если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

3 способа завести машину с севшим аккумулятором

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Как определить, что сел аккумулятор?

Не всегда автотранспорт отказывается работать по причине севшей «батарейки». Вот три признака того, что это действительно так:

· Индикаторы на приборной панели горят тускло или вовсе отключены.

· При попытке завестись, под капотом слышны щелкающие звуки или треск.

· При заводе звук двигателя затихает.

Заводим аккумулятор сами

1. Озаботьтесь покупкой пуско-зарядного устройства. При необходимости, подключите его к авто, нажмите «Пуск». Схема подсоединения проста: Провод прибора «+» подключают к клемме «+», минусовой – к двигателю. Заведите машину, выключите устройство. Оно подходит для машин с любой трансмиссией.

2. Если есть домкрат и 5-6 метров прочной веревки – замечательно. Приподнимите одно из ведущих колес (зависит от привода), намотайте на него всю веревку (не менее 5 метров), заведите авто и включите прямую передачу. Чтобы раскрутить колесо, резко дерните конец веревки.

3. Литиевый бустер. Такое устройство не будет лишним иметь под ругой. По сути, это пауэрбанк, который заряжается дома и может использоваться в нужный момент. Схема подключения такой батарейки такая же, как и у пуско-зарядного устройства.

Вопросом бесперебойной работы «сердца» автомобиля стоит озаботиться заранее. Не у всех есть возможность купить запасной вариант, поэтому стоит соблюдать правила эксплуатации этого устройства:

· Следите за чистотой клемм и регулярно обслуживайте аккумулятор (при необходимости).

· В холодное время года перед тем, как завести машину, включите дальний свет ненадолго, чтобы разогреть аккумулятор.

· Если зимой вы редко пользуетесь авто, не забывайте вовремя заряжать устройство.

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Проблемы с пуском автомобиля из-за того что сел аккумулятора могут возникнуть не только зимой, но и в тёплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может терять до половины своей ёмкости. А с такими показателями после одного двух пусков аккумулятор больше не сможет провернуть стартер. Но наиболее банальной причиной разрядки источника питания является забывчивость автовладельца. Так оставленный включенным на стоянке ближний свет фар может посадить аккумулятор в течение пары-тройки часов, забытые включёнными габаритные огни автомобиля разрядят АКБ в течение ночи и даже не выключенный светильник в салоне автомобиля в течение недели не позволит завести машину.

Как обычно, по закону Мерфи, все неприятности случаются в самое неподходящее время, поэтому ипроблемы с севшим аккумулятором случаются тогда, когда поездка особенно важна, и отложить её никак не получается. Существует несколько способов, как завести машину с севшим аккумулятором, это запуск при помощи:

Пуск при помощи пуско-зарядного устройства

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа риоЭтот способ наиболее безопасный и самый быстрый. Для пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства потребуется:

Устройство подключают к сети, при этом переключатель режимов переводят в положение пуск. Плюсовой провод ПЗУ подключают к плюсовой клемме севшего аккумулятора, а минусовой провод подключают на блок двигателя ближе к расположению стартера. При помощи ключа зажигания производят пуск автомобиля. После того как автомобиль завёлся, выключают пуско-зарядное устройство и в принципе можно начинать движение. Данный способ наиболее безопасный и подходит для всех типов автомобилей, и завести машину можно как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Прикуривание от автомобиля-донора

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа риоЭтот способ также безопасен и при правильном применении не причинит никакого вреда для вашего автомобиля. Для пуска автомобиля, у которого сел источник питания потребуется:

Автомобили устанавливают как можно ближе друг к другу, но соприкасаться они не должны. Глушат автомобиль донор, а у реанимируемого автомобиля снимают минусовую клемму. Соединяют плюсовые клеммы аккумуляторов автомобилей при помощи проводов. Минусовую клемму донора при помощи провода соединить с блоком двигателя реанимируемого автомобиля. Завести автомобиль и дать ему поработать в течение нескольких минут. Отсоединить минусовой провод от блока реанимируемого автомобиля и одновременно присоединить минусовую клемму к аккумулятору. Отсоединить плюсовой провод и автомобиль готов к поездке. Как и вышеуказанный способ, этот метод подходит для любых машин, у которых сел аккумулятор.

Зарядка аккумулятора при помощи повышенного напряжения

Этот способ потребует немного больше времени, и следует учесть,что в результате этого здоровью АКБ наносится существенный ущерб. Для того что бы завести потребуется:

В основе этого способа зарядка аккумулятора повышенным зарядным током. Зарядку проводят, как обычно, но при этом ток зарядки делают повышенным. Зарядку можно осуществлять, не снимая АКБ с автомобиля, но при этом следует помнить, у автомобилей с бортовым компьютером следует снять минусовую клемму.

В противном случае возможен выход из строя электроники автомобиля. Значения зарядки повышенным током не должны превышать более чем на 30% от нормальных показателей. Так у аккумулятора ёмкостью 60Ач выставляемый ток зарядки не должен превышать 8 ампер. Заливные пробки аккумулятора должны быть открыты, а уровень электролита соответствовать норме. Время зарядки повышенным током составляет 20-30 минут, после чего машину можно попробовать завести. Этот способ, как и приведённые выше подходит для всех машин, однако применять его часто не рекомендуется, срок жизни аккумулятора сильно сокращается.

Пуск при помощи буксировки

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа риоДо недавнего времени один из наиболее распространённых способов пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор. Для этого потребуется:

Автомобили соединяют при помощи буксировочного троса и разгоняются до скорости 10-15 км/час. У буксируемого автомобиля включают 3-ю передачу и постепенно отпускают сцепление. После того как автомобиль завелся, машины останавливаются, расцепляются и разъезжаются. Несмотря на кажущуюся простоту, данный метод имеет подводные камни. Из-за несогласованных действий при этом способе буксируемый автомобиль может въехать в буксирующую машину. Особое внимание следует обратить на состояние буксировочного троса и сцепных устройств. В случае их обрыва автомобили могут получить механические повреждения. Данный способ возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Пуск при помощи помощников

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа риоЭтот метод аналогичен предыдущему, однако вместо буксировочного автомобиля используют добровольных помощников. Машину для облегчения работы в этом случае следует разгонять под горку или по горизонтальной поверхности.

Толкать машину следует за багажник или задние стойки. Толкающие за передние стойки, если запнутся или поскользнуться, могут попасть под колёса автомобиля и получить травмы. Данный метод, как и предыдущий возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Технологический способ

Современная промышленность озаботилась данной ситуацией и предлагает автомобилистам на этот случай портативные источники энергии. По заявлению производителей большинство таких устройств обеспечивают зарядку севшего аккумулятора в течение 20-30 минут и позволят произвести несколько попыток пуска автомобиля по 10-15 секунд. Подключение данного устройства к автомобильной сети может происходить через салонный прикуриватель или напрямую к аккумулятору. В большинстве своем устройства эти имеют большой вес и стоимость. При этом в большинстве устройств основой является литиевый аккумулятор, который также требует своевременного обслуживания и периодической подзарядки. Данные устройства подходят для всех типов автомобилей, однако отзывы об их возможностях весьма противоречивы.

Экзотические способы пуска автомобиля

Кривой стартер. До недавнего времени был штатной принадлежностью большинства грузовых и некоторых легковых автомобилей. Хороший помощник в ситуации с севшим аккумулятором. Потребуется только сила и осторожность. Возможны вывихи кистевого сустава и перелом костей челюсти. Применяется только на автомобилях с храповиком.

Пуск при помощи верёвки или стропа. У автомобиля вывешивается одно из ведущих колес, на которое наматывается верёвка 5-6 метров или строп, включается зажигание, прямая передача и колесо раскручивается. Для того чтобы завести автомобиль потребуется отменное здоровье. Можно испытать только на автомобилях с механической трансмиссией и объёмом двигателя не более 1500 см3.

Источник

Нужен совет, большая утечка тока с АКБ

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

При стоянке от 2 суток АКБ практически садится, на сколько не замерял, но машина не заводится.
Решил что АКБ умер, но не знаю, что на меня нашло, решил проверить потери тока.
ИТОГО:
напряжение после ночи простоя

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

не знаю почему но ноль показывать не хочет

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

0,4 ампера в состоянии покоя, по мне это много

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

по отключал все, что только можно было отключить и ДХО и подсветку в дверях, одним словом все, что когда либо ставил, вытащил все предохранители под капотом и в салоне, отключил сигналку и ГБО. Упало до 0,35, это все равно много. Где то читал что должно быть где то 0,05. Замерил на Мотизе жены у нее 0,02 с сигналкой.
Потом заметил еще один предохранитель вернее два.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

вытащил его и о чудо

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

подключил обратно сигналку, ГБО, ДХО и Т.Д.
показало 0,18 ну это куда ни шло

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

А что за предохранители которые жрут мой АКБ, один на магнитолу, второй Освещение салона, багажника, кондиционер. Вставил который на магнитолу показания не изменились, а вот второй он и есть прожора. НО
когда поворачиваешь ключ зажигания, климат работает (но он не помнит прошлых настроек всегда начинается с + 22 и включает кондюк), свет горит. А когда ключ вытащен то свет не горит вообще (да пох… по мне так) климат само собой не работает. Все бы ничего, я был на эти минусы согласен, но перестал работать ЦЗ, а это ни есть хорошо, начал рыть дальше думал может косяк в сигналке все же, полез к ней и когда отключил щиток приборов

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

те 0,3 А и пропали.
Вот теперь вопрос должно ли так быть? В чем может быть косяк и как от него избавиться

KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 38

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Проверили на своем киа рио, думали тоже жрет на охране, спецификацию по сигналке не нашли, поэтому просто затестили. Результат появлялся через 2-3 минуты после устновки на сигналку.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Так же и меня, если подождать 15-20 минут, опускается 0,01-0,02. Но есть такой прикол, если закрыть со штатного ЦЗ, сразу падает, если просто сигой, то через какое то время.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Очень полезная запись!

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Товарищ. Добрый вечер. 0.4 не есть норма, норма это не более 0.4. Центральный пред с памятью оставь на месте. Он отвечает почти за весь функционал твоего авто. Какие изменения делал по электрике? Я прошёл через это, запарился прошлой зимой. Если не было никаких изменения, то сделай следующее: сними все плафоны в салоне и в багажнике. Закрой все двери и закрой машину. Концевик капота отключи. Если у тебя выкидной ключ, то закрой ЦЗ с ключа. И жди 1 минуту. Если обычный ключ, то закрой ключом дверь и жди 20 минут. Машина заснёт. Должно упасть до 03-04. Я к тому, что могли и окислиться контакты на плафонах, что может привести к потреблению. Проверь, не ржавые ли контакты. Далее, поиграй с блоком сигналки. Сделай такие же замеры отключив ее. Отключай последовательно с замером после каждого отключённой оборудования. Чтобы сделать исключение. Не забывай, что надо выждать время, либо 1 минута, либо 20, в зависимости от твоей комплектации. Тогда и будет твоё фактического потребление тока. Да, если открыта любая дверь или багажник, машина не заснёт.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Спасибо, проблема уже решена. Как вышесказанно, надо подождать. Попил кофе замерил и все оказалось в норме.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Дак а АКБ то почему садится, так ведь?

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

скорей всего или время ему подошло или зарядить по нормальному надо. Вот делал замер пол часа назад, 0,03 вполне нормальный показатель.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

У меня новый акб сел, сигналка потребляет впределах допустимого

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Товарищ. Добрый вечер. 0.4 не есть норма, норма это не более 0.4. Центральный пред с памятью оставь на месте. Он отвечает почти за весь функционал твоего авто. Какие изменения делал по электрике? Я прошёл через это, запарился прошлой зимой. Если не было никаких изменения, то сделай следующее: сними все плафоны в салоне и в багажнике. Закрой все двери и закрой машину. Концевик капота отключи. Если у тебя выкидной ключ, то закрой ЦЗ с ключа. И жди 1 минуту. Если обычный ключ, то закрой ключом дверь и жди 20 минут. Машина заснёт. Должно упасть до 03-04. Я к тому, что могли и окислиться контакты на плафонах, что может привести к потреблению. Проверь, не ржавые ли контакты. Далее, поиграй с блоком сигналки. Сделай такие же замеры отключив ее. Отключай последовательно с замером после каждого отключённой оборудования. Чтобы сделать исключение. Не забывай, что надо выждать время, либо 1 минута, либо 20, в зависимости от твоей комплектации. Тогда и будет твоё фактического потребление тока. Да, если открыта любая дверь или багажник, машина не заснёт.

Если нет потребителей таких как регистратор! И акб за 1.5 дня садится почти на ноль. То куда капать ещё можно?

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Замерить ток утечки и проверить потерю тока между геной и АКБ! Если все в норме, то АКБ менять.

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

АКБ новый ему и месяца нет

если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Смотреть картинку если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Картинка про если сел аккумулятор в машине что делать киа рио. Фото если сел аккумулятор в машине что делать киа рио

Тогда посмотрите сколько напряжение на клеммах при запущенном двс!

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *