Решение: М. Шелер является представителем философской антропологии.
^ ЗАДАНИЕ N 36сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 «Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Европейской культуре, по мнению автора текста, присущи такие концепции, как …
философская
теологическая
естественнонаучная
Решение: М. Шелер является крупнейшим представителем философской антропологии, в своей работе «Положение человека в космосе» он освещает главные положения своих философских взглядов по вопросу человека. В данном отрывке из этой работы он выделяет следующие концепции человека, присущие европейской культуре человека: теологическая, философская и естественнонаучная.
^ ЗАДАНИЕ N 37сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3 «Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Человек как единственное существо на Земле, причастное к высшему разуму, рассматривалось, по мнению автора, в ___________ круге представлений.
греко-античном | греко-античный |
Решение: По мнению М. Шелера, человек как единственное существо на Земле, причастное к высшему разуму, рассматривалось в греко-античном круге представлений, где самосознание человека пришло к выводу о своем особом положении.
^ ЗАДАНИЕ N 32сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно – и тоже в высшей степени – наше тело». (Платон)
Автор приведенного отрывка является представителем …
^ ЗАДАНИЕ N 33сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2 «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно – и тоже в высшей степени – наше тело». (Платон)
В основе идеализма Платона лежит учение о двух мирах …
мире идей
информационном мире
^ ЗАДАНИЕ N 34сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3 «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно – и тоже в высшей степени – наше тело». (Платон)
Признавая наличие в человеке души и тела, Платон является представителем ____________ как философского учения.
дуализма | дуализм |
Решение: Признавая наличие в человеке души и тела, Платон является представителем дуализма как философского учения. Дуализм исходит из признания двух независимых и равноправных начал, составляющих фундаментальную основу мира и человеческого бытия.
^ ЗАДАНИЕ N 35сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1 «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса… Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека».
Автором приведенного отрывка является …
Решение: Н.А. Бердяев является автором работы «Человек и машина », отрывок которой здесь приведен.
^ ЗАДАНИЕ N 36сообщить об ошибке Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2 «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса… Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека».
Характеристиками, присущими технике, по мнению автора текста, являются …
Билет№8. Философия эллинистической эпохи «эпикурейцы, стоики, скептики». 1 страница
Рождаемость незначительно превышает смертность
Рождаемость и смертность примерно равны
Смертность значительно превышает рождаемость
Рождаемость значительно превышает смертность
Установите соответствие между мыслителем и характерным для его философии представлением о сущности мира.
1. Существует два мира: «мир идей» и «мир вещей».
2. Мир состоит из бесконечного множества монад.
3. Бог создал мир из ничего.
4. Существуют два рода субстанций: материальная и духовная.
Наукой о формах и приемах рационального мышления является …
Социальное предназначение философии состоит в том, чтобы способствовать решению ______________ проблем.
В основе философской картины мира лежит решение проблемы …
С точки зрения представителей древнеиндийской философской школы локаяты, первоначалами мира являются …
Становление антропологической проблематики в античной философии связано со школой …
Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия
Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р. Декарта, является …
Философскую позицию Л. Фейерабаха можно определить как …
Основоположником феноменологии считается философ …
Характерное для русской философии пристальное внимание к проблемам развития и смысла мировой и отечественной истории принято называть
Направление в философии, исходящее из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического бытия, называется …
Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется …
Электромагнитные взаимодействия представляют собой _______ форму движения.
содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется …
Структурным компонентом сознания, выполняющим управляющую функцию, является …
Позиция в гносеологии, согласно которой основой познания является опыт, характерна для …
Психологическая установка, состоящая в признании безусловного существования и истинности чего-либо, есть …
Несоответствие знания его объекту, расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом называется …
Главным отличием веры от знания является …
К идеальным объектам научного познания относятся …
Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий принцип несоизмеримости научных теорий, называется …
Исторически развивающаяся совокупность создаваемых человеком средств, которые позволяют людям использовать естественные материалы, явления и процессы для удовлетворения своих потребностей, называется …
Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет …
По мнению И. Канта, основой личности является …
Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется …
Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется …
Ядром политической сферы общества является (-ются) …
Идею регресса исторического развития предложил …
С точки зрения цивилизационного подхода, понятия культура и цивилизация …
противопоставляются друг другу
Международная общественная организация, занимающаяся научным исследованием глобальных проблем, называется ___________ клубом.
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал – человечество – свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
Автором приведенного отрывка является …
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал – человечество – свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
В философии истории основными подходами на историческое развитие являются …
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал – человечество – свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
Упадок культуры, творческих сил О. Шпенглер связывает с понятием …
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Автор приведенного отрывка является представителем …
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Европейской культуре, по мнению автора текста, присущи такие концепции, как …
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Человек как единственное существо на Земле, причастное к высшему разуму, рассматривалось, по мнению автора, в ___________ круге представлений.
Установите соответствие между исторической эпохой и характерным для нее пониманием предмета философии.
1. Философия – «служанка богословия».
2. Главная цель философии – поиск универсального метода познания мира.
3. Распространение света разума есть главное дело философии.
Основателем объективного идеализма является …
Функция философии, связанная со способностью сомневаться, оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности, называется …
Идею в качестве первоосновы мира предлагал …
К понятиям, связанным с философией буддизма, относятся …
Основоположником философской школы неоплатонизма является …
Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название …
К представителям английского сенсуализма можно отнести философа …
Одним из ключевых понятий кантовской теории познания является …
Одним из наиболее известных представителей неофрейдизма является …
Идеи марксистской философии на русской почве развивал …
Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя – это …
Безграничность и беспредельность как в бытийственном, так и в познавательном смыслах называется …
Процесс развития, обусловленный определенными детерминирующими факторами и подчиняющийся определенным законам, называется …
Основой самосознания является …
Гносеологическое течение, сомневающееся в достоверности человеческого познания и признающее относительность всех знаний, называется …
Деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов называется …
Автором произведения «Истина и метод» является …
К особенностям личностного познания относится …
зависимость от способностей субъекта
К естественным наукам относятся …
Период «Большой» науки начинается с …
конца XIX – начала XX вв.
Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был …
Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был …
Культуру и цивилизацию противостоящими друг другу считал …
Учение о ценностях называется …
Общество, его структура и историческое развитие определяются законами природы, считают представители ____________ подхода.
Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название …
Стандартизация и унификация производства культурных образов характерны для ___________ культуры.
Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является …
«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент».
Автор приведенного отрывка является представителем …
«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент».
Наряду с механической формой движения, автор отрывка выделяет
«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент».
Поднятые автором вопросы о материи, ее свойствах, движении и формах, принадлежат к ____________ проблемам.
Установите соответствие между различными подходами к решению проблемы бытия и их характеристиками:
1. Все вещи и весь мир в целом понимаются как живые организмы.
2. Бог и природа отождествляются.
3. Материя и дух – две независимые друг от друга субстанции.
4. Все в этом мире материально.
Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к _____________ проблемам философии.
Функция философии, реализующаяся в выделении и учете сложного характера связей между методом и объектом познания в науке, называется …
Фундаментальная физическая теория, созданная в начале XX в. для объяснения микродвижений, лежащая в основе современной научной картины мира, называется …
Основными принципами философии конфуцианства являются …
К числу сократических школ относится школа …
Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Макиавелли становится родоначальником такого социально-политического течения, как …
Родоначальником французского Просвещения является философ …
Основные законы и категории идеалистической диалектики были разработаны …
По мнению Ж.-П. Сартра, специфика человеческого бытия заключается в том, что …
существование предшествует сущности
Существенной особенностью развития русской философии ХХ века является ее раскол на …
советскую и русскую зарубежную
Диалектико-материалистическая онтология отказывается от понятия
Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение ее основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях, называется …
Психологическое (перцептуальное) время связано с __________________ времени индивидом
восприятием и переживанием
Новый этап развития в диалектике называется …
Результатом познания является …
В основе классической концепции истины лежит принцип …
Трудовая концепция происхождения человека была предложена …
Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется …
Совокупность материальных, духовных и художественных ценностей, выработанных человечеством в процессе эволюции, называется …
К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема …
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса…
Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека».
Автором приведенного отрывка является …
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса…
Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека».
Характеристиками, присущими технике, по мнению автора текста, являются …
последняя любовь человека
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса…
Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека».
Цели жизни человека, согласно автору текста, лежат в …
духовной сфере | духовная сфера | духовной сфере жизни | духовная сфера жизни |
Установите соответствие между видами знания и их специфическими свойствами.
Философское учение, отрицающее роль разума в познании и выдвигающее на первый план иные виды человеческих способностей – инстинкт, интуицию, непосредственное созерцание, озарение, называется …
Способ проявления активности системы философского знания называется …
Характерными для научной картины мира являются принципы …
объективности и материальности мира
К числу основных шести даршан относятся …
Развитие антропологической проблематики в средневековой философии было связано, в первую очередь, с решением вопроса о …
Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название …
Основой общественного прогресса, с точки зрения К. Маркса, является …
Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ …
Н. Я. Данилевский, предвосхитивший теории локальных цивилизаций О. Шпенглера и А. Тойнби, является создателем теории …
Мир физических состояний называется …
Форма движения, характерная исключительно для человека и групп людей, называется …
Реализация единственной возможности в определенных условиях называется …
Философское направление, признающее субстанциальность бессознательного, называется …
Гносеология – это учение о …
Философское направление, представители которого рассматривают понимание и истолкование как основные способы познания, называется …
К формально-логическим критериям истины относится принцип …
Точность и однозначность являются характерной особенностью _____ знания.
Принципами диалектики как всеобщего метода познания являются …
Для разграничения научного и ненаучного знания К. Поппер предложил принцип …
Основной вид деятельности, в рамках которой в нашей цивилизации создавалась техника, называется …
Одним из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной и существованием в ней человека, является ______________ принцип.
Образ человека как совокупность инстинктов, влечений, конфликтов возникает в …
Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее …
низкий художественный уровень
Позиция, согласно которой высшим благом для человека и смыслом его жизни является счастье, называется …
Общественное бытие определяет общественное сознание, считают представители _______________ подхода.
Автором произведения «Государь» является …
С точки зрения аксиологического подхода, культура – это …
Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название …
«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, – все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования. Таковы традиции, которые историки науки описывают под рубриками «астрономия Птолемея (или Коперника)», «аристотелевская (или ньютонианская) динамика», «корпускулярная (или волновая) оптика» и так далее».
Автор приведенного отрывка говорит о …
«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, – все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования. Таковы традиции, которые историки науки описывают под рубриками «астрономия Птолемея (или Коперника)», «аристотелевская (или ньютонианская) динамика», «корпускулярная (или волновая) оптика» и так далее».
В рассмотрении исторической динамики научного знания, наряду с термином «парадигма», Т. Кун использует понятия …
«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, – все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования. Таковы традиции, которые историки науки описывают под рубриками «астрономия Птолемея (или Коперника)», «аристотелевская (или ньютонианская) динамика», «корпускулярная (или волновая) оптика» и так далее».
Т. Кун является представителем …
«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие – это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 3164 | Нарушение авторских прав