلت) اللهم صل عليه وسلم، يعني للتعليم، تعليم الناس.
Ответ: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху и да благословит Аллах и приветствует посланника Аллаха, его семью и сподвижников и тех, кто последовал его руководству, а затем:
«Фатауа аш-шейх ‘АбдульАзиз ибн ‘АбдуЛлах ибн Баз», рахимахуЛлах.
Таяммум – очищение землёй
Мусульмане выполняют в день, как минимум, 5 молитв, которые раскинуты в течение всех суток. Это требует того, чтобы человек очень часто находился в состоянии ритуальной чистоты, которая давала бы ему возможность без проблем выполнять предписания Всевышнего. Однако может возникнуть ситуация, когда для совершения омовения отсутствует вода. Ислам предлагает выход из этого положения посредством такого вида ритуального очищения тела человека, как таяммум.
Слово «таяммум» буквально переводится как «намерение». Шариатское определение, однако, гораздо более точное и специфичное. Оно обозначает очищение человека от большого либо малого осквернения посредством почвы и других видов грунта. Важно отметить, что таяммум упоминается в Священном Коране в суре «Маида»:
«…если вас настигла болезнь или находитесь в пути, если вы пришли из отхожего места либо имели контакт со своей супругой (супругом) и не можете найти воды, то совершите омовение чистой землёй – протирайте ею свои руки и лицо» (5:6)
Когда можно делать таяммум
Если человек находится в путешествии или вышел из своего населённого пункта и при этом не может найти воду на расстоянии около двух километров, то ему разрешается очиститься с помощью грунта. Также можно практиковать этот вид омовения, если верующему предписаны врачом соответствующие противопоказания. Кроме того, если человек, страдающий каким-то заболеванием, хоть и имеет воду, но боится, что её использование может ухудшить его физическое состояние, то и в этом случае можно делать таяммум вместо малого либо большого омовения.
Кроме того, в сводах хадисов имамов Абу Дауда и аль-Хакима имеется одобрительное отношение Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) к ситуации, когда один из сахабов в холодную ночь побоялся очиститься водой из-за боязни заболеть. Вспомнив аят из суры «Женщины»:
«…не убивайте себя, ведь Аллах, поистине, является милостивым по отношению к вам» (4:29),
он использовал таяммум. Когда эти сахабы встретились с Пророком (с.г.в.) и рассказали об этом случае, он лишь усмехнулся и ничего не сказал в ответ на такое действие одного из своих сподвижников.
Также совершить таяммум разрешается, если есть риск опоздать на праздничную либо на похоронную молитву, так как их нельзя восполнить.
Когда нет возможности получить воду из водоёма и иного источника либо существует опасность со стороны какого-то хищника или человека, то и в этих случаях Шариат разрешает верующему воспользоваться землёй для ритуального очищения.
Как совершать таяммум (порядок действий)
1. Необходимо сделать намерение на очищение от малой либо большой скверны в уме либо произнести его вслух.
2. Делается хлопок ладонями по земле, после которого человек тщательно протирает своё лицо. Здесь главное – не оставить места, по которому не прошлась бы рука.
3. Далее совершается ещё один хлопок по земле, после которого протирается правая рука от кончиков пальцев до локтя включительно.
4. Аналогичные действия предпринимаются уже в отношении левой руки.
Что разрешено использовать для таяммума
Таяммум можно делать землёй, гипсом, песком, камнем (даже если на нём нет пыли), глиной, известью, сурьмой. Однако важно, чтобы все эти предметы были чистыми. Если на человека просто попадёт пыль и ляжет на его руки и лицо, то это не считается таяммумом, так как он не делал намерения для этого. Это одно из ключевых отличий таяммума от гусля и вуду. Ведь если человек по какой-то причине полностью оказывается в воде, то ему не нужно совершать отдельно гусль. То же самое касается и дождя, когда он омывает все части тела, которые необходимо отчистить во время малого омовения. Это связано с тем, что для этих видов ритуального очищения намерение на их совершение не является обязательным условием.
Необходимо помнить, что таяммум полностью заменяет собой как малое (тахарат/вуду), так и большое омовение (гусль). При этом таяммум портят все те же вещи и действия, что характерны для этих двух видов ритуального очищения. Однако добавляется ещё один момент – это возможность воспользоваться водой, о чём мы расскажем в следующем разделе.
Дополнительные вопросы по таяммуму
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Мой косметолог сказал что нельзя умывать лицо до завтра, можно ли оставить лицо делая вуду или лучше сделать таямум?
Если нет возможности сделать гусль что делать
1.Расточительное использование воды.
2.Безосновательное невыполнение суннатов омовения.
3.Использование чужой помощи при отсутствии необходимости в этом.
5.Совершение омовения в месте, запачканном нечистотами (наджаса)
______________________________________________________________
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
______________________________________________________________
Вопрос: Можно ли отвечать на приветствие или разговаривать во время совершения омовения?
Ответ: Ответить на приветствие нужно, а вот разговаривать нежелательно.
Вопрос: Что можно сделать, если я совершил макрух (нежелательное действие) при выполнении тахарата (омовения, например, излишне много расходовал воды)?
Ответ: Ничего, а в последующем старайтесь больше так не поступать.
Вопрос: Как поступить лучше, если у меня дома есть ванная, объединенная с туалетом? Я живу в частном доме и в данный момент беру омовение на улице,хотя удобнее дома.
Ответ: Совмещенный санузел никак не препятствует совершению омовения, поэтому незачем совершать его на улице.
Вопрос: Скажите, что делать человеку при омовении, если единственный источник воды находится в туалете (на работе, или санузел совмещенный)? Я слышала, что там нельзя произносить имя Аллаха.
Ответ: Если уборная деревенского типа (с соответствующим видом и запахом), то – нельзя. Если же все аккуратно, то вопрос этот сам собой отпадает.
Кстати, упоминание имени Всевышнего Творца во время совершения омовения не является обязательной составляющей. Если вы все-таки сомневаетесь, то можете просто сказать “бисмилля”, начав омовение с именем Всевышнего и словами, являющимися лишь частью аята Священного Писания.
Вопрос: Можно совершать омовение под проточной водой?
Вопрос: Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?
Ответ: Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.
Вопрос: Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький, его необходимо накормить или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?
Ответ: Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя канонической необходимости или желательности в этом нет.
Вопрос: Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?
Ответ: Такого соприкосновения (подразумевающего начало проникновения, которое нарушило бы полное омовение, быть в состоянии сна не может. А то, что кажется, – обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику).
Вопрос: Какие дуа читаются во время совершения тахарат. Я слышала, что для каждой части тела существует отдельная дуа и что после совершения тахарат нужно читать суру, но какую?
Ответ: Чтение различных дуа при омовении частей тела не является сунной, как об этом сказал имам Навави, об этом так же не упоминал и имам Шафии, однако некоторые улемы считают чтение этих молитв желательным, даже если это и не является сунной.
Ибн хаджар в книге «шарх аль-убаб» пишет следующее: да, касательно чтения молитв при омовении частей тела есть хороший
хадис, который гласит: «какой бы раб совершая омовение скажет «ашхаду алля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху», а за тем после омовения прочтет дуа: «о Аллах сделай меня из числа раскаивающихся и сделай меня из числа очищающихся» кроме как распахнуться для него восемь ворот рая в любые из которых он войдет, и если он тут же встанет и совершит два раката намаза, читая и понимая то что он читает, то выйдет из этой молитвы как в тот день
когда его родила мать, и затем ему скажут, приступай к совершению благих деяний». Однако в данном хадисе речь идет о чтении шахады при омовении каждого органа, что не является предметом разногласий между Имамом Навави и другими улемами. А что касается чтения какой то суры о которой вы упоминаете, то этого тоже нет.
Вопрос: Совершающая намаз сестра вынуждена нанести на лицо лечебные кремы, маски и невозможно в течении дня мыть лицо. В таком случае таяммум тоже невазможен. Как в таком случае совершить омовение для совершения намаза?
Ответ: В подобных случах необходимо мыть остальные части тела, и делать намаз. После окончания курса лечения, намазы необходимо восстановить.
Вопрос: Нарушается ли омовение при эрекции?
Ответ: При эрекции омовение не нарушается, если только не выдилилась смазка
Вопрос: Я страдаю парадонтозом (кровоточивость дёсен). И каждый раз во время и после омовения мои дёсна кровоточат. Мне известно, что, так как я никак не могу воспрепятствовать току крови с моих дёсен, моё омовение не портится и я могу совершать намаз. Но у меня к вам 2 вопроса:
1) Могу ли я совершать пропущенные намазы один за другим, омывшись один раз, если я не совершил других вещей, что испортило бы мой абдест. Или мне следует каждый раз омываться, не смотря на то, что омовение не сохраняется даже минуты?
2) Могу ли я совершить последующие не пропущенные намазы, если кроме моей болезни ничего не испортило моего омовения?
Ответ: Согласно фикху, вы являетесь «сахиб аль-узр», то есть имеющим причину не повторять омовение из-за определенной болезни. Омовение «сахиб аль-узр» действительно в течение одного времени намаза, и его определенная болезнь (причина) в течении этого времени не нарушает омовение. Соответственно, с наступлением нового времени намаза такие люди обязаны совершить новое омовение.
Что касается совершения пропущенных намазов один за другим, то согласно ханафитскому мазхабу «сахиб аль-узр» может их совершать с одним омовением до наступления нового времени намаза.
А что касается последующих непропущенных намазов, то при каждом наступившем новом времени намаза «сахиб аль-узр» обязан совершить омовение.
Вопрос: У меня в квартире совмещенная ванная комната с туалетом, могу ли я там делать омовение?
Ответ: Один из принципов фикха гласит: «Дар уль мафасид мукаддамун аля джальбиль масалих»- т.е. устранение дурного, нежелательного, порочного и т.д. приоритетнее получения одобряемого и хорошего. «Караха» (нежелательность) соблюдается прежде «надба» (желательности), так же как и «хурма» (запрет) соблюдается прежде «вуджуба» (обязательности). Принцип этот продиктован предосторжностью.
Известно, что совмещенные ванная и туалет при неосторожности могут подвергнуть совершающего омовение нечистотам. Совершать омовение из под крана в ванной нежелательно, если есть опасение попадания брызг от поверхности, на которой есть нечистоты, а также когда есть другое чистое место для омовения. Если же нет такого опасения или нет другого места, то омовение совершать в совмещенной ванной допустимо.
Также в подобной ванной нежелательно произносить азкары и чтение Корана.
Вопрос: У меня очень длинные и густые волосы. Можно ли при совершении гусля не мочить их полностью?
Ответ: При совершении гусля, по мазхабу Шафии, по волосам обязательно должна протекать вода, вне зависимости от их длины, иначе полное омовение будет недействительным. В то же время, согласно ханифитскому мазхабу, допустимо в случае необходимости, когда полное омовение затруднительно, женщинам, имеющим длинные волосы, полить воду на голову до проникновения к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой.
Вопрос: Можно ли во время полного омовения (гусль) пользоваться мылом и мочалкой. Является ли омовение только ритуалом или можно совместить с физическим очищением с помощью средств и под душем.
Ответ: Применение мыла не делает купание недействительным. Гусль можно совместить с обычным купанием в целях соблюдения гигиены, но сохраняя намерение для совершения большого омовения.
Вопрос: Нарушается ли омовение, если во время него предыдущий орган успел высохнуть до того, как помыт следующий?
Ответ: По Шафии допустимо, чтобы предыдущий орган высох до того, как помыт следующий. По ханифитскому мазхабу в таком случае необходимо омовение начать с начала
Вопрос: Если во время гусль нарушится одно из условий тахарата (пойдет кровь, вздутие кишечника и т.д.), нужно ли начинать купание сначала или достаточно после него совершить вуду?
Ответ: Такого рода действия не нарушают гусль. В данном случае достаточно совершить в конце купания малое омовение.
Вопрос: Можно ли принимать вуду/гусль ржавой водой?
Ответ: При использовании такой воды омовение является действительным.
Вопрос: Можно ли во время вуду помыть лицо один раз?
Ответ: Омовение лица, впрочем как и любых других частей тела, один раз допускается. Однако желательно (сунна) мыть каждый орган по три раза. Так поступал Пророк (мир ему и благословение), в этом случае вода точно покроет те части тела, омовение которых обязательно или желательно.
Увидев сразу после омовения сухое место, надо вернуться и повторить его (по мазхабу Шафии). Согласно же Абу Ханифе, достаточно омыть только сухое место.
Остальные же сомнения, которые не имеют почвы, не стоит принимать в расчет. С ними необходимо бороться, т.к. они исходят от шайтана.
Вопрос: Является ли обязательным в вуду, чтобы не осталось ни одного сухого места на частях тела, обязательных для омовения? Допускается ли небольшое отклонение?
Ответ: Данное условие является обязательным. При его нарушении необходимо повторить омовение. Никаких отклонений не допускается.
Ответ: Во время омовения не должно быть веществ, препятствующих попаданию воды на кожу человека, которые создавают непроницаемый слой. Чернила и керосин не являются подобными изоляторами, в то время как клей, краски и т. п. препятствуют попаданию воды сквозь них на кожу.
Вопрос: Нужно ли сделать вуду перед намазом, если я совершил гусль?
Ответ: При купании (гусль) малое омовение (вуду) совершается автоматически. Поэтому можно читать намаз и без возобновления малого омовения, если не было совершено чего-либо, нарушающее его. Однако желательно все-таки сделать и вуду.
Вопрос: Можно ли долгое время не делать гусль (полное омовение) из-за отсутствия необходимых условий?
Ответ: Человек, не принявший гусль и по этой причине пропустивший молитву, совершает грех. В том случае, если у него нет возможности искупаться, например, в виду отсутствия воды или серьезной опасности для здоровья, ему необходимо сделать таяммум (очищение землей).
Ваалейкум Ассалам!
Время ночной молитвы начинается, как известно, когда окончательно исчезает полоска заката на горизонте и продолжается до начала 1/3 части ночи.
Так, передала Айша: «Они обычно совершали вечернюю молитву между исчезновением сумерек и заканчивали в начале третьей части ночи». (Бухари).
Несмотря на белые ночи, солнце все-таки заходит, хоть и ненадолго. Мусульмане этого города совершают обе молитвы в свое время, хотя между ними бывает всего окого 2х часов. Но более точное время для совершения намазов решает Единый Совет имамов северных регионов. Вам следует обратиться в духовенство в Мурманске и уточнить время на период «белых ночей».
Но Аллах знает лучше!
Полное омовение
Гусль – полное омовение, то есть под понятием «гусль» в исламе понимают ритуальное купание с полным мытьем всего тела человека, не оставляя сухих мест.
Всевышний Аллах указал своим рабам способ, каким следует совершать полное омовение, в Священной Книге Коран в суре «Трапеза» 6 аят. Описывая гусль, который совершают перед намазом, в Коране приводится такое описание:
«. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны«.
*Вторую часть видео урока о большом омовении вы можете посмотреть после бесплатной регистрации в школе «Медина».
Когда полное омовение обязательно?
Существуют определенные случаи, когда гусль является обязательным. К таким случаям относятся:
Состояние «джунуб», когда произошла половая близость, даже если она была неполноценной и мужчина и женщина лишь соприкоснулись половыми органами;
После оргазма, если выделилась у мужчины сперма, а у женщины аналогичная жидкость, но сам половой акт как таковой не состоялся. Это состояние требует полного омовения как в случае, если все это произошло в состоянии бодрствования, так и если выделение произошло во сне;
После окончания менструаций у женщины;
Состояние женщины по окончании послеродового кровотечения или выделений, которые происходят после выкидышей;
Также проводится полное омовение тела покойного.
Что нельзя делать человеку без полного омовения?
Если человек не совершил гусль, то ему запрещено делать намаз, также он не должен входить в мечеть и пребывать в ней, если только вхождение в мечеть не связано с большой необходимостью или проходом через нее для совершения полного омовения в душе при мечети.
Запрет или харам без полного омовения налагается также на то, чтобы сделать садждатилават (земной поклон во время чтения определенных аятов Корана) и шукр (благодарственный земной поклон), однако существует и противоположное мнение на этот счет.
Если человек после перечисленных ситуаций не совершил полное омовение, то он не может прикасаться к Священной Книге Коран, что-нибудь читать по нему, даже если это чтение наизусть.
Запрещено совершать семикратный обход вокруг Каабы или таваф.
Без полного омовения женщинам запрещено вступать в половую связь со своим мужем после периода менструации и послеродового кровотечения.
Основы полного омовения
Гусль состоит из нескольких обязательных составных частей или арканов.
Перед омовением нужно мысленно сделать намерение (фарз). Важным условием для совершения полного омовения является то, что вода должна омыть все тело человека так, чтобы не осталось ни одного сухого участка на теле. Просто намочить все участки тела будет недостаточно: волосы необходимо омыть до корней, вымыть места под ногтями, и никакие участки тела на должны быть закрыты от воды каким-нибудь изолятором вроде лака для ногтей.
До того, как верующий начнет ритуальное купание, он должен удалить с себя все нечистоты или наджаса. Полное омовение для женщин означает, что вода должна омыть и те места аврата, которые выявляются только во время сидения.
Отличие для мужчин и женщин
Полное омовение для мужчин является таким же как и для женщин, отличия заключаются только в мытье волос. Если мужчинам полагается полностью намочить свои волосы, какой бы длины они ни были и в любом состоянии, то женщинам разрешается намочить только корни волос, но корни следует намочить обязательно, иначе гусль будет считаться недействительным. Это разрешается делать, если волосы у женщины заплетены в косу, но если волосы у женщины распущены, то ей также следует волосы намочить полностью.
Обязательные действия
Согласно мнению группы богословов, если хотя бы одно из обязательных действий не будет выполнено, то полное омовение будет считаться недействительным.
Это такие обязательные действия:
Один раз промыть нос (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);
Один раз омыть все тело так, чтобы ни одного сухого места на нем не осталось.
Только выполнение всех этих действий делает действительным гусль, и если мусульманин не может совершить полное омовение полноценно вследствие нехватки времени или недостаточного количества воды, то он может ограничиться именно этими действиями.
Порядок
Гусль производится в таком порядке:
Намерение совершить полное омовение и очиститься должно присутствовать в сердце верующего мусульманина;
Произнесение «Бисмил-лях», что означает «Начинаю с именем Бога»;
Мытье половых органов;
Малое омовение или вуду;
Троекратное омовение всего тела, которое выполняется следующим образом: начинают с головы, затем омывают правое плечо, после него – левое плечо, и далее также продолжают омывать все тело справа налево. Полное омовение для мужчин включает в себя промывание пупка, всего волосяного покрова на теле мужчины, и всех участков мужского тела, к которым возможен доступ.
Желательные действия
Во время полного омовения к желательным действия (сунна) относятся:
Когда полное омовение желательно?
Желательно совершить ритуальное купание (сунна) в следующих случаях:
Порицаемые действия
Читать какую-нибудь молитву во время ритуального купания порицается. Также мусульманин и мусульманка должны обеспечить себе место для совершения омовения, закрытое от посторонних глаз, чтобы берущего гусль не увидели другие чужие люди (за исключением супруга или супруги). Если полное омовение совершается на природе, то необходимо закрыть место совершения какой-либо непрозрачной пленкой или другой вещью.
Нежелательно совершать полное омовение в местах где присутствует наджас.
Считается ли купание в ванной, бассейне или море полным омовением?
Для верующего мусульманина возможно сочетать гусль с ежедневными гигиеническими процедурами – с принятием ванны, душа, однако необходимо помнить о намерении совершить полное ритуальное омовение, как исламской части поклонения, а не просто принять ванну или помыться.
Полное омовение будет считаться совершенным, если мусульманин прополоскал рот и нос, а затем вошел в водоем, где вымыл все свое тело. Однако согласно другому мнению, в частности шафииты и маликиты, обязательными действиями являются только намерение и промывание всех наружных частей тела, сюда не входит полоскание рта и носа.
Если нет доступа ко всем частям тела?
Если на теле человека есть предметы, которые невозможно безвредно убрать, например, гипс, то такие участки протираются водой. Нет необходимости снимать гипс раньше определенного времени.
Во время болезни или в определенных обстоятельствах. Тайаммум
Более подробно о тайаммуме, его условиях и как его правильно совершать смотрите в видео лекции приведенной ниже.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)