есть в дубе что то похожее на скалу он такой же могучий и величественный
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.
Текст диктанта
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
Часть 1
Диктант
Запиши текст под диктовку.
Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.
Выпиши из текста 4-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Сантиметр, ожил, позвонишь, документ.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать.
(11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Скала – это
Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда.
Ответ. Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда
ОТВЕТЫ
Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
3.
1) Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.
2)
прил. сущ. глаг. предлог прил. сущ. союз сущ.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.
Сантим е тр, о жил, позвон и шь, докум е нт.
В правильном ответе должно быть выписано слово земле
Основная мысль текста:
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Примерный план:
1. Неуклюжие плоды дуба.
2. Сойка и жёлуди.
3. Дружба сойки и дуба.
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
В чём заключается дружба сойки и дуба?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
могучий – сильный, мощный.
Могут быть подобраны другие синонимы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: дела, (у) дуба, (с) плодами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: мудрая (природа), замечательную (птицу);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: садится, выкапывает, прячет
Вариант ответа
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения
# 11484
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ВПР4: текст Громана Г.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
Основная мысль текста:
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
# 11491
Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ВПР4: текст Громана Г.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных:
мудрая (природа), замечательную (птицу);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
# 11490
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ВПР4: текст Громана Г.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
дела, (у) дуба, (с) плодами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Есть в дубе что то похожее на скалу он такой же могучий и величественный
Запиши текст под диктовку.
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Дублирует задание 1255.
№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|---|
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах c орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода − воды; лесной − лес; головка − голова; устный − уста. Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается отдельно | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. (80 слов)
Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
Дублирует задание 1271.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. | |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования задания) | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые подлежащие | 2 |
Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические ошибки и одна пунктуационная ошибка или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены Однородные сказуемые / подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выпиши из текста 4-е предложение
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. (80 слов)
Дублирует задание 1272.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 0 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Отсутствие указания частей речи над словами в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Сантиметр, ожил, позвонишь, документ.
Сантиме́тр, о́жил, позвони́шь, докуме́нт.
Сантиме́тр, о́жил, позвони́шь, докуме́нт.
Дублирует задание 1243.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.
В слове «земле» все согласные звуки звонкие.
Дублирует задание 1199.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Выписано правильное слово | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
Дублирует задание 1215.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Основная мысль определена верно, точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, точно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочётов. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
1. Неуклюжие плоды дуба.
3. Дружба сойки и дуба.
Дублирует задание 1216.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний. | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порадка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено три и более недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план включает только два корректных пункта; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В пунктах плана нарушена последовательность соцержания текста; план включает не менее двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 1 |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе включает только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
В чём заключается дружба сойки и дуба?
Дублирует задание 1217.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует | 0 |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок | 1 |
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
Дублирует задание 1218.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано | 0 |
Верно объяснено значение слова | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.