если застрял зимой на автомате что делать
Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял
Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.
Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.
Что делать, если застрял в снегу на машине
Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.
Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.
Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.
Почему не рекомендуется буксовать
Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.
Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.
Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:
Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.
Правильная установка шин
Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.
Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:
Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.
Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?
Правильные действия
Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.
Оцените обстановку
Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.
Спускаем давление в шинах
Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.
Способ раскачки на автомате и механике
Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.
После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.
Далее процедура такова:
Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.
Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.
Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:
Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:
Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.
Выезд из грязи с помощью домкрата
Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.
АКПП: Как правильно буксовать и выезжать из сугроба
Зимние ошибки, которые совершают водители автомобилей с автоматом
С каждым годом автоматы получают всё большее распространение в России. И все больше людей пересаживаются на автоматы с механики. Но проблема в том, что в отличие от Европы или Америки, наши люди, привыкшие к механике, зимой совершают ошибки, которые способны сократить ресурс АКПП.
Выезд с парковки
Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.
На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту. Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.
Выезд из сугроба
За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.
Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.
Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.
В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется. Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.
В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.
А как же тогда выезжать?
Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.
Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.
Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.
Первый вариант. Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться. Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.
Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.
Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.
Как буксировать автомобиль
Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.
Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.
Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.
В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.
Что делать если застрял на автомате
Пособие о том, что делать, если застрял на автомате, можно выдавать каждому водителю при покупке машины. Весной и осенью у всех есть риск заехать в грязь при поездке, к примеру, на дачу. Зимой проблему представляют сугробы или снежная каша, при внезапном потеплении. Если машина оборудована механической коробкой передач, то вопросов по ее освобождению обычно не возникает. Другое дело – коробка автоматическая.
Виды автоматических трансмиссий
Помимо АКПП существуют еще гибридные разновидности, но это уже тема для другой статьи. Есть три основных типа коробки передач, каждая из которых имеет свои особенности:
Классический «автомат». Здесь практически нет сцепления (во всяком случае, в понимании механики), а передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор.
Вариаторная коробка передач. В салоне у водителя также две педали: газ и тормоз. Особенностью этой разновидности считается бесступенчатая трансмиссия. То есть отсутствует переключение, в отличие от других коробок передач.
Роботизированная коробка. Это механическая коробка, в которой сохранены диск сцепления, корзина и валы, просто руководит этим теперь электроника.
Важно понимать, что машина, оборудованная любой из перечисленных коробок, подходит для комфортной городской езды, но не для бездорожья. Чрезмерное «буксование» резко отрицательно сказывается на автомате.
Что делать, если вы все-таки застряли
Если основательно “сели на мель”, то желательно выйти из машины, осмотреться и подумать. Недостаток автомобилей с АКПП в такой ситуации – ее нельзя “раскачать”, как механику. Бездумно мучить автомат не стоит, это не поможет выбраться. Если машина стоит на месте и буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора становится слишком высоким, жидкость перегревается. После 10-минутной пробуксовки масло “сгорает” и увеличивает трение деталей. После такого происшествия нужно срочно сменить масло в АКПП, иначе придется менять саму коробку.
Существует несколько способов выбраться из ловушки:
Вызвать помощь. Иногда этот вариант единственно верный. Эвакуатор аккуратно вытащит машину из ямы и сэкономит ваше время.
Если вы на пустой дороге и помощи ждать неоткуда, попробуйте приподнять машину домкратом и подложить под колесо доску, еловый лапник, картонную коробку. В критических ситуациях сойдет даже куртка. Увеличив сцепление колеса с поверхностью, возможно удастся выехать из грязи.
Вызвать на помощь друга. Находясь за городом, попробуйте обратится за помощью в ближайшее поселение, чтобы найти трактор, грузовик или другой мощный транспорт. Это может быть быстрее и дешевле, чем ждать эвакуатор из города. Кстати, передвигаться на буксире можно только на нейтральной скорости.
Если вы уверены, что сможете выехать самостоятельно, то следуйте следующим инструкциям. На режиме «D-Drive» буксовать запрещено. Если есть режим «L» или «ручной», то лучше использовать его. И помните, что через 3 минуты пробуксовки температура в АКПП поднимается на 30 градусов. Поэтому 2-3 минуты, и нужно дать автомату отдохнуть. Заглушите мотор, за 10-15 минут он хорошо остынет.
Лучшим вариантом будет стараться не застревать совсем, продумывать маршрут, знакомится с прогнозом погоды, ездить по знакомым дорогам. Если получилось застрять, то не старайтесь выбраться ценой коробки передач. Попросите о помощи, подумайте, что можете предпринять сами. И наконец, побывав в такой ситуации, стоит поменять масло, фильтры и провести диагностику коробки передач.
Как выехать из сугроба на автомате и с передним приводом
Машина с “автоматом” очень удобна в городе – в пробках ездить на ней одно удовольствие, но зимой, когда плохо чистят дороги, эта коробка передач может крепко наказать владельца. Все потом, что буксовать на АКПП долго нельзя: можно сжечь коробку
Раскачать машину “вперед-назад” тоже невозможно. К тому же современные иномарки, как назло, еще и очень низкие,
Но не переживайте! С Fozo.info вы легко научитесь выезжать из грязи или кучи снега даже на автомате, если, конечно, у вас передний привод.
Совет №1: купите стяжки
Стоят они копейки, особенно, если покупать напрямую из Китая. А проходимость сразу увеличивается в разы. В случаях, когда колесо шлифует на льду, покрытом тонким слоем снега, либо машина застревает на снежном подъеме, стяжки реально спасают.
Их не жалко, можно даже не снимать при выезде. Ставить довольно быстро. Вместо стяжек можно использовать обычные ремни, веревки, если прямо вообще двор и дороги не чистят, то лучше ставить цепи.
Видов их довольно много, иногда очень эффективны модели с большим грунтозацепом, но в принципе даже самые дешевые модели помогают спасти владельца машины с АКПП.
Совет №2: лопата, коврики, спущенные шины
Нет лопаты? Тогда натаптываем колею ботинками и руками, убираем лишний снег из под колес, расчищаем путь хотя бы для разгона. Стыдно и холодно? Но ремонт сгоревшей коробки будет еще большей неприятностью.
Коврики под колеса, спущенные до 1 атмосферы шины и прочие стандартные средства тоже помогают безопасно выехать из сугроба на АКПП.
Ручной труд – залог безопасности. Но если работать лень, нет инструмента, попробуйте на свой страх и риск способ №3.
Совет №3: раскачка и угол колес
Если вы застряли на “автомате”, а лопаты с собой нет, как и времени, попробуйте выехать сами. Помните, что ваш красный режим – это 2 минуты буксования. Просто нужно смотреть на часы. Две минуты проходит, потом примерно 7-10 минут даем коробке остыть.
Итак, для начала нужно поставить коробку либо на L, либо на 1, то есть исключить возможность, чтобы АКПП переключала передачи. Если этих режимов нет, что поделать, ставим D, только не даем больших оборотов.
Сначала пробуем сделать “переднюю раскачку”. Даем газу, машина толкается вперед и сразу же отходит назад. Ловим момент, увеличиваем амплитуду, и выезжаем.
Стоит намертво? Тогда меняйте угол вращения колес в сугробе. Сначала – крайние положения, может быть машина поймает сцепление вне колеи. Дальше просто сделайте колею более широкой в месте застревания за счет поворота. Передний привод это позволяет. Как только накатается площадочка для разгона, машина выедет из сугроба.
Совет №4: толкание на автопилоте
Некому помочь? Впереди нет других машин и пешеходов? Не имеется уклона вниз или выезда на проезжую часть?
Если вы уверены, что машина далеко не убежит, ее можно попробовать вытолкать самостоятельно. Способ актуален, например, если застряли на даче.
Открываем окно (чтобы можно было быстро запрыгнуть и выдернуть ключи), оставляем открытой дверь, ставим режим движения, выходим и толкаем.
Машина при снятии с тормоза потихоньку поедет. Если этом помочь ей собственными силами, толкая за рамку опущенного стекла, нередко удается вытолкать. Как только авто немного начнет сдвигаться с места, нужно запрыгивать за руль, и уже пробовать выехать самому. Лучше потренироваться в режиме Р.
Главное – не поскользнуться, и чтобы машина не уехала перед без водителя. Способ опасный, но действенный.
Совет №5: пассажир на капоте
Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает.
Важно только выбрать точки, усиленные ребрами жесткости или лонжеронами, чтобы ничего не помять, а также нужно соблюдать безопасность.
Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше.
Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле.
Машину с «автоматом» можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются.
Как выехать из снега на АКПП, если «в раскачку» невозможно?
Многие водители принципиально отказываются от покупки автомобилей с автоматической коробкой. Одна из причин отказа — будто на ней невозможно выехать из сугроба в раскачку. Но так ли это на самом деле?
Русские зимы не для «автоматов»?
Ездить на машине с автоматической коробкой намного удобнее, чем на «механике». Но российские погодные условия и национальные традиции по уборки снега накладывают значительные ограничения на использование машин с «автоматами». Зимой можно застрять даже в собственном дворе, и если механическая коробка достаточно лояльно относится к действиям водителя, то вот АКПП может и не пережить таких мучений. Но в большинстве случаев виновата не коробка, а не умелые действия водителей. Так что чего сетовать на коробку, если сам не умеешь.
Как правильно ездить на «автомате»?
Представьте, едите вы, и вдруг, внезапно передние колёса зарылись в снег и беспомощно шлифуют на месте. Разберём, что же делать в такой ситуации. Владельцы машин с «механикой» привыкли преодолевать такие препятствия «в раскачку», то есть попеременно двигаясь то вперёд, то назад. Точно также можно сделать и с автоматической коробкой, только вместо первой и задней передачи мы будем включать режимы «D» и «R». Важно помнить, что эти переключения можно производить только после полной остановки машины и нажатия на педаль тормоза.
Чтобы облегчить работу «автомату», необходимо прокопать перед колёсами небольшую колею. На газ нужно давить аккуратно и не допускать пробуксовки колёс. Выезд из сугроба на АКПП только на первый взгляд кажется сложной задачей — после небольшой тренировки переключения между режимами будут происходить так же быстро, как и на механической коробке.
Если все ваши усилия выбраться из сугроба ни к чему не привели, то придётся идти за помощью. Но не забывайте, то буксировать автомобиль с «автоматом» можно только предварительно переведя селектор в режим «N».