если вестибюль в метро закрыт что делать
Осторожно, вестибюли закрываются! Как московское метро продолжает бороться с инфекцией
Геннадий Окороков
Московский метрополитен временно закрыл вестибюли 20 наименее используемых станций.
Меры, принимаемые столичными властями по борьбе с распространением инфекции, отразились на пассажиропотоке в столичном метрополитене. Москвичи стали намного реже пользоваться общественным транспортом и ездить только в случае, когда необходимо попасть на работу. Даже в утренний и вечерний часы пик поезда идут почти без пассажиров. Через вестибюли некоторых станций метрополитена за час в среднем проходят всего несколько десятков человек.
Например, на «Черкизовской» и станции «Площадь Гагарина» МЦК заходят в среднем менее 15 человек в час. Раньше через каждый из этих вестибюлей шло более 1300 человек в день, сейчас — менее двухсот. Еще один пример — вестибюль «Пионерской». Вместо 2670 человек в день здесь стало проходить немногим более 350 пассажиров.
— Движение поездов в метро продолжается по графику рабочего дня, несмотря на более чем 80-процентное снижение пассажиропотока — это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию. При этом закрытие отдельных вестибюлей — временное явление. В список попали только те станции, на которых в разы уменьшилось количество пассажиров и у которых есть не менее двух вестибюлей. Кроме того, возле них нет большого количества социально значимых объектов. Мы неустанно следим за ситуацией. В случае необходимости откроем их вновь, — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Знаете ли вы, что
Метро сообщает, что закрыты выходы в вестибюлях станций: «Черкизовская», выходы 2 и 3 «Площадь Гагарина», выход 2 «Спартак», выход 3 и 4 «Пионерская», выход 1 «Косино», выход 5 (закрыт к станции «Косино», открыт — к Лермонтовскому проспекту) «Румянцево», выход 2 «Выставочная», выход 5 «Озерная», выход 1 «Боровское шоссе», выход 1 «Кунцевская», выход 1 «Пятницкое шоссе», выход 1 «Говорово», выходы 1 и 2 «Алма-Атинская», выход 2 «ЦСКА», выход 2 «Мичуринский проспект», выход 1 «Международная», выход 6 «Савеловская», выходы 6 и 7 «Рассказовка», выходы 4 и 5 «Филевский парк», выход 1 «Багратионовская», выход 1.
Другие выходы открыты.
КСТАТИ
Клининговые машины дважды в день промывают платформы всех станций Московского метрополитена. Промывка проходит с использованием дезинфицирующих средств. Уборка в пассажирской зоне Московского метрополитена идет в постоянном режиме.
Некоторые вестибюли станций метро и МЦК временно закрыты
С 14 апреля временно закрыты некоторые вестибюли 20 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК) с минимальной нагрузкой. Сами станции продолжают работать, пассажиры могут воспользоваться соседними вестибюлями.
Например, в список попали отдельные вестибюли «Черкизовской» и станции Площадь Гагарина МЦК — через каждый из них заходят менее 15 человек в час. Раньше этими вестибюлями пользовались более 1300 человек в день, сейчас — менее 200. Еще один пример — вестибюль станции метро «Пионерская». Здесь пассажиропоток снизился с 2670 до примерно 350 человек в день.
«Движение поездов в метро продолжается по графику рабочего дня несмотря на более чем 80-процентное снижение потока — это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию. При этом закрытие отдельных вестибюлей — временное явление. В список попали только те станции, на которых в разы уменьшилось количество пассажиров и у которых есть не менее двух вестибюлей. Кроме того, возле них нет большого количества социально значимых объектов. Мы постоянно следим за ситуацией. В случае необходимости откроем их вновь», — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Так, закрыли следующие выходы в вестибюлях станций:
— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы 2 и 3;
— Площадь Гагарина (МЦК) — выход 2;
— «Косино» (Некрасовская линия) — выход 7;
— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выход 1;
— «Пионерская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход 1;
— «Выставочная» (Филевская линия) — выход 4;
— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход 1;
— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход 1;
— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы 1 и 2;
— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход 1;
— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход 2;
— «Международная» (Филевская линия) — выход 6;
— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы 6 и 7;
— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы 4 и 5;
— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход 1;
— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход 1.
В метро принимают все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты постоянно убирают и дезинфицируют составы, а также эксплуатируемый парк поездов, в том числе с помощью ультрафиолета. Обработке дезинфицирующим паром подвергается вся пассажирская зона — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. К тому же ведется контроль за здоровьем персонала. При выходе на смену всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.
Если вестибюль в метро закрыт что делать
На станции «Владыкино» (выходы № 1-2) закроют на ремонт эскалаторы
На станции «Владыкино» закроют на ремонт эскалаторы: выход № 1 – с 22.11.2021 по 24.11.2021; выход № 2 – с 17.11.2021 по 19.11.2021.
На станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор
С 11.11.2021 по 13.11.2021 на станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт
Со 11.11.2021 по 01.03.2022 выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт.
В переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 10.12.2021 в переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 16.11.2021 на станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт
С 08.11.2021 по 25.12.2021 на станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт.
На станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 08.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 01.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт
С 30.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт.
На станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт
До 25.12.2021 на станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт.
На станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов
С 28.10.2021 по 10.05.2022 на станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов.
На станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор
С 27.10.2021 по 20.12.2021 на станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор
С 26.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.12.2021 на станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа.
Выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт
С 20.10.2021 по 20.02.2022 выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы: выходы № 1-4 – с 18.10.2021 по 10.12.2021; выход № 2 – с 01.11.2021 по 24.12.2021.
Выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт
С 16.10.2021 по 16.02.2022 выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт.
Выходы № 2 и 8 станции «Новогиреево» закрыты на ремонт
На станции «Новогиреево» закрыты на ремонт выходы: № 2 – по 01.03.2022, № 8 – по 16.02.2022.
На станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт
До 01.12.2021 на станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт.
В переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 13.10.2021 по 17.11.2021 в переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 12.10.2021 по 02.12.2021 на станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт
С 09.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт.
Выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.01.2022 выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт.
Выходы № 1, 4 и 6 станции «Люблино» закрыты на ремонт
На станции «Люблино» закрыты на ремонт выходы: № 1 – по выходным и праздникам с 06.10.2021 по 06.02.2022. Ближайшая дата закрытия: 13 и 14 ноября; № 4 и 6 – с 06.11.2021 по 17.02.2022.
Выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт.
Выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт.
На станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор
С 04.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт
С 20.09.2021 по 20.01.2022 выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт.
Выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт
С 18.09.2021 по 22.11.2021 выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт.
Выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт
С 17.09.2021 по 20.11.2021 выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт эскалаторов.
Выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт
С 04.09.2021 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт.
Выходы № 1 и 2 станции «Каширская» закрыты на ремонт
До 08.03.2022 выходы № 1-2 станции «Каширская» и переход между платформами закрыты на ремонт. Войти и выйти со станции можно через выходы № 3 и 4.
Выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию
С 28.08.2021 выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
На станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа.
На станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 23.07.2021 по 30.11.2021 на станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 21.07.2021 по 28.06.2022 выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города.
На станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор
С 16.07.2021 по 29.12.2021 на станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Печатники» закрыта на ремонт выходная группа № 1
С 15.07.2021 по 30.11.2021 выходная группа № 1 закрыта на ремонт. Выход пассажиров – через две крайние правые двери входной группы № 1 и подуличный переход.
На станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 6 и 8 станции «Сходненская» закрыты на ремонт
На станции «Сходненская» закрыты на ремонт выходы: № 6 – по 28.12.2021; № 8 – по 16.02.2022. Выход № 7 частично закрыт по 16.02.2022.
Выходы № 2 и 6 станции «Царицыно» закрыты на ремонт
На станции «Царицыно» закрыты на ремонт выходы: № 2 (частично) – с 23.10.2021 по 23.02.2022; № 6 (полностью) – со 02.07.2021 по 30.11.2021.
На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор
С 29.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 31 декабря
С 19.06.2021 по 31.12.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.
Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла
С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.
На станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.04.2021 по 30.11.2021 на станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт
С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.
Выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт
До 30.11.2021 выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт.
На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.
C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год
На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».
Выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ
С 11.10.2020 по 31.12.2021 выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
Выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 11.09.2020 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города.
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию
На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.
Каховская линия закрыта на реконструкцию
Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
crusandr
Борьба с заторами в Москве и области
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).
Что же такого происходит в метро в 1:00? Просто 1:03 с каждой конечной отправляется последний поезд с пассажирами. Понятное дело, у вошедших в 1:00 на конечных есть 3 минуты на проход к поезду. Вопрос: а что мешает пускать пассажиров на всех остальных, не конечных станциях и после часа ночи, но не позднее чем за те же 3 минуты до прохода последнего поезда? Ведь время этого прохода известно! Тем более сбоев в графике в ночное время избежать легче, чем в час пик.
Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и «левое». В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы. 🙂
Вот что предложил Probok.net в программе «Удобное метро» еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.
Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Продлить и указать время работы станции на самой станции
Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.
Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы «Удобное метро») мы пока не получили.
Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?
Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.
Московское метро: работаем до последнего поезда
Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.
Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.
Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы». Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.
Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.
Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:
В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).
В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.
Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).
В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:
В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:
— спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.
Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на «Б», а потом пересесть на «Н1» и доехать до туда-то).
А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:
На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.
Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.
На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:
Дизайн: Илья Бирман