есть такая профессия родину защищать отрывок
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие. », и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
А кто придумал эту фразу вы знаете?
А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.
Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.
Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970
В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину – короткометражку «Валерка, Рэмка+».
Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970
Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб – режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.
На режиссере лежала большая ответственность – помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло – мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.
Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971
Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор – или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки – на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.
Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.
Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.
Есть такая профессия – Родину защищать
Храбрые и благородные офицеры, которых очень удачно воплотили в жизнь Лановой и Юматов, на долгие годы стали настоящим жизненным ориентиром для нескольких поколений граждан нашей страны. Отлично сыграла свою роль и Алина Покровская, в которой многие жены офицеров узнавали себя.
Помимо прекрасной игры актеров, фильм запомнился многим зрителям фразой: «Есть такая профессия – Родину защищать». Фраза, произнесенная в самом начале фильма, проходит рефреном через всю картину. Несмотря на всю простоту высказывания, она нашла живой отклик в сердцах зрителей. В первый же год после показа фильма в военные училища СССР изъявили желание поступить десятки тысяч юношей. Количество поданных в военные училища заявлений выросло многократно.
Сценарий фильма «Офицеры» основан на пьесе Бориса Васильева
Сценарий фильма, который собрал в прокате 53,4 миллиона зрителей и по этому показателю вошел в число самых успешных фильмов Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького, базировался на пьесе «Танкисты» писателя-фронтовика Бориса Васильева. Пьеса была дебютом в литературе знаменитого советского писателя, который оставил после себя богатое литературное наследие, в том числе повести «А зори здесь тихие…» и «Завтра была война», роман «В списках не значился» и многие другие произведения.
Первоначально фильм так и должен был называться «Танкисты». Однако название в конечном итоге поменяли. По данной пьесе под названием «Офицеры», которое в итоге получил и художественный фильм, в Театре Советской Армии готовили спектакль, но после двух пробных постановок с декабря 1955 года его больше не ставили.
Первоначальный сценарий фильма предполагал наличие двух серий. Работая над сценарием, Васильев включил в него события «Большого террора» с арестом и тюремными сроками для главных героев, которых выпустили бы после начала войны. Однако этот вариант не понравился министру обороны. Маршал Гречко потребовал от киностудии сократить сценарий до одной серии. Сам Борис Васильев отказывался сокращать сценарий, поэтому доделывать его пригласили Кирилла Рапопорта.
Автором идеи съемок фильма был маршал Андрей Антонович Гречко
Непосредственным автором идеи съемки фильма выступил министр обороны Советского Союза маршал Андрей Антонович Гречко. Считается, что автором знаменитой фразы: «Есть такая профессия – Родину защищать» стал сам маршал.
Имея за спиной такого инициатора съемочного процесса, можно было быть уверенным, что съемочной бригаде фильма будет оказана вся необходимая поддержка. И действительно, съемки картины шли по всему СССР: в Москве и Подмосковье, в Калинине, Севастополе и Ашхабаде.
Для маршала было важно, чтобы фильм раскрывал сложную жизнь жены офицера, вокруг которой бы развивался сюжет с главными героями. Фильм изначально заказывался, как произведение о нелегкой жизни офицерских жён. Данную задачу успешно воплотил на экране режиссер Владимир Роговой, для которого фильм стал первым, где он был главным режиссером.
Актерский ансамбль фильма «Офицеры» собрался по воле случая
Актерский ансамбль фильма «Офицеры», который так любим несколькими поколениям зрителей, собрался в таком составе по воле случая.
На главные роли долгое время претендовали совсем другие актеры. А Георгий Юматов уже на момент съемок обладал неоднозначной репутацией, поэтому утверждение его на главную роль шло тяжело. Актер с огромным талантом любил выпить и мог сорвать съемки.
На утверждении Юматова на роль настаивал лично Борис Васильев, который давно дружил с Георгием Юматовым, знал его и верил в его талант. Для фильма большое значение имело и то, что Юматов был фронтовиком. В конечном итоге режиссер Владимир Роговой утвердил Юматова на роль Алексея Трофимова, отдав ему предпочтение из 42 кандидатов. В этом выборе Васильев и Роговой не прогадали, Георгий Юматов сыграл в фильме «Офицеры» одну из своих главных ролей в карьере.
Роль друга и боевого товарища Алексея Трофимова Ивана Вараввы первоначально должен был играть актер Олег Ефремов. Его кандидатура на роль уже была утверждена, но популярный и востребованный артист не смог освободиться для съемок в «Офицерах», так как уже был занят в другой картине.
Только после этого на роль главного героя вновь позвали Василия Ланового. Вновь, потому что несколько раз до этого актер уже успел отказаться от роли Ивана Варравы.
Лановой не верил в героя, который мог всю жизнь быть безответно влюблен в жену своего друга. На пробы в фильм «Офицеры» Василия Ланового звали три раза и, к счастью для всех, уговорили сняться в этой роли.
Роль в этом фильме Василий Лановой будет выделять до конца жизни. Для актера и фильм, и сыгранный герой обрели особую стать. Мужчины, женщины и дети разных возрастов по особенному воспринимали фильм «Офицеры», и Лановой это видел, гордился своей работой и работой всего коллектива фильма, подчеркивая значимость этой роли для себя.
На роль жены Алексея Трофимова Любови Трофимовой, в которую по сюжету оказывались влюблены оба главных героя, первоначально утвердили актрису Елену Добронравову. Однако у актрисы было своё видение на развитие персонажа. Добронравова предлагала немного изменить сюжет картины. Актрисе хотелось, чтобы её героиня ушла от мужа к Ивану Варавве. Но на такое изменение сюжета создатели картины пойти не могли. И после нескольких скандалов режиссер Владимир Роговой решил расстаться с Еленой Добронравовой.
Срочно на роль Любови Трофимовой была вызвана Алина Покровская, которая ранее уже пробовалась на эту роль. К тому же Покровской сюжет фильма очень нравился.
Выигрышный пасьянс актеров окончательно сложился. Как говорила позднее Алина Покровская, после премьеры «Офицеров» она в одночасье проснулась знаменитой. В отличие от своих коллег по съемочной площадке, Алина Покровская предпочла посвятить свою жизнь театру. Поэтому в её фильмографии роль в картине «Офицеры» осталась самой звездной в карьере.
Песня «Вечный огонь» (От героев былых времен) стала по-настоящему народной
Заканчивается картина выразительной музыкальной композицией, которая дополняет видеоряд с кадрами из жизни главных героев картины вперемешку с реальными фрагментами документальной кинохроники Великой Отечественной войны. Песня, знакомая сегодня огромному количеству людей на постсоветском пространстве по первой строчке «От героев былых времён», на самом деле называется «Вечный огонь».
Эта военно-патриотическая песня, без которой сегодня невозможно себе представить 9 мая, была написана на стихи Евгения Аграновича, автор музыки – композитор Рафаил Хозак.
Песня была специально создана для фильма «Офицеры». Популярность данной композиции так же велика, как и у самого фильма. Её исполняли самые разные исполнители. При этом спектр исполнителей этой песни в России огромен: от Сергея Безрукова до рок-группы «Кукрыниксы». Что лишь подчеркивает уникальность, красоту и силу данного музыкального произведения.
В Москве установлен памятник героям фильма «Офицеры»
В нашей стране герои популярных фильмов часто обретают вторую жизнь в виде памятников, установленных в различных городах. Это же произошло и с героями картины «Офицеры», что также демонстрирует любовь к ним простого зрителя. Памятник героям ленты установили в Москве на Фрунзенской набережной 9 декабря 2013 года.
Автором скульптурной композиции стал Алексей Игнатов. Памятник, на котором представлены четыре героя фильма, воспроизводит одну из сцен картины – встречу двух старых боевых товарищей после долгой разлуки, супруги и внука одного из них. В открытии памятника приняли участие актеры Василий Лановой и Алина Покровская.
Не так давно в столице был открыт ещё один памятник, посвященный фильму.
В сентябре 2018 года скульптурная композиция «Офицеры» появилась в Главном управлении кадров Минобороны России. Здесь героев меньше: молодой курсант Алексей Трофимов (в исполнении актера Георгия Юматова) и командир кавалерийского эскадрона Георгий Петрович (в исполнении актера Владимира Дружникова). За спинами героев автор памятника расположил знаменитую цитату:
ШКОЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИИ Внеклассное мероприятие
«Есть такая профессия – Родину защищать!».
— создание оптимальных условий для обеспечения преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов России;
— укрепление духовных ценностей;
-развитие интереса к истории России и сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины;
— воспитание устойчивого интереса к истории своей страны через историю родного края.
— формировать систему работы классных руководителей и студентов в рамках малой творческой группы;
— способствовать развитию самостоятельной деятельности студентов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
— содействовать расширению общего кругозора студентов;
— обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе внеклассных мероприятий.
1. Видео презентация « Есть такая профессия – Родину защищать!»;
2. Выставка плакатов: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
— выступление В. В. Путина «Патриотизм – это и есть национальная идея»;
— видео «От героев былых времен не осталось порой имен»;
1. Вступительное слово преподавателя истории:
(слайд – №1)
Вторая мировая война была самой крупной и тяжелой войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек, погибло более 50 млн. человек.
Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы.
(слайд – №2)
(Видео: выступление В. В. Путина «Патриотизм – это и есть национальная идея»)
(слайд – №3)
Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской Флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.
Нам заложено в гены
Защищать свой народ –
Их не кончится род!
И пускай нас шельмуют,
Я судить не берусь,
Та страна, где служили,
Наши предки здесь жили
На Чудском с Александром,
Под Полтавой с Петром,
Как один подымались,
Только грянет лишь гром.
Бились предки с Мамаем,
С ненавистным врагом.
Честь свою защищая,
Кто мечтал о другом,
Кроме, как о победе,
У нее и спроси.
Иль шинелью простой,
Перед вражеской вьюгой
Не дрожал русский строй.
2. Выступление преподавателя ОБЖ, бывшего военного, капитана Негода И.Д.:
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Каждому гражданину полезно знать, какие существуют виды и рода войск вооруженных сил РФ. Не лишним будет представлять то, в чем заключается их назначение. Поговорим немного об основных видах войск РФ.
Второй вид войск – это ВМФ.Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности. Военно-морской флот также имеет возможность наносить ядерные удары по стратегически важным объектам противника. В его задачи также входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ предназначен для нарушения коммуникаций врага в военное время и защиты своих перевозок. Флот способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций. ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский. Каждый из них включает в себя следующие рода войск: подводная и надводная силы, морская авиация и пехота, береговые ракетно-артиллерийские части и подразделения обслуживания и материального обеспечения.
Где снега, да дожди косые,
Есть такая профессия – Родину защищать
Черно-белый фильм «Офицеры», официальная премьера которого состоялась 26 июля 1971 года, стал одним из лучших отечественных фильмов патриотической направленности. Картина, снятая на киностудии имени М. Горького режиссером Владимиром Роговым, собрала в советском прокате более 53 миллионов зрителей. Сыгравшие главные роли Василий Лановой, Георгий Юматов и Алина Покровская навсегда полюбились отечественному зрителю.
Храбрые и благородные офицеры, которых очень удачно воплотили в жизнь Лановой и Юматов, на долгие годы стали настоящим жизненным ориентиром для нескольких поколений граждан нашей страны. Отлично сыграла свою роль и Алина Покровская, в которой многие жены офицеров узнавали себя. Помимо прекрасной игры актеров, фильм запомнился многим зрителям фразой: «Есть такая профессия – Родину защищать». Фраза, произнесенная в самом начале фильма, проходит рефреном через всю картину. Несмотря на всю простоту высказывания, она нашла живой отклик в сердцах зрителей. В первый же год после показа фильма в военные училища СССР изъявили желание поступить десятки тысяч юношей. Количество поданных в военные училища заявлений выросло многократно. Сценарий фильма «Офицеры» основан на пьесе Бориса Васильева
Сценарий фильма, который собрал в прокате 53,4 миллиона зрителей и по этому показателю вошел в число самых успешных фильмов Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького, базировался на пьесе «Танкисты» писателя-фронтовика Бориса Васильева. Пьеса была дебютом в литературе знаменитого советского писателя, который оставил после себя богатое литературное наследие, в том числе повести «А зори здесь тихие…» и «Завтра была война», роман «В списках не значился» и многие другие произведения. Первоначально фильм так и должен был называться «Танкисты». Однако название в конечном итоге поменяли. По данной пьесе под названием «Офицеры», которое в итоге получил и художественный фильм, в Театре Советской Армии готовили спектакль, но после двух пробных постановок с декабря 1955 года его больше не ставили. Первоначальный сценарий фильма предполагал наличие двух серий. Работая над сценарием, Васильев включил в него события «Большого террора» с арестом и тюремными сроками для главных героев, которых выпустили бы после начала войны. Однако этот вариант не понравился министру обороны. Маршал Гречко потребовал от киностудии сократить сценарий до одной серии. Сам Борис Васильев отказывался сокращать сценарий, поэтому доделывать его пригласили Кирилла Рапопорта.
Автором идеи съемок фильма был маршал Андрей Антонович Гречко
Непосредственным автором идеи съемки фильма выступил министр обороны Советского Союза маршал Андрей Антонович Гречко. Считается, что автором знаменитой фразы: «Есть такая профессия – Родину защищать» стал сам маршал. Имея за спиной такого инициатора съемочного процесса, можно было быть уверенным, что съемочной бригаде фильма будет оказана вся необходимая поддержка. И действительно, съемки картины шли по всему СССР: в Москве и Подмосковье, в Калинине, Севастополе и Ашхабаде. Для маршала было важно, чтобы фильм раскрывал сложную жизнь жены офицера, вокруг которой бы развивался сюжет с главными героями. Фильм изначально заказывался, как произведение о нелегкой жизни офицерских жён. Данную задачу успешно воплотил на экране режиссер Владимир Роговой, для которого фильм стал первым, где он был главным режиссером.
Актерский ансамбль фильма «Офицеры» собрался по воле случая
Актерский ансамбль фильма «Офицеры», который так любим несколькими поколениям зрителей, собрался в таком составе по воле случая. На главные роли долгое время претендовали совсем другие актеры. А Георгий Юматов уже на момент съемок обладал неоднозначной репутацией, поэтому утверждение его на главную роль шло тяжело. Актер с огромным талантом любил выпить и мог сорвать съемки.
На утверждении Юматова на роль настаивал лично Борис Васильев, который давно дружил с Георгием Юматовым, знал его и верил в его талант. Для фильма большое значение имело и то, что Юматов был фронтовиком. В конечном итоге режиссер Владимир Роговой утвердил Юматова на роль Алексея Трофимова, отдав ему предпочтение из 42 кандидатов. В этом выборе Васильев и Роговой не прогадали, Георгий Юматов сыграл в фильме «Офицеры» одну из своих главных ролей в карьере. Роль друга и боевого товарища Алексея Трофимова Ивана Вараввы первоначально должен был играть актер Олег Ефремов. Его кандидатура на роль уже была утверждена, но популярный и востребованный артист не смог освободиться для съемок в «Офицерах», так как уже был занят в другой картине.
Только после этого на роль главного героя вновь позвали Василия Ланового. Вновь, потому что несколько раз до этого актер уже успел отказаться от роли Ивана Варравы. Лановой не верил в героя, который мог всю жизнь быть безответно влюблен в жену своего друга. На пробы в фильм «Офицеры» Василия Ланового звали три раза и, к счастью для всех, уговорили сняться в этой роли. Роль в этом фильме Василий Лановой будет выделять до конца жизни. Для актера и фильм, и сыгранный герой обрели особую стать. Мужчины, женщины и дети разных возрастов по особенному воспринимали фильм «Офицеры», и Лановой это видел, гордился своей работой и работой всего коллектива фильма, подчеркивая значимость этой роли для себя.
На роль жены Алексея Трофимова Любови Трофимовой, в которую по сюжету оказывались влюблены оба главных героя, первоначально утвердили актрису Елену Добронравову. Однако у актрисы было своё видение на развитие персонажа. Добронравова предлагала немного изменить сюжет картины. Актрисе хотелось, чтобы её героиня ушла от мужа к Ивану Варавве. Но на такое изменение сюжета создатели картины пойти не могли. И после нескольких скандалов режиссер Владимир Роговой решил расстаться с Еленой Добронравовой. Срочно на роль Любови Трофимовой была вызвана Алина Покровская, которая ранее уже пробовалась на эту роль. К тому же Покровской сюжет фильма очень нравился. Выигрышный пасьянс актеров окончательно сложился. Как говорила позднее Алина Покровская, после премьеры «Офицеров» она в одночасье проснулась знаменитой. В отличие от своих коллег по съемочной площадке, Алина Покровская предпочла посвятить свою жизнь театру. Поэтому в её фильмографии роль в картине «Офицеры» осталась самой звездной в карьере.
Песня «Вечный огонь» (От героев былых времен) стала по-настоящему народной
Заканчивается картина выразительной музыкальной композицией, которая дополняет видеоряд с кадрами из жизни главных героев картины вперемешку с реальными фрагментами документальной кинохроники Великой Отечественной войны. Песня, знакомая сегодня огромному количеству людей на постсоветском пространстве по первой строчке «От героев былых времён», на самом деле называется «Вечный огонь». Эта военно-патриотическая песня, без которой сегодня невозможно себе представить 9 мая, была написана на стихи Евгения Аграновича, автор музыки – композитор Рафаил Хозак. Песня была специально создана для фильма «Офицеры». Популярность данной композиции так же велика, как и у самого фильма. Её исполняли самые разные исполнители. При этом спектр исполнителей этой песни в России огромен: от Сергея Безрукова до рок-группы «Кукрыниксы». Что лишь подчеркивает уникальность, красоту и силу данного музыкального произведения
В Москве установлен памятник героям фильма «Офицеры»
В нашей стране герои популярных фильмов часто обретают вторую жизнь в виде памятников, установленных в различных городах. Это же произошло и с героями картины «Офицеры», что также демонстрирует любовь к ним простого зрителя. Памятник героям ленты установили в Москве на Фрунзенской набережной 9 декабря 2013 года. Автором скульптурной композиции стал Алексей Игнатов. Памятник, на котором представлены четыре героя фильма, воспроизводит одну из сцен картины – встречу двух старых боевых товарищей после долгой разлуки, супруги и внука одного из них. В открытии памятника приняли участие актеры Василий Лановой и Алина Покровская. Не так давно в столице был открыт ещё один памятник, посвященный фильму.
В сентябре 2018 года скульптурная композиция «Офицеры» появилась в Главном управлении кадров Минобороны России. Здесь героев меньше: молодой курсант Алексей Трофимов (в исполнении актера Георгия Юматова) и командир кавалерийского эскадрона Георгий Петрович (в исполнении актера Владимира Дружникова). За спинами героев автор памятника расположил знаменитую цитату: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Кино и литература в Англии
Все затягивал с ответом, отвечу отдельным постом подписчикам.
Как англичане смотрят кино? Есть ли у них торренты?
Было дело, Ханна предложила посмотреть фильм вместе. Я внес свою лепту и предложил посмотреть фильм на английском. Не помню уже какой фильм хотели посмотреть, но помню что изрыли интернет и не нашли. После этого мы либо смотрели кино на русском, либо на английском, но делеко не новинки. да, есть всякие сайты типа 123movie, где выкладывают пиратские фильмы. Но там идет серьезная война за запрет пиратских фильмов.
Что касается нас. Я в последнее время как-то уже даже и привык, что и у нас очень серьезно подрубили пиратство. Роскомнадзор ли это или еще кто. но бдят, бдят. Сейчас стало и у нас сложнее скачать какой-нибудь хороший ЗАРУБЕЖНЫЙ инструмент для разработки. Везде ссылки удаляют либо просто за нос водят. Хотя вон винду или фотошоп пока еще можно и сейчас скачать.
Какие у англичан культовые фильмы? Какие фильмы большинство англичан видело? Типа наших «Ирония судьбы», «С лёгким паром!» или «Кин-дза-дза!» и т.д.
Как я заметил, у них есть 2 типа культовых телепередач:
— аналог «дом 2», который совращает молодежь и кладет им в голову какашку
Мало того, я даже сходил на первый канал, побывал на ее передаче чтобы лично убедиться что реальность вполне реальна и что бабка сует себе тампоны в нос и транслирует это в массы. Насмотревшись и наговорившись с работниками разных каналов аолучил некоторе отдаленное представление о «команде первого», которое опубликую возже. Опять же нужно время чтобы писать, поискать фотки, которые сделал в останкино.
К английской классике Ханна отнесла следующие произведения:
1) Pride & Prejudice / Гордость и предубеждение / Автор : Jane Austen
Я смотрел с Ханной этот старый сериал, мне очень понравился.
2) Lord of Flies / Повелитель мух / Автор : William Golding
4) Оливер Твист / Автор : Charles Dickens (русский Достоевский, но менее «философский»)
5) Tess of the d’Urbervilles / Автор : Thomas Hardy
8) Narnia / Автор : C S Lewis | Автор с интересной судьбой
9) Jude the Obscure
Другие авторы: Charlotte Bronte, Emily Bronte, Lord Byron, Virginia Woolf, George Orwell, William Blake и др.
Есть в Англии и порнолитература, возведенная в ранг нормального. «Lady Chatterley’s Lover». Это один из примеров извращенного миропонимания, который формирует искаженное представление о любви. Формирование представления подается под соусом глубоких философских размышлений и переживаний главного действующего лица.
Ханна затруднилась ответить на этот вопрос. Ей не знаком «Монти Пайтон».
Знает ли Ханна в оригинале те стихи, которые Маршак переводил?
К сожалению нет, впервые слышит. С поэзией в Англии очень плохо. Если в России подойдешь к прохожему, спросишь о его отношении к поэзии, то получишь еще какой-то ответ. С таким же вопросом в Англии тебя могут переспросить о том что такое «поэзия». То есть это слово у них не так распространено и известно.
А все потому, что у них другие уроки литературы. На литературе они изучают в основном английскую и американскую литературу. Стихотворений они не учат. Да-да, как так? А вот так. У них есть экзамены по литературе, но это не такие экзамены как у нас. Мне последние 4 года каждое лето задавали читать стопку книг с меня высотой. Что там только не приходилось читать:
— Преступление и наказание
— Стихи Пушкина (читать-не перечитать, он наверно просто говорил стихами XD)
— Распутин, что-то там про макароны
— Мастер и Маргарита
— Герой нашего времени
У англичан такого нет. Если тебя могу спросить на экзамене по любому из этого списка (а меня спросили «как зовут отца или дядю Базарова»), то в Англии к экзамену готовятся по 4-м произведениям которые выбирает преподаватель.
Еще помню на экзамене по литре препод спрашивает меня по герою нашего времени. Смотрит и говорит: а коня как звали? Я стою и думаю. Если бы я знал что меня про какого-то коня будут спрашивать, то вообще бы не читал все это XD Казбич вроде его звали, уже не помню.
Как англичане относятся к холодцу
Хорошо относятся после того как попробуют. В Англии вроде как жесткое разделение на классы. Но это мне так кажется со слов Ханны и из того что она рассказывает.
В какие школы ходят англичане? Образование в частной школе, какая цена?
Ходят в разные школы. Это зависит от желания родителей и от их дохода. В основном у них популярны госшколы. Есть и частные, стоят дороговато. Зависит от школы, от положения. В Лодндоне частные школы стоят дорого. Точную сумму Ханна не знает так как ходила в обычную, но думает что около 2-3 тысяч фунтов в год.
Кстати, в США можно не ходить в школу и учиться на дому и это обычное дело. Девушка с которой я разговаривал как раз училась дома потому что ее родители решили, что школьное окружение плохо на нее влияет.
Некоторые подруги Ханны учились дома, то есть совсем не ходили в школу.
Допустим, человек живет в Англии долго. Как сильно заметно, что человек приезжий, не англичанин?
Обычно таких людей зовут имигрантами. Есть несколько типов имигрантов: 1, 2, 3 и далее поколений. Чем выше поколение, тем менее заметен акцент, но он как правило есть. Обычно имигрантов заметно по внешности и по акценту.
Ханна часто оценивает уровень английского того или иного говорящего и было всего 2 случая, когда она подметила, что у человека просто нет акцента. Удивительно, на этом видео русский мужик, со слов Ханны, поет абсолютно без акцента и возможно даже лучше чем реальный исполнитель:
Надеюсь я ответил на все вопросы 🙂
А зори здесь тихие
Талант
Георгий Данелия, вспоминая о фильме «Афоня», говорил: «. самое большое количество аплодисментов на творческих встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков. В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова. «Борислав Николаевич, вы здесь! — обрадовалась она. — А там паника, куда актер делся? » «Неужели он и вправду артист? Надо же! » — удивился швейцар.
. А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове-Ярославском, я в гостинице, у себя в номере, вдруг услышал, что кто-то поет в ресторане французские песни. Спустился. Стояла поздняя осень. Народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке стоял Брондуков и пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой».
Коронавирус, и смена бизнеса
Привет всем пикабушникам!
Давно не писал постов, расскажу вам как повлиял Коронавирус на бизнес за последние полтора года. И чем я занимаюсь сейчас. Те кто уже читал мои первые посты о том как я открывал столярный цех. Будет маленький флешбек расскажу подробности что за бизнес был до Ковида и Пандемий. Поехали.
С октября 2014 года я занимался столярным делом, начинал в гараже. Учился работать с деревом на Ютубе. Об этом я рассказываю в этом посте:
Как за три недели в гараже изготовить 26 столов в одиночку из массива,или мой первый миллион тенге.
Работать с деревом мне очень нраввилось, изначально я начал делать доски для рисования мелом для кафе и ресторанов ( красил двп листы валиком и черной краской акриловой на кухне). И продавал по 5-6тыс рублей уличные штендеры.
Потом изготавливали и кукольные домики для кукол,и домики на деревьях,и барные стойки,в итоге пришли к детским кроватям в виде длмиков. И занимались ими последние 5,5лет из 7лет столярного цеха. За это время изготовили и отправили по всему Казахстану больше 500 кроватей, кровати из чистого массива сосны. А сборка очень простая,поскольку детали крупные. Все продажи велись и заказы принимались через Инстаграм. Всегда были очереди на месяц полтора. И люди скинув предоплату 50% жжяли свои заказы месяц полтора. Одноярусные кровати начинались от 12тыс рублей, двухярусные кровати от 30тыс рублей.
Пришел Коронавирус,и мы полтора месяца не могли работать. Город перекрыли это Алматы. Мы не могли не то что на работу. Мы не могли из дома выходить.только до магазина. В начале люди ждали. Первые пару месяцев более или менее все было хорошо. Но потом карантин то облегчали то опять закрывали город. В итоге пошли отказы и возвраты по 100тыс рублей в месяц.
Пару заказчиков подали на меня в суд,кто то написал заявление на меня в полицию,что я не возвращаю им долг сразу полностью. В итоге крови попили дай боже. В итоге проблемы работниками,проблемы с заказчиками. Этим летом 2021 года я был вынужден закрыть столярный цех. И ещё остался должен. Нескольким заказчикам.Учитывая что у меня 4 сотрудника которым надо платить зарплату, аренда помещения 120кв.м. и свои расходы на жилье,еду и другие расходы. Долго так не могло продолжаться. И летом 2020 года я задался вопросом, чем бы я хотел заниматься когда вырасту?😁
Я в студенческие годы играл в КВН, снимал с друзьями разные ролики,монтировал,занимался съемками,придумывал разные вещи,писал стихи про Любовь.
Последние 2-3года помогал друзьям писать сценарий для Ютуб каналов. И всегда очень любил кино. Каждый раз когда в автобусе или метро видео необычных людей думал,блин а этот человек мог бы сниматься в кино. Или перед походом в кино всегда читал рецензий, читал про что фильм,и стоит ли смотреть этот фильм в кинотеатре. И во время просмотра всегда смотрел на то как раскрыли персонажа,как передали атмосферу,или рассказали и показали историю. И в 32 года решил поступить в университет и стать режиссером кино.
Стал выбирать между ВГИК и Нью Йоркской кино академией,потому что это не просто хотела,а я реально понимаю что люблю кино и хочу изучать и заниматся этим делом в серьез.
Во вгике вступительный экзамен так сказать надо было написать Автобиографию, сценарий фильма и почему я хочу на режиссерскую мастерскую.
Но поскольку на тот момент набирали два режиссера оба мне незнакомых,и последние 10-15 которые не снимали ни одного фильма а только обучали. Я понял что хотел бы учится у людей кто имеет опыт работы с современными технологиями,у кого я незнаю есть Пальмовая ветвь Каннского фестиваля или Оскар например.
На первые сьемки я напросился к одному режиссеру клипов,которого нашел в Инстаграм на съёмки клипа. Там смотрел как работают со светом,но уже знал как и какое оборудование называется. И максимально старался вести себя как знающий человек. Два дня смотрел и учился на смене.
Было очень много впечатлений. Я впервые покушал кинокамеру Red Scarlet 5k вроде. Но техник запрещал брать камеру в руки.вдруг ты рукожоп,а техника стоит 20тыс долларов.
Это был кирпич здоровый Blackmagic 4k.
и решил что в течении полугода открою свою студию где буду снимать клипы и рекламу. И построю циклораму. Своими силами.
Купить одну камеру это было только начало. Дальше я вложился ещё 50-70тыс рублей в доп оборудование в клетку, внешний монитор,оптика Sigma 18-35Art, штатив,и батарейки.иуже можно было снимать хоть клипы хоть кино. Но опять же опыта ещё маловато.
Летом 2021 года я закрыл цех окончательно. И чтобы без столярка совсем не сидеть без дела. Решил купить фото камеру чтобы заниматься фото и видео для Инстаграм и тик тока. Снимать ролики для бизнеса. Вторую камеру я взял в рассрочку на год по 3тыс рублей в месяц. Это Кенон м 50. Беззеркальная камера,которая может писать 4к,но неполные. Как на Blackmagic,
В итоге за месяц работы со второй камерой,я занимаюсь съемками для двух Инстаграм с страниц. Одно это кожгалантерея,вторая это барбершоп моего друга. За съёмки я получаю в месяц 25тыс рублей на данный момент. И по выходным хожу также на съёмки клипов и рекламы.
И паралельно занимаюсь организацией мероприятий для стендап проекта,договариваюсь с организаторами разных фестивалей. Чтобы стендап проект моего друга выступал у них на пивном фестивале,или каком нибудь ярмарке. И получаю процент от их выступления в районе 3-5тыс рублей процент выходит.
Вот такие вот дела ребята. А кому нужны пруфы,советы по бизнесу бесплатно,поделюсь опытом, мой Инстаграм. Rinatkeldibekov21
Ответ на пост «..Началось..))»
Однажды я вечером скучал дома один и по одной из ссылок перешёл на один известный сайт где было много видео как мужчины разных профессий помогают домохозяйкам.
В этот раз было видео про зомбиапокалипсис, а так как я являюсь фанатом игры «Обитель зла» то это видео меня очень заинтересовало. Я включил и сделал звук потише (не люблю скримеры и т.п.) и там было видео как молодой красивый полисмен обнаружил в автобусе без сознания красивую блондинку с 5м размером груди. После того как он привёл её в сознание они сделали кое что невообразимое: Они начали рвать лежащие в автобусе картонные коробки и наматывая их на руки заматывать сверху скотчем, для того чтоб уберечь себя от укусов зомби.
Сууууука не в одном даже самом лучшем фильме про зомбоапокалипсисы (на тот год) никто из героев о таком не додумался, а тут простенькое видео 37минут снятое на обычную видеокамеру и столько логики!)) Дальше видео было не такое и интересное, а даже однообразное и поэтому я его выключил, но эта простая защита рук с помощью картонных коробок и скотча запомнилась мне на всю жизнь. Никогда не знаешь что можно найти, где совсем этого не ожидаешь!)
Когда случайности не случайны
В районе, где я вырос, часто можно было встретить кого-то из телевизора.
В частности, несколько раз нос к носу сталкивался с И.Бортником.
Одевался артист в повседневной жизни обычно, неприметно, не зная, кто это, и не скажешь, что перед тобой театральный и киноартист.
В то время я ходил под впечатлением от к/ф «Мама не горюй».
И как-то раз опять увидел известного актёра на рынке.
Не выдержал и подошёл:
Иван Сергеевич сначала как-то напрягся, а потом мы пожали другу другу руки и разошлись, попрощавшись.
Ответ на пост «»Красные пророчества», постер нового фильма Александра Невского»
С другой стороны, личность А.Невского вызывает у меня уважение.
Многие считают его самозванцем, присвоившим титулы, с несуществующими знакомствами со звёздами.
Фильмы его и роли называют бездарными.
А он упорно идёт вперёд и что-то делает, невзирая на весь хейт.
КиноДата: 50 лет назад на экранах Италии появился ставший культовым фильм Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой».
Сразу после выхода на экраны картина получила в целом негативную оценку критики. Специалисты отрицательно отнеслись к чрезмерному насилию, двойной морали и спорному монтажу. Картина практически не была замечена на фестивалях из-за несколько предвзятого отношения к спагетти-вестернам как к вторичному и эксплуатационному кино. С середины 1980-х годов мнение критики постепенно изменилось, и картина стала признаваться одной из лучших работ в истории жанра. Роджер Эберт поставил ей высшую оценку и назвал картину шедевром кинематографа. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён. Самых лестных отзывов заслужила игра Илая Уоллака, воплотившего на экране бандита Туко.
Картина глубоко повлияла на эстетику неовестерна и кинематографа в целом. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Никита Михалков и другие деятели искусства упоминали о том, что фильм Серджо Леоне значительно сказался на их творчестве. Высокую оценку получила и работа композитора Эннио Морриконе. Лейтмотив картины, стилизованный под вой койота, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино.
Истоки «долларовой трилогии» можно найти в спагетти-вестернах, феномене, который возник в середине 1950-х годов. Тогда вестерн, один из самых популярных жанров, квинтэссенция американской кинокультуры, вместе со всей индустрией, переживал упадок. Если в 1958 году в США было снято 54 фильма в этом жанре, то в 1963-м — всего 11. Как жёсткая кинематографическая форма, фильмы о Диком Западе исчерпывали себя. Итальянский кинематограф в тот момент находился на этапе послевоенного расцвета, и местная инфраструктура производства фильмов оценивалась как вторая в мире. В 1950—1960-е годы совместное производство картин разных жанров стало весьма популярным. Так, были сняты «Лоуренс Аравийский», «Клеопатра», «Мятеж на „Баунти“» и другие ленты. Это был вполне прибыльный бизнес, способный загрузить мощности итальянских киностудий. Целая плеяда местных режиссёров и актёров, работая совместно с американскими специалистами, была воспитана на подобных совместных проектах. Первой самостоятельной работой Леоне-режиссёра стал пеплум «Колосс Родосский».
«За пригоршню долларов» при бюджете 200 тыс. долларов собрал в Италии около 3 млн долларов и стал самым кассовым итальянским фильмом на тот момент. Отличился в прокате и второй фильм будущей трилогии, «На несколько долларов больше». В первых фильмах пришлось экономить на всём. Даже лаконизм героев и непритязательность декораций были последствиями ограниченности в средствах. Продолжение сотрудничества с United Artists дало Леоне возможность развить его идеи.
«Кстати, о чём он?» — переспросил Лоперт. Готовых идей у итальянской стороны не было. Винченцоне, импровизируя на ходу, рассказал историю о трёх бродягах, ищущих золото в ходе Гражданской войны. Он имел в виду отдалённые мотивы картины «Великая война» (en) режиссёра Марио Моничелли, сценарий к которой Винченцоне довелось написать. «По рукам», — неожиданно быстро ответил Лоперт. Винченцоне впоследствии удивлялся тому, насколько легко он продал идею, имея всего лишь «три слова». Слабо владевший английским, Леоне принимал в переговорах лишь ограниченное участие. У режиссёра на тот момент не было ни чётких планов, ни особого желания снимать следующий фильм именно как вестерн — продолжение предыдущих картин. Однако предложенные солидные финансовые условия и обещанная свобода действий привлекли режиссёра, и он согласился на сделку. Тем не менее, Леоне не понравилось то, что к нему обратились только тогда, когда началось обсуждение финансовой стороны будущего проекта. Он всегда считал, что режиссёр — главное лицо в картине, и с того момента отношения с Винченцоне стали портиться.
Стороны договорились о том, что бюджет картины составит около 1 млн долларов и что киностудия получит 50 % от суммы проката в Италии. United Artists выразила готовность немедленно выплатить 500 тыс. долларов аванса от общей суммы для начала съёмок. Права на прокат в США были проданы за 900 тыс. долларов
Для создания сценария Леоне и Винченцоне отправились в США. На этапе подготовки Винченцоне прочитал много книг в Библиотеке Конгресса, обращался в архивы. Некоторые его запросы ставили в тупик архивариусов — редко кто обращался к документам по тем операциям Гражданской войны, в которых северяне терпели поражение. Леоне обратился к сотруднику Библиотеки Конгресса с просьбой найти ссылку на бой за золотоносный рудник в Техасе в ходе Гражданской войны. Библиотекарь выразил сомнение, что таковые были, но, к собственному удивлению, действительно обнаружил ссылку на реальную стычку между северянами и южанами. Данная находка стала одной из причин, почему именно события кампании в Нью-Мексико послужили исторической основой событий сценария картины. Леоне просмотрел большое количество исторических фотографий. «Я хотел развенчать мифы и стереотипы о войне… показать всю её абсурдность», — вспоминал Леоне. Первоначальный вариант сценария был написан за 11 дней (на итальянском языке), в основном Винченцоне. Леоне остался не вполне удовлетворён работой и предложил Винченцоне дуэт соавторов Адже и Скарпелли: (Адженоре Инкруччи и Фурио Скарпелли) (en). Они должны были доработать текст и придать больше юмора репликам и диалогам, но Леоне охарактеризовал их вклад как «провальный». В итоговом тексте от их работы почти ничего не осталось, хотя в титры они попали. Далее Леоне нанял ещё несколько литературных негров для дополнительной шлифовки, и наиболее серьёзен был вклад Серджо Донати (en). По окончании работы сценарий был начерно переведён на английский язык с тем, чтобы у актёров-американцев был текст для диалогов на съёмках.
Винченцоне утверждал, что не вкладывал никакой философии и подтекста в картину и писал сценарий «спустя рукава». Впоследствии писатель нехорошо отзывался о своём вкладе в долларовую трилогию, считая гораздо более качественными свои работы в сотрудничестве с Пьетро Джерми. Перед началом съёмок отношения Винченцоне и Леоне испортились, и участия в работе над картиной сценарист далее не принимал, хотя иногда посещал съёмочную площадку. Авторство идеи сценария осталось спорным моментом. В своих воспоминаниях Винченцоне упоминает о том, что он, собственно, и придумал основную сюжетную линию о трёх преступниках, которые охотятся за золотом. Серджо Леоне в интервью ничего не сообщал о вкладе Винченцоне, лишь упомянув о том, что его вдохновила возможность снять картину, сюжет которой развернётся на фоне Гражданской войны. Более того, с конца 1960-х в своих интервью Леоне рассказывал о едином замысле, который связывал все картины трилогии, развитии авторской идеи в ходе серии фильмов.
Название картины и имена героев
В первоначальном варианте сценария главными героями картины должны были стать двое героев, что и отражено в рабочем названии «Двое невероятных бродяг» (итал. I due magnifici straccioni, англ. The Two Magnificent Tramps). Впоследствии роль Туко была расширена до главной, и название изменили.
Итальянское «Il buono, il brutto, il cattivo» переводится на английский как «The Good, The Ugly, The Bad» («Хороший, злой, плохой»). Титры и открывающие сцены фильма называют героев так:
Il buono/the Good/Хороший/Клинт Иствуд/Стрелок;
Il brutto/the Ugly/Злой/Илай Уоллак/Туко;
Il cattivo/the Bad/Плохой/Ли Ван Клиф/Сентенца.
Руководство United Artists сначала планировало дать картине в американском прокате новое название. Рассматривались варианты «River of Dollars» («Река долларов», чтобы дать схожее «долларовое» название) и «A Man with No Name» («Человек без имени»), но после обсуждения оставили перевод итальянского. Далее, при подготовке американской прокатной версии, переводчики United Artists решили, что благозвучнее будет поменять местами слова, и в результате название стало привычным «The Good, the Bad and the Ugly». Однако в англоязычном трейлере 1966 года, с которым картина вышла в прокат (трейлер также попал и на версию на лазерном диске) имена оказались перепутаны: «плохой» the bad это Туко, а «злой» the ugly — Сентенца. Это ошибка перевода, которую отметили многие поклонники фильма. Впрочем, перевод неоднозначным оказался и на других языках. На немецком языке фильм вышел в прокат как «Zwei glorreiche Halunken» («Двое невероятных бродяг» — рабочее название фильма).
Название изначально показалось странным первым критикам картины. Рената Адлер из New York Times посоветовала поменять его на «Прожжённый, Плут и Калека» («The Burn, the Gouge and the Mangle»). Критик Los Angeles Times Чамплин переиначил на «Плохой, тупой и затянутый» «The Bad The Dull and The Interminable». В названии картины заложено ещё одно отличие от классического вестерна с чётким разделением на хороших и плохих. В ряду персонажей привычным нравственным категориям «хороший» и «плохой» неожиданно противопоставляется «злой», что сразу нарушает симметрию. Также используется литературный приём, когда прилагательные оказываются в роли существительных. Ни одного из главных героев картины нельзя назвать «хорошим» в привычном смысле, подразумеваемом для положительного героя[. Все они преступники и убийцы, хотя некоторые положительные черты им присущи.
По первому итальянскому сценарию персонажа Клинта Иствуда звали Joe (Джой), затем он остался без имени. Туко называет его «Блондин» (итал. il Biondo, англ. Blondy). В англоязычной литературе его чаще всего называют «Стрелком» (Gunslinger) или «Человеком без имени» (Man with No Name). Первоначально «плохой» герой в сценарии назывался Banjo (Банджо), в ходе съёмок переименовали в Sentenza (Сентенца), а в английском дубляже он стал «Ангельскими глазками» («Angel Eyes»)
Режиссёрский стиль Леоне был основан на внимании к мелочам и на тщательном выстраивании кадра. Очень придирчиво он относился к работе оператора и следил за визуальным решением картины, которое зачастую заменяло диалоги героев. Требовательность режиссёра выматывала группу, в особенности Иствуда. Актёр нередко пытался вмешиваться в процесс производства и высказывал замечания. Он считал, что график натурных съёмок сильно затянут и, по американским меркам, должен был занять намного менее трёх месяцев. Тонино Валери вспоминал, как по поведению Иствуда уже тогда было понятно, что в будущем он станет режиссёром. Леоне очень ревниво относился к подобным вольностям со стороны актёров и не желал делиться властью на площадке. Иствуд никогда в жизни не курил, был вегетарианцем и известен приверженностью здоровому образу жизни. Тем не менее, режиссёр настоял на своём, и Клинту приходилось иногда держать сигару зажжённой. Ван Клиф, в противоположность, тогда сильно страдал из-за своего пристрастия к алкоголю, но, по отзывам очевидцев, это никак не мешало работе. На съёмочной площадке Ван Клиф вёл себя чрезвычайно профессионально и никогда не обсуждал указания режиссёра, чётко выполняя их.
Картина оказалась весьма успешной в прокате по обе стороны океана. При общем бюджете в 1,2 млн долларов (производственный бюджет составил 972 тыс. долларов) в прокате Италии она собрала около 5 млн долларов. Это были не лучшие показатели среди картин трилогии, но общий высокий уровень сохранился. Прохладные отзывы критики не помешали. Картина после первых частей трилогии, выходивших в американском прокате как серия с интервалом в четыре месяца, получила замечательные отзывы сарафанного радио. В прокате США она оказалась весьма успешной для иностранного фильма, собрав свыше 8 млн долларов. Успех «долларовой трилогии» способствовал проникновению итальянских и европейских картин на американский рынок. В 1968 году общая касса проката итальянских фильмов на рынке США превысила 50 млн долларов
Критики ведущих американских изданий 1960-х годов нашли картину затянутой, с невнятным сюжетом; досталось ей и за излишнюю жестокость. 1968 год — безвременье в американской кинокритике. Патриарх цеха Босли Краузер был тогда отстранён от работы в New York Times. Его заменила на время Рената Адлер, которая, как считается, несколько подорвала репутацию кинокритики в ведущем американском издании. В разгромной рецензии она назвала фильм Леоне «самым дорогим, ханжеским и отталкивающим фильмом в истории своего жанра» («most expensive, pious and repellent movie in the history of its peculiar genre»), а также «супермаркетом для садистов». Брайан Гарфилд описал сюжет картины как затянутый и абсурдный. Журнал Variety отозвался, что актёры переигрывают, а комические эпизоды добавляют картине совершенно неуместную сентиментальность.
Одной из немногих, кто дал фильму положительную оценку сразу после выхода на экраны, стала Полин Кейл (The New Yorker), известная любительница европейского кино. Тем временем в Старом Свете кинокритика приняла картину противоречиво. В Италии отзывы оказались достаточно прохладными. Мнение Альберто Моравиа было таким: «если американский вестерн — миф, то здесь миф из мифа». Во Франции картина была принята благосклонно. Хотя картина не выходила в прокат СССР, тем не менее в советских изданиях картина была замечена и раскритикована как образец низкопробного буржуазного искусства. Её называли мрачной, ложно многозначительной, насыщенной жестокостью.
С середины 1980-х годов, после успеха «Однажды в Америке», произошла своеобразная реабилитация режиссёра. Критики стали постепенно отходить от стереотипов. «Хороший, Плохой, Злой» был признан классикой, оказавшей значительное влияние на эстетику мирового кинематографа. В 2003 году была опубликована серия новых рецензий, приуроченных к выходу восстановленной версии. В них критики давали высочайшую оценку визуальному решению и мастерству режиссёра. Элвис Митчелл (New York Times) поставил Леоне в один ряд с Бертолуччи и Антониони, отметив интуитивный дар создателя ленты. В своей второй рецензии (2003 год) Роджер Эберт сетовал на то, что в первый раз (1968 год) не разглядел всех достоинств картины, будучи тогда не очень опытным критиком. Эберт поставил высшую оценку и включил картину в число лучших работ в истории кинематографа. Майкл Уилмингтон (Chicago Tribune) назвал картину бесспорным шедевром. Неоднократно картина включалась в списки лучших вестернов и лучших фильмов. Журнал Empire поставил его на 25-е место в списке лучших фильмов всех времён. Согласно опросу IMDb, фильм занимает 8-е место в списке топ-250 и место в первой пятёрке лучших вестернов