если в чрезвычайной ситуации пострадало более 500 человек то такая чс относится к
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
С изменениями и дополнениями от:
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст 4563).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 г. Москва «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
С изменениями и дополнениями от:
17 мая 2011 г., 20 декабря 2019 г.
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
Информация об изменениях:
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
Информация об изменениях:
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
Информация об изменениях:
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
Информация об изменениях:
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по организации работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ для принятия Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 марта 2020 г. N 1)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Вместо классификации, ранее введенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094, устанавливается новая классификация чрезвычайных ситуаций.
Ранее действовавшая классификация подразделяла чрезвычайные ситуации на локальную, местную, территориальную, региональную, федеральную и трансграничную.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 мая 2007 г. N 111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 22 ст. 2640
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1743
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376
Если в чрезвычайной ситуации пострадало более 500 человек то такая чс относится к
3.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по количеству
пострадавших людей и материальному ущербу
В соответствии с «Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 13 сентября 1996 г. N 1094 чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались, нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на:
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории населенного пункта, города, района.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.
Как классифицируются чрезвычайные ситуации?
Классификация чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
На территории, где объявлен режим ЧС, граждане должны подчиняться указаниям руководителя ликвидацией ЧС и представителям экстренных служб. Кроме того, согласно Федеральному закону от 01.07.2021 № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащие спасательных воинских формирований и федеральные государственные гражданские служащие МЧС России предусмотрены особые меры защиты, которые ранее распространялись исключительно на судей, а также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.
Классификация ЧС производится по различным признакам. В их числе причины возникновения и масштабы ЧС, интенсивность и длительность воздействия поражающих факторов, численность пострадавших людей, величина экономического ущерба и степень влияния на природную среду. Так по масштабу распространения и тяжести последствий ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
В Постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 г. №304 приведена классификация ЧС природного и техногенного характера, установившее единый подход к оценке чрезвычайных ситуаций, определению границ их зон и адекватному реагированию на них. Введены количественные критерии определения масштаба ЧС в зависимости от количества пострадавших людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов.
1. Чрезвычайная ситуация локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей;
2. Чрезвычайная ситуация муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
3. Чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
4. Чрезвычайная ситуация регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
5. Чрезвычайная ситуация межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
6. Чрезвычайная ситуация федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Указанная классификация чрезвычайных ситуаций по их масштабу распространения и тяжести последствий играет значительную роль в практике работы юристов и экономистов при решении вопросов возмещения расходов на ликвидацию ЧС через страхование, обращение в органы исполнительной власти по финансированию на восстановление объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, при определении меры ответственности виновников ЧС и т.п.
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам
Классификация ЧС чрезвычайных ситуаций
Успешность выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зонах чрезвычайных ситуаций достигается за счет:
— заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил;
— экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию. Наибольшая эффективность мер достигается в первые часы или в течение первых суток;
— принятия оптимальных решений по проведению АСДНР;
— неуклонного выполнения установленных правил безопасности и режимов работ;
— организации постоянного бесперебойного обеспечения работ спасателей и жизнеобеспечения пострадавшего населения.