если в электронном больничном не указано место работы что делать 2021
Электронный больничный лист в 2021 году
В 2021 году электронные больничные стали использоваться гораздо чаще, чем в предыдущие годы. Этому, в частности, способствовало введение « коронавирусных » ограничений и перевод многих работников на «удаленку ». О том, как получить и оплатить электронный больничный лист, каковы плюсы и минусы перехода на новую систему читайте в нашей статье.
Вводная информация
Напомним, что изменения в законодательстве, которые позволили получать больничные листы в электронном виде, вступили в силу в июле 2017 года (Федеральный закон от 01.05.17 № 86-ФЗ). А в конце 2017 года были приняты подзаконные акты, регламентирующие порядок выдачи электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), а также правила электронного взаимодействия органов ФСС, работодателей и медицинских организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 16.12.17 № 1567; далее — Правила № 1567).
После этого ФСС начал работу по постепенному переходу на ЭЛН — этому были посвящены активные информационные компании 2018 и 2019 годов. А в 2020-м году Минздрав утвердил порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности в форме электронного документа (приказ от 01.09.20 № 925н; далее — Порядок № 925н).
Что такое электронный листок нетрудоспособности
Как известно, больничное пособие начисляется на основании листка временной нетрудоспособности, который выдается заболевшему работнику медицинской организацией. Согласно статье 13 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года), медучреждение может формировать больничный лист как в виде бумажного документа, так и в электронной форме без дублирования на бумаге.
Справка
С января 2022 года для выплат пособий по болезни и по уходу за больным членом семьи, а также по беременности и родам останется только ЭЛН. Такой бюллетень будет размещен в информационной системе ФСС. Работник при желании сможет получить от врачей выписку из указанного документа (п. 6 ст.13 Закона № 255-ФЗ в ред. Закона от 30.04.21 № 126-ФЗ). Подробнее см. «Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям».
ЭЛН является полноценным документом, имеющим ту же юридическую силу, что и традиционный бумажный больничный лист. При этом технология выдачи электронного листка нетрудоспособности не предусматривает ни его распечатывания для передачи работником работодателю, ни пересылки напрямую из медицинской организации работодателю по ТКС. Все взаимодействие между заболевшим работником, медучреждением и работодателем происходит при участии ФСС через специально созданную для этого информационную систему, которая называется «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах»». В этой системе ЭЛН формируются и хранятся на всех этапах работы с ними.
Важно
Создавать больничные листы в электронном виде с использованием ЕИИС «Соцстрах» вправе все медицинские организации: как государственные, так и частные. Следовательно, выдавать ЭЛН могут не только поликлиники или больницы, в которые сотрудники обращаются в рамках ОМС, но медицинские организации (в том числе частные), с которыми работодатель заключил договоры ДМС в пользу своих работников.
Условия перехода на ЭЛН
На основании действующей редакции статьи 13 Закона № 255-ФЗ больничный лист в электронном виде выдается заболевшему сотруднику только с его письменного согласия. Более того, если работник дал такое согласие, а позже выяснилось, что его работодатель с ЭЛН еще не работает, право на пособие сохранится. Как разъяснили специалисты ФСС России, в этом случае медицинская организация по заявлению сотрудника должна аннулировать ЭЛН и выдать ему больничный лист на бумажном носителе (письмо от 11.08.17 № 02-09-11/22-05-13462).
Для работодателей переход на ЭЛН в настоящее время также является добровольным. Не установлено никакой ответственности для тех, кто не получит доступ к ЕИИС «Соцстрах» и не сможет работать с новым форматом больничных листов. Равно как и не предусмотрено никаких «бонусов» (освобождение от проверок, ускорение возмещения расходов и т.п.) для тех, кто подключится к системе электронных больничных.
Чтобы начать работать с новой системой, нужно совершить ряд действий. Во-первых, приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (если таковой еще нет), так как только этот вид подписи можно использоваться при работе с ЭЛН (п. 16 Правил № 1567 и п. 74 Порядка № 925н).
Внимание
Из пункта 74 Порядка № 925н следует, что электронная подпись понадобится и директору, и главбуху (или другому сотруднику, уполномоченному вести бухгалтерский учет). Однако на практике ФСС принимает электронные больничные, подписанные одной УКЭП: либо руководителя, либо главбуха. Подробнее см. «Меняется порядок выдачи больничных: как действовать работодателю».
Во-вторых, установить на компьютеры сотрудников, работающих с ЭЛН, специальную программу для проверки электронной подписи и защиты информации.
Наконец, в-третьих, необходимо выбрать программное обеспечение, при помощи которого организация будет работать с ЭЛН. В настоящее время предусмотрено три варианта подобного ПО (подп. «а» п. 10 Правил № 1567). Так, можно применять программные средства, предоставляемые государством: личный кабинет страхователя на сайте ФСС с доступом через портал госуслуг или программу «Подготовка расчетов ФСС», доступную на сайте фонда. Также можно воспользоваться специальными бухгалтерскими сервисами, в которых есть возможность работы с электронными больничными. Например, все действия, необходимые для работы с ЭЛН, можно выполнить в системе для подготовки и отправки отчетности « Контур.Экстерн ».
Далее нужно довести до всех сотрудников информацию о том, что организация перешла на работу с ЭЛН. В частности, работникам надо разъяснить, что теперь они могут требовать от медучреждения оформления больничного листа в электронной форме, что, несомненно, сэкономит им время.
В завершение процедуры возможно заключение соглашения об информационном взаимодействии с региональным отделением ФСС (соответствующие формы обычно размещены на сайтах отделений).
Как получить ЭЛН
Рассмотрим, какие шаги должен предпринять заболевший сотрудник для того, чтобы получить электронный больничный лист. Как уже упоминалось, такой бюллетень оформляется только по письменному заявлению работника. А значит, нужно сообщить о желании получить ЭЛН лечащему врачу, и получить от него соответствующую форму заявления. Также работник должен проинформировать медучреждение о своем СНИЛС.
После того, как врач «закроет» больничный лист, медицинская организация сформирует в ЕИИС «Соцстрах» электронный листок нетрудоспособности, и заполнит в нем свою часть (п. 3 и подп. «б» п. 10 Правил № 1567). Далее работник получит от врача специальный талон, где будет указан номер ЭЛН. Собирать дополнительные подписи медработников и проставлять в больничном листе печати медучреждения не надо.
Внимание
Если сотрудник потеряет талон, то ему придется предпринять следующие действия. Сначала зарегистрироваться на сайте госуслуг, а затем зайти в свой личный кабинет на сайте ФСС, где он сможет увидеть номер своего электронного больничного листа. С помощью этого же кабинета работник может отслеживать «движение» средств по бюллетеню: сумму назначенного пособия, статус выплаты и т.д.
Инструкция по работе с ЭЛН для работодателя
Как только от сотрудника поступили сведения о номере электронного больничного листа, работодатель должен приступить к выполнению действий, необходимых для его оплаты. Сначала с помощью выбранного ПО нужно найти этот больничный лист в базе данных ЕИИС «Соцстрах». Поиск проводится по тому номеру, который сообщил работник, и по его СНИЛС (п. 72 Порядка № 925н).
После того, как электронный больничный лист найден, его надо запросить из базы данных ФСС. В полученном ЭЛН нужно заполнить все графы раздела «Заполняется работодателем» (подп. «в» п. 11 Правил № 1567). По своему содержанию эти графы ничем не отличаются от граф аналогичного раздела бумажного варианта листка нетрудоспособности (п. 73 Порядка № 925н). Некоторые особенности заполнения ЭЛН см. в статье «Меняется порядок выдачи больничных: как действовать работодателю».
Заполненный документ необходимо сохранить и заверить электронными подписями руководителя и главного бухгалтера (или иного лица, уполномоченного вести бухучет) (п. 74 Порядка № 925н). После этого данные автоматически уйдут в ФСС.
Важно
Чтобы каждый раз не отвлекать руководителя и главбуха, можно передать уполномоченному лицу право оформлять ЭЛН. Для этого нужно издать приказ (распоряжение) или выдать доверенность. В таком случае подписывать ЭЛН нужно будет УКЭП уполномоченного лица (п. 74 Порядка № 925н).
Если при заполнении ЭЛН работодатель допустил ошибку, то изменения нужно сделать также в электронном виде. Необходимо направить в ФСС исправленные сведения с указанием причины внесения изменений (п. 72 Порядка № 925н).
Из сообщения на сайте ФСС следует, что ни распечатывать ЭЛН, ни создавать его копию на компьютере работника или сервере организации не требуется. А вот расчет пособия по электронному больничному нужно хранить. Делать это можно как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, заверенного УКЭП (п. 75 Порядка № 925н).
Оплата электронного больничного ничем не отличается от оплаты традиционного бумажного листка нетрудоспособности. Это значит, что часть пособия, которая платится за счет работодателя, нужно перечислить вместе с ближайшей зарплатой (п. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). ФСС выплатит свою часть пособия в течение 10 календарных дней после получения от работодателя документов (сведений) либо реестра сведений. Также см. «ФСС утвердил формы реестров, которые работодатели сдают в Фонд для прямых выплат пособий».
Важно
Работник, которому выдан ЭЛН, не должен подавать работодателю заявление о выплате пособия.
Плюсы и минусы электронного больничного
Для страхователей переход на ЭЛН имеет несомненные плюсы. К ним можно отнести:
Есть удобства и для работников, которые оформляют электронные больничные. Они могут быстрее получить соответствующую выплату, так как для назначения пособия не нужно писать заявление и передавать работодателю оригинал бюллетеня, а достаточно лишь сообщить его номер. Кроме того, электронная форма больничного листа делает невозможной его потерю или порчу. Наконец, в ЭЛН просто не может быть ошибок в указании информации о работодателе, так как медучреждение берет все сведения из базы данных ФСС. Также к плюсам можно отнести возможность отслеживать «движение» выплат по электронному бюллетеню через личный кабинет.
Практические выводы
Подведем итоги. Переход на работу с электронными листками нетрудоспособности имеет положительные моменты и для работодателя (снимаются риски получения поддельного больничного, а также утраты документов при хранении), и для работников (они могут быстрее получить пособие). Минусы работы с ЭЛН в настоящее время связаны с технической стороной вопроса. Также придется приобрести необходимое программное обеспечение и сертификаты УКЭП (если их еще нет).
В любом случае вопрос о переходе на ЭЛН сегодня каждый работодатель вправе решать самостоятельно. Действующее законодательство не обязывает страхователей обеспечить работу с электронными больничными листами, и не устанавливает никакой ответственность для тех, кто не подключился к ЕИИС «Соцстрах».
Ошибки в листках нетрудоспособности
Ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»
Консультация эксперта
Больничный лист не только официально временно освобождает сотрудника от работы, по нему также рассчитывают и выплачивают пособие по нетрудоспособности. Поэтому важно соблюдать определённые требования к его содержанию и заполнению. Однако ошибки допускают почти все. Как действовать в случае ошибок, рассказала наш эксперт Екатерина Копейкина.
При неверном заполнении, неточностях, исправлениях Фонд социального страхования запросто откажется принимать листок нетрудоспособности как недействительный. А это, в свою очередь, приведёт к потере времени и нервов при споре с фондом, а сотрудник своевременно не получит пособия. Кроме этого, для работодателя предусмотрена административная ответственность.
Какие основные правила оформления больничного листа нужно соблюдать?
В оформлении бюллетеня участвуют две стороны:
Далее нужно проверить, соблюдены ли следующие правила (п. 63 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ):
Если в бюллетене есть ошибки или он представлен после шестимесячного срока, то к оплате лист не принимается ( ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) ).
Ошибки могут быть допущены любой из сторон ‒ медицинской организацией или работодателем. Рассмотрим подробнее, что делать при обнаружении тех или иных ошибок.
Какие ошибки в больничном признаются допустимыми, а какие требует исправления?
Начнём с того, что не всегда ошибки в больничном требуют исправления.
В бумажном больничном допускаются несущественные ошибки технического характера, если все записи при этом понятны и читаемы.
Например, не возникает претензий сотрудников соцстраха, если:
Если работник представил больничный с такими недочётами, но все записи в нём понятны и читаемы, то лист нужно принять для оплаты (Письмо ФСС РФ от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956 (с изм. от 23.12.2011), Письмо ФСС РФ от 30.09.2011 № 14-03-11/15-11575 ).
Любые другие ошибки являются уже более существенными.
Так, больничный лист будет считаться испорченным, если доктор в нём допустил такие ошибки, как:
Ещё испорченным признаётся больничный лист, если он имеет серьёзные дефекты. К примеру, лист порезан, разорван, имеет размытый нечитаемый текст, непонятные печати.
Если организация сомневается, есть существенный дефект или обнаружена ошибка, лучше обратиться за официальными разъяснениями в территориальный орган соцстраха по месту постановки организации на учёт ( Письмо ФСС РФ от 30.09.2011 № 14-03-11/15-11575 ).
Если ошибка существенная, рекомендуется возвратить бюллетень работнику для оформления нового. Сотрудник должен обратиться в медицинскую организацию, и ему выдадут дубликат на бумажном носителе либо в виде электронного документа (п. 63 5 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).
Врач не может исправлять записи путём зачёркивания и иными способами, поскольку это не предусмотрено порядком. Возможна только выдача дубликата.
Напомним, что организация напрямую не имеет возможности обратиться в медицинскую организацию, это не предусмотрено законом. И больничный, и его дубликат могут быть выданы только работнику (п. п. 1, 5 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).
Ранее мы рассказывали о том, как производится оплата выходных дней ухода за детьми-инвалидами, и облагается ли она НДФЛ.
Как поступить, если в больничном случайно ошибся работодатель?
В отличие от докторов, у работодателя есть полномочия исправлять ошибки, допущенные им же при оформлении своей части больничного (п. 65 Приказа Минздрава России от 01.09.2020г. № 925н ).
Но если бюллетень был серьёзно повреждён по вине работодателя, то придётся просить работника опять обратиться в медорганизацию для переоформления. К примеру, больничный порвали, намочили или испачкали и стало сложно прочитать записи и печать.
Если ошибка несущественная (к примеру, неверно прописан ИНН работника в разделе «Заполняется работодателем»), то можно исправить неправильную запись самостоятельно.
Для этого ошибочную запись в бумажном больничном нужно аккуратно зачеркнуть, а верную указать на обратной стороне бланка с надписью «Исправленному верить», подписать и поставить печать (если она есть).
Что делать, если ошибку допустили в электронном больничном?
С 07.07.2017 с согласия пациента медицинская организация вправе сформировать электронный больничный лист. Ошибки при его оформлении бывают не так часто, но тоже возможны. Например, если врач внёс неверное название организации, не нужно просить работника переоформлять больничный. Так как эти данные указываются врачом со слов пациента, ошибка возможна и потому не признаётся грубым нарушением.
В этом случае работодателю следует по номеру больничного или номеру СНИЛСа запросить электронный листок нетрудоспособности в информационной системе соцстраха и в разделе «Заполняется работодателем» ввести правильные сведения о названии компании-страхователя. Если при заполнении электронного больничного ошибся работодатель, то он вправе ввести исправления и отправить верный исправленный больничный в соцстрах ещё раз.
Дополнительно нужно пояснить причину внесения исправлений, не забыв заверить сведения усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и руководителя (п. 72 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н ).
Таким образом, несмотря на то что ошибки ‒ это всегда неприятно, в настоящее время имеется достаточно чёткий порядок их исправления. А если и есть пробелы, то суды почти всегда поддерживают организации, если ошибка допущена по вине врачей. Тем не менее, следуя букве закона, всегда лучше предотвратить ошибки, чем разбираться в их последствиях.
Ранее мы рассказывали о том, нужно ли исключать из расчётного периода для расчёта детского пособия дни отпуска за свой счёт.
Ну и, конечно, нельзя пройти мимо новых правил, по которым соцстрах планирует работать с 2022 года. Со следующего, 2022, года больничные на бумажных листах уйдут из нашей повседневной жизни, а назначать и выплачивать пособия станут только на основании электронного листка нетрудоспособности ( Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ (ред. от 26.05.2021) ).
Сотрудникам больше не придётся приносить распечатки электронных больничных, талоны из больниц и другие виды бумажек. Будет достаточно получить номер больничного и сообщить его страхователю устно по телефону или через электронную почту.
В связи с предстоящими новшествами работодателям стоит уже сейчас наладить приём и оплату электронных больничных.
Взаимодействовать с соцстрахом в части электронных больничных можно будет по следующим вариантам:
Новую электронную подпись получать не придётся, подойдёт та же, что используется для сдачи отчётности.
Вопрос
Сколько времени работник может быть на больничном?
Ответ
Максимальный срок, на который доктор открывает больничный, прямо зависит от причины его выдачи. Так, при болезни самого работника предельный срок больничного с учётом всех сроков продления ‒ не больше 10 месяцев, а при лечении туберкулёза ‒ не больше 12 месяцев.
Вопрос
В течение какого времени сотрудник должен принести больничный?
Ответ
Чтобы получить назначенную выплату по больничному, работник должен принести больничный или сообщить номер электронного больничного не позднее шести месяцев после его закрытия.
***
Вопрос
Сколько ошибок считается допустимым в бюллетене?
Ответ
Законодательством не установлено предельное количество ошибок. Несущественные ошибки не влекут недействительность больничного. Но если найдены серьёзные ошибки, то, возможно, перед вами подделка. Рекомендуем проверить его на подлинность.
Ранее мы рассказывали о рекомендациях главного санитарного врача работодателям к сезону гриппа.
Вопрос
Как проверить больничный на подлинность?
Ответ
Больничный лист является поддельным, когда он оформлен на недействительном бланке.
Проверяется бланк больничного по реестру соцстраха по ссылке https://fss.ru/ru/fu№d/for_e№terprises_a№d_orga№isatio№/94108/94109.shtml. Нужно скачать файл Excel и сверить первые девять знаков номера бюллетеня (прописан в правом верхнем углу под штрихкодом), с номерами бланков в этом файле. Если номер совпал, значит, бюллетень поддельный.
Вопрос
Не будет ли рисков, если оплатить листок нетрудоспособности, заполненный шариковой ручкой?
Ответ
Также сложилась судебная практика в пользу страхователей. Например, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.03.2017 № Ф08-1657/2017 по делу № А32-34355/2016 указано, что заполнение листка нетрудоспособности шариковой ручкой подтверждает лишь неправомерность действий лечащего врача, но не опровергает факт наступления страхового случая. Поэтому, если подобный технический недочёт в бюллетене имеется, он не влияет на выплату пособия.
Екатерина Копейкина, ведущий экономист-консультант ООО «Что делать Консалт»
Электронный больничный лист в 2021 году: как выглядит и что с ним делать работодателю
Что значит электронный больничный для работодателя
Больничный – это основание для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Лист нетрудоспособности может выдаваться или на бумаге, или в электронном виде.
Что делать работодателю с электронным больничным в 2021 году?
У работодателей, использующих электронные больничные, нет необходимости обеспечивать сохранность листков нетрудоспособности. Ведь вся информация с момента открытия электронного листка нетрудоспособности хранится в системе ФСС, и работодатель может запрашивать ее неоднократно. А когда ФСС будет проводить проверку работодателя, представлять электронные листки нетрудоспособности не потребуется.
Как выглядит электронный листок нетрудоспособности
Как выглядит электронный больничный в 2021 году? Где посмотреть фото?
По форме электронные и бумажные листки нетрудоспособности по сути одинаковые. Форма листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н. А порядок формирования электронных листков нетрудоспособности – приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н. Просто электронный больничный оформляется в виде файла, а не на бумажном носителе.
Когда в 2021 году выдают электронный больничный, а когда бумажный
Больничный лист в электронном виде выдают по желанию человека. Для этого он пишет согласие на получение листка нетрудоспособности в электронном виде. Никакой обязательности – нет.
Электронный больничный заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью и размещают в информационной системе ФСС – Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». Бумажный аналог – не оформляют.
Подробнее об этом читайте на официальном сайте ФСС по здесь.
Для получения больничного листка нетрудоспособности в электронном виде нужно, чтобы медицинская организация и работодатель были участниками системы информационного взаимодействия «Соцстрах».
Работник может узнать, подключен ли работодатель к этой системе, в бухгалтерии или отделе кадров.
Для подключения к системе «Соцстрах» работодатели могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также личный кабинет страхователя.
Работник сообщил, что у него электронный больничный: что делать работодателю?
Если больничный лист сформирован в электронном виде, работодатель получит от своего работника только номер электронного листка нетрудоспособности. По этому номеру, СНИЛС работника и регистрационному номеру страхователя работодатель запрашивает в системе «Соцстрах» сведения о выданном листке нетрудоспособности.
С 2021 года пилотный проект ФСС “Прямые выплаты” распространён на все регионы России (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Это значит, что работодатели должны продолжать оплачивать только:
Остальные пособия ФСС платит сам.
В 2021 году по электронном больничному назначить пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам нужно в течение 10 календарных дней со дня обращения работника с номером ЭЛН. А выплату пособия необходимо произвести в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Ранее в ФСС передавали реестр сведений для начисления пособий путём зачёта. В нем также указывали, в какой форме был получен больничный листок от работника — бумажной или электронной.
Если работодатель не хочет иметь дело с электронными больничными, можно не подключаться к Единой интегрированной информационной системе ФСС “Соцстрах“. Тогда работникам будут по-прежнему выписывать больничные на бумаге. И даже если медучреждение оформит сотруднику электронный листок, ему придется вернуться за бумажным бланком. Работодателю это ничем не грозит (письмо ФСС от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462).
Технические особенности работы с электронными больничными в 2021 году
Введение ЭЛН позволяет сразу правильно сформировать реестр в соответствии с требованиями ФСС. В личном кабинете можно сразу составить заявление на выплату работнику и отдать ему на подпись. Также программа автоматически подтянет реквизиты поликлиники и банка, поэтому ошибки для получателя пособия исключены.
Также в личном кабинете можно за 1 раз отправить сразу несколько ЭЛН и реестров (актуально для крупных компаний с большим штатом). Также реестр и ЭЛН может отправить обслуживающая ваш бизнес компания или удаленный бухгалтер.
Сертификат ЭЦП автоматически проверяется на подлинность, а реестр проверяется на ошибки. Если допустили ошибки, их можно увидеть в протоколе и сразу исправить.
Если уже отправили реестр в ФСС по ЭЛН и заметили ошибку (например, в определении стажа), это легко исправить: необходимо сформировать новый реестр с уточненными данными и снова направить его в личном кабинете в Фонд.
Преимущества для работодателей с 2021 года
Работа с больничными по принципу прямых выплат позволяет работодателю не иметь резерв денежных средств на выплату пособия. Это улучшает финансовую стабильность страхователей.
При электронной обработке больничных листов нужно значительно меньше времени на их заполнение. Также при заполнении практически невозможно сделать ошибки (кроме расчетной части).
При подготовке отчетности в ФСС не нужно рассчитывать суммы, которые должны были пойти в зачет к сумме страховых взносов и выплаченных пособий. Это серьёзно облегчает работу бухгалтера.
Плюсы для работников с 2021 года
Что касается работников, то с 2021 года повсеместное применение ЭЛН исключает нарушения при назначении пособий. Работник больше не зависит от работодателя в этом плане.
Выплаты стали более прозрачными, что повысило социальную защищенность всех жителей РФ.
Информацию о сроках и размере предстоящей выплаты по больничному листку сотрудник может легко проверить в личном кабинете ФСС, получив доступ через сайт Госуслуг. Если интернета нет, это всегда можно сделать напрямую через сотрудников ФСС.
Введение электронных больничных листов позволяет получить пособие несколькими способами:
То есть, в этой части нет привязки к зарплатному проекту.
Если сотрудник знает только номер карты, пособие можно получить, указав в заявлении только этот реквизит (в идеале – БИК банка или корреспондентский счет).
Выводы
Итак, приведенные ниже тезисы помогут разобраться в вопросе оплаты электронных больничных в 2021 году: