если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется

Понятие структурированности задач

если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Смотреть фото если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Смотреть картинку если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Картинка про если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Фото если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется

Главная » Все дисциплины » Информатика » Понятие структурированности задач

если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Смотреть фото если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Смотреть картинку если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Картинка про если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется. Фото если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется

При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным — математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.

Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи. Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:
— структурированные (формализуемые),
— неструктурированные (неформализуемые),
— частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

Пример. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы. Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.

Решение неструктурupованных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

Пример. Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе. Наверное, вряд ли вы сможете это сделать. Это связано с тем, что для данной задачи существен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описать алгоритмически.

Заметим, что в практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

Пример. Требуется принять решение по устранению ситуации, когда потребность в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса превышает их наличие. Пути решения этой задачи могут быть разными, например:
— выделение дополнительного финансирования на увеличение численности работающих;
— отнесение срока окончания работы на более позднюю дату и т.д. Как видно, в данной ситуации информационная система может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам.

Источник

Структурированные, частично структурированные и неструктурированные задачи управления предприятием

Соответствующие им функциональные информационные системы

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные. Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. В структурupованной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю. Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек. Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида: создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию); разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Источник

Если в задаче известны все элементы и взаимосвязи между ними то такая задача называется

31. Для ведения ___________________ бизнеса используются пакеты программ «Интегрированная бухгалтерская система».
малого и среднего

32. Для менеджеров среднего уровня предназначены ___________________ ИС.
управленческие

33. Для офиса основу интегрированного пакета составляет:
текстовый редактор, электронная таблица и СУБД

34. Для принятия решения ___________________ применяется информационная технология управления.
на любом уровне управления

35. Для программного пакета ___________________ характерен расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.
«Комплексная система бухгалтерского учета»

36. Для раскрытия содержания информации и выявления отношений между смысловыми значениями ее элементов используется ___________________ подход.
семантический

37. Для решения учетных и финансовых задач используются:
табличные процессоры

38. Для хранения и манипулирования рабочим расписанием работников организации служит:
электронный календарь

40. Единственно надежным методом защиты информации при передаче ее по каналам связи большой протяженности является:
маскировка

41. Если в задаче известны все ее элементы и взаимосвязи между ними, то такая задача называется:
структурированной

42. Если в задаче невозможно выделить элементы и установить между ними связи, то такая задача называется:
неструктурированной

43. Если появляется возможность ___________________, они превращаются в информацию.
использовать данные для уменьшения неопределенности о чем-либо

44. Естественные угрозы безопасности информации — это:
сбой в энергосети

45. Жесткие требования к производительности СУБД и средств, обеспечивающих передачу данных в автоматизированных банковских системах объясняются:
необходимостью обработки больших объемов данных в весьма сжатые сроки

Источник

Ответы к тесту по информатике 524 вопроса (Часть 3)

а) задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними

б) задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи

+в) задача, в которой известна лишь часть элементов и связей между ними

г) задача, которую невозможно описать математически и разработать алгоритм решения

д) задача, в которой удается выразить ее содержание в форме математической модели

204. Задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними, называется:

в) частично структурированная

205. Задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи, называется:

в) частично структурированная

206. Задача, в которой известна лишь часть элементов и связей между ними, называется:

207. Виды деятельности, определяющие функциональный признак классификации информационных систем – это (укажите все правильные):

208. Какие информационные системы отвечают за организацию рекламной компании?

а) производственные системы

+б) системы маркетинга

в) финансовые и учетные системы

209. ___________ деятельность организации, связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств

210. Какие информационные системы направлены на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств?

211. ___________ деятельность, связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов организации на основе бухгалтерской, статистической и оперативной информации

212. ___________ деятельность организации, включает в себя анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организацию рекламной кампании

213. Целью информационной системы маркетинга является:

б) расстановка кадров

в) анализ финансовых ресурсов

г) обучение специалистов

д) выпуск продукции

214. ___________ деятельность, направлена на подбор и расстановку необходимых организации специалистов, ведения служебной документации

215. Отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в организации – это назначение информационных систем _________ уровня

216. Компьютерная информация система (ИС), обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных целей развития организации – это:

+а) стратегическая ИС

б) ИС функционального уровня

в) ИС оперативного уровня

г) ИС для менеджеров среднего звена

д) ИС для специалистов

217. Кто наиболее часто использует информационные системы офисной автоматизации?

а) инженеры и проектировщики

+б) бухгалтеры и секретари

в) юристы и дизайнеры

218. Стратегические информационные системы предназначены для управленцев

б) промежуточного уровня

219. Назначение каких систем состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и формировании строго структурированных сводных типовых отчетов?

а) информационных систем офисной автоматизации

б) информационных систем обработки знаний

+в) управленческих информационных систем

г) информационных систем поддержки принятия решений

д) стратегических информационных систем

220. Информационные системы (ИС) функционального уровня подразделяются:

+а) ИС специалистов и менеджеров среднего звена

б) ИС офисной автоматизации и обработки знаний

в) управленческие ИС и системы поддержки принятия решений

г) стратегические ИС и оперативные

д) организационные ИС и управленческие

221. Типы информационных систем (ИС) функционального уровня (укажите все правильные):

+б) ИС менеджеров среднего звена

в) организационные ИС

г) ИС поддержки принятия решений

222. Типы информационных систем тактического (функционального) уровня:

+а) информационные системы специалистов и менеджеров среднего звена

б) финансовые и учетные информационные системы

в) корпоративные и прочие информационные системы

г) управляющие и советующие информационные системы

д) оперативные и плановые информационные системы

223. Информационные системы по степени автоматизации определяются как:

+а) ручные, автоматизированные, автоматические

б) групповые, централизованные, механизированные

в) механизированные, одиночные, смешанные

г) ручные, индивидуальные, автоматические

д) децентрализованные, групповые, механизированные

224. По степени автоматизации информационные системы определяются как (укажите все правильные):

225. _________ информационные системы, характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком

226. _________ информационные системы, выполняют все операции по переработке информации без участия человека

227. _________ информационные системы, предполагают участие в процессе обработки информации и человека и технических средств

+а) отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком

б) выполнением всех операций по переработке информации без участия человека

в) участием в процессе обработки информации и человека и технических средств

г) решением неструктурированных задач, осуществлением долгосрочного планирования

д) решением задач оперативного бухгалтерского учета

а) отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком

+б) выполнением всех операций по переработке информации без участия человека

в) участием в процессе обработки информации и человека и технических средств

г) решением неструктурированных задач, осуществлением долгосрочного планирования

д) решением задач оперативного бухгалтерского учета

а) отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком

б) выполнением всех операций по переработке информации без участия человека

+в) участием в процессе обработки информации и человека и технических средств

г) решением неструктурированных задач, осуществлением долгосрочного планирования

д) решением задач оперативного управления и анализа

231. По характеру использования информации информационные системы подразделяются на (укажите все правильные):

232. По сфере применения информационные системы подразделяются на (укажите все правильные):

+а) корпоративные (интегрированные)

+б) организационного управления

+в) управления технологическими процессами

+г) автоматизированного проектирования

д) фиктивные (корпоративные)

233. Информационно-поисковые системы осуществляют:

+а) ввод, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

б) все операции по переработке информации по определенному алгоритму

в) выработку информации, на основании который человек принимает решение

г) выработку информации, которая принимается человеком к сведению

д) автоматизацию функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

234. Информационно-решающие системы осуществляют:

а) ввод, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

+б) все операции по переработке информации по определенному алгоритму

в) выработку информации, на основании который человек принимает решение

г) выработку информации, которая принимается человеком к сведению

д) автоматизацию функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

235. Управляющие информационные системы осуществляют:

а) ввод, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

б) все операции по переработке информации по определенному алгоритму

+в) выработку информации, на основании который человек принимает решение

г) выработку информации, которая принимается человеком к сведению

д) автоматизацию функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

236. Советующие информационные системы осуществляют:

а) ввод, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

б) все операции по переработке информации по определенному алгоритму

в) выработку информации, на основании который человек принимает решение

+г) выработку информации, которая принимается человеком к сведению

д) автоматизацию функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

+а) информационно-поисковые системы

б) информационно-решающие системы

в) управляющие системы

г) советующие системы

д) корпоративные системы

а) информационно-поисковые системы

+б) информационно-решающие системы

в) управляющие системы

г) советующие системы

д) корпоративные системы

а) информационно-поисковые системы

б) информационно-решающие системы

+в) управляющие системы

г) советующие системы

д) корпоративные системы

240. Информационные системы, вырабатывающие информацию, которая принимается человеком к сведению:

а) информационно-поисковые системы

б) информационно-решающие системы

в) управляющие системы

+г) советующие системы

д) корпоративные системы

241. В чем заключается работа информационных систем обработки знаний?

+а) в создании новой информации

б) в обработке новой информации

в) в хранении новой информации

г) в передаче новой информации

242. Информационные системы организационного управления предназначены для:

+а) автоматизации функций управленческого персонала предприятия

б) автоматизации функций производственного персонала предприятия

в) автоматизации функций инженерно-технического персонала при создании новой техники и технологии

г) автоматизации функций организации, охватывая весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

д) создания библиотек и разделения больших программ на логически связанные блоки

243. Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для:

а) автоматизации функций управленческого персонала предприятия

+б) автоматизации функций производственного персонала предприятия

в) автоматизации функций инженерно-технического персонала при создании новой техники и технологии

г) автоматизации функций организации, охватывая весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

д) создания библиотек и разделения больших программ на логически связанные блоки

244. Информационные системы автоматизированного проектирования предназначены для:

а) автоматизации функций управленческого персонала предприятия

б) автоматизации функций производственного персонала предприятия

+в) автоматизации функций инженерно-технического персонала при создании новой техники и технологии

г) автоматизации функций организации, охватывая весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

д) создания библиотек и разделения больших программ на логически связанные блоки

245. Корпоративные информационные системы предназначены для:

а) автоматизации функций управленческого персонала предприятия

б) автоматизации функций производственного персонала предприятия

в) автоматизации функций инженерно-технического персонала при создании новой техники и технологии

+г) автоматизации функций организации, охватывая весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции

д) создания библиотек и разделения больших программ на логически связанные блоки

246. Информационные системы (ИС), предназначенные для автоматизации функций управленческого персонала, называют:

+а) ИС организационного управления

б) информационно-решающие системы

в) корпоративные ИС

г) информационно-поисковые системы

247. Информационные системы (ИС), предназначенные для автоматизации функций производственного персонала, называют:

а) информационно-поисковые системы

б) экспертные системы

в) корпоративные информационные системы

+г) ИС управления технологическими процессами

д) советующие информационные системы

248. Информационные системы (ИС), предназначенные для автоматизации функций инженерно-технического персонала при создании новой техники и технологии, называют:

а) информационно-решающие системы

б) корпоративные информационные системы

+в) ИС автоматизированного проектирования

г) управляющие информационные системы

д) информационно-поисковые системы

249. Информационные системы, предназначенные для автоматизации функций организации, охватывающие весь цикл работ от проектирования, до сбыта продукции, называют:

а) экспертные системы

б) информационно-поисковые системы

+г) корпоративные ИС

250. Информационно-решающие системы подразделяются на:

+а) управляющие и советующие

б) прерывающиеся и подсказывающие

в) советующие и дополняющие

г) математические и словесные

д) управляющие и оценивающие

а) организационного управления

б) управления технологическими процессами

+в) автоматизированного проектирования

252. Система искусственного интеллекта, предназначенная для моделирования или имитации поведения опытных специалистов – экспертов при решении задач по какому-либо узкому вопросу это:

а) частная собственность

+б) экспертная система

в) торговый аккредитив

г) ставка банковского учета

д) сертификат денежного рынка

253. Какие две характеристики из перечисленных являются характеристиками задач решаемых экспертной системой (укажите все правильные):

а) ремонт инвестиционных товаров за границей

б) равенство конечного результата

+в) отсутствие математической модели задачи и методов ее решения

+г) большой объем пространства, в котором ищется решение

д) перераспределение средств

254. Какие три характеристики из перечисленных являются характеристиками задач решаемых экспертной системой (укажите все правильные):

+а) наличие «шума» (ошибки) в исходных данных

+б) наличие квалифицированных экспертов

в) отношения корреспондентские

г) общий инвестиционный траст-фонд

+д) возможность структуризации знаний предметной области

255. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации называют:

а) прямыми затратами

б) территориальными индексами цен

в) обучающей программой

г) информационной системой

+д) информационной технологией

256. Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления – это:

а) информационная система

+б) информационная технология

в) автоматизированное рабочее место

г) экономическая информация

д) электронный документооборот

257. Цель информационной технологии – это:

а) выпуск продукции, удовлетворяющей потребностям человека или системы

+б) производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения

в) автоматизация функций управленческого персонала

г) создание таблиц и выполнение расчетов по ним

д) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

258. Инструментарий информационной технологии – это:

+а) программные продукты для компьютера, технология работы в котором позволяет достичь цель

б) данные, расположенные по возрастанию или убыванию в отчете

в) сведения об объектах окружающей среды, уменьшающих степень неопределенности, имеющуюся о них в реальности

г) признаки или записанные наблюдения, которые по каким то причинам не используются, а только хранятся

д) автоматизированное рабочее место специалиста статистика

259. Технология централизованной обработки данных обладает достоинствами:

+а) обеспечивает возможность работы с большими массивами информации в виде баз данных

б) характеризуется гибкостью структуры, обеспечивающей простор инициативам пользователя

в) обеспечивает полную реализацию творческого потенциала пользователя

г) усиливает ответственность низшего звена сотрудников

260. Технология децентрализованной обработки данных обладает достоинствами:

а) обеспечивает решение задач в регламентном, а не в запросном режиме

+б) стимулирует инициативу, усиливает ответственность сотрудников низшего звена, обеспечивает гибкость структуры

в) обеспечивает легкость внедрения методологических решений по совершенствованию информационной технологии

г) обеспечивает коллективный процесс работы в крупных вычислительных центрах

261. Концепции внедрения технологии, ориентированной на существующую структуру организации, присущи достоинства (укажите все правильные):

+а) информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре, происходит модернизация методов работы

б) происходит рационализация организационной структуры организации

в) высокий профессиональный уровень работников организации

г) интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей

д) максимальная занятость всех работников организации

е) минимальная степень риска от внедрения информационной технологии

262. Концепции внедрения технологии, ориентированной на существующую структуру организации, присущи недостатки:

+а) необходимо изменять формы представления информации, приспосабливая ее к технологическим методам и техническим средствам

б) имеет место психологическая напряженность, вызываемая предполагаемыми изменениями структуры организации

в) изменение штатного расписания и должностных обязанностей

г) существенными являются затраты, связанные с обследованием подразделений организации

263. Концепции внедрения технологии, ориентированной на будущую структуру организации, присущи достоинства:

+а) максимальная занятость, высокий профессиональный уровень работников, развитие коммуникаций и т.д.

б) незначительные затраты, связанные с разработкой общей концепции и обследованием подразделений организации

в) минимальная степень риска от внедрения информационной технологии

г) информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре, происходит модернизация методов работы

д) рационализируются рабочие места работников организации

264. Концепции внедрения технологии, ориентированной на будущую структуру организации, присущи недостатки:

а) любое оперативное решение «вязнет» на различных этапах информационной технологии

б) необходимо изменять формы представления информации, приспосабливая ее к технологическим методам и техническим средствам

в) низок профессиональный уровень работников, они не полностью заняты

+г) велики затраты, связанные с разработкой общей концепции и обследованием подразделений организации

265. Информационная технология обработки данных предназначена для:

+а) решения хорошо структурированных задач

б) решения неструктурированных задач

г) реализации на стратегическом уровне управления

д) обеспечения работы с неподвижными изображениями

266. Целью информационной технологии управления является:

а) решение задач, по которым известны алгоритмы обработки

б) решение неструктурированных задач обработки данных

+в) удовлетворение информационных потребностей работников организации, имеющих дело с принятием решений

г) обеспечение работы с неподвижными изображениями, видеоизображениями, текстовым и звуковым рядом

д) сочетание традиционных методов обработки данных с возможностями математических методов решения задач

267.Компонентами информационной технологии автоматизированного офиса являются (укажите все правильные):

+б) текстовый процессор

+в) электронная почта

д) накладные расходы

268. Информационная технология (ИТ), компонентами которой являются: текстовый процессор, электронная почта, аудиопочта, телеконференции, факсимильная связь, называется:

а) ИТ обработки данных

+в) ИТ автоматизированного офиса

г) ИТ поддержки принятия решений

д) ИТ экспертных систем

269. Информационная технология, сочетающая традиционные методы доступа и обработки данных с возможностями математических моделей и методов решения задач на их основе, называется:

а) ИТ обработки данных

в) ИТ автоматизированного офиса

+г) ИТ поддержки принятия решений

д) ИТ экспертных систем

270. Информационная технология, основанная на использовании искусственного интеллекта, требует наличия обязательного компонента – знаний; ее целью является выдача рекомендаций, основанных на предсказываемом поведении наблюдаемых объектов, называется:

а) ИТ обработки данных

в) ИТ автоматизированного офиса

г) ИТ поддержки принятия решений

+д) ИТ экспертных систем

271. Компонентами ИТ экспертных систем являются (укажите все правильные):

+а) интерфейс пользователя

+г) модуль создания системы

д) электронный календарь

272. Технология разработки экспертной системы включает этапы (укажите все правильные):

+а) выбор проблемы, разработка прототипной системы

+б) развитие прототипа до промышленной экспертной системы

+г) стыковка и поддержка системы

д) управление производством

273. Системы управления документами предназначены для:

+а) автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами, в том числе изображениями документов

б) ввода, обработки, хранения и поиска графических образов бумажных документов

в) создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов

г) обеспечения максимальной занятости всех работников организации

д) повышения исполнительской деятельности персонала организации

274. Автоматизированное рабочее место – это:

+а) совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя

б) персональная ЭВМ и пользователь, совместно реализующие вычислительный процесс

в) совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации

г) процесс, обеспечивающий передачу сообщений от источника к потребителю

д) совокупность форм отчетных документов, циркулирующих на предприятии

275. Совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя – это:

а) информационная система

б) информационная технология

+в) автоматизированное рабочее место

г) электронный документооборот

д) экономическая информация

276. Комплекс средств, реализованный на базе профессиональной ПЭВМ для решения задач в определенной предметной области это:

а) сбалансированный портфель ценных бумаг

в) теория полезности

+г) автоматизированное рабочее место

д) товары пассивного спроса

277. По режиму эксплуатации автоматизированные рабочие места (АРМ) подразделяются на (укажите все правильные):

+д) работающие в режиме сетей

278. Отличительной особенностью сетевого режима работы автоматизированного рабочего места (АРМ) является:

а) ресурсы компьютера используются одним специалистом

б) работа ориентирована на индивидуальное решение задач

в) на базе одного компьютера автоматизируется несколько рабочих мест

+г) АРМ может работать как автономно, так и при подключении компьютеров

д) никаких отличительных особенностей нет

279. Отличительной особенностью индивидуального режима работы автоматизированного рабочего места (АРМ) является:

+а) ресурсы компьютера используются одним специалистом, работа ориентирована на индивидуальное решение задач

б) в распоряжении руководителя находится функциональная часть АРМ

в) на базе одного компьютера автоматизируется несколько рабочих мест

г) АРМ может работать как автономно, так и при подключении других компьютеров

д) никаких особенных отличительных особенностей нет

280. Отличительной особенностью группового режима работы автоматизированного рабочего места (АРМ) является:

а) ресурсы компьютера используются одним специалистом

б) работа ориентирована на индивидуальное решение задач

+в) на базе одного компьютера автоматизируется несколько рабочих мест

г) АРМ может работать как автономно, так и при подключении других компьютеров

д) никаких особенных отличительных особенностей нет

281. Автоматизированное рабочее место (АРМ) по характеру профессиональной ориентации подразделяется на:

а) АРМ по учету труда, АРМ по учету материальных ценностей

+б) АРМ руководителя, АРМ специалиста, АРМ технического работника

в) сетевые, групповые, индивидуальные, технологические

г) проблемные, технологические, сетевые, групповые

д) АРМ на базе больших ЭВМ, на базе малых ЭВМ, на базе ПК

282. В распределенном автоматизированном рабочем месте (АРМ) руководителя:

+а) часть его (дисплей) находится у руководителя, а основная функциональная часть – у помощника

б) все компоненты АРМ находятся в распоряжении руководителя

в) в распоряжении руководителя находится функциональная часть АРМ

г) осуществляется обработка ходящей и исходящей информации

д) осуществляется ведение картотек и архивов

283. В локализованном автоматизированном рабочем месте (АРМ) руководителя:

а) часть его (дисплей) находится у руководителя, а основная функциональная часть – у помощника

+б) все компоненты АРМ находятся в распоряжении руководителя, обеспечивая его автономную работу

в) в распоряжении руководителя находится функциональная часть АРМ

г) осуществляется обработка ходящей и исходящей информации

д) осуществляется ведение картотек и архивов предприятия

284. Автоматизированное рабочее место (АРМ) технического работника обеспечивает (укажите все правильные):

+б) ведение картотек и архивов

+в) контроль ежедневного личного плана руководителя

+г) обработка входящей и исходящей документации

д) планирование капитальных вложений

285.Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста предоставляет возможность:

а) проводить оперативное управление

б) принимать решения

+в) проводить аналитическую работу

г) выполнять «рутинную» работу

д) осуществлять контроль ежедневного личного плана руководителя

286. В зависимости от решаемых задач управления персонал фирмы можно разделить на категории:

а) руководитель и его заместители

б) специалисты и технические работники

в) руководитель и технические работники

г) руководитель и специалисты

+д) руководитель и его заместители, специалисты и технические работники

287. Какие характеристики из приведенных являются характеристиками задач решаемых руководителем (укажите все правильные)?

+а) задачи чаще всего многокритериальные

+б) функциональные зависимости между факторами управления и критериями могут отсутствовать

в) предоставление услуг производственных и промышленности

г) установление точности статистического наблюдения

д) товарная продукция сельского хозяйства

288. Характеристики задач решаемых руководителем (укажите все правильные):

а) технические средства телеобработки информации

б) статистическое моделирование случайных процессов

+в) задачи плохо формализуются и алгоритмизируются

+г) задачи редко повторяются

+д) решение задачи, как правило, многошаговое

289. Задачи однокритериальные, зависимости между факторами управления и критерием имеются, задачи хорошо формализуются и алгоритмизируются, часто повторяются – это характеристика задач:

+а) технических работников

б) коллективного предприятия

в) косвенных налогов

г) организационно-правовых структур

д) отношения собственности

290. Какие требования из приведенных являются требованиями к АРМ (укажите все правильные)?

а) аккумуляция денежных средств

+б) простота общения пользователя с АРМ

+в) оперативность ввода, обработки, размножения и поиска документов

+г) возможность оперативного обмена информацией между персоналом фирмы

д) точность статистического наблюдения

291. Требования предъявляемые к АРМ (укажите все правильные):

+а) возможность настройки АРМ под конкретного пользователя

+б) простота общения пользователя с АРМ

в) брутто-эффект налогообложения

г) «вдвойне дает тот, кто дает быстро»

+д) оперативность ввода, обработки, размножения и поиска документов

292. Какие системы из перечисленных должно включать АРМ руководителя (укажите все правильные):

а) государственные субсидии

+в) поддержки административной деятельности

+г) поддержки профессиональной деятельности

293. АРМ руководителя должно включать системы (укажите все правильные):

+а) поддержки принятия решений

+б) поддержки рутинных работ

+д) поддержки коммуникаций

294.Техническую базу создания автоматизированного рабочего места (АРМ) могут составлять: 1) большие универсальные ЭВМ; 2) малые ЭВМ; 3) персональные компьютеры

295. По степени автоматизации автоматизированные рабочие места (АРМ) подразделяются на (укажите все правильные):

296. ___________ обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ), включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании персональных вычислительных машин на их рабочем месте

297. ___________ обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ), представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования рабочего места специалистами, для быстрейшего освоения технологии работы и обеспечения качественной работы

298. ПЭВМ с необходимыми периферийными устройствами и средствами коммуникаций представляет собой ___________ обеспечение АРМ

299. Сведения об источниках и потребителях информации, периодичность обновления, объем, диапазон изменения, точность, форматы и другие характеристики входных и выходных данных представляют собой___________ обеспечение АРМ

300. Совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации на разных этапах управления представляет собой___________ обеспечение АРМ

301. Совокупность программ автоматизации решения задач в соответствии с функциональным назначением АРМ представляет собой___________ обеспечение АРМ

302. Специальный язык диалога пользователя с АРМ, обеспечивающий однозначное соответствие между действиями пользователя и реакцией АРМ представляет собой___________ обеспечение АРМ

303. Совокупность средств защиты информации АРМ от несанкционированного доступа и преднамеренного ее искажения представляет собой___________ обеспечение АРМ

304. Совокупность правовых норм, регламентирующих отношения между пользователя АРМ внутри фирмы, а также с внешними источниками и потребителями информации представляет собой___________ обеспечение АРМ

305. Создание благоприятных условий для использования АРМ при высокой производительности труда и низкой утомляемости пользователей предусматривается___________ обеспечением АРМ

306. Какие принципы из перечисленных являются принципами организации АРМ (укажите все правильные):

+а) принцип максимального взаимопонимания с АРМ

б) принцип равномерности ввода в действие основных фондов

в) принцип полиномиального распределения

г) принцип сводки децентрализованной

+д) принцип минимальных затрат ресурсов пользователя

307. Экономическое обоснование эффективности автоматизированной обработки экономической информации позволяет (укажите все правильные):

+а) определить необходимость и целесообразность затрат на создание и внедрение автоматизированной системы

б) определить единовременные учеты и обследования по народному образованию и культуре

в) создать единую номенклатуру внешней торговли стран – членов СЭВ

+г) установить основные направления и очередность автоматизации обработки информации

+д) выбрать экономически более эффективные варианты технологических процессов обработки информации

308. Экономическая эффективность автоматизированной обработки информации обеспечивается за счет следующих основных факторов (укажите все правильные):

а) запасов в каналах сферы обращения

+б) высокой скорости выполнения различных операций

+в) повышения качества выполнения экономических работ

+г) улучшения информационного обслуживания различных уровней управления

д) затрат промышленных предприятий на производство

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *