если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

Урок-лабораторная работа «Фразеологическое богатство русского языка. Фразеологические словари» по русскому языку для 6 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Фразеологическое богатство русского языка. Фразеологические словари».

1) Закрепить известное о фразеологии и фразеологических оборотах, углубить и расширить знания учащихся; научится: работать со словарем фразеологизмов, находить ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов; расширить представления о фразеологизмах, их происхождении и значениях.

2) Развивать умение учащихся правильно и уместно использовать фразеологизмы в речи; развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности, коммуникативности, умение работать в команде;

3). Вызвать интерес учащихся к богатству и выразительности русского языка; прививать чувство любви и уважения к родной речи на основе развития познавательного интереса учащихся; воспитывать творчески активную личность, способную к саморазвитию через самообучение.

Оснащение: карточки с заданиями, образцы ответов на задания, словари фразеологизмов.

I . Порядок выполнения работы

1. Прочитайте текст, придумайте название. Определите стиль текста.

2. Дайте определение что такое фразеологизмы, объясните их функцию.

4. Попробуйте заменить фразеологизмы в тексте словосочетаниями. Сравните звучание измененных предложений.

5. С найденными фразеологизмами составьте свой вариант текста.

6. Подготовьте выразительное чтение предложенного текста. Озвучьте его перед классом.

Творческое задание в игровой форме*: Изобразить фразеологизм в виде пантомимы. Например, «денег куры не клюют», «водить за нос», «мухи не обидит» (можно предложить выполнить по одному заданию каждой из групп, а другим группам отгадать показанный фразеологизм).

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, развесили уши, слушаем. У моего братишки аж голова вскружилась от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем, да пойдем!» А сын лесника говорит, что он такой мастер рыбу ловить – собаку съел на этом деле. Не знаю, каких он собак ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились пойти в субботу к вечеру. Пять километров одним махом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось.

У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

Образцы ответов к заданию:

1. Стиль текста – художественный

2. Фразеологизмы из текста и их значение:

пальчики оближешь о чем-то очень вкусном;

развесили уши в нимательно, с полным доверием к рассказывающему, слушать что-либо;

голова вскружилась п отерять чувство реальности;

собаку съел о человеке, являющемся мастером в каком-то деле;

попались на удочку поверить во что-то;

одним махом с первой попытки, сразу;

морочит голову р азыгрывает, вводит в заблуждение кого-то; дурачит, сбивает с толку;

в три ручья п ереживая большое горе, безудержно плакать;

не в своей тарелке и спытывать чувство неловкости, смущения;

ни в сказке сказать, ни пером описать – о восхищении чем-то прекрасным, которое трудно передать словами.

Задание для группы № 1

Внимательно прочитайте и найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите предложения исправив ошибки в написании фразеологизмов.

1) Я тебя прождал целый битый час.

2) Они такие друзья, что их водой не разольёшь.

3) Моего соседа все знают: он говорит нараспашку.

4) Это была оборотная сторона мысли.

5) Все единодушно потребовали приподнять занавес над этой странной историей.

2. Составьте связный текст из 3 – 5 предложений, введя в них любые из предложенных фразеологизмов.

3. Ответьте на вопрос: «Как нужно употреблять в речи фразеологические обороты? Является ли значение фразеологизмов буквальным?»

Образцы ответов к заданию:

1. 1) Я тебя прождал битый час.

2) Они такие друзья, что их не разлить водой.

3) Моего соседа все знают: у него душа нараспашку.

4) Это была оборотная сторона медали.

5) Все единодушно потребовали приподнять завесу над этой странной историей.

3. Фразеологические обороты следует воспроизводить в речи точно, в том виде, в каком они закрепились в языке. Ни один фразеологизм не следует толковать буквально – это образные выражения.

Задание для группы № 2

1. Вспомните правило, что такое синонимы.

2. Подберите синонимы к названным фразеологизмам.

4) Пальчики оближешь.

5) Закрывать глаза на… (что).

3. Составьте связный текст из 3 – 5 предложений, введя в них сначала одни фразеологизмы, потом – заменив их на фразеологизмы-синонимы.

4. Сделайте вывод о взаимозаменяемости фразеологизмов-синонимов.

Образцы ответов к заданию:

Синонимы – это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

1) Куры не клюют – хоть пруд пруди.

2) Тьма кромешная – ни зги не видно.

3) Глядеть в оба – держать ухо востро.

4) Пальчики оближешь – язык проглотишь.

5) Закрывать глаза на что – смотреть сквозь пальцы.

В русском языке одно и то же значение можно выразить не только разными словами, но и разными фразеологизмами. То есть, фразеологизмы, как и слова, могут находиться в синонимических отношениях друг с другом, быть близкими по значению. Такие фразеологизмы называются фразеологизмами-синонимами.

Задание для группы № 3

Прочитайте данные два предложения: 1) По приказу командира солдат вышел из строя. 2) Аппарат очень быстро вышел из строя и нуждается в ремонте.

Выделите общее (повторившееся) в тексте обоих предложений.

В каком предложении употреблен фразеологизм? Назовите его. Что он обозначает?

Ответьте на вопрос: от чего зависит, является ли словосочетание фразеологизмом?

Образцы ответов к заданию:

Фразеологизм употреблен во втором предложении: «вышел из строя», т.е. сломался, испортился.

1). Он боролся со своей усталостью и с тем, чтобы не закрывать глаза. – «закрывать глаза» свободное словосочетание.

3). От сильного зноя хотелось больше держаться в тени. – «держаться в тени» свободное словосочетание.

Является ли словосочетание фразеологизмом зависит от контекста.

Подведение итогов лабораторной работы: ответы учащихся, внесение исправлений, выяснение учителем уровня овладения материалом, обобщение.

* игровой эффект важен на каждом уроке, независимо от возраста учащихся. Именно игра помогает, с одной стороны, снять напряжение в процессе умственной деятельности, а с другой – активизировать внимание на многообразии фразеологии, увидеть ее богатые языковые возможности. Увлекательные, занимательные формы работы вызывают интерес и прививают чувство любви и уважения к родной речи.

Алефиренко Н. Фразеологический словарь. Культурно-познавательное пространство русской идиоматики. — М.: Элпис, 2008. — 472 с. — (Филологические словари русского языка).

Бахвалова, Т.В. Лабораторные работы в курсе «Современный русский язык / Т.В.Бахвалова –РЯШ 2/1997 – 128 с.

Бирих А. К., Мокиенко В. М., Степанова Л. И. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь / Под ред. В. М. Мокиенко. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

Бураева, Н.Н. Лабораторные работы на уроках русского языка в 10 классе. / Н.Н.Бураева – РЯШ 1/2005 – 128 с.

Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1987. — 543 с.

Камынина,АА и др. Лабораторные работы по русскому языку / А.А.Камынина и др. – М.: Просвещение, 1983 – 353 с.

Худякова, Л.А. Лабораторные работы по русскому языку – в школу / Л.А.Худякова – РЯШ 6/1999 – 128 с.

Источник

Конспект. Русская фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

Урок русского языка. 10 класс

Учитель Александрова С.В.

Урок русского языка

Учитель Александрова С.В.

Русская фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари.

— образовательная: закрепить и расширить полученные ранее знания о фразеологической единице (многообразии и разнородности), источниках фразеологии; закрепить правила уместного употребления фразеологизмов в речи; совершенствовать умение находить и оценивать употребление устойчивых словосочетаний в художественной литературе, публицистике как средства выразительности речи, навыки пользования фразеологическим богатством в устной и письменной речи

— развивающая: развивать навык самостоятельной поисковой деятельности, коммуникативной компетентности, умения работать в группе;

— воспитательная: воспитывать стремление к совершенствованию собственной речи, воспитывать творчески активную личность, способную к саморазвитию через самообучение.

Тип урока – систематизации и обобщения ЗУН

Виды деятельности учащихс я: слушание, беседа, самостоятельная работа, работа в группах, выполнение заданий творческого характера, работа со словарями.

Оборудование урока: учебник, фразеологический словарь, проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал, ЭОР L earning A pps.org

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Начать наш урок я предлагаю с шуточных вопросов:

Есть ли у земли лицо? ( Стереть с лица земли).

Есть ли глаза у правды, опасности, смерти? (Смотреть правде в глаза)

Бывает ли у некоторых людей в голове блюдо? (Каша в голове).

Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос).

— В какую лексическую группу можно объединить записанные словосочетания? (Фразеологизмы).

Сообщение темы урока, совместная постановка целей и задач. ( Обобщить и систематизировать знания по теме «Фразеология» Уметь находить и определять фразеологизмы в тексте, употреблять их в своей речи).

3) Актуализация знаний.

Орфографическая разминка «НЕ и НИ с разными частями речи»

Ни рыба ни мясо, никак нет, несмотря на все усилия, никаким образом, ни в коем случае, как никогда, погружаться в нирвану (отдаваться состоянию полного покоя), не смотря под ноги, не защищен, нелепо, ни шагу назад, нечист на руку, нечего сказать, неутолимая печаль, на нет и суда нет, тридцать три несчастья, неподкупная совесть, нем как рыба, нелегкая принесла, еще не прочитан, немеркнущая звезда.

— Проверьте написанное (самопроверка). Обоснуйте выбор написания частицы не или ни, слитного или раздельного написания.

— Найдите в словарном диктанте фразеологизмы.

— Какие признаки фразеологизмов вы знаете? (Устойчивые, неделимые словосочетания. Лексическое значение имеет не каждое слово, а все словосочетание в целом. В предложении является одним членом предложения).

Подведем итог: Фразеологизм – это лексически неделимое, целостное по значению, воспроизводимое в готовом виде сочетание слов. Фразеологизмы помогают немногими словами сказать многое, поскольку они определяют не только предмет, но и его признак, не только действие, но и его обстоятельства. Так, устойчивое сочетание на широкую ногу означает не просто «богато», а «богато, роскошно, не стесняясь в средствах». Фразеологизм заметать следы означает не просто «уничтожать, устранять, что-либо», а «устранять, уничтожать то, что может служить уликой в чем-либо».

4) Обобщение и систематизация знаний

Еще М.В.Ломоносов обратил внимание на функционирование в речи фразеологизмов, он называл их «фразесами», «идиотизмами», «российскими пословиями». Ломоносов предложил включить их в словарь. Ученые-лингвисты поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус, так родился новый раздел языка – фразеология.

Что же такое фразеология? (Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.) (от греч. phrases, родительный падеж от phráseōs – выражение и logos – слово, учение).

Интерактивное упражнение «Обучая учусь». Объединение учащихся в 4 группы, инструктаж: самостоятельное изучение теоретического материала в группах – до 5 минут (сотрудничество), презентация результатов – 3 минуты (с использованием таблиц, схем, кластеров), рефлексия результатов работы группы учениками.

Задания группам (раздаточный материал, приложение 1).

1. Фразеологизм и его признаки

2. Происхождение фразеологизмов русского языка

3. Источники русских фразеологизмов.

4. Использование фразеологизмов в речи.

Каждой группе предлагаются карточки с заданиями-фразеологизмами. При помощи пантомимы необходимо изобразить фразеологизм, а остальным группам – угадать и объяснить значение.

Задания на карточках:

Стоять на задних лапках.

Попасть не в бровь, а в глаз.

5) Применение знаний и умений

Сопоставьте фразеологизмы и их значение (интерактивное упражнение с использованием ЭОР L earning A pps.org)

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

Пример: выйти из строя

1) По приказу командира солдат вышел из строя (свободное сочетание). 2) Из-за неправильной эксплуатации аппарат очень быстро вышел из строя (фразеологизм: терять свои качества, пригодность, испортиться; в предложении все сочетание является сказуемым)

2 группа — закрывать глаза, держаться в тени ;

3 группа — лёд тронулся, плыть по течению ;

Фразеологизмам свойственны такие явления, как синонимия и антонимия.

Ответьте на вопросы:

— Что такое синонимы? (Синонимы – слова одной и той же части речи, обозначающие оттенки одного значения.)

Подбери пару. Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам, соедините парами (работа с карточками.).

Найдите фразеологические синонимы

Связывать по рукам и ногам

Вставлять палки в колеса

Строить воздушные замки

Найдите фразеологические синонимы

Набрать в рот воды

Встал не с той ноги

Теряться в догадках

Как сквозь землю провалился

Днем с огнем не найдешь

Найдите фразеологические антонимы

Последняя спица в колесе

Играть первую скрипку

Как кошка с собакой

За тридевять земель

Найдите фразеологические антонимы

Как из-под земли вырос

Как кошка с собакой

Как сквозь землю провалился

Учитель: При употреблении фразеологизмов очень часто возникают ошибки (на слайде):

1. Искажение смысла

2. Неправильное толкование

Авиаторы на своих крыльях приходят на помощь.

3. Нарушение состава (включение лишних слов или исключение необходимых)

Идти в одну ногу со временем, главный

гвоздь программы / успехи желают много лучшего (пропущ. оставляют )

4. Смешение двух фразеологизмов

У них всё было шито-крыто белыми нитками (шито крыто + шито белыми нитками)

5. Искажение лексического состава (замена слов)

Не мудрствуя долго (надо «. лукаво»)

Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

Наша группа успешно закончила полугодие, проделав сизифов труд. (Сизифов труд – это бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идет об успехах.)

Мы идем в ногу со своим временем. (Нарушение целостности фразеологизма: вставка во фразеологизм «в ногу со временем слова «свой»)

Решение задачи привело в тупик. (Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «зашло в тупик».)

Затея лопнула, как карточный домик. (Смешение двух фразеологических оборотов: «разлететься, как карточный домик» и «лопнуть, как мыльный пузырь».)

Он работал, опустив рукава. (Нарушение целостности фразеологического оборота «работать спустя рукава».

Если взялись за ответственное дело, так держите свою марку. ( Нарушение целостности фразеологизма: «держать марку»).

Я тебя прождал целый битый час ( Нарушение целостности фразеологизма: «битый час»).

Моего соседа все знают, он говорит нараспашку. ( Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «душа нараспашку»).

Это была оборотная сторона мысли. ( Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «оборотная сторона медали»).

Каждый из них хочет плыть по ветру. ( Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «плыть по течению»).

Все единодушно потребовали приподнять занавес над этой странной историей. ( Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «приподнять завесу»).

В произведениях Тургенева пейзаж играет большое значение. ( Смешение двух фразеологических оборотов: «играет большую роль», «имеет значение»).

Чтобы не допускать ошибок при употреблении фразеологизмов, нужно чаще заглядывать в словарь фразеологизмов.

Словари фразеологизмов (на слайде).

В 1955 г. был издан сборник «Крылатые слова» Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной (3-е изд. М., 1966). В книге собрано большое количество литературных цитат и образных выражений, расположенных в алфавитном порядке. Наличие алфавитного указателя в конце книги позволяет пользоваться ею и как справочником.

С большой полнотой представлена русская фразеология в вышедшем в 1967 г. под редакцией А.И. Молоткова «Фразеологическом словаре русского языка», содержащем свыше 4000 словарных статей (3-е изд. 1978; 4-е изд. 1986). Фразеологизмы приводятся с возможными вариантами компонентов, даётся толкование значения и указываются формы употребления в речи. Каждое из значений иллюстрируется цитатами из художественной литературы. В ряде случаев дается этимологическая справка.

Фразеология в широком смысле термина включает в себя также пословицы и поговорки. Наиболее полным собранием русских пословиц является сборник «Пословицы русского народа» В.И. Даля, изданный в 1861-1862 гг. (переиздан в 1957 г.). В 1966 г. вышел «Словарь русских пословиц и поговорок» В.П. Жукова (3-е изд. М., 1967), содержащий около 1000 пословиц и поговорок, расположенных в алфавитном порядке по первому слову. В 1981 г. был издан «Словарь-справочник по русской фразеологии» Р.И. Яранцева (2-е изд. М., 1985), куда вошло около 800 фразеологизмов

овчинка выделки не стоит; вавилонское столпотворение; исчадие ада; зу бы заговаривать; блажен, кто смолоду был молод; по образу и подобию; Васька слушает да ест; ахиллесова пята; а ларчик просто открывался; что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку; без году неделя; попал как кур в ощип; попасть впросак; еле-еле душа в теле; мавр сде лал свое дело, мавр может удалиться; играть первую скрипку; тяжела ты, шапка Мономаха; быть или не быть; хоть кол на го лове теши; альфа и омега; лет до ста расти нам без старости; сама себя высекла; без руля и ветрил.

исконно русские фразеологизмы: овчинка выделки не стоит; зу бы заговаривать; Васька слушает да ест; а ларчик просто открывался; попасть впросак; еле-еле душа в теле; тяжела ты, шапка Мономаха; хоть кол на го лове теши; лет до ста расти нам без старости; сама себя высекла; без руля и ветрил.

старославянские фразеологизмы: попал как кур в ощип; без году неделя; исчадие ада; блажен, кто смолоду был молод; по образу и подобию; без году неделя;

заимствованные фразеологизмы: вавилонское столпотворение; ахиллесова пята; что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку; мавр сде лал свое дело, мавр может удалиться; играть первую скрипку; быть или не быть; альфа и омега.

Проверим, насколько хорошо мы знаем русскую литературу. Определите авторов фразеологизмов. Запишите только те фразеологизмы, которые принадлежат тому или иному писателю.

Источник

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!

Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах🙂

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

Искра знания и искрА зажигания

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

Грамотности пост#6 Жареная или жаренная?

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Смотреть картинку если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Картинка про если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить. Фото если взялись за ответственное дело так держите свою марку исправить

Мускулатура, подмышки и мыши: этимология

Периодически у почтенной публики возникают вопросы, касающиеся такой интимной части тела, как подмышка.

Во-первых, слитно или раздельно она пишется?

Во-вторых, при чём тут вообще мыши?

Начнём от Адама, то есть с этимологии, и ответим сначала на второй вопрос.

Слово «мышка» (под которой подмышка) действительно происходит от слова «мышь». А ещё от слова мышь происходит слово «мышца» (в древнерусском произносилось как «мышица», а писалось до падения редуцированных «мъшьца»).

Дело в том, что перекатывающиеся под кожей бугорки когда-то напомнили нашим предкам бегающих зверьков, и их назвали мышками. Соответственно, то, что находилось под мышкой, живущей в плече, назвали «подмышкой».

Существительное отвечает на вопрос «что?» и его производные, в этом случае пишем слитно:

чесать (что?) подмышку

гладкие (что?) подмышки

аромат исходит (от чего?) от подмышек

жмёт (в чём?) в подмышках

А наречие отвечает на вопросы «где?», «куда?» и пишется раздельно:

Источник

Путин готовит в России массовое уничтожение людей. Это нужно остановить!

ГОТОВИТСЯ МАССОВОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ.

Последние записи в этом журнале

Адвокат Сергей Гула задаёт вопросы Зеленскому касательно политики вакцинофашизма на Украине

Газпром выпускает газ: 3 000 000 кубометров газа взлетели на воздух. Утечки случаются регулярно

Миллер признал: В «Газпроме» случился «газовый Чернобыль». О чем поведало миру «Kayrros SAS»? Комментарий…

Всё-таки с неба нам на головы сыплют дрянь и это уже не конспирология, а факт

Специалисты и учёные взяли анализы почвы и воды и дают показания о химтрейлах Распыляемый алюминий и прочая микродрянь в виде наночастиц…

То, что американцы будут болеть и умирать от применения ОМП ничего. Самолёты важнее

Провайдеры сотовой связи Verizon и AT&T были вынуждены отложить полное развертывание 5G, поскольку Федеральное управление гражданской…

Не хотите дохнуть от вакцин, сдохнете от антисанитарии

Де Блазио позволяет Нью-Йорку гнить: Мусор начинает скапливаться после того, как около 1440 санитарных работников были отправлены в отпуск…

Комментарий странника: всё логично: мировое правительство состоит из членов масонских лож, в которых поклоняются Люциферу и выполняют его планы.…

200-м конгрессменам США негласно прописали Ивермектин в качестве профилактики и лечения Ковид-19

Ивермектин: если для обычных американцев это средство от ковида называется «противоглистный препарат для лошадей», то для членов…

Технологии сбора урожая в мире

Нечисть федерального значения. Профессор Александр Редько

Из комментариев: «У власти просто нет аргументов, поэтому могут только чернить человека. Это обкатанный их и излюбленный способ. Низкий…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *