если перегрел вариатор что делать

Перегрев вариатора Jatco JF011E CVT на примере Додж Калибр / Джип Компас

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Поговорим о перегреве

Перегрев вариатора встречается достаточно часто если верить сервисам по подбору слов, причём самые популярные запросы “перегрев вариатора Аутлендер” и “перегрев вариатора Ниссан” идут на равных, а про Додж и Джип тишина, то есть ноль целых ноль десятых. Давайте рассмотрим основные причины повышения температуры рабочей жидкости сверх меры. Все приведённые советы справедливы не только для американских автомобилей, но для всех, использующих один и тот же вариатор (Qashqai, X-trail, Outlander, Lancer, ASX и прочие).

1. Грязные радиаторы. Не секрет, что мошки, влага и грязь проникают практически через любые преграды, особенно когда автомобиль несётся на скорости по трассе. Температура на радиаторе под сотню способствует прикипанию всей этой массы с последующим образованием непродуваемого состава, очень плохо отводящего тепло.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Особенно сильно достаётся любителям месить грязь и дачникам, как вынужденным, так и добровольным – чернозём с глиной особенно бодро забивают соты радиатора, причём больше всего страдает именно верхняя часть, отвечающая за охлаждение вариатора.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Стоит ли говорить, что многие владельцы пренебрегают процедурой чистки радиаторов с весьма предсказуемым итогом.

2. Повреждённый маслоохладитель. Что это такое, с чем едят и каким образом влияет на охлаждение мы уже не один раз рассматривали. Если у вас были ДТП слева спереди или вы не первый владелец автомобиля, то достаточно усвоить одну истину – вот с таким ездить нельзя, точнее можно, но с печальными последствиями.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

3. Отключенный контур охлаждения. Иногда владелец платит деньги за ремонт и думает, что у него под капотом всё здорово, но далеко не всегда это так.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

4. Низкий уровень масла. Давно известно, что львиную долю тепла из агрегата снимает не антифриз, а его рабочая жидкость, чаще именуемая в народе “масло”. Нужно периодически проверять уровень масла, а также трансмиссию, уплотнители, магистрали и радиатор на наличие течей. Достаточно нехватки одного литра из восьми, чтобы перегрев вариатора из воображаемого недуга стал суровой реальностью.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

5. Грязный фильтр тонкой очистки. Продукты износа цепи и конусов циркулируют по системе вместе с маслом и постепенно оседают на фильтре тонкой очистки, забивая его настолько, что он дубеет, коченеет и теряет всякую эластичность. Как следствие имеем, а точнее не имеем тока рабочей жидкости через радиатор, что вызывает перегрев на скорости в 80-100 тысяч километров в час. Если у вас есть желание продлить ресурс трансмиссии, заведите за правило менять масло не реже раза в 60 тысяч километров, а фильтр тонкой очистки – каждые двадцать. Для трепетных владельцев эти числа составляют 45 и 15, ну или 30 и 10 для особо искушённых.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

6. Отсутствие радиатора охлаждения. Этот пункт касается как минимум Mitsubishi. Дело в том, что на том же Аутлендере отсутствует радиатор охлаждения вариатора, о чём мы подробно писали, сетуя на то, что Джип догадался вывести мало наружу, а Мицубиси отделались только маслоохладителем с контуром антифриза. Стоит ли говорить, что снять тепло с такого скромного участка не представляется возможным и коробка работает в постоянном перегреве? Самый доступный вариант это взять двухконтурный охладитель и вывести масло на дополнительный радиатор – не сильно затратно, зато работает как по нотам.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

7. Нарушение правил эксплуатации. Длинные интервалы между заменами масла, использование жидкостей, не подходящих по спецификациям или смешивание жидкостей разных основ, агрессивная езда, использование паркетника в качестве внедорожника и прочие прелести. Таких причин очень много, достаточно открыть руководство по эксплуатации, которое заботливо выдаётся на руки во время приобретения автомобиля, но вот только наши люди читают инструкции задним числом, когда всё уже совсем печально и перегрев вариатора состоялся, хотя его можно было упредить на стадии зарождения.

Эти “семь чудес вариатора” закрывают львиную долю всех неисправностей, связанных с перегревом. Есть ещё куча маленьких, но они настолько редки, что не стоят особого внимания. Запомните одно: лучше не допустить, чем потом расхлёбывать.

Источник

Про медленный прогрев ДВС, перегрев вариатора и термоклапан CVT

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Давным-давно, в 2015 г., была произведена замена обоих термостатов ДВС на оригинал. После их замены время прогрева двигателя зимой всё рано показалось субъективно достаточно длительным. Плюнул на это дело и продолжил ездить дальше. Термостаты то новые, проблем быть не должно. А проблема, как оказалась, была. Но обо всём по порядку.

Проездил я три зимы. В салоне тепло наступало не скоро, несмотря на то, что ДВС вроде и был и прогрет (на табло индикация полного прогрева – это всего лишь 70 градусов). Обычно в гараже машина греется минут 10, далее поездка на работу 20 км. Еду минут 40, со светофорами, плотняками и пробками. Намеки на горячий воздух из дефлекторов в салоне появляются только минут через 30 после выезда. За бортом при этом 15-20 градусов мороза. ДВС утеплен сверху пенофолом, снизу стоит стальная защита, полностью укатанная вибропластом. Т.е. все отверстия в защите перекрыты.

Печка в итоге греет – значит не забита. Радиатор ДВС холодный, значит нижний термостат работает исправно. Двигатель набирает рабочую температуру, но крайне неохотно. Загадка…

Наступил ноябрь 2018 г. Начали мы тут с товарищами-лафестоводами мериться своими…температурами))))) Точнее динамикой прогрева ДВС и вариатора. В итоге из собранной статистики только у меня единственного динамика прогрева отличалась))))Пользовались ELM-адаптером и программой CVTz50.

В чём собственно суть. Сразу после запуска ДВС у меня начинался активный прогрев вариатора. Если взять за условную контрольную точку температуру ДВС 60 градусов, то при достижении этой температуры вариатор у меня был прогрет до 40 градусов. У товарищей при этом всего 20 с копейками. (далее буду писать через дробь «Температура ДВС/Температура вариатора»)

Дальнейшая динамика прогрева удручала – после начала движения температура ДВС зависала на отметке около 75 градусов (даже при активной езде) и начинал прогреваться вариатор. Т.е. градусы вариатор набирал быстрее ДВС. Как только ДВС худо-бедно достигал 80-ти, вариатор уже был прогрет то 60-и выше. Когда вариатор прогревался до 70 градусов, в салоне появлялся намёк на теплый воздух. Мистика …

Дальше начались «жаркие» споры по поводу того, кто виноват и что с этим делать. Со своей стороны, я был уверен, что термостаты ДВС не виноваты. Мои оппоненты, в свою очередь, винили в медленном прогреве нижний термостат ДВС. В общем долго мы спорили.

Я рассуждал логически: если радиатор холодный – термостат работает нормально. Но почему всё тепло при прогреве уходит в вариатор? Да так, что даже печке мало что остается. Пока морально готовился к замене нижнего термостата (а вдруг и вправду он) – решил получше изучить конструкцию системы теплообменника CVT.
В итоге обнаружил, что в систему охлаждения внедрен ТЕРМОКЛАПАН ВАРИАТОРА. Да, да – и такое бывает.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

В связке с вариатором Jatco JF011E и двигателем MR20DE выполнен этот термоклапан в виде металлической трубки, установленной в передней части вариатора. Узел термоклапана соединяет теплообменник вариатора с помпой ДВС.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Контрактная «трубка» не вариант – от вариков их не откручивают и продаются они единым агрегатом. Нашел только одно предложение во Владивостоке за 2000 руб.
На свой страх и риск была заказана новая оригинальная трубка под номером 21200-EN01B стоимостью 2910 руб. Срок доставки – 6 дней (Алексею DrozdovAS в очередной раз огромное спасибо — за оперативное пополнение счета на Автодоке)
Пока заказ ехал, меня терзали сомнения по поводу целесообразности покупки. Да и оппоненты подливали масла в огонь: «Ты зря потратил деньги, во всем виноват нижний термостат!»

Ради спортивного интереса был приобретен нижний термостат TAMA на 82 градуса и я его таки заменил. В результате не изменилось НИЧЕГО.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Я: «Замена нижнего термостата не принесла результатов»

Оппоненты: «Меняй верхний, это 100% он виноват! Трубка тебя не спасёт»

Да что ж такое?! Таким методом можно заменить половину узлов и агрегатов, так и не добравшись до причины.

Как только трубка была получена, то сразу решил ее проверить. Кастрюлька с кипятком в помощь)))

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Суть такова: пока ОЖ в системе холодная, то термоклапан CVT перекрыт, но не полностью. Он немного «приоткрыт» для циркуляции ОЖ для срабатывания термоэлемента. Т.е. если хорошенько дунуть в эту трубку, то воздух проходит, но с трудом. Стоит ее нагреть в кипятке, термостат открывается и трубка работает в полное сечение.

Меняем трубку. Лучше конечно опорожнить систему охлаждения насколько это возможно, но в гараже уже было холодно, да и лишний раз снимать защиту ДВС для слива ОЖ совсем не охота. Для доступа к трубке нужно убрать диффузор вентилятора, которому мешается верхний патрубок радиатора. Для частичного опорожнения радиатора использовал нежданчик от компании SAT))). В итоге трубка, как на ладони. Вниз подкапотки лучше положит побольше тряпок для впитывания ОЖ, т.к. выливается она с обоих сторон не слабо. Откручиваем два болта, крепящие трубку и быстро ее меняем на новую)))). Ну не совсем быстро конечно). Сначала отсоединил шланг справа и поднял старую трубку вверх, чтоб не вытекала ОЖ со стороны теплообменника. Правый шланг перекрыл пальцем, чтоб не текла ОЖ со стороны помпы. Молниеносным движением воткнул в него новую трубку и поднял ее вверх. Ну дальше думаю понятно – по аналогии соединяем левую сторону. Несмотря на то, что всё делал быстро – грамм 300-400 ОЖ вытекло.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Заменил, закрепил, закрутил, смыл остатки антифриза из подкапотки и всё вытер насухо – грязь и подтеки мне там ни к чему)))

Ну думаю, проверю сейчас старую трубку – как она там на кипяток реагирует. Но стоило в нее дунуть и стало понятно, что клапан заклинил в открытом положении. Холодная трубка продувается без каких-либо препятствий.
Получается, что термоклапан CVT не работал от слова совсем. При прогреве ДВС нагретый антифриз из ГБЦ попадал в теплообменник и параллельно грел вариатор. После чего уже остывший, через открытый термоклапан, попадал на помпу. Т.е. система охлаждения работала по малому кругу с дополнительным балластом в виде теплообменника.

В общем, безоговорочная победа над холодом)

Про перегрев вариатора.

ВНИМАНИЕ: в связи с тем, что начали поступать комментарии из разряда «Неизвестная болезнь перегрева вариатора существует. Термоклапан тут ни при чем. Я свой не менял, но он 100% исправен, т.к. прошел проверку кипятком» — написанное ниже является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОИМИ РАССУЖДЕНИЯМИ И ДОВОДАМИ, И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ЗАМЕНЕ ТРУБКИ В БОРЬБЕ С ПЕРЕГРЕВОМ.
От себя добавлю, что термостат может открываться вне пределов расчетной температуры – раньше, либо позже. Так же он может подклинивать, не открываясь до конца, либо наоборот не закрываясь. Тот, у кого вариатор страдает перегревом, может ради эксперимента заменить трубку термоклапана на кусок резинового шланга с двумя подходящими штуцерами и убедиться в целесообразности или бесполезности траты 3000 руб.
Когда я спорил по поводу влияния термаклапана на медленный прогрев ДВС, то один опытный автомастер (не будем называть имен) тоже утверждал, что трубка такого небольшого сечения ну никак не может оказать влияния на прогрев. Оказалось, что может и не слабо так. Поэтому, пусть каждый решает сам – менять или не менять

На различных автомобильных форумах, да и на самом DRIVE2 мне попадались записи автовладельцев, жалующихся на перегрев вариаторов в летний период. Температуры преваливают за 120 градусов! Люди, в борьбе с перегревом, начинают мастырить дополнительные радиаторы и менять теплообменники. Температура конечно же падает. Затраты при этом ни разу не маленькие, да и объем работы тоже. В свою очередь, в самый жаркий летний день стоя в пробке я НИ РАЗУ не наблюдал у себя температуру жидкости вариатора свыше 100 градусов.
Причем, народ списывает этот перегрев на какую-то неизвестную науке болезнь вариаторов Jatco JF011E, которая приключается неизвестно на каком пробеге независимо от модели авто.
Теплообменник выполняет и охлаждающую функцию – при перегреве жидкости CVT более «холодный» антифриз должен переносить лишние градусы через систему охлаждения двигателя на основной радиатор.
А теперь представим, что термоклапан CVT заклинило на веки вечные в закрытом положении, либо на полное сечение он не открывается. Дальше продолжать думаю не надо). Вот вам и неизвестная науке болезнь. По конструкции термопклапан является обычным термостатом – принцип работы один и тот же. Мало у кого термостат в ДВС живет по 10 лет и исправно работает. Эта трубка с клапаном в моем понимании такой же расходник, как и термостат ДВС и требует плановой замены (либо при выходе его из строя). Но не имея каких-либо диагностических средств (даже таких примитивных, как ELM) отследить перегрев нереально — только если словить Джеки Чана на табло или если варик уйдет в аварийный режим.
Поэтому, если у Вас появился трабл с перегревом и наука при этом бессильна – обратите внимание на эту малоприметную трубку.

Потрачено:
1. Термоклапан Nissan 21200- EN01B (Made in Japan) — 2 910 руб.
2. Нижний термостат ДВС TAMA W54NB-82 (Made in Japan) — 500 руб. (потрачено зря)
3. Антифриз Sakura 1 л. на доливку (Made in Japan) — 170 руб.
Итого: 3 580 руб.

P.S. по полученной информации, некоторые специалисты удаляют трубку с термоклапаном, меняя ее на прямой участок шланга или простую трубку. Делается это по причине повреждений, полученных в ДТП или еще по каким. В таком случае перегрев вариатора не грозит, а недогрев ДВС в регионах с «теплым» климатом будет не так ощутим (при 0 за бортом двигатель у меня достаточно быстро выходил на рабочую температуру с неисправным клапаном). Получается, что данный метод тоже имеет место быть.
Но для регионов с морозными зимами лучше потратиться на новый термоклапан и ездить с комфортом, не нарушая темпратурный режим, заложенный производителем – пусть лучше будет так, как придумали узкопленочные самураи))))

У меня всё)))) Прошу прощения за такое количество букв))

Источник

Почему перегревается вариатор и как это предотвратить

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

В ходе эксплуатации автомобиля с бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатор или CVT) владельцы могут столкнуться с перегревом. На некоторые вопросы связанные с этой проблемой ответил специалист дилерского центра LADA Техинком г.Химки.

Причины перегрева вариатора

Из-за чего может перегреваться вариатор:

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Система охлаждения вариатора не способна охлаждать этот агрегат в случает длительного передвижения на высоких оборотах (скорости близкой к максимальной).

Признаки перегрева вариатора (срабатывает защита от перегрева):

Перегрелся вариатор, что делать?

При появлении первых признаков неисправности рекомендуется остановиться и дать двигателю поработать несколько минут, чтобы масло в вариаторе продолжало циркулировать и охладило агрегат. Продолжить движение не превышая скоростной режим. Если это не решило проблемы, проверьте уровень масла. Если он в норме, выполните диагностику трансмиссии.

Какие последствия перегрева вариатора

После перегрева трансмиссионное масло приходит в негодность. Его следует заменить на новое. Выполнить диагностику вариатора на наличие неисправностей.

Источник

Перегрев вариатора CVT X-Tronic

Коробка-вариатор обеспечивает комфорт во время передвижения на автомобиле, поэтому ее выбирают многие водители. Но у этого вида трансмиссии есть типичная проблема — перегрев. Рассмотрим, каким способом охлаждается CVT X-Tronic, каковы симптомы перегрева вариатора, чем это опасно, как избежать такой нежелательной ситуации.

Рабочие температуры КПП CVT X-Tronic

Масло в вариаторе рассчитано на определенный диапазон температур, при которых оно сохраняет свои свойства и обеспечивает снижение трения между деталями трансмиссии и уменьшает их износ. Рабочая температура масла в CVT X-Tronic составляет +60-70 градусов Цельсия.

При эксплуатации в режимах повышенной нагрузки, некорректной работе системы охлаждения масло может нагреваться до температуры +80 °С и выше. При использовании КПП в таких условиях значительно снижается ее ресурс, ускоряется процесс выработки запчастей. При критическом перегреве до 120 градусов и более трансмиссия может отказать вовсе.

Способы охлаждения вариатора

Масло в коробке охлаждается за счет теплообменника, но в некоторых моделях дополнительно устанавливается радиатор. Обычно он расположен в передней части подкапотного пространства и охлаждается за счет потоков воздуха, которые заходят через специальные отверстия в бампере.

Владельцы моделей КПП с радиатором должны знать, что расположен он не в самом удачном месте, поэтому довольно быстро загрязняется и перестает выполнять свою функцию. Не менее двух раз в год радиатор нужно чистить, в противном случае перегрев трансмиссии, особенно на высоких скоростях, гарантирован.

Если вы решили сделать тюнинг автомобиля, следует знать, что накладки на бампер, защита днища и другие элементы могут затруднить отведение тепла от коробки передач. Перед установкой декоративных элементов лучше проконсультируйтесь со специалистом, это спасет от внезапного капитального ремонта трансмиссии.

Причины перегрева вариатора CVT X-Tronic

Внутри коробки есть множество трущихся деталей, поэтому в процессе движения образуется тепло. Чем интенсивнее нагрузки на трансмиссию, тем больше образуется тепла. Система охлаждения не всегда справляется с нормализацией температуры, поэтому возникает перегрев. Основные причины:

Какова бы ни была причина перегрева масла в вариаторе, нужно искать ее и устранять неполадку. Эксплуатация трансмиссии в режиме слишком высоких температур приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Признаки перегрева вариатора CVT X-Tronic

В большинстве случаев при перегреве загорается индикатор на приборной панели. В этом случае не рекомендуется продолжать движение, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Если КПП перешла в аварийный режим, то везти машину в сервис лучше на эвакуаторе или буксировать с вывешиванием ведущих колес. Это спасает трансмиссию от критических повреждений.

Следует отметить, что не всегда при перегреве вариатор переходит в аварийный режим. Как узнать о перегреве в таком случае? Если вы обратили внимание, что во время езды коробка начинает работать медленно, с рывками, буксует, появляются рывки, а на холодную эти проблемы исчезают, то имеет место перегрев.

Если коробка стала работать некорректно, появились рывки, пинки, передачи переключаются некорректно, нужно срочно обратиться к специалисту для проведения диагностики. Одной из причин таких изменений может быть постоянный перегрев до температур, близких к критическим.

Если при замене масла обнаружено, что оно имеет темный оттенок и характерный запах, это свидетельствует о том, что имел место перегрев вариатора. В таком случае нужно искать причину нарушения температурного режима и устранять ее.

Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации

Следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью. Он не любит пробуксовок, резкой смены темпа движения. Также этой коробке противопоказано длительное движение на больших скоростях и перегрузки. Если вы решили взять чью-то машину на буксир, лучше откажитесь от этой затеи, вариатору тяжело справиться с такой нагрузкой.

Следите за чистотой радиатора. Он расположен в неудачном месте, вблизи переднего колеса, поэтому довольно быстро забивается грязью. Если своевременно не чистить его, обязательно будет перегрев трансмиссии.

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет потоков воздуха. Если вы решили поменять обвес или защиту, убедитесь, что эти элементы не будут препятствовать циркуляции воздуха. На большинстве элементов обвеса не предусмотрено отверстий для охлаждения подкапотного пространства.

В зимнюю погоду автомобиль нужно прогревать перед началом движения. Езда на холодной трансмиссии приводит к перегрузкам и преждевременному выходу из строя.

Если масло в коробке однажды нагрелось до критических температур, оно утрачивает свои свойства, перегрев будет хроническим. Чтобы этого не произошло, трансмиссионную жидкость нужно заменить.

При соблюдении правил эксплуатации CVTX-Tronic ходит не менее 150-200 тысяч км. Внимательный автовладелец будет долго и с удовольствием ездить на своем Ниссане, Митсубиси Аутлендере, Лансере, Рено Колеос или любом другом авто с вариатором.

Что делать, если перегрел вариатор CVT X-Tronic

На перегрев масла в вариаторе указывает предупредительный символ на приборной панели «!». Если он загорелся, не стоит его игнорировать и продолжать движение. Нужно плавно сбросить скорость, остановить автомобиль, перевести ручку коробки в положение “Р” и, не выключая двигатель, открыть крышку капота. Автомобиль включает систему охлаждения масла, и очень быстро его температура придет в норму. Если предупредительный символ потух, можно продолжать движение.

Перегрев вариатора может периодически возникать при больших нагрузках, если это явление встречается часто либо даже при остановке автомобиля предупредительный значок не тухнет, нужно срочно обратиться в автосервис.

Что происходит внутри КПП при перегреве

Для возникновения серьезных неполадок достаточно 15-20 минут работы КПП в условиях критически высоких температур. Даже если вам ехать недалеко, не стоит рисковать трансмиссией. Но и более кратковременный перегрев тоже опасен.

При достижении критической температуры масло теряет свои свойства. Это значит, что усиливается трение между деталями, наступает их преждевременный износ. Если вы не заметили, что коробка перегрелась, или после такого эпизода не обратились в сервис, готовьтесь к капитальному ремонту.

При перегреве в первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. При длительном использовании трансмиссии, которая перегревается, часто нарушается геометрия деталей, например, гидроплиты блока управления. Устранение таких проблем обойдется очень дорого, вплоть до капитального ремонта либо замены коробки.

Часто ли возникает перегрев

Старые модели вариаторов не имеют радиатора охлаждения, отличаются несовершенной системой смазки. Именно поэтому такие КПП часто перегревались. Производитель совершенствует агрегаты, учитывает проблемы предыдущих моделей, поэтому новое поколение CVT X-Tronic перегревается намного реже своих предшественников. Мнение о том, что этот тип трансмиссии ненадежен, сформировано владельцами автомобилей с коробками первого поколения, современные вариаторы лишены тех недостатков и при соблюдении правил эксплуатации служат долго.

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Предупреждение о перегреве коробки

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Теплообменник на Nissan X-Trail

если перегрел вариатор что делать. Смотреть фото если перегрел вариатор что делать. Смотреть картинку если перегрел вариатор что делать. Картинка про если перегрел вариатор что делать. Фото если перегрел вариатор что делать

Радиатор охлаждения вариатора на Mitsubishi Lancer X

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *