есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь

Есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь

Как в приведённом фрагменте раскрывается образ приятеля Чичикова и какие средства помогают раскрыть этот образ?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.

— Павел Иванович! — вскричал он наконец, когда Чичиков вылезал из брички. — Насилу вы таки нас вспомнили!

Оба приятеля очень крепко поцеловались, и _______ увел своего гостя в комнату. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд.

Один бог разве мог сказать, какой был характер ________. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и ________. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.

Н. В. Гоголь «Мертвые души»

Как сам Н. В. Гоголь определил жанр «Мертвых душ»?

«Мёртвые души» — произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомное произведение.

В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Обозначьте цифрой, каким по порядку следования был помещик из приведенного отрывка.

Манилов был первым.

Ответ же нужно записывать буквами?

В инструкциях ЕГЭ предлагают порядковые числительные записывать словами в именительном падеже. Данное задание внесено в базу РЕШУ ЕГЭ по материалам интернета, поэтому, вероятно, оно не в формате официальной демоверсии ФИПИ требует записи ответа.

В приведенном отрывке персонаж характеризуется пословицей (ни в городе Богдан ни в селе Селифан). Установите соответствие между тремя другими персонажами и их «пословичными», фразеологическими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) неладно скроен, да крепко сшит

2) прореха на человечестве

3) исторический человек

4) задним умом крепок

ПЕРСОНАЖИИХ «ПОСЛОВИЧНЫЕ»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А−3: Ноздрев исторический человек. Ноздрев (Н) — третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач». Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов «нагадить» лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Н. объясняется его главенствующим качеством: «юркостью и бойкостью характера», т. е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Н. ничего не задумывает и не планирует; он просто ни в чем не знает меры. Н. — разбитной, легкомысленный человек. Он легко проигрывает в карты. Ноздрев — мастер «лить пули». Он лгун, но он лгун по принуждению. Он сознательно нанизывает одну ложь на другую. Возможно, таким образом он пытается привлечь внимание к своей персоне. Этот человек легко может предать, ему неизвестно такое понятие, как крепкая дружба.

Б−1: Собакевич неладно скроен, да крепко сшит. Собакевич Михайло Семеныч — помещик, четвертый «продавец» мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает «средней величины медведя», фрак на нем «совершенно медвежьего» цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица «каленый, горячий») указывают на его могучесть его натуры.

В−2: Плюшкин прореха на человечестве. Плюшкин Степан — последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости. Описание имения П. («не в Бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно — даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.

Прочитайте еще раз фрагмент, процитированный в предыдущем задании. С принципами какого литературно-художественного направления соотносятся принципы изображения «характеров большого размера»?

Реализм — литературное направление, предполагающее правдивое изображение действительности. По определению Энгельса, реализм предполагает изображение «типичных характеров в типичных обстоятельствах.»

Здравствуйте, объясните пожалуйста почему «Мертвые души» романтизм?

Вы правы, это ошибка. Поправили.

По моему скромному мнению, в ответе к заданию №887 совершена ошибка.

В задании не спрашивают направление, принципы которого отражены в произведении «Мёртвые души», напротив, требуется ответить, для какого худ. направления характерны противоположные, как раз-таки, реализму, принципы. Ведь Гоголь сам говорит о том, что в его поэме персонажи с мелкими, едва отличающимися чертами, а не «характеры большого размера», о которых идёт речь в вопросе.

Спасибо за внимание. Если я не права, то надеюсь услышать разъяснение собственной ошибки.

В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чём этих персонажей можно сопоставить с Маниловым?

Провинциальные помещики показаны во многих произведениях русской литературы. Например, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Образ Николая Петровича, в целом, кажется читателю положительным. Тургеневский герой открыт, образован, щедр и гостеприимен. Пожалуй, его можно было бы назвать эталонным представителем русского дворянства, ведь он добр, уважает крестьян, любит своего сына, готов заботиться о каждом, если бы не одно его качество — Николай Петрович не может управлять поместьем так, чтобы шагать в ногу со временем, его взгляды не выдерживают испытания временем, он не способен обеспечить стабильное развитие своего имения.

Характер Манилова чем-то напоминает характер Кирсанова, однако, в отличие от Кирсанова, герой Гоголя откровенно глуп и «приторно слащав». Он также не способен управлять своим имением, как и Николай Петрович, поэтому в усадьбе и в деревне Манилова полное разорение и запустение.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Н. В. Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой, чем возбудил многочисленные споры о принадлежности своего произведения к литературным родам: __________ или _____________.

Н. В. Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой, чем возбудил многочисленные споры о принадлежности своего произведения к литературным родам: эпосу|эпическому или лироэпосу|лироэпическому.

Ответ: эпосу|эпическому или лироэпосу|лироэпическому.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ приятеля Чичикова и какие средства помогают раскрыть этот образ?

5.2. Критик В. Г. Белинский писал: «. Все эти Маниловы и подобные им забавны только в книге; в действительности же избави боже с ними встречаться…» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Приятель Чичикова — сентиментальный помещик Манилов. Образ его динамически разворачивается из пословицы: «Человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Сначала он кажется приятным человеком, но потом с ним становится смертельно скучно, потому что он не имеет собственного мнения и может только улыбаться и говорить банальные приторные фразы, что наглядно прослеживается в приведенном отрывке. Создавая образ помещика, писатель прибегает к помощи восклицательных предложений, пословиц, стилистически сниженной лексики. Так, нетрудно заметить, что обе сказанные Маниловым фразы представляют собой восклицательные предложения, словно подчёркивающие восторженность как черту характера помещика. Самая точная характеристика Манилова даётся словами пословицы, которая ёмко определяет ничтожность героя. Использует Гоголь также и стилистически сниженную лексику в описании помещика: Манилов — «Черт знает что такое!» Все эти средства и приёмы помогают создать образ героя, ярко выражая авторский замысел.

5.2. Образы помещиков в «Мёртвых душах» — это образы духовно деградировавших людей, в которых постепенно умирало человеческое.

В приведённом отрывке мы встречаемся с помещиком Маниловым, первым на пути Чичикова. Этот помещик стоит на первой ступеньке духовного обнищания. Манилов — мечтатель, но мечты его пустые, он не способен что-либо делать, созидать, поэтому от его фантазий не делается лучше никому, а от его бесхозяйственности нищают крестьяне. Маниловское добродушие настораживает, а внешняя привлекательность отталкивает. Неслучайно Гоголь говорит о нём: «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!»

В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную». Каждый последующий помещик хуже предыдущего. На последней ступеньке находится Плюшкин, «прореха на человечестве», а и не человек вовсе. Безусловно, если бы нас окружали такие люди, какие нарисованы Гоголем в образах помещиках, то плохо бы чувствовали себя все в их окружении. Люди, не способные созидать, как Манилов, не видевшие дальше своего носа, как Коробочка, грубые и невежественные, как Собакевич, погрязшие в кутежах и карточных играх, как Ноздрёв, превратившиеся в ничтожных скупердяев, как Плюшкин, сеяли бы только смрад и серость вокруг себя. Поэтому В. Г. Белинский был прав, говоря, что в жизни такие люди, как гоголевские помещики, страшны, лучше, действительно, «с ними не встречаться».

Источник

Есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь

есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь. Смотреть фото есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь. Смотреть картинку есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь. Картинка про есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь. Фото есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь

Н. В. Гоголь. Рисунок художника К. Мазера. 1840 г. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Академии Наук СССР.

Мертвые души. Том первый

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты», сказал один другому, «вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?» — «Доедет», отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», отвечал другой. — Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо. Он выбежал проворно с салфеткой в руке, весь длинный и в длинном демикотонном сюртуке со спинкою чуть не на самом затылке, встряхнул волосами и повел проворно господина вверх по всей деревянной галдарее показывать ниспосланный ему богом покой. — Покой был известного рода; ибо гостиница была тоже известного рода, то-есть именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устроивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях проезжающего. Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа; нижний не был выщекатурен и оставался в темнокрасных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою; внизу были лавочки с хомутами, веревками и баранками. В угольной из этих лавочек, или, лучше, в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар, так что издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною, как смоль, бородою.

Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, несколько поистасканный, показывавший, что был не в первый раз в дороге. Чемодан внесли кучер Селифан, низенькой человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати, в просторном подержаном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом. Вслед за чемоданом внесен был небольшой ларчик красного дерева, с штучными выкладками из карельской березы, сапожные колодки и завернутая в синюю бумагу жареная курица. Когда всё это было внесено, кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей, а лакей Петрушка стал устроиваться в маленькой передней, очень темной конурке, куда уже успел притащить свою шинель и вместе с нею какой-то свой собственный запах, который был сообщен и принесенному вслед за тем мешку с разным лакейским туалетом. В этой конурке он приладил к стене узенькую трехногую кровать, накрыв ее небольшим подобием тюфяка, убитым и плоским, как блин, и, может быть, так же замаслившимся, как блин, который удалось ему вытребовать у хозяина гостиницы.

Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу. Какие бывают эти общие залы — всякой проезжающий знает очень хорошо: те же стены, выкрашенные масляной краской, потемневшие вверху от трубочного дыма и залосненные снизу спинами разных проезжающих, а еще более туземными купеческими, ибо купцы по торговым дням приходили сюда сам-шест и сам-сём испивать свою известную пару чаю; тот же закопченный потолок, та же копченая люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истертым клеенкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу; те же картины во всю стену, писанные масляными красками; словом, всё то же, что и везде; только и разницы, что на одной картине изображена была нимфа с такими огромными грудями, каких читатель, верно, никогда не видывал. Подобная игра природы, впрочем, случается на разных исторических картинах, неизвестно в какое время, откуда и кем привезенных к нам в Россию, иной раз даже нашими вельможами, любителями искусств, накупившими их в Италии, по совету везших их курьеров. Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым, наверное не могу сказать, кто делает, бог их знает: я никогда не носил таких косынок. Размотавши косынку, господин велел подать себе обед. Покамест ему подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, нарочно сберегаемым для проезжающих в течение нескольких неделей, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярку жареную, огурец соленый и вечный слоеный сладкий пирожок, всегда готовый к услугам; покамест ему всё это подавалось, и разогретое и просто холодное, он заставил слугу, или полового, рассказывать всякий вздор о том, кто содержал прежде трактир и кто теперь, и много ли дает дохода, и большой ли подлец их хозяин; на что половой по обыкновению отвечал: «О, большой, сударь, мошенник». Как в просвещенной Европе, так и в просвещенной России есть теперь весьма много почтенных людей, которые без того не могут покушать в трактире, чтоб не поговорить с слугою, а иногда даже забавно пошутить над ним. Впрочем, приезжий делал не всё пустые вопросы; он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор, кто председатель палаты, кто прокурор, словом — не пропустил ни одного значительного чиновника; но еще с большею точностию, если даже не с участием, расспросил обо всех значительных помещиках, сколько кто имеет душ крестьян, как далеко живет от города, какого даже характера и как часто приезжает в город; расспросил внимательно о состоянии края: не было ли каких болезней в их губернии, повальных горячек, убийственных каких-нибудь лихорадок, оспы и тому подобного, и всё так обстоятельно и с такою точностию, которая показывала более, чем одно простое любопытство. В приемах своих господин имел что-то солидное и высмаркивался чрезвычайно громко. Неизвестно, как он это делал, но только нос его звучал, как труба. Это, повидимому, совершенно невинное достоинство приобрело, однако ж, ему много уважения со стороны трактирного слуги, так что он всякий раз, когда слышал этот звук, встряхивал волосами, выпрямливался почтительнее и, нагнувши с вышины свою голову, спрашивал: не нужно ли чего? После обеда господин выкушал чашку кофею и сел на диван, подложивши себе за спину подушку, которую в русских трактирах вместо эластической шерсти набивают чем- то чрезвычайно похожим на кирпич и булыжник. Тут начал он зевать и приказал отвести себя в свой нумер, где, прилегши, заснул два часа. Отдохнувши, он написал на лоскутке бумажки, по просьбе трактирного слуги, чин, имя и фамилию, для сообщения, куда следует, в полицию. На бумажке половой, спускаясь с лестницы, прочитал по складам следующее: Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям. Когда половой всё еще разбирал по складам записку, сам Павел Иванович Чичиков отправился посмотреть город, которым был, как казалось удовлетворен, ибо нашел, что город никак не уступал другим губернским городам: сильно била в глаза желтая краска на каменных домах и скромно темнела серая на деревянных. Домы были в один, два и полтора этажа, с вечным мезонином, очень красивым, по мнению губернских архитекторов. Местами эти дома казались затерянными среди широкой, как поле, улицы и нескончаемых деревянных заборов; местами сбивались в кучу, и здесь было заметно более движения народа и живописи. Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров»; где нарисован был билиярт с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас на театрах гости, входящие в последнем акте на сцену. Игроки были изображены с прицелившимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими на воздухе антраша. Под всем этим было написано: «И вот заведение». Кое-где просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками, похожими на мыло; где харчевня с нарисованною толстою рыбою и воткнутою внес вилкою. Чаще же всего заметно было потемневших двуглавых государственных орлов, которые теперь уже заменены лаконическою надписью: «Питейный дом». Мостовая везде была плоховата. Он заглянул и в городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою. Впрочем, хотя эти деревца были не выше тростника, о них было сказано в газетах при описании иллюминации, что город наш украсился, благодаря попечению гражданского правителя, садом, состоящим из тенистых, широковетвистых дерев, дающих прохладу в знойный день, и что при этом было очень умилительно глядеть, как сердца граждан трепетали в избытке благодарности и струили потоки слез в знак признательности к господину градоначальнику. Расспросивши подробно буточника, куда можно пройти ближе, если понадобится к собору, к присутственным местам, к губернатору, он отправился взглянуть на реку, протекавшую посредине города, дорогою оторвал прибитую к столбу афишу с тем, чтобы, пришедши домой, прочитать ее хорошенько, посмотрел пристально на проходившую по деревянному тротуару даму недурной наружности, за которой следовал мальчик в военной ливрее, с узелком в руке, и, еще раз окинувши всё глазами, как бы с тем, чтобы хорошо припомнить положение места, отправился домой прямо в свой нумер, поддерживаемый слегка на лестнице трактирным слугою. Накушавшись чаю, он уселся перед столом, велел подать себе свечу, вынул из кармана афишу, поднес ее к свече и стал читать, прищуря немного правый глаз. Впрочем, замечательного немного было в афишке: давалась драма г. Коцебу, в которой Ролла играл г. Поплёвин, Кору — девица Зяблова, прочие лица были и того менее замечательны; однако же он прочел их всех, добрался даже до цены партера и узнал, что афиша была напечатана в типографии губернского правления, потом переворотил на другую сторону узнать, нет ли и там чего-нибудь, но, не нашедши ничего, протер глаза, свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать всё, что ни попадалось. День, кажется, был заключен порцией холодной телятины, бутылкою кислых щей и крепким сном во всю насосную завертку, как выражаются в иных местах обширного русского государства.

Источник

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните. ГДЗ. Упр. 70, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Сделайте вывод об их грамматической функции в предложении. При затруднениях обращайтесь к фразеологическому словарю.
Выполните лексико-фразеологический разбор шести предложений (по вы­бору).

1. Один Бог разве мог сказать какой был характер М..нилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе ни то ни сё, ни в городе Б..гдан ни в селе Сел..- фан. (Н. Гоголь) 2. «Кирпич ни с того ни с сего, — вну­шительно перебил неизвес(?)ный, — никому и никогда на голову не свалит(?)ся». (М. Булгаков) 3. Светить всегда светить везде до дней последних донца светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! (В. Маяковский) 4. Потерял б..ец кисет заискался, — нет и нет. Посмотрел (с)тоской вокруг: — Без кисета как без рук. (А. Твар­довский) 5. Вот уж третий год заключил он как живу я без Дуни и как об ней ни слуху ни духу. Жива ли, нет ли, Бог её ведает. (А. Пушкин) 6. Марья Кириловна сидела как на иголках. (А. Пушкин) 7. Каштанка брос..­лась (в)перёд потом назад ещё раз перебежала дорогу но столяр точно сквозь землю провалился. (А. Чехов) 8. На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. (А. Пушкин) 9. [Лиза:] и Чацкий как бельмо в глазу; вишь, пок..зался ей он где(то) здесь (в)низу. (А. Грибоедов) 10. Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квар­тира была на втором этаже. (Н. Гоголь) 11. Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь». (А. Пушкин) 12. «За­чем вечор так рано скрылись?» — был первый Оленькин вопрос. Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос. (А. Пушкин)

Источник

Есть род людей известных под именем люди так себе о ком речь

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и характеристикой, данной им в произведении.

ПЕРСОНАЖИХАРАКТЕРИСТИКА
A) Манилов
Б) Чичиков
В) Собакевич
1) «. медведь! совершенный медведь!»

2) «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы».

3) «. не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

4) «. пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам. Если и случалось ему проходить их даже в блистательном и облагороженном виде, с лакированными полами и столами, он старался пробежать как можно скорее, смиренно опустив и потупив глаза в землю, а потому совершенно не знает, как там все благоденствует и процветает. Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом, нажившим себе и детей и внуков под его покровом, да слышались урывками короткие выражения, произносимые хриплым голосом: «Одолжите, Федосей Федосеевич, дельце за № 368!» — «Вы всегда куда-нибудь затаскаете пробку с казенной чернильницы!» Иногда голос более величавый, без сомнения одного из начальников, раздавался повелительно: «На, перепиши! а не то снимут сапоги и просидишь ты у меня шесть суток не евши». Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями.

Чичиков и Манилов подошли к первому столу, где сидели два чиновника еще юных лет, и спросили:

— Позвольте узнать, где здесь дела по крепостям?

— А что вам нужно? — сказали оба чиновника, оборотившись.

— А мне нужно подать просьбу.

— А вы что купили такое?

— Я бы хотел прежде знать, где крепостной стол, здесь или в другом месте?

— Да скажите прежде, что купили и в какую цену, так мы вам тогда и скажем где, а так нельзя знать.

Чичиков тотчас увидел, что чиновники были просто любопытны, подобно всем молодым чиновникам, и хотели придать более весу и значения себе и своим занятиям.

— Послушайте, любезные, — сказал он, — я очень хорошо знаю, что все дела по крепостям, в какую бы ни было цену, находятся в одном месте, а потому прошу вас показать нам стол, а если вы не знаете, что у вас делается, так мы спросим у других.

Чиновники на это ничего не отвечали, один из них только ткнул пальцем в угол комнаты, где сидел за столом какой-то старик, перемечавший какие-то бумаги. Чичиков и Манилов прошли промеж столами прямо к нему. Старик занимался очень внимательно.

— Позвольте узнать, — сказал Чичиков с поклоном, — здесь дела по крепостям?

— Старик поднял глаза и произнес с расстановкою:

— Здесь нет дел по крепостям.

— Это в крепостной экспедиции.

— А где же крепостная экспедиция?

— Это у Ивана Антоновича.

— А где же Иван Антонович?

— Старик тыкнул пальцем в другой угол комнаты. Чичиков и Манилов отправились к Ивану Антоновичу.

Чичиков, вынув из кармана бумажку, положил ее перед Иваном Антоновичем, которую тот совершенно не заметил и накрыл тотчас ее книгою. Чичиков хотел было указать ему ее, но Иван Антонович движением головы дал знать, что не нужно показывать.

«Вот, он вас проведет в присутствие!», — сказал Иван Антонович, кивнув головою, и один из священнодействующих, тут же находившихся, приносивший с таким усердием жертвы Фемиде, что оба рукава лопнули на локтях и давно лезла оттуда подкладка, за что и получил в свое время коллежского регистратора, прислужился нашим приятелям, как некогда Виргилий прислужился Данту, и провел их в комнату присутствия, где стояли одни только широкие кресла, и в них перед столом за зерцалом и двумя толстыми книгами сидел один, как солнце, председатель. В этом месте новый Виргилий почувствовал такое благоговение, что никак не осмелился занести туда ногу и поворотил назад, показав свою спину, вытертую как рогожка, с прилипнувшим где-то куриным пером. Вошедши в залу присутствия, они увидели, что председатель был не один, подле него сидел Собакевич, совершенно заслоненный зерцалом. Приход гостей произвел восклицание, правительственные кресла были отодвинуты с шумом. Собакевич тоже привстал со стула и стал виден со всех сторон с длинными своими рукавами. Председатель принял Чичикова в объятия, и комната присутствия огласилась поцелуями; спросили друг друга о здоровье; оказалось, что у обоих побаливает поясница, что тут же было отнесено к сидячей жизни.

H. B. Гоголь «Мертвые души»

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Гоголь определил жанр своего произведения как поэму, хотя его жанр намного сложнее (например, в нем есть элементы плутовского, сатирического и приключенческого романа). Текст произведения изобилует лирическими отступлениями, в которых возникает образ автора, во вторых, определению жанра, как поэмы, способствовал высокий замысел писателя, согласно которому, «мертвые души» должны были не высмеивать и не обличать, а воспитывать и наставлять.

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и интерьером их домов. Ответ запишите цифрами.

ПЕРСОНАЖИИНТЕРЬЕР
А) Манилов

В) Собакевич

1) «С середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах».

2) «В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею. »

3) «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост. »

4) « Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи. »

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Интерьер дома каждого помещика соответствует характеру его владельца: Манилов никогда ничего не доделывает до конца (2).

Собакевич (3) — украшает дом картинами, на которых изображены сильные и мощные герои, соответствующие его представлению о красоте.

Чичиков (4) — большую часть времени находится в дороге, отсюда определение «приезжий господин»,тем не менее он любит жить с комфортом и даже в путешествии окружает себя красивыми и удобными вещами (белый чемодан).

Какой прием иносказательной выразительности использует Гоголь при описании присутственного места: «Герои наши видели. какую-то серую куртку. которая, своротив голову набок. выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол»?

Гоголь использует свой излюбленный прием-метонимию (перенос наименования на основе смежности предметов, понятий, явлений). Здесь под «серой курткой» подразумевается человек, в нее одетый (чиновник). Ср. «черные фраки летали по паркету».

Ответ: метонимия или метафора.

Какое средство психологического изображения героев использует Гоголь, характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика?

Ответ: речевая характеристика или речь.

Какова главная тема приведенного фрагмента и какие изобразительные средства способствуют ее раскрытию?

Тема — основной круг вопросов, на которых сосредоточено внимание автора. В данном фрагменте — это обличение чиновничества уездного города: бюрократизм, взяточничество, ограниченность — вот что находится под пристальным взглядом Гоголя и «достойно» его сатиры. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков автор широко использует иронию (насмешку): «Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам», сарказм (гневную насмешку): «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. »; немало в тексте сравнений: «Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями», «сидел один, как солнце, председатель» и др.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Обличая пороки чиновников, автор прибегает к _____ — определённому виду комического изображения, отличающемуся резкостью, безжалостностью обличения. Характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика, Гоголь использует такое средство психологического изображения героев, как _____.

Обличая пороки чиновников, автор прибегает к сатире — определённому виду комического изображения, отличающемуся резкостью, безжалостностью обличения. Характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика, Гоголь использует такое средство психологического изображения героев, как речевая характеристика (речь).

Ответ: сатиреречевая характеристика ИЛИ сатиреречь.

Укажите основные приемы сатирического изображения, которые Н. В. Гоголь использует в «Мертвых душах». Кто из русских или зарубежных писателей XIX–XX веков является продолжателем его традиций?

В изображении чиновничества Николай Васильевич Гоголь прибегает к сатире. В «Мертвых душах» этот класс людей не имеет фамилии, а лишь чин, имя и отчество. Автор стремится показать никчемность, завистливость и трусость, используя для этого гротеск. Чиновники у Гоголя теряют человеческую уникальность и становятся буквально безликими — писатель сравнивает героя с курткой. Также Гоголь прибегает к использованию иронии. Он открыто смеется над чиновниками, смыслом жизни которых является служба и продвижение по карьерной лестнице. Писатель гиперболизирует невежество, трусость и покорность в нарисованных им образах.

Традиции Гоголя продолжил Антон Павлович Чехов в своих рассказах. Например, в произведении «Смерть чиновника» герой предстает перед нами лишь жалким подобием человека. Его страхи становятся причиной его смерти. Червяков сам себя затравил, раболепие стало причиной смерти.

Чиновничество в России — особая каста. Об этом нас предупреждали еще классики. Произведения Гоголя и Чехова о чиновниках остаются актуальными и в наши дни.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Какова главная тема приведенного фрагмента и какие изобразительные средства способствуют ее раскрытию?

5.2. Айзенк Азимов говорил: «Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Тема — основной круг вопросов, на которых сосредоточено внимание автора. В данном фрагменте — это обличение чиновничества уездного города: бюрократизм, взяточничество, ограниченность — вот что находится под пристальным взглядом Гоголя и «достойно» его сатиры. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков автор широко использует иронию (насмешку): «Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам», сарказм (гневную насмешку): «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. »; немало в тексте сравнений: «Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями», «сидел один, как солнце, председатель» и др.

5.2. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков в приведённом фрагменте текста Н. В. Гоголь сатирически изображает присутственное место: «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. ». Как человек чиновник перестал существовать — осталась куртка, которая привычно выписывала протокол; занимаясь бумаготворчеством, «куртка» не в состоянии думать и понимать, что делает бесполезную работу. Вот и получается, что бюрократы множат бюрократизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *