если в магните нашел просрочку что делать
Что делать, если вам продали просроченные продукты?
Просроченные товары на полках наших магазинов, увы, не редкость. Уверен, каждому пришлось столкнуться с этим хотя бы раз: и покупателю магазинов эконом-класса и завсегдатаю элитных супермаркетов. Что же делать в такой ситуации человеку с активной гражданской позицией и знанием основ Закона «О защите прав потребителя».
Внимательно изучите этикетку
Начните с малого — попытайтесь предотвратить такую ситуацию. Если она наклеена небрежно и у вас возникли подозрения, что она наклеена не первый раз, решительно отказывайтесь от покупки. То же самое стоит предпринять, если внешний вид товара оставляет желать лучшего: помятая или грязная упаковка, подтекающая тара — ставьте на полку обратно и уходите не оглядываясь. С опасением относитесь к товарам «по акции» — это самый простой маркетинговый ход избавиться от просрочки.
Не оставляйте чек на кассе
В наш неспокойный век фальсификаций и повсеместного обмана потребителя легко купить кота в мешке, а вернуть или поменять этого «кота» можно только по чеку. Или при наличии свидетелей.
Если нет ни того, ни другого, выход один — смириться и вперед быть мудрее. «Кота» оставите, как живое свидетельство вашей доверчивости.
Товар выбран неудачно, дома наспех съеден, у вас отравление. Но вы купили и съели этот, к примеру, творог не один, а в компании человека, который сможет это подтвердить. Отправляйтесь к врачу или вызывайте скорую, этот факт необходимо подтвердить документально. В справке должны быть указаны причины обращения и диагноз врача.
Если ваша цель — получить материальную компенсацию
Имея на руках справку от врача и результаты экспертизы, можно писать претензию в адрес продавца некачественного товара. В ней же вы укажете претензии и требования, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя. Не забудьте указать, что хоть чек вы и не сохранили, покупка и потребление продукта осуществлялась в присутствии свидетеля, который может подтвердить каждое ваше слово.
В претензии сразу же указывается ожидаемая материальная компенсация (стоимость продукта, лечения и т.д.). Моральный вред также учитывается. Ограничиться лучше суммой, соответствующей российской действительности, не ориентируясь на американцев, получающих в аналогичных ситуациях миллионы.
Не забудьте оставить свой телефон для обратной связи. К документу приложите все имеющиеся у вас на руках справки и чеки.
Если вы отдаете документ лично в руки, на нем должны поставить печать, подпись и дату, с которой можно отсчитывать 10 дней. Не получив за этот период ответа, обращайтесь с набором таких же документов уже в суд.
Также вы можете обратиться к муниципальным властям. Выбор в данном случае зависит от ваших личных предпочтений.
Также можно обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор
Если вы мыслите шире и обеспокоены судьбой некачественных товаров и услуг в России, идите в прокуратуру или Роспотребнадзор. Как показывает практика, эффективнее обращение в прокуратуру.
Обращение в Роспотребнадзор в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке для того, чтобы компетентные органы провели проверку в этом магазине, изъяли продукт и провели экспертизу. В своей заявлении точно укажите, что именно должны проверить госструктуры.
Однако держите в голове мысль о том, что поток аналогичных заявок значительно отсрочит решение вашей проблемы. Поэтому, если у вас сохранились остатки продукта, проведите экспертизу за свой счет. Этот пункт также стоит включить в список расходов для компенсации.
Просроченный товар: можно ли забрать бесплатно, и как вернуть деньги за просрочку
Для крупных магазинов очень важно минимизировать количество просроченных продуктов на полках, а также не допустить того, чтобы эти продукты попали в корзину покупателя. В некоторых торговых сетях даже введена должность директора по свежести.
Во многих центрах проводятся акции, когда просроченный товар клиенту заменят его на свежий, а также полностью возместят его стоимость. В этом материале Bankiros.ru расскажет, как вернуть деньги за просроченный товар, получить его и свежий продукт совершенно бесплатно.
Как доказать покупку просроченного товара без чека
Для этого чаще всего не нужно что-либо делать. В большинстве торговых точек установлены видеокамеры. Вам достаточно просто назвать приблизительное время совершения покупки. А дальше сотрудники магазина сами найдут необходимую запись.
Вы также можете получить экземпляр оторванной кассовой ленты, потому что во всех магазинах сейчас стоит кассовая техника с фискальным накопителем.
Если вы обнаружите просроченный товар, постарайтесь не затягивать с обращением в магазин. Возможно на его полках еще будут стоять испорченные позиции. В этом случае особых доказательств от вас и не потребуется.
Кроме того, вы всегда можете пригрозить продавцу, что обратитесь в Роспотребнадзор. Штрафы для юрлиц исчисляются десятками тысяч рублей. Скорее всего магазин пойдет вам навстречу.
Можно ли забрать просроченный товар бесплатно
Если вы купили просроченный товар и хотите оставить его себе, но при этом вернуть деньги, то это можно сделать далеко не во всех магазинах. Согласно законодательству, просроченный товар должны утилизировать особым образом. По закону о защите прав потребителей вам будут обязаны вернуть деньги за товар или обменять его на аналогичный с актуальным сроком годности.
Однако крупные сетевые магазины стараются повысить лояльность покупателей. Поэтому легко оставят вам просроченный товар, вернут за него деньги, а также выдадут вам свежий. Так можно обменять до пяти позиций в чеке. Узнать об этом можно на сайте торговой сети.
Что делать, если купили просроченный товар
Если вы обнаружили на кассе, что купили просроченный товар, незамедлительно обратитесь к любому работнику магазина и попросите вызвать администратора или директора магазина.
В крупных магазинах любой клиент, обнаруживший просроченный продукт, который уже оплатил, а потом обнаружил, что он просроченный, может рассчитывать на возврат денег, получение нового продукта. В некоторых магазинах он может оставить просроченный товар у себя совершенно бесплатно.
В качестве замены вы можете выбрать такой же свежий продукт или товар по аналогичной цене. Если сотрудники магазина отказываются вернуть вам деньги, важно позвонить на их горячую линию и написать жалобу в книге обращений. Если магазин на вашу жалобу не отреагирует, напишите обращение в Роспотребнадзор.
Что делать, если вам не продают товар по акции
Иногда сотрудники некоторых магазинов сознательно вводят покупателей в заблуждение и пробивают товар по полной цене. Если покупатель заметил подвох, ему могут сказать, что акция давно закончилась и они не успели поменять ценники или акция действует не на весь товар из данной категории.
Согласно закону о защите прав потребителей, продавец обязан продать вам товар по цене, указанной на полке. Вы можете просто принести продавцу ценник или потребовать пробить товар по акционной цене в базе. Также стоит делать и в том случае, когда сумма на ценнике не соответствует цене в чеке.
В Магните Просроченный Товар Куда Жаловаться
🗣 На любом продукте питания должны быть указаны дата изготовления и срок годности — это период, после которого товар нельзя употреблять в пищу. Если сырок годен до 1 декабря, уже 2 декабря его не должно быть на прилавке. Все даты должны быть читаемы, если цифры размыты — это нарушение. ☑
Узнайте, что делать, если нашли просроченный товар, и как заставить магазин его убрать.
Что делать, если нашли просрочку в продуктовом
Обратиться к администрации
Вы вправе требовать убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка. Если сотрудники магазина отказываются это сделать, напишите претензию — магазин обязан рассмотреть ее в течение десяти дней. Вернуть в магазин
Привлечь волонтеров
Мятые упаковки плавленого сыра лучше обходить стороной, даже если на них акция неизвестно, сколько они пролежали в таком виде.
Мятые упаковки плавленого сыра лучше обходить стороной, даже если на них акция: неизвестно, сколько они пролежали в таком виде. Возможно, срок годности после вскрытия кончился уже несколько раз.
Претензия на магазин Магнит; горячая линия для покупателей и сотрудников
Вера из Челябинска зашла в «Магнит» за свежими помидорами и огурцами, взяла продукты, упакованные в подложки. Уже дома обнаружила, что на нижней стороне помидоров образовались заплесневевшие участки — товароведы специально повернули овощи яркой и непрогнившей стороной к покупателю, чтобы избавиться от товара.
Гнилая покупка
Как вернуть деньги за несъедобные товары.
Если и эта мера не подействовала, то можно обратиться в Роспотребнадзор. В жалобе следует упомянуть не только конкретного продавца, но и бездействие администрации рынка. Также к жалобе следует приложить фото или видео с доказательствами испорченности продуктов. Злая и с хвостом. Как поступить, если вы устали ждать в очереди в «Пятерочке» и «Магните»
На продуктовых рынках продают не только фрукты и овощи, но и творог, сметану, молоко, мясо, рыбу и домашние консервы.
На продуктовых рынках продают не только фрукты и овощи, но и творог, сметану, молоко, мясо, рыбу и домашние консервы. Получить пищевое отравление после покупки испорченных продуктов у непроверенных продавцов очень легко. Да и трата денег на тухлые продукты все-таки очень расстраивает.
Что делать, если вам продали просроченные продукты
§ Истекшие сроки реализации, вздутая или помятая упаковка. Уважающий себя магазин снимает такой товар с продажи, возвращает обратно поставщику или обращается в фирму по утилизации отходов. Но все равно наткнуться на такой товар можно в первом попавшемся супермаркете.
🏫 А кое-кто дарит вторую жизнь подпорченным продуктам, банально подделывая заводскую упаковку.
Как Вернуть Просроченный Товар в Магнит
🗣 » src=»https://static.life.ru/publications/2021/6/23/1135197462267.5195.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/> ☑
Гнилая покупка
Что делать, если нашли просрочку в продуктовом
Что делать, если вы купили испорченные продукты
В случае отказа следует попросить Книгу отзывов и предложений и оставить в ней запись об инциденте. В тексте стоит подробно описать ситуацию: обозначить время и место покупки, наименование товара, рассказать о действиях работников магазина.
Как вернуть деньги за просроченный товар, если чек потерялся
В случае отказа следует попросить Книгу отзывов и предложений и оставить в ней запись об инциденте.
Передать заявление уполномоченному лицу магазина
Дополнительно можно обратиться за бесплатной экспертизой в ближайший к торговой точке «Центр гигиены и эпидемиологии». Однако специалисты этой организации будут проверять не принесенный потребителем испорченный продукт, а товары, находящиеся на прилавках магазина. Составить заявление
Обращение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
Обращение в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в суд
Считаю финансовую неграмотность одной из главных бед жителей России и других постсоветских стран и последние годы активно с ней борюсь — как с собственной, так и с чужой.
Больше 20 лет работы в СМИ на должностях от репортера до главного редактора. Автор двух книг.
Если чек сохранился — хорошо. Если нет, можно в качестве доказательства, что вы покупали товар именно в этом магазине, использовать показания свидетелей (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт
Если чек сохранился хорошо.
Для справки:
Срок годности — это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Кто устанавливает срок годности и отвечает за качество продукта?
2. Обратиться с письменной претензией в магазин
Все ритейлеры обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность продукции для здоровья во время транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции. 3. Если продавец не реагирует на ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор
Увидеть контакты этих организаций можно на информационном стенде в магазине. В Роспотребнадзор можно также обратиться через сайт.
§ Если чек сохранился — хорошо. Если нет, можно в качестве доказательства, что вы покупали товар именно в этом магазине, использовать показания свидетелей (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
🏫 Все ритейлеры обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность продукции для здоровья во время транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции. К тому, кто не соблюдает требования законодательства, может быть применена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность!
Гнилая покупка. Как вернуть деньги, если вам продали просроченные продукты в «Пятёрочке», «Магните» или на рынке
В супермаркете или на рынке покупатели, как правило, торопятся наполнить пакеты и вернуться домой. Поэтому в продуктовой корзине часто оказываются молочные продукты с истекшим сроком годности, старый хлеб и подгнившие фрукты и овощи. Как вернуть деньги за несъедобные товары?
Фото © ТАСС / Савостьянов Сергей
Вера из Челябинска зашла в «Магнит» за свежими помидорами и огурцами, взяла продукты, упакованные в подложки. Уже дома обнаружила, что на нижней стороне помидоров образовались заплесневевшие участки — товароведы специально повернули овощи яркой и непрогнившей стороной к покупателю, чтобы избавиться от товара.
Как отмечает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, закон «О защите прав потребителей» запрещает торговлю продуктами с истекшим сроком годности. Продукция считается просроченной, если истёк период, отведённый для её потребления.
Девушка вернулась в магазин с чеком и потребовала назад свои деньги. Администратор супермаркета отказалась возвращать средства и предложила заменить заплесневевшие овощи на свежие.
Злая и с хвостом. Как поступить, если вы устали ждать в очереди в «Пятёрочке» и «Магните»
Отметим, что это вполне законные действия представителя магазина. Покупатель на основании закона «О защите прав потребителей» может обменять товар или вернуть за него деньги.
Если магазин отказывается признавать нарушение, клиент может написать письменное заявление на имя директора магазина с требованием о возврате средств. К заявлению необходимо приложить чек и фото испорченных продуктов. Кстати, если вы не можете найти свой чек или вы вовсе не брали его на кассе, можно приложить скрин своих трат из мобильных приложений «Пятёрочки» или «Магнита» — в онлайн-сервисах все ваши покупки отображаются вместе с ценами и датой приобретения, если вы пользовались приложением на кассе и «пробивали» штрихкод вашей скидочной карты.
Cкриншот приложения «Пятёрочки» © LIFE
Сотрудник магазина обязан принять ваше заявление и подтвердить это в письменном виде. Если продавец или администратор отказываются менять товар и возвращать деньги, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия супермаркета: к заявлению также нужно приложить чек и фото с доказательствами нарушений.
А если просрочка была продана на рынке?
На продуктовых рынках продают не только фрукты и овощи, но и творог, сметану, молоко, мясо, рыбу и домашние консервы. Получить пищевое отравление после покупки испорченных продуктов у непроверенных продавцов очень легко. Да и трата денег на тухлые продукты всё-таки очень расстраивает.
Война за правду. Что делать, если ценник товара не соответствует его цене на кассе «Пятёрочки» или «Дикси»
Но если в супермаркете более-менее понятно, кто виноват и с кого спрашивать, то на рынке идентифицировать нарушителя сложнее. Каждое место на рынке представлено конкретным человеком, обычно это индивидуальный предприниматель, представитель крестьянско-фермерского хозяйства, реже — юридическое лицо. У них должна быть вывеска или этикетки с наименованием предприятия или именем продавца, адресом регистрации, датой изготовления товаров.
— На рынках, как правило, чеков не выдают, поэтому доказать, что вы купили просрочку именно у этого человека, не так-то просто. Но на рынках есть администрация, которая по закону обязана содействовать защите прав потребителей, контролировать качество продукции. Если с продавцом покупатель не смог договориться о возврате денег, то эффективнее обратиться в администрацию и потребовать принять меры в отношении нарушителя, — отмечает Олег Павлов.
Злая и с хвостом. Как поступить, если вы устали ждать в очереди в «Пятёрочке» и «Магните»
Если и эта мера не подействовала, то можно обратиться в Роспотребнадзор. В жалобе следует упомянуть не только конкретного продавца, но и бездействие администрации рынка. Также к жалобе следует приложить фото или видео с доказательствами испорченности продуктов.
Главное — проверить продукт на свежесть до того, как начать его есть. Даже если вы решили это сделать уже после того, как купили товар и принесли его домой. Деньги вернуть можно, а вот здоровье не продаётся.