если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется

Традиционная, патриархальная и нуклеарная семья: признаки и характеристики

если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется. Смотреть фото если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется. Смотреть картинку если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется. Картинка про если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется. Фото если под одной крышей живут несколько родственных семей то такая семья называется

Что такое семья? Функции семьи

Патриархальная и партнерская семья: определение и признаки

По распределению обязанностей семьи можно разделить на патриархальные, матриархальные и партнерские.

Иногда этим же термином обозначают большую многополенную семью (см. ниже).

Старший мужчина материально обеспечивает семью, родственники экономически зависят от него

Мужские и женские обязанности четко разделены: женщине предписано воспитывать детей и вести домашнее хозяйство

Мужчина несет ответственность за жену и детей, их поступки

Коллективистская (партнерская) семья означает, что супруги выполняют обязанности совместно или по очереди, делят права и ответственность. Оба супруга обладают экономической независимостью.

Признаки партнерской семьи (семьи демократического типа)

Равные возможности супругов

Экономическая самостоятельность и независимость супругов

Отношения основаны на уважении и доверии

Распределение ответственности: проблемы обсуждаются, важные решения принимаются сообща

Справедливое разделение домашней работы и родительских обязанностей

Уважение к частной жизни членов семьи

Традиционная и нуклеарная семья: определение и признаки

Нуклеарную семью противопоставляют расширенной (сложной) семье традиционного типа.

Сложная семья уступает место нуклеарной при переходе от традиционного общества к индустриальному. В России переход от традиционной к нуклеарной семье произошел в XX веке.

Найдите в списке характеристики патриархальной семьи. Правильные ответы на задания из ЕГЭ

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо знать разницу между патриархальной и партнерской, нуклеарной и расширенной семьей. Для примера разберем задания из тестов прошлых лет по этой теме.

Задание 1. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
Правильный ответ: 156

Задание 2. В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) нук­ле­ар­ная
2) партнерская
3) тра­ди­ци­он­ная
4) мно­го­по­ко­лен­ная
5) де­мо­кра­ти­че­ская
6) мо­но­гам­ная
Правильный ответ: 34

Задание 3. В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ха­рак­тер­ные при­зна­ки семьи, опи­сан­ной в за­да­нии.
1) де­мо­кра­ти­че­ская
2) пат­ри­ар­халь­ная
3) парт­нер­ская
4) нук­ле­ар­ная
5) мо­но­гам­ная
Правильный ответ: 1345

Задание 4. Най­ди­те в при­веденном ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний
2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи
3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны
4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция
5) жесткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей
6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность
Правильный ответ: 156

Источник

Тест по «Социологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:36, тест

Краткое описание

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:
а) микросоциология и макросоциология;
б) гносеология и онтология;
в) фундаментальная социология и прикладная.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Социология зачёт.docx

Федеральное агентство связи

Сибирский государственный университет телекоммуникаций

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

По дисциплине: Социология

г. Новосибирск 2013г.

Контрольный тест по курсу «Социология»

Тема 1. Предмет социологии

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:

а) микросоциология и макросоциология;

б) гносеология и онтология;

в) фундаментальная социология и прикладная.

1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?

1.3. Предмет социологии — это:

а) социальные отношения и социальные взаимодействия;

б) межличностные взаимодействия людей;

Тема 2. Основные вехи истории развития социологической науки

2.1. Когда впервые появился термин «социология»?

б) в середине XIX в.;

в) в первой половине XX в.

2.2. Кем впервые в научный оборот был введен термин «социология»?

2.3. Что означает термин «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую политическую систему общества.

2.4. Какого известного немецкого социолога называют «великим буржуазным антиподом К. Маркса»?

2.5. Как называется направление в социологии, возникшее в конце XIX века, представители которого пытались свести законы развития общества к
биологическим закономерностям естественного отбора?

в) морганизм – менделизм.

а) это известные деятели международного рабочего движения;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это известные западные экономисты.

2.7. Определите, что связывает эти имена: Дж. Г. Мнд, Ч. X. Кули, М. Вебер?

а) это философы-позитивисты;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это сторонники социального бихевиоризма.

2.8. Где понятие «социальный характер» является центральным?

а) «психология толпы» Г. Лебона;

б) психологический эволюционизм Ф. Гидденса;

в) неофрейдизм Э. Фромма.

2.9. Какая концепция рассматривает общественную жизнь как результат
взаимодействия людей?

а) «формальная школа» Р. Парка;

б) структурный функционализм Т. Парсонса;

в) «теория конфликта» Г. Зиммеля.

2.10. Какая школа рассматривает социологию как поведенческую науку?

2.11. Как называется один из основных трудов П.А. Сорокина, вызвавший
бурную дискуссию в 1922 г. в Советской России?

а) «Основания социологии»;

б) «Система социологии»;

в) «Социальные системы».

Тема 3. Социальное взаимодействие и социальные системы

3.1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизма
О. Коит и Г. Спенсер?

а) как особый вид социальной системы;

б) как автоматически действующий «механизм»;

в) как организм, который не является совокупностью отдельных

организмов, а наделен индивидуальной целосностыо.

3.2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спеисер?

а) как результат возникновения и разрешения социальных противоречий;

б) как степень развития производительных сил;

в) как уменьшение степени зависимости личности от общества.

3.3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных
индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально-
государственному состоянию через взаимные ограничения и перенесению прав
друг на друга»?

в) общественный договор.

3.4. Какое понятие подходят под определение: «Способ регуляции и
саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство
и целостность»?

б) социальный контроль;

3.5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда?

а) формальная и неформальная;

б) оценочная, стимулирующая и укрепление трудовой дисциплины;

в) групповая и индивидуальная.

3.6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов
и поддерживает социальный порядок:

а) социальный контроль.

3.7. Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором
заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих их норм,
относится к ним негативно или равнодушно»?

3.8. Как называется направление в современной западной социологии,
изучающее устойчивые формы организации и регулирования социальной
жизни?

а) структурный функционализм;

б) институциональная социология;

в) неомарксизм франкфуртской школы.

3.9. Представители какого направления в современной социологии
рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную
основу общественных отношений?

б) анализ социальных связей;

в) теория социального обмена.

3.10. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком?

а) антагонистические и неантагонистические;

б) борьба за власть, изменение статуса, перераспределение доходов,
переоценка ценностей;

в) соревнование, приспособление, ассимиляция, социальный конфликт.

Тема 4. Основные виды социальной деятельности и их изучение в частных социологических дисциплинах

4.1. Когда произошло оформление науки как социального института?

в) на рубеже XVII-XVIII вв..

4.2. Найдите понятие, соответствующее данному определению: «Сфера
человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности»;

4.3. Как называется процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков?

4.4. Деятельность субъекта управления по изменению отношения целевой
группы к политическому лидеру называется:

а) репутационной деятельностью;

в) управлением мировоззрением группы.

4.5. В работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» дается социологический анализ становления семьи, различных форм брака.
Кому принадлежит заслуга в разработке этой проблемы?

4.6. Какая категория характеризуется данным определением: «Основанная на
браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью
быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощыо»?

4.7. Какая категория характеризуется данным определением: «Исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и отношения»?

4.8. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух
поколений, то такая семья является:

4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах.
Такие формы брака называются:

4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и
место в обществе?

Тема 5. Социальные общности

5.1. Что понимается под социальной группой?

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид

соотносит свое поведение или будущее;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с
помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие
интересы, ценности и нормы поведения.

5.2. Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в обществе различных социальных групп?

а) теория среднего уровня;

б) теория социокультурной динамики;

в) теория групповой динамики.

5.3. «Свойство этического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы» какое понятие подходит под данное определение?

а) национальные отношения;

б) производственные отношения;

в) общественные отношения.

5.6. Как определить одним словом деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, а также нациями и государствами?

5.7. Как называется группа, к которой индивид принадлежит в настоящее время, принадлежал в прошлом или хотел бы принадлежать в будущем, с учетом следующих характеристик данной группы: образ жизни, доход, престиж, статус?

а) первичная группа;

б) референтная группа;

Тема 6. Социальные институты

6.1. Какое понятие подходит под определение: « Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему общества»?

а) социальная общность;

б) социальная организация;

в) социальный институт.

6.2. Как рассматривали известные американские социологии Дж.К. Хоманс и П.Блау возникновение и развитие социальных институтов и организаций
общества?

а) как результат естественной эволюции общества;

б) как результат взаимодействия производительных сил и производственных отношений;

в) как результат развития обменных отношений.

6.3. Как называются институты, определяющие ролевую структуру общества по самым различным основаниям – от пола и возраста до вида занятий и способностей?

6.4. Как называются институты, определяющие допустимые рамки независимых по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкций, карающих выход за эти рамки?

6.5. Какое понятие подходит под определение: «Произвольное соглашение
людей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за каждым членом определенные функции для наиболее эффективной деятельности»?

а) социальный институт;

б) социальная организация;

в) социальная группа.

6.6. Главные функции социальных институтов:

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

» xml:lang=»-none-» lang=»-none-«>PAGE 20

[1]
Контрольный тест по курсу «Социология»

Контрольный тест по курсу «Социология»

Тема 1. Предмет социологии

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:

а) микросоциология и макросоциология ;

б) гносеология и онтология;

в) фундаментальная социология и прикладная.

1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?

1.3. Предмет социологии — это:

а) социальные отношения и социальные взаимодействия ;

б) межличностные взаимодействия людей;

Тема 2. Основные вехи истории развития социологической науки

2.1. Когда впервые появился термин «социология»?

в) в первой половине XX в.

2.2. Кем впервые в научный оборот был введен термин «социология»?

2.3. Что означает термин «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе ;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую политическую систему общества.

2.4. Какого известного немецкого социолога называют «великим буржуазным антиподом К. Маркса»?

2.5. Как называется направление в социологии, возникшее в конце XIX века, представители которого пытались свести законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора?

а) это известные деятели международного рабочего движения;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это известные западные экономисты.

а) это философы-позитивисты;

б) это сторонники структурного функционализма;

2.8. Где понятие «социальный характер» является центральным?

а) «психология толпы» Г. Лебона ;

б) психологический эволюционизм Ф. Гидденса;

в) неофрейдизм Э. Фромма.

2.9. Какая концепция рассматривает общественную жизнь как результат взаимодействия людей?

а) « формальная школа» Р. Парка;

б) структурный функционализм Т. Парсонса;

в) «теория конфликта» Г. Зиммеля.

2.10. Какая школа рассматривает социологию как поведенческую науку?

а) «Основания социологии»;

б) « Система социологии»;

в) «Социальные системы».

Тема 3. Социальное взаимодействие и социальные системы

3.1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизма О. Конт и Г. Спенсер

а) как особый вид социальной системы ;

б) как автоматически действующий «механизм»;

в) как организм, который не является совокупностью отдельных

организмов, а наделен индивидуальной целосностыо.

3.2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спеисер?

а) как результат возникновения и разрешения социальных противоречий;

б) как степень развития производительных сил;

в) как уменьшение степени зависимости личности от общества.

3.3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально- государственному состоянию через взаимные ограничения и перенесению прав друг на друга»?

в) общественный договор.

3.4. Какое понятие подходят под определение: «Способ регуляции и саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство и целостность»?

б) социальный контроль ;

3.5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда?

а) формальная и неформальная ;

б) оценочная, стимулирующая и укрепление трудовой дисциплины;

в) групповая и индивидуальная.

3.6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов и поддерживает социальный порядок:

в) социальный контроль.

3.7. Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно»?

3.8. Как называется направление в современной западной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования социальной жизни?

а) структурный функционализм;

б) институциональная социология ;

в) неомарксизм франкфуртской школы.

3.9. Представители какого направления в современной социологии рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную основу общественных отношений?

б) анализ социальных связей;

в) теория социального обмена.

3.10. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком?

а) антагонистические и неантагонистические;

б) борьба за власть, изменение статуса, перераспределение доходов, переоценка ценностей;

в) соревнование, приспособление, ассимиляция, социальный конфликт.

Тема 4. Основные виды социальной деятельности и их изучение в частных социологических дисциплинах

4.1. Когда произошло оформление науки как социального института?

4.2. Найдите понятие, соответствующее данному определению: «Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности»;

4.3. Как называется процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков?

4.4. Деятельность субъекта управления по изменению отношения целевой группы к политическому лидеру называется :

а) репутационной деятельностью;

в) управлением мировоззрением группы.

4.5. В работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» дается социологический анализ становления семьи, различных форм брака. Кому принадлежит заслуга в разработке этой проблемы?

4.6. Какая категория характеризуется данным определением: «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью»?

4.7. Какая категория характеризуется данным определением: «Исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и отношения»?

4.8. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух поколений, то такая семья является:

4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах. Такие формы брака называются:

4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и место в обществе?

Тема 5. Социальные общности

5.1. Что понимается под социальной группой?

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид соотносит свое поведение или будущее;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения.

5.2. Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в обществе различных социальных групп?

а) теория среднего уровня;

б) теория социокультурной динамики;

5.3. «Свойство этического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы» какое понятие подходит под данное определение?

5.4. «Исторически возникший вид социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией» — к какому понятию относится это определение?

5.5.«Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизнедеятельности» — к какому понятию относится это определение?

а) национальные отношения;

б) производственные отношения;

в) общественные отношения.

5.6. Как определить одним словом деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, а также нациями и государствами?

5.7. Как называется группа, к которой индивид принадлежит в настоящее время, принадлежал в прошлом или хотел бы принадлежать в будущем, с учетом следующих характеристик данной группы: образ жизни, доход, престиж, статус?

а) первичная группа;

б) референтная группа ;

Тема 6. Социальные институты

6.1. Какое понятие подходит под определение: «Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему общества»?

а) социальная общность ;

б) социальная организация;

в) социальный институт.

6.2. Как рассматривали известные американские социологии Дж.К. Хоманс и П. Блау возникновение и развитие социальных институтов и организаций общества?

а) как результат естественной эволюции общества;

б) как результат взаимодействия производительных сил и производственных отношений;

в) как результат развития обменных отношений

6.3. Как называются институты, определяющие ролевую структуру общества по самым различным основаниям — от пола и возраста до вида занятий и способностей?

6.4. Как называются институты, определяющие допустимые рамки независимых по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкций, карающих выход за эти рамки?

6.5. Какое понятие подходит под определение: «Произвольное соглашение людей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за каждым членом определенные функции для наиболее эффективной деятельности»?

а) социальный институт;

б) социальная организация ;

в) социальная группа.

6.6. Главные функции социальных институтов:

а) удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность;

б) обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость;

в) давать дипломы выпускникам.

6.7. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт:

6.8. Процесс и результат появления в обществе социального института — это:

6.9. Дисфункция социального института проявляется в следующем:

а) институт полностью удовлетворяет важнейшие общественные потребности;

б) институт не эффективен, его престиж падает в обществе ;

в) институт является престижным, авторитетным в обществе.

6.10. Какое понятие объединяет следующие категории: разделение труда, семья, собственность, армия, брак, образование?

а) социальная структура;

б) социальные отношения ;

в) социальные институты.

Тема 7. Общество как целостная система

7.1. Что означает понятие «традиционное общество»?

а) доиндустриальное европейское общество с замедленными темпами развития;

б) социалистическое общество;

в) общество, в котором сильны христианские традиции.

7.2. Что определяет качественное своеобразие, историческую специфику любого общества, его тип, социальную структуру и социальные институты?

а) соотношение политических партий и движений;

б) уровень развития производительных сил ;

в) отношения собственности.

7.3. Как называется общество, для которого характерно рациональное познание мира, критицизм и индивидуализм?

а) общественно-экономическая формация;

б) закрытое общество ;

в) открытое общество;

7.4. Как называется концепция, занимающая одно из ведущих мест в современной социологии и футурологии, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур?

а) теория технотронного общества;

б) теория индустриального общества;

в) теория информационного общества.

7.6. Как называется одна из основных концепций современной западной социологии, усматривающая в современном развитии общества преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем —- капитализма и «постсоциализма» и их последующему синтезу в «смешанное общество»?

а) теория «стадий роста»;

б) теория «информационного общества»;

7.7. Что обозначает широко распространенный в западной социологии термин «постиндустриальное общество»?

а) общество, которое будет существовать в XXI в.;

б) европейское общество конца XIX — начала XX вв.;

в) современное западное общество.

7.8. Что включается в понятие «социальная структура общества»?

а) социальная инфраструктура;

б) структура занятости населения;

в) социально-профессиональная структура.

7.9. Подберите определение к понятию «социальная стратификация»:

а) система признаков социального расслоения, неравенства;

б) теория перемещения индивидов из одного социального слоя в другой;

в) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.

7.10. Подберите определение к следующему понятию; «Переходы людей из одних социальных групп и слоев в другие (социальные перемещения), а также их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью (социальное восхождение) либо движение к более низким иерархическим позициям (социальная деградация)»:

а) номенклатурная карьера;

б) социальная мобильность ;

в) карьера и антикарьера.

7.11. Когда появился термин «культура» в его современном значении?

7.12. К какому понятию относится определение: «Система социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которой люди организуют свою жизнедеятельность»?

а) средства массовой информации;

Тема 8. Взаимосвязь личности и социальной среды

8.1. Что является проявлением высших потребностей человека, согласно теории «иерархии потребностей» А. Маслоу?

а) витальные потребности;

б) культурные потребности;

8.2. Результатом процесса социализации является;

а) формирование личности ;

б) формирование темперамента;

в) получение образования.

в) с началом трудовой деятельности.

8.4. Социальный статус показывает:

а) какое поведение общество ждет от индивида;

б) какое место занимает индивид в обществе или группе;

в) в какой социальной среде формируется личность.

8.5. Достигаемый статус

а) достается через личные усилия и конкуренцию;

б) достается при рождении;

в) навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности.

8.6. Ожидаемое поведение индивида называется:

а) социальный статус;

в) девиантное поведение.

8.7. Девиантное поведение — это :

а) одобряемое поведение;

б) неодобряемое поведение.

в) отклоняющееся поведение, которое может быть как одобряемым, так и неодобряемым,

8.8. «Общепризнанное влияние личности на окружающих, основанное на знаниях, опыте и нравственных достоинствах». К какому понятию относится данное определение?

8.9. К какому понятию относится определение: « Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит»?

а) социальная адаптация;

8.10. Как называется ситуация, при которой социальный и личный статус приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один другому?

б) статусный конфликт ;

в) маргинальный статус.

Тема 9. Коллективные действия и социальные движения

9.1. Как называется направление в современной социологии, которое объясняет социальное поведение и жизнь общества через свойственное человеку стремление воспроизводить воспринимаемое поведение других индивидов и групп?

б) теория социализации;

9.2. Как называется теория, претендующая на описание и объяснение социальных и личностных отношений современного общества с точки зрения возрастания роли народных масс в истории, причем этот процесс рассматривается как преимущественно негативный, как общественная патология?

а) теория исторического материализма ;

б) теория «массового общества»;

в) теория «подражания».

9.3. Как называется теория, претендующая на объяснение поведения человеческих множеств, которые объединены лишь присутствием в одном месте в одно время и взаимодействие, между которыми имеет характер усиления эмоций?

а) теория массовых коммуникаций;

б) теория «подражания»;

9.4. Кто является автором популярной на рубеже XX в. книги «Психология толпы»?

9.5. Как называются концепции, предметом исследования которых являются массовые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно?

б) « психология толпы»;

в) теории коллективного поведения.

а) возможностью прямого применения силы (насилия);

в) личностными качествами.

9.7. Как называется господство, основанное на исключительных качествах, приписываемых лидеру?

Тема 10. Социальные конфликты

10.1. Современная социология выработала две формы описания конфликтов:

а) процессуальную и структурную;

б) динамическую и статическую;

10.2. Обычно в социальном конфликте выделяют :

а) 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешение конфликта, послеконфликтную;

б) 2 стадии: предконфликтную и послеконфликтную;

в) 3 стадии: социальной напряженности, конфликтную и после- конфликтную.

10.3. Конфликтное поведение — это:

а) действия, направленные на блокирование достижения противоположной стороной ее целей, интересов, намерений;

б) действия, основанные на применении силы противоположной стороной;

в) поиск компромисса с действиями противоположной стороны.

10.4. Кто понимал социальное напряжение как тенденцию к нарушению равновесия в балансе обмена между двумя или более элементами системы?

10.5. Компромисс в социальном конфликте представляет собой:

а) реализацию конфликтующими сторонами своих интересов путем взаимных уступок;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *