если растение несет и мужские и женские цветки то такое растение называют
Тест по биологии «Половое размножение покрытосеменных»
Околоцветник — покров цветка (чашелистики и лепестки), защищающий тычинки и пестики, а также способствующий опылению.
Семяпочка (или семязачаток) — зачаток будущих семян. У покрытосеменных закладывается на внутренних стенках завязи в виде бугорка.
Завязь — самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки (семяпочки), в них формируются женские половые клетки (яйцеклетки). Из завязи пестика развивается плод.
Околоплодник — разросшиеся и видоизменённые стенки завязи. Мясистые покровы семени.
Тычиночные цветки — цветки у которых есть только тычинки. Пол мужской, так как тычинки — мужская часть цветка.
Однодомные растения — растения у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на одном и том же растении (берёза, сосна, ель. ).
Соцветие — побег растения, несущий цветки расположенные группами в определённом порядке.
Соцветие, цветки которого не имеют собственных цветоножек и сидят на общей цветоножке, называется колос.
Опыление — перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльце пестика (у цветковых растений) или на семяпочку (у голосеменных).
Нектарники — разнообразные трубчатые железистые образования у растений, выделяющие нектар. Предназначены для привлечения насекомых.
Самоопыление — перенос пыльцы на рыльце пестика в пределах одного цветка; обычно происходит до открывания бутона.
Оплодотворение — процесс слияния мужской и женской половых клеток.
Из покрова семязачатка развивается семенная кожура.
Плод — важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.
Оплодотворение у растений происходит в завязи цветка.
Цветок и соцветия, плоды и семена
теория по биологии 🌿 ботаника
Цветок
Цветок – сложная система органов полового размножения, которая представляет собой видоизмененный и укороченный побег.
Строение
Венчик часто окружён чашечкой, состоящей из чашелистиков. Чашечка также может быть раздельнолистной или сростнолистной. Чашечка и венчик вместе составляют околоцветник. У одних цветков чашечку и венчик легко различить (гвоздика, роза). Такой околоцветник называют двойным. У других растений все листочки околоцветника одинаковы (тюльпан, лилия). Здесь нет ни чашечки, ни венчика. Такой околоцветник называют простым.
Если самая заметная часть цветка получила название околоцветник, значит не она главная в цветке. Действительно, важнейшие части цветка расположены в его центре – это тычинки и пестики. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Важнейшая часть тычинки – пыльник, в нём развивается пыльца.
В пестике же выделяют три части: завязь, столбик и рыльце. У ряда растений в пестике отсутствует столбик (тюльпан). Самая главная часть пестика – завязь. Она содержит в себе семязачатки.
У многих растений пестик один, но тычинок всегда много от трёх (у злаков) до сотни (у шиповника). Тычинки могут быть разной длины.
Все вышеперечисленные части цветка располагаются на цветоложе – это осевая часть цветка – расширенная часть цветоножки, которая в свою очередь, является частью стебля. Встречаются цветки, у которых нет цветоножки. Такие цветки называют сидячими.
Формула цветка
Удобно строение цветка изображать в виде формулы, в которой используют такие сокращения:
Число частей цветка обозначают цифрами (Л5 – пять лепестков). Если число частей цветка так велико, что не сосчитать, то ставят знак бесконечности — ∞.
Когда части цветка срастаются между собой, соответствующую цифру ставят в скобки: Л(5) – сростнолепестный венчик из пяти лепестков.
Интересно, что все части цветков располагаются обычно кругами. Бывает, что одноимённые части расположены в несколько кругов – тогда между ними ставят знак +. Например, Т5+5 – в цветке 10 тычинок расположены в два круга. Так, формула цветка сурепки Ч2+2Л4Т2+4П1 обозначает, что в цветке 4 чашелистика расположены в двух кругах, 4 лепестка, 6 тычинок, из которых 2 в одном кругу, а 4 – в другом и один пестик.
Формулы цветков по семействам
Ботаники обозначают строение цветка не только формулами, но и схемами (их иногда называют диаграммами цветка). Фигурная скобка внизу некоторых схем – это кроющий лист. Фигурными скобками обозначают также чашелистики. Простыми скобками – лепестки.
Виды цветков
У большинства растений цветки имеют и тычинки, и пестики. Такие цветки называются обоеполыми. У некоторых растений одни цветки имеют только пестики (пестичные или женские цветки), другие – только тычинки (тычиночные или мужские цветки) — такие цветки называют однополыми (тыква, облепиха, кукуруза, дуб, тополь). У огурца, ольхи, орешника однополые мужские и женские цветки находятся на одном растении. Такие растения называют однодомными. У конопли, крапивы, ивы, хмеля, облепихи пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах. Это – двудомные растения.
Соцветия
Соцветием называют совокупность цветков, расположенных в определённом порядке близко один к другому.
Как правило, каждый цветок соцветия мелкий и невзрачный. Но если такие цветки собраны вместе – создаётся иллюзия крупного и яркого цветка. В природе соцветия встречаются гораздо чаще, чем одиночные цветки. Биологическое значение соцветий заключается в том, что они с большей вероятностью обеспечивают перекрестное опыление (ветром, насекомыми), и, соответственно, образование семян. Собранные в соцветия одиночные цветки становятся более яркими, ароматными и, следовательно, более привлекательными для насекомых. Больше цветков, пусть и мелких – больше пыльцы, больше пестиков, способных её уловить. Следовательно, повышаются шансы попадания мелкой пыльцы на рыльца пестиков ветроопыляемых растений. Чем лучше прошло опыление, тем больше семян образуется на растении.
Число цветков в соцветии может быть очень большим до 300 тыс. у рогоза и до 6 млн. у одного из видов пальм (корифа).
Классификация соцветий
В основу классификации соцветий положен способ ветвления.
В соцветии различают главную ось и боковые оси. Если цветки находятся на главной оси, то это простое соцветие, если на боковой – сложное соцветие. Как правило, в соцветии не все цветки распускаются одновременно. Цветение может начинаться с центрального цветка (тогда количество цветков в соцветии неизменно), а может – с крайних цветков. Пока они цветут, продолжается закладка новых бутонов, и количество цветков в соцветии может изменяться.
В соцветиях нет вегетативных листьев, но цветки у простых соцветий (или боковые оси у сложных) выходят из пазух маленьких листочков – прицветников, а это значит, что каждый цветок имеет то же происхождение, что и побег.
Простые соцветия — все цветки расположены на главной оси, а сама главная ось имеет разную форму и толщину. Причём, цветки могут иметь цветоножки, а могут быть и сидячими. Рассмотрим простые соцветия: кисть, простой колос, початок, головку, корзинку, зонтик, щиток.
Простые соцветия
Сложные соцветия
Типы и способы опыления
Типы опыления (перенос пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика)
Плод – орган растения, который образуется из цветка. Семена окружены, покрыты околоплодником, поэтому цветковые растения получили название покрытосеменных. Только у цветковых растений семя защищено от внешних воздействий околоплодником и имеет наиболее благоприятные условия для развития. Околоплодник защищает семя с зародышем от повреждений и неблагоприятных воздействий окружающей среды. Плоды обеспечивают развитие семени, а также способствуют их распространению.
Виды плодов
Плоды чрезвычайно разнообразны. Разделить их на группы можно по разным признакам. Например, по строению околоплодника – на сочные (у тыквы, томата, сливы) и сухие (у лещины, подсолнечника, фасоли).
У первых – околоплодник становится мясистым, сочным. В нём накапливаются питательные вещества: сахара, белки, жиры, витамины и ароматические вещества. У вторых – околоплодник становится твёрдым.
Важный признак – количество семян в плоде, которое зависит от количества семязачатков в завязи. Если семязачаток был один, то и семя будет одно. Если семязачатков много, то и плод будет их содержать много – до сотен тысяч!
По количеству семян различают плоды односемянные (у пшеницы, дуба) и многосемянные (у мака, гороха, крыжовника).
Сухие многосемянные плоды, как правило, при созревании семян раскрываются и семена выпадают. Сухие односемянные и все сочные плоды обычно не раскрываются.
Сочный односемянный плод абрикоса, черешни, сливы – костянка называется так из-за деревянистого внутреннего слоя околоплодника – косточки.
У смородины, крыжовника, баклажана – также сочный, многосемянной плод, но средний сочный слой околоплодника покрыт тонкой кожицей – это ягода.
Многосемянные сухие плоды – это боб (фасоль, горох) и стручок (горчица, сурепка, редька). У боба семена сидят на створках, а у стручка – на внутренней перегородке.
Сухие односемянные плоды – зерновка, семянка, орех, жёлудь. Зерновка – плод (а не семя!) многих злаков (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза) – имеет плёнчатый околоплодник, который плотно срастается с семенной кожурой семени.
У семянки (подсолнечник, одуванчик) кожистый околоплодник с семенной кожурой не срастается. У ореха (липа, лещина, фундук) – околоплодник деревянистый, а у жёлудя (дуб) – околоплодник кожистый.
Коробочка – сухой односемянный плод, который открывается или крышечкой (белена), или дырочками (мак), или створками (тюльпан).
Семена
Семя — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизмененный женский спорангий) и содержащая зародыш.
Строение семян
На самом растении семена не прорастают. Чем дальше от материнского растения семя прорастёт – тем больше возможность для дальнейшего распространения вида, тем меньше растения будут конкурировать между собой за свет, почвенное питание. Семена распространяются на большее или меньшее расстояние от материнского растения самостоятельно или с помощью ветра, воды, животных и человека.
Распространение семян
К саморазбрасыванию способны чаще сухие семена. Плоды коробочки рассыпают их при качании стебля (мак, тюльпан). Из стручков и бобов семена часто выстреливают (недотрога, горох). Семена таких растений имеют хорошо развитую семенную кожуру, которая защищает их после того, как они оказались вне плода.
У растений с односемянными сухими плодами (жёлудь, орех, семянка, зерновка) рассеиваются сами плоды вместе с семенем. Семенная кожура у таких семян развита слабо, функцию защиты выполняет околоплодник. Такие плоды часто распространяют звери, которые ими питаются и делают запасы (бурундуки, белки, мыши).
Семена сочных плодов распространяют животные, которые их поедают. Такие семена должны сохранить способность прорастать, пройдя через пищеварительный тракт животного (некоторые при этом даже улучшают свою всхожесть). Поэтому у них есть плотная семенная кожура (у ягод) или каменистый слой околоплодника – косточка.
Некоторые семена переносят насекомые. Например, муравьи перетаскивают семена трав с сочными придатками-выростами (чистотел, копытень, фиалка). Поэтому заросли этих растений могут указывать и на муравьиные тропы.
Человек также участвует в распространении семян. Занимаясь сельским и лесным хозяйством, он случайно или сознательно расселяет плоды и семена ценных и сорных трав, а также древесных растений, изменяя растительный покров Земли.
Плоды и семена, которые распространяются ветром или очень лёгкие (орхидеи), или имеют увеличенную парусность за счёт разнообразных крылышек (клён, ясень), парашутиков и хохолков (одуванчик, осина, иван-чай).
Плоды водных и околоводных растений распространяются водой. Соответственно они не намокают и приспособлены к плаванию, иногда на очень большие расстояния (кокосовая пальма, осока).
Задание ollbio03101120162017в1 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Орхидные; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный |
На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio055820162017 Назовите растительные ткани, которые употребляются в пищу в блюдах из корнеплодов моркови (считайте, что перед употреблением морковь моют и чистят).
А. Пробковая ткань Г. Сердцевина | Б. Эпидерма Д. Первичная ксилема | В. Вторичная флоэма Е. Вторичная ксилема |
Ответ: В, Д, Е.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio035820162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рис.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по плодам (стручочки). Шифр ответа: Б, Ж, К, С, Ф.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920172018 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Сложноцветные; Б – Злаки; В – Мальвовые; Г – Розоцветные; Д – Паслёновые; Е –Лилейные. Листорасположение: Ж – очередное; З – супротивное; И – мутовчатое. Цветок: К – актиноморфный; Л – зигоморфный; М – неправильный. Завязь: Н – нижняя; О – верхняя. Плод: П – ягода; Р – орешек или многоорешек; С – семянка; Т – зерновка; У – листовка; Ф – стручок или стручочек; Х – боб; Ц – коробочка. Околоцветник: Ч – редуцированный; Ш – двойной; Э – простой. |
Ответ: А, Ж, Н, С, Ш.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio045820172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства. Ниже приведен список лекарственных растений. 1. Иван-чай узколистный 2. Кофе аравийский. 3. Табак обыкновенный. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (Какао) 6. Морковь посевная 7. Одуванчик обыкновенная 8. Чайный куст (Камелия китайская). Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему. В. Не содержат ни кофеина, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин | Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему | В. Не содержат ни кофеина, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 2. Кофе аравийский. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (какао). 8. Чайный куст (Камелия китайская). | 1. Иван-чай узколистный 6. Морковь посевная. 7. Одуванчик обыкновенный. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03101120172018в2 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Мимозовые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок; Т – стручочек; У – боб; Ф – коробочка. Околоцветник: Х – двойной; Ц – простой; Ч – редуцированный |
Ответ: Е, Ж, К, У, Х
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Капуста – двулетнее растение.
Крестоцветные (капустные) – семейство, а не класс.
Плод крестоцветных – стручок или стручочек.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки.
В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы.
Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток
Спермии не просто проваливаются каким-то образом в зародышевый мешок. Они делают это посредством пыльцевой трубки.
Осталось два варианта:
2) образование триплоидной клетки
4) формирование семени из семязачатка
Логично, что последний пункт — формирование семени, предпоследний — образование триплоидной клетки
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение
Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка:
Яйцеклетка находится в зародышевом мешке:
Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем:
А вот зародышевый мешок восьмиядерный.
Логично предположить, что макроспора несколько раз поделилась митозом (без деления генетического материла надвое), чтобы образовать зародышевый мешок. Значит, вначале была макроспора, затем она поделилась митозом, затем образовался зародышевый мешок, а предшествовал всему этому мейоз.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Начнем с конца. С зародыша.
Зародыш развиваться должен из зиготы.
Чтобы была зигота, спермий должен оплодотворить яйцеклетку.
Для оплодотворения должно произойти опыление, для чего должна прорости пыльцевая трубка.
2 | 1 | 3 | 5 | 4 |
Ответ: 21354
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Нарисуем табличку для удобства.
По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.
Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.
Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение
Заканчивается все появлением плодов и семян
5 | 2 | 3 | 4 | 1 |
Ответ: 52341
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.
Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.
Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:
До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам:
Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца:
Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
2) В оплодотворении участвует спермий и яйцеклетка. Из вегетативной клетки и другого спермия развивается эндосперм.
4) Гаметы образуются путем митоза, а не мейоза.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется слиянием спермия с центральной клеткой и слиянием спермия и яйцеклетки; образованием зиготы в зародышевом мешке
Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок. Оплодотворение происходит после попадания пыльцы на рыльце пестика. Этому процессу предшествует прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика. Прорастание начинается с набухания пыльцевого зерна и развития пыльцевой трубки, которая растет через ткани рыльца и столбика, врастает в полость завязи, достигает семязачатка и входит в него через микропиле (от греч. «микро» малый и «пиле» — ворота).
В семязачатке к этому времени бывает развит зародышевый мешок, образовавшийся из мегаспоры и состоящий из семи клеток, одна из которых — яйцеклетка (женская гамета), а самая крупная — центральная клетка с двумя ядрами.
Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка и входит в него, она лопается и спермии осуществляют оплодотворение — один сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а другой — с центральной клеткой. Этот процесс называют двойным оплодотворением. Из зиготы затем развивается зародыш, а из центральной клетки эндосперм (ткань, запасающая питательные вещества). После оплодотворения из семязачатков формируются семена, а сам цветок превращается в плод.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Проверочная работа по биологии на тему «Строение цветка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа на тему «Цветок»
1.Пестик и тычинки – главные части цветка, потому что они
1) самые яркие 2) самые сложные по строению 3) самые большие 4) являются органами размножения.
2.Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются
1) пестичными 2) тычиночными 3) обоеполыми 4) раздельнополыми.
3.Генеративным органом цветкового растения являются
1) стебель 2) цветок 3) корень 4) лист.
4.Какой вид соцветия характерен для подорожника?
1) колос 2) сложный колос 3) зонтик 4) метелка
5. Пыльца образуется в
1) пестике 2) завязи 3) тычинке 4) чашечке.
6.Цветком с двойным околоцветником называется тот, у которого есть
1) пестики и тычинки 2) лепестки и чашелистики 3) венчик и пестик 4) цветоножка и венчик.
1) часть стебля 2) видоизменённый укороченный побег 3) яркий венчик 4) околоцветник.
8. Раздельнополые цветки у растений имеют
1) только тычинки 2) только пестики 3) тычинки и пестики 4) тычинки или пестики.
9.Все лепестки цветка образуют
1) завязь 2) околоцветник 3) венчик 4) чашечку.
10.Околоцветник цветка состоит из
1) венчика и чашечки 2) пестика и тычинок 3) тычиночной нити и пыльника 4) цветоножки и цветоложа.
11.Цветок развивается из:
1) любой почки 2) стебля с листьями 3) генеративной почки
4) вегетативной почки
12.Найдите в тексте биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и верные формулировки.
1.Цветок – это орган семенного размножения 2. Цветок представляет собой видоизменённую почку. 3.Расширенная часть цветка называется цветоложем. 4.Чешечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5.Главные части цветка – пестики и тычинки. 6.Все цветки имеют двойной околоцветник. 7.В пыльниках тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков семяпочки. 8.Пестик является мужской частью цветка, а тычинка женской.
Проверочная работа на тему «Цветок»
1.Какая структура цветка представлена рыльцем, столбиком и завязью?
А) тычинка Б) пестик
В) цветоложе Г) семязачаток
2. Цветок – это орган:
А) бесполого размножения;
Б) вегетативного размножения;
В) полового размножения;
Г) не принимающий участия в размножении.
3. Какой вид соцветия характерен для капусты и ландыша?
А) метелка Б) головка
4.Околоцветник образованный чашелистиками и лепестками, называют:
А) простым; Б) двойным;
В) сложным; Г) обычным.
10. К вегетативным органам растения не относится
А) цветок Б) стебель
А) Околоцветника; Б) Пестика
В) Околоплодника Г)Тычинки
А) Однодомным Б) Обоеполым
В) Двудомным Г) Раздельнополым
8.Все лепестки цветка образуют
А) завязь Б) околоцветник
В) венчик Г) чашечку.
9. Как называют группу близко расположенных друг к другу цветков?
А) Околоцветник Б) Зонтики
В) Тычинки Г) Соцветие
А)Лепестков ; Б) Тычинок;
В)Пестиков; Г)Чешелистиков и лепестков
11.Семена образуются из:
А) пыльцы Б) околоцветника
В) столбика пестика Г) семязачатка
12. Вставьте в текст «Строение цветка» пропущенные слова:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-368316
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.