если я мыслю значит я существую кто сказал

Кто сказал «Я мыслю, следовательно существую»?

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Рене Декарт (1596-1650)

Родился в небогатой дворянской семье в городке Лаэ провинции Турень. Получил качественное образование в иезуитском колледже Коллегия Ля Флешь. В молодости много путешествовал, служил волонтером в армиях Голландии, Баварии, Венгрии. Более двадцати лет прожил в Нидерландах, стране в то время наиболее свободной от влияния церковников.
Главные его произведения

Наибольший вклад Декарт внес в изучение оптики: представил закон преломления света, математики: изобретение аналитической геометрии, философии: материалистическая сущность природы

Положение «Я мыслю, следовательно существую» («Ac proinde haec cognitio, ego cogito, ergo sum, est omnium prima et certissima…») Декарт высказал в трактате «Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках»:
«внимательно исследуя, что такое я сам, я мог вообразить себе, что у меня нет тела, что нет ни мира, ни места, где я находился бы, но я никак не мог представить себе, что вследствие этого я не существую; напротив, из того, что я сомневался в истине других предметов, ясно и несомненно следовало, что я существую. А если бы я перестал мыслить, то, хотя бы все остальное, что я когда-либо себе представлял, и было истинным, все же не было основания для заключения о том, что я существую. Из этого я узнал, что я – субстанция, вся сущность, или природа, которой состоит в мышлении и которая для своего бытия не нуждается ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи. Таким образом, мое я, душа, которая делает меня тем, что я семь, совершенно отлична от тела и ее легче познать, чем тело; и если бы его даже вовсе не было, она не перестала бы быть тем, что она есть. Затем я рассмотрел, что вообще требуется для того, чтобы то или иное положение было истинно и достоверно; ибо, найдя одно положение достоверно истинным, я должен был также знать, в чем заключается эта достоверность. И, заметив, что в истине положения Я мыслю, следовательно, я существую меня убеждает единственно ясное представление, что для мышления надо существовать, я заключил, что можно взять за общее правило следующее: все представляемое нами вполне ясно и отчетливо – истинно»

Августин Аврелий (Блаженный, Святой) (354-430)

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Главным трудом Блаженного Августина является трактат «О граде Божьем», созававшийся им 13 лет. В нем автор и высказал мысль о том, что «я сомневаюсь, следовательно существую»
«мы существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание. Относительно этих трех вещей, которые я только что перечислил, мы не опасаемся обмануться какой-нибудь ложью, имеющей вид правдоподобия. Мы не ощущаем их каким-либо телесным чувством, как ощущаем те вещи, которые вне нас, как ощущаем, например, цвет — зрением, звук — слухом, запах — обонянием, поедаемое — вкусом, твердое и мягкое — посредством осязания. Они не из этих чувственных вещей, образы которых, весьма на них похожие, хотя уже и не телесные, вращаются в нашей мысли, удерживаются нашей памятью и возбуждают в нас стремление к ним. Без всяких фантазий и без всякой обманчивой игры призраков для меня в высшей степени несомненно, что я существую, что я это знаю, что я люблю. Я не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: «А что если ты обманываешься?» Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться: я, следовательно, существую, если обманываюсь…»

Источник

Я мыслю, следовательно, я существую

«Это утверждение Рене Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться, и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.» (Из Википедии)

Атеизм является главной религией в нашей стране.

Когда кто-то что-то утверждает, то всегда смотрят на автора этого утверждения. Если автор известен на весь мир, то пытаются принять его утверждение, подумать над ним, попытаться понять его и так далее. Если же автор утверждения никому неизвестен, и это утверждение конфликтует с общепринятым мировоззрением, то на это утверждение никто, даже, и не будет обращать внимания.

Например, когда в первых книгах Рам Цзы по недвойственности в эпиграфах стояло утверждение «Всё есть сознание», то на это никто не обращал внимания и не пытался в это вникнуть. Но потом, когда Рамеш Балсекар стал известен на весь мир как некий духовный учитель, ученик ещё более известного учителя Нисаргадатты Махараджа, то утверждение «Всё есть сознание» стало этаким мемом.

Это всё пришло от каких-то ещё более древних лжеучителей. Кто-то первый это высказал, и пошло-поехало.

Т0Лик постоянно говорит о том что «Абсолютно ВСЁ есть БОГ». Т0Лик при этом подробно описывает «Кто такой БОГ», так как Т0Лик Был этим БОГом и знает о нём очень много. Этих знаний никогда не было в мире. Утверждения Т0Лика о БОГе звучат как абсолютная Истина, полученная во время глубокой медитации.

Утверждения же лжеучителей, которые говорят, что «Всё есть сознание», не основано ни на чём. Ни один этот лжеучитель не погружался глубоко в медитацию, чтобы узнать о каком-то там «сознании». Это утверждение было получено «от ума».

Т0Лика никто не знает, поэтому и его утверждение «ВСЁ есть БОГ», никто не пытается понять, хоть мы и говорим в нашей Школе, что это самое главное утверждение, и оно является основой всех духовных знаний, что это абсолютная Истина, а всё остальное, что не соответствует этому, является ложью. Но, так как атеизм является главной религией в нашей стране, то слово «БОГ» в этом утверждении, конечно же, адвайтистами сразу отрицается. Им приятнее слышать, что «Всё есть сознание», чем «ВСЁ есть БОГ».

Утверждение Декарта абсолютно ложное и неверное, но все люди по инерции верят в это и, даже, не пытаются в этом усомниться. Убеждения людей неверны в своей огромной массе и инерции во времени. Поэтому, даже, когда Т0Лик будет известен, поверить в то, что «ВСЁ есть БОГ», людям сначала будет очень трудно.

Но, с другой стороны, так как это мировоззрение проясняет устройство мира, человека и всего остального, отбрасывая все очень сложные известные научные и духовные знания о БОГе, человеке, о мышлении и всём прочем, то люди захотят получить это новое мировоззрение, получить истинное Просветление, проникнуть в него и стать БОГоЧеловеком. И эта мода на новое мировоззрение станет массовой. Случится Духовная Революция. Люди захотят жить в истинном мировоззрении, отбросив ложное.

Источник

Я мыслю, следовательно я существую

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.

Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.

Аргумент не следуeт понимать как умозаключение [1] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.

Содержание

Варианты формулировки

Cogito ergo sum является латинским переводом утверждения Декарта Je pense, donc je suis («Я мыслю, значит я есть»), которое появляется в его «Рассуждении о методе» (1637), написанном по-французски.

Фраза «Cogito ergo sum» не используется в наиболее значимой работе Декарта «Размышления о первой философии» [1] (1641), хотя часто эту формулировку ошибочно приводят в качестве аргумента, ссылаясь на данный труд. Декарт опасался, что эта формулировка, которую он использовал в более ранней работе, допускала толкование, отличное от того контекста, в котором он использовал её в своих умозаключениях. [2] Стремясь уйти от формулировки, создающей видимость логического вывода, тогда как подразумевается самоочевидность, непосредственное усмотрение утверждаемой истины, Декарт избавляется от первой части фразы и оставляет только «Я есть» («Я существую»): «всякий раз, как я произношу слова Я есмь, я существую или воспринимаю это изречение умом, оно по необходимости будет истинным» (Размышление II).

В привычной форме Ego cogito, ergo sum («Я мыслю, следовательно, существую») аргумент появляется в более поздней работе «Начала философии» (1644), написанной на латыни: « Ac proinde haec cognitio, ego cogito, ergo sum, est omnium prima et certissima. » (§ 7).

Августин: предшественник Декарта

Задолго до Декарта аналогичный аргумент предложил в полемике со скептиками Августин Блаженный в книге «О Граде Божьем» (кн. XI, 26): Si fallor, sum («Если я ошибаюсь, я существую»).

Однако существенное различие между Августин и Декартом заключается в контексте, целях и следствиях аргумента.

Августин начинает с утверждения, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание», — что соответствует тройственной природе Бога. Далее Августин пишет:

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказалЯ не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: „А что если ты обманываешься?“ Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться: я, следовательно, существую, если обманываюсь.если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Августин, заглядывая в свою душу с верой, приходит в результате применения аргумента к Богу; Декарт заглядывает в свою душу с сомнением — и приходит к субъекту, сознанию, res cogitans (мыслящей субстанции), требованием которой является ясность и отчётливость. «В то время как cogito Августина умиротворяет, преображая все в Боге, cogito Декарта проблематизирует все остальное, в том смысле, что после обретения истины собственного существования нужно обратиться к завоеванию отличной от нашего „Я“ реальности, постоянно стремясь при этом к ясности и отчетливости». [3]

Источник

Cogito ergo sum

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.

Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.

Аргумент не следует понимать как умозаключение [1] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.

Содержание

Варианты формулировки

Cogito ergo sum является латинским переводом утверждения Декарта Je pense, donc je suis («Я мыслю, значит я есть»), которое появляется в его «Рассуждении о методе» (1637), написанном по-французски.

Фраза «Cogito ergo sum» не используется в наиболее значимой работе Декарта «Размышления о первой философии» [1] (1641), хотя часто эту формулировку ошибочно приводят в качестве аргумента, ссылаясь на данный труд. Декарт опасался, что эта формулировка, которую он использовал в более ранней работе, допускала толкование, отличное от того контекста, в котором он использовал её в своих умозаключениях. [2] Стремясь уйти от формулировки, создающей видимость логического вывода, тогда как подразумевается самоочевидность, непосредственное усмотрение утверждаемой истины, Декарт избавляется от первой части фразы и оставляет только «Я есть» («Я существую»): «всякий раз, как я произношу слова Я есмь, я существую или воспринимаю это изречение умом, оно по необходимости будет истинным» (Размышление II).

В привычной форме Ego cogito, ergo sum («Я мыслю, следовательно, существую») аргумент появляется в более поздней работе «Начала философии» (1644), написанной на латыни: « Ac proinde haec cognitio, ego cogito, ergo sum, est omnium prima et certissima. » (§ 7).

«Cogito ergo sum», «Я мыслю, значит существую» — не единственная формулировка данной идеи Декарта. Более точно фраза звучит как «Dubito ergo cogito, cogito ergo sum»«Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую». Ибо факт мышления или существования можно поставить под сомнение, но факт существования появившегося сомнения неоспорим. Сомнение является, по мнению Декарта, одним из модусов мышления. Следовательно фразу можно переформулировать как «Я сомневаюсь, значит существую». А также, слово «существовать» имеет множество определений и чтобы избежать неправильного трактования, следует переводить слово «sum» на русский язык как «Я есть». То есть в итоге правильнее всего выражение Декарта будет звучать как «Я сомневаюсь, значит Я есть».

Августин: предшественник Декарта

Задолго до Декарта аналогичный аргумент предложил в полемике со скептиками Августин Блаженный в книге «О Граде Божьем» (кн. XI, 26): Si fallor, sum («Если я ошибаюсь, я существую»).

Однако существенное различие между Августином и Декартом заключается в контексте, целях и следствиях аргумента.

Августин начинает с утверждения, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание», — что соответствует тройственной природе Бога. Далее Августин пишет:

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказалЯ не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: „А что если ты обманываешься?“ Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться: я, следовательно, существую, если обманываюсь.если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

Августин, заглядывая в свою душу с верой, приходит в результате применения аргумента к Богу; Декарт заглядывает в свою душу с сомнением — и приходит к субъекту, сознанию, res cogitans (мыслящей субстанции), требованием которой является ясность и отчётливость. «В то время как cogito Августина умиротворяет, преображая все в Боге, cogito Декарта проблематизирует всё остальное, в том смысле, что после обретения истины собственного существования нужно обратиться к завоеванию отличной от нашего „Я“ реальности, постоянно стремясь при этом к ясности и отчётливости». [3]

Источник

Я мыслю, следовательно, я существую

если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть фото если я мыслю значит я существую кто сказал. Смотреть картинку если я мыслю значит я существую кто сказал. Картинка про если я мыслю значит я существую кто сказал. Фото если я мыслю значит я существую кто сказал

В прошлой части мы разбирали тему «Платоновские идеи» и узнали, что истина находится в мире идей, а разум является главным инструментом для понимания этого мира. Если Вы ещё не читали этот блок, советую вернуться. Теперь речь пойдет о Рене Декарте и его дедуктивном методе познания.

Что такое картезианство?

Какую роль занимает разум в нашем познании?

И что значит известная цитата: «Я мыслю, следовательно, я существую»?

Что такое картезианство?

Картезианство – это философское направление, характерными чертами которого являются скептицизм, критическое мышление и рационализм (ratio – с лат. «разум»). Одним из главных методов картезианства является метод радикального сомнения Декарта, предполагающий необходимость подвергать сомнению все полученные знания и не принимать их как истину в последней инстанции. Чтобы нам было проще понять систему, предложенную Декартом, и научиться применять эти принципы на практике, обратим своё внимание на 4 правила дедуктивного метода Декарта (от общего к частному).

Вывод: необходимо детально проверять каждую часть вопроса и сомневаться до тех пор, пока в сознании не сформируется полное понимание о предмете.

Стоит обратить внимание на первый пункт: «Принимать только те знания, которые являются ясными и отчетливыми, при рассуждении о которых не возникают сомнения».

Здесь идёт речь об аксиомах – знаниях и суждениях, которые изначально очевидны и достоверны. Декарт их называет «врожденные идеи» (например, идеи Бога, чисел и фигур). Основываясь на них, мы можем делать выводы и получать новые знания (дедукция).

По мнению философа, сомневаться нужно во всём, кроме собственного существования. Поскольку возникает сомнение, значит, существует мыслящая субстанция (человек), следовательно, существую «Я». Из этого рассуждения и вытекает известное утверждение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». Это несомненное утверждение служит основой познания.

Почему же человек не может сомневаться в собственном существовании и почему мы его назвали мыслящей субстанцией? Обратимся к онтологии Декарта (учение о бытии как таковом).

По Декарту, основой мира является субстанция – то, что находится неизменным и независящем от других объектов и субъектов, зависит только от собственного существования. Субстанцией, в полной мере, может быть только Бог.

В реальном мире субстанция делится на духовную субстанцию и материальную субстанцию. Главным свойством (атрибутом) духовной субстанции является мышление, другие (модусы) – чувства, желания, ощущения – являются его производными.

Атрибутом материальной субстанции является протяженность, модусами – форма, движение, положение и т.д.

Тот факт, что человек состоит из двух субстанций – материальной и духовной – позволяет ему как бы возвыситься над природой. Ни один объект или субъект, кроме человека, не совмещает в себе эти две субстанции. Таким образом, человек – это мыслящая субстанция, которая не может сомневаться в собственном существовании, иначе возникает парадокс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *