если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 7 Химический состав клетки

Стр. 28. Вспомните

№ 1. Что такое химический элемент?

Химический элемент – это совокупность атомов, которые имеют одинаковый заряд ядра и состоят из нейтронов (число может быть разным) и протонов (число равно атомному номеру элемента).

№ 2. Какие химические вещества вам известны?

Я знаю о таких химических веществах, как: водород и углерод, хлор и фосфор, кислород и азот, кальций и калий, барий и бром, а также многие другие.

Стр. 29. Вопросы после параграфа

№ 1. Каких химических элементов больше всего в клетке?

По содержанию в клетке выделяют три группы элементов. В первую группу, которая составляет почти 98% от общего строения клетки, входят такие химические элементы, как: кислород, водород, углерод и азот.

№ 2. Какую роль в клетке играет вода?

За счет того, что в жидком состоянии вода практически не сжимается, а потому служит своеобразным гидростатическим скелетом для клетки, то есть, определяет ее форму и придает ей упругость. Также вода принимает участие во многих химических реакциях (фотосинтез, гидролиз), в обмене веществ и терморегуляции клетки.

№ 3. Какую роль в клетке играют минеральные соли?

Минеральные соли в клетке представлены в виде катионов и анионов, соотношение которых определяет кислотность среды, необходимой для ее жизнедеятельности, и занимают около 1 – 1,5 % от ее общей массы. Это соли калия, кальция, фосфора и прочие.

В сочетании с растворимыми органическими соединениями неорганические ионы (катионы и анионы минеральных солей) обеспечивают стабильные показатели осмотического давления. Ионы участвуют в поддержании рН на постоянном уровне, несмотря на то, что в процессах обмена веществ постоянно образуются щелочные и кислые продукты.

Не менее важная роль и у ионов кальция, которые участвуют в регуляции мышечного сокращения. Фосфор обеспечивает нормальный рост зубной и костной тканей.

В некоторых случаях минеральные соли служат катализаторами различных реакций, регулируют количество воды внутри клетки либо в какой-то из ее органелл.

Таким образом, минеральные соли необходимы для гомеостаза в клетке, а именно для поддержания водно-солевого и кислотно-щелочного баланса, нормальной работы органелл и т.д. Недостаток минеральных солей приводит к нарушению процессов обмена веществ в клетке и негативно сказывается на ее жизнедеятельности.

№ 4. Какие вещества относят к органическим?

Органические вещества – это вещества, которые относятся к углеводородам или их производным (класс соединений, в состав которых входит углерод). Они присутствуют в составе каждой клетки в виде:

Жиров, которые накапливают углероды и энергию;

Белков как основного «строительного» материала;

Гормонов, которые участвуют в регулировании всех процессов, протекающих в организме;

Ферментов, отвечающих за работу химических реакций.

№ 5. Каково значение органических веществ в клетке?

Углеводы, как важнейшая группа органических веществ, в процессе расщепления обогащают клетку энергией, которая необходима для ее жизнедеятельности. Также они обеспечивают прочность стенок клетки, тем самым защищая ее от повреждений извне.

Белки, входящие в состав различных клеточных структур, не только запасаются в клетках, но и регулируют процессы их жизнедеятельности. Жиры имеют свойство накапливаться в клетках. Когда они расщепляются, происходит высвобождение энергии, которая необходима живым организмам для жизни. Нуклеиновые кислоты, также являясь органическими веществами, участвуют в сохранении наследственной информации и дальнейшей ее передачи дочерним организмам.

№ 6. Что указывает на общность живой и неживой природы?

На сегодняшний день известно более 100 химических элементов, из атомов которых состоят вещества, встречающиеся на нашей планете. И более 80 из них входят в состав клеток живых организмов. При этом только четыре элемента – азот, углерод, кислород и водород составляют около 98% от общей массы любого живого организма. Все остальные элементы также содержатся в них, но в малом количестве.

Эти же элементы входят в состав и объектов неживой природы – вода, воздух, почва и т.д. Именно это и указывает на то, что между объектами живой и неживой природы есть много общего.

Стр. 29. Подумайте

Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?

Клетки являются мельчайшими структурными единицами целого организма. Каждая такая клетка имеет свое строение, выполняет свои функции. В ней происходят различные химические реакции, например, синтез или изменения химических соединений. Именно поэтому клетку называют миниатюрной природной лабораторией.

Стр. 30. Моя лаборатория

Чтобы обнаружить воду и минеральные вещества в растениях, проделайте следующие опыты.

Кладем в пробирку кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян и нагреваем их на слабом огне. Что появилось на стенках пробирки?

На стенках пробирок в результате нагревания на слабом огне появились капельки воды. Это позволяет еще раз убедиться, что в тканях растения (стебель, корень, листья, семена) содержится небольшое количество воды.

Нагреваем кусочки растения на металлической пластинке. Они обугливаются, появляется дым. Это сгорают органические вещества. На пластинке остается зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.

Это позволяет сделать вывод, что в состав кусочков растений входят и минеральные (неорганические вещества), что еще раз доказывает единство объектов живой и неживой природы.

Стр. 30. Моя лаборатория

Чтобы обнаружить органические вещества в растениях, проделайте следующие опыты.

Берем зерна пшеницы, растираем их в ступке в муку, добавляем несколько капель воды и готовим кусочек теста.

Заворачиваем тесто в марлю, опускаем мешочек в стакан с водой и промываем его. Образуется мутная взвесь.

Крахмал из теста перешел в воду, вода при этом помутнела.

Переливаем часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капаем в нее 2 – 3 капли раствора йода. Жидкость приобретет синий цвет.

Это происходит реакция крахмала с йодом.

Берем на кончике пинцета крахмал и размешиваем в пробирке с водой. Капаем в эту пробирку 2 – 3 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зернах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.

При этом крахмал не растворяется в воде, а со временем оседает на дно, образуя взвесь.

Капаем каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Убедимся, что в клубне картофеля тоже есть крахмал.

Место, куда попала капля йода, изменило свой цвет, стало сине-фиолетовым. Это значит, что в картофеле содержится большое количество крахмала, который и вступил в реакцию с йодом.

Рассматриваем остаток теста на марле. Мы видим клейкую массу, ее называют клейковиной или растительным белком.

По составу эта клейкая масса схожа по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком. Это позволяет сделать вывод, что важнейшим компонентом семян растений, в нашем случае пшеницы, является белок.

Берем несколько семян подсолнечника, снимаем с них кожуру и раздавливаем на листе бумаги. Мы видим жирные пятна. Это подтверждает, что в семенах подсолнечника содержится значительное количество жиров.

Вывод

В результате проведенных опытов мы можем сделать вывод, что в состав растений входят как органические, так и неорганические вещества. Из органических веществ это белки, углеводы, жиры и т.д. Из неорганических – вода и минеральные вещества.

Стр. 31. Задание

№ 1. Изучите таблицы «Состав семян пшеницы и подсолнечника» и «Содержание жиров в клетках семян растений». Какой вывод вы можете сделать?

Состав семян пшеницы и подсолнечника

СеменаСодержание веществ, %
ВодаОрганические веществаМинеральные вещества
Пшеница13,484,71,9
Подсолнечник6,789,83,5

По результатам изучения таблицы мы можем сделать вывод, что в семенах пшеницы содержится в два раза больше воды, чем в семенах подсолнечника. По количеству органических веществ семена пшеницы уступают семенам подсолнуха. Аналогично и по содержанию минеральных веществ – в семенах подсолнуха их почти в два раза больше, чем в семенах пшеницы. Количество органических веществ во всех семенах больше, чем воды и минеральных веществ: для сравнения у пшеницы – 84,7 грамм против 13,4 г воды и 1,9 г минеральных веществ и у подсолнечника – 89,8 г против 6,7 г воды и 3,5 г минеральных веществ.

Органические и неорганические вещества важны для растения. Во-первых, они участвуют в построении тела растения. Во-вторых, нужны для обеспечения процессов жизнедеятельности, которые протекают внутри них. Отсутствие или недостаток какого-то вещества может спровоцировать нарушения в развитии растений и даже привести к их гибели.

Содержание жиров в клетках семян растений

РастениеСодержание жира (в % от сухого веса)
Лесной орех60 – 68
Какао50 – 58
Кокосовая пальма65 – 72
Подсолнечник40 – 65
Грецкий орех64

По данным таблицы мы видим, что в клетках разных семян содержится достаточно большое количество жиров. Меньше всего их в семенах какао – от 50 до 58% от сухого веса, а больше всего в кокосовой пальме – от 65 до 72%. Из-за большого содержания жиров семена многих растений, например, грецкий орех, кокосовая пальма, подсолнечник используются для получения масла промышленным способом.

№ 2. Изучив параграф и проведя опыты, заполните в рабочей тетради схему «Химический состав клетки».

Источник

Что будет, если есть семечки каждый день, можно ли грызть много жареных семечек подсолнуха ежедневно

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Чем полезны семена подсолнуха? Сколько семечек можно съедать за день?

Разбираемся вместе с нутрициологом.

Многие любят щёлкать семечки, особенно подсолнечные: одним нравится вкус, у других это входит в привычку — сам процесс помогает успокоиться и расслабиться. К тому же семечки куда полезнее чипсов, правда ведь? Но и съесть их можно значительно больше: сами не заметите, как от целой упаковки останется одна шелуха.

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

В семечках подсолнечника содержатся ненасыщенные кислоты, аминокислоты, а также витамин Е и магний, благодаря чему семена обладают рядом полезных свойств.

Чем полезны семечки?

О полезных свойствах семечек знают многие: они укрепляют волосы и ногти, улучшают пищеварение, да и просто снижают стресс. Но это не всё.

Лидия: Семена подсолнуха снижают риск тромбоза сосудов, расположенных в печени, благодаря антиоксидантам. Причём они содержатся и в жареных, и в сырых семечках. Также семена уменьшают вероятность гепатоза (повреждения печени) и предотвращают развитие желчнокаменной болезни, поскольку стимулируют желчеотток. Кроме того, нормализуют работу кишечника за счёт пищевых волокон в составе и понижают кислотность желудка.

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

При этом многое зависит от способа приготовления семян.

Лидия: Важно учитывать, что в процессе жарки большая часть полезных веществ теряет свои свойства. Это заметно снижает пищевую ценность семян. Также при жарке образуются канцерогены, которые могут спровоцировать онкологические заболевания. Поэтому полезнее употреблять сырые семена.

Сколько семечек можно есть в сутки?

Лидия: Семена подсолнуха — высококалорийный продукт с большим содержанием противовоспалительных жирных кислот омега-6. Поэтому их не стоит включать в рацион при ожирении или проблемах с печенью, при желчнокаменной болезни и при аллергии.

Рекомендуемая суточная норма — от 50 до 75 г, причём не позже 18:00 и не меньше, чем за три часа до сна.

Что будет, если щёлкать семечки каждый день?

Чрезмерное употребление любого продукта может привести к негативным последствиям для организма. А семена подсолнуха — высококалорийный продукт, поэтому к нему надо относиться с особой осторожностью.

Лидия: Пищевая ценность на 100 г очищенных сырых семян:

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

То есть средняя упаковка семечек (примерно 300 г) может заменить половину суточной нормы калорий взрослого человека. Несложно догадаться, что при такой ежедневной порции последствия в виде лишних килограммов не заставят себя долго ждать.

Но ещё раз стоит отметить, что семена подсолнуха — безусловно полезный продукт и его употребление в разумных количествах не только не навредит организму, но и принесёт существенную пользу.

Источник

Тема урока: «Химический состав растений»

Разделы: Биология

Цели урока: Изучить химический состав растений на основе изучения состава семян; выработать практические умения по обнаружению питательных веществ в семени.

Оборудование: стаканы с водой, пробирки, марлевые салфетки, йод, сухое горючее, семена пшеницы или других растений, проростки Фасоли и пшеницы, семена подсолнечника, белая бумага, таблица “Строение семян”.

Ход урока:

1. Изучение нового материала.

Мы знаем, что все живые организмы имеют сходный химический состав.

Запись в тетрадь. Тема: Химический состав растений

Цель нашего урока, узнать из каких веществ состоят растения, на какие группы они делятся.

Внимательно следите за тем, что я буду, делать и говорить и по ходу рассказа надо будет заполнять таблицу.

№п/пЧто бралиЧто делалиЧто получили
1Пшеница в пробиркеНагревали на огнеНа стенках пробирки появилась вода.
2.Тесто в марлеПромывали в стакане с водой.Вода в стакане помутнела. На марле липкая масса.
3.Стакан с мутной водойКапнули йодВода посинела
4.Семянка подсолнечникаРаздавили на белом листе бумагиЖирное пятно

Демонстрация 1 опыта:

Вы, конечно знаете, что у меня за семена.

Вопрос: Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?

Семена кладут на дно пробирки и нагревают.

Вопрос: Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)

Вопрос: Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)

Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.

Вопрос: Какие вещества кроме воды находятся в семенах

Демонстрация 2 опыта:

Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.

Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.

После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.

Демонстрация 3 опыта:

Вопрос: Что это? (мука)

Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)

Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.

Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.

Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.

Вопрос: Что осталось в тряпочке?

Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.

Вывод: В состав растений входит белок.

Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.

В состав растений входит еще вещества.

Демонстрация 4 опыта:

Раздавить семена подсолнечника.

Вопрос: Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.

Вопрос: Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)

Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.

Вопрос: Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?

Вопрос: Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).

Работа с учебником.

Записать в тетрадь.

Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица

Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.

Источник

Ядовитые семечки: как хорошо знакомые продукты могут навредить здоровью

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

ВОДОВОЗОВ: Там есть местность, где крупное производство и добыча руд, содержащих кадмий. Там большое количество кадмия находилось в воде, которой поливали рисовые поля, и, соответственно, население питалось этим рисом. В течение длительного периода времени у них развивалась болезнь, которую они называли “итай-етай” (в примерном переводе – “ой, больно!”). Как раз описание того комплекса симптомов, который характерен для хронического отравления кадмием: выраженные боли в позвоночнике, суставах. И плюс в итоге через десятилетие развивается почечная недостаточность, которая может стать причиной летального исхода.

К тому же и выявить кадмий в домашних условиях нельзя никак. Ни на вкус, ни на цвет, ни на запах, рассказала нам эксперт в области пищевого производства, кандидат технических наук Алена Лаврова.

ТЕЛАРОВА: Региональных производителей среди них нет, в основном это Краснодарский край, Воронежская область. Но это – производители, это те, кто перерабатывал и упаковывал. Узнать природу происхождения самой семечки вряд ли возможно, да и задачи такой не стояло. Для нас важно исследовать качество конечного продукта, который находится на полке и который потребитель приобретает, в том числе ежедневно.

Качество семечек оказалось откровенно плохим. Но расследования, судя по всему, не будет. Хотя факт примерно одинакового превышения ПДК в продукции фирм из разных регионов должен насторожить, говорит вице-президент Российской академии естественных наук Валерий Петросян.

Популярное

Грязный след «зелёной» энергетики

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.

Украинская элита умеет только делить и отнимать

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У Украины есть два варианта – либо долго и упорно перестраиваться и возвращаться к тому, с чего начинали, то есть к кооперации с Россией, либо дальше прозябать… Украинские политики умеют только делить и отнимать, добавлять и приумножать они не в состоянии, это не их специальность.

Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.

Источник

Опыты с семечками подсолнуха

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Научно – исследовательская работа

По курсу: «Исследователь»

Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы».

воспитатель Ференци Л.Н.

• Растения развиваются из семян.

• Некоторые растения развиваются от семени до семени (подсолнечник, кукуруза и другие).

• Эти растения однолетние, после того, когда они дадут семена, погибают.

• Из семян подсолнечника изготавливают масло и кормят животных, птиц, а также человек употребляет в пищу ядро семян.

• Из семян кукурузы изготавливают кукурузную муку, кукурузное масло и также кормят животных и домашних птиц.

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы»

Цель : посредством сравнения и проведения некоторых исследований, выявить некоторые свойства и качества семян двух культур.

Оборудование: вода, емкости, семена кукурузы и подсолнечника.

Предположение: семена подсолнечника и кукурузы совершенно разные

Рассмотреть форму, цвет семян.

— Чем отличаются семена подсолнечника от кукурузы?

— Давайте попробуем разлускать оба семени. Что получилось?

Семечки имеют ядро, которое можно человеку употреблять в пищу.

Семена кукурузы ядра не имеют и есть сырым, человеку его нельзя.

Опустим семена двух культур в воду:

Вывод: предположение верно, семена кукурузы не похоже на семена подсолнечника. Они различаются по форме, цвету, весу и составной частью.

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Опыт с семенами подсолнечника и кукурузы

Тема: « Из чего производят масло? »

Выявить на опытах можно ли из семян этих культур сделать масло; закрепить знания где его можно использовать.

Условия: исследовательская лаборатория в зимнем саду.

Оборудование: рисунки подсолнечника, кукурузы, семена этих

культур, белые листы бумаги, твердая толкушка.

Беседа с детьми: « Из чего делают масло? »

Рассмотреть масло в бутылке, выявить некоторые его качества: льется, жидкость.

Рассмотреть рисунки подсолнечника и кукурузы и их семян.

Предположить : из каких семян можно сделать масло? – из обоих.

Проверить на опыте:

— предложить ребенку попробовать раздавить на белом листе бумаги, по очереди семечку подсолнечника и семена кукурузы.

— трудно ли давятся семена и какое труднее?

— есть ли пятна на белой бумаги, и от какого семя?

— большое пятно или маленькое?

— какого цвета стала бумага от масла?

Вывод: семена с подсолнечника давить легче и от него

осталось прозрачное жирное пятно на листе бумаги, а вот семена из

кукурузы давить трудно руками даже невозможно, пятно на листе

бумаги плохо видно.

Сельскохозяйственные культуры кукуруза и подсолнечник

относятся к культурам, которые размножаются семенами. Но их

семена используются еще и как продукт питания животных, птиц и

человека, и содержат в себе потребительские вещества.

Из семян подсолнечника изготавливают масло, семя легкое, не

тонет в воде, состоит из скорлупы и ядра.

Семена кукурузы твердые, тяжелее, чем у подсолнечника.

Из него изготавливают кукурузную муку и масло.

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Номер материала: ДБ-045405

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Смотреть картинку если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Картинка про если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве. Фото если раздавить семечку подсолнуха образуется пятно так как семечка содержит в большом количестве

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *