если забыла вещи в электричке что делать
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Порядок действий пассажира, если он в электричке забыл вещи
Большой пассажиропоток в электричках Москвы и некоторых других крупных российских городов приводит часто к тому, что люди по невнимательности или рассеянности забывают в салоне этого транспорта свои ценные вещи. Забыл свои вещи в электричке, что делать в подобной непростой ситуации? Ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому необходимо разобраться в этой проблеме и выяснить, чем могут помочь сотрудники РЖД в подобных случаях.
Какие действия стоит предпринять пассажиру
Как правило, утерянные сумки, паспорта и другие вещи часто можно обнаружить на конечной станции следования железнодорожного пригородного транспорта. По этой причине работники компании РЖД сразу рекомендуют пассажирам, которые потеряли свой багаж, не медлить и отправляться на конечную станцию следования поезда.
Для повышения шансов вернуть пропавшую сумку можно позвонить на железнодорожный вокзал для того, чтобы сотрудник вокзала смог предупредить работников РЖД, находящихся в электричке, о факте нахождения в салоне транспортного средства забытых вещей. При этом важно учесть, что ввиду большой загруженности вокзалов далеко не все звонки будут успешными, что приводит к возникновению проблем с дозвоном. Поэтому не нужно зря тратить время на дозвон и незамедлительно отправляться на конечную станцию маршрута пригородной электрички. Также нередко помогает вернуть оставленные в вагоне пригородного ж/д транспорта обращение в бюро находок РЖД.
Важно! При отправлении на конечную станцию движения электрички важно не забыть взять с собой проездной билет на этот транспорт, так как он будет выступать в качестве документального подтверждения того, что найденные вещи принадлежат конкретному пассажиру. После этого нужно лично обратиться к начальнику вокзала или его заместителю, в случае его отсутствия на рабочем месте. Информацию о месте нахождения кабинета начальника железнодорожного вокзала можно получить в справочной.
При этом начальник вокзала должен получить от пассажира следующую информацию:
После личного разговора с пассажиром начальник вокзала свяжется с начальником пригородной электрички. Далее начальник электрички проверит достоверность озвученной пассажиром иннервации, и если все данные совпадут, тогда он даст добро на возвращение багажа заявителю.
Возможные варианты развития событий
Вещи, которые были найдены работниками железной дороги в вагонах электричек и поездов, хранятся месяц, поэтому их можно начать искать, даже спустя некоторое время после окончания поездки и обнаружения факта пропажи. Правда, делать так не рекомендуется, так как любые промедления будут снижать шансы возврата своей собственности.
В том случае если в течение месяца за пропавшими вещами никто не обратится, то они будут подлежать списанию, и найти после этого их будет фактически невозможно, так как их дальнейшая судьба будет непредсказуемой.
Если забыл вещи в поезде, то важно знать, куда обращаться в такой ситуации. Несмотря на то, что зачастую рекомендуют сразу звонить на железнодорожный вокзал для информирования работников РЖД о пропаже вещей, подобные действия очень редко приносят желаемый результат. Лучшим решением будет не терять время, а сразу ехать на конечную станцию следования ж/д транспорта.
Если же по каким-то причинам человек не может отправиться на конечную ж/д станцию, то ему следует прямо звонить на телефон Единой службой РЖД для создания запроса на поиск пропавших вещей в бюро находок вокзала. Для поиска нужных телефонных номеров можно обратиться к сотрудникам справочного информационного центра «Российских железных дорог».
Главное, стоит помнить о том, что вся ответственность за пропавшие вещи возлагается исключительно на пассажира, поэтому обращаться с жалобами на действия работников РЖД в случае, если пропажа не будет найдена, бессмысленно. Это же касается и написания заявления в транспортную прокуратуру и полицию, кроме случаев кражи.
Велики ли шансы на возврат забытых вещей
При утере в железнодорожном транспорте вещей не стоит впадать в панику, даже несмотря на то, что вероятность возврата багажа крайне невелика. Важно понимать, что пассажиры пригородных электричек — это люди, относящиеся к разным слоям населения. Поэтому есть высокая вероятность того, что найдется человек, который без особых угрызений совести заберет с собой забытые вещи.
Правда, нередки случаи, заканчивающиеся положительно для пассажиров. Но зачастую подобный исход связан с поздними рейсами, когда в салоне электрички находится минимальное число пассажиров. Как бы там ни было, отчаиваться раньше времени не стоит, и можно всегда попытаться найти пропажу, даже если кажется, что такие поиски бесполезны.
Куда звонить, если забыл вещи в поезде или электричке
Сегодня достаточно большое количество жителей Москвы предпочитают передвигаться между городами и поселками на поездах и электричках. Это обусловлено небольшой стоимостью проезда и уверенностью, что в пути точно не застанут ненавистные пробки. При этом довольно часто происходят неприятные ситуации, связанные с личным багажом. Речь идет о забывании вещи или сумки в транспорте. Такие случаи достаточно распространены и при этом не приносят забывшему пассажиру ни малейшей радости.
Так что же делать, если, сойдя с поезда или электрички, пассажиром была обнаружена пропажа личного багажа? Главное в такой ситуации не впадать в панику и не думать, что можно навсегда попрощаться со своими вещами. Выход из такой ситуации есть, и именно о нем пойдет речь в данной статье.
Как хранятся забытые вещи?
И так, для того, чтобы понять, как же действовать, необходимо обладать знаниями о том, кто и как хранит забытые в транспорте вещи. Как правило, после каждой поездки или же непосредственно во время нее кондукторы проводят тщательный осмотр салона на выявление забытых гражданами багажей. Оставляют в электричках и поездках что угодно – от ручек и книг, до сумок и чемоданов.
Обнаружив багаж, который был оставлен пассажиром, проверяющий обязан отправить его в специальную камеру хранения той станции, на которой были найдены личные вещи. Именно там на нее нанесут отметку о дате и номере поезда или электрички и отравят на хранение, которое длится ровно один месяц. По истечение данного времени багаж будет списан, а его дальнейшая судьба – неизвестна. А продукты питания утилизируется гораздо раньше, согласно норме их хранения. Поэтому затягивать с поиском не стоит.
При этом, если была обнаружена подозрительная сумка, машинист или кондуктор должны обратиться к сотруднику полиции и осмотреть ее. Это проводится не из помысла личного любопытства. Такая процедура необходима для безопасности остальных пассажиров ввиду участившихся случаев терактов. Поэтому досадовать на контролеров, которые посмели влезть в личную сумку, не стоит.
Стоит отметить, что ни один работник камеры хранения или самого транспорта не имеет право взять забытую вещь в личное пользование. Это категорически запрещено законом и приведет лишь к возбуждению уголовного дела на человека, нарушившего это правило, по статье присвоения чужого имущества или даже кражи.
Забыл вещи в электричке, что делать?
Если, сойдя на какой-либо станции или уже разбирая сумку дома, пассажиром транспорта была обнаружена пропажа, то в первую очередь следует вспомнить, где могли бы быть оставлены вещи. В том случае, если никаких сомнений в том, что она была забыта именно в электричке, нет, то стоит незамедлительно приступать к действиям по ее возвращению. И так, каждому, кто попал в такую неприятную ситуацию, придется следовать по следующим этапам развития поиска:
Однако, такой случай не принесет никакой пользы в том случае, если багаж был унесен другим пассажиром. Довольно часто забытый багаж забирают другие граждане. Таким образом он не успевает попасть в руки кондуктора или машиниста, а, следовательно, и в саму камеру хранения. Такие кражи происходят не всегда, так как многие пассажиры элементарно бояться забрать багаж, считая его подозрительным. Довольно часто они сами сообщают работникам о забытой вещи с целью обеспечения безопасности своей жизни. Поэтому ни в коем случае не стоит бездействовать, думая, что багаж обязательно был найден другими людьми и унесен ими в непонятном направлении.
Как вернуть вещи, забытые в поезде?
В принципе, алгоритм действий при обнаружении потери в поезде почти полностью сходится с действиями при такой же ситуации в электричке. Единственное их отличие – это обращение. В данном случае следует писать заявление либо начальнику вокзала, с которого было совершенно отправление, либо, что будет гораздо эффективнее, начальнику конечной станции поезда. Как правило, именно туда и отправляются все вещи, забытые пассажирами вагонов.
В такой ситуации в заявлении необходимо также указать номер вагона и поезда. Если был утерян чемодан или сумка, рекомендуется детально описать вещи, которые в них находились. При этом следует лично обращаться к руководителям станции, так как телефонный разговор принесет немного толку. Поэтому, как только была обнаружена пропажа, необходимо незамедлительно отправляться к начальнику станции.
Куда же звонить в таких случаях?
Для того, чтобы узнать имя начальника определенной станции и его рабочий номер, необходимо позвонить по единому номеру Центральной Пригородной Пассажирской компании города Москва +74992660070 (в случае с электричками) или на горячую линию Российских Железных Дорог 8 800 775 00 00 (в случае с поездами).
Если же конечной станцией поезда служит один из Московских вокзалов, то следует звонить в его бюро находок. Предоставляем таблицу с данными номерами.
Белорусский вокзал | +7 (499) 973-22-38 |
Казанский вокзал | +7 (499) 266-35-94 |
Киевский вокзал | +7 (499) 240-79-85 |
Курский вокзал | +7 (499) 266-54-70 |
Павелецкий вокзал | +7 (495) 235-69-19 |
Рижский вокзал | +7 (499) 266-62-30 |
Ярославский вокзал | +7 (499) 266-61- 17 |
Ленинградский вокзал Савеловский вокзал |