если порвалось свидетельство о рождении ребенка что делать
Как восстановить свидетельство о рождении?
Я родилась в г. Казань, но уже много лет живу и работаю в Москве. Недавно мне нужно было подтвердить свое родство с мамой, но выяснилось, что не могу этого сделать, так как утеряно мое свидетельство о рождении. Как его восстановить? Нужно обращаться в органы загса в Казани, или это можно сделать из Москвы?
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон актах гражданского состояния) об в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона актах гражданского состояния лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.
В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему – единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.
На основании п. 5 ст. 9 Закона об актах гражданского состояния подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 6 указанной статьи одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Как указано в п. 7 этой же статьи, при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194. В частности, согласно п. 1 и 2 этого перечня подтверждающими документами являются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:
— свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
— свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
— свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
— свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии.
Таким образом, вы можете обратиться в органы загса (МФЦ) по месту жительства, заполнив заявление на выдачу повторного свидетельства и предъявив необходимые документы. Заявление будет отправлено в органы загса г. Казань. Получатель – орган загса (МФЦ) в г. Москве, в который обращались за заявлением. В нем и получите повторное свидетельство, предварительно оплатив государственную пошлину.
Способы восстановления свидетельства о рождении взрослого человека
В основном свидетельство о рождении требуется совершеннолетним людям для подтверждения родства при вопросах наследования. Однако есть и другие основания для получения данного документа при его потере или порче. Рассмотрим, как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека и что делать, если в оказании услуги заявитель получил безосновательный отказ.
Основания для оказания услуги
Свидетельство о рождении – главный и единственный документ для лиц младше 14 лет. Однако он запрашивается и у взрослых – например, если выросший ребенок наследует имущество умерших родителей, ему необходимо предоставить свидетельство о рождении в качестве подтверждения родства. В случае утраты документа необходимо его восстановить.
К другим причинам для получения нового свидетельства относятся следующие:
В заявлении на выдачу нового документа необходимо указать одну из вышеперечисленных причин для проведения процедуры.
Иногда вследствие семейных конфликтов один из родителей прячет свидетельство о рождении ребенка у себя. Второй при этом вправе обратиться в ЗАГС, в заявлении потребуется указать «иные обстоятельства, по которым невозможно использовать свидетельство».
Необходимые документы
Пакет запрашиваемых документов включает в себя следующие:
Бланк заявления выдается сотрудниками ЗАГСа при личном обращении заявителя.
Также можно скачать бланк и заполнить его самостоятельно, указав в нем такие сведения:
Заявление заполняется разборчивым почерком, черной или синей пастой, без исправлений и корректировок.
Могут потребоваться и другие документы – например, судебное постановление, свидетельство о смерти владельца восстанавливаемого документа.
При отправке заявления по почте или использовании портала госуслуг оригиналы документов предъявляются в тот день, когда заявитель придет за готовым свидетельством.
Способы восстановления документа
Есть разные способы восстановить свидетельство при утере – через госуслуги, МФЦ или личное обращение в ЗАГС. В тяжелых случаях приходится обращаться в суд и в другие учреждения.
Через ЗАГС
Достаточно отправиться в отдел ЗАГСа, где содержится запись о рождении, или в любой другой ближайший орган. Специалисты проверят наличие оснований для обращения и выдадут бланк для заполнения заявления. Также можно прийти с уже заполненным заявлением и со всеми необходимыми документами. Это наиболее простой и быстрый способ восстановить документ.
В скором времени будет запущена единая база ЗАГС по России. Для оформления дубликата документа можно будет отправиться в любой ближайший ЗАГС по месту проживания.
Через МФЦ
При обращении в МФЦ сроки восстановления документа увеличиваются. При приеме заявления специалист выдаст расписку, в которой будет указана приблизительная дата готовности услуги. Проверить статус своей заявки можно по регистрационному номеру расписки на сайте регионального МФЦ. Также можно связаться с сотрудниками центра по телефону, сообщив им реквизиты расписки.
Через госуслуги
В некоторых субъектах РФ можно подать онлайн-заявление и получить свидетельство в виде электронного документа. Для того чтобы узнать, есть ли такая возможность, необходимо авторизоваться на портале и перейти в раздел подачи заявки на восстановление свидетельства.
Через суд
Если заявитель получил уведомление о том, что запись акта о рождении отсутствует (например, из-за пожара архивный фонд органа был утрачен), то ему необходимо обратиться в суд с просьбой установить факт государственной регистрации рождения. Судебное постановление выступит основанием для восстановления записи и оформления нового свидетельства.
При утере в другом государстве
Если человек находится в другой стране, то ему необходимо обратиться в консульство РФ. Процедура займет много времени вследствие пересылки дубликата документа. По этой причине оптимальный вариант – обратиться по доверенности тому человеку, который находится на территории РФ.
Сколько восстанавливают свидетельство о рождении
Если человек лично пришел в тот ЗАГС, где хранится запись о рождении, и оснований для отказа в обращении нет, то срок изготовления нового документа – 1 рабочий день. Если необходимо истребовать запись из отдела ЗАГСа в другом городе, то сроки увеличиваются.
При обращении в МФЦ стандартный срок оказания услуги – до 7 рабочих дней.
Проводить процедуру восстановления свидетельства можно сколько угодно раз при наличии на то оснований.
При этом законодательство устанавливает причины для отказа заявителю в оказании услуги:
В оказании услуги откажут и в том случае, если заявитель не оплатил госпошлину. При наличии оснований, освобождающих от ее оплаты, человеку необходимо предоставить документы, доказывающие данный факт.
Если, по мнению заявителя, в оказании услуги отказали безосновательно, то он вправе обжаловать действия сотрудников через суд, отправив иск по почте или обратившись лично. При отправке заявления в письменном виде максимальный срок его изучения – 15 рабочих дней с момента получения документов. Если суд удовлетворил требования истца, то последний получит судебное постановление, на основе которого он восстановит свидетельство.
Также подать жалобу можно и через портал госуслуг.
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как восстановить свидетельство о рождении?
Поделится в соц. сетях:
Свидетельство о рождении является первым документов, который получает гражданин и потому одним из самых важнейших. Поэтому при его утере или порче необходимо как можно скорее восстановить свидетельство о рождении, получив дубликат.
В данной статье мы расскажем: как восстановить свидетельство о рождении? какие документы при этом нужно подавать? сколько времени занимает восстановление? в какие инстанции при этом нужно обращаться?
Для чего нужно свидетельство?
Если у гражданина утерялось/испортилось свидетельство о рождении, он должен как можно скорее его восстановить. Данный документ может понадобиться при оформлении следующих документов:
В каких случаях нужно восстанавливать?
Согласно 9 статье Федерального Закона «Об актах гражданского состояния РФ», обратиться с заявлением о восстановлении документа и выдаче дубликата свидетельства необходимо в следующих случаях:
Ламинирование данного документа также приравнивается к его порче, за которым должно последовать необходимость его восстановления.
Так как свидетельство о рождении может понадобиться гражданину в срочном порядке, срок его восстановления составляет всего 30 минут.
Инстанция обращения
Для восстановления свидетельства требуется обратиться в ЗАГС по месту постоянной прописки или фактического проживания.
При обращении в ЗАГС по месту постоянной прописки необходимо:
Бланк для заполнения можно скачать онлайн, заполнить самостоятельно и после — прийти с ним в ЗАГС. Кроме того, бланк можно получить и при непосредственном обращении в учреждении, заполнить его на месте и после — передать на рассмотрение.
По Закону, при обращении за дубликатом свидетельства в ЗАГС по месту постоянно регистрации, выдать его обязаны в день подачи соответствующего заявления.
Восстановить свидетельство можно одним из следующих способов:
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг читайте здесь.
Кто может восстановить документ?
По Закону, не каждый гражданин может подать заявку о восстановлении свидетельства о рождении. Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального Закона «Об актах гражданского состояния», подать документы на выдачу дубликата свидетельства о рождении могут следующие категории граждан:
Однако, родители, лишенные родительских прав, не могут получить свидетельство за своего несовершеннолетнего ребенка. Попытка сделать это и утаить факт лишения прав будет расцениваться как уголовное преступление.
Если нет паспорта
Пошаговая инструкция
Прежде чем обращаться в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций за восстановлением свидетельства, необходимо проверить наличие необходимых для этого документов. К ним относятся:
Если гражданину, утерявшему свидетельство уже исполнилось восемнадцать лет, он может восстановить свидетельство один, без паспортов своих родителей.
После проверки наличия необходимых документов нужно предпринять следующие действия:
Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно узнать в ЗАГСЕ, либо на официальном портале учреждения.
Заявление утвержденной формы можно заполнить заранее, скачав бланк для заполнения в свободном доступе в интернете.
Дубликат свидетельства имеет ту же юр. силу, что и утерянный оригинал.
Где и как получить свидетельство о рождении ребенка?
Свидетельство о рождении является официальным бланком, удостоверяющим личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет.
Однако и после достижения указанного возраста этот документ будет подтверждать юридически значимые обстоятельства — факт родственных отношений, дату и место появления на свет.
Порядок получения свидетельства о рождении
Ввиду недееспособности малолетнего гражданина обязанность получения и хранения этого документа возлагается на его родителей. Процедура проходит через несколько этапов:
Чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка не нужно оплачивать госпошлину, этот документ выдается безвозмездно.
Для оформления необходимы паспорта матери и отца (либо одного из них), свидетельство о заключении брака (при наличии), медсправка.
Если семейные отношения между отцом и матерью официально не зарегистрированы, одновременно может быть оформлена бумага об усыновлении.
Как восстановить свидетельство о рождении?
При уничтожении, повреждении или утрате бланка его можно восстановить, обратившись в ЗАГС. Поскольку первичный бланк утрачивает свое юридическое значение, гражданам будет выдан дубликат свидетельства. Для восстановления документа нужно выполнить следующие действия:
Дубликат свидетельства будет выдан в день обращения только в случае, если заявление подано в отдел ЗАГС, где был зарегистрирован факт рождения. Если заявление подается через иное территориальное подразделение ЗАГСа, процедура затянется на время пересылки готового бланка.
Необходимо предоставить паспорта родителей, свидетельство о браке или о разводе, квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии у них семейных отношений заявитель должен представить документ об усыновлении.
Где и как оформляется свидетельство о рождении ребенка?
Об этом сказано в ст. 15 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ. Бумагу о рождении ребенка можно получить:
Если возникает возможность выбора отдела ЗАГСа для регистрации факта рождения, самостоятельное решение будут принимать родители.
Бланк заполняют должностные лица ЗАГСа в течение часа после поступления заявления от родителей.
Форма утверждена на законодательном уровне, а подделка свидетельства влечет уголовную ответственность. На восстановленном документе проставляется отметка «дубликат», при этом исходное свидетельство сразу утрачивает силу.
Возможные проблемы при получении свидетельства о рождении
Хотя в большинстве случаев получение этого документа не вызывает сложностей, выделим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у граждан:
Сделать свидетельство о рождении родители должны в течение первого месяца жизни ребенка, однако за нарушение этого срока законодательных санкций не предусмотрено.