если участник гиа выполнил задания не своего варианта то эксперту следует передать такую работу

Если участник гиа выполнил задания не своего варианта то эксперту следует передать такую работу

4. Организация проверки развернутых ответов.

Методика оценивания развернутых ответов на задания

4.1. Развернутые ответы участников ГИА оцениваются двумя экспертами.

4.2. По результатам первой и второй проверок эксперты, независимо друг от друга, выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА.

4.3. В случае установления существенного расхождения в баллах, выставляемых двумя экспертами, назначается третья проверка.

4.4. Существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, определено в критериях оценивания по каждому учебному предмету.

4.5. Третий эксперт назначается автоматизированно из числа экспертов ПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

4.6. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

4.7. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены автоматизированно при распечатке бланка-протокола.

4.8. Распределение работ участников ЕГЭ и ГВЭ между экспертами ПК, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ и ФЦТ.

4.9. Расчет окончательной отметки за работу ГВЭ осуществляется экспертом в соответствии с критериями оценивания ответов на задания ГВЭ по соответствующему учебному предмету и фиксируется в протоколе, который затем передается в РЦОИ для дальнейшей обработки.

4.10. Председатель ПК заблаговременно направляет в ОИВ информацию о необходимости принятия локальных актов, содержащих перечень технических средств и справочных материалов на бумажных носителях, разрешенных к использованию экспертами ПК по соответствующему учебному предмету.

4.11. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки ЭМ председатель ПК и руководитель РЦОИ согласуют график работы ПК в период проведения обработки ЭМ по соответствующему учебному предмету, исходя из действующих требований к срокам проведения обработки ЭМ.

4.12. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения экзаменов председатель ПК передает руководителю РЦОИ списочный состав ПК и расписание работы экспертов ПК для назначения в РИС экспертов на проверку работ.

4.13. Списочный состав ПК, передаваемый руководителю РЦОИ, должен в обязательном порядке содержать информацию о статусе каждого члена ПК (основной эксперт, старший эксперт, ведущий эксперт) для обеспечения возможности автоматизированного назначения экзаменационных работ на третью проверку, перепроверку и проверку апелляционных работ экспертам. Председатель ПК согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов ПК, проводящих проверку изображений предположительно незаполненных участниками ЕГЭ бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2.

4.14. К проверке принимаются развернутые ответы участников ЕГЭ, выполненные только на Бланках ответов N 2 и дополнительных Бланках ответов N 2 установленной Рособрнадзором формы и заполненные в соответствии с «Правилами заполнения бланков ЕГЭ».

4.16. Председатель ПК до начала работы ПК получает от руководителя РЦОИ критерии оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам, полученные из ФЦТ в день проведения экзамена (или на следующий день после проведения экзамена при существенной разнице во времени субъекта Российской Федерации с московским временем), и проводит в течение не менее чем 60 минут оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на каждое из заданий с развернутым ответом, опираясь на полученные критерии. Рекомендуется провести повторное оперативное согласование подходов к оцениванию после проверки каждым экспертом нескольких первых работ для уточнения и конкретизации согласованных подходов к оцениванию.

4.17. В целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов председатель ПК может назначить из числа экспертов, имеющих статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», консультантов, к которым могут обращаться эксперты ПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает ПК, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.

4.18. В целях обеспечения наиболее объективного оценивания развернутых ответов участников ГИА председатель ПК или назначенный им эксперт может использовать специально оборудованные в помещениях ПК рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.).

4.19. Проверку развернутых ответов участников ГИА осуществляют эксперты ПК, руководствуясь критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в ПК подходами к оцениванию развернутых ответов.

4.20. Развернутые ответы участников ГИА оцениваются двумя экспертами ПК независимо. Оба эксперта, проверяющие одну работу, независимо друг от друга выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

4.21. Эксперту, который оценивает развернутые ответы участников ЕГЭ, предоставляется рабочий комплект эксперта ПК, который содержит:

3) Бланк-копия является изображением Бланка ответов N 2 участника ЕГЭ и дополнительных Бланков ответов N 2, если они заполнялись участником ЕГЭ, в регистрационной части которого указаны:

— информация об эксперте, назначенном на проверку бланков-копий рабочего комплекта (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

— наименование учебного предмета;

— дата проведения экзамена;

— номер протокола и номер строки в протоколе, соответствующей данному коду бланка-копии;

— номер варианта КИМ;

— номер страницы и количество заполненных страниц участником ЕГЭ в Бланке ответов N 2, включая дополнительный Бланк ответов N 2;

— баллы, выставленные двумя экспертами, ранее проверявшими данную работу (в случае, когда работа направлена на третью проверку).

4) Бланк-протокол представляет собой таблицу, в которой указаны коды бланков-копий полученного рабочего комплекта и поля для внесения экспертом баллов за ответы. В регистрационной части бланка-протокола указаны:

— информация об эксперте, назначенном на проверку бланков (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

— наименование учебного предмета;

— дата проведения экзамена;

4.22. Бланк-протокол является машиночитаемой формой и подлежит обязательной автоматизированной обработке в РЦОИ.

4.23. Рабочие комплекты формируются (распечатываются) для каждого эксперта в РЦОИ с учетом графика работы ПК.

4.25. Эксперты проводят проверку работ ЕГЭ и выставляют баллы в соответствующие поля бланка-протокола в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов.

4.26. В случае возникновения у эксперта затруднения в оценивании работы эксперт может получить консультацию у председателя ПК или консультирующего эксперта, назначенного председателем ПК.

4.27. Номера наиболее характерных работ, вызвавших затруднения при оценивании, эксперт выписывает для передачи председателю ПК.

4.29. Работа направляется на третью проверку в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами:

1) существенное расхождение в баллах по каждому учебному предмету определяется критериями оценивания и закладывается в алгоритм автоматизированной обработки;

2) проверку работы, назначенной на третью проверку, может осуществлять только эксперт, которому в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявший данную экзаменационную работу, имеющий опыт первой-второй и третьей проверки в текущем году;

3) на бланке-копии работы, назначенной на третью проверку, в регистрационной части для сведения третьего эксперта указываются баллы, выставленные двумя экспертами, проверявшими эту работу ранее. Третий эксперт проводит оценивание по тем позициям оценивания, которые указаны в бланке-протоколе. Позиции оценивания, которые третий эксперт не проверяет, в протоколе заполнены автоматизированно при печати бланка-протокола.

4.30. На протяжении периода работы ПК председатель ПК и (или) его заместитель фиксирует у себя номера работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов при оценивании (на основании работ, проверенных собственноручно и (или) работ, номера которых выписывали эксперты в процессе оценивания). Информацию о номерах таких работ необходимо будет передать в ФИПИ после получения соответствующего запроса. Эти работы будут проанализированы и использованы для совершенствования критериев оценивания, проведения обучения экспертов ПК и согласования подходов к оцениванию экзаменационных работ.

4.31. На протяжении периода работы ПК председатель ПК запрашивает у руководителя РЦОИ статистическую информацию о ходе проверки развернутых ответов. При этом председателю ПК предоставляется оперативная информация о количестве проверенных на текущий момент времени работ один, два или три раза, о количестве работ, ожидающих первой, второй или третьей проверки, а также о количестве и проценте работ, назначенных на третью проверку, и другая информация, позволяющая определить качество работы ПК и необходимость проведения дополнительных согласований с экспертами ПК Результаты статистических отчетов председатель ПК использует для оптимизации организации работы ПК.

4.32. При необходимости председатель ПК дает дополнительные разъяснения по вопросам согласованности работы ПК. Председатель ПК направляет в ГЭК и ОИВ представление об отстранении от работы экспертов, нарушающих требования Порядка, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки. Окончательное решение по вопросу отстранения эксперта от работы в ПК принимает ОИВ после проведенного ГЭК рассмотрения ситуации.

4.33. При проведении межрегиональной перекрестной проверки изображения работ участников ЕГЭ, полученные из другого субъекта Российской Федерации, проверяются экспертами ПК в общей очереди работ участников ЕГЭ. При этом членам ПК не предоставляется информация о том, работы из какого субъекта Российской Федерации были назначены на проверку экспертам ПК.

4.34. На протяжении периода работы ПК с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА все помещения, в которых работает ПК, должны быть обеспечены системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.

4.35. На время выхода из помещений ПК каждый член ПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному ОИВ.

4.37. Проверка развернутых ответов участников ГИА считается завершенной, когда все работы проверены экспертами необходимое количество раз (определяется ПО РЦОИ), а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы ПО РЦОИ.

4.38. По завершении работы каждый эксперт ПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному ОИВ.

4.39. Особенности проведения проверки развернутых ответов участников ГВЭ:

Каждая работа ГВЭ проверяется двумя экспертами. При проверке ответов участников по экзаменам в устной форме экспертам предоставляется доступ к единому хранилищу аудиозаписей ответов. Результаты проверки работ вносятся экспертами в стандартизированные формы проверки работ (см. «Развернутая форма проверки заданий»). Стандартизированные формы проверки работ не являются машиночитаемыми и не подлежат автоматизированной обработке.

Эксперты осуществляют перевод первичных баллов участников в отметку по пятибалльной системе оценивания и вносят отметку в первое поле протокола (см. «Правила заполнения протоколов экспертов предметной комиссии ГВЭ»), при этом отметки «0» и «1» не используются и не обрабатываются.

После заполнения бланки протоколов экспертов обрабатываются в стандартном режиме по аналогии с обработкой бланков.

Окончательная итоговая отметка определяется, как среднее арифметическое двух отметок, выставленных проверявшими работу экспертами.

Результаты проверки работ участников автоматизированно сохраняются в РИС.

Источник

Рособрнадзора от 12.03.2019 N 10-188 (вместе с «Рекомендациями по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

от 12 марта 2019 г. N 10-188

С целью соблюдения конституционных прав граждан на получение основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить возможность прохождения ГИА обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных.

Управление направляет рекомендации по организации ГИА и проверке экзаменационных работ участников ГИА, отказавшихся от предоставления персональных данных.

ПО ОБРАБОТКЕ И ПРОВЕРКЕ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГИА,

ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ

Вариант N 1. С внесением деперсонализированных сведений

Если сведения об участниках не внесены в РИС и ФИС на момент подачи заявлений об отказе от обработки персональных данных, в подсистему РИС «Планирование ГИА» вносятся деперсонализированные сведения согласно формату:

Если сведения об участниках внесены в ФИС и РИС на момент подачи заявления об отказе от обработки персональных данных, изменения вносятся через станцию «Апелляции и коррекции» согласно описанному выше формату.

В случае если участник отказывается от использования штрих-кодов на выданном комплекте бланков, обработка и проверка работы осуществляется согласно Варианту N 2.

Вариант N 2. Без внесения деперсонализированных сведений

ГЭК принимает решение о допуске данного обучающегося к сдаче ГИА без внесения персональных данных о нем в РИС и ФИС, а также определяет для него ППЭ, аудиторию и место. Решение ГЭК оформляется протоколом. Данный протокол направляется в ППЭ. При этом использование резервных аудиторий недопустимо.

Если сведения об участниках внесены в ФИС и РИС на момент подачи заявления об отказе от обработки персональных данных, такие сведения удаляются из ФИС и РИС.

Заказ ЭМ не осуществляется, используется функционал дополнительной печати ЭМ в аудитории.

Контроль за соблюдением участниками ГИА-11 по иностранным языкам (раздел «Говорение») времени на выполнение ими заданий КИМ, а также запись их ответов на аудионосители осуществляется организаторами в аудитории и (или) техническим специалистом.

В РЦОИ первичные баллы участников переводятся в тестовые согласно Методике установления соответствия между первичными и тестовыми баллами ЕГЭ, утвержденной распоряжением Рособрнадзора от 30.12.2016 N 3422-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

Полученный результат утверждается ГЭК и доводится до сведения участников.

Источник

Приложение 2. Правила для экспертов РПК

Приложение 2
к Положению о республиканских предметных
комиссиях по проверке экзаменационных
работ при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования

Правила для экспертов РПК

Численный состав РПК определяется, исходя из прогнозируемого количества участников экзаменов, которые будут сдавать экзамены по соответствующим учебным предметам в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

Состав РПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

— наличие высшего образования;

— соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

— наличие опыта работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

— наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

— наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном Министерством РК.

Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.

При формировании состава РПК исключается возможность возникновения конфликта интересов, выражающегося в наличии у лиц, включенных в состав РПК, близких родственников, которые являются участниками экзаменов в текущем году.

Специалист, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав РПК.

Решение об исключении эксперта из состава РПК принимает Министерство РК на основании аргументированного представления председателя РПК.

Права и обязанности экспертов РПК

1. На подготовительном этапе:

— пройти обучение с использованием учебно-методических материалов ФИПИ и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями Порядка и настоящего Положения;

— участвовать в вебинарах ФИПИ для экспертов РПК по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА в соответствии с расписанием проведения ЕГЭ;

— заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем РПК;

— непосредственно перед проверкой работ участвовать в проводимом председателем РПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом.

2. На этапе проверки развернутых ответов:

— перед проверкой работ принять участие в проводимом председателем РПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом;

— по указанию председателя РПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях;

— получить рабочие комплекты для проверки;

— соблюдать дисциплину во время работы. Во время работы экспертам запрещается:

— самостоятельно изменять рабочие места;

— копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

— иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие), кроме специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.);

— без уважительной причины покидать аудиторию;

— переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя РПК/ заместителя РПК или у эксперта, назначенного по решению председателя РПК консультантом.

— в случае возникновения вопросов или проблем в оценивании экзаменационных работ обращаться к председателю РПК, его заместителю и (или) консультантам, назначенным председателем РПК и имеющим статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт»;

Совместно с председателем РПК (при необходимости, с другими экспертами, обнаружившими указанные факты) составляет акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием обнаруженных фактов.

Эксперт, обнаруживший подобный факт, оценивает работу в соответствии критериями оценивания развернутых (устных) ответов, кроме случаев, указанных в критериях оценивания развернутых (устных) ответов и памятках экспертов.

— заполнять бланки-протоколы, руководствуясь следующими правилами:

— поля бланка-протокола следует заполнять печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

— внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления должны быть зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие исправления и подписи ставятся внизу в бланке-протоколе);

— часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной не заполненной участником ГИА страницы, оценивается как ответ на задание, к выполнению которого участник ГИА не приступал (знаком «Х»);

— если участник ГИА не приступал к выполнению задания, то в поле бланка-протокола, в котором должен стоять балл за выполнение данного задания в бланке-протоколе, следует поставить знак «Х»;

— если участник ГИА приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

— если участник ЕГЭ выполнял альтернативное задание, то в соответствующее поле бланка-протокола следует проставить номер выбранного участником ЕГЭ альтернативного задания;

— после завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю РПК для передачи на обработку.

— на протяжении периода работы РПК фиксировать (выписывать) номера работ участников ЕГЭ, вызвавших затруднения при оценивании, передать председателю РПК и (или) его заместителю.

3. При проверке предположительно пустых бланков ответов N 2

— получить инструктаж руководителя ГАУ РК «РИЦОКО» или назначенного им лица по выполнению проверки предположительно пустых бланков ответов N 2; просматривать с экрана изображения предположительно пустых бланков ответов N 2;

— при наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые могут быть расценены как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ЕГЭ приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине, удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено;

— при отсутствии записей, относящихся к ответу на задания, удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение не заполнено;

— заполненные изображения отправлять на проверку в РПК.

4. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами:

— получить от председателя РПК апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию, включающий в себя: изображения экзаменационной работы, бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У), копии протоколов проверки экзаменационной работы участника ГВЭ и критерии оценивания данной работы;

— до заседания конфликтной комиссии рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

— дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл;

— узнать у председателя РПК дату, место и время заседания конфликтной комиссии и прибыть в указанное время в конфликтную комиссию (в случае присутствия на заседании конфликтной комиссии апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

— в случае возникновения у апеллянта или у конфликтной комиссии вопросов или претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения;

— в случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМ необходимо сообщить об этом председателю РПК с обязательным указанием номера варианта КИМ (или номера КИМ), номера задания и содержания замечания.

Эксперты имеют право:

— получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания;

— использовать дополнительные средства и справочные материалы на бумажных носителях, разрешенные при проверке работ по соответствующему учебному предмету, утвержденные Министерством РК;

— обсуждать с председателем РПК и (или) заместителем председателя РПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ (в том числе устных ответов);

— принимать участие в обсуждении аналитического отчета работы РПК.

Ответственность экспертов РПК

1. Лица, привлекаемые к работе в РПК, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, злоупотребление служебным положением и за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

2. Эксперты РПК могут быть исключены из состава РПК в случаях:

— нарушения требований, предъявляемых к экспертам РПК;

— недобросовестного выполнения возложенных на них обязанностей;

— использования статуса эксперта в личных целях.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *