если потерял пенсионную карту сбербанка что делать
Потерял банковскую карту. Что делать?
Шаг 1. Заблокируйте карту
Заблокировать карту можно в мобильном приложении банка или по телефону через службу поддержки, номер указан на официальном сайте кредитной организации. Кроме того, это можно сделать и через интернет-банк с помощью личного кабинета.
Если вы считаете, что потеряли карту дома и сможете ее найти, то ее можно заблокировать временно (такая услуга доступна в некоторых банках) и впоследствии разблокировать. Узнайте в вашем банке, предоставляет ли организация такую возможность.
Шаг 2. Проверьте операции по карте
Далее следует проверить в мобильном приложении все последние операции, совершенные по карте, либо попросить это сделать сотрудника банка. Так вы узнаете, пользовался вашей картой посторонний или нет.
По последним операциям можно понять и то, где вы пользовались картой. Это поможет вспомнить, где вы оставили свою карту.
Шаг 3. Перевыпустите карту
Третий шаг — перевыпуск карты. Счет останется прежним, но номер карты и CVV-код поменяются. Если вашу карту нашли и вернули незнакомые люди, то ее все равно стоит перевыпустить. Продолжать ею пользоваться будет небезопасно, так как данные могли быть скомпрометированы.
«Нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в интернет-магазинах, где не требуется СМС-подтверждение. Перевыпуск карты является единственно возможным вариантом сохранить свои денежные средства», — предупредили в ПСБ.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск. Это зависит от причины и типа карты. В пресс-службе ВТБ отметили, что кроме обычной карты можно выпустить цифровую, и ее не придется долго ждать. Кроме того, в некоторых банках можно получить моментальную карту в день обращения.
Картой воспользовались посторонние. Что делать?
Такую карту нужно как можно быстрее заблокировать, сообщить в банк, что она скомпрометирована, и оспорить операции, проведенные третьими лицами.
Сообщить в банк о мошеннических действиях можно по телефону, в мобильном приложении, через форму обратной связи на сайте, по электронной почте и через отделение банка.
В банке необходимо запросить выписку по последним операциям. Это можно сделать через приложение или онлайн-банк. После этого нужно отправить банку уведомление об оспаривании мошеннической транзакции. Сроки, в которые можно оспорить транзакцию, указаны в договоре с банком, а также на сайте кредитной организации. Заявление можно отправить через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.
Кроме того, нужно обратиться в полицию по месту жительства. Заявление о действиях мошенников можно оставить по телефону горячей линии МВД или через форму на сайте ведомства.
Что делать, если вы потеряли карту
Ищете по всем карманам банковскую карту, а она куда-то исчезла? Разбираемся, как действовать, чтобы пропажа карты не обернулась финансовыми потерями.
Прежде всего удостоверьтесь, что карта действительно потерялась. Возможно, вы забыли ее в другой куртке или оставили на кассе магазина, из которого только что вышли.
Ситуация 1: нет сомнений — карта потерялась или ее кто-то украл
В таком случае нужно срочно заблокировать карту. Ведь велика вероятность, что мошенники в любую минуту могут расплатиться ею или снять наличные. Заблокировать банковскую карту можно разными способами:
Лучше заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае.
Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту.
Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой.
Ситуация 2: кажется, карта осталась дома
Если вы все же надеетесь найти карту и почти уверены, что она лежит где-то дома или на работе, то вам могут подойти другие варианты действий:
Стоит заранее выяснить в своем банке, можно ли временно блокировать карту и менять на ней лимит. Если окажется, что ваш банк таких опций не предлагает, придется каждый раз взвешивать риски и решать, стоит ли немедленно блокировать карту насовсем или все же подождать и поискать ее.
Карта так и не нашлась. Можно ли ее восстановить?
Если вы так и не нашли карту, но намерены и дальше пользоваться счетом, к которому она привязана, карту нужно перевыпустить. Это занимает в разных банках от 1 до 10 дней.
Подать заявку на перевыпуск можно в отделении банка или через онлайн-банк.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск — от 100 рублей и выше, в зависимости от типа карты.
Новая карта будет привязана к прежнему счету, но номер и ПИН-код у нее будут новыми.
Если вы не хотите пользоваться прежним счетом, то просто снимите с него деньги в отделении и закройте его.
Сегодня необязательно носить с собой карту, чтобы ею расплачиваться. Сервисы вроде Apple Pay и Android Pay позволяют платить с помощью смартфона. В них применяется биометрическая идентификация, которая считается более надежной, чем ПИН-код или код из СМС.
Если вы потеряли кредитную карту, по которой у вас есть задолженность, то лучше ее перевыпустить. Ведь вносить платежи по кредиту все равно нужно, даже если карта исчезла. Пока ждете новую карту, гасить задолженность придется в отделении банка через кассу или другим способом, который указан в вашем кредитном договоре.
Что делать, если мошенники уже успели украсть деньги с карты, пока я ее не заблокировал?
Если будете действовать быстро, у вас есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции.
Если вы уложитесь в этот срок, банк вернет деньги. Правда, перед этим он должен будет убедиться, что вы не нарушили правила безопасности при использовании карты. Например, что вы сами не сообщили преступникам данные своей карты или не написали ПИН-код прямо на карте.
Как контролировать все операции по карте?
Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги, внимательно отслеживайте все операции по картам. Банк обязан уведомлять вас обо всех платежах — в вашем договоре прописано, каким способом он должен это делать.
Лучше всего подключить СМС-оповещения. Тогда вы сразу заметите списания, которые вместо вас сделал кто-то другой, и сможете оперативно позвонить в банк. Многие банки берут плату за СМС-информирование, но стоит оценить все риски и принять решение, что важнее.
Стандартный и обычно бесплатный вариант — письма об операциях по электронной почте. Но он требует от вас дисциплины — придется не реже раза в день внимательно проверять письма от банка.
Некоторые банки также предлагают новую услугу — push-уведомления через мобильное приложение. Это тоже бесплатно и удобно — такие уведомления не засоряют память телефона и почту. Но для их получения на телефоне постоянно должен быть подключен интернет.
Отследить операции по карте вы также можете через мобильное приложение или онлайн-банк. Всегда можно получить выписку по счету в отделении банка и иногда через банкомат. Если у вас украли карту, имеет смысл перепроверить все последние платежи.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Потерял карту Сбербанка
Если вы потеряли карту Сбербанка, нужно незамедлительно действовать, иначе есть риск лишиться своих средств. Необходимо экстренно блокировать платежное средство, чтобы никто не имел к нему доступа. А что делать дальше — это уже зависит от обстоятельств.
Что делать человеку, который потерял карту Сбербанка, куда бежать, кому звонить. Что может сделать тот, кто найдет платежное средство, сможет ли он получить доступ к деньгам. Полная инструкция по такой ситуации — на Бробанк.ру.
Вы обнаружили пропажу карты
Не важно, какая это карточка, дебетовая или кредитная, действовать нужно незамедлительно. С кредитной ситуация даже опаснее, так как счет дебетовой ограничен лежащей на ней суммой, а по кредитке может быть установлен приличный лимит. Если пластик попадет в недобрые руки, есть риск лишиться всего и даже остаться должным банку.
Сбербанк дает четкие рекомендации, что делать в такой ситуации. И первый шаг — заблокировать пластик. Нужно ограничить к нему доступ, введя режим временной блокировки. Счет и карта не закрываются, просто платежное средство становится недействующим. После его можно разблокировать.
Выполнить блокировку нужно максимально срочно. Есть три варианта действий:
Последний вариант малопредпочтительный, так как будет потрачено драгоценное время. До офиса нужно дойти, там отстоять в очереди, плюс речь может идти о нерабочем времени офиса.
Если у вас потерялась карта Сбербанка, незамедлительно блокируйте ее через онлайн-банк. При отсутствии доступа в систему звоните на круглосуточный бесплатный номер 900.
Что может случиться с утерянной картой Сбербанка
Бывает, что граждане обнаруживают пропажу поздно, когда со счета украли деньги. У многих клиентов Сбера подключено СМС-информирование, и часто держатели карт понимают, что карта утеряна, когда получают сообщения о расходовании средств. Преступник без проблем может расплачиваться карточкой в магазинах.
Хорошо, если карту найдет нормальный человек. В ином случае могут появиться недобрые мысли. Для оплаты покупки в обычном магазине не нужен ПИН код и иные виды подтверждения операции. Человек просто оплачивает покупку, приложив карточку к терминалу.
Платежные системы несколько усилили меры безопасности на случай таких операций. Так, по карте Виза без введения ПИН-кода невозможно совершить покупку на сумму до 3000, по Мастеркард — 1000 рублей. Но никто не мешает совершить несколько покупок без ПИНа на сумму этих лимитов.
Если вы получили сообщение о расходовании средств с карты, которое не совершали, опять же, незамедлительно блокируйте пластик через банкинг или по номеру 900. Иначе преступник продолжит тратит ваши деньги.
И хорошо, если подключено СМС-информирование. Часто клиенты Сбера жалеют 60 рублей в месяц на эту услугу и в итоге не могут оперативно понять, что их карточка оказалась в недобрых руках. Они не блокируют ее и лишаются средств. А вернуть их потом очень непросто.
Что делать после блокировки
Хорошо, если вы заметили утрату вовремя и заблокировали пластик. Теперь можно не переживать, что вашими деньгами кто-то воспользуется. Но что делать дальше? Для многих карта Сбера — единственный финансовый инструмент, на нее начисляют пенсию, зарплату, пособия.
Конечно, без денег держатель не останется. Если карта Сбербанка утеряна, снять деньги можно через кассу банка при наличии паспорта. Также можно через банкинг перевести деньги на карточку того же Сбера близкого человека, а после обналичить деньги через банкомат.
При блокировке блокируется только само платежное средство. Счет остается действующим, с ним можно совершать любые финансовые операции.
Если карта так и не найдена, необходимо заказывать ее перевыпуск. Это можно сделать двумя способами:
К сожалению, быстро новую карточку не получить. Сбер выдает именные платежные средства, требующие выпуска. Поэтому придется подождать несколько дней. Сколько точно — это зависит от города проживания клиента.
Если город крупный, областной центр, тогда изготовление и доставка будут быстрыми. Пластик будет готов к выдаче за 2-4 дня. В области крупных городов карты доставляют за 3-10 дней. В отдаленных населенных пунктах доставка может затянуться до 15 дней. Вот таблица Сбера по городам и срокам доставки, там указаны точные сроки.
Более подробно о досрочном перевыпуске
Если вы потеряли карту Сбербанка, то речь будет идти о досрочном перевыпуске пластика. Стандартно карты заменяются по сроку годности через 3 года, и банк делает это бесплатно. Если же речь о перевыпуске раньше отведенного срока, то Сбер может взять дополнительную плату.
Виды дебетовых карт Сбера и плата за их внеплановый перевыпуск:
Если по вашей карте действует платный досрочный перевыпуск, деньги за услугу спишутся с баланса. То есть они должны быть на счету. Если средств нет, положите их через банкомат или пополните счет в Сбербанк Онлайн с любой другой карты.
Пока карточка находится на стадии перевыпуска, ее счет остается действующим. Если за этот период на него поступят деньги, они зачисляются без проблем. Также без проблем можно управлять своим счетом через банкинг как обычно. Но номер у новой карты будет иным.
Если карта перевыпускается досрочно по утере или краже, с целью безопасности банк меняет ее номер на новый. И если деньги будут отправлены на старый, они зависнут в системе, придется разбираться. Реквизиты счета же останутся прежними.
Если утерянная карта Сбербанка найдена
Бывает так, что человек потерял карту Сбербанка, но вскоре нашел ее. Если при этом клиент проводил блокировку пластика через банкинг или по телефону 900, он может просто разблокировать пластик теми же путями. Операция выполняется моментально, карточка сразу будет готова к работе.
Если же уже был заказан перевыпуск, тогда найденная карта — бесполезный пластик, который можно выбросить. При перевыпуске проводится окончательная блокировка платежного средства.
Бывает так, что утерянные карты Сбербанка или иных банков люди находят через третьих лиц, например, через социальные сети. Тут уж самому держателю решать, что делать — пользоваться найденным пластиком или блокировать его.
Вроде как есть риск того, что карточка побывала в сторонних руках, но с другой стороны, даже если тот человек записал реквизиты или сделал фото пластика, воспользовался он им все равно не сможет. При выполнении любых онлайн-операций банк потребует ввести код, присланный на мобильный, привязанный к карточке. А доступ к телефону есть только у реального владельца пластика.
Что делать, если потерял карту Сбербанка?
Потеря банковской карточки всегда связана с некоторыми волнениями и неудобствами. Её держатель в таком случае должен успокоиться, напрячь свою память, чтобы вспомнить, где может быть карта, и в случае необходимости заблокировать её.
Первые действия при утере карты Сбербанка
Для начала следует убедиться, что карта не была оставлена в банкомате. Это не единичный случай, когда человек снимая денежные средства со счёта, забывает забрать карточку. Банкомат устроен таким образом, что спустя 45 секунд после выдачи денег пластик скрывается в устройстве. Эта функция аппарата для выдачи наличных средств была запрограммирована для того, чтобы обезопасить владельцев карт и предотвратить кражу пластика посторонними.
Если карту конфисковал банкомат, её владельцу необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Блокировать её не нужно. Написав заявление с точным указанием адреса банкомата и временем снятия денег, человек получит свою пластиковую карточку в целости и сохранности.
Возможно, карта была забыта в магазине, где совершались покупки за безналичный расчёт. Необходимо посетить его заново, чтобы точно знать, что карточка утеряна безвозвратно.
Блокировка карты
Если пластиковая карта Сбербанка утеряна, и вернуть её невозможно, то в целях безопасности следует срочно заблокировать её. Для этого есть несколько вариантов. Держатель карты может выбрать любой удобный для себя способ.
По телефону
Самое простое, что можно сделать, чтобы заблокировать карточку, – это позвонить на горячую линию Сбербанка по номеру 8-800-555-55-50. Служба техподдержки работает круглосуточно, и после прохождения стандартной процедуры идентификации клиента осуществляет блокировку утерянной пластиковой карты. Сотрудник банка уточняет ФИО человека, его паспортные данные и другую информацию, необходимую для подтверждения личности. После идентификации клиента карта блокируется оператором Сбербанка.
Через «Сбербанк Онлайн»
Если у клиента подключена услуга «Сбербанк Онлайн», то достаточно войти через интернет в свой личный кабинет, найти нужную карту и выбрать «Заблокировать». Этот способ удобен из-за простоты, скорости блокировки и возможности её осуществления в круглосуточном режиме.
При личном посещении Сбербанка
По смс
Сервис «Мобильный банк» предоставляет клиенту возможность заблокировать свою карту по смс. Для этого на номер 900 необходимо отправить следующее: слово «блокировка», через пробел последние 4 цифры номера карты, затем ещё один пробел и цифру «0» (если карта была потеряна),цифру «1» (если карту украли), цифру «2» (если карта застряла в банкомате) или цифру «3» (если есть другая причина блокировки).
В ответном смс от банка человек получает информацию о дальнейших действиях. Ему приходит код из 6 знаков, который необходимо переадресовать на номер 900. Это подтвердит намерение клиента.
Другие способы
Существует 4 варианта блокирования утерянной карты Сбербанка. Любой клиент сможет подобрать для себя оптимальный способ решения этой проблемы.
Почему карту нужно обязательно блокировать?
Если кто-то посторонний получит доступ к банковской карте, то сложно предсказать последствия. Её блокировка предупредит потерю денежных средств. Злоумышленники способны расплатиться чужой карточкой в магазине, где терминал не запрашивает ввод пин-кода. Воспользоваться ею можно и для оплаты покупок в интернет-магазинах. Если карта не имеет дополнительной защиты, то для этого необходимы лишь данные, указанные на пластике.
Также нельзя исключать вероятность, что карта была украдена человеком, узнавшим пин-код. В таком случае злоумышленник получает возможность снимать деньги с банкомата без ограничений.
Как восстановить карту Сбербанк?
Для восстановления доступа к расчётному счёту после блокировки карты необходимо обратиться в отделение Сбербанка. Сотрудники банка предложат 2 варианта на выбор.
Перевыпуск
Проще всего восстанавливать утерянную карту, заменив на новую. В таком случае счёт остаётся тем же, а клиент получает лишь пластик с другим номером и пин-кодом. Карта будет привязана к тому же счёту. Это занимает 10-15 дней и стоит в зависимости от типа карты. Цена дебетовой карточки 0-60 рублей, а стоимость кредитной – начинается от 150 рублей.
Закрытие счёта и получение новой карты
Также можно полностью аннулировать расчётный счёт, к которому была привязана карта, заменив его новым. Закрытие счёта осуществляется в течение 45 дней, после чего может быть открыт новый счёт в Сбербанке с другой пластиковой картой.
Что делать, если забыл пин-код?
Пин-код – это пароль, который выдаётся держателю карты при её оформлении. Для удобства клиентов сотрудники банка предлагают человеку самостоятельно выбрать пин-код, который для него будет удобным. Никто, кроме владельца карты, его не будет знать.
Если клиент забыл пароль, то восстановлению он не подлежит. Рекомендуется куда-то записать пин-код, чтобы не потерять доступ к карте. В противном случае требуется её перевыпуск.
Советы и правила безопасности
Всем клиентам Сбербанка необходимо соблюдать бдительность при снятии денег с банкомата или введении пин-кода в магазинах. Рекомендуется не совершать это действие в присутствии посторонних, ведь ненароком можно выдать пароль карты. В таком случае злоумышленник может завладеть ею обманным путём и воспользоваться в личных целях.
Необходимо помнить, что если карта была в чужих руках, то её данные могли быть переписаны посторонним человеком. Зная реквозиты, с их помощью он может совершить оплату своих интернет-покупок.
Для контроля состояния счёта лучше подключить услугу «Мобильный банк». Клиенту приходят смс о любых изменениях состояния счёта. В таком случае можно своевременно заблокировать карту.
Банковские карты: топ-10 вопросов эксперту
Содержание
Банковскими картами пользуется большинство, но нюансы обращения с ними известны далеко не каждому. Мы собрали топ-10 вопросов из этой области.
1. Можно ли оформить зарплатную карту в любом приглянувшемся банке?
Да, можно. Работник вправе выбирать, в каком банке будет оформлена карта, на которую ему переводят зарплату. Нередко работодатель выдает карты «по умолчанию», не интересуясь мнением сотрудников, однако он может только рекомендовать и предлагать, но не заставлять. А по желанию работника должен оформить зарплатную карту в выбранном работником банке.
Если вы хотите сменить банк зарплатной карты, необходимо за 15 календарных дней до зарплаты подать заявление в свободной форме. В случае отказа работодатель может получить штраф в размере до 50 000 рублей, а в случае повторного нарушения – до 100 000 рублей.
2. Почему карту могут заблокировать?
Почему могут заблокировать карту? Банк может сделать это по нескольким причинам.
3. Как быть, если вам на карту по ошибке перевели деньги?
Ответственность за правильность вводимых реквизитов несет тот, кто осуществляет платеж. Ошибочный перевод денег на карту – это его ответственность. Поэтому, естественно, вашей вины в чужой ошибке быть не может. А вот тратить внезапно свалившийся «подарок» не стоит, потому что это может быть расценено как незаконное присвоение чужих средств. В случае поступления непонятного вам платежа, свяжитесь с банком и опишите ситуацию. Дальше банк будет разбираться в проблеме самостоятельно, от вас дополнительных действий не потребуется.
Важно! Остерегайтесь мошенников, которые якобы переводят деньги, а потом просят вернуть их. Лучше не вступать в переговоры с кем бы то ни было, и, конечно, ни в коем случае нельзя сообщать сведения о вашей карте! Действуйте строго через банк.
4. А если вы перевели деньги по ошибке?
В этом случае ответственность за ошибку лежит на вас. Возникает вопрос: как отменить перевод? Исправить ситуацию можно попробовать. Если вы переводили деньги по номеру телефона или карты через приложение, вернуть платеж будет проблематично, так как такие операции осуществляются мгновенно. Можно попробовать связаться с «ошибочным» получателем, но велика вероятность, что вас сочтут мошенником. Чтобы подстраховаться, можете отправить рубль на тот же номер, а в примечании объяснить ситуацию. Если вы переводили деньги через оператора банка, появляется возможность связаться с банком, объяснить ситуацию и отозвать платеж. Кстати, если вы ошиблись и так получилось, что указанные вами реквизиты оказались несуществующими, то платеж через какое-то время вернется к вам сам.
Подробнее об этом, а также о том, что делать, если деньги не удается вернуть, читайте в нашей статье
5. Что делать, если банкомат «зажевал» карту?
Такая ситуация возможна по нескольким причинам. Во-первых, вы могли сами неверно ввести пин-код трижды. В данном случае надо действовать по описанной выше схеме: звоните на горячую линию и описывайте ситуацию. Не отходите далеко от банкомата, пока не получите консультацию специалиста. Во-вторых, может произойти технический сбой, в результате которого ваша карта застрянет внутри банкомата. В этом случае надо сразу связываться с сотрудниками банка по телефону горячей линии и описывать ситуацию. Карту до разрешения вопроса лучше сразу заблокировать. Важно! Ни в коем случае не принимайте от посторонних людей помощь в извлечении вашей карты. Не исключено, что вы стали жертвой мошенников, которые хотят завладеть вашими деньгами.
6. Что делать, если карта потерялась?
Далеко не каждый знает, что делать, если потерял карту. Если карта потерялась или вы сами не помните, куда ее положили (и не уверены, что она не попала в руки посторонним людям), в первую очередь нужно позвонить в банк и заблокировать карту. Даже если ею завладели мошенники, они не смогут воспользоваться вашими средствами. Если мошенники уже один раз воспользовались утерянной картой, они потеряют такую возможность в дальнейшем, и вы сохраните часть средств.
7. Что делать, если с карты дважды списали деньги за один и тот же платеж?
Двойное списание может произойти по нескольким причинам:
Если у вас дважды списали деньги с карты, сразу свяжитесь с банком, который обслуживает вашу карту, и опишите ситуацию. Так как подобные случаи весьма распространены, большинство банков имеют отработанную схему решения таких проблем.
Если решить вопрос по телефону не получилось, вы можете направить в банк письменную претензию. В ней опишите ситуацию, обязательно укажите торговую точку, в которой расплачивались, дату и время, точную сумму, номер операции (если у вас нет таких данных, их можно узнать у кассира). Претензию передайте лично или заказной почтой. В срок не более чем семь дней банк должен провести расследование и вернуть вам деньги. Если у сотрудников банка возникают сомнения в этой операции, срок может быть продлен до 120 дней.
8. Как быть, если банкомат не выдал деньги или выдал меньше, чем вы запрашивали?
Такое может произойти в результате технического сбоя или потому, что в банкомате недостаточно банкнот или они были перепутаны номиналом при загрузке. С карты списывается та сумма, которую вы запрашивали, а на руки вы получаете меньше.
Если банкомат не выдал денег, рекомендуется в первую очередь связаться с банком по горячей линии и описать проблему. Зафиксировать факт сбоя очень важно. Далее вам нужно записать адрес и номер банкомата (указывается на табличке на передней панели), запомнить время снятия и дату, сумму, которую вы вводили и которую получили. Если банкомат выдал чек, сохраните его.
Лучше всего отправиться после этого в отделение банка и написать заявление с описанием ситуации. Рассмотрение вопроса занимает в среднем 5–30 календарных дней. Если данные инкассации подтверждают ваши слова, деньги вам обязательно вернут. Если по какой-то причине банк не желает компенсировать недостачу, пишите жалобу с требованием дополнительно разобраться в ситуации.
9. Что делать, если вы забыли пин-код от карты?
Несмотря на предупреждения банков, мало кто хранит документы, с которыми получил карту (например, конверт, на котором указаны пин и другие важные данные). Часто, если владелец забыл пин-код карты, он не знает, где его «подсмотреть». В этой ситуации большинство банков предлагает перевыпустить карту. Вы получите новую, с новой документацией, и сможете ею пользоваться. Сменить пин, не помня старого, невозможно, хотя у некоторых банков предусмотрена функция смены пин-кода (при условии, что будет введен и старый).
Как обезопасить себя от таких ситуаций? Если банк предлагает вам самостоятельно придумать пин-код для карты, выбирайте такое сочетание, которое будет вызывать у вас определенные ассоциации, но при этом следите, чтобы оно не было слишком простым и очевидным (1234 или год вашего рождения не подойдут). Тогда вероятность забыть пин-код меньше. Если пин-код вам выдают вместе с картой, постарайтесь сохранить документ (конверт), на котором он отпечатан. Важно! Записывать пин-код в «шпаргалку» не рекомендуется! Особенно опасно носить такую подсказку при себе (например, в кошельке рядом с картой). Этой информацией легко могут воспользоваться мошенники!
10. Как быть, если карту украли и пользуются ею?
Если вашу карту украли, обращайтесь в банк, как только обнаружите это, и блокируйте ее! Это самый надежный способ защитить себя от потери средств. Помните, что даже без пин-кода и привязанного номера телефона мошенники могут воспользоваться вашими средствами. Обращайте самое пристальное внимание на уведомления, которые вам приходят, не реагируйте на подозрительные и сразу сообщайте в банк, если видите подозрительную активность по вашей карте.
Важно! У этой медали есть две стороны. Звонок с сообщением о якобы «подозрительной активности по карте» – очень распространенный вид мошенничества. Если вы уверены, что карта при ваc, вы ею не пользовались в ближайшем прошлом и у вас не украли деньги с карты, если видите, что звонят с подозрительного номера, не совпадающего с телефонным номером банка, сразу вешайте трубку, не вступая ни в какие дискуссии. В этом случае преступники не получат доступ к вашим средствам.
Если вашу банковскую карту украли и ей расплатились, то вам также нужно обратиться в полицию и написать заявление о краже. В заявлении постарайтесь максимально подробно описать произошедшее, укажите номер украденной карты, размер списанной суммы и адрес, где преступники ей расплачивались (при необходимости можно запросить у банка). Сотрудник полиции обязан зарегистрировать ваше заявление и выдать талон-уведомление. В банк же вы можете написать заявление о несогласии с операцией и требованием вернуть деньги, приложив копию талона-уведомления. Главное – сообщить о случившемся как можно раньше!ъ
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.