если ребенок в два года не говорит что делать

Ребенок не говорит в 2-3 года — обращаться ли к логопеду-дефектологу?

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Дата публикации: 31.05.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Ребенок плохо говорит в 2 года. Как ему помочь?

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делатьБезусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.

Нормы формирования разговорных навыков

Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.

Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:

При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?

Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.

Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?

Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:

Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Дата публикации: 10.06.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Почему ребёнок в 2 года не разговаривает

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делать

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делать

Что делать, если малыш в два года почти не разговаривает или вам кажется, что он плохо говорит. Что должен произносить ребёнок к этому времени, как определить нарушение развития речи.

Двухлетний малыш, речь которого развивается в соответствии с возрастными нормами, использует её, как средство общения. Если ребёнок 2 года не разговаривает, большинство родителей обоснованно начинают тревожиться, сравнивают своего малыша со сверстниками, обращаются к специалистам для диагностики и коррекции речи.

Что должен говорить ребёнок в два года

Несовершенство произносительной стороны речи малыша в этом возрасте – закономерное явление. Он пока ещё неправильно произносит большинство звуков, пропускает звуки при произношении слов и отдельные слоги при произношении многосложных слов, смягчает согласные. Голос некоторых детей ещё тихий и слабый, даже простые слова они произносят невнятно, и это тоже вариант нормы. У двухлетних невелик словарный запас, они пользуются словами, обозначающими хорошо знакомые предметы и игрушки, по-прежнему ещё могут употреблять облегчённые слова типа «бай-бай» вместо «спать», «ням-ням» вместо «есть».

Однако ребёнок уже в состоянии говорить в 2 года короткими фразами из 2–4 слов, может задать вопрос, например, «Что это?». Двухлетний ребёнок, имеющий речевое развитие в пределах нормы, по собственной инициативе обращается к сверстникам и знакомым взрослым, пользуясь тем активным словарём, который ему доступен. А доступно ему не так уж и мало – на границе между вторым и третьим годом, словарный запас равен минимум 50–100 словам, а к 2,5 годам это количество утраивается.

Если с малышом целенаправленно занимаются, называя ему признаки предметов и действия, которые производят дети и взрослые, то в активном словаре содержатся не только существительные, но и прилагательные, глаголы, наречия.

Несмотря на довольно ёмкий словарный запас, слова в предложении часто не согласованы, фразы построены неправильно. Неумение формировать правильные грамматические формы – это норма данного возраста. Например, если ребёнок говорит в 2 года так: дома — домы, домыв, красивая кофта — красивый кофта, коврик — ковёрчик, то это нормально.

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делать

Малыш не только сам задаёт вопросы, он в состоянии ответить на простые вопросы взрослого, то есть различает вопросительную интонацию. Кроме этого, ему доступно выполнение несложной словесной инструкции, состоящей из 2–3 этапов: «сначала возьми ложку, а потом отнеси её на стол». Поскольку органы артикуляции недостаточно окрепли для чёткого произношения звуков, дети 2 лет пока неправильно произносят звуки: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, р.

Возможные причины речевого отставания

Если ребёнок в 2 года не говори нельзя, опираясь на советы знакомых, ждать внезапного скачка речевой активности. «У нас тоже молчал-молчал, а потом как заговорит!» «Папа его тоже долго не разговаривал, и ничего, все нормально…» Даже если речевое отставание обусловлено генетической предрасположенностью, стоит обратиться к специалисту для предварительной оценки нормы и патологии. До 3 лет коррекция речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат, после этого срока что-то исправить уже гораздо сложнее.

Особенно внимательно стоит отнестись к речевой задержке в 2 года, если имелись следующие факторы:

Речевое отставание в 2 года может быть у гиперопекаемых детей, когда у них нет повода для использования речи, а также у детей, растущих в семьях с малоговорящими родителями.

Если ребёнок в 2 года не разговаривает по причине бедной речевой среды, задержку речевого развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если же недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, коррекцией речи вместе с родителями должны заниматься специалисты – невропатолог, психоневролог, логопед, психолог-дефектолог.

Как определить задержку речевого развития в 2 года

Если у родителей имеется подозрение, что речь их малыша не соответствует норме для этого возраста, лучше доверить оценку детской речи специалисту. Прежде всего, нужно получить консультацию детского невропатолога, после посетить логопеда и дефектолога.

Основания для обращения к специалисту:

Не стоит игнорировать подобные симптомы. Гораздо более продуктивная тактика – начать занятия со специалистом или получить у него рекомендации для самостоятельных занятий. Бытует в корне неверное мнение, что к логопеду нужно идти тогда, когда ребёнку исполнилось 4,5–5 лет. Это отчасти правильно лишь для коррекции фонетического недоразвития речи, когда к пяти годам отдельные звуки могут появиться самостоятельно, и исправлять их не придётся. Если ребёнок не говорит в 2 года, нарушение имеет другой механизм развития, и коррекционные приёмы здесь применяются совершенно другие.

Как стимулировать развитие речи двухлетнего малыша

Чтобы активная речь малыша развивалась, нужно создавать для него ситуации общения, не предупреждать его желания, а дать возможность выразить просьбу, стараться разговорить его. Важно удовлетворять его интерес к предметам, действиям и накоплению впечатлений. Можно играть «в прятки» с игрушками, предлагая позвать спрятанного петушка, котика, зайчика. Покупая новую игрушку, нужно рассмотреть её, назвать части, показать, как с ней играют, называя свои действия.

На видео показано что делать, если малыш плохо разговаривает в два годика, в какие игры играть с детьми, чтобы научить их общаться:

Очень полезно на прогулке рассказывать о том, что нового и привлекательного ребёнок видит вокруг. Важно не только показывать и называть предметы, но и рассказывать об их назначении. «Ножницами режут бумагу», «В мыльнице лежит мыло». Обращайте внимание на форму и величину предметов, их цвет.

Чаще читайте малышу доступные его пониманию сказки, стихи, прибаутки, сопровождая чтение показом ярких и красочных иллюстраций, болтайте с ним по любому поводу. Пусть ребёнок договаривает окончания строчек, повторяет фразы героев сказок. Постоянное внимание к речи двухлетнего ребёнка поможет преодолеть речевое отставание, если оно имеется.

Теперь вы знаете что делать, когда малыш почти не говорит в возрасте двух лет. Если остались вопросы — задавайте их нашему детскому логопеду.

Источник

Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делатьПричины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.

В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.

Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.

Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.

Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.

Дата публикации: 31.01.2017. Последнее изменение: 04.12.2020.

Источник

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть фото если ребенок в два года не говорит что делать. Смотреть картинку если ребенок в два года не говорит что делать. Картинка про если ребенок в два года не говорит что делать. Фото если ребенок в два года не говорит что делатьПроблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

Причины внешние:

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Нам 4 года, мы не разговариваем. Прошли всех врачей — говорят, что нужно ждать и он сам заговорит

В 4 года ждать уже нельзя, нужно срочно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу

Вы что! /Бейте тревогу, сам не заговорит, срочно нужна помощь логопеда и дефектолога.

У нас такая же проблема,всё понимает, говорить именно не хочет.многие слова говорит.а если предложения, то,ны-ны,ны-ны.а вы заговорили?

Олеся, скажите ваш ребёнок уже заговорил?
У нас такая же ситуация….

Здравствуйте! От соски нужно уже отказаться. Попробуйте вот эти способы: http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Ребенок не говорит в 4 года — это и есть отклонение. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу, если у него еще не были.

Добрый день! Нам 2-го июля исполнилось 2 года. Малыш всё понимает, но говорит несколько слов. Подскажите, пожалуйста, что то нужно делать или подождать?

Алена, словарный запас в этом возрасте должен быть больше. Нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу

Здравствуйте, логопед не занимается в таком возрасте с детьми, только консультирует, с трёх лет она берут, а у неврологов одно лечение для всех — Пантогам+Магне б6, от которого ребёнок начинает сходить с ума, в смысле становится гиперактивным, плохо спать и т д, но речь не улучшается

Мы занимаемся с 1,5 лет. По поводу таблеток — мы тоже не их сторонники, принимать нужно только в крайнем случае.

Моя дочка нехорошо говорит, что мне делать, но она все понимает

Какой возраст ребенка? Нужно обратиться к специалистам — логопеду-дефектологу и неврологу

Это задержка в развитии речи

У нас так же. Сейчас 2.9, что то меняется,новые свуки,слова. Явный прогресс речевого развития. Врачей прошли. По результатам эхо-эг всё в норме. В заключении нам врач сказала смотреть по меньше мультиков.

Сильвия, скажите, как у вас успехи? Мы сейчас в том же возрасте что и вы пол года назад. У вас есть какие-то сдвиги?

Скажите, пожалуйста, как у вас сейчас с речью?

Нам 1 и 10 мес лепетная речь, ни мама ни папа не говорит, обращенную речь понимает. Были у невролога, на просьбу показать часы, сын не отреагировал(он не знает что такое), нам поставили РАС. Ребенок ласковый, любит родителей, в глаза смотрит. Что делать, если не согласен с неврологом?

Рекомендуем Вам обратиться к другому неврологу, а также посетить логопеда-дефектолога для понимания ситуации.
РАС часто ставят ошибочно, когда ребенок быстро не пошел на контакт с врачом. Чаще всего это проблема врача (в том, что он не нашел подхода), а не ребенка.

РАС в возрасте 1 год 10 месяцев? Или ваш невролог гений, или просто-напросто непрофессионал. Обратитесь к кому-нибудь другому.

Вы знаете, просто так РАС поставить невозможно. Значит, есть еще какие — то признаки

Здравствуйте! Можно показаться логопеду для консультации. Но обычно ждут до 1,5 лет. Если речь не появится, тогда уже точно нужно будет обратиться к логопеду и неврологу.

Здравствуйте! Сыну 3 года. Он Еще не говорит только:*мама, папа,баба, би-би, тетя, дядя.Что ему скажешь сделать все понимает и делает. В два года обращались к неврологу прописал нам припарат пантогам

Вам срочно нужны занятия с логопедом-дефектологом, чтобы не появились задержка в психическом развитии

добрый день! скажите пожалуйста Ваш ребенок заговорил? нам 3.5 все понимаем. мама папа отдай

Нам тоже 3 все понимает очень активный ребёнок но не разговаривает очень переживаю отвели к неврологу прописали Пантогам, магния б6, месяц прошёл а результата нет

Подскажите пожалуйста у меня тоже дочка 4,3 нет диалога когда ровесники что-то спрашивает у неё она как попугай только повторяет

Ребенку 1 год и 8 мес. Говорит: «мама», «баба», «на», «да», «бах». Больше ничего не говорит. Все понимает. Выполняет все просьбы.

Нужно ли медикаменты при лечении?

Возможно, но для этого нужна консультация невролога

Я очень надеюсь что ваш ребёнок заговорил

Кроме медикаментозного лечения потребуются занятия по запуску речи

У нас тоже самое как у вас сейчас дела пожалуйста подскажите

Здравствуйте. Нашему мальчику 4:6 месяца, он все слышит, но не говорит, даже не пытается повторить те слова, которые ему говорят, Мы были у врача, а он вообще нас напугал и сказал, что у нас ребёнок не слышит. К кому нам обратиться и что надо делать? Заранее спасибо!

Нужно сделать аудиометрию, тогда будет понятно, есть ли проблемы со слухом

Конечно, нужно обратиться к логопеду-дефектологу за помощью и ограничить просмотр мультиков на планшете или телефоне

Zdravstvyite. Devochke 3,4 govorit otsili 10/15slov, a ostalnoe na svoem jazike. Ponimaet obrashenyu rech na 2-x jazikax, v sadike 3 jazik (angliiskii), vospitateli govoriat chto ne nyzno perezivat, oni vidiat chto rebenok razvit, ponimaet. Bili y spezialista logoped-neyrolog, doktor ne yvidel problemy, skazal chto razgovoritsia.

В идеале, конечно, ребенок должен учиться говорить на 1-ом языке. Начните лучше с одного.
Если в этом возрасте не увидели проблему, значит, плохо смотрели. Есть нормы, по которым ребенок в 3 года должен говорить больше 1000 слов. Отклонения возможны, но не такие значительные.

Отлично, когда ребенок может вот так сразу говорить на 3-5 языках. Но это большая редкость.

Здравствуйте. Дочке 3 года говорит только легкие слова и говорит своим языком типа бичубичу. До 1 года гворила сложные слова в словарном запасе было почти 20 слов. К 1.3 все пропало даже на свое имя не реагировала. К 2 годам обращались к нервопатологу. Проверили слух все нормально.Назначил лечение. Прошли 3 курса лечение. Слава Богу все понимать стала повторять слова. Врач сказал до 3 лет отдыхаем если не разговаривает то обращайтесь. Не давно обращались назначил лечение и сказал со след. Месяца берем уроки логопеда.
Беда в том что ребенок все время смотрит мультики и если попытаемся учить слова упрямо не хочет(иногда повторяет). Как учить ее словам или по ходу лечения и после обращения логопеду врач логопед сам научит?!

К сожалению, ничего не поделаешь — от мультиков придется отказаться. Нужно огранить просмотр 15 минутами в день. И начать заниматься с логопедом

здравствуйте! были на приеме у педиатра в 1 год и 3 месяца, она сказала что мы отстаем в развитии речи. Сын говорит «мама», «баба», «да», «нет», «дай», «бабах» если что-то падает. Врач сказала, что в таком возрасте мы должны знать 20 слов и строить предложения. так ли это? Малыш смышленый. Среди детей даже в 1 год и 5 месяцев выглядит более развитым (катается на самокате сам, помогаем мне в быту от полного цикла загрузки стирки до принеси-подай чего угодно без жестикуляции, делает все, что не покажешь в основном с первого раза, показывает животных на картинках, которых называю, но вот звуки не повторяет и слова тоже, когда прошу…посмотрит на меня пристально и пытается вовлечь в другое занятие, а иногда просто промычит или промамкает, чтобы отстала. Моторику с детства развивала крупами и пр., с этим у нас все в порядке…не пойму в чем дело и есть ли повод для паники? Спасибо за ответ

У Вас все хорошо. Предложения должны быть к 3-м года, словосочетания к 2-м. Словарный запас к двум годам сильно увеличится.

Ребёнок в возрасте 1 год и 3 месяца произносит 6 слов и отстаёт в развитии? Сомневаюсь в профессионализме вашего педиатра…

Здравствуйте! Ребенку 2 года и 5 месяцев, мальчик. Ребенок все понимает но не разговаривает, говорит по 2-3 буквы из слова, говорит не много. Физически хорошо развит. Родился в 37-38 недель, экстренное кесарево, из за гипоксии, ребенок крупный, в тазовом предлежании был, по шкале апгра 7. Сел и пошел вовремя. У ребенка была кривошея, гипертонус, дисплазия. Проблем со сном и питанием нет. На физ развитие не жалуемся, ребенок понимает обращенную к нему речь и сложные предложения.сам ходит на горшок, одевается частично, кушает сам. В 5 месяцев делали узи головного мозга все в норме, отклонений не было. У меня вопрос стоит нам переживать? Могла ли гипоксия повлиять только на речь ребенка или должна была проявляться и в остальном развитии ребенка? Нам невролог ставит ОНР прописал ноофен и киндинорм, не знаю стоит ли ребенку давать эти препараты?

Обычно словарный запас в 1.8 как раз сильно увеличивается. Действительно, нужно немного подождать

Здравствуйте. Ребенку 3,2 года, многое понимает, но из речи повторяет только буквы алфавита и то не все, в основном любит сильно кричать. Что делать и к кому обращаться?

Нужно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу

Здравствуйте! Моей дочке 2 года 1 месяц. Называет только существительные типа папа, мама, тик-так, мишка, кубик, цветочки, йогрут,каша, сок. Всех животных называет но по их звукам, из мультиков говорит слова — Маша, патруль. Глаголов мало — открой, включи, пойдем, кататься.
Повторяет слова редко. Интелект сохранный, невролог говорит, что все нормально. Стоит ли бить тревогу или подождать?

Юлия, для профилактики к логопеду можно обратиться, но скорее всего у Вашего ребенка все в норме.

Здравствуйте, сыну 8 месяцев, лепечет, говорит «па», «ма», «дя», «ба» и тай-дай. Читаю ему книги, очень ими интересуется, развиваю мелкую моторику, телевизор смотрит очень мало и то мультики развивающие. Суть вопроса в том, что многие дети в его возрасте уже говорят папа, мама и так далее, очень переживаю все ли у него в порядке?

Елена, для 8 месяцев — все в порядке

Дочке 1,5 года. Она всё понимает. Показывает животных которых я называю. Понимает что от нее хочу. Но говорит только мама (чаще), папа, баба. И на своём лялякает. Это нужно куда-то обращаться или подождать?

Здравствуйте! Можно еще подождать до 2х лет

Ребёнку 1,6 говорит мама. Папа, баба — редко! Звуки некоторых животных, все понимает и просьбы выполняет! Что делать?

К кому обращаться.Может ли это являться вариантом нормы в нашем возрасте (3,5 г), к кому обращаться в первую очередь? Как правильно действовать самим?

Здравствуйте, у нас похожая ситуация, вы у неврологов не были?

Здраствуйте Наталья! Как у вас дела? Есть сдвиги с дочей? У моей дочки тоже самое, очень переживаю, хотела бы узнать как у вас.

Здравствуйте, такая же ситуация с нашим мальчиком, как у вас сейчас речью??

Здравствуйте. Увидела ваш комментарий. Как там ваша дочка? Вы написали 2019м году. У нас точь в точь такая ситуация. Как будто описали мою дочку. Скажите пожалуйста, дочка заговорила, то есть на вопросы отвечает? Прошу дайте обратную связь. Очень переживаю

Здравствуйте. Дочке 2 года и 7 мес, не говорит ничего. По своему лапочет…. До года были слова, мама, папа, баба, дай, а примерно в год и 1 мес замолчала и по сей день. Мама сейчас говорит, только когда плачет или что-то хочет, просит истерично. К какому врачу идти?

Вам срочно нужно идти к неврологу, по хорошему счету лечь в больницу на обследование. Это может быть последствия после перенесены заболеваний. Мы уже такое проходили. Благо выявили болезнь в самом начале.

Здравствуйте, моему братишка 2 года 11 месяцев. В полтора года он говорил 5-6 слов, повторял за всеми, а потом резко перестал, говорит только мама и папа. Если что-то надо идет и делает сам чай пытается налить, на гаршок садиться, ТВ включает, нас обнимает и т.д. но говорить отказывается, только если с детьми дерется за игрушки кричит дай, отдай. Может это генетический? Я в 3,5 года первое слово сказала

Здравствуйте моему сыну 1 год. Все понимает, что попросишь приносит, на имя оборачивается и откликается (МММ) сам если что то просит тоже показывает руками и опять (МММ) и все старается говорить Аф Аф но совсем не внятно. Ещё у нас короткая уздечка. Подскажите нужно бить тревогу мну уже или я тороплю события?

Ребят, как мама ребёнка с глубоким нарушением речи. Скажу, если Ваш ребёнок говорил, а потом замолчал. Срочно бегите к врачу, если невролог. Говорит он меня понимает, меняйте врача. Тем более теперь можно настоять, чтобы врач отправил на обследование в больницу. Нам повезло синдром ДЭРД мы выявили, до момента эпилепсии. Сейчас наблюдаемся у невролога, деффектолога, психолога. Проходим раз в полгода обследование. Лучше выявить в три года болезнь, которую можно минимизировать, чем потом лечить последствия. Не болейте! Счастья Вам и Вашим деткам!

Здраствуйте Мамаши.У нас Зпр и алалия.Но я сомневаюсь.Дочке 4 года исполнилась.Она на свое имя 70%не реагирует.Щась она в коррекционном детском садике.Работает логопеды,дефектология,психологи.Она на английском хорошо говорит думаю это с ютуба.На 3х языках знает цифры до 10.Знает на английском букву наизусть.Некоторые песни поют.Знает фигуры,цветы.Но гиперактивная(упрямая)говарит мама папа Ата аже и повторяет что говаришь.И то начела недавно.Что мне сделать ещё?

Здравствуйте. Моему сыну 2,6 он все понимает когда ему говоришь, а сам он не говорит, а только мычит и только мама говорит. Что делать в таком случае?

Добрый день, подскажите пожалуйста что делать. Ребенку 2,1, говорит очень мало: папа, отдай, дай, ням ням, баба, ай, эй. Иногда может повторить слово, но в основном речь не направлена на кого то, просто сам с собой как будто разговаривает. Всё понимает, простые просьбы выполняет, показывает животных на картинках (но только те что ему нравятся самому, к примеру олень, волк, обязьяна). Если что то нужно то кричит, мычит, показывает ручкой, если совсем не понимаем, отводит за руку. В ладоши хлопает, пальчиковые игры играет (повторяет за взрослыми), любит прятаться и в догонялки играть. Консультировались с невропотологом, поставили ЗРР, прописали энцефабол и гамалате Б6. Пьем. Врач запретила айпед и телевизор. Вроде от гаджетов отвыкает. Но все равно минут 20 в день играет. Умеет включать мультики, переключать рекламу на ютюбе. Любит очень карточки с животными листать. Мы с мужем оба рано заговорили, 9 месяцев первые слова, в год и три месяца уже я уже говорила словосочетаниями простыми. Но брат родный зоговорил очень поздно, после трех. Занимался с логопедом. Возможно ли что это сыну передалось?

Доброй ночи. Ребенок 6 лет, все понимает, делает, но разговаривать не хочет. Родители были и логопеда и невролога. Пока что без результатно.

Доброй ночи. А сейчас вы заговорили? У нас такая же ситуация. Хотя у невролога лечимся и логопеда посещаем.

Ребёнку 3.7 года. Не говорит. Обращались к специалистам без результата. Показывает всё жестами. И несколько слов,к примеру.. мама, нет. Подскажите пожалуйста может есть какие-то способы помочь ей.

Сыну сейчас 3.5. В 2,10 врачи ставили зрр и нарушение эеспресионной речи. Много занимались, но дома, делали поделки, лепили, рисовали, занимались по книгам, делала логопедический массаж и массаж ручек. До занятий говорили около 10 слов. Сейчас ребёнок начал повторять слова, иногда пользуется словами. По слогам может чётко повторить. Если же самостоятельно, то не все чётко. Либо только первые слоги, либо сокращённо, типо рука — рка. На вопросы отвечает, как может. Я его понимаю. Ещё проблема, что он может правильно и чётко произнести слово, но делает очень тихо. Чтобы от него добиться ответа, приходится прислушиваться. Чувствую, что может больше, но как будто стесняется своего голоса. Можно ли считать, что речь начала появляться? Как разговорить ребёнка дома? Недавно пошли в сад

Добрый день. Ребенку 1 год и 10 месяцев. Все понимает, выполняет просьбы. В активном использовании 15 слов, плюс звуки многих животных. Пытается повторять слова но не все получается, иногда путает слоги местами. Это входит в понятие норма или уже нужно бить тревогу.?

До 2х лет можно еще подождать, а потом все равно желательно показаться логопеду

Здравствуйте! Запуском речи занимается логопед-дефектолог. Вам уже 3 года, поэтому к специалисту нужно уже срочно обратиться. Второе — необходимо отучать ребенка от телевизора, планшета, телефонов и т.п. и больше разговаривать, рассказывать сказки, проговаривать предметы и т.п.

Сыну 1,1 сначало были слова редкие мама, папа, баба, амам. Потом все пропало. Только мычит. Неподражает звукам животных. Хотя все понимает. Любит очень музыку и танцевать под неё. Но ужасный непоседа невозможно с ним посидеть с книжкой ничего неинтересует.

Здравствуйте. Дочке 2,9 говорит слогами да, ага. Все понимает но слов наподобие мама не говорит. Были у невролога отправила на консультацию к сурдологу и психиатру. Хотя наш педиатр говорит что ещё не врямя заговорит сама. Вот сидим с мужем и не знаем кого слушать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *