если опоздал на самолет что делать с обратным билетом
Законно ли авиаперевозчик аннулировал билет на обратный участок пути и отказал в возврате провозной платы?
В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области обратился потребитель с вопросом о законности действий авиаперевозчика в сложившейся с ним ситуации. Потребитель приобрел единый авиабилет по маршруту Тюмень – Москва и через пять дней обратно по маршруту Москва – Тюмень, однако вылететь рейсом в г.Москву по приобретенному билету не смог и через день вылетел из г.Тюмени другим авиарейсом. В день вылета обратно на адрес электронной почты потребитель получил сообщение от авиакомпании об аннулировании его билета на рейс Москва – Тюмень. На требование потребителя о возврате провозной платы за аннулированный билет авиакомпания ответила отказом.
Общие положения о перевозке пассажиров в соответствии со ст.784 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентируются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом, условия договора воздушной перевозки пассажира содержатся в Воздушном кодексе РФ, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе (пункт 2 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 7 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – Общие правила).
Согласно п.27 Общих правил если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира.
Перевозка пассажира может состоять из нескольких рейсов, оформленных одним билетом (то есть одним договором). Изменение указанной в перевозочном документе последовательности аэропортов (пунктов) отправления и трансфера (остановки), как и отказ от какого-либо пункта перевозки, является изменением условий такого договора, поэтому согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации такие изменения допускаются исключительно по соглашению сторон. Иное ведет к расторжению договора перевозки.
Условия перевозки (в том числе тариф, определяющий порядок возврата билета, порядок внесения изменений в условия полета) содержатся в договоре перевозки, при заключении которого перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки (пункт 15 Правил). Руководствуясь принципом свободы договора, гражданин вправе по своему усмотрению принять предложенные условия договора или отказаться от них. Более того, гражданин имеет возможность приобрести билет на каждый участок избранного им маршрута путем заключения нескольких самостоятельных договоров перевозки, расторжение любого из которых не повлияет на действие остальных договоров.
Перевозчик, не получив от пассажира за 24 часа до окончания регистрации на рейс Тюмень-Москва подтверждения о намерении продолжить свою перевозку на втором участке маршрута перевозки Москва – Тюмень, может принять действия пассажира, как отказ от условий договора перевозки (в полном объеме) по маршруту Тюмень- Москва, Москва – Тюмень и аннулировать бронирование на последующем участке маршрута перевозки без уведомления потребителя.
Порядок возврата пассажиру провозной платы в случае его отказа от воздушной перевозки по причинам, не являющимся вынужденным отказом, предусмотрен частью 1 ст.108 Воздушного кодекса РФ.
Права пассажира при задержке авиарейсов
Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Что делать, если опоздали на рейсОпоздание на рейс может быть маленькой неприятностью или причиной остаться на земле — это зависит от времени вашей задержки. Планируя путешествия, помните, что регистрация обычно начинается за два-три часа до вылета и заканчивается за 40-60 минут. Если вы регистрируетесь онлайн, то нужно успеть за 45-90 минут до вылета. Это важно, потому что опоздание на регистрацию и посадку не одно и то же. Посадка заканчивается за 15-30 минут, а само время вылета и прилёта указано всегда местное. Опоздание на регистрациюЕсли вы понимаете, что не успеете пройти регистрацию до её окончания, сразу идите к стойке для опаздывающих. Иногда за такую экспресс-регистрацию нужно будет дополнительно заплатить, но часто эта услуга бесплатная. Если найти стойку для опаздывающих не получается, подойдите к представителю своей авиакомпании. Когда вы объясните ситуацию, вам подскажут, как успеть на рейс, или помогут поменять билет. Опоздание на посадкуЕсли самолёт ещё не улетел, но посадка уже закончилась, то на борт вас не пустят. Такие опоздания приведут к задержке рейса, а это невыгодно для авиакомпании. Если вы всё-таки не успели зайти в самолёт, попробуйте обменять билет. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. Скорее всего, чтобы получить новый билет, попросят заплатить штраф. А если тариф был невозвратный, то придётся купить новый билет. На рейс с пересадками лучше совсем не опаздывать. Если это первый полёт, то второй рейс, скорее всего, аннулируют. В этом случае нужно будет купить другой билет. Опоздание на стыковочный рейсПоследствия опоздания на стыковочный рейс зависят от причины вашей задержки: Если перелёты оформлены одним билетом одного перевозчика, то вам поменяют билет без дополнительной платы. Если второй рейс назначен на более позднее время, авиакомпания должна предоставить такие же меры поддержки, как при обычной задержке рейса: прохладительные напитки, горячие питание, размещение в гостинице и др. Багаж должны перенести на другой самолёт бесплатно. Если для пересадки вы купили отдельный билет и опоздали на этот рейс из-за задержки другого самолёта, авиакомпания менять билет не будет. Опоздавшая авиакомпания может выплатить компенсацию или предложить какие-то льготы для следующих полётов, но это зависит только от перевозчика. Как не опоздать на самолётПохожие статьиАвиабилеты для детейОсобенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов. Как справиться с боязнью полётовДаём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать. Выбор места в самолётеРазбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать. «Реву и не знаю, что делать»: 12 историй про опоздания на самолетВоспоминания читателей Т—ЖМы попросили читателей рассказать, как они опаздывали в поездках. Многие истории похожи на приключения и достойны стать частью кинофильма, от других холодеет сердце любого путешественника, но все они неизменно заканчиваются хорошо. Почитайте нашу подборку про опоздания на самолет, чтобы чуть раньше выезжать в аэропорт и учитывать непредвиденные обстоятельства. Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции. В 2013 году я поехала в Манчестер. Моя работа в жюри международной олимпиады по лингвистике оставляла мало свободного времени, и я взяла обратный билет на пару дней позже: в стране я была первый раз и хотелось хоть что-то посмотреть. А разве можно поехать в Англию и не побывать в Лондоне! Туда мы с частью коллег из жюри и поехали на оставшиеся дни, благо от Манчестера до столицы — три часа на поезде. В Лондоне я почувствовала, что попала сразу во все английские книжки — от учебника английского языка с Биг-Беном на обложке до Диккенса и «Записок о Шерлоке Холмсе». А дома я ощущала себя на страницах гламурного журнала об интерьерах. Мы жили в квартире родственников одной из коллег. Родственники были в отъезде и отдали роскошную хату в центре города на разграбление нам пятерым. Наступила пора возвращаться, я попрощалась с коллегами и поехала в аэропорт в Манчестер. Когда до него оставалось километров тридцать, поезд мягко встал посреди чистого поля. Тут я почувствовала себя внутри книжки Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами»: мне представился замечательный случай созерцать, как целый вагон обсуждает, кто сегодня не попадет на какой рейс и почему. Я тоже что-то вставила, меня спросили, бывает ли в Москве так с метро. Я честно ответила, что нет, метро-то у нас как раз работает хорошо. «Ну да, конечно, — едко отреагировал вагон. — Только в этой стране такое бывает». Когда спустя пару часов поезд тронулся, я почувствовала себя внутри «Троих в лодке», и звали меня там дядюшка Поджер. В аэропорту это ощущение немного усилилось после того, как мне сообщили, что мой самолет уже полчаса как улетел. Примерно за треть цены билета меня переписали на послезавтрашний утренний рейс. Я написала смс с жалобами оставшимся в Лондоне коллегам и в ответ получила приятное «Приезжай обратно!». Почему бы и нет! Но не таскаться же через полстраны туда-сюда с чемоданом. Сдам-ка я его в камеру хранения, решила я. Камера нашлась всего через полчаса, вход в нее прятался между стойками регистрации по принципу гарри-поттеровской платформы 9 и ¾: не знаешь, куда идти, — не найдешь ни за что. Оказаться внутри «Гарри Поттера» я не возражала, сдала чемодан, получила квиток, купила билет до Лондона и к вечеру была там. «Гарри Поттер» вокруг меня незаметно превратился в «Оливера Твиста»: назавтра какой-то современный Феджин вытащил у меня из сумки кошелек. Впервые за неделю в нем были наличные деньги, а еще квиток из камеры хранения и обратный билет на поезд до манчестерского аэропорта. Не везет так не везет. Зато выяснилось, что из Лондона в Манчестер ходят автобусы, и билет примерно в четыре раза дешевле, чем на поезд. Расписание у автобусов такое, что в аэропорту я буду часа за четыре до отлета. «Хорошо, — подумала я. — Успею уговорить мужика в камере хранения отдать мне чемодан без квитанции». Итак, четыре часа утра, аэропорт Манчестера, коридор между двумя стойками регистрации, лестница, камера хранения. И вывеска, которую позавчера эффектно заслоняла небольшая очередь: «С 08:00 до 20:00 ежедневно». Мне и в голову не могло прийти, что камера хранения, пусть даже неавтоматическая, с приемщиком, может быть не круглосуточной! Если вы почему-то досюда дочитали, запомните это и всегда-всегда ищите в камерах хранения часы работы. Телефоны сторонней компании, разумеется, и не думали отвечать. В 07:20 я в последний раз помахала рукой закрытой двери и через fast line побежала на самолет. В результате мой чемодан забрали по моей просьбе из камеры незнакомые добрые люди из ЖЖ. Тогдашний «Живой журнал» — это сила. Багаж переслали с курьерской службой в Саутгемптон, а из Саутгемптона он спустя месяц приехал-таки в Москву. И это уже не английская литература, а какое-то заказное для Житкова. А один из остававшихся в Лондоне коллег улетал из Манчестера в Москву через четыре дня после описанных событий дневным рейсом и был готов взять мой чемодан с собой. Только узнала я об этом уже после того, как добрые люди по моей просьбе забрали его. 2005 год, авиакомпания перенесла рейс из Москвы в Казань с вечера на раннее утро. Я узнала об этом случайно, никаких тебе смс, позвонила в справочную и спросила. Чтобы успеть на рейс, надо было сесть на первый аэроэкспресс. Но он задержался на 5 минут, регистрация закончилась за 3 минуты до того, как я оказалась у стойки. Слезам и мольбам не вняли — самолет улетел без меня. Совершенно расслабленно и спокойно мы с коллегами пропили свой вылет из Домодедова. Прошли регистрацию и сидели прямо возле гейта. Решили взять пивка в ожидании посадки, несколько раз сверялись с часами, чтобы время было примерно как на билете. И вот в 10:20 мы очень довольные и веселые, точно по билету пришли к закрытым дверям гейта, за которыми все еще стоял автобус. Но уже без нас. И поехали мы в командировку в ночной плацкарте. Как-то раз очнулся в Антверпене с легким похмельем. Нужно было добраться на поезде до аэропорта, ничто не предвещало беды. Мы спокойно ехали и беседовали о нашей конечной точке и том, что мы вроде бы от нее отдаляемся. Тут женщина напротив начала объяснять нам на ломаном английском, что поезд идет совсем в другую сторону. Когда к нам подошел контролер, мы все ему рассказали. Он спокойно написал нам что-то на билетах, чтобы мы пересели на другой поезд. Мы вылезли на ближайшей станции, и тут нас ждал следующий неприятный сюрприз: почти все поезда в нужном направлении отменили. Мы решили ехать с пересадкой, до самолета оставалось уже 2 часа, дорога занимала примерно 45 минут. Мы добрались до Брюсселя и уже было думали, что все в порядке, но нет: нужный нам поезд до аэропорта задерживался. В итоге он опоздал на тридцать с лишним минут, и мы ехали в аэропорт уже с опустившимися руками. До окончания посадки оставалось 5 минут, я бежал, наверное, километр, сильно запыхался. На посадке меня ждала моя спутница, но сотрудница прямо у нас на глазах закрыла проход к самолету и сказала, что посадка окончена. Если бы мы пришли секунд на тридцать раньше, она бы нас пустила. Видимо, сказалось, что это лоукостер. Воспоминание об этой череде неудач осталось у меня на всю жизнь. В итоге пришлось покупать билеты на вечерний самолет и терять целый день в Португалии. У меня много чего было. И на самолет меня не сажали, и овербукинг был. Я оставалась в другой стране из-за вредности российского персонала: после 12 часов полета, уставшая и раздраженная, что-то сказала сотрудникам на стойке регистрации, и меня не пустили, сославшись на то, что посадка на рейс уже окончена, хотя проход в самолет был еще открыт. Просто демонстративно не посадили, я осталась еще на 8 часов в аэропорту Парижа и уснула там на их креслах-кроватях. Потом мне не перегрузили багаж, и я его не получила. Таможня содрала с меня 10 000 Р за то, что багаж без сопровождения. Я писала жалобы чуть ли не господу богу. «Аэрофлот» никак не отреагировал, а в Air France мне выписали бесплатный билет в Париж. В 2006 году был в командировке в США с коллегами. Запланировали посетить несколько производств в Иллинойсе и денек погулять по Чикаго. Тогда еще не было прямых рейсов Чикаго — Москва, и обратно мы летели с пересадкой в Нью-Йорке. Прилетели из Чикаго в Нью-Йорк, пересадка была 2—3 часа. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж, втроем с коллегами отбились от основной группы и пошли гулять по аэропорту. Купили сувенирчики, посидели в кафе и спокойным шагом двинулись к стойке вылета. Приходим — а там пусто! Спрашиваем: «А где посадка на Москву?» Нам отвечают: «Час назад улетели». Оказалось, мы не учли разницу во времени между двумя штатами — нужно было по прилете перевести часы на час вперед. Нам было не смешно, мы не понимали, что делать. Сотрудники предложили нам найти ночлег и приехать вечером следующего дня в надежде купить билеты, так как на эти сутки свободных мест в Москву не было. Делать нечего, мы попросили помочь. Нам вызвали такси и отвезли в ближайшее место, где можно переночевать. Это оказался Квинс — район, где снимался фильм «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи. Нас заселили в большой номер с зеркалами и большим джакузи посередине — точно как в фильме! Райончик показался нам довольно пугающим — атмосферное место, как из сериала «Во все тяжкие», но переночевали мы без приключений. Утром следующего дня мы поехали смотреть город, вечером безуспешно попытались купить новые билеты, познакомились с девушкой, которая, так же как и мы, опоздала на самолет, и уже вчетвером отправились в вечерний Нью-Йорк. Так мы провели два дня в городе, который не планировали посещать. Как выяснилось позднее, самолет из-за нас задержали на 3 часа — искали зарегистрированный багаж пассажиров, которые не явились на рейс. А работодатель возместил все затраты на отели и доплату за билеты, что вдвойне приятно. Был в командировке в Европе. После посещения завода в Португалии мы должны были полететь в Испанию, где был стыковочный рейс в Италию. В Португалии мы вместе с представителями из Италии долго расшаркивались во время плотного ужина. По пути в отель за вещами я стал подозревать, что мы можем опоздать на самолет. Выразил свои опасения итальянцам, но они улыбнулись и сказали, что все под контролем. В отеле мы быстро влетели в номера, схватили вещи и помчались обратно к машине. Каково же было мое удивление, что только русские пришли сразу. Итальянцы появились гораздо позже, а их глава вообще минут через 25. Он принимал душ и переоделся в свежее. Этот его душ с накрахмаленной рубашкой запомню навсегда. На самолет мы опоздали ровно на 15 минут. Купить другие билеты мы не смогли, и старший из итальянской группы взял напрокат Вольво. Мы поехали на авто в Испанию, в Бильбао. Все уже устали, начался дождь, и наступила ночь. У меня засосало под ложечкой. Я предложил остаться в отеле и переночевать. Но итальянец настаивал на поездке. При этом его напарник говорил: «Не переживай, я не дам водителю уснуть». Как только мы тронулись, он захрапел первым. Следом за ним заснули мои спутники, видимо, от безысходности. Я всю дорогу тормошил водителя, мы пили кофе, энергетики, пели песни на английском. В общем, я таращил глаза до утра, пока не приехали на место. Впервые в жизни в августе опоздал на рейс в Крым. Думал, что приехать за 1,5—2 часа на внутренний рейс нормально и можно отправиться на аэроэкспрессе. Так и сделал. Но оказалось, что утром поезда в метро ходят с большими интервалами. Я не успел на нужный аэроэкспресс, а в шереметьевский терминал В по иронии судьбы идет отдельный поезд, как в Сеуле. Вся эта легкая суета привела к тому, что я не успел сдать багаж за 40 минут до вылета, и мне разрешили лететь, но без багажа. В итоге я доплатил 2600 Р за рейс через 10 часов, потусовался в скай-лаунже Шереметьева, поспал, поел и спланировал примерный маршрут путешествия. И пару дней спустя пил купаж белого вина на закате на массандровском пляже Ялты. В далекие девяностые годы мне нужно было лететь из Петербурга в Новосибирск рано утром. До аэропорта надо было ехать из Пушкина, это близко, и я пришла на остановку автобуса вовремя. Но автобуса все не было, хотя обычно он ходил очень часто. В те времена не было мобильных телефонов и сервисов по вызову такси. В результате я не успела на самолет по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам. С тех пор мне уже много лет часто снится, как я опаздываю на рейс. И я просыпаюсь с ощущением ужаса и облегчением, что этот кошмар — всего лишь сон. Меня погубило шампанское. Однажды я приехала в Шереметьево за 3 часа до вылета, ничто не предвещало беды. Села в лаунже с бокальчиком игристого, потом еще с одним. Началась посадка, и я неторопливо зашагала к выходу. Не стоять же в очереди на самолет, когда впереди 3 часа просиживания на месте. И вот по пути к гейту я замечаю, что моего рейса нет на табло вылета. И на самом выходе никого нет. Оказалось, я не очень хорошо рассчитала время пути от лаунжа до гейта, да и чистить обувь по пути было явно лишним. Потом были слезы, сопли, доплата за следующий рейс. Следующие 5 часов я компенсировала потраченные деньги, опустошая бар лаунжа и параллельно снимая стресс. Я даже не помню, как улетела в итоге. И кстати, «Аэрофлот» больше не объявляет фамилии опаздывающих пассажиров. Увольнялась, но я трудоголик и проработала до 22:00, а на следующий день у меня был вылет в Италию в восемь или девять утра. И я впервые за несколько лет проспала. Проснулась за 1,5 часа до вылета, быстро собралась и на такси поехала в аэропорт. Жалко, что был будний день и пришлось постоять в пробке. Опоздала на 15 минут. Купила билет на следующий день с небольшой доплатой. Необычно перемещалась из одного терминала в другой в Пекине. Не хотела оформлять визу на выход, а при переходе из одного терминала в другой там нужно было выходить на улицу. Договорилась с девушкой на стойке трансфера, что меня заберут люди из моей авиакомпании, а она про меня забыла. Я спокойно сидела и читала, пока не заметила, что время уже поджимает и мне очень даже пора в другой терминал. Подошла к ней и все поняла по ее округлившимся глазам. Авиакомпания меня забрала и даже привезла почти вовремя, но на рейс меня не посадили — только на следующий. Было довольно весело ехать в автобусе с шестью вооруженными сотрудниками аэропорта, которые практически конвоировали меня в другой терминал. В Брюсселе мы перепутали время отправления и прибытия. Подошли к мужчине на вокзале, спросили, мол, на билете написано, чтобы он обязательно был распечатан на двух сторонах листа, а у нас не так. Он сказал, что все нормально, сойдет, только поезд ушел час назад. Было 24 декабря, поезда заполнены, в кассе нам сообщили, что мест на сегодня больше нет. Потом девушка посмотрела на нас, сказала: «С Рождеством» — и шлепнула нам штамп «Действителен на следующий рейс». Еще я опоздала на поезд в России, потому что перепутала местное время с московским. Вышла на перрон, помахала рукой уходящему поезду. Взяла билеты на следующий и через сутки следования упустила свой поезд, так как задержалась на остановке. Догоняла на такси. Опоздала на автобус из Таллина, так как у меня украли документы. Их вернули до отправления, но я все равно не успела — не хватило буквально пяти минут. Опоздала на свой экскурсионный автобус в Марокко. Причем они посчитали людей, и я там была, по их мнению. А я заболталась с ребятами, которые водили наш тур по пустыне. Поехала обратно на такси — самом дорогом в моей жизни. Минимум два раза сама сознательно опаздывала на рейс, так как просто не хотела улетать. Это, наверное, не все, но первое, что пришло в голову. Почти все опоздания выливались в какой-то интересный опыт, знакомство с новыми людьми или веселую историю, так что не жалею. Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках Я вот никогда не опаздывала ни на что, просто потому, что мне это не по карману. Ну не смогла бы я в случае чего купить ещё один билет, снять ещё на ночь гостиницу, поехать догонять кого-то на дорогущем такси, поэтому всегда приезжала очень заранее и все хорошо продумывала. И вот одним из признаков благополучия я сейчас отметила то, что могу позволить себе такую безалаберность Andrey, бортмехаником того самолёта был мой отец. Опаздывать на самолёт это что-то на богатом. Правило моей мамы для путешествий по России: если поезд отправляется в 19.25, то на вокзале мы должны быть в 17.25 точно. Мало ли что может случиться. С тех пор мое правило для путешествий по России: если поезд отправляется в 19.25, но на вокзале мы должны быть в 17.25 точно. Мало ли что может случиться Татьяна, это можно ещё кофе на вокзале купить) Viktoria, вот именно Viktoria, я понимаю, но это был ужас, запомнившийся на всю жизнь Simple, вот это именно те ощущения, которые мы испытывали после той пробежки около получаса опаздывала только на поезд один раз. Приезжаю обычно норм, но иногда прям впритык, сильно нервничаю, но. ничему жизнь не учит, в следующий раз опять не делаю запас по времени((( А как-то раз из внуково должна была вылетать вечером буднего дня, решила шикануть, были какие-то баллы или типа того, взяла такси типа бизнес ииииии встряла в пробки! а на машине не было желтых номеров, и мы не могли поехать по выделенке. И вот сижу я такая вся в этом простихоспаде лексусе, опаздываю на свой лоукостер (оу, ирония!), нервничаю, потею. Успела, но это чувство вспоминаю до сих пор Я всегда думаю, куда исчезают люди, зарегистрировавшиеся на рейс и не пришедшие на посадку? Вон оно как, оказывается:))) Денежное, их засасывает в портал под названием «лаунж с игристым»🤣а вообще я ору, как можно накваситься перед полётом, потом идти на посадку час🤣😂но главное, что она обувь почистить по дороге не забыла, а опоздав на рейс, отправилась дальше квасить в лаунж 😀👍 А что ещё 5 часов в аэропорту делать?😅 Maria, сейчас вернем, как было, простите нас ) Mikhail, вот только накосячили-то австрийцы. Olezhische, блин! Мне французы 2 выездных штампа ляпнули как-то. И в следующую поездку в Нидерландах вот прям пограничник вздохнул «Французы…» В Бангкоке сдала багаж и пошла побродить по аэропорту. Я все шла и шла,глядела,приценивалась и шла дальше. пока не опомнилась,что время поджимает,а мне еще обратно идти. Сколько страху натерпелась,бегом бежала и все искала куда же надо повернуть и спуститься и опять повернуть. Успела! НО! С тех пор никогда и никуда не отвлекаюсь и стараюсь следить за каждыми изменениями до самой посадки в самолет! Loli, выглядит как начало истории о молодом предпринимателе. В этот момент у меня был дикий коктейль из недосыпа и ощущение фатальной и глупой ошибки: опаздание на пару минут стоило нам суток, в течение которых мы спали непонятно где и ели непонятно что 🙂 До Челябинска в итоге добрались благополучно, на свадьбу к друзьям успели. Интересное началось дальше. За день до вылета мне приходит смс от авиакомпании, что рейс Москва-Челябинск переносят на два часа. Наученные опытом, мы приезжаем в аэропорт за несколько часов до начала регистрации. Но. На стойке регистрации не могу найти наши билеты. Их нет. Я вскользь упоминаю, что в Москве мы опоздали на рейс. Девушка сообщает, что у лоукостера в этом случае сгорают все билеты. Я показываю ей СМС, что авиакомпания позвала меня в аэропорт сегодня. Это не срабатывает. Рассказываю жене, что «вопросик улажен» и деньги вернуться на карту. Прошу ее потом перекинуть мне, чтобы вернуть на вклад хотя бы часть. Она меня перебивает: — Ты только не переживай, но билеты я покупала на кредитную карту. Естественно на карте был минус. Все вернувшиеся потом деньги покрыли его. В итоге я оказался с просевшем на N рублей вкладом.
|