если нет живых значит мертвые встать
Последний воин
тихи Сергея Калугина, редакция, музыка, исполнение Александра Харчикова
Последний воин мёртвой земли,
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Последний воин мёртвой земли,
Как стонет сердце, как рана болит.
Последний воин мертвой земли,
Они пришли, как лавина, как чёрный поток,
Последний воин мёртвой земли,
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок.
Последний воин мёртвой земли,
Они нас просто смели, и втоптали нас в грязь.
Последний воин мёртвой земли,
Они разрушили всё, они убили всех нас.
И можно тихо сползти по горелой стерне,
И у реки, срезав лодку, пытаться бежать.
И быть единственным выжившим в этой войне,
Но я плюю им в лицо, я говорю себе: «Встать!».
Последний воин мёртвой земли,
Я вижу Тень, вижу пепел и мёртвый гранит,
Последний воин мёртвой земли,
Я поднимаю снова свой изрубленный щит.
Последний воин мёртвой земли,
Я вижу то, что здесь нечего больше беречь.
Последний воин мёртвой земли,
Я вырываю из ножен бессмысленный меч.
Я знаю то, что со мной в этот день не умрёт,
Хоть нет и малой возможности их победить,
Но нет им права на то, чтобы видеть восход,
У них вообще нет права на то, чтобы жить.
Я знаю, что дух мой вовек не умрёт,
Я знаю, что должен врагов победить,
Ведь нет им права на то, чтобы видеть восход,
У них нет права, нет права на то, чтобы жить.
Скучают ли умершие по нам? Вот доказательства того, что связь с ними остается
После ухода из жизни близкого человека всегда хочется верить в то, что он не исчезает бесследно, а помнит о своих родных и близких. Медиумы, способные контактировать с потусторонним миром, утверждают – усопшие действительно «думают» о нас, однако это происходит несколько иначе, чем на земле. Нередко возникают ситуации, в которых можно явственно ощутить, что умерший скучает.
Как понять, что душа скучает на том свете
Считается, что больше всего умершие люди скучают по живым в первое время после того, как покинули наш мир. Это происходит в тот период, когда душа проходит так называемую адаптацию (переходит от земной жизни к существованию в духовном мире). Больше всего усопшие могут тосковать по своим детям, внукам, родителям, любимым.
Существуют признаки, указывающие на то, что умерший скучает по вам и пытается дать понять об этом:
Мертвые могут дать понять о том, что они скучают по живым при помощи перемещения или исчезновения предметов в том доме, где они жили, частого звучания их любимой музыки. Иногда у родных и близких покойного возникает ощущение присутствия чего-то необъяснимого. Это говорит о том, что умерший находится рядом, видит и слышит их, и, возможно, пытается что-то сказать
Истории о тоскующих умерших людях
Многие рассказывают истории о том, как им удалось почувствовать тоску и любовь умершего. Чаще всего, такие события не вызывают страха. Наоборот – когда душа усопшего выходит на контакт с живыми, появляется чувство радости и утешения.
Рассказ Евгении о покойной бабушке
«Моя бабушка, у которой я была единственной внучкой, умерла в возрасте 75 лет. Перед этим она тяжело болела и несколько месяцев лежала обездвиженная. Однажды она вдруг стала очень тяжело и часто дышать. Это длилось несколько часов, а затем резко упало давление. Пока доехала Скорая помощь, бабушки не стало. В этот же день тело забрали в морг. Вечером произошло удивительное событие. Я думала о бабушке и плакала, когда вдруг почувствовала, что она смотрит на меня их верхнего угла комнаты. Это необъяснимо, однако ощущение присутствия было очень четкое. Я поняла, что бабушка любит меня, обещает защищать и поддерживать. Вдруг появилась мысль о том, что она хочет быть моим невидимым помощником. Так и случилось – после этого бабушка стала часто сниться мне. Она всегда предупреждает о неприятных событиях или дает советы, как правильно поступить в какой-либо ситуации».
Рассказ Натальи об умершем парне:
«Мой бывший парень Олег, с которым мы расстались после ссоры, покинул этот мир при трагических обстоятельствах. Первое время он мне вовсе не снился, однако спустя месяц пришел во сне. Я была рада видеть его, потому что по-прежнему питала к нему сильные чувства. Олег взял меня за руку и повел за собой. Потом он спросил, хочу ли я пойти с ним дальше. Я поняла, что еще не готова, и ответила отказом. После этого Олег долгое время мне не снился. Потом стал опять приходить во снах, но больше с собой не звал».
Если нет живых значит мертвые встать
— ЛОРДА ДЖОРДЖА НОЭЛЯ ГОРДОНА БАЙРОНА;
И СОТЕН ДРУГИХ, СЧИТАВШИХ, ЧТО ЧУЖОГО ГОРЯ НЕ БЫВАЕТ, А СВОБОДА И ВЕРА СТОЯТ ТОГО, ЧТОБЫ ЗА НИХ ДРАТЬСЯ —
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ВОСХИЩЕНИЕМ ПОСВЯЩАЕТ АВТОР ЭТУ КНИГУ.
РАССКАЗЫВАЕТ ВАДИМ ГРИДНЕВ
Он всё время: где, чего —
Так сразу — шасть туда!
Он по-своему несчастный был, дурак…
Разозлилась она по-настоящему. Ещё и потому, что я на её выпад не обратил внимания и молча проводил до дому, хотя она всю дорогу фыркала на меня злостью, как чайник «тефаль» кипятком. Дверь лифта Лидка захлопнула прямо у меня под носом — и я понял, что больше её не увижу. В смысле — в своём обществе. Не страшно.
Большинство девчонок — потрясающие дуры. Это не их вина. Самомнение, ядовитость, глупость и предательский характер (в отношении как парней, так и собственных подруг!) в них воспитали именно мы — мужчины. Это следствие западного цивилизационного подхода к женщине, как объекту поклонения и существу высшему. На Востоке, где женщину сравнивают по стоимости с мешком орехов (это в Коране записано!) у них таких закидонов не бывает.
Большинство наших девчонок — дуры. Повторяю это ещё раз. И ничто их глупейшество не раздражает до такой степени, как друзья — друзья мужа, жениха, парня. Потому что они являются нарушением права едино-личной собственности на влюблённое существо мужского пола. Друзья с точки зрения слабого пола — это в лучшем случае бездельники, которые отвлекают мужчину от поклонения кумиру. В худшем — собутыльники, извращенцы, преступники и социопаты. В этом случае девчонки судят по себе, потому что сами они дружить не умеют. Первый объект для выливания помоев за глаза у каждого существа женского пола — лучшая подруга. Объект для зависти — она же. Объект для демонстрации превосходства в чём угодно — тоже она. Исключений почти нет. Чтобы перевоспитать среднюю женщину — нужен талант, равный макаренковскому. У моего отца, например, получилось. Но он — исключение.
Так я думал, шагая домой вдоль Цны. Мысли были не раздражённые, а привычные и насмешливые. Девчонок за последние два года я поменял десяток, не меньше — они сбегали, не выдерживая моих запросов. Олег мне завидовал — у него девчонки не было, в их обществе он страшно стеснялся.
А я бы их всех поменял на него одного.
Ну вот. И вы, кажется, понимающе улыбаетесь? Ну и чёрт с вами, если вас тоже всё время на «луну» сворачивает. Что у кого болит…
Олег был моим лучшим другом. Нет, не так. Он был моим единственным другом, если честно. И мне почти не под силу представить, что когда-то было по-другому, и я не знал, что Олег вообще существует на свете.
А ведь было. И не так уж давно.
Несколько дней назад Олег уехал с родителями жить за город, на Эльдорадо — большой и обалденно красивый остров недалеко от Тамбова, где они получили в наследство какой-то дом. И ещё что-то, я не вникал, когда Олег рассказывал мне об этом. И провожать его я не пошёл, потому что было тошно.
Трудно дружить, если между вами — двадцать пять километров. Мы учились в разных школах, а встречались или специально после уроков, или в секции верховой езды при стадионе — собственно, там мы и познакомились ещё когда Олег был неуклюжим толстоватым пацаном, излишне тихим и боявшимся всего на свете. Но больше всего — насмешек.
Я считаю, что Олег — герой. Без шуток. На моих глазах он сам себя сделал. Self made man, как говорят англичане. Переломил. Переборол. И робость, и неуклюжесть, и насмешников. То, что мне, например, «дано от бога», как говорит наш тренер по самбо — ловкость, силу, уверенность — он выработал в себе сам. А начиналось всё с того, что я заступился за новичка, когда обычные шуточки с чисткой стойл и проходов между ними зашли слишком далеко, но наши ребята никак не могли остановиться — уж слишком потешным выглядел «жиртрест».
А дальше пошло само собой. Я болел за него на фехтовании. Он за меня — на самбо. В седле мы были соперниками и, хотя все признают, что у меня с лошадьми связь почти на генетическом уровне, Олег практически не уступал мне. Мы менялись кассетами, DVD, книжками, ходили друг к другу в гости как к себе домой, вместе были в походах на каникулах. Вместе гуляли с девчонками и жалели, что учимся не в одной школе.
100 лет подвигу. «Атака мертвецов»: Раз не осталось живых, значит мертвые встать! Русские не сдаются
На символической надгробной информационной плите (расположенной слева от старинного памятника) высечен текст: «Плита примирения и памяти Русских героев битвы за Севастополь, Плевну, Шипку, Порт-Артур, крепость Осовец и «Атаки мертвецов». Тут был некрополь «Арбатец» при Алексеевском, Александровском и Елизаветинском приютах, где погребены участники Крымской, Русско-Турецкой за свободу Болгарии, Русско-Японской, Первой мировой войн, Белого движения, юнкера, чины полиции, бойцы Красной армии и милиции, советские летчики, зенитчики и защитники Москвы».
Плита «Примирения и Памяти Русских героев».
Просьба к участникам и приглашенным, по-возможности, принести скромные букеты цветов для возложения к плите и надгробию.
Поминальную церемонию планируется провести скромно, при небольшом количестве участников и приглашенных. Поэтому, желающие поучаствовать в Акции Памяти на территории некрополя «Арбатец» могут согласовать свое участие и получить аккредитацию по контактным телефонам 8(499)735-1966, 8(495)393-5624, 8(926)533-6194 либо направить заявку по E-mail : Dobr.korpus@yandex.ru и oswag@yandex.ru
Сбор участников и приглашенных: 1-го августа к 12-30 на территории Воинского некрополя «Арбатец» возле старинного надгробия и памятной плиты, расположенных близ метро «Сокол», В СКВЕРЕ на улице Алабяна, позади дома № 77, корпус 1.
Сохранившаяся территория кладбища «Арбатец» расположена в сквере на улице Алабяна в 250-300 метрах от Храма Всех Святых на Соколе.
Проезд: станция метро «Сокол».
Как пройти: Выход в сторону Храма Всех Святых на Соколе.
Далее идти 200-300 метров по тротуару вдоль Ленинградского проспекта в сторону улицы Алабяна.
Дойти до пересечения Ленинградского проспекта с улицей Алабяна. Далее повернуть налево и идти по тротуару 200-300 метров вдоль улицы Алабяна.
По ул. Алабяна дойти до первого перехода (на противоположной стороне которого есть небольшой сквер в 50-60 деревьев).
Перейти по переходу на противоположную сторону ул. Алабяна и пройти в сквер.
Впереди, в 20-30 метрах (в глубине сквера) стоит старинный надгробный памятник с памятной плитой Русским героям.
Рядом со сквером (справа в 15-20 метрах) находится дворик и задняя часть дома № 77, корпус 1, а чуть подальше (в 30-40 метрах) расположен детский сад.
Сам сквер на улице Алабяна находится позади дома № 77 корпус 1, который расположен вдоль Ленинградского проспекта.
На поминальную церемонию приглашены родственники и потомки участников Крымской, Русско-Турецкой, Русско-Японской и Первой мировой войн, представители Министерства культуры РФ, Мэрии и Префектуры, Управы района «Сокол» и других структур исполнительной и законодательной власти РФ и Москвы.
По завершении Поминальной церемонии на кладбище «Арбатец», участники частным порядком посетят территорию Московского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны (в Мемориальном парке по Новопесчаной улице, владение 12), с целью также возложить цветы к памятнику Сергею Шлихтеру, надгробным плитам сотнику Виктору Прянишникову и Сестрам милосердия.
Общественный Совет «Содействие в восстановлении Московского Военного Братского кладбища героев Первой мировой войны».
Военно-историческая организация «Добровольческий корпус».
Кладбище «Арбатец» известно с 19-го века, как место где хоронились Православные Христиане из простонародья и малообеспеченных (беднейших) слоев населения.
В конце 19-го века на кладбище «Арбатец» стали хоронить Георгиевских кавалеров и ветеранов Крымской и Русско-турецкой войн, скончавшихся от ран и увечий в Алексеевском и Александровском приютах.
Александровское убежище для увечных воинов было основано в 1878 году.
Алексеевское убежище-приют для увечных офицеров основано в 1893 году.
В 1907 году рядом с кладбищем «Арбатец» было открыто Елизаветинское трудовое убежище для Георгиевских кавалеров и увечных воинов – героев Русско-японской войны.
Елизаветинское убежище (приют) было основано по инициативе Великой княгини Елизаветы Федоровны, ныне причисленной Русской Православной Церковью в России и за рубежом к лику Святой Новосвященномученицы.
В Елизаветинском приюте нашли заботу и приют увечные воины-инвалиды – герои Русско-японской войны, в том числе Георгиевские кавалеры, а также жандармы и полицейские низших чинов, пострадавшие при исполнении служебных обязанностей.
Именно тогда кладбище «Арбатец» было приписано к Елизаветинскому приюту и на территории этого погоста стали хорониться воины-инвалиды Русско-японской войны, полицейские и жандармы.
В то время этот уникальный в народе стали называть «Солдатское кладбище».
Общественному Совету удалось найти в архивах и получить копию «Схематического историко-архитектурного опорного плана»:
В экспликации к Схематическому историко-архитектурному опорному плану под № 3 кладбище «Арбатец» обозначено как «Братское кладбище начала ХХ века» при Сергиево-Елизаветинском трудовом убежище для увечных воинов Русско-японской войны.
Под № 10 на опорном плане обозначено упомянутое «Кладбище воинов-инвалидов» при Александровском убежище для увечных воинов, основанном в 1878 году и Алексеевском убежище-приюте для увечных офицеров, основанном в 1893 году.
Под № 7 на этом же плане отмечена частично сохранившаяся территория «Братского кладбища», как «памятник павшим воинам 1-й мировой войны 1914-1918 годов».
Эту информацию подтверждает второй Исторический опорный план с экспликацией, составленные в 1998 г. (по заказу Префектуры САО) сотрудниками Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, отдыха и здравоохранения (МНИИП) и Управления государственного контроля использования и охраны памятников Москвы (УГК ИОП):
На данном плане под № 3 кладбище «Арбатец» также обозначено как «Братское кладбище (нач. ХХ века)» и «Сергиево-Елизаветинское трудовое убежище для увечных воинов (1907 г.)».
На этом же плане под № 10 и № 11 обозначены Александровское и Алексеевское убежища вместе с «Кладбищем воинов-инвалидов», а под № 7 обозначено Братское кладбище героев Первой мировой войны.
В феврале 1915 года, опять же по инициативе Великой княгини Елизаветы Федоровны (рядом с некрополем «Арбатец») открыли Всероссийское военное Братское кладбище героев Первой Мировой войны, где было погребено свыше 17,5 тысяч воинов и сестер милосердия, погибших на фронтах этой войны и умерших от ран и болезней в Московских госпиталях.
Хоронились участники той Великой войны не только на Братском кладбище.
Многие герои и жертвы Первой мировой войны (пусть и в меньшем количестве) хоронились в 1914-18 годах и на территории кладбища «Арбатец».
Фактически Всероссийское военное Братское кладбище героев Первой Мировой войны и Солдатское кладбище «Арбатец» стали тогда единым огромным уникальным Мемориальным некрополем.
В советское время на территории Всероссийского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны и Солдатского кладбища «Арбатец» стали хоронить участников Белого движения и Юнкеров, бойцов Красной армии, московских милиционеров и советских авиаторов (погибших при исполнении служебных обязанностей), а также членов их семей, умерших в годы Гражданской войны и после ее окончания в мирное время.
В годы Великой Отечественной Войны на кладбище «Арбатец» хоронились Советские летчики и зенитчики, защищавшие в 1941-42 годах небо Москвы, советские воины, погибшие на фронтах, а также (по рассказам некоторых местных жителей) сотрудники обслуживающего персонала знаменитой эскадрильи «Нормандия-Неман», из числа советских граждан.
В начале 1930-х годов почти всех кресты и надгробия на Братском кладбище были уничтожены.
Сохранилось только одно надгробие над могилой студента Московского университета, георгиевского кавалера Сергея Шлихтера, погибшего в 1916 году под Барановичами.
В начале 1950-х годов на месте Братского кладбища был разбит парк, расположенный ныне по адресу Новопесчаная улица, владение 12.
Одновременно с этим, (также в начале 1950-х годов) были уничтожены фактически почти все старинные надгробные памятники на кладбище «Арбатец».
Но погребения в земле частью не были затронуты, так как центральная территория кладбища «Арбатец» не была застроена и сохранилась.
Сейчас на месте этого уникального погоста расположен небольшой сквер в 50-60 деревьев вдоль улицы Алабяна.
Так выглядели последние захоронения на кладбище «Арбатец», незадолго до его уничтожения.
В 2003 году Военно-исторической организацией «Добровольческий корпус» и Общественным Советом был направлен ряд писем в Администрацию Президента и Правительство РФ, Министерство обороны, Мэрию Москвы и префектуру Северного административного округа с требованиями увековечить Память Русских воинов, в том числе героев Русско-японской войны, погребенных на кладбище «Арбатец» в сквере на улице Алабяна в районе Сокол.
Вот копия документа, полученного членом Общественного Совета ветераном ВОВ Ульяниным из Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации (РОСВОЕНЦЕНТР):
В данном документе сообщается о том, что «. Проблема по увековечиванию памяти защитников Отечества в Русско-японской войне, скончавшихся от ран и болезней в Сергиево-Елизаветинском приюте и погребенных на Воинском кладбище «Арбатец», согласно Закону Российской Федерации «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» должна решаться Правительством г. Москвы».
Cогласно рекомендации Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации (РОСВОЕНЦЕНТР), активисты Общественного Совета написали Мэру Москвы.
Из Мэрии Москвы письмо было направлено на рассмотрение в Префектуру Северного административного округа Москвы, откуда был получен документ за № 6-5-359/3 от 23.04.2003 года, который заслуживает особого внимания.
Вот копия этого документа, полученного из Префектуры САО г. Москвы:
В данном документе сообщается очень важная информация о том, что » Обозначение памятными знаками сохранившуюся территорию воинского кладбища героев Русско-японской войны при Сергиево-Елизаветинском убежище (ул. Алабяна) находится в ведении Церкви «.
Именно на основании этого документа активисты Общественного Совета и «Добровольческого корпуса» обратились к настоятелю и администрации Храма Всех Святых на Соколе с просьбой оказать содействие спасении от уничтожения и обустройстве сохранившегося старинного надгробного памятника, который был обнаружен в 2012 году местными краеведами района «Сокол» на территории кладбища «Арбатец» (в сквере на ул. Алабяна).
Именно это надгробие, прикопанное землей, было в 2012 году обнаружено и поднято краеведом района «Сокол» Дмитрием Яковским (Сонтуцио) и прихожанином Храма Всех Святых на Соколе Филиппом.
К сожалению, известный краевед района «Сокол» и Северного округа Столицы Дмитрий Яковский не дожил до сего времени.
В январе 2015 года он скоропостижно скончался.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ДМИТРИЮ!
Так выглядело найденное старинное надгробие.
Надгробие, поднятое в мае 2012 года Дмитрием Яковским (слева) и Филиппом.
В последующие годы это уникальное старинное надгробие было отреставрировано и обустроено при участии группы краеведов района «Сокол», активистов Общественного Совета и «Добровольческого корпуса».
Вот уникальные фотографии обустройства надгробного памятника:
Осенью 2013 года к старинному надгробию прикрепили мраморную табличку с текстом: «На этом месте был некрополь «Арбатец» для простонародья и инвалидов Крымской, Русско-турецкой, Русско-японской войн»:
На фото УСТАНОВКА ПАМЯТНОЙ ТАБЛИЧКИ на старинном надгробии.
В 2015 году в основании (с левой стороны) этого надгробного памятника, при содействии администрации Храма Всех Святых, была установлена плита «ПРИМИРЕНИЯ И ПАМЯТИ РУССКИХ ГЕРОЕВ»:
На фото активисты Общественного Совета и Председатель «Добровольческого корпуса» воздвигают плиту «Примирения и Памяти Русских героев» в дополнение к старинному памятнику, обустроенному при их участии в предыдущие годы:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА – К 100-ЛЕТИЮ ОБОРОНЫ КРЕПОСТИ ОСОВЕЦ И «АТАКИ МЕРТВЕЦОВ».
6 августа 1915 года, произошло то, что вошло в мировую историю под названием «атака мертвецов». 60 русских солдат обратили в бегство 7-тысячное немецкое войско.
Артиллерийская дуэль двух (всего двух!) морских пушек системы Канэ против 17 батарей осадной артиллерии немцев закончилась с позорным счетом 8:1 в пользу русских.
Немцы снова спешно свернулись.
6 августа 1915 г. стало для защитников Осовца черным днем: немцы применили отравляющие газы.
В 4 утра на русские позиции потек темно-зеленый туман смеси хлора с бромом.
Противогазов у защитников крепости не было.
«Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, – вспоминал участник обороны. – Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю, лепестки цветов облетели».
Крепость немецкие войска больше не штурмовали.
Немецкие солдаты были потрясены и деморализованы.
Части участвовавшие в том штурме пришлось полностью переформировывать.
Новое в блогах
Как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела
Мы часто задаемся вопросом о том, как прощается душа умершего человека с близкими. Куда она уходит и какой путь проделывает. Ведь не зря так важны дни поминания ушедших в мир иной. Кто-то не верит в существование души после смерти человека, кто-то, наоборот, усердно к этому готовится и стремится, чтобы его душа жила в раю. В статье мы попробуем разобраться с интересующими вопросами и понять, есть ли на самом деле жизнь после смерти и как душа прощается с родными.
Что происходит с душой после смерти тела
Душа после смерти по дням
Сложно сказать о том, какой именно путь проходит душа, пока движется навстречу Богу. Православие ничего об этом не говорит. Но мы привыкли выделять поминальные дни, после смерти человека. Традиционно, это третий, девятый и сороковой день. Некоторые авторы церковных писаний уверяют, что именно в эти дни происходят какие-то знаковые события на пути души к Отцу.
Церковь не оспаривает такие мнения, но и не признает их официально. Но существует особое учение, где рассказывается обо всем, что происходит после смерти и почему именно эти дни выбраны, как особые.
Третий день после смерти
Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.
Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.
Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.
Девять дней после смерти
Сорок дней после смерти
Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.
Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.
Уход души после смерти
Наверное, еще не скоро люди получат ответ на вопрос о том, куда попадает душа после смерти. Ведь она не прекращает жить, но находится уже в ином состоянии. Да и как можно указать на то место, которого не существует в нашем мире. Однако можно дать ответ на вопрос относительно того, к кому отправится душа умершего человека. Церковь утверждает, что она попадает к самому Господу и Его святым, там же она встречается со всеми близкими и родными, которые были любимы при жизни и ушли раньше.
Местонахождения души после смерти
Как уже говорилось, после смерти человека его душа попадает к Господу. Он решает, куда отправить ее до того момента, как она отправится на Страшный суд. Итак, душа попадает в Рай или в Ад. Церковь говорит, что Бог принимает это решение самостоятельно и выбирает место пребывания души в зависимости от того, что она выбирала чаще при жизни: тьму или свет, добрые дела или греховные. Рай и Ад сложно назвать какими-то определенными местами, куда приходят души, скорее, это некое состояние души, когда она находится в согласии с Отцом или же, наоборот, выступает против Него. Также у христиан есть мнение относительно того, что прежде чем предстать пред страшным судом, мертвые воскрешаются Богом и душа воссоединяется с телом.
Мытарства души после смерти
Но не стоит называть мытарства платой Господу за все то, что человек совершал при жизни. Лучше это назвать признанием души того, что ее отягощало при жизни человека, того, чего он не мог почувствовать по каким-либо причинам. Каждый человек имеет возможность избежать этих мытарства. Об этом гласят строки из Евангелия. Там говорится о том, что нужно лишь верить в Бога, слушать Его слово и тогда Страшного суда удастся избежать.
Жизнь после смерти
Следует запомнить одну лишь мысль, что для Бога мертвых не существует. В одинаковом положении у Него находятся те, кто живет земной жизнью и те, кто живет загробной. Однако есть и одно «но». Жизнь души после смерти, а точнее, место ее нахождения, зависит от того, как человек проживет свою жизнь земную, насколько грешен он будет, с какими помыслами пройдет свой путь. У души тоже есть своя судьба, посмертная, вот она то и зависит от того, какие отношения сложатся у человека с Богом при жизни.
Страшный суд
В учениях церкви говорится о том, что после смерти человека душа попадает на некий частный суд, откуда отправляется в рай или ад, а там уже ожидает Страшного суда. После него все мертвые воскресают и возвращаются в тела. Очень важно, чтобы в тот самый период между этими двумя судами близкие не забывали о молитвах об усопшем, об обращениях к Господу о помиловании его, прощении ему его грехов. Также следует совершать различные добрые дела в его воспоминание, поминать во время Божественной литургии.
Дни поминок
Каждый христианин, который потерял близкого человека, в эти дни должен являться в церковь на молитву, также следует просить церковь о том, чтобы она молилась вместе с ним, можно заказать заупокойное богослужение. Кроме этого, на девятый и сороковой день нужно посетить кладбище и организовать поминальную трапезу для всех близких людей. Также к особым дням для поминовения молитвой относится первая годовщина после смерти человека. Последующие также имеют значение, но уже не такое сильное, как первая.
Святые отцы говорят о том, что одной только молитвы в определенный день недостаточно. Родственникам, оставшимся в мире земном, следует вершить добрые дела, во славу усопшего. Это считается проявлением любви к ушедшему.
Путь после жизни
Не стоит относиться к понятию «путь» души к Господу, как к некой дороге, по которой движется душа. Земным людям сложно познать загробную жизнь. Один греческий автор утверждает, что наш ум не способен познать вечности, даже если он будет всесильным и всеведущим. Это связано с тем, что природа наш разум, по своей природе, ограничен. Мы устанавливаем определенный предел во времени, устанавливая себе конец. Однако всем нам известно, что в вечности нет конца.
Застряли между мирами
Иногда происходит так, что в доме происходят необъяснимые вещи: вода начинает идти из закрытого крана, сама собой открывается дверь шкафа, падает какая-нибудь вещь с полки и многое другое. Большинство людей такие события довольно сильно пугают. Кто-то скорее бежит в церковь, кто-то вообще вызывает священника домой, а некоторые вовсе не обращают на происходящее внимания.
Скорее всего, это умершие родственники пытаются выйти на связь со своими родными. Здесь можно говорить о том, что душа покойного в доме и хочет что-то сказать своим близким. Но прежде чем выяснять, зачем она пришла, следует узнать, что же происходит с ней в потустороннем мире.
Чаще всего такие визиты наносят души, которые застряли между этим миром и потусторонним. Некоторые души вообще не понимают где находятся и куда им стоит двигаться дальше. Такая душа стремиться вернуться в свое физическое тело, но сделать это уже не может, поэтому «зависает» между двумя мирами.
Такая душа продолжает все осознавать, мыслить, она видит и слышит живых людей, но вот они ее увидеть уже не могут. Такие души принято называть привидениями, или призраками. Сложно сказать о том, сколько такая душа будет пребывать в этом мире. Это может продлиться несколько дней, а может затянуться не на один век. Чаще всего призраки нуждаются в помощи. Им нужно помочь добраться до Творца и, наконец, обрести покой.
Души умерших приходят к родным во сне
Это нередкое явление, пожалуй, одно из самых распространенных. Часто можно услышать о том, что к кому-то душа пришла прощаться во сне. Такие явления в отдельных случаях имеют разное значение. Подобные встречи радуют не всех, а точнее сказать, подавляющее большинство сновидцев пугают. Другие же вообще не обращают внимания на то, кто и при каких обстоятельствах им снится. Давайте же выясним, о чем могут рассказать сны, в которых души умерших видят родных, и наоборот. Толкования обычно такие:
Это не все причины, по которым умершие приходят к живым. Более точно определить значение такого сна может только сам сновидец.
Совсем неважно, как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела, важно то, что она пытается что-то сказать, чего не было сказано при жизни, или же помочь. Ведь каждый знает, что душа не погибает, а наблюдает за нами и пытается всячески помогать и оберегать.
Странные звонки
Сложно однозначно ответить на вопрос о том, помнит ли душа умершего своих родных, однако по происходящим событиям можно предположить, что помнит. Ведь многие видят эти знаки, чувствуют присутствие близкого человека рядом, видят сны с его участием. Но это далеко не все. Некоторые души пытаются связаться со своими родными посредством телефонной связи. Люди могут получать сообщения с неизвестных номеров со странным содержанием, принимать звонки. Но если попытаться перезвонить на эти номера, то оказывается, что их вовсе не существует.
Обычно такие сообщения и звонки сопровождаются странным шумом и другими звуками. Именно треск и шум является некой связью между мирами. Это может быть одним из ответов на вопрос о том, как душа умершего прощается с родными и близкими людьми. Ведь звонки поступают лишь в первые дни после смерти, потом все реже, а после и вовсе пропадают.
Души могут «звонить» по разным причинам, возможно, душа умершего прощается с родными, хочет что-то сообщить или о чем-то предупредить. Не стоит бояться этих звонков и игнорировать их. Наоборот, попытайтесь понять их смысл, возможно, они смогут помочь вам, а может быть, кто-то нуждается в вашей помощи. Умершие не станут звонить просто так, с целью развлечения.
Отражение в зеркале
Как прощается душа умершего человека с близкими через зеркала? Все очень просто. Некоторым людям умершие родственники являются в зеркалах, экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Это один из способов попрощаться со своими любимыми людьми, увидеть их в последний раз. Наверняка не зря именно зеркала часто используются для различных гаданий. Ведь они считаются коридором между нашим миром и потусторонним.
Кроме зеркала, умершего также можно увидеть в воде. Это тоже довольно распространенное явление.
Тактильные ощущения
Это явление тоже можно назвать распространенным и вполне реальным. мы можем чувствовать присутствие умершего родственника через ветерок, проходящий рядом или некое прикосновение. Кто-то просто ощущает его присутствие без какого-либо контакта. Многие в моменты сильной печали ощущают, что их кто-то обнимает, пытается прижать к себе в тот момент, когда рядом никого нет. Это душа родного человека приходит успокоить своего любимого или родного, который находится в непростой ситуации и нуждается в помощи.
Заключение
Как видим, есть множество способов того, как душа умершего прощается с родными. Кто-то верит во все эти тонкости, многие побаиваются, а некоторые вовсе отрицают существование подобных явлений. Точно ответить на вопрос о том, сколько душа умершего находится с родными и каким образом она с ними прощается, нельзя. Здесь многое зависит от нашей веры и желания еще хоть разок встретиться с любимым человеком, который ушел из жизни. В любом случае нельзя забывать об умерших, в дни поминовения нужно молиться, просить Бога о прощении для них. Также помните, что души умерших видят родных и всегда о них заботятся.