если тебя обсчитали в магазине что делать
Что делать и куда обращаться, если обсчитали в магазине
К сожалению, далеко не всегда кассиры и владельцы магазинов бывают абсолютно честными с покупателями. Многие ритейлеры пытаются всяческим образом обмануть своих клиентов. В связи с чем, мы выясним, куда обращаться, если обсчитали в магазине.
Скачать для просмотра и печати:
Как решить возникший инцидент
В первую очередь необходимо попытаться решить возникший инцидент на месте. Для этого можно обратиться как к самому кассиру, так и сразу к администратору. Последний в любом случае привлечет к участию кассира (продавца).
Для того чтобы можно было доказать факт обсчета необходимо наличие чека (кассового или товарного). Если у вас нет абсолютно никакого платежного документа, то подтвердить факт обсчета будет невозможно. Поскольку даже при наличии видеорегистрации в зале нельзя полностью идентифицировать и восстановить все происходящие в торговом зале события.
Внимание: Если при предоставлении чека и указании на наличие иных ценовых позиций при совершении покупки/выборе товара вам отказывают возвратить разницу в уплаченной и реальной стоимости — вы всегда вправе подать жалобу в письменной форме на имя руководства торговой точки.
Также жалоба может быть зафиксирована в Книге жалоб. Последняя должна находиться на видном месте на специальном стенде «Уголок потребителя».
К жалобе в обязательном порядке прилагается копия товарного/кассового чека, а также иные документальные доказательства правоты ваших требований.
Если руководство магазина не принимает никаких мер или отказывает вам в удовлетворении вашей жалобы — вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в ОВД по месту совершения противоправного деяния.
Какую ответственность несет магазин
За все неправомерные деяния продавцов (кассиров) несет ответственность в первую очередь сам магазин, как работодатель. Причем, как гражданско-правовую, так и административную.
Однако к ответственности может быть привлечен и непосредственно продавец. То есть, должностное лицо, виновное в совершении проступка.
Как составить жалобу
Жалоба может быть составлена в произвольной форме. Главное, чтобы было четко обозначено, что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло. А также — чего вы хотите добиться подачей такого документа, то есть ваша просьба/требования, адресованные руководству магазина.
В «шапке» указывается, кому и от кого подается документ — с реквизитами и контактным телефоном заявителя.
Типичные ситуации
Наиболее часто встречаются нижеследующие конфликтные ситуации между покупателями и продавцами/кассирами.
Ошибка кассира при расчете
Вы просто можете попросить его пересчитать, показав ваши расчеты на калькуляторе вашего телефона или посредством озвучивания алгоритма вычислений.
Кассир должен при вас произвести повторный расчет на своем кассовом аппарате или посредством иных способов вычислений и если он ошибся — вернуть разницу, если деньги уже уплачены. Либо назвать верную итоговую сумму, если средства еще не вносились.
Если не удалось уладить конфликт мирным путем
Необходимо действовать по вышеуказанному алгоритму. При этом следует знать, что сотрудники ОВД вправе только лишь составить протокол о факте совершенного проступка по поступившему письменному заявлению.
Однако привлечение к административной ответственности по ст. 14.7 КРФоАП вне их компетенции. Этим занимается исключительно Роспотребнадзор.
Если на ценнике обозначена меньшая сумма, чем требует кассир
Необходимо уведомить об этом кассира и попросить объяснить причину возникшей разницы в размещенной информации о товаре и фактической его цене. Если кассир отказывается что-либо пояснять — просите позвать менеджера и выясните этот момент у него.
В большинстве случаев менеджеры стараются уладить спор мирно. Поэтому при наличии очевидного различия между ценниками и чеком вам предложат на выбор 2 варианта:
Обсчитали при оплате: что делать?
Вас обвесили в магазине, выбили кассовый чек, где указаны цены выше, чем на стенде с товарами? Или недобросовестный продавец применил распространённый способ обсчёта при оплате – дал неправильную сдачу? Как действовать в подобных ситуациях?
Знайте: формально такие действия являются серьезным нарушением. Например, неправильная сдача является уголовным преступлением!
Доказать злой умысел в таких случаях довольно сложно. Но все же есть законный способ вернуть свои деньги, если вы точно знаете, что кассир намеренно или по ошибке выдал вам сдачу меньшей суммы, чем было необходимо на самом деле.
Если кассир утверждает, что Вы дали купюру меньшего достоинства:
Все спорные вопросы можно попытаться решить сначала на уровне администратора или управляющего магазином.
Важно: не идите на поводу у кассира, уверяющего, что вы не обратили внимания на номинал купюры.
Да, во многих магазинах и стоят камеры видеонаблюдения, направленные и на кассы, на записи. Но зачастую трудно рассмотреть, какие купюры передавал покупатель.
Поэтому для того, чтобы доказать свою правоту, вам необходимо потребовать пересчета денег, находящихся на этот момент в кассе, и сверить сумму с показаниями аппарата.
Обычно продавцы ссылаются на то, что прямо сейчас кассу снять нельзя, так как делается это только в конце смены.
Важно: режим работы кассиров не имеет к покупателям никакого отношения. Вы вправе требовать, чтобы в торговый зал немедленно пригласили администратора.
Настаивайте на том, чтобы пересчет наличных в кассе производился только в Вашем присутствии (иначе смысл проверки теряется). Если вопреки вашим требованиям администрация планирует сделать это в недоступном для вас помещении, не соглашайтесь.
Достаточно велика вероятность, что вопрос будет решён в вашу пользу: вам выдадут правильную сдачу, либо снимут кассу в вашем присутствии.
Если вам не собираются идти навстречу, отказываются разрешать данный инцидент:
Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (по месту совершения обвеса, обсчета) с жалобой. Так как указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ.
Самый результативный способ — это прийти в приемную и собственноручно написать и подать заявление*. В качестве доказательства доводов приложите к заявлению:
*Данный документ должен быть составлен Вами в двух экземплярах.
Важно: Настаивайте, чтобы заявление зарегистрировали в вашем присутствии и на вашем экземпляре поставили пометку о приеме, с входящим номером. Это равносильно почтовому уведомлению о получении.
Если тебя обсчитали в магазине что делать
Еще один неприятный сюрприз ждал потребительницу, когда для урегулирования спора она потребовала съема кассы в администрации торгового центра. Выяснилось, что в киоске на вполне законных основаниях отсутствует контрольно-кассовая машина, а следовательно остаток денег снять невозможно. Последними изменениями в Федеральном законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» торговым предприятиям-плательщикам единого налога на вмененный доход разрешено не использовать кассовые аппараты. Отмена кассовых аппаратов явилась благом для предпринимателей, избавив их от массы хлопот, однако оставила покупателей практически беззащитными в ситуациях подобных вышеописанной. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но только при наличии свидетельских показаний. Но задумайтесь, реально ли найти свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту? Если вы считаете, что при расчете Вас обманули, не отходя от прилавка, попросите телефон руководителя торговой точки. Пригласите его на место происшествия, также попросите книгу отзывов и предложений, и сделайте в ней запись о факте обсчета. Если спор не удалось урегулировать на месте, смело обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Здесь вам никогда не откажут. Резюмируя хочется сказать, что вышеописанная ситуация разрешилась в пользу покупателя. Сразу же по его обращению в Роспотребнадзор, руководитель предприятия принял решение о возврате денег. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 495 гостей онлайн |