если ребенка сглазили что делать по исламу

Чтение Корана от сглаза и порчи у ребенка

Молитвы являются неотъемлемой частью жизни набожного мусульманина. Верующие обращаются к Всевышнему в определённое время суток, а также по религиозным датам. Для Аллаха не существует преград, поэтому молитва, произнесённая в любой точке мира, из-под земли и даже в космосе, будет услышана. Помимо предписанного к чтению Кораном распорядка обязательных молитв, к Богу можно обращаться и по различным жизненным поводам. Для этого существуют соответствующие молитвы, среди которых есть и защитные.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Мусульманские молитвы

В Исламе читают 2 вида молитв – это ритуальные салят и более свободные дуа для любых ситуаций из жизни. Ежедневное выполнение Намаза, являющегося самой частой обязательной молитвой Ислама, обеспечивает постоянный контакт мусульманина с Аллахом, укрепляя веру человека, очищая его от грехов и предотвращая будущие прегрешения.

Намаз читают коллективно или поодиночке минимум 5 раз в разное время дня, прося Создателя о помощи, устранении препятствий с пути, и выражая свои покорность и почтение поклоном до земли. Также в перечень частых ритуальных молитв салят входят совершаемый по желанию дополнительный ночной Намаз, исполняемые в свободное время в любом количестве нафиля и ночное моление тахаджжуд. При поклоне можно использовать специальный коврик саджжаду.

Дополнительная информация. В большей части исповедующих Ислам стран отсутствует контроль за выполнением гражданами обязательных молитв, их соблюдение является делом личной совести верующих. Ритуал Намаза выполняется во всех течениях Ислама, не считая самых строгих, в которых отвергаются любые обряды.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Ракаат является строгим порядком движений, поз и произнесения слов молитвы салят. Он делится на фард и сунну, отличающиеся произнесением глав Корана сур или взятых из них стихов аятов вслух и про себя соответственно. Этот порядок может иметь различия в зависимости от религиозной школы мазхабы и не распространяется на добровольные молитвы салят, где ракаат выполняется по желанию.

Ритуальные обращения к Господу должны совершаться на арабском языке и требуют подготовительных действий, в то время как для применяющихся в житейских ситуациях дуа можно использовать и перевод. Дуа позволяют обращаться к Аллаху в любое время в свободной форме. При этом нельзя нарушать порядок слов в священных текстах и просто читать их с бумаги, они должны быть выучены наизусть с пониманием их содержания и звучать искренне и уверенно. Большинство дуа взято из таких святых писаний как Коран и Сунна, также есть молитвы, составленные исламскими богословами и праведниками.

Обратите внимание! В отличие от салят дуа не являются ритуальным действием, поэтому свободно выполняющиеся молитвы не требуют омовения и ракаата. Для верного произношения рекомендуется сначала прослушать одну из доступных в интернете записей обращения.

Благоприятное время для чтения и выбор места для обряда

Хотя свободные молитвы могут выполняться в любое время, для чтения дуа от сглаза новорождённых и детей другого возраста обычно выделяют время с полуночи до рассвета. В выбранном для моления месте должны отсутствовать грязь и беспорядок. В жилом доме лучше всего подойдёт самая удалённая и тихая просторная комната, также огораживающим от мирского каноническим местом совершения молитвы для набожных мусульман считается пустыня.

При семейном прочтении дуа можно собраться с домашними в убранной гостиной и начать с совместных прослушивания и проговаривания записи соответствующего священного текста.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Молитва от сглаза мусульманская на ребёнка – правила чтения

Обязательные правила для проведения молитв от сглаза на ребенка:

Дополнительная информация. Для большей эффективности суры или аяты из них можно читать по 3 раза.

Лучшие заговоры от сглаза для детей и проведение обрядов

Главы Корана под номерами 1, 112, 113 и 114 предназначены для защиты от негативного магического воздействия. Сура от сглаза для детей называется Аль-Ихлас и имеет номер 112. Наиболее часто применяют молитвы, представленные ниже.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Универсальный заговор

Данным текстом пользовался сам пророк Ибрахим для защиты своих детей. Он звучит так:

«А’узуби-калимати-лляхи таммати, мин кулли шайтанин ва хамматин, ва мин кулли ‘айнин лямматин».

«Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза».

Эту детскую дуа следует произнести трижды, после чего сказать:

«Пусть Аллахом это будет сделано благословенным».

Заговор на свечи

В данном обряде используют 7 свечей и кусок свинца. Свечи расставляют вокруг пострадавшего или заболевшего от порчи или сглаза, чтобы их свет освещал его. Свинцом нужно 7 раз провести над головой жертвы колдовства, произнося при этом аяты из первой открывающей Коран суры Эль Фатиха:

«Бисми-Лля̄хи-р-Рах̣ма̄ни-р-Рах̣ӣм, аль-Х̣амду ли-Лля̄хи Рабби-ль-‘а̄лямӣн, ар-Рах̣ма̄ни-р-Рах̣ӣм».

«Именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного, слава Аллаху Господу миров, Всемилостив и Милосерден Он один».

Заговор завершают семью плевками на кусочек свинца, который затем обворачивают старым бельём и прячут на 1 неделю. По её истечению следует растопить свинец.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Аяты на ночь

Перед сном от сглаза и колдовства можно произносить аят аль-Курси, название которого означает Великий Трон. Следует учесть, что эта молитва выполняется посредством сунны и относится к салят. Аль-Курси призывает ангела на защиту человека во время его сна. Текст аята:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим!

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюуум,

ляя та — хузуху синатув-валяя наум;

Ляху маа фи-с самааваати уа маа фи-ль ард.

Ман за-льллязии яшфа`у `индахуу илля би-изни, я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум,

уа ляя йюхиитууна би-шайи-м-мин `ильмихии илля би маа шаа`.

Уаси’а курсийюху ссамаауааати уаль ард уа ляа яудуху хифзухумаа,

уа хуаль ‘алийюль ‘азыым».

«Именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

Аллах (Господь, Бог)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего.

Не одолевают Его ни дремота, ни сон;

Он владеет тем, что в небе и на земле.

Кто заступится пред Ним, кроме как с Его разрешения? Он знает то, что было до них, и то, что будет позже них,

а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он возжелает.

Трон Его охватывает небеса и землю, и не гнетёт Его охрана их, воистину, Он – Всевышний, Великий».

Также на ночь или по вечерам можно читать 2 последних аята из суры аль-Бакара, предназначенные для защиты верующих от любого зла. Текст 285-го аята звучит так:

«А-манар-Расулу бима ун-зила илай-хи мир-Раббихи уал-му-минун. Кул-лун амана би-Ллахи уа мала икатихи уа кутубихи уа русулих. Ла нуфаррику бай-на ахадим-мир-русулих. Уа ка-лу сами’-на уа ата’-на; Гуфранака Раббана уа илайкал-масыр».

«Посланец Мухаммед – да благословит его Аллах и поприветствует! – уверовал в то, что послал ему Создатель его, уверовали в это и верующие. Каждый из них верит в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланцев. Они веруют во всех посланцев Аллаха, почитая всех и говоря: «Не различаем мы из посланцев Его». Они подтвердили веру, окрепшую в сердцах их своими словами: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твоё, Всевышний, нам, и к Тебе наше возвращение!».

«Аллах не вверяет душе ничего, что не по силам её. Для каждой души – то, что она заслужила: вознаграждение за добро и возмездие за зло. Вы, которые уверовали, обратитесь к Аллаху с мольбой: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы забыли либо согрешили. Господи наш! Не налагай на нас бремя, возложенное на предшественников наших! Господи наш! Не налагай на нас то, что не по силам нам. Убереги нас, помилуй нас и прости нам! Ты – наш Повелитель, помоги же нам против неверных, чтобы вознеслось Твоё Слово и разошлась Твоя Вера!»

Дуа от сглаза

Ещё одним методом защиты от различного зла и негатива является дуа, читаемое утром и вечером. Его текст таков:

«Би-сми-Ллахи аллязи ля йадурру ма’а исми-хи шай’ун фи-ль-арди ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сaмику-ль-‘Алиму!».

«С именем Аллаха, с именем Которого ничто не нанесёт вреда ни на земле, ни на небесах, ведь Он – Слышащий, Знающий!».

Сура для детей

Для защиты малыша от сглаза необходимо читать 112-ю суру Аль-Ихлас. Ее текст звучит так:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад».

«Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен. Только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним».

Особый Сабаб от порчи

Сабаб является записанным на бумаге дуа, обеспечивающим постоянную защиту и разрушающим чужую негативную программу. С ним следует обращаться бережно, сабаб носят с собой или хранят спрятанным дома. Чтобы превратить священные тексты в листок с защитным заклинанием сабаб, следует записать соответствующее дуа чёрной ручкой на неразлинованном листе белой бумаги. Текст должен быть понятным пишущему независимо от использованного им языка.

если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть фото если ребенка сглазили что делать по исламу. Смотреть картинку если ребенка сглазили что делать по исламу. Картинка про если ребенка сглазили что делать по исламу. Фото если ребенка сглазили что делать по исламу

Обратите внимание! Действие сабаба обеспечивается верой защищающегося, текст для дуа берётся из Корана или хадисов. При его написании следует мыслить позитивно, к примеру, можно искренне думать «я уберу порчу, так как заслужил счастливую хорошую жизнь». Перед написанием рекомендуется провести полную уборку помещения, используя раствор соли с водой.

Для создания защитного сабаба со священным текстом подойдёт и сура от сглаза и порчи для детей, и любая другая молитва, к примеру, направленная на осуществление стремлений верующего. Вот ее текст:

«Кулху в аллаху ахад.

Лам ялид ва лам юлад.

Ва лам якун ллаху, куфуван ахад».

Способы борьбы с порчей

В Исламе строго запрещено пользоваться магией, а также обращаться к гадалкам и экстрасенсам. По мнению исламских богословов, их силы происходят от низших существ джинов и могут навредить правоверным мусульманам либо сбить их с правильного пути. Колдовство, особенно если оно злонамеренное, считается в Исламе одним из самых тяжёлых грехов. Это делает Рукию, являющуюся чтением священных текстов и защитных молитв, единственным дозволенным в Исламе стандартным методом защиты от порчи и сглаза, хотя в арабских странах распространена и продажа различных амулетов и оберегов.

На заметку! По словам пророка Мохаммеда, финики могут помочь избавиться от негативного магического воздействия. Достаточно съедать по 7 штук на завтрак.

Действие молитв можно усилить, если проговаривать их на воду, которую затем используют для питья или купания не более 3-х дней. Помешать врагу сглазить мусульманина может и праведный образ жизни последнего, своевременное проведение им ритуалов и регулярное прослушивание музыки нашид, исключая другие жанры.

В мусульманских странах с самыми разными показателями уровня жизни имеются как трудолюбивые и успешные люди, так и завистники и недоброжелатели. Несмотря на строжайший запрет колдовства, в мусульманстве, на Ближнем Востоке и в окружающих исламских регионах часто говорят о магическом воздействии. Строгие правила религии позволяют использовать священные тексты в качестве защитных заговоров, при этом Коран и хадисы могут предоставить верующим молитвы на все случаи жизни.

Источник

Сглаз

Сглаз — это нанесение вреда недобрым, завистливым взглядом, приносящим слабость, недомогание, болезнь. Например, человек восхищается тем, что видит, а созерцаемое в свою очередь получает отрицательный импульс, частично или полностью теряет то, чем восхитились.

Некоторые говорили: «Сглаз — это когда ядовитая сила выходит из глаз одного и попадает в глаза другого, отравляя его». Ибн аль-Джавзи считал: «Сглаз может произойти в результате сильного восхищения чем-то, зависти, а также если смотрящий таит в себе желание принести вред, словно он ядовитое насекомое»[1].

Хадисы о сглазе

Данный вопрос многократно упоминается в хадисах:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сглаз [действенность сглаза] — это аль-хакк [не выдумка, а на самом деле реальность]»[2].

Пророк Мухаммад в повелительной форме говорил [порой] своей супруге ‘Аише о необходимости найти человека, который снимает сглаз (посредством рукъя-заклинания заговаривает от сглаза)[3].

Асма’, дочь ‘Умэйса, спросила у Пророка: «О посланник Всевышнего! Дети Джа‘фара очень восприимчивы к сглазу. Могу ли я попросить человека о рукъя-заклинании для них?» Пророк ответил: «Да [можешь]. Если что-то могло бы опередить волю Творца (определенное и установленное Им), то это был бы сглаз». Этими словами Пророк подчеркнул значительную действенность сглаза[4].

‘Аиша передала: «Когда Пророк жаловался на самочувствие, [приходил ангел] Джабраил (Гавриил) [и] читал ему рукъя-заклинание: «Именем Аллаха (Бога, Господа). Он исцелит тебя. Он вылечит тебя от всех болезней. И [защитит] от зла завистника, когда тот завидует. И от зла всякого, кто может сглазить»[5].

Умму Саляма рассказывала, как однажды Пророк, увидев в ее доме женщину с темным пятном на лице[6], воскликнул: «Найдите человека, который снимет сглаз (заговорит от сглаза)! Ее сглазили»[7].

Истина в вопросе сглаза состоит в том, что «Всевышний, при взгляде одного человека на другого с восхищением или, например, с завистью, превращает воздействие такого взгляда в форму последующего недуга или плохого самочувствия последнего. Это воздействие может быть изначально отражено посредством произнесения формулы удаления себя от зла с помощью Всевышнего (аль-исти‘аза)[8] или иным способом. А когда отрицательное влияние сглаза уже произошло, то, например, через проговаривание рукъя-заклинаний, купание (совершение омовения) или что-то иное»[9].

Кроме того, исламские ученые утверждали: «Творец установил закономерности присутствия в телах и душах различного рода сил и возможностей, зачастую скрытых. К примеру, услышав в свой адрес похвалу, человек может покраснеть, в момент испуга — побледнеть. Некоторые очень легко поддаются воздействию сглаза и практически сразу начинают чувствовать недомогание. Все это происходит в результате определенных закономерностей, заложенных Творцом в душах. А так как большая часть внешних воздействий на уровне душ происходит посредством глаз[10], то эти процессы были названы сглазом, хотя глаз как человеческий орган влияния не имеет. Он всего лишь проводник процессов, происходящих на духовном уровне. В свою очередь души по силе влияния и восприимчивости значительно отличаются друг от друга.

Сущность сглаза в том, что воздействие происходит по воле Творца. Оно не ограничено телесным соприкосновением, может произойти через взгляд или душевный настрой, формулы-заклинания, а порой и в результате воображения, фантазии. Тот, кто имеет сильное воздействие взглядом, пускает «ядовитые стрелы» на уровне души, в пространстве духовного общения. И если такая стрела настигает тело того, душа которого не защищена от внешних воздействий, то происходит сглаз. В то же время, если человек имеет определенные формы защиты, то «стрела» может быть отражена и даже возвращена к тому, кто ее «выпустил»[11].

У некоторых народов порой встречается интересная традиция: на входе в дом или сад они устанавливают что-то наподобие чучела, например, голову хищника, то есть что-то страшноватое, отпугивающее и лишающее внешний вид (облик, убранство) красоты, подобно небольшой чернильной кляксе на белоснежном листе. Для самого же хозяина эта «клякса» — своего рода напоминание, что все прекрасное от Бога[12], только Ему, Всевышнему, присуще полное совершенство. Человек категорически не должен идеализировать и преувеличивать свои возможности, иначе он быстро может быть лишен того, что временно приобрел. Если верующий хорошо это понимает и никогда не забывает об этом, то он практически на сто процентов, по милости Всевышнего, защищен от сглаза.

Рукь-заклинания для исцеления от сглаза

«Бисмил-ляяхи юбриикь. Ва мин кулли даа’ин яшфиикь. Ва мин шарри хаасидин иза хасад. Ва шарри кулли зи ‘айн».

بِاسْمِ اللهِ يُبْرِيكَ، وَمِنْ كُلِّ دَاءٍ يَشْفِيكَ، وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ، وَشَرِّ كُلِّ ذِي عَيْنٍ

Перевод:

«Именем Аллаха (Бога, Господа). Он исцелит тебя. Он вылечит тебя от всех болезней. И [защитит] от зла завидующего, когда тот завидует. И от зла всякого, кто может сглазить»[13].

Более полная форма[14]:

فَإِنْ آمَنُوا بِمِثْلِ مَا آمَنْتُمْ بِهِ فَقَدِ اهْتَدَوْا وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللَّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Транскрипция:

Фа ин аамануу би мисли маа аамантум бихи факадих-тадав, ва ин тавалляв фа иннамаа хум фии шикаак, фа саякфиикяхумул-лааху ва хувас-самии‘уль-‘алиим (см. Св. Корана, 2:137)[15];

أَمْ يَحْسُدُونَ النَّاسَ عَلَى مَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ فَقَدْ آتَيْنَا آلَ إِبْرَاهِيمَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَآتَيْنَاهُمْ مُلْكًا عَظِيمًا

Транскрипция:

Ам яхсудуунан-нааса ‘аляя маа аатаахумул-лааху мин фадлихь, факад аатайнаа ааля ибраахиималь-китааба валь-хикмата ва аатайнаахум-мулькян ‘азыыма (см. Св. Коран, 4:54)[16];

وَلَوْلَا إِذْ دَخَلْتَ جَنَّتَكَ قُلْتَ مَا شَاءَ اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ إِنْ تَرَنِ أَنَا أَقَلَّ مِنْكَ مَالًا وَوَلَدًا

Транскрипция:

Ва ляв ляя из дахальта джаннатакя культа маа шаа-алла, ля куввата илляя бил-ляяхь, ин тарани ана акалля минкя мааляв-ва валяда (см. Св. Коран, 18:39)[17];

يَاقَوْمَنَا أَجِيبُوا دَاعِيَ اللَّهِ وَآمِنُوا بِهِ يَغْفِرْ لَكُمْ مِنْ ذُنُوبِكُمْ وَيُجِرْكُمْ مِنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ

Транскрипция:

Яя кавманаа, аджиибу даа‘иял-лаахи ва ааминуу бихи ягфир лякум мин зунуубикум ва юджиркум мин ‘азаабин алиим (см. Св. Коран, 46:31)[18];

وَإِنْ يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ

وَمَا هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِلْعَالَمِينَ

Транскрипция:

Ва ийякяядул-лязийна кяфяруу ляюзликуунакя би абсоорихим ляммаа сами‘уз-зикра ва якуулююна иннаху лямаджнун, ва маа хува илляя зикрул-лиль‘аалямиин (см. Св. Коран, 68:51, 52)[19].

Последние строки необходимо повторить семь раз.

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Транскрипция:

Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад (см. Св. Коран, 112);

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ

وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

Транскрипция:

Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын иза вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин иза хасад (см. Св. Коран, 113);

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

Транскрипция:

Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас (см. Св. Коран, 114).

Последние три суры необходимо повторить семь раз.

Также для снятия сглаза может быть полезно чтение азана.

Ответы на вопрос о сглазе

Слышал, что если сглазят, то одним из способов освобождения себя от этого воздействия является совершение полного омовения (гусль). Так ли это? Имеется ли обоснование в Сунне? Расскажите о том, как помочь тому, кого сглазили.

Ниже приведены рекомендации из Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Если вас затруднит применение этого (вы не знаете, кто именно сглазил, или знаете, но не в состоянии заставить его совершить нижеописанный ритуал омытия тела водой, дабы облить ею того, кого сглазили), тогда можно вымыться полностью или совершить малое омовение (вуду’), проговаривая при этом рукъя-заклинания от сглаза (хотя бы краткую форму), особенно при омытии лица.

В своде имама Абу Дауда приводится хадис: «Сглазившему приказывали совершить омовение, а затем этой водой обливали того, кого сглазили»[20].

В сводах хадисов имама Малика и имама Ахмада[21] имеется более подробное объяснение через описание реальной ситуации, произошедшей при жизни пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Действующими лицами были Сахль ибн Хунэйф и ‘Амир ибн Раби‘а. Сахль обладал хорошим телосложением и необычайно светлой для арабов кожей. Когда он, находясь в пути вместе с Пророком, решил облиться и оголил значительную часть тела, ‘Амир, увидевший его, восхищенно воскликнул: «Никогда не видел такой прекрасной кожи!» В ту же минуту Сахль упал на землю [резко ослаб, почувствовал недомогание]. Пророка Мухаммада оповестили о случившемся, добавив, что он не сможет идти дальше. Он спросил: «Вы кого-то подозреваете [в случившемся]?» А узнав о восхищении ‘Амира, воскликнул: «За что некоторые из вас убивают братьев своих [сглазом и завистью]?! Почему ты, ‘Амир, к своим словам не добавил мольбу о баракяте (Божественной благодати) для Сахля? Омойся!» ‘Амир омыл лицо, кисти рук, локти, колени, ступни ног и содержимое штанов[22], так, чтобы вода стекала в посудину, из которой он черпал воду. Затем собранную воду [не опуская на землю] вылили на Сахля (которого сглазили) со спины, на голову и спину, а посудину, перевернув, положили на землю позади него. Сразу после этого самочувствие Сахля восстановилось, и он продолжил путь вместе со всеми[23].

Форма совершения омовения описывается, с некоторыми отличиями, следующим образом: приносят небольшую посудину с водой (примерно два литра воды), которую не опускают на землю, а держат на весу. Сглазивший поласкает рот водой из нее и выливает туда же. Затем умывает лицо над посудиной. Далее левой рукой набирает воду и обливает правую кисть, и наоборот. Потом левой рукой набирает воду и обливает правый локоть, и наоборот, после чего обливает правую ступню, вслед за которой — левую. После этого — правое и левое колено. Также — область таза. И вся вода должна стечь в посудину. Когда процедура омовения завершена, тот, кто держит посудину, встав за спиной того, кого сглазили, одним махом выливает эту воду на него сверху вниз (на голову и спину). Затем, все еще стоя за его спиной, опрокидывает посудину на землю[24].

Ибн Кайим интересно заметил: «Кто не верит в такого рода форму снятия сглаза или сомневается, говоря: «Попробую, авось поможет», тот не получит от процедуры ожидаемого эффекта»[25].

Ученые-богословы говорили, что понять разумом описанный процесс невозможно. И не надо стараться этого сделать. В жизни имеется множество вещей, которые не поддаются логике. Даже если кто-то и пытается их объяснить посредством научных исследований или открытий, это только предположения, попытка анализа закономерностей[26].

Существует обычай побуждения сглазившего щедро одарить (угостить) того, кто пострадал от сглаза[27].

Упомянутое касается случаев, когда сглаз явен и негативные процессы уже налицо. В то же время есть некоторый спектр действий и формул-защит, которые применяются для изначального предотвращения пагубного влияния сглаза.

В сводах хадисов приводятся, например, следующие слова Пророка: «Если кому-то понравилось что-то в нем самом, в собственном имуществе или в другом человеке, то пусть помолится за благодатность (баракят) этого. Воистину, сглаз [действенность сглаза] — это аль-хакк [не выдумка, а на самом деле реальность]»[28]. Данный хадис указывает на то, что сглаз не возымеет отрицательных последствий, действенность его аннулируется, если будут проговорены слова мольбы-ду‘а о баракяте (Божественной благодати)[29]. Поэтому обязательным является произнесение слов-мольбы в адрес всего того, что понравилось или приятно удивило. Это станет рукъя-заклинанием от предположительного вреда.

В своде хадисов имама аль-Барраза есть хадис, переданный Анасом от пророка Мухаммада: «Если кому-то что-то понравилось (приятно удивило его, восхитило, привело в восторг) и он скажет: «Ма ша’ал-ла, ля куввата илля бил-ляхь»[30], тогда это [удивление и восхищение] не навредит»[31].

Также богословы замечали, что «сглазить может и хороший человек, даже праведник»[32].

Напоследок приведу еще один очень назидательный хадис. Сподвижник пророка Мухаммада Сухайль передал: «В дни Хунайна Пророк что-то читал после утренней молитвы. Мы [осмелились] спросить: «О посланник Всевышнего! Мы видим движение твоих губ, ты читаешь нечто дополнительное?» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, в прошедшие времена был один пророк, который однажды восхитился многочисленностью своих последователей. С его уст сошли такие слова: «Никто и никогда не осмелится тягаться с моими последователями силой и числом».

На основе этого хадиса некоторые сказали: «Человек может и сам себя сглазить»[35].

Знакомая мусульманка снимает детский сглаз, при этом она посыпает на огонь соль и произносит аяты из Корана. Детям это очень помогает. Не является ли подобное запрещенным? Муслим.

Нет, запрещенным не является.

Как быть, как себя вести, если до меня постоянно доходят обвинения в том, что я хочу навредить другой семье мужа, якобы я насылаю порчу на его жену, могу сглазить или причинить какой-то вред их ребенку. Морально это очень тяжело, ведь я соблюдающая мусульманка, которая пошла на этот брак ради Аллаха, потому что знаю, что быть счастливой в полигамной семье — невозможно. Лилия.

Вам следует пообщаться с теми, кто высказывает обвинения в ваш адрес либо передать им информацию через кого-то о том, что вы абсолютно безопасны для их семьи и желаете только добра.

Что касается полигамного брака, то вы сами выбрали этот сложный путь семейного счастья, который редко когда в реалиях современности соблюдается со всей канонической строгостью (равное внимание, равное материальное обеспечение, отдельное равное по стоимости жилье и т. п.), а потому вам следует быть вдвое или даже втрое мудрее, добрее, сдержаннее, терпеливее и терпимее, чем обычно, и при этом умудриться быть счастливой и родить, воспитать с мужем много детей.

Как поступить, если близкого человека околдовали или навели порчу, но сам он не хочет ничего предпринимать? В последнее время он сильно изменился, ведет себя странно, может позволить себе оскорбления в адрес близких людей, которых он раньше сильно уважал. Он очень отдалился от родителей, недружелюбный, необщительный. Как убрать с него эту порчу, колдовство? Как помочь ему вновь обрести себя? Он читает намаз. Джамиля.

Не думаю, что его околдовали. Человек постоянно меняется либо в хорошую, либо в плохую сторону. Если он не прикладывает усилий для положительных изменений себя, тогда отрицательные происходят сами собой. Думаю, что вам остается лишь молиться за него. Людям свойственно не замечать собственных ошибок, и они крайне негативно относятся к критике.

Предположу, что у него какой-то неразрешенный внутренний конфликт с кем-то или с самим собою. Возможно, «кризис среднего возраста». Нужно помочь ему осознать это, внимательно выслушать (не перебивая!), наметить план выхода, очертить перспективы его будущего.

Несколько месяцев назад у моего жениха стало плохое самочувствие: частое сердцебиение, хаос в голове, страх, и эти приступы усиливались с каждый разом. Вечером его охватывала паника. Человек менялся на глазах. Обращались к врачам. Физически он абсолютно здоров. Доктора говорят, что не в порядке с нервами. Посоветовали обратиться к мулле. Сейчас мой молодой человек уже 2 недели как посещает эфенди, омывается водой, настоявшейся на бумаге с молитвой. Но, к сожалению, пока ничего ему не помогает, паника даже усилилась, теперь ему тяжело совершать намаз, а звуки азана его пугают. Мы молимся Аллаху и уповаем на Его милость. Подскажите, пожалуйста, как можно еще ему помочь выдержать это испытание? Амина.

Не надо выдерживать испытание (как вы пишете), а надо обрадоваться этому и поблагодарить Всевышнего. Настоятельно советую вам книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг — изменится и тело!» Это очень хорошая научно-популярная книга о профилактике в том числе психических заболеваний, о том, как развивать свой мозг и лечить его. Не поленитесь, найдите ее! Пусть он не поленится изменить свой образ жизни, дабы оздоровить свой мозг и свое тело. И непременно больше физических нагрузок, больше фруктов. Пусть активно ходит хотя бы по 7–10 км в день! Без этого он либо совсем высохнет, либо будет весь остаток жизни ходить по кругу, посещая психиатров, мулл и «борцов с джиннами». Выбор за ним. Мои рекомендации потребуют от него стать другим человеком — каждодневная строгая дисциплина и личностный рост. Каждый день в поте лица и с жизнерадостной улыбкой на лице, несущей смысл благодарности Господу миров за то, что дал испытание, которое (через кропотливый труд, спорт и духовную практику) подняло к новым вершинам земного благополучия и вечного.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 21. С. 393, в самом начале главы о сглазе.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1833, хадис № 5740; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 249, хадис № 5740; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 900, хадис № 41–(2187); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 170, 171, хадис № 41–(2187); Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 426, хадис № 3879, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. В 18 т. Стамбул: Ак чаг. Т. 11. С. 111, хадисы № 4041, 4042.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1833, хадис № 5738; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 245, хадис № 5738; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 21. С. 393, хадис № 5738; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 903, хадис № 55–(2195); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 184, хадис № 55–(2195).

[4] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 342, хадис № 2059, «сахих».

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 900, хадис № 60–(2198).

[5] См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 900, хадис № 39–(2185); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 168, хадис № 39–(2185).

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 900, хадис № 40–(2186).

[6] В тексте хадиса употреблено слово «саф‘а» (читается и как «суф‘а»), которое можно перевести как «наличие темного пятна на лице» или, возможно, ярко выраженный нездоровый цвет лица. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 248.

[7] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1833, хадис № 5739; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 245, хадис № 5739; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 904, хадис № 59–(2197).

[8] Например, посредством чтения последних двух сур Св. Корана (113 и 114).

[9] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 246.

[10] Недаром говорят, что глаза — это зеркало души. Психологи уже давно выяснили, что при взгляде на любого человека мы смотрим сначала в его глаза. На них мы останавливаемся на долю секунды, затем перебегаем на губы (это второй объект нашего внимания) и т. д. То есть из выражения глаз мы получаем от человека основную информацию о нем самом и его возможных намерениях.

[11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 246.

[12] «Благое, постигающее тебя [о человек], — от Аллаха (Бога, Господа)» (см. Св. Коран, 4:79).

[13] См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 900, хадис № 39– (2185); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 168, хадис № 39–(2185).

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 900, хадис № 40– (2186).

[14] Безусловно, данная подборка аятов не является единственной. Для снятия сглаза возможно использование и других аятов или молитв-ду‘а.

[15] Перевод: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы [единственность Творца, ассоциируя с Господом лишь то, что присуще Ему], тогда они на правильном пути. Если же отвернутся, то они — в состоянии раздора [и противоборства с вами]. Тебе [Мухаммад, среди этих различных убеждений и взглядов, а также враждебных выпадов] достаточно Аллаха (Бога, Господа). [Не стоит зависеть от того, прислушиваются к тебе или нет, считаются с тобой или нет, понимают или нет, а тем более от того, как относятся.] Он — Всеслышащий и Всезнающий. [Ему все известно. Не только ваши слова и дела, о люди, но и шепот ваших душ. Абсолютно все]».

[16] Перевод: «Или они [неверующие или невоспитанные, бездуховные представители рода человеческого] завидуют людям из-за тех благ, что даровал им Господь по Своей милости [завидуют и тебе, Мухаммад, из-за того, что именно через тебя было дано последнее Писание, и из-за тех благ, которыми наделил тебя Всевышний]. А ведь Мы [говорит Творец] дали роду Ибрахима (Авраама) Писание и мудрость, дали им огромные богатства [например, Дауду (Давиду), Сулейману (Соломону)]».

[17] Перевод: «Почему бы тебе, заходя в свой сад, не сказать: «Это — то, что пожелал Господь [результат Его благословения и снисхождения, а не моих ничтожных усилий. Истинная, все контролирующая и всем управляющая] сила лишь у Него. Даже если кажется тебе, что у меня меньше богатств, детей, чем у тебя [и ты ставишь мне это в укор, видя в этом превосходство надо мною, пренебрегая тем самым моим мнением и не считаясь со мною]».

[18] Перевод: «Народ! Ответьте на призыв Божьего увещевателя, уверуйте в него [в то, что миссия его от Бога], [Господь] простит вам прегрешения и защитит от болезненного наказания».

[19] Перевод: «И если безбожники уже близки к тому, чтобы сразить тебя [Мухаммад] своими глазами [они нарочно пристально смотрят на тебя, сильно желая нанести очевидный вред], когда слышат упоминание [слышат текст Корана, и пылают ненавистью, завидуют тебе], говоря: «Он, поистине, — сумасшедший!». [То ответ им от Бога:] «Он [заключительный Божий посланник и Писание, переданное через него] не что иное, как упоминание [напоминание и наставление] для миров [мира людей и джиннов]!»

[20] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 426, хадис № 3880, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 247.

[21] Этот хадис приведен и в других сводах хадисов. См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 470–473, хадис № 6106, «сахих» и пояснения в нему.

[22] Эти слова получили разные комментарии. В общем, понимается, что это область таза, бедер.

[23] См.: Имам Малик. Аль-муватто. С. 716, 717, хадисы № 1746, 1747; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 189, 190, глава № 48, хадис № 155; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 250, комментарий к хадису № 5740; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 11. С. 111, 112, хадисы № 4043, 4044.

[24] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 172.

[25] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 251.

[26] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 251.

[27] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 172.

[28] Хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амира ибн Раби‘а. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, глава № 48, хадис № 156.

[29] Например, слова اللهم بارك فيه «Аллаахумма, баарикь фиихь» (О Господи, заложи благодать Свою в этом!) или تبارك الله أحسن الخالقين «Табааракял-лааху ахсануль-хааликыын».

[30] ما شاء الله لا قوة إلا بالله «Маа шаа’ал-лаах, ляя куввата илля бил-ляяхь» (Это хорошее, прекрасное пожелал сам Всевышний. Истинная сила принадлежит только Ему).

[31] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, глава № 48, в комментарии к хадису № 155.

[32] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 252.

[33] Транслитерация: «Аллаахумма бикя ухаавылю, ва бикя уваасылю, ва бикя укаатиль».

[34] См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. С. 1366, хадис № 19141 (18933), «сахих»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати) Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, 191, глава № 48, хадис № 157.

[35] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати) Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, 191, глава № 48, пояснение к хадису № 157.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *