если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

Если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Если работник не подал работодателю до 31.12.2020 заявление о переходе на предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде, вправе ли он подать такое заявление после 31.12.2020?

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Работник вправе после 31.12.2020 подать заявление о переходе на предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что делать, если работник на прежнем месте работы не подал в срок заявление о выборе формата трудовой книжки?

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать
Goodluz / Depositphotos.com

В Минтруд России поступил вопрос о том, должен ли новый работодатель продолжить ведение бумажной трудовой книжки работника, если работник в установленный срок не подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки (т. е. «промолчал») (Письмо Минтруда России от 12 февраля 2021 г. № 14-2/ООГ-1202).

Специалисты Роструда поясняли ранее, что в таких ситуациях новым работодателям надо продолжать вести бумажные трудовые книжки. Аналогичный вывод можно сделать и из нового письма Минтруда.

Также чиновники привели нормы ч. 2 ст. 2 Закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ (о том, что каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает заявление о выборе формата трудовой книжки), ч. 6 ст. 2 Закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ (в которой упоминаются лишь лица, не имевшие возможности в установленный срок подать работодателю заявление) и обратили внимание на то, что за ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить установленные виды дисциплинарных взысканий. Однако соответствие данной точки зрения закону вызывает сомнения.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Напомним, согласно ст. 192 Трудового кодекса за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание. В п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 разъяснено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей может заключаться в нарушении требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п. Тем не менее в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ говорится не об обязанности, а о праве работника путем подачи письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения бумажной трудовой книжки или о новом формате ведения трудовой – электронном. В ч. 2 ст. 2 Закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ, согласно которой каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает работодателю письменное заявление о о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, слова «обязан» или «должен» не используются. Кроме того, здесь же приводится ситуация, когда работник не подает работодателю ни одного из указанных заявлений: в этом случае работодатель продолжает вести бумажную трудовую книжку. На наш взгляд, из приведенных норм следует, что неподача работником заявления о выборе формата трудовой книжки не может являться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Также обратим внимание на то, что вопрос, поступивший специалистам Минтруда, возник не у прежнего работодателя, которому работник своевременно не подал заявление о выборе формата трудовой книжки, а у нового. Привлечение работника к дисциплинарной ответственности за неисполнение трудовой обязанности в период работы у предыдущего работодателя не представляется возможным.

Источник

Истек срок уведомления об «электронных трудовых». Что дальше?

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства

Ответим на главные вопросы работодателей и кадровиков

В октябре 2020 года завершился срок, в который работодатели были обязаны уведомить работников о выборе ведения трудовой книжки и собрать у них заявления. Как теперь принимать на работу?

Используйте правильную терминологию. «Электронная трудовая книжка» — это обывательское понятие, его не существует в нормативных правовых актах. Вспоминайте, мы говорили об этом на вебинарах и уроках весь 2020 год. И в статье мы используем единую терминологию: «предоставление сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ». Будем говорить профессионально и грамотно — это не так сложно, как кажется.

1. Спрашивать ли работников о способе ведения трудовой книжки после 31.10.2020?

С одной стороны, работодатели при приеме на работу после этой даты больше не обязаны уведомлять работников о происходящих изменениях в законодательстве.

С другой стороны, работник обязан до 2021 года сделать выбор и написать заявление:

Согласитесь, есть некая рассогласованность.

Предлагаем на выбор два варианта:

В конце статьи есть шпаргалка

2. Останется ли у работников после 2020 года возможность подавать заявления о дальнейшем ведении бумажной трудовой книжки или отказе от нее?

Законодатели не забыли о тех, кто не имел возможности написать заявление в 2020 году:

Работники, которые пожелали остаться с бумажными трудовыми книжками и написали заявления об этом, не утратили права изменить свое решение в последующем. А это значит, что даже после 2020 года они смогут обратиться к своему работодателю с заявлением о выборе предоставления им сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

3. Как узнать, предоставлял или нет работник заявление о выборе варианта внесения сведений о трудовой деятельности на предыдущем месте работы?

Кажется, что в теории вопрос очевиден. Если работодатель знает, а главное соблюдает законодательство, то при приеме на работу работник предъявляет трудовую книжку с последней записью о подаче заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ и (или) форму СТД-Р или СТД-ПФР.

Но на практике может возникнуть ситуация, когда работник приносит трудовую книжку, в которой последняя запись о расторжении (прекращении) трудового договора. Возможны как минимум два варианта развития событий:

4. Как быть, когда у работника две трудовые книжки или прежний работодатель не внес соответствующие записи?

Законодатели это не учли, но. На практике у работника может быть несколько трудовых книжек:

Также есть работодатели или работники кадровых служб, которые не отследили изменения или не поняли их:

В итоге у нас есть работники, которые писали заявления об отказе ведения бумажной трудовой книжки, но в их в трудовой это не отражено. Если работодатель все же сдавал по ним отчетность, то информация будет внесена в информационную систему ПФР. Но работодатель, к которому этот работник устраивается, из документов, предъявляемых при приеме на работу, этого не узнает.

Законодательно вопрос не решен. Но не стоит паниковать. Оснований для привлечения текущего работодателя к ответственности нет. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, просто продолжите вести на работника трудовую книжку, предоставите отчет СЗВ-ТД с информацией о приеме на работу в ПФР. Риск здесь лишь в дополнительной ответственности за ведение, учет, хранение, выдачу трудовой книжки, которая на самом деле должна храниться у работника. Ну и, конечно же, это лишняя работа для вас.

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

Выводы

В статье мы дали практические рекомендации, как поступать работодателям с работниками, которые устраиваются на работу после 31.10.2020, в части изменений, связанных с переходом на предоставление сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

В 2021 году нас ждут изменения в форме СЗВ-ТД. Будем держать вас в курсе и давать практические рекомендации по работе.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Примеры записей в трудовую (оформление титульного листа, внесение исправлений, совместительство становится основным) 632.6 КБ

Источник

Если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

При приеме на работу в 2021 году гражданин бумажную трудовую книжку не представил, так как ее потерял, восстановить возможности нет. Последние два года официально не трудоустраивался, соответственно, до 31.12.2021 заявление о выборе способа ведения трудовой книжки не подавал. Работодатель получил с работника объяснение о причине отсутствия трудовой книжки, в котором сотрудник изъявил желание вести трудовую книжку в электронном виде. Работодатель передал в ПФР сведения о приеме по форме СЗВ-ТД.
Правильно ли поступил работодатель?

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действия работодателя правомерны. При непредставлении работником трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае работодатель обязан формировать сведения о работнике в электронном виде (вести электронную трудовую книжку).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Смотреть картинку если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Картинка про если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать. Фото если сотрудник не написал заявление о переходе на электронную трудовую книжку что делать

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как перейти на электронные трудовые книжки

Рассказать сотрудникам и не получить штраф от Роструда

В 2020 году в России начался переход к электронным трудовым книжкам.

С 2020 года сведения о том, что человека приняли на работу, повысили или уволили, передаются в Пенсионный фонд РФ в электронной форме. Переход с обычных трудовых книжек на электронные продолжается и в 2021 году.

Рассказываем, как это происходит.

Что такое электронная трудовая книжка

Специального термина «электронная трудовая книжка» в законодательстве нет. Так называют новый способ хранения сведений о том, где и кем работают люди. Раньше трудовой книжкой называли бумажную книжечку серо-зеленого цвета, в которую работодатели записывают, когда приняли кого-то на работу, перевели на другую должность или уволили. Теперь работодатели передают все это в ПФР в электронном виде, а бумажные трудовые в некоторых случаях могут не вести.

Какого-то отдельного документа вроде оцифрованной трудовой, где бы хранились все сведения о работе человека, нет. Есть база данных, из которой можно сформировать выписку на конкретного человека. Это и называют электронной трудовой книжкой.

Новый порядок действует с января 2020 года. Теперь каждый сотрудник может отказаться от бумажной трудовой, так как все сведения о его работе государство хранит в электронном виде. С 1 января 2021 года тем, кто впервые устроится на работу, трудовые в виде серо-зеленой книжки вообще не заводят.

ФЗ 439-ФЗ от 16.12.2019 — как формируются сведения о работе в электронном виде

В чем польза для работодателя. Работодателям проще вести учет в электронном виде, вносить исправления и заверять копии, чем заполнять бумажные книжки. С цифровыми трудовыми книжками можно не переживать, что они потеряются или испортятся, а Роструд во время проверки решит, что они неправильно оформлены или не так хранятся.

В чем польза для работников. Работающий или когда-то работавший человек сможет в любой момент заказать сведения о своей работе в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ или на портале госуслуг. Если работодатель исчезнет вместе с трудовыми, сведения о работе все равно можно будет подтвердить.

Что нужно делать работодателям

С переходом на электронные трудовые книжки у компаний появилась обязанность отправлять в ПФР отчет по новой форме, если приняли кого-то на работу, уволили, перевели на другую должность или получили от сотрудника заявление о том, хочет ли он сохранить бумажную трудовую книжку.

За не сданный вовремя отчет о трудовой деятельности или ошибки в отчете ПФР может выписать штраф от 300 до 500 Р директору или другому сотруднику компании, который обязан сдавать такие отчеты, или ограничиться предупреждением.

Что проверить в локальных актах

Локальные акты — это внутренние документы компании, которые регулируют ее работу вместе с трудовым кодексом. Они не могут ему противоречить, но могут детализировать. В зависимости от размера компании таких документов может быть больше или меньше. Обычно принимают правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и другие акты. У микропредприятий их может не быть вообще, закон это допускает.

Если есть отдельные положения о порядке приема сотрудников на работу, перевода на другую работу, увольнения, их тоже нужно проверить.

Вот что изменилось из-за перехода на электронные трудовые книжки:

В отдельном приказе можно определить сотрудника, ответственного за направление отчетов в ПФР. Это может быть сотрудник кадровой службы или бухгалтерии.

Курс о больших делах

Как сдавать отчет о трудовой деятельности сотрудников в ПФР

С 2020 года все работодатели сдают в пенсионный фонд новый вид отчетности — сведения о трудовой деятельности. Это основа для формирования электронных трудовых книжек. ПФР собирает все сведения о том, где, когда и кем работал сотрудник, в единую базу данных.

Отчет сдают по форме СЗВ-ТД. Он подается по всем сотрудникам, занятым по трудовым договорам, включая декретниц, иностранных граждан, тех, кто работает дистанционно и по совместительству, то есть сразу у нескольких работодателей. Если сотрудники работают по гражданско-правовым договорам, отчет СЗВ-ТД по ним подавать не нужно.

Сведения о трудовой деятельности включают:

Вот какие сведения о работе нужно включить в отчет:

Отчет подается в ПФР, если у сотрудника изменились какие-то сведения из перечисленных. Например, он устроился на работу или получил повышение. Если ничего не меняется, не нужно сдавать пустые отчеты или дублировать сведения из предыдущих.

Срок отправки отчета зависит от того, что произошло с сотрудником:

Форма для отчета утверждена ПФР, она едина для всех организаций и всех ИП с сотрудниками. Порядок подачи такой же, как и по обычной отчетности в ПФР: компании, в которых меньше 25 человек, могут сдавать отчет в бумажном или электронном виде, остальные сдают только в электронном.

Отчеты по форме СЗВ-ТД сдают только с 2020 года, для сведений о работе за прошлые годы предусмотрели вот такие правила:

Когда сотрудники должны подать заявления

Отказаться от бумажной трудовой книжки сотрудник может в любой момент, подав заявление. Сотрудники с опытом официальной работы, которые сейчас не работают по трудовой, могут сделать выбор, когда устроятся на работу. Люди, которые будут устраиваются на работу после 1 января 2021 года впервые, никаких заявлений вообще не подают. Работодатель по умолчанию заводит им электронную трудовую.

Если сотрудник решит оставить бумажную трудовую книжку, он имеет право передумать и перейти на электронную позже. Но если он откажется от бумажной трудовой, вернуться к ней не получится.

Что делать с сотрудниками, которые отказались от бумажных трудовых

Если сотрудник подает заявление об отказе от бумажной трудовой книжки, работодателю следует:

Выдать трудовую книжку сотруднику, который перешел на электронный формат, нужно в течение трех рабочих дней после того, как он подал заявление. Такой же срок установлен для выдачи сотрудникам документов, связанных с их работой. Если сотрудник согласен, трудовую можно отправить ему по почте заказным письмом.

Сотрудник забирает свою трудовую книжку домой и дальше может использовать ее, чтобы подтвердить сведения о работе до 2020 года. Трудовую книжку лучше не выбрасывать, не сжигать и не терять, на случай если у ПФР что-то куда-то пропадет.

Что делать с сотрудниками, которые сохранят бумажные трудовые

Трудовые книжки нужно продолжить вести и хранить, как обычно, в двух случаях:

Если сотрудник подал заявление до конца 2020 года, работодатель должен был сообщить об этом в ПФР в очередном отчете СЗВ-ТД.

Если до 31 декабря 2020 года сотрудник не сообщил о своем выборе, считается, что он не хочет ничего менять, — до тех пор, пока сам не передумает. Для таких нужно продолжить вести трудовые книжки. В ПФР дополнительно ничего сообщать не нужно.

Вот что еще должен делать работодатель:

Если сотрудник передумает, он сможет написать заявление об отказе от трудовой книжки в любой момент и забрать ее себе.

Кому оформлять трудовую книжку при приеме на работу

Если человек впервые устраивается на работу в 2021 году, бумажную трудовую заводить не нужно. Если опыт работы у нового сотрудника уже есть, работодатель должен проверить по записям в СТД-Р или в бумажной трудовой, что он решил насчет трудовой книжки. Если он от нее отказался, заводить новую или продолжать старую не придется. Если же он сохранил трудовую книжку, работодатель продолжает ее вести.

Подать заявление о переходе на электронную трудовую можно только работодателю, а перед этим трудовые отношения следует правильно оформить. Не исключено, что этот порядок упростят или у Роструда будет какой-то другой взгляд на эту проблему. Расскажем об этом, когда появится практика.

Как проверить, что выбрал сотрудник. Новый сотрудник может не помнить, подавал он прежнему работодателю какое-то заявление или нет. Если у него нет трудовой книжки, по записи в которой это можно определить, попросите его при приеме на работу представить сведения о своей трудовой деятельности.

В справке с такими сведениями есть специальная отметка о том, что сотрудник решил насчет бумажной трудовой и когда подал заявление. Получить такую справку человек может в ПФР или у бывшего работодателя. Новый работодатель не может сам запросить ее в ПФР, это персональные данные человека, они под защитой.

Как сделать выписку из электронной трудовой

Электронная трудовая книжка — это не какой-то отдельный документ, а совокупность записей в базе данных со сведениями о работе того или иного человека. Выписку из этой базы данных могут выдать работодатель или ПФР.

Работодатели включают в выписку сведения о работе человека в компании с момента трудоустройства и до обращения за выпиской, а в выписке из ПФР будут данные по всем работодателям, которые передали сведения, начиная с января 2020 года.

Скачать бланк справки СТД-РRTF, 114 КБ

Вот как выглядит выписка из электронной трудовой книжки:

Работодатели выдают выписки со сведениями о трудовой деятельности только тем сотрудникам, которые отказались от бумажных трудовых. Работодатель обязан выдать выписку в двух случаях:

В справке СТД-Р будут все сведения о работе у текущего работодателя:

В каком виде получать выписку, определяет сотрудник. Он имеет право попросить выдать ему выписку СТД-Р в электронном или бумажном виде. На то, чтобы ее выдать, у организации есть 3 рабочих дня.

Чтобы заверить электронную выписку, работодателю нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Если ее нет, нужно сообщить об этом сотруднику и предложить получить справку в бумажном виде или заказать в ПФР.

Бумажную выписку можно выдать на руки или отправить почтой по просьбе сотрудника. Это актуально для дистанционной работы, сотрудников в декрете и на больничном. В заявлении о выдаче справки нужно указать, в каком виде ее выдавать и куда высылать.

Как получить выписку в пенсионном фонде

С 2020 года сведения о трудовой деятельности можно получить не только у работодателя, но и в ПФР или заказать на сайте госуслуг. Это особенно удобно, если человек давно не работает, а для каких-то пособий нужна выписка из трудовой.

Выписку из ПФР могут получить и те, кто отказался от трудовой книжки, и те, кто продолжает ее вести, — данные работодатели передают по всем сотрудникам.

Объем сведений в справке СТД-ПФР не ограничен периодом с 2020 года. Из информационных ресурсов пенсионного фонда должна подгружаться информация о трудовой деятельности работника до 31 декабря 2019 года. Однако в ней указывается только наименование работодателей и периоды работы у них.

Если нужно проверить, платил ли работодатель за сотрудника пенсионные взносы, нужно заказать извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.

Как получить электронную выписку. ПФР может выдать выписку в электронном виде или в бумажном, если нужен документ со штампом:

Чтобы заказать электронную выписку, нужна регистрация на сайте госуслуг. Это бесплатно. На выписке будет стоять электронная подпись сотрудника ПФР — такая выписка равнозначна бумажной.

Чтобы получить выписку на сайте госуслуг, нужно заполнить и подать заявление. Для этого достаточно авторизоваться на портале, личные данные подтягиваются автоматически. Выписку высылают на почту, которая указана в личном кабинете портала госуслуг.

Чтобы получить выписку на сайте ПФР, достаточно зайти в личный кабинет, авторизоваться по данным от портала госуслуг и подать заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Выписка откроется прямо на экране, ее также можно скачать в виде PDF-файла.

Как получить бумажную выписку. Иногда выписку нужно принести и показать кому-то или приложить к пакету документов, тогда электронный вариант не подходит. Выписку в бумажном виде и с подписью уполномоченного лица можно получить в ближайшем отделении ПФР или МФЦ. Объем сведений в ней будет такой же, как и в выписке, заказанной на портале госуслуг или в личном кабинете ПФР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *