ете что это такое

Ете что это такое

Смотреть что такое «ете» в других словарях:

җете — I. с. 1. Яхшы күрә торган, үткен күзләрем ул хәтле җете түгел. рәв. Яхшы, ачык итеп (күрү, ишетү тур.) җете күрү. рәв. Аңлы, аек рәвештә, зур игътибар белән, сизгер (карау, күзәтү тур.) тирә юньгә җетерәк карыйк 2. күч. Үткен, көчле җете нурлар.… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

ИСПОЛЛА ЕТЕ ДЕСПОТА — (греч., eis polla ete dcspota). На многие лета, владыко! Приветствие архиерею. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

глас э (а ете) ронпю — * la glace est (a été) rompue. Лед сломан. Употр. в знач.: сделан первый шаг по пути к устранению неловкости в отношениях между кем либо, по пути установления нормальных отношений и т. п. Возвратившись домой после заката солнца к вечернему чаю,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гро д’ете — gros d été. Летний гро. Шелковая материя. Вавилов 1856. Наряд лоншанского гуляния стружковая шляпка реденгот из гро д эте, убраный атласными руладками и розетками. МТ 1826 8 80. Рединготы из фонтанжа, fontange, встречались очень часто на больших… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

дра д’ ете — * drap d été. Летний драп. В 4 ом ящике сверху. Кафтан, камзол и одни штаны старые дикого драдете с искрами подкладка тафтяная двуличневая пуговицы серебряные. 1777. Каганович Лосенко 281.Длинный редингот из легкого сукна сделан из 6 аршин drap d … Исторический словарь галлицизмов русского языка

кетігіне тап ете түсу — (Сем., Абай) ыңғайы келе кету, реті болу. Айтқан жұмысың к е т і г і н е т а п е т е т ү с т і (Сем., Абай) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

сақ ете қалу — (Қост., Жанг.) кездесу, жолығысу. Қалаға енді жүрейін деп тұрғанда 10 15 адам с а қ е т е қ а л д ы (Қост., Жанг.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

кармин — Җете кызыл буяу … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Етель — іменник жіночого роду, істота ім я … Орфографічний словник української мови

етер — іменник чоловічого роду ефір … Орфографічний словник української мови

разумѣти — Разуметь разумѣти (1) 1. Понимать (понять); догадываться (догадаться): Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рѣкою; велить князю разумѣти: князю Игорю не быть! 40. Почьто бесѣды моея не разумѣете, яко не можете слышати словесе моего. Остр. ев., 32… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

Источник

Ете что это такое

Смотреть что такое «ETE» в других словарях:

Eté — Été Meules de pailles, une vision traditionnelle en été dans les zones tempérées L’été est l’une des quatre saisons des zones tempérées, traditionnellement perçue comme la plus chaude. Sommaire … Wikipédia en Français

Été 67 — ( Summer of 67 ; the name is inspired by the 1967 Summer of Love ) is a rock band created in 1998 in Esneux (nearby Liège), Belgium. They generally sing in French, but also do some covers in English (like I m Waiting for the Man ) and Dutch. They … Wikipedia

Ete 67 — Été 67 Été 67 est un groupe de rock belge originaire de la région liégeoise (Esneux Tilff). Le groupe se forme fin 1998 et gagne rapidement en popularité par ses prestations scéniques. Leur premier EP 4 titres sorti en avril 2005 contenait le… … Wikipédia en Français

Eté 67 — Été 67 Été 67 est un groupe de rock belge originaire de la région liégeoise (Esneux Tilff). Le groupe se forme fin 1998 et gagne rapidement en popularité par ses prestations scéniques. Leur premier EP 4 titres sorti en avril 2005 contenait le… … Wikipédia en Français

Ete — may refer to:*Ete, Hungary, a village *Erik Zabel s nickname (German professional bicyclist) *Summer, été in the French language … Wikipedia

Ete 44 — Été 44 Été 44 est un film réalisé par Patrick Rotman, diffusé en 2004. Sommaire 1 Synopsis 2 Voir aussi 2.1 Liens internes 2.2 Liens externes … Wikipédia en Français

Eté 44 — Été 44 Été 44 est un film réalisé par Patrick Rotman, diffusé en 2004. Sommaire 1 Synopsis 2 Voir aussi 2.1 Liens internes 2.2 Liens externes … Wikipédia en Français

ETE — steht als Abkürzung für Elektrárna Temelín, eine wenig gebräuchliche Bezeichnung für das Kernkraftwerk Temelín Estimated time enroute, dt. „geschätzte verbleibende Reisezeit“, siehe Estimated time of arrival Ete ist: der Spitzname von folgenden… … Deutsch Wikipedia

Eté 80 — Été 80 Été 80 est une compilation de Dalida éditée en 1980 et principalement axée sur le succès du moment, Rio do Brasil. La compilation alterne chansons rythmées et slows et réunis sur un même album les versions des derniers succès : Gigi… … Wikipédia en Français

ÉTÉ — s. m. La saison qui commence au solstice de juin, et qui finit à l équinoxe de septembre. L été est la saison la plus chaude. Bel été. Été chaud, brûlant. Été pluvieux. Jours d été. Habit d été. Logement d été. Appartement d été. Fruits d été.… … Dictionnaire de l’Academie Francaise, 7eme edition (1835)

ÉTÉ — n. m. La saison qui commence au solstice de juin et qui finit à l’équinoxe de septembre. Jours d’été. Chaleur d’été. Un été pluvieux. Costume, vêtements d’été. Station d’été. Fruits d’été. Solstice d’été. L’été passé. L’été prochain. Nous étions… … Dictionnaire de l’Academie Francaise, 8eme edition (1935)

Источник

«Умные» счетчики BK-G ETe — современный подход к учету газа в сетях низкого давления

На сегодняшний день на рынке счетчиков газа представлен широкий ассортимент приборов учета, использующих как классический прямой метод учета газа (диафрагменный, счетчик BK), так и косвенные методы измерения (массовый, термоанемометрический, ультразвуковой и пр.). Как известно, прямой, или диафрагменный, метод измерения является самым надежным, точным и наиболее распространенным. Он применяется с 1844 г. и приобрел положительную репутацию во всем мире, в том числе и в России. Популярность диафрагменного метода в России обусловлена значительными температурными перепадами, наблюдающимися в зимние и летние месяцы в большей части регионов. А ведь газ, как известно, — среда сжимаемая. При разной температуре через измерительную камеру счетчика проходит разное количество газа. Поэтому при учете газа на низком давлении значимую роль играет температура газа, а давление в газопроводной системе принимается условно постоянным.

ете что это такое. Смотреть фото ете что это такое. Смотреть картинку ете что это такое. Картинка про ете что это такое. Фото ете что это такое

«Умный» счетчик BK-G ETe объединяет традиции диафрагменного метода измерения и инновационные технологии. Помимо измерения объема газа в рабочих условиях счетчик, оснащенный встроенным датчиком, расположенным внутри корпуса прибора, измеряет температуру. Встроенный преобразователь температуры позволяет осуществлять приведение рабочего объема газа, прошедшего через счетчик, к стандартным условиям. Более того, для расчета приведенного объема в счетчике есть возможность использования подстановочных значений давления и коэффициента сжимаемости. Счетчик оснащен электронным индексом с дисплеем и тремя кнопками для перехода по меню (рис. 1).

В счетчике ведется архивирование показаний расхода газа: почасовое — 4560 ч, посуточное — 190 сут, помесячное — 13 мес. Дополнительно ведется архив событий — 100 записей. Архивные данные сохраняются в энергонезависимую память. Считывание архивов, текущих показаний счетчика, изменение сервисных настроек, в числе которых часовой пояс, IP-адрес, подстановочные значения давления и коэффициента сжимаемости, можно произвести на месте установки с помощью оптического интерфейса или дистанционно по каналу связи GPRS.

Для дистанционной передачи данных в счетчик встроен GPRS-модем, не требующий подключения внешнего источника питания. Модем является неотъемлемой частью счетчика. При установке BK-G ETe узел учета уже имеет встроенную телеметрию. Поставщику газа достаточно установить SIM-карту с подключенным сервисом GPRS — и счетчик готов к передаче данных.

Счетчик, оснащенный встроенной батареей, ежедневно передает данные на сервер, что делает мониторинг потребления газа более корректным и прозрачным и дает возможность получить полную картину газопотребления, в отличие от устройств, передающих данные 1 раз в неделю или 1 раз в месяц, что лишает поставщика возможности оперативно принимать решения. Батареи обеспечивают питание и счетчика, и встроенного GPRS-модема. После передачи данных о потреблении газа счетчик получает команды от сервера, например, изменить подстановочные значения, синхронизировать часы счетчика и т. д. Полученные от счетчика показатели хранятся в базе данных и могут быть экспортированы в биллинговую систему поставщика газа для дальнейшего выставления счета потребителю за поставленный газ.

Если счетчик не смог передать данные на сервер в текущие сутки из-за сбоев в GSM-сети, отсутствия средств на лицевом счете SIM-карты и пр., на следующие сутки он будет передавать данные за прошлые и новые сутки. Таким образом, на сервере сбора данных сохранится целостность информации о потреблении газа за все сутки. При этом достаточно, чтобы счетчик выходил на связь минимум раз в 6 мес.

Счётная голова счетчика BK-G ETe надежно защищена от несанкционированного вмешательства. Корпус электронной счетной головы является неразборным, поэтому внести изменения в конструкцию счетчика без механического воздействия невозможно.

Корпус счетчика выполнен таким образом, чтобы батареи можно было заменить: крышка батарейного отсека находится на передней панели. Для предотвращения несанкционированных действий со стороны потребителя крышка пломбируется навесной и/или клейкой пломбой поставщика газа. Даже если потребитель нарушил пломбы и открыл батарейный отсек для отключения питания счетчика, сработает «концевик» с записью в архив, включающей описание события и дату/время, и передачей сообщения на сервер, а сам счетчик автоматически переключится на питание от резервной батареи, которая дублирует основную и находится под крышкой передней панели и недоступна для отсоединения. В батарейном отсеке также находятся слот для SIM-карты и дополнительный разъем для подключения внешней антенны, применяемой для улучшения уровня приема сигнала GSM-сети, если покрытие GPRS-сети очень слабое.

Автоматический сбор данных на сервере осуществляется с помощью программного обеспечения ThemisManager. Программа, выполненная в виде web-приложения на базе платформы OPC UA Server, круглосуточно собирает данные со счетчиков, считывает архивные данные, информацию о тревогах и пр. Интерфейс программы позволяет одновременно работать нескольким пользователям с различными уровнями доступа (администратор/метролог/оператор). Счетчики можно распределить по группам, каждому потребителю можно предоставить доступ в личный кабинет для просмотра его персонального счетчика и формирования отчета. Программа ThemisManager интегрирована в систему верхнего уровня «ИУС-ГАЗ» и региональные биллинговые системы.

ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» накопило большой и ценный опыт по установке и эксплуатации систем телеметрии для диафрагменных счетчиков газа путем реализации пилотных проектов в различных регионах нашей страны, в том числе в рамках программ внедрения автоматизированной системы коммерческого учета газа. Счетчик BK-G ETe — это уже не пилотный проект, а серийный продукт, качество которого доказано временем. Счетчик BK-G ETe не имеет абсолютных аналогов на российском рынке узлов учета газа для сетей низкого давления. Приоритетом нашей компании всегда были качество выпускаемой продукции и современные инновационные технологии, поэтому при разработке счетчика BK ETe большое внимание уделялось именно этим аспектам.

Главной функцией счетчика BK ETe является точный учет прошедшего через него объема газа с коррекцией по температуре и своевременная дистанционная передача данных на сервер сбора. Только при таких условиях можно свести точный баланс поставленного газа, сведя величину технологических потерь к минимуму. Имея в арсенале данный инструмент, метролог может определить места возможного несанкционированного отбора газа путем сравнения показателей потребления газа с данными потребителей тех же категорий.

Источник

Спряжение глаголов

ете что это такое. Смотреть фото ете что это такое. Смотреть картинку ете что это такое. Картинка про ете что это такое. Фото ете что это такое

Что такое глагол

Глагол — это такая часть речи русского языка, которая описывает действие.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

У глагола в начальной форме невозможно определить ни один признак, кроме вида и спряжения. Инфинитив в предложении может быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом.

Признаки глагола:

Теперь перейдем к главному вопросу: как определить спряжение глагола в русском языке.

Что такое спряжение глагола

Спряжение глаголов в русском языке — это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, а в редких случаях еще по временам и родам.

В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе. Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.

Как определяется спряжение глагола:

по ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени;

если окончание безударное, спряжение определяется по суффиксу инфинитива.

Основное отличие первого и второго спряжения — в окончаниях и суффиксах.

Как определить первое спряжение

Первое спряжение — это все слова, которые не относятся ко второму типу спряжения.

К глаголам первого спряжения относят:

Слова, у которых в инфинитиве есть суффикс «еть».

Кроме: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть.

Слова с суффиксом «ать».

Кроме: гнать, дышать, держать, слышать.

Глаголы-исключения с суффиксом «ить»: стелить, брить и зиждиться.

Чтобы было проще, можно запомнить и искать буквы Е, У, Ю в окончаниях.

К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями:

Как определить второе спряжение

Ко второму спряжению относятся все глаголы, которые оканчиваются на «-ить», кроме: брить, зиждиться, носить, стелить, хвалить. Последние относятся к первому типу спряжения.

Также ко второму спряжению относятся семь глаголов с окончанием на «-еть»: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть. Другие глаголы с окончанием на «еть» относятся к первому спряжению.

Кроме того, ко второму спряжению относятся четыре глагола с окончанием на «-ать»: гнать, дышать, держать, слышать. Все другие слова с окончанием на «ать» относятся к первому спряжению.

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями:

Чтобы запомнить глаголы-исключения можно выучить стишок:

Как определить спряжение глагола по личному окончанию

Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно поставить его в форму третьего лица множественного числа. Затем:

И в соответствии с типом спряжения следует писать окончания.

В таблице далее представлены варианты личных окончаний глаголов первого и второго спряжения с примерами.

Глаголы 1 спряжения

Глаголы 2 спряжения

Примеры глаголов первого спряжения

Примеры глаголов второго спряжения

рисуем, выберем, растем

пилим, купим, держим

поешь, выберешь, растешь

рисуете, сошьете, растете

пилишь, купишь, держишь

пилите, купите, держите

поет, выберет, растет

поют, выберут, растут

пилит, купит, держит

пилят, купят, держат

Как определить спряжение глагола с безударным окончанием

Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение.

Как определить глаголы первого спряжения:

Как определить глаголы второго спряжения:

Рассмотрим несколько примеров:

Начальная форма: рисовать.

Окончание на «ать», потому это первое спряжение.

Начальная форма: пилить.

Заканчивается на «ить», значит это второе спряжение.

Выполним спряжение глаголов, то есть изменим их по лицам и числам. Для определения лица глаголов поставим перед ними личное местоимение.

Ты рисуешь. Вы рисуете.

Он рисует. Они рисуют.

Ты пилишь. Вы пилите.

Он пилит. Они пилят.

Что такое разноспрягаемый глагол

В русском языке еще есть такой вид, как разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы могут спрягаться как по первому, так и по второму типу спряжения. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе третьего лица относят к первому типу спряжения («хочет»), а во множественном числе третьего лица — ко второму типу (они хотят).

Такие глаголы называют исключениями из правил — их просто нужно запомнить:

хотеть, чтить, бежать, брезжить.

Еще в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:

и их производные формы.

Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.

Источник

Что такое метавселенная и когда она появится

Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.

В идеале это что-то вроде мира «Матрицы» или, если подобрать менее депрессивный пример, «Оазиса» из «Первому игроку приготовиться». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.

В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.

Курс о больших делах

Что такое метавселенная

Обратимся к литературным истокам. Слово metaverse придумал фантаст Нил Стивенсон для своего киберпанк-романа «Лавина» (Snow Run) — там так называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. В ней люди работали и проводили свободное время: главный герой, например, в реальной жизни был простым разносчиком пиццы. Зато в метавселенной — крутым ниндзя-хакером.

Этот роман популяризировал слово «аватар» и сам феномен глобальных виртуальных миров. И хотя будущее у Стивенсона описано как антиутопия, идея эдакой «второй жизни» в компьютерном пространстве с тех пор захватила ученых, программистов и писателей.

Какого-то общего определения у метавселенной пока нет. Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор объемного эссе об этом феномене, определяет его как «обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».

На сайте Meta определение звучит полегче: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».

Тим Суини, глава компании Epic Games, определяет метавселенную как « что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix». Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook. Он говорит, что метавселенная — это «объемный интернет».

Действительно, играть в Fortnite с друзьями или смотреть вместе фильм мы можем и сейчас. Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы, прямо как в «Первому игроку приготовиться», надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.

Тот же Мэттью Болл назвал 7 основных принципов метавселенной. Она должна:

Зачем нужна метавселенная

Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.

Как говорит Цукерберг, прелесть метавселенной не в том, что люди начнут активнее взаимодействовать с интернетом — многие и сегодня проводят в сети большую часть времени. Но само взаимодействие станет более органичным. В том смысле, что люди больше не будут смотреть на плоские маленькие экраны — виртуальное пространство станет объемным и осязаемым. Как и люди, с которыми вы общаетесь по сети.

Глава Meta приводит следующий пример возможного использования метавселенной. Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток. Один взмах руки — и перед вами оказываются рабочие мониторы, любого размера и в любом количестве. Если хотите, можете даже позвать коллегу, находящегося на другом конце света, и он с помощью своих очков окажется с вами в одном пространстве и будет смотреть на те же самые мониторы.

А еще метавселенная — это совершенно новый способ взаимодействия людей и брендов. Сейчас социальные сети — относительно закрытые системы, которые с помощью сложных алгоритмов решают, какую рекламу и в каком количестве показывать пользователям.

С развитием метавселенной брендам придется креативнее подходить к маркетингу. Ведь это открытый мир, в котором людей не ограничишь новостной лентой: взаимодействие с сетью будет больше напоминать игру в виртуальной реальности, которую можно свободно исследовать. Тим Суини считает, что эпоха закрытых систем вскоре сойдет на нет, а люди поймут, что «в последнее десятилетие [бренды] ими пользовались». В метавселенной компаниям нужно будет стать ближе к пользователям.

В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.

В этом смысле метавселенная прекрасно отвечает на запрос общества, которое с каждым годом все меньше привязывается к определенным местам на карте. Цукерберг даже называет метавселенную самим близким аналогом телепорта — люди действительно смогут мгновенно перемещаться между пространствами. Пускай и не физически.

К каким сложностям стоит готовиться метавселенной

До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.

Соответственно, у этой системы должны быть единые стандарты, чтобы разные приложения — даже от конкурирующих компаний — оставались совместимыми друг с другом. В конце концов, метавселенная как виртуальное пространство должна быть сделана на единой платформе, иначе никакой бесшовности не получится.

Сейчас это сложно представить. Например, Apple создала эффективную экосистему внутри своих устройств и приложений — но это закрытый мир, недоступный для разработчиков не из корпорации. И вряд ли подход компании изменится в ближайшее время.

Гигантский объем данных, необходимый для постоянной работы метавселенной, нужно где-то хранить, причем децентрализованно — ведь у метавселенной нет одного конкретного создателя. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.

Проблемы могут возникнуть и, например, с общей валютой. Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли.

Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.

Также для создания метавселенной нужны более продвинутые технологии, чем мы имеем сейчас. Например, пока шлемы виртуальной реальности слишком тяжелые и несовершенные, чтобы можно было с удобством и без вреда для здоровья проводить в них много времени, не говоря уже о полноценной работе или учебе.

То же с устройствами дополненной реальности: в идеале люди будут носить их как обычные очки и использовать в повседневной жизни, при этом по мощности те не должны уступать полноценным персональным компьютерам. Google Glass или Dream Glass — лишь предтечи подобных технологий.

Насколько скоро мы увидим метавселенную

Несмотря на все очевидные сложности и несовершенство технологий, в последние годы фантастический концепт все ближе подбирается к реальности. Создатель Facebook Марк Цукерберг, например, надеется, что уже в течение пяти лет его компания перейдет от социальных сетей к работе над метавселенной. А корпорация Roundhill Investments не так давно основала биржевый фонд для поддержки компаний, занимающихся этим направлением.

На самом деле предшественники метавселенной начали появляться уже давно. Например, еще в 2003 году вышла Second Life — эдакая виртуальная социальная сеть, в которой пользователи могли работать, жить и зарабатывать реальные деньги в полностью цифровом мире. Еще раньше — в 1995 — похожий проект Cybertown позволял людям общаться, покупать и продавать вещи в компьютерном 3D-пространстве. Из более современных примеров можно вспомнить виртуальные школы в Minecraft, где дети учились во время пандемии.

В этих примерах, правда, не идет речи об эффекте присутствия, очень важном для метавселенной. Устройства виртуальной реальности только в последние годы стали достаточно доступными и технологичными, чтобы ими могли пользоваться простые люди. В том числе поэтому разработчики и главы корпораций начали задумываться о создании метавселенной.

Уже сейчас, говорит Марк Цукерберг, люди используют VR-шлем Oculus Quest не только для игр. Они общаются в виртуальных комнатах, занимаются фитнесом в приложениях вроде FitXR, тренируются на боксерском ринге или на танцевальной площадке.

Как и 20 лет назад, ближайшие аналоги метавселенной можно найти в игровой индустрии. Глава Epic Games Тим Суини не просто так озабочен следующим шагом в развитии интернета и социальных сетей. Самая популярная игра его компании — Fortnite — это и есть метавселенная в миниатюре.

В ней уже проводятся концерты популярных исполнителей вроде Трэвиса Скотта, на которых в виртуальном пространстве могут присутствовать одновременно до ста участников. В Fortnite одновременно для всех игроков показывают премьеры трейлеров новых фильмов — так было с «Доводом» Кристофера Нолана. А компания Ferrari добавила в игру свою Ferrari 296 GTB, продемонстрировав, как именно большие бренды могут взаимодействовать с будущей метавселенной.

В Fortnite персонаж из «Очень странных дел» от Netflix может встретиться с героем диснеевских «Звездных войн». Мастер Чиф из Halo, игры Microsoft, делит экран с Кратосом, персонажем из God of War от Sony. Epic Games не словом, а делом сводит конкурирующие компании вместе, показывая начало той самой беспрецедентной совместимости. Это уже давно не игра, а полноценный виртуальный мир, который постоянно меняется и развивается.

Все больше начинает напоминать метавселенную и Roblox. Сегодня это не просто игра, а место досуга, где пользователи создают собственные миры и те самые экспириенсы, о которых писал Болл. Где есть полностью работающая внутренняя экономика, а между разными видами развлечений можно переключаться почти бесшовно.

Та же Epic Games активно борется с закрытостью систем. Компания прямо сейчас судится с Apple из-за того, что та запрещает сторонним разработчикам продавать свои приложения в обход официального магазина. Если Epic Games вдруг выиграет дело — суд уже вынес решение не в пользу игровой студии, но та подала апелляцию, — появится очень любопытный прецедент. А идея метавселенной станет чуть ближе к осуществлению.

До полноценного создания метавселенной — той, которую мы видели в «Первому игроку приготовиться», — пройдет еще немало времени. Генеральный менеджер Epic Games Марк Петит считает, что человечество делает только первые «детские шаги». И описывает процесс как «поедание слона по одной ложке за раз».

Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *