есть ли такая профессия ученик
Своё выступление я хотел бы начать со слов Николая Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день, и ночь!
Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
Человечество развивается благодаря тому, что новое поколение, приходя на смену старшим, принимает, осваивает все, что было достигнуто предыдущим поколением, и на этой базе создает новые ценности, обогащает культурное наследие.
Передо мной, как и перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Я понимаю, что во многом мой успех в жизни зависит от того, как успешно я буду учиться и что я делаю в настоящем для своего будущего.
За время учёбы в средней школе ученик решает околозадач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 1000 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок.
Моё учение включает пять «САМО», которые играют важную роль в развитии и совершенствовании меня как личности.
Для того чтобы повысить эффективность использования рабочего времени я, с помощью мамы для себя выработал правила самоорганизации. Стараюсь работать в одно и тоже время, чередую умственную и физическую работу, начинаю выполнять домашнее задание со сложного и заканчиваю лёгким, задания на запоминание делаю после отдыха.
Константин Ушинский говорил: «Внимание – это дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». Оно зависит от умения сосредотачиваться. Поэтому, когда я занимаюсь, создаю благоприятную обстановку, стараясь исключить причины рассеянности, контролировать своё внимание.
Необходимый этап любой деятельности – контроль результатов, который служит основанием для дальнейшего развития, потому что, он позволяет выявить ошибки. Ченнинг говорил: «Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперёд». Когда я выполняю учебные задания, я оцениваю свою работу, реализуя пятое «САМО».
Самооценка моих результатов играет для меня важную роль, так как я формирую отношение к полученному результату, составляю представление об уровне своих возможностей в учении. Выявив свои ошибки, я стараюсь сделать анализ причин, которые привели к такому результату. Это мне помогает исправить ошибки. Как говорят, умён не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто извлекает из своих ошибок уроки.
Чтобы быть успешным учеником, хорошим сыном, которым бы гордились, мне воли надо немало. Иногда совсем не хочется учиться, слушать родителей и учителей, но я с этим справляюсь.
Человека только встречают по одежке, а далее его ценят за его личные качества. И судьбу человека определяют: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу.
Сейчас я ученик, и учёба это действительно тяжёлый труд. Если я не хочу просто плыть по течению жизни, я должен развивать в себе общий интерес к ней. Для этого я должен постоянно заниматься своим самообразованием, саморазвитием и самосовершенствованием. Я считаю себя успешным учеником, учась на 4 и 5, и мне это доставляет удовольствие!
Классный час на тему «Профессия – ученик»
Цели:
– объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование;
– рассмотреть роль образования в жизни человека и общества;
– познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени;
– определить роль печатных книг в развитии образования;
– привить любовь к своей школе.
Ожидаемый результат:
ученики должны знать/уметь:
– сравнивать, участвовать в беседе, дискуссии;
– задуматься над своим отношением к процессу образования.
– анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Тему нашей встречи мы обсудим с вами позже, пока это тайна для всех. А сейчас было бы интересно узнать, сможете ли вы, как Шерлок Холмс, рассказать о человеке, лишь глядя на его вещи?
Трём группам даются шкатулки с одним предметом:
Не показывая предмет другим группам, обсудите, кому мог бы принадлежать этот предмет и почему. (варианты: ученик, школьник, учитель. )
— Что помогло вам при обсуждении этого задания?
— умение слушать, общение
— Подумайте и назовите профессии, которые не требуют умения общаться?
— Таких профессий нет!
— Когда вы посещали детсад, то вашей главной профессией была профессия “дошкольник”.
— Вы пришли в 1 класс и стали
— учениками, школьниками, учащимися, одноклассниками.
— Какой профессией Вы владеете сейчас?
Вот мы и раскрыли тайну-тему нашего мини-исследования “Профессия ученик”.
Я предлагаю вам сравнить: как учились раньше и как учатся сейчас.
раньше | сейчас |
Раньше говорили так: “Отдать в ученье”. |
А как говорят сейчас?
Пойти в школу.
В народе так и говорили: “Пророк Наум наставит на ум”.
А в современной школе, когда начинается учебный год?
День знаний.
А как сейчас называют детей на уроке?
Класс.
На чём сидят дети вовремя занятий?
А как называется ваша мебель?
Парты.
Только в XI веке князь Владимир основал первую школу в Киеве, а князь Ярослав Мудрый в Новгороде.
И раньше учебные заведения назывались училищами от слова. (учиться), а слово школа вошло в обиход только в XIV веке.
Школа XVI века была школой зубрежки. Ученики нараспев повторяли то, что говорил учитель.
Физминутка: детям можно предложить встать и рассказать нараспев алфавит.
Кто дал вам возможность учиться?
Право на образование прописано в главном документе нашего государства – Конституции Российской Федерации.
А как было раньше? Давайте обратимся к компьютеру.
Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!
Наизусть весь алфавит знаю я!
43-43+43-43+43=43 буквы.
-33 буквы
“Ша” “Како” “Он” “Люди” “Аз” “Мыслите”“Аз” “Мыслите”“Аз”
Хотелось бы вам изучать такую азбуку?
За непослушание и невыученные уроки учитель, как говорили раньше “сокрушал ребра” розгами и заставлял учеников часами стоять на коленях. Изображение розги было даже помещено в начале учебника и написано: “Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо преломляет”.
Я нашла перевод для вас на наш современный язык: “Если тебя высекут – сразу захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не сделать домашнее задание”.
В книге есть данные: за какие нарушения наказывали.
-непослушание
А у нас за это наказывают?
Но это тема другого исследования.
Оставить без обеда
Шлепки и подзатыльники бесконечны
Давайте проведём эксперимент: за непослушание постоим на горохе.
Кто желает заменить “2” в дневнике на стояние на горохе?
1.Сколько человек в нашем классе?
Сейчас вы учитесь вместе: и девочки, и мальчики.
А как было раньше?
Дальнейшее обучение – это ваше право выбора.
заканчивали 2, 4, 7, 8, 10 классов.
Считалось, если научился читать, писать – значит, закончил школу.
Была ли раньше форма?
И узнали, что в старину детей одевали в то, что было.
в советское время, когда учились ваши родители, была форма.
А нужна ли форма сейчас? Это видно на диаграмме.
Пожалуйста, вы можете взять интервью у наших гостей.
Вопрос: нужна ли школьнику форма?
Перед вами яблоко, разделённое на 2 части. У вас право выбора. Возьмите стикер и приклейте его туда, где бы вам хотелось учиться.
ВЫ УБЕДИЛИСЬ, что образование прошло длинный путь и, дойдя до вас, претерпело множество изменений.
УЧИТЬСЯ СТАЛО ИНТЕРЕСНЕЙ, ОБУЧЕНИЕ СТАЛО ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ВСЕХ.
И учеба сегодня – ваш основной труд.
Можно ли сказать, что это ваша профессия?
Чтобы овладеть профессией, надо освоить много секретов, проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.
Классный час «Есть такая профессия — ученик» (7 класс)
© Классный час «Есть такая профессия – ученик!»
Учитель физики и информатики МБОУ «Цнинская СОШ №2» Борисова Елена Васильевна
«Есть такая профессия — ученик»
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения.
Освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.
Способствовать переживанию у учеников ситуации личного успеха в учебной деятельности.
Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.
Продолжить формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.
Развитие навыков публичного выступления, работы с дополнительной литературой.
— Формирование творческих групп учащихся и распределение между ними поручений по организации классного часа;
— Подбор материала, подготовка выступлений и сделать мультимедийную презентацию о жизни и работе выдающихся людей (Стив Джобс, А.Эйнштейн);
— Оформительская группа готовит плакат с крылатыми фразами и афоризмами об учении и науке;
— Классный руководитель, консультируясь с психологом, подбирает материал о способностях человека. Готовит раздаточный материал;
Оформление и оборудование:
Компьютер с мультимедийным проектором, презентации групп, плакаты с крылатыми фразами и афоризмами, портреты великих людей, музыкальные фонограммы, электронная доска.
1.Вступительное слово учителя (рассказ К.Д. Ушинского «Два плуга»)
3.Слово ведущих. Судьбы великих людей.
4. Выступление творческих групп.
5. Обсуждение резюме в группах.
6.Подведение итогов по высказываниям.
7.Работа в группах по карточкам.
8.Обобщение сказанного материала.
10. Заключение. Стихотворение Н.Заболоцкого. Не позволяй душе лениться.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Добрый день! Сегодня у нас интересная и серьезная тема классного часа. Прежде чем её озвучить (попробуйте её сформулировать сами), я хочу прочитать маленький рассказ К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Классный руководитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
«Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для человека – насущное» (Б. Паскаль).
Ведущий 1: из особенностей личности, которыми обладает человек, наиболее удивительное явление – это способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.
Ведущий 2: Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми.
Ведущий 1: Талант всегда притягателен. Быть талантливым – значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности.
Ведущий 2: Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
Ведущий 3: Человечество развивается благодаря тому, что новое поколение, приходя на смену старшим, принимает, осваивает все, что было достигнуто предыдущим поколением, и на этой базе создает новые ценности, обогащает культурное наследие.
Ведущий 1: Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.
Ведущий 2: Есть много известных людей, которые своим талантом, своим трудом добились успеха в своей жизни. Кто из нас не знает имя А.В. Суворова, А. Эйнштейна и оратора Демосфена, который мог перекрикивать шум прибоя.
Человечество знает большое число примеров, когда люди, занимаясь самообразованием, делали большие научные открытия в различных областях знаний, изменяли свою жизнь. В старших классах вы будете изучать теорию относительности А. Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна история этого человека, которого знает весь мир.
Ученик 4: «Жизнь великого ученого А. Эйнштейна».
Маленький Альберт не был вундеркиндом. Многие, напротив, сомневались в его полноценности. Трехлетний Альберт не мог произнести ни слова, и родители уже смирились с тем, что их сын отстает в развитии. Каково же было их изумление, когда в один прекрасный день мальчик заговорил, демонстрируя словарный запас взрослого человека! В школе Альберта считали ленивым, медлительным и малоспособным. Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». И действительно, преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». Но далее Эйнштейн продолжает: «Только по физике и математике я шел благодаря самостоятельным занятиям далеко впереди школьной программы». Эйнштейн любил читать научно-популярные книги и занимался самообразованием. Однажды в начале учебного года ему попался в руки учебник евклидовой геометрии, который настолько его захватил, что Эйнштейн в один присест самостоятельно изучил школьный курс. Из этого ясно, что ключ к пониманию его развития в словах «самостоятельные занятия», которые были решающим образом связаны с его необычайной любознательностью и способностью удивляться. Жизнь Альберта Эйнштейна – один из ярких примеров, когда самостоятельные занятия помогли человеку не только развиться, но и подарить миру свои открытия.
Вот 10 золотых правил Альберта Эйнштейна:
1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое. Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.
2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.
3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.
4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения. Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными. 5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни
6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.
Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.
7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению. Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить
8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой. Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.
10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.
Стив Джобс — поистине легендарная личность в компьютерной индустрии. Он человек, изменивший мир. Гений, сумевший создать компанию, ставшую эталоном качества и превосходного дизайна. Человек, обладавший уникальной харизмой и лидерскими качествами. Руководитель, уже при жизни получивший всеобщее признание и любовь миллионов.
Говорить об этом человеке можно много и долго, но чтобы не отходить далеко от темы, сегодня я расскажу о нескольких событиях в эго жизни.
В выпускном классе школы, в 17 лет, Стив потерял смысл жизни. Пару недель он ходил удрученный этим. Ни с кем не говорил и вел себя очень странно. Устав от неопределенности, в самый разгар учебы, оставив родителям лишь записку, он отправился в Индию. Там он хотел найти себе духовного наставника, чтобы тот указал ему путь в жизни, и помог ему разобраться в самом себе. И как ожидал, он получил что хотел.
Вернулся домой он уже другим человеком, тем которым мы его знаем. Он стал всегда искать совершенство, придавать идее огромное значение, наделять ее смыслом и вниманием.
Родители накопили ему на учебу и устроили его в один из самых престижных университетов в Калифорнии. Учебе в целом он не уделял должного внимания, его привлекали отдельные предметы и преподаватели. Стив очень любил каллиграфию и искусство. Но он не проучился в университете и семестра. Из-за игнорирования отдельных предметов, его не любили некоторые преподаватели и директора. Поэтому Джобс ушёл, но продолжал ходить на его любимые предметы. Преподаватели не были против, потому что очень любили Стива за его таланты.
Так продлилось не долго, позже он ушел из университета окончательно со словами: «Образование никогда не заменит опыт.» Его взяли на работу в Atari – компанию, производившую игровые приставки и игры для них. И там он пробыл не долго. Его мечтой и целью в жизни было вести мир к совершенству, а в Atari, при разработке игры «пинг-понг» ему не разрешили сделать линии тоньше, а шарик округлее. Из-за таких, казалось бы не значительных мелочей, он сменил три-четыре работы за год.
И вот, в очередной раз, сидя с другом в кружке радиолюбителей и компьютерщиков, Стива посещает идея. Он предлагает другу сделать устройство, которое будет позволять звонить в другие штаты бесплатно.
Они уже знали, что компьютеры, обрабатывающие телефонные переговоры, передают информацию между собой с помощью ультразвукового сигнала, на своем языке. Около недели заняла разработка, столько же они собирали устройства, в итоге за 150 долларов они собрали 30 устройств под названием «Синяя коробочка». Это устройство перехватывала сигналы компьютеров и перекодировала их в угодный Джобсу сигнал, означающий, что звонок бесплатный. Продали они все очень быстро на рынке радиозапчастей за 1000 долларов. Это был первый успех Джобса.
Однажды он увидел, как его друг Стив Возняк собрал плату, которую можно подключить к телевизору, и вывести на него буквы, вводимые клавиатурой. Он был очень поражен, и его сразу посетила идея повторить успех как с «Синими коробочками». Два Стива показали эту плату на том кружке, и на нее обратил внимание один человек, владелец небольшой компьютерной лавки. Он сказал, что купит 20 штук, по 400 долларов за каждую. Через месяц, работая не покладая рук, вместе с еще парой парней с кружка (одним из них, кстати, был юный, худой, плохо разбирающийся в электронике Билл Гейтс) друзья выполнили заказ.
Стив заказал белоснежные коробочки, положил в них красную ткань, напоминающую шелк, на нее положил плату, закрыл такой же белоснежной картонной крышкой. Они привезли все это в лавку, и Стиву удалось продать платы по 800 долларов за штуку.
Больше половины вырученных денег они потратили. Джобс около месяца искал инвестора. И вот один согласился с ним встретиться. Приехав домой к Джобсу, инвестор Майк Маркулла был удивлен тем, что Стив с друзьями работали в гараже. Они сели за обеденный стол, Клара Джобс принесла чай. Сначала Майк предложил 30 000 долларов, Стив сказал, что нужно 100 000. Маркулла молча около минуты смотрел в глаза Джобсу, затем сказал, что он даст деньги. После смерти Стива в интервью Майк сказал, что был как под гипнозом, когда увидел одержимый блеск в глазах Джобса. Маркулла признался, что это заставило его бездумно поверить Стиву.
В первый раз увидев Джобса, торжественно представлявшего в огромном зале в Сан-Франциско самый тонкий в мире ноутбук, я подумал: да он же ненормальный! Эти глаза с одержимым блеском. Эта блуждающая, почти блаженная улыбка. Эти вечные кроссовки, растянутая водолазка и нарочито простенькие джинсы.
Вот так, одержимый идеей, без высшего, и с едва оконченным школьным образованием, Стив Джобс открыл компанию Apple, благодаря которой стал миллиардером в 25 лет.
Сейчас компания имеет огромные размеры. Стоит 400 миллиардов долларов. Держит 79% патентов, связанных с электроникой. Фанаты компании одержимы ею больше, чем верующие Богом. Компания задает эталоны качества и красоты. Делает инновации. И до сих пор двигает человечество вперед. Создает будущее.
И в заключении я прочитаю полную версию слогана компании «Думай иначе».
Хвала безумцам. Одиночкам. Бунтарям. Смутьянам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только безумец верит, что способен изменить мир, и поэтому меняет его.
Ведущий 3: И таких примеров, когда самообразование, упорный труд над собой изменяли жизнь людей, можно найти в истории много. Это М.В. Ломоносов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцев, С. Ковалевская и многие другие.
Ведущий 1: Рассмотрев судьбы великих людей, мы с вами увидели, что залогом их жизненного успеха и развития таланта был нелегкий ежедневный труд над собой. Путь их не был легким, но они нашли в себе силы, чтобы преодолеть трудности. Если великие люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас?
— Обозначим знания и умения, условно, солнышком.
(Работа с интерактивной доской).
— Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учебе? (Предлагаю выйти к доске и желтым маркером пририсовать лучики к солнцу, при этом называя качества ученика: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимательность и т.д.)
— С чем у вас ассоциируется неученье, тьма (с черными тучами).
— А что мешает ученику в учебе? (Дети перечисляют: невнимательность, лень, несобранность, забывчивость и т.д. Учитель прикрепляет тучи на солнце).
— А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? (Бороться с плохими качествами, изменять, исправить свой характер).
— Не хотелось, чтобы в нашем классе были такие ученики!
Классный руководитель: У Вас на столах есть листочки, на которых записаны стремления человека:
Хорошая работа и карьера
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Уверенность в себе и самоуважение
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть или положение
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Напротив каждого стремления поставьте соответствующую пометку – «властен» или «невластен».
По поводу того над какими стремлениями человек властен, а над какими нет, возникли разногласия. Кто-то считает, что достижение почти каждой из перечисленных целей находится в его власти. Кто-то, напротив, больше полагается на обстоятельства, чем на себя.
Можно сделать вывод: нельзя отрицать влияние внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ними. Но активная позиция, когда человек принимает на себя ответственность за достижение поставленных целей, является более плодотворной. Такие люди более удачливы в жизни и добиваются больших успехов.
Ведущий 1: За время работы нашей школы из ее стен вышло__________ золотых и серебряных медалистов. У нас есть Стенд почета, в которой записаны имена этих выпускников. Есть ли среди них ваши знакомые, родители?
Ведущий 2: А вы знаете, что за время учебы в средней школе ученик решает около 30000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок?
Ведущий 3: Учение есть деятельность, связанная с производством духовных ценностей. В процессе учения создается самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.
Классный руководитель: Итак, для того, чтобы достичь успеха, необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Перед классным часом я попросила Вас принести свои «портфолио»
Ученики представляют свои «портфолио» (папку достижений: наград, грамот, благодарностей).
Классный руководитель предлагает по желанию представить на обозрение свой личный «портфолио». Рассказать в чем он достиг хороших показателей не только в учебе, но и в общественной жизни школы, своего класса.
Классный руководитель: Используется АМО (активный метод обучения) «Свиток». Каждый учащийся делит лист бумаги на две половины: «ДОСТОИНСТВА» и «НЕДОСТАТКИ» и записывает, что ему понравилось на классном часу, а что нет, а потом свернуть в свиток заполненную часть листа, чтобы скрыть записи и предает ее другим учащимся.
Классный руководитель: Наш классный час мне бы хотелось закончить стихотворением «не позволяй душе лениться!». Спасибо Вам за классный час!
- есть ли такая профессия разнорабочий
- есть ли такая птица пеночка