если тормозная жидкость черная что делать
Почему тормозная жидкость чернеет/темнеет?
Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.
Причины потемнения цвета тормозной жидкости
Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:
Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.
Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.
Что делать, если тормозная жидкость коричневая или черная
Наиболее распространенной причиной изменения цвета тормозной жидкости является ее сильный износ и загрязнение. На это влияет несколько факторов, но все они приводят к ухудшению свойств жидкости и снижению тормозной силы. Это особенно опасная ситуация, до которой не стоит доводить, тем более, что замена тормозной жидкости не стоит дорого.
Как работает тормозная жидкость
Требуется всего несколько лет работы, чтобы тормозная жидкость значительно изменила свой цвет и потеряла свои свойства. Каждый год цвет постепенно меняется от светло-золотистого до темного. В некоторых случаях тормозная жидкость может стать коричневой или черной, напоминая по виду использованное моторное масло.
Важно заменить тормозную жидкость, прежде чем она резко изменит свой цвет. Темная тормозная жидкость означает, что она сильно загрязнена и может содержать опасное количество воды. Это значительно повлияет на эффективность торможения, поскольку чистая тормозная жидкость не «сжимается». Если в системе есть вода, энергия от педали тормоза не будет эффективно передана на тормозные колодки. Педаль тормоза будет мягкой и податливая. В случае сильно загрязненной тормозной жидкости необходимо будет прокачать и сильно надавить педаль тормоза, чтобы получить необходимое торможение.
Причины неисправности:
Как проверить состояние тормозной жидкости
Механик проверяет тормозной насос, тормозные магистрали и другие компоненты системы. Он также проверяет состояние тормозной жидкости и узнает, когда в последний раз она заменялась. В зависимости от результатов осмотра и полученной информации, принимается решение о замене тормозной жидкости или продолжении ее использования.
Насколько это важно?
Изменение цвета тормозной жидкости является естественным явлением, которое происходит со временем, когда автомобиль находится в эксплуатации. Однако, ее следует регулярно заменять, если водитель не хочет подвергать себя риску значительного ухудшения работы тормозной системы.
Почему тормозная жидкость темнеет
Тормозная жидкость – это один из важных элементов условно замкнутой системы торможения. Такая система оснащена впускными компенсационными отверстиями, которые при нажатии на педаль тормоза открываются и впускают воздух, а затем выпускают его, когда водитель снимает ногу с педали. Воздух, попавший в систему – это грязный воздух, содержащий примеси выхлопных газов, пыль, влагу и прочие микрочастицы. Тормозная жидкость – это гигроскопическое вещество, которое впитывает все содержащее такого воздуха. Со временем, состав тормозной жидкости значительно изменяется, а с ним и ее свойства.
Почему темнеет тормозная жидкость?
Основная функция тормозной жидкости – передача гидравлического усилия на колесные цилиндры, от главного. Ее качество значительно влияет на безопасность транспортного средства. Изменение цвета тормозной жидкости происходит не просто так – это значит, что ее состав изменился, изменив при этом ее физические свойства. Допускать потемнение жидкости крайне нежелательно.
Причин, по которым происходят подобные изменения, может быть несколько:
Если вовремя не производить замену тормозной жидкости, она становится более густой и вязкой, способной спровоцировать заклеивание цилиндров, что приведет к полному отказу системы торможения.
Как часто менять тормозную жидкость?
Согласно регламенту, кратность замены тормозной жидкости составляет порядка 30 000 – 60 000 км или раз в два года, зависимо от модели транспортного средства. Наличие вспомогательных систем, к примеру,ABS, никак не влияет на периодичность замены. Конечно, если речь идет о спортивных автомобилях, таких как Porsche, Ferrari, Lamborghini либо тех же BMW M-seriesили FordST/R со спун-двигателями, замену тормозной жидкости необходимо проводить уже после 15 000 – 25 000 км.
Но все эти цифры абсолютно условные. Потемнение тормозной жидкости или увеличение ее густоты, может произойти как намного раньше, так и значительно позже указанного срока. Поэтому меняют ее, отталкиваясь от визуальных и физических признаков. Как уже говорилось, потемневшая тормозная жидкость может стать причиной поломки тормозной системы, поэтому ее цвет, является отличным показателем качества и пригодности.
Современные СТО, имеют специальные тесты, которые определяют количество влаги, грязи и прочих примесей в тормозной жидкости. Основываясь на результатах этих тестов, сервисы определяют необходимость замены.
Не меняйте тормозную жидкость! если нет Васи…
Решил поменять тормозную жидкость тк она была черная ничего не предвещало беды…
тормоза были превосходными, просто решил поменять жижу.
День1 Слили старую залили новую.
Прокачали раз, выпустили воздух, пробная поездка тормоза в конце.Заливал тормозуху Лада) мастер сказал что скорей всего тормозуха Хрень(но это не точно)) Залили простой рос дот тк было уже поздно. Прокачали еще раз тормозов нет.Ну как нет они есть начинаются с середины хода педали и в конце педали тормозит хорошо.
Начал гуглить в инете перерыл кучу видео ничего толкового нет… но уже на этом этапе стало ясно что воздух остался в блоке АБС, некоторые говорили что нужно поездить по плохой дороге и чтоб раз 20 сработала АБС тогда все нормализуется, а вот нихрена…(пробовал не помогло только резину ушатал) ладно поеду до официалов, но вот они от меня в 60км и без тормозов ехать не хотелось бы.Поеду на сервис Абсолют авто(он же бош сервис) там чинят многие авто может и мне помогут.Позвонил, записался, уже по звонку понял что они мне не помогут)
День 2 На *лучше в нашем говногороде* сервисе.
Приехал, отдал ключи, обсудил с ними сразу что нужно прокачать через оборудование что с тормозами все было хорошо просто менял жидкость.Приемщик с уверенностью сказал что, скорей всего, они прокачают её и без оборудования, НУ НУ))) в конце сказал сразу мол если результата не будет бабла они не увидят))
Позвонили сказали увы не получилось, по дороге в сервис на авито присмотрел *Васю диагноста* в нашем городе 3000руб. Не маленькая сумма, но давно хотел купить тем более пригодится еще не раз))
прошла неделя другая я уже привык к хреновым тормозам) так же поменял задние колодки
очень помогло видео одного хорошего человека AnriBlog где он прокачивал сам тормоза в одиночку и без ямы.Я нашел гараж с ямой(чтоб не снимать передние колеса) купил тормозухи 1литр(потом ездил еще купил 2литра феликса) шланг на омывайку с класики подготовил 4банки под тормозуху.
Работа с Васей
дружбан доливает тормозуху, папе доверил самое сложное это откручивать и закручивать штуцеры для выпуска излишков воздуха, сам сижу в первый раз это делаю, но по инструкции Андрюхи Кувшинова)
прокачали перед раз 10 и зад раз 5 пока воздух перестал идти.
на все ушло часа четыре, просто придерживаемся видео
Тормоза вновь заработали как раньше. Ура! Всем спасибо кто прочитал мой крик души))
Как стареет тормозная жидкость
В автомобиле, как и в живом организме, работают различные жидкости. Другие, но не менее важные для нормального функционирования всех систем. И одна из них — тормозная жидкость. Думаю, не требуется объяснять ее нужность и важность.
В технической литературе есть рекомендации производить замену тормозной жидкости самое позднее каждые три года. Тем не менее, в жизни я лично нередко сталкиваюсь с наплевательским отношением к замене тормозной жидкости. Когда я узнал, что один из моих лучших друзей не менял ее с момента покупки автомобиля, а его машине уже шесть лет, я буквально пинками силой заставил его приехать ко мне в гараж на замену жидкости.
На своем Chery Tiggo 5 я менял тормозную жидкость три года назад, тоже было пора поменять, что мы сразу и сделали. Поэтому так совпало, что в моих руках оказались одновременно новая тормозная жидкость, 3-летняя и 6-летняя. Ниже на фото хорошо видно, как меняется цвет жидкости со временем. Во всех бутылках тормозная жидкость DOT-4. Новая жидкость почти бесцветная, лишь слегка желтоватая (интенсивность исходного цвета зависит от производителя жидкости). 3-летняя уже не такая светлая, она янтарного цвета, а 6-летняя жидкость вообще темно-коричневая, почти черная.
Тормозная жидкость меняет цвет по нескольким причинам, это влага, температурные воздействия и загрязнения, попадающие в жидкость из тормозной системы. Старая потемневшая жидкость ухудшает свои исходные температурные и химические свойства, что приводит к снижению эффективности торможения и коррозии контактирующих с ней деталей. Поэтому лучше не затягивать с заменой, три года эксплуатации считаю уже предельным сроком.
Тормозная жидкость, как правило, продается в фасовке по 450 и 910 мл. По моему опыту, 450 мл для замены мало, эта фасовка подойдет для доливки, а для полноценной замены требуется 910 мл, это примерно по 200-250 мл на одно колесо. Если же тормозную жидкость не меняли очень давно, желательно сначала промыть тормозную систему чистой жидкостью, а потом уже окончательно прокачать тормоза еще раз. Т.е. потребуется уже 2 x 910 мл.
Не экономьте на своей безопасности. По деньгам это не так и много, отечественная тормозная жидкость на фирменных заправках стоит 200-300 руб. за флакон 910 мл (цены по состоянию на август 2019 г.). Повышение безопасности на три года по цене одной-двух «полторашек» пива — это не очень дорого).
Всем надежного торможения, до связи!