есть такой город дно

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дноnord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Маленький город Дно в Псковской области одной своей чертой схож с городом Бологое. И эту черту можно охарактеризовать как «Многие проезжали, но едва ли кто-то там был». Но если Бологое находится на полпути меж двух российских столиц, то Дно больше знакомо тем, кто привык ездить поездами, отправляющимися из Санкт-Петербурга с Витебского вокзала (в основном в Белоруссию и Украину). К числу этих людей отношусь и я: при ежегодных, начиная с раннего детства, железнодорожных поездках из Питера в Минск мне больше всего запоминалась станция Дно с коротким названием и очень красивым вокзалом. Ездить этим маршрутом я продолжаю и поныне, а при январской поездке во Псков я решил съездить в это самое Дно, чтобы просто хоть раз увидеть, как выглядит город, который я столько раз проезжал, но ни разу там не был.

Из Пскова в Дно ходит два пригородных поезда в день. Утренний, на котором ехал я, отправляется в 7-45. Я ожидал, что поеду на дизель-поезде РА1 (в Псковской области их внедрили довольно давно), но на путях стоял «подкидыш» из тепловоза ТЭП70 и двух сидячих вагонов с мягкими креслами.

2. Фото поезда уже после прибытия в Дно:

В вагоне было тепло, уютно и не многолюдно, горел тусклый свет. Неторопливая трёхчасовая езда под стук колёс ранним утром, — всё это способствовало сну. Первые полтора-два часа дороги я спал.

4. За окном — снова морозное ясное утро:

5. И в пол одиннадцатого утра я прибыл на станцию Дно:

История сего населённого пункта довольно давняя. Уже в XV веке в переписной окладной книге Шелонской пятины Новгородской Руси упоминается деревня Дно Большое (а вместе с ней, по соседству, Донце Меньшое). В XIX веке это было довольно крупное село, ставшее уже волостным центром (в составе Порховского уезда Псковской губернии). Но самое главное произошло немного позже. В 1897 году через Дно прошла Бологое-Псковская железная дорога (явившаяся, по сути, продолжением Рыбинско-Бологовской, до сих пор километраж по этой линии начинается от Рыбинска), а в 1904 году — Петербурго-Витебская. В результате заурядному селу крупно повезло, — здесь образовался важный железнодорожный узел. Уже при советской власти, в 1925 году, Дно стало городом.

Надо сказать, что, проезжая ежегодно город Дно, я всё равно видел его главную достопримечательность — вокзал, который действительно очень красив и монументален, а главное, огромен для такого маленького городка. Несложно догадаться, что он является символом этого города. Вплоть до того, что мы видим вокзал на гербе города, на фоне схематично изображённого железнодорожного узла. Из чего можно сделать вывод, что железная дорога — хлеб города Дно.

Кстати, что интересно, здесь не принято склонять название этого города. Как и в Бологое.

7. Вокзал, как видим, островного типа, то есть находится между путями (в Псковской области аналогично устроены вокзалы в Новосокольниках и Великих Луках). Одна сторона зовётся Витебской, вторая — Бологовской.

8. Интерьер вокзала. В кадре заметна раритетная схема движения поездов по этой станции. Точнее, там показаны все направления, куда можно доехать отсюда прямым поездом.

Кстати, о существовании станции Дно знают не только те, кто много лет её проезжает, но и те, кто помнит (опять же из детства) стихи Маршака «Дама сдавала в багаж».

9. Паровоз-памятник «революционным и боевым традициям дновских железнодорожников»:

10. Крест, поставленный несколько лет назад в память об отречении Николая II от престола, которое он подписал, по более старой версии, именно здесь (стихи Пастернака, процитированные вверху, посвящены именно этому событию). Хотя на самом деле произошло это в Пскове, а на станции Дно царский поезд свернул с главного хода, так как подступы к Петрограду по железной дороге были уже перекрыты.

11. Здесь же, на станции, стоит скромный памятник местному герою — руководительнице дновского партизанского подполья в период немецкой оккупации Анастасии Александровне Бисениек (фамилия от мужа-латыша Фёдора Бисениекса), расстрелянной немцами осенью 1943 года.

12. Выходим в город. Привокзальная улица, как ни странно, называется Невская.

13. Дно — маленький город (8,5 тысяч жителей), поэтому здесь много частного сектора.

15. Картина неприглядная, к сожалению. Внешне Дно выглядит весьма депрессивным городом.

17. Оштукатуренные двухэтажные хрущёвки.

18. Какая-то дореволюционная железнодорожная постройка поблизости от вокзала. Надо же, а старый вокзал ведь не сохранился.

19. В городском парке — братская могила освободителей Дно от фашистов в 1944 году:

20. Рядом — нетипичный памятник Ленину. Белый, в кепке, да ещё и сидит.

21. Ещё один памятник освободителям города:

23. Улица Советская:

24. Сталинская постройка, в которой сейчас находится «центр дополнительного образования детей». Подозреваю, что тоже какой-нибудь бывший райком партии, как в Острове.

25. Здесь преобладает застройка конца 1940-х-начала 50-х годов:

26. Маленькая автостанция, у которой даже нет зала ожидания. Касса, как оказалось, всё таки есть, ибо, когда уезжал отсюда (а уезжал я уже на автобусе), люди садились с билетами; я же оплатил проезд прямо водителю, потому как где там касса, я понять так и не смог, а до отправления оставалось всего пару минут.

28. Улица Бисениек и двухэтажные хрущёвки. На самом деле, пятиэтажка на заглавном кадре — редкий по своей высоте дом в этом городе. Дно в целом город малоэтажный, большую часть его занимает частный сектор (что хорошо можно увидеть, если приглядеться к карте).

30. Торговые ряды. Дновский гостиный двор, так сказать.

31. йывогрот скелпмоК. Здесь я оставшиеся полчаса ожидал автобуса (стоять на улице в такой мороз было бы несподручно).

А после этого уехал в Порхов. Вот так я и увидел наконец городок Дно, через который столько раз с детства проезжал на поезде. Хотя он не располагает особенно никакими достопримечательностями (кроме вокзала) и даже оставляет скорее грустные впечатления. Но целью моей было именно побывать там, где я только проезжал, ведь поезд не даёт полноценной возможности узнать, как идёт жизнь в тех местах, которые проезжаешь за несколько минут.

Источник

Город ДНО, отзыв.

Сергей

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

Источник фотографии: pln24.ru

Географическо-историческая справка.

Хватит географии и истории, теперь коротко расскажу о городе в своем отзыве. Не хочу обидеть жителей этого населенного пункта, но городок полностью соответствует своему названию.

По дороге мне встретилась молодая девушка, которая сказала мне, что автовокзал закрыли несколько лет назад. Единственный способ покинуть Дно, ждать электричку во Псков, которая ходит раз в три часа.

За эти три часа я раз что обошел город в доль и поперёк. Присесть негде, лавочек просто нет. Возможно они когда-то и были, судя по торчащим штырям из земли, но я так ни одну не нашел. Обойдя город, понял, что самое красивое имя высокое здание в городе, это железнодорожный вокзал. Был ещё и торговый центр, но он особого впечатления на меня не произвел.

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

Источник фотографии: yandex.ru

Кстати, несмотря на то, что этот город очень маленький и больше напоминает заброшенную деревню, у него очень богатая история. Проезжая станцию Дно, на императорском железнодорожном составе, в 1918 году, царь Николай II, отрекся от императорского престола. Побывав в городе Дно, я понял почему он это сделал. На его месте, я поступил бы точно также.

Город разделен на два микрорайона, названия которых я не помню и вспоминать особого желания нет.

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

Источник фотографии: pskovtrud.ru

Дальше за этими микрорайонами находится лес. Туда я не рискнул пойти, кто его знает, что или кто там может быть.

Дно отлично подойдёт, чтобы снимать там кино картины о Великой Отечественной Войне, либо отечественные фильмы ужасов.

Не судите строго, своим отзывом я не преследовал цель обидеть жителей этого провинциального городка. Я лишь описал свои впечатления и предоставил несколько фотографий. Можно было бы сделать отзыв с большим количеством фотоматериалов, но увы там больше не чего снимать.

Если кто нибудь из вас будет проезжать станцию Дно, убедительная просьба не выглядывайте в окно. Вспомните Николая II, который увидев это отрекся от престола.

Источник

« Город Дно »

Мы рады представить вам город Дно (в Псковской области) на просторах сети Интернет!
Наша миссия заключается в том, что бы информировать жителей города о новостях, события, а так же содержать различную справочную информацию.
Кроме того, мы можем оказаться полезным в том случае, если Вы решили посетить столь замечательный город на Псковщине, как Дно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГОРОДА ДНО

Код ОКАТО: 58212501
Основан: 1897
Город с: 1925
Город районного подчинения (Дновский р-н, Псковская область)
Телефонный код 81135*****
Справочный телефон 26-500
Отклонение от московского времени, часы: 0
Географическая широта: 57°50′
Географическая долгота: 29°58′
Высота над уровнем моря, метров: 70

Расположен на Шелонской низменности, в 113 км к востоку от Пскова
Территория (кв. км): 14

Историческая справка о городе Дно и Дновском районе

Город Дно – один из районных центров Псковской области, имеющий древнюю историю. Первые упоминания о городе в новгородских писцовых книгах относятся к XI веку. Древние захоронения – курганы говорят о том, что и более тысячи лет назад здесь жили люди.

В истории России нет такого события, которое тем или иным способом не коснулось бы города Дно. В Отечественной войне 1812 года принимал участие владелец деревень Костыжицы, Сухарево, Горушка генерал-лейтенант Николай Михайлович Бороздин, чей портрет помещен в Государственном Эрмитаже в военной галерее героев 1812 года. В феврале 1917 года большевиками на станции Дно был задержан литерный царский поезд и направлен в Псков, где Николай II отрекся от Престола.

Во время Великой Отечественной войны 1941–1945г.г. в период фашистской оккупации действовало дновское подполье, которое возглавляла Герой Советского Союза А. А. Бисениек. Сейчас одна из улиц города названа ее именем. За подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза присвоено еще шестерым дновцам, погибшим в боях за свободу Отчизны – А. К. Антоненко, М. И. Васильеву, В. И. Зиновьеву, В. С. Омельянюку, В. Я. Петрову, Н. Я. Сиротину.

Удачное местоположение города способствовало строительству железных дорог. В середине 90-х годов XIX века было построено паровозное депо, железнодорожные мастерские, деревянный вокзал. За станцией закрепилось название Дно. Вскоре здесь сформировался железнодорожный поселок, входивший в состав Порховского уезда. Статус города поселок получил в 1925 году, а через два года Дно стал центром района. Дновский район образован в 1927 году в составе Ленинградской области, с 23.08.1944 г. включен в состав Псковской области.

Источник

Пробил Дно Фотограф поехал в самый матерящийся город России и чуть не @#$%%!

Д но Псковской области второй год подряд признали самым матерящимся городом России. Дно — это маленький городок в 113 километрах от Пскова, место пересечения двух важных железных дорог и дом для семи тысяч человек. Кроме странного названия, он мало чем отличается от сотен других крохотных провинциальных городков. Но, как и каждый крохотный городок, Дно обладает своей собственной красотой. В июне 2019 года в этом убедился петербургский фотограф Сергей Строителев. «Лента.ру» снова публикует его репортаж.

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

Я мчусь на маршрутке по пыльной дороге от Пскова до Дно. Да-да, местные жители совсем не любят склонять название своего города, однако шутливо называют его Днищем, «нашим Днищем». В маршрутке играет поочередно «Колян танцует лучше всех, Коляна ждет большой успех» и «Я порешаю грозы».

На главной площади в городе маются таксисты. За рулем одной машины сидит зрелый мужчина в синем костюме Adidas.

«Как, как меня зовут?! — Толян! Вон же, за лобовым стеклом тачки табличка с именем, что спрашиваешь? Таксую по городу и области, и мне нормально. Слава богу, детей отправил отсюда, вот жду, когда встанут на ноги, начнут помогать.

Он довольно приветливый и разговорчивый. Я прошу его снять портрет, и он соглашается. Но улыбаться категорически отказывается — говорит, «мы люди серьезные и заняты тут делом, а не всякой ерундой». Хотя Дно — не лучшее место, чтобы таксовать. Поездки могут себе позволить далеко не все жители города, признается он.

Толян: «На самом деле, тут бесперспективняк полный. Вот ты снимаешь, а ко мне завтра никто не постучится в дверь? А ты тут как оказался?»

Алексей: «Работы мало для местного таксиста. Люди экономят на всем сейчас. Сидим целый день, семечки лузгаем — они классные».

Меня всюду провожают взгляды — тут все друг друга знают — и левый чувак с бородой, видимо, провоцирует недоверие. В городе сложно заблудиться — тут только несколько пересекающихся между собой улиц. Город разделен на две части железной дорогой. Одна, грубо говоря, административная, другая — жилая.

Разместившись в четырехэтажном доме, я сразу схватил камеру и блокнот и пошел бродить по городку, было дико интересно, что тут происходит. Но, к несчастью, жизнь в городе после четырех часов дня практически прекращается. По улочкам передвигаются пенсионеры на великах с продуктовыми пакетами, из окон орет какой-то рэп, дети играют на футбольной площадке.

Школьник: «После школы гоняем в футбол целыми днями. Есть еще стадион, но там играют взрослые, и квадрат, где можно купаться, да и все в принципе. Вот так и ходим туда-сюда».

Редкие прохожие объясняют — идет большой отток людей из города, особенно молодых. А местные кладбища все разрастаются — уходит старое поколение.

На следующий день все закрутилось как надо. Удалось побывать на выпускном, проходящем перед школой, — 18 мальчиков и девочек заканчивают 11-й класс, остальной выпуск — это 9-й, будущий техникум, и их абсолютное большинство. Будущие повара, сварщики.

Весь день я топтал местные улочки, общаясь с местными жителями. Они недоумевали, но соглашались на съемку, после чего долго смотрели вслед, не понимая, что я здесь забыл.

Николай: «Ремонтирую тут всякое, люблю шарахаться по району, выпью немного, все хорошо, главное, чтобы драться никто не лез, как сегодня. А так-то Днище и есть Днище. Кто-то все время так и норовит двинуть, не знаешь, с какой стороны прилететь может».

Вечером в пятницу, как и положено, я пошел искать досуг. По моему опыту: в российской провинции главные чудеса происходят ночью. Сначала я направился в магазин, где можно выпить прямо внутри, за столиками. Там мне шутливо обещали «******» (люлей) и сказали, что «лучше не надо». Некоторые мужчины были уже в хорошей кондиции, я им поверил на слово и решил передислоцироваться в соседний кабак «У Ангела», где пьют ту же водку, но чуть подороже, под хиты русских исполнителей.

Я вошел в маленький зал, где за столиками сидели человек 15. Все уставились на меня — я был с камерой на шее. Глаза слепило от светомузыки, звучало «Женщина, я не танцую». Пара мужчин подошли к бару. Они настоятельно рекомендовали мне выпить, потому что выглядел я, по их мнению, слишком напряжно. В баре я сказал, что в магазе мне хотели отвесить люлей, и мне ответили, что у них здесь тоже есть свои люли. Потом, правда, посмеялись: шутка.

Людям стало нравиться, что я снимаю, они отрывались с пущей удалью, мужчины выделывали неведомые па с элементами карате и брызгали алкоголем, свистели мне.

Они обещали тусовку после часа ночи, однако народ все не приходил. Я покрутился еще немного по заведению и решил уйти. Мне сказали подтягиваться завтра и обещали «мегатусэ», однако на следующий день народу было еще меньше.

Около моего временного дома меня ждали двое на машине и в гражданской одежде. Они представились уголовным розыском и попросили проследовать в участок «в связи с совершенным преступлением». По приезде в участок сказали, что бабушку на улице Космонавтов ударил по голове какой-то пьяный 50-летний мужчина, похожий на тридцатитрехлетнего меня. Начали спрашивать, зачем я фотографирую детей, играющих в футбол на площадке, и как же местные еще меня не проучили за такую дерзость. Попросили вынуть из кармана мои успокоительные, которые прописал врач, сказали, что безумные приезжают из больших городов снимать маленьких девочек и бить бабушек. Через несколько часов отпустили, но впечатление оставили мощное.

На следующий день приехали другие, сказали, что по вызову соседки, у которой, наверное, случился приступ, после того как я спросил дорогу на кладбище. Эти уже сами постучались в дверь, вошли без предоставления документов, обозвали голодранцем, натоптали на кухне.

Тогда я и понял, почему местные жители такие понурые и подозрительные. Какая власть — такие и мы.

Немного грустные, но не потерявшие оптимизма, люди продолжают жить, работать, где придется, мастерить что-то, временами пить. И все тут как и в других городках — те же три улочки, тот же Ленин, те же пьянки по выходным в кабаках, та же пыль, те же перспективы. Подумалось, что этот городок легко мог бы стать лицом нашей провинциальной России. Все это наше, родное.

Источник

Капиталистическое Дно

Дно — город со столь странным названием и не менее странным гербом — прославился недавно тем, что был объявлен самым матерящимся городом России. Однако город знаменит скорее тем, что является крупным логистическим центром России, расположенным на ее северо-западе в Псковской области. В былые времена через него проходили только тракты, потом к ним прибавилась «железка». Во время Великой Отечественной войны в период немецко-фашистской оккупации город сильно пострадал и был воссоздан быстро и практически заново, в стиле социалистического города. За десятилетия капиталистической реальности Дно сильно изменился, причем изменения весьма неоднозначны.

Свое необычное название город унаследовал от деревень Дно Большое и Донце Меньшое, принадлежащих Козьмодемьянскому монастырю (о чём упоминается в писцовых книгах начала XV века). Эти земли не раз меняли свое подчинение — то были в составе Новгородской земли, то принадлежали Псковской республики, то Московскому Великому князю.

Что касается креста на гербе, то это символ того, что через город строго по меридиану проходит Витебская железная дорога — магистраль Санкт-Петербург-Одесса, связывающая наикратчайшим сухопутным путем устье Невы, впадающей в Финский залив, и Черное море. Другая железнодорожная магистраль, проходящая через Дно с запада на восток, связывает Псков с Москвой и Питером (через Бологое).

Послевоенное время было очень тяжелым для страны, что отразилось в застройке его центра в конце 1940-х — начале 1950-х. С одной стороны, планировка застройки города была сделана на основе социалистической идеологии, ориентированной на удовлетворение потребностей человека труда, а, с другой, архитектурные решения были типовыми для всех разрушенных во время войны городов. Да и качество строительства было не на высоте.

Центр города в послевоенное время застроен 2-х этажным домами, подобными домам, которые после войны строили пленные немцы на окраинах Питера.

Немногие сохранившиеся культурные объекты социалистического Дно послевоенной поры — здание кинотеатра, библиотека и парк вдоль Советской улицы.

Достопримечательность Дно — парковая зона вдоль ул. Советская. Помимо здания администрации здесь много памятников, посвященных освободителям города от немецких фашистов.

В парке до сих пор стоит памятник В.И.Ленину. Похоже он сделан из гипса и окрашен белой масляной краской. Подобные простенькие памятники были многочисленны в Советском Союзе. Этот же памятник отличается художественной изысканностью. Похоже это один из вариантов гипсовой модели для отливки памятника Ильичу из мастерской выдающегося советского скульптора лауреата Сталинской премии А.П.Олейника.

В центре Дно много магазинов — продовольственных, промтоварных, строительных. Есть и книжный магазин. С виду здания магазинов довольно невзрачны, но их оборудование и ассортимент товаров практически такой же, как в областных центрах.

На улицах рядом с площадью десяток небольших зданий различных магазинов. Бросается в глаза, что магазины рассчитаны на обслуживание не только горожан, но и жителей района — торговые площади большие, у магазинов много места для парковки.

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

есть такой город дно. Смотреть фото есть такой город дно. Смотреть картинку есть такой город дно. Картинка про есть такой город дно. Фото есть такой город дно

В городе Дно в советские времена был построен неплохой типовой автовокзал. В отличие от подобных объектов во множестве других небольших российских городков он успешно функционирует, но здание давно нуждается снаружи и внутри в ремонте, хотя бы косметическом.

Железнодорожным путем Дно разделено на две части — западную и восточную, соединенных мостовым пешеходным переходом и автомобильным переездом. Однако жители, особенно с тележками и детскими колясками предпочитают переходить по наземному переходу через пути в районе вокзала, хотя это не совсем комфортно — при выходе со станции приходится перелезать через забор или проходить по тропинке через промышленную зону.

В 1960-х — 1980-х годах в Дно продолжало вестись строительство жилых многоквартирных зданий, хотя и до сих пор в нем преобладает одноэтажная застройка в большом частном секторе.

Многоэтажное строительство в основном велось в восточной части города. От железнодорожной станции эту часть города отделяет небольшой парк.

О генеральном плане развития города советских времен после событий 1991-1993 гг. похоже совсем забыли. Тем более об его благоустройстве города. Особенно это бросается в глаза, когда попадаешь в город с железнодорожного вокзала. На размещенных выше фотографиях видно, что почти все дома требуют ремонта (хотя бы косметического), улицы в выбоинах и плохо убраны, скверы и парки не ухожены. Но это беда многих провинциальных городов.

Городские власти на радость злопыхателям не спешат сносить ветхие не используемые дома.

Капиталистическое Дно оставляет двойственное впечатление. Радует, что магазины, в отличие от советского времени ломятся от продовольственных и промышленных товаров. Людям не надо ездить в областные центры, Москву и Питер за продуктами и ширпотребом. Город живет — горожане вполне дружелюбны, опрятно одеты. Много молодежи. По улицам снуют легковые автомашины, еще больше машин припарковано у домов. Похоже российская глубинка оттолкнулась от дна.

Вместе с тем явно прослеживается тенденция на разобщение людей. Места для проведения коллективного досуга и массового отдыха практически отсутствуют. Районный общественный транспорт развит плохо. Городская элита, жившая раньше в пятиэтажках центра города, переместилась в частный сектор, причем дома уважаемых людей резко отличаются от домов большинства горожан. Но хуже всего то, что активная часть населения ориентирована не на свободный производительный труд, а на посредничество в торговле, курируемой компрадорской буржуазией. Но это типично для всех провинциальных городов.

Символично, что в центре стоит памятник Ленину, что улицы, проложенные в советский период не переименованы, что город чтит память тех, что погиб, освобождая его от немецких фашистов. Воспоминания о советском прошлом в городе ещё тлеет. Это внушает надежду на его возрождение, как социально-ориентированного поселения, что вполне возможно и при капитализме, примеры чему есть у нашего северного соседа Финляндии и многих европейский стран.

Процветающая железнодорожная станция Дно для горожан пример того, что можно жить иначе. Но государственная внутренняя социально-экономическая политика этому объективно препятствует. При такой политике город и район развиваться не могут. Хотя у Дно и дновского района есть хороший советский задел, чтобы не быть простым придатком железнодорожной станции, как следует из его современного герба. Поневоле станешь материться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *