если у человека есть зачем он вынесет любое как
«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» Ф. Ницше Фридрих Ницше обществознание сочинение эссе цитатный план 6 7 8 класс (Школьные сочинения)
«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»
В данном высказывании поднята тема о значимости наличия жизненных целей у человека. Фридрих Ницше считает, что если у человека есть цель, то на пути к ней он сможет преодолеть любые трудности и препятствия.
Я считаю, что данное высказывание актуально и в наши дни. Мы не можем жить без цели, это неинтересное и надоедающие своей повседневностью существование.
Человек, у которого нет цели, перед малейшей трудностью сломится, как маленькая веточка от слабого ветерка.
Смысл данного высказывания в том, что если вы найдете смысл своего существование, сможете перед любыми трудностями стоять с высоко поднятой головой, и спокойно выдерживать даже самые сложные, и, казалось бы, непреодолимые препятствия.
Я согласна с Фридрихом Ницше, у человека действительно должна быть цель, иначе жить становится скучно, всё, что тебя окружает, быстро начинает надоедать, а при любых трудностях, человек, у которого нет цели, быстро опустит голову и сдастся. Скорее всего, даже не попытавшись их преодолеть.
Примером того, что человеку обязательно нужен смысл к существованию, служит спорт. Человек, который твердо поставил себе цель добиться какого-то результата, будет упорно тренироваться, не смотря на то, насколько имеющийся результат далек от желаемого, и, в конце концов, человек добьется своего. Еще один пример, это тяжелобольные, неизлечимые люди. Они хотят прожить долгую и счастливую жизнь, они стараются как можно больше успеть, большего достичь, ведь у них очень мало времени. Следующий пример, эта ситуация произошла с моей подругой. Она с детства мечтала стать журналистом, упорно изучала английский, читала различную литературу. Но в этом году, оказалось, что чтобы поступить в то место, где она хочет учиться, необходимо набрать невероятно высокие баллы, чтобы поступить на бюджет. Денег на платное обучение выделить невозможно, но моя подруга очень смелая, и ради своей цели преодолеет любое препятствие. Она стала еще усерднее учить английский, и читать литературу. Я считаю, что у такого человека как моя подруга, все обязательно получится, и они добьются поставленной цели.
Мы убедились в том, что невозможно жить без цели к существованию, можно сломиться при любой неприятности. Но как только у человека появится цель, он сразу же преобразится, станет сильным, преодолеет любую неприятность и добьется, во что бы то ни стало, обязательно добьется желаемого результата.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»
Ницше в своём высказывании поднимает одну из глобальных проблем человека – вопрос о смысле жизни.
Да, каждый человек, вероятно, рано или поздно задаётся вопросом о смысле/цели жизни. Но вот всякий ли, кто спрашивает себя, находит ответ… Не факт. Это скорее относится к более образованным, более интеллигентным людям.
А те, кто не предъявляет высоких требований к жизни, что называется, засасывает быт, не только не находят ответ на этот вопрос, но частенько и не задаются им.
Многие говорят, что человек не может жить без цели в жизни. Но разве это так?
Ведь нельзя же считать целью план покупки новой машины, квартиры или даже вообще холодильника. А очень большое число людей именно так и живет. Мне это утверждение напоминает дискуссии об изменении нашей Конституции.
Столько разговоров о ней по ТВ. Выступают и знаменитости, и «простые люди».
Но действительность такова, что в нашей стране, да, я так подозреваю, и во всех странах мира, добрая половина людей даже не читали Конституцию. И подавляющее большинство людей мало интересует, что там будет записано, потому как в практической жизни написанное в главном законе далеко не всегда соблюдается.
Подавляющее большинство не имеют понятия, о чём там идёт речь. Поэтому очень много народу «велись» на сообщения в соцсетях об указанном в Конституции возрасте выхода на пенсию перед последней пенсионной реформой, которого там никогда не было записано.
Вот так и со смыслом жизни. Живут люди, не задумываясь о нём, и неплохо живут.
Смысл высказывания Ницше в том, что если вы найдете смысл своего существование, сможете перед любыми трудностями стоять с высоко поднятой головой, и спокойно выдерживать даже самые сложные, и, казалось бы, непреодолимые препятствия.
Да, можно с ним согласиться. Сюда же относится высказывание «Человек такая скотина, которая ко всему привыкает», только в обратном направлении.
Я прочитала в интернете на эту тему высокие слова: «Никто не согласен жить бездумно и бесцельно». И вот не перестаю удивляться человеческой лживости.
Да очень многие согласны так жить, особенно в нашем мире рыночной экономики.
Чаще всего вопрос о смысле жизни появляется в моменты кризисов, серьёзных бед и несчастий.
Но вот вопрос, а зачем нужно выдерживать любое «как». На фоне только что тихо прошедшей 75 годовщины в Великой Отечественной Войны можно привести пример наших фронтовиков. Вот они действительно, выдержали любое «как» ради Победы. Но разве не лучше ли было бы, если б не было войны?!
А взять послевоенное налаживание экономики страны. Что только не выдержали советские люди!
Все жилы из себя вытянули наши бабушки и дедушки, чтобы восстановить страну. А если бы не было войны, ведь им не пришлось бы так себя загонять.
И вот вопрос, а такой тяжёлый, с надрывом, труд, они выполняли исключительно руководствуясь смыслом жизни? Или может быть причинами были обязанность и животное стремление к выживанию?
Я, конечно же, согласна с Ницше. Бесспорно, если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как».
Да нет, опять же не совсем так. Не любое. Ведь есть люди сильные духом, воспитанные в благородных традициях, для которых честь и достоинство не пустые слова.
Взять хоть небезызвестного генерала Карбышева! Вот для них да, любое «как».
А существует и великое множество слабых, тех кому не привиты рыцарские понятия.
Где же здесь найти смысл жизни? Уж неужели при таких обстоятельствах ей не для кого жить, когда детей унижают?!
Не для кого подняться и изменить обстоятельства? Но нет, она терпит, молчит, живёт так десятилетиями. И какие же граждане вырастают из таких детей? Стоит предположить, что редко что-то хорошее и полезное для людей или страны.
Итак, подытожу для себя так, всё зависит от условий и обстоятельств. Для Ницше, видимо, было «зачем» жить. Да и вообще было много времени для размышлений. А для многих это всего лишь высокопарные слова.
Если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как (Фридрих Ницше)
В данном высказывании великий немецкий философ рассуждает о значимости наличия у личности чётких жизненных целей. Фридрих Ницше убеждён в том, что, если человек поставит перед собой такие цели, то на пути к ним он сможет преодолеть любые трудности и препятствия.
Я согласен с этим мудрым утверждением, поскольку тоже считаю: условия жизни вторичны, по сравнению со стремлением к поставленной цели. Главное – чтобы цель была чётко сформулированной, а человек стремился к ней со всей твёрдостью и настойчивостью. Я также считаю это изречение немецкого мыслителя актуальным. Ведь в современную эпоху большинство людей имеет высокий комфорт, но испытывает проблемы с постановкой достойных жизненных целей.
Обратимся к теоретическому смыслу данной цитаты из Ницше. Из курса обществознания нам известно, что человек является биосоциальным существом, обладающим развитым мышлением, сознанием и речью. Жизнь – это его форма активности, проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличие от животных, не инстинктивна, а целеполагательна. Под словом «зачем» жить человеку автор имеет ввиду цель его деятельности – осознанный образ того результата, на достижение которого направлены действия личности. Под словом «как» – условия жизни, то есть повседневную среду обитания, в которой человек живёт, трудится и отдыхает. Тот, кто поставил себе чёткую цель и идёт к ней, несмотря ни на что, переносит тяжёлые условия жизни спокойно, уверенно и с достоинством.
В качестве подтверждения мне хотелось бы вспомнить главного героя романа Вениамина Каверина «Два капитана». Саня Григорьев поставил перед собой достойную жизненную цель: найти пропавшую полярную экспедицию капитана Татаринова и вывести на чистую воду тех, кто был виновен в её погибели. На пути к этой цели Сане пришлось пройти через тяжелейшие испытания, однако он никогда не опускал руки и продолжал бороться за свою мечту. Потому что герою романа Каверина было важно, в первую очередь, то, каким будет конечный результат его усилий. А не то, насколько трудным или лёгким получится его жизненный путь. В итоге Сане Григорьеву действительно удалось достичь то, что он запланировал ещё в детстве, и он не имел привычки жаловаться на трудности в жизни.
Другой пример я хочу привести из своего личного социального опыта. Моя двоюродная сестра примерно с седьмого класса стала серьёзно увлекаться английским языком. Она задалась целью поступить в университет, на факультет иностранных языков. Для этого ей пришлось приложить массу усилий, поскольку материальное положение семьи не позволяло планировать поступления на платное отделение, и о том, чтобы нанимать репетиторов, тоже речи не было. Но сестра каждый день (за редким исключением) усердно занималась английским, используя онлайн-уроки и курсы, а также изучала другие предметы, которые требовались для поступления на этот факультет. Её настойчивость и целеустремлённость принесли желаемый результат: она поступила на бюджетное отделение и успешно учится уже на четвёртом курсе. Таким образом, чётко ответив на вопрос «зачем», она действительно смогла выдержать любые «как».
Подытожить свои рассуждения я хотел бы следующим выводом. Человек, у которого нет точно определённой цели, перед лицом жизненных трудностей может сломаться. А вот человека, который имеет цель, сломать нелегко: он преодолеет все испытания, чтобы добиться желаемого. Они лишь закалят его. Но это не означает, что жизнь непременно должна быть сложной. Главное – чтобы она имела смысл и приносила пользу.
Он был уверен, что нужно искать не отклонения и неврозы, а смысл. Так он разочаровался во Фрейде и стал лечить словом, заложив основы современной психотерапии. Он помогал искать смысл сначала больным в клиниках, потом – узникам нацистских концлагерей. Это дало возможность выжить в Холокосте и ему самому, и тысячам других. И по сей день его метод меняет жизни миллионов людей по всему миру. Восемнадцать лет назад умер великий психиатр Виктор Франкл.
В судьбе знаменитого психиатра Виктора Франкла как в зеркале отразилась судьба всего европейского еврейства XX века. Он родился в начале века в Вене – респектабельной, наполненной культурой, бурлящей новыми веяниями. Он обожал свою прекрасную Вену и был по-настоящему счастлив. Родители были гражданскими служащими, семья ни в чем не нуждалась. Отец соблюдал еврейские традиции, но не навязывал их своим трем детям. Мать окружала наследников заботой и вниманием. Виктор Эмиль Франкл был счастлив. Еще и потому, что с самого детства, кажется, знал, зачем пришел в этот мир. Как-то учитель в гимназии, куда ходил Франкл, решил поразить учеников оригинальностью суждения. «Жизнь – это всего лишь химический процесс», – заявил он. «Но как же тогда смысл?» – воскликнул маленький Виктор. Этот вопрос и стал для него самым главным, спас его от смерти в концлагерях, сделал его одним из самых известных психиатров двадцатого века.
Пока славный мальчишка из семьи венских евреев подрастал, кружок доктора Фрейда разрастался, а психоанализ перестал быть маргинальным движением в психологии, наоборот, он становился все более популярным. Франкл был в восторге от Фрейда, выискивал его статьи, прочел книгу «Толкование сновидений», которая в то время еще не стала «Библией психоанализа», и даже вступил в переписку с мэтром. Мэтру юноша понравился. Школьник, искавший смысл жизни, забавлял циника Фрейда. И когда Франклу исполнилось 19, Фрейд помог ему опубликовать статью в «Международном журнале психоанализа». Правда, личное знакомство Франкла и поклонников Фрейда не задалось. «Итак, господин Франкл, в чем ваш невроз?» – спросил его один из учеников мэтра. Чем отвратил нашего героя от фрейдизма навсегда. Франкл категорически отказывался воспринимать человека исключительно как носителя неврозов.
Ему казалось, что человеку надо помогать искать не отклонения, а смысл. И он пошел своей дорогой, разочаровавшись в кумире юности.
«Будучи молодым человеком, я прошел через ад отчаяния, преодолевая очевидную бессмысленность жизни, через крайний нигилизм, – вспоминал позже Франкл. – Со временем я сумел выработать у себя иммунитет против нигилизма. Таким образом я создал логотерапию». Здесь «лого» от «логос» – слово. В противовес старшим коллегам, Франкл отказывался верить в то, что вылечить душевные хвори человека можно только медикаментозным путем. В школе Фрейда, к примеру, отрицали всякие сантименты. Никаких рукопожатий, объятий, сочувствия. Этакая хирургия в психотерапии. Франкл же был уверен, что лечить душу можно только словом (именно такой и стала впоследствии психотерапия). Слово было для Франкла не просто единицей речи. Оно было квинтэссенцией идеи и смысла. Смысла, который он помогал искать своим пациентам.
Внутри психологического эксперимента
В 1938 году история предложила ему новые обстоятельства, новое пространство для применения своих сил, новое, страшное испытание его идей. Австрия вступила в союз с нацистской Германией. Для венского еврейства наступили страшные времена. Поначалу благополучные, состоятельные, образованные евреи Вены даже не думали волноваться: они были предельно уверены в завтрашнем дне, многие из них и вовсе позабыли о собственном еврействе, чувствовали себя настоящими венцами, обожали свой город и страну. Ходит легенда, что в самом начале аншлюса, когда еще не все понимали, какая катастрофа обрушилась на Австрию, в аудиторию, где Франкл читал лекцию, вошел эсесовец и приказал всем разойтись. О том, что в Вену вошли нацистские войска, еще никто не знал. Франкл прекрасно владел навыками гипноза. Он приказал эсесовцу замереть на месте и забыть о своих словах. Так и случилось. Лишь после лекции Франкл узнал, с кем ему пришлось иметь дело.
Вскоре еврею Франклу запретили лечить пациентов арийского происхождения. Но он открыл частную практику, а потом возглавил неврологическое отделение Ротшильдской еврейской больницы. И снова спасал. На этот раз не от суицида, а от концлагерей. Через него проходили сотни душевнобольных, которым он ставил диагноз «здоров»: нацисты уничтожали психически больных людей, считая их «порченым» материалом. Какое-то время Франклу везло. Когда за ним пришли первый раз, гестаповец, оформлявший документы, оказался его бывшим пациентом. Франкл остался в Вене. И в 1941 году женился на медсестре Тилли Гроссер. Это была настоящая еврейская свадьба. Последняя, которую видела Вена на долгие годы вперед. Второй шанс спастись появился у Франкла, когда американский университет предложил ему место и визу: в Штатах понимали ценность доктора Франкла. Но выехать могли только он и его жена. Пожилых родителей пришлось бы оставить в Вене. Он не смог их предать. В это время его бывший наставник Фрейд уже уехал из Австрии с женой и дочерью. Его сестры остались одни и сгинули в концлагерях.
В 1942 году Франклов арестовали. Всех – родителей, брата, беременную жену и самого доктора Франкла – отправили в Терезиенштадт. Он и здесь не останавливается, ему помогает выжить тот смысл, который он нашел еще в школьные годы, – психологическая помощь. Втайне от руководства лагеря Франкл и доктор Карл Флейшман создают подпольную психологическую службу. Они помогают заключенным не отчаиваться в этом аду. Они не позволяют им потерять смысл. «Если есть зачем жить, можно вынести любое как», – писал Ницше. По иронии судьбы, эти слова философа, вдохновлявшего Гитлера, можно считать главным слоганом и спасавшегося от нацистов Франкла. Знаменитому психиатру было для чего жить – он не просто спасал, он сочинял книгу, которую обязательно должен был опубликовать, когда все закончится. Он писал ее в уме, повторяя главы одну за другой изо дня в день.
«Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело, – в это невозможно поверить, но эти строки Франкл формулировал посреди ада Аушвица. – Возможность осуществить смысл всегда уникальна, и человек, который может ее реализовать, всегда неповторим». Он наблюдал за заключенными и мучителями. Он словно оказался внутри большого психологического эксперимента. И именно эта позиция наблюдателя помогала ему выживать и спасать других. Когда все закончилось, он назвал свою книгу «Сказать жизни Да: Психолог в концлагере». Все эти годы в лагерях он думал о том, что расскажет миру о случившемся. Он верил, что тогда мир изменится, мир спасется. Он прошел четыре концлагеря, включая самые страшные – Освенцим и Дахау. Его жена погибла в Берген-Берзене. Отец и мать – в Аушвице. Из всей семьи выжили только он и его сестра, которая не захотела после окончания войны оставаться в Европе, не смогла ее простить. Она уехала в Австралию, а вот Франкл вернулся в Вену.
Он возглавил Венскую неврологическую клинику, он писал, лечил, читал лекции. Книга сделала его знаменитым, хоть и не изменила мир. Ее переведут на 30 языков, а сам доктор Франкл дважды совершит кругосветное путешествие, читая лекции по приглашению ведущих университетов разных стран. В 1947 году он снова женился. И снова всех поразил. Это опять была медсестра, но на этот раз ее звали Элеонора, и она была католичкой. Ни для него, ни для нее это не стало проблемой. Он бывал в синагоге, она – в католических храмах. Каждый оставался внутри своей традиции, зачастую ходили вместе и туда, и туда. Франкл оставался верен себе – верен смыслам, а не их внешним проявлениям.
Видимо, поэтому частым гостем в их доме был немецкий философ Мартин Хайдеггер – когда-то ярый сторонник нацистов. «Хорошие и плохие люди были с обеих сторон», – повторял Франкл. И продолжал помогать людям искать смысл жизни. Он читал лекции, писал, лечил, спасал, говорил, объяснял. Когда читаешь книги Франкла, кажется, что все последующие поиски смыслов теряют всякий смысл. Он успел рассказать человеку очень многое о том, кто же он на самом деле. Вряд ли будет преувеличением сказать, что он изменил, спас жизни сотен, тысяч людей. Ему не удалось только одно – изменить этот мир.
И потому строки, с которых начинается его книга «Человек в поисках смысла», так горько актуальны и сегодня: «В отличие от животных, инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно. И в отличие от человека вчерашнего дня, традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно. Не зная ни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек, похоже, утратил ясное представление о том, чего же он хочет. В итоге он либо хочет того же, чего и другие (конформизм), либо делает то, что другие хотят от него (тоталитаризм)».
Если у человека есть зачем он вынесет любое как
Если у вас есть твердое зачем, то вы преодолеете любое как.
Если у вас есть твердое «зачем», то вы преодолеете любое «как».
У кого есть Зачем жить, сумеет выдержать почти любое Как.
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Верность — это одна из задач любви; но это всегда задача только для того, кто любит, и никогда не может быть требованием, направленным на партнера.
Верность — это одна из задач любви; но это всегда задача только для того, кто любит, и никогда не может быть требованием, направленным на партнера.
Зачем так много пить?
Зачем так много есть?
Зачем так много говорить?
— Зачем людям язык, если от него одни беды?
— Во-первых, чтобы врать. Во-вторых, чтобы ранить друг друга шипами ядовитых слов. В-третьих, чтобы рассуждать о том, чего нет.
Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»
Есть такие разлуки, которые как будто протекают спокойно, но они полны отчаяния.
Зачем вам быть на кого-нибудь похожей? Вы хороши, как вы есть.
Лев Толстой «Анна Каренина»
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
В улыбке всегда есть некие начала примирения, тогда как смех часто выражает собою отказ примириться.