если в магазине обнаружили просроченный товар что делать
Просроченный товар в магазине
Что делать, если вы обнаружили в магазине просроченный товар? Первое, что следует предпринять — это обратиться к продавцу или другому работнику торгового зала и сообщить ему о наличии на прилавке простроченного товара.
Вероятно, многие из вас замечали, что даже крупные и уважаемые сетевые магазина «грешат» тем, что прячут более свежий товар подальше от покупателя, а в авангард выставляют те, срок годности которых наиболее близок к завершению. Опытный покупатель уже знает где искать самое свежее молоко или сметану — в задних рядах на полке.
Эта хитрость довольно безобидная, как для магазина, так и для здоровья покупателя, потому как любой товар, срок годности которого не истек, достоин того чтобы его купили. Но иногда, к счастью в последнее время нечасто, покупатель сталкивается с ситуацией, когда продавец выставляет на полки просроченный товар.
Итак, вы обнаружили товар с истекшим сроком годности в торговом зале на полке и обратились к продавцу, проинформировав его о наличии в продаже просроченного продукта. Продавец обязан незамедлительно отреагировать на эту информацию и как можно быстрее убрать просроченный товар на ваших глазах.
Покупатель может потребовать жалобную книгу и зафиксировать там наличие на полке просроченной продукции, а также реакцию продавца на сообщение о нем (убрал ли работник магазина просрочку с полки, или поступил как-то по другому). Книгу жалоб периодически требует Роспотребнадзор и ваше сообщение не останется незамеченным.
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца и у вас есть подозрение что этот просроченный товар не первый и не последний, который пытаются продать, есть смысл пойти дальше. Вы можете сделать фото просроченного продукта и написать жалобу в контролирующие органы.
За торговлю товарами с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность согласно статье 14.4 КоАП РФ.
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Права потребителя при возврате просроченных продовольственных товаров
Сегодня в магазинах и супермаркетах можно найти товар на любой вкус и кошелек. Иногда выбирая тот или иной товар, потребитель не обращает внимания на срок годности продукта или даже на целостность упаковки. И только дома мы замечаем, что приобрели несвежий и некачественный продукт.
В связи с этим, оказавшиеся в подобной ситуации потребители задаются вопросом:
«Как вернуть просроченный товар?»
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для восстановления своих нарушенных прав потребителю, который приобрел просроченный продовольственный товар, необходимо обратиться к представителю магазина, в котором такой товар был приобретен с одним из выше указанных требований. При себе необходимо иметь тот самый просроченный продукт. Согласно п.5 ст.18 Закона отсутствие кассового или товарного либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших законных прав, предъявите ему свои требования в письменном виде, а именно составьте письменную претензию, в которой подробно опишите все события и четко укажите одно из требований, закрепленных в ст.18 Закона. Претензию необходимо составить в 2-ух экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на втором попросить продавца поставить отметку о принятии экземпляра и оставить у себя. Согласно ст. 21 Закона в течение 10 дней продавец обязан удовлетворить заявленные Вами требования.
Если продавец отказывается принимать претензию, направьте ее заказным письмом с уведомлением в адрес продавца.
Будьте внимательны, приобретайте только свежие и качественные продукты, всегда обращая внимание на срок годности и товарный вид!
Потребительский ликбез: Как вернуть деньги за испорченный продукт, если чек не сохранился?
Если таракана в сайке булочник успешно выдал за изюм, то с живыми червяками такой номер вряд ли пройдет.
– Купил на рынке плитку шоколада, а она оказалась некачественной. Более того, внутри ползали черви, – дозвонился в редакцию наш читатель. – Как вернуть деньги за испорченный продукт?
За комментарием мы обратились к председателю Белорусского общества защиты потребителей Анне Суше:
– Сразу же следует вернуться в магазин или торговую точку, где вы совершили покупку. Предъявите чек и потребуйте замены бракованной плитки шоколада либо возврата денег за некачественный товар.
Если квитка нет, то расторгнуть договор купли-продажи также можно.
– Нужно доказать, что вы взяли продукт именно в этой торговой точке, – уточнила Анна Суша. – В качестве доказательства можете предъявить, например, упаковку или ценник с маркировкой магазина. Принимаются и свидетельские показания: возможно, вы совершали покупку с подругой, которая подтвердит ваши слова.
Если продавец скажет, что без чека не примет продукт назад, то ссылайтесь на статью 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца».
Если договориться не удалось, изложите свои претензии в Книге замечаний и предложений. По закону в 15-дневный срок администрация торговой точки обязана дать письменный ответ. Обязательно укажите свои данные, поскольку анонимные обращения не рассматриваются. Если магазин проигнорирует вашу жалобу, можете смело обращаться в суд.
И еще. Даже в том случае, когда вы съели полплитки шоколада и только после этого обнаружили, что он некачественный, продукт тоже должны принять обратно. При этом деньги, подчеркнула собеседница, должны вернуть за целый продукт.
Отсутствие у потребителя чека не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения сделки купли-продажи можно использовать свидетельские показания, элементы упаковочного материала, на которых есть отметки, подтверждающие, что продукт куплен именно у этого продавца.
Что делать с просроченными товарами в продуктовом магазине: меры профилактики, выявление, учет
Просрочка может привести вам куда больше проблем, чем обычный неликвид, мирно лежащий на полках. В некоторых случаях может дойти до приостановки деятельности магазина. По этой причине необходим жесткий контроль за товарами, имеющими сроки годности, то есть, почти за всем ассортиментом продуктового магазина.
Чем опасны просроченные товары
Убытки
Репутационные потери
Проблемы с покупателями
Качество каких товаров и услуг не устраивает россиян, %
Проблемы с законом
За продажу продуктов питания с истекшим сроком годности предусмотрены штрафные санкции. Контролирующие органы могут обнаружить просроченные товары следующими способами:
Суммы штрафов за продажу товаров с истекшими сроками реализации определяются статьей 14.4 КоАП РФ. Размеры следующие:
Какие виды проверок были проведены в вашей компании в прошлом году
Профилактика просрочки
Введите систему входного контроля
Приемка товара должна осуществляться ответственным лицом. Лучше разработать для него отдельную инструкцию и порядок приемки. Примерный алгоритм приемки такой:
Оптимизируйте закупки
Товар почти всегда портится потому, что его не успели распродать. Это значит, что в закупках есть системная ошибка: вы заказываете больше, чем способны реализовать. Такую ошибку часто совершают на старте бизнеса. Спрос на конкретный продукт определяется опытным путем. Но такие эксперименты могут обойтись очень дорого: пока вы поймете, какие продукты пользуются спросом, потеряете деньги и прибыль. Вот как этого избежать:
Займитесь ротацией при выкладке товара
Используйте систему товароучета
Статистические показатели по всем точкам продаж в программе ЕКАМ
Устраивайте акции и распродажи
И еще: любые акции должны быть в рамках рентабельности, поэтому важно правильно определить сам размер скидки. Но часто лучше распродать товар хоть как, чем выбросить его.
Откройте кулинарный цех
Что делать, если просрочка все-таки появилась
Заключите договора с организациями, скупающими просрочку
Таких довольно много. Они занимаются оптовой скупкой любых просроченных продуктов питания или товаров на грани. Вот одна из популярных площадок. Обычно забирают самовывозом, особенно при ощутимых объемах. Такая продукция идет на корм скоту или на переработку.
Категории товаров, подлежащие скупке на сайте “Просрочка22”
Продайте товар через площадки бесплатных объявлений
Например “Авито”. Скупщики некондиции часто размещают объявления на таких ресурсах. Есть даже специальные площадки для фермеров и аграриев, которые берут продукты в качестве кормов, например АГРОРУ.ком.
Важно! Просто выбросить просроченный товар на свалку может не получиться: в некоторых регионах РФ такое законодательно запрещено. Например, согласно постановлению Правительства Москвы, пункты утилизации и полигоны не принимают продукты питания с истекшим сроком годности.
Верните просрочку поставщику
Некоторые снабжающие организации принимают просрочку для дальнейшей утилизации. Обратите внимание на этот момент при заключении договора поставок. Предпочтительнее иметь дело с поставщиками, принимающими неликвидные товарные остатки.
Желаем вам поменьше сталкиваться с неликвидными товарами и просрочкой. Оптимизируйте закупки, правильно принимайте и продавайте продукцию, используйте товароучетные системы. А если просроченный товар, все-таки, появился, вы тоже знаете, что делать. Удачи!
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?
В погоне за прибылью ритейлеры готовы пойти на многое, даже на обман покупателя. Один из приемов — продажа товара с истекшим сроком годности. Можно ли восстановить справедливость, если вы только после покупки заметили, что срок годности продукта истек?
Кто устанавливает срок годности и отвечает за качество продукта?
Для справки:
Срок годности — это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
По закону, срок годности для своей продукции устанавливает производитель (п. 4 ст. 5 Закона № 2300-1, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). При этом, на производителя накладывается обязанность довести до сведения потребителя информацию о том, каким образом необходимо в течение срока годности продукт хранить, чтобы он не испортился (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Также производитель обязан предупреждать о последствиях употребления продукта после истечения срока годности.
Соответственно, если производитель честно указал срок годности на упаковке и предупредил о том, что не нужно употреблять продукт по его истечению, обращаться с претензиями в случае покупки «просрочки» нужно непосредственно в магазин.
Все ритейлеры обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность продукции для здоровья во время транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции. К тому, кто не соблюдает требования законодательства, может быть применена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность!
Что можно сделать, если вы обнаружили среди покупок просроченный товар?
1. Верните его продавцу
Самое простое — отнести товар назад в магазин и потребовать вернуть вам деньги.
В Законе «О защите прав потребителей» четко оговаривается, что в случае обнаружения в товаре недостатков ему можно вернуть продавцу (кроме определенных категорий товаров, к которым продукты не относятся).
Если чек сохранился — хорошо. Если нет, можно в качестве доказательства, что вы покупали товар именно в этом магазине, использовать показания свидетелей (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Если и свидетелей нет, вы можете попросить просмотреть записи с камер наблюдения, которые сейчас установлены в каждом магазине.
Если товар испорчен до истечения срока годности из-за несоблюдения условий хранения или транспортировки, у вас также обязаны принять его назад и вернуть вам деньги.
Также вы можете отдать покупку на независимую экспертизу в одну из аккредитованных лабораторий. А расходы вы сможете потом компенсировать за счет продавца (после того, как его вина будет доказана).
2. Обратиться с письменной претензией в магазин
Это действия на случай, если продавец отказывается принимать товар по устному требованию.
В претензии нужно обязательно указать следующее:
Еще один вариант: отправить претензию заказным письмом.
3. Если продавец не реагирует на ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей.
Увидеть контакты этих организаций можно на информационном стенде в магазине. В Роспотребнадзор можно также обратиться через сайт.
Желательно сфотографировать товар, его упаковку и приложить снимки к жалобе, это будет дополнительным аргументом в пользу вашей правоты.
В целом помните: защитить свои права в такой ситуации можно и нужно! Не давайте магазинам пользоваться вашей наивностью. Если вы по ошибке купили просроченный товар, вы всегда можете его вернуть!