если сработала пожарная сигнализация в детском саду что делать
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.
I. Общие требования пожарной безопасности.
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре.
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование.
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом.
Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок.
Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега.
В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего.
Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток.
Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.
II. Правила поведения при пожаре.
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Консультация для педагогов «Действия при пожаре»
Действия при пожаре в детском саду
Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.
Последовательность действий при возгорании в детском саду
Инструкция по эвакуации детей при пожарев детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника.Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:
1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.
Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.
Памятка для воспитанников ДОУ
Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС.Вот основные методические рекомендации:
• ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
• если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
• если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
• покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.
На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Действия воспитателя
Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожарев ДОУ предписывает воспитателям:
• не подаваться панике самому и успокаивать детей;
• собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
• выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
• если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
• дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
• провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
• если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.
Действия заведующего ДОУ
Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:
• он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
• дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения,и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
• определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
• сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
• контролировать выход детей и персонала с объекта;
• руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
• если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
• контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
• удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
• контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
• постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.
Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.
Алгоритм действий при пожаре в детском саду
Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики.Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:
• в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
• в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.
Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.
Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Если вдруг обнаружили подозрительный предмет, который.
Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.
Лэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе «От рождения до школы» по формированию основ безопасности.
«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.
Инструкция о порядке действий дежурного персонала ДОУ при поступлении сигнала о пожаре
Внимание! Опубликованный документ представляет собой пример оформления документов по ПБ в ДОУ с учетом требований МЧС России и федерального законодательства. Однако, не является универсальным документом и ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ АДАПТИРОВАН под конкретное учреждение с учетом требований региональных и локальных нормативных правовых актов. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Пакет документов по пожарной безопасности в ДОУ
Пакет включает документы по пожарной безопасности, необходимые в ДОУ с 1 января 2021 года. Все файлы (32 файла) представлены в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
В пакете представлены инструкции, журналы, планы, памятки, листовки, методические рекомендации администрации и воспитателям ДОУ, в соответствии с новыми правилами.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий дежурного персонала при поступлении сигнала о пожаре и является обязательной для исполнения всеми работниками, независимо от их должности, образования, стажа работы в профессии, а также для сезонных работников, обучающихся, прибывших на обучение или практику.
1.2. Разработана на основании п.56 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
1.3. Лица, виновные в нарушении (невыполнении, ненадлежащем выполнении или уклонении от выполнения) настоящей Инструкции несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
При заступлении на дежурство оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан:
2.1. Убедится, что система пожарной сигнализации находится в норме – отсутствуют сигналы неисправности и отключения.
2.2. Убедится, что средства противопожарной защиты находятся в дежурном режиме.
2.3. Убедится, что управляемые сигналами от системы пожарной сигнализации инженерные системы здания не заблокированы.
При срабатывании автоматической пожарной сигнализации и при обнаружении пожара или признаков горения (задымления, запаха гари, тления и т.п.) оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан:
3.1. Оповестить о пожаре всех находящихся в ДОУ при помощи кнопки оповещения или подав сигнал голосом.
3.2. Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «101», «112».
3.3. Сообщить диспетчеру:
3.4. Немедленно сообщить заведующему по телефону ________________________
3.5. При задымлении необходимо взять с собой фонарь и надеть средства защиты зрения и органов дыхания.
3.6. Принять меры по тушению пожара имеющимися средствами. К тушению следует приступать только в случае, если нет угрозы для жизни и здоровья и существует возможность в случае необходимости покинуть опасную зону:
При срабатывании автоматической пожарной сигнализации и отсутствии прямых признаков загорания (задымления, запаха гари, открытого пламени) оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан
4.1. Немедленно выяснить причину срабатывания.
4.2. Проверить помещение согласно списку шлейфов сигнализации, в котором произошло срабатывание пожарного извещателя.
4.3. В случае отсутствия угрозы жизни и здоровью людей, имуществу (нет задымления, признаков горения и.т.д.) произвести отключение сработавшего извещателя.
4.4. Проверить, что средства противопожарной защиты и инженерные системы здания вернулись в дежурное состояние.
4.5. Немедленно сообщить заведующему ДОУ (лицу ответственному за ПБ в ДОУ, в организацию, осуществляющую плановое техобслуживание) о ложном срабатывании и действовать в соответствии с указаниями.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Порядок действий персонала
при эвакуации в случае возникновения пожара в ДОУ
№ п/п | Наименование действий | Порядок и последовательность действий | Должность, фамилия исполнителя |
---|---|---|---|
1 | Срабатывание пожарной сигнализации | 1. Указание о проведении разведки в целях обнаружения очага пожара. Действия: — на пульте определить зону возгорания; — проверить произошло ли возгорание. — в случае ложного срабатывания пожарной сигнализации сообщить сотрудникам ДОУ о ложной тревоге. — сообщить по телефону 101 о ложном срабатывании пожарной сигнализации. — привести в рабочее состояние отключённую при ложном срабатывании зону. — при повторном ложном срабатывании сигнализации сообщить в организацию, осуществляющую техническое плановое обслуживание сигнализации, о необходимости осуществления ремонта системы. | Ответственный за пожарную безопасность, заведующий ДОУ /____________/ |
2 | Сообщение о пожаре | 1. При обнаружении пожара немедленно оповестить людей о пожаре с помощью установленной системы оповещения путём нажатия кнопки, расположенной во всех помещениях ДОУ. 2. Оповестить ответственного за пожарную безопасность, заведующего ДОУ. | Работник, первый обнаруживший пожар. |
3 | Вызов пожарных подразделений | Вызвать пожарную охрану по телефону 101, при этом сообщить сведения: название ДОУ, точный адрес, где и что горит. | Ответственный: дежурный администратор, заведующий ДОУ /____________/ |
4 | Первичные действия | 1. Распоряжение об организации эвакуации людей из здания. 2. Распоряжение об организации эвакуации особо ценного имущества и документов. 3. Распоряжение об отключении электроэнергии, систем вентиляции. 4. Открытие эвакуационных выходов. 5. Извещение о пожаре Департамент управления образования. 6. Отправка сотрудника для встречи пожарных подразделений. | Ответственный за пожарную безопасность, заведующий ДОУ /____________/ |
5 | Открытие эвакуационных выходов | Открыть все эвакуационные выходы их здания дошкольного образовательного учреждения. | Ответственный: Заместитель директора по АХР (завхоз). Исполнители: вахтер, уборщики служебных помещений 1 этажа. |
6 | Обеспечение работы эвакуационного освещения | Включение эвакуационного освещения, освещения тамбуров | Ответственный: вахтер /____________/ |
7 | Эвакуация детей из загоревшегося здания согласно схеме эвакуации | Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания ДОУ согласно схеме эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей. Покидая помещение ДОУ, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Организовать сбор эвакуированных в специально установленном месте – эвакуационной площадке. | I младшая гр.- /____________/ /____________/ /____________/ II младшая гр.- Средняя гр.- Старшая гр.- Подготовительная гр.- /____________/ /____________/ |
8 | Отключение систем вентиляции, электроэнергии | Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений ДОУ, обесточить дошкольное образовательное учреждение. | Ответственный: заместитель директора по АХР (завхоз) /____________/ Исполнитель: рабочий по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений |
9 | Тушение возникшего пожара работниками ДОУ до прибытия пожарной части | До приезда работников пожарной охраны членам добровольной пожарной дружины организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения. | /____________/ /____________/ /____________/ |
10 | Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей | Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах поименным спискам, делается доклад заведующему ДОУ | Заместитель заведующего по ВМР /____________/ I младшая гр.- /____________/ /____________/ I младшая гр.- /____________/ /____________/ Средняя гр.- Старшая гр.- Подготовительная гр.- |
11 | Эвакуация имущества | Эвакуация документов, оргтехники. | Бухгалтер, секретарь /____________/ /____________/ |
12 | Встреча пожарных подразделений | Показывает кратчайший путь к месту пожара, передает информацию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая имеется), указывает места расположения гидрантов. | заместитель директора по АХР (завхоз) /____________/, дворник |
Примечание:
1. С учетом сложившейся обстановки необходимо определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший период времени.
2. Эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.
3. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
4. В зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
5. Лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.
6. После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность нахождения в опасной зоне учащихся, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах, а также поставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник пожар.
7. Выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.
8. При ликвидации пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить необходимые условия для безопасной эвакуации людей.
Ответственный за пожарную безопасность _____________ /__________________/
С порядком действий ознакомлен (а)
«___»___________202__г. _____________ /__________________/