get запрос параметры url
HTTP-запрос методом GET.
Одним из способов, как можно отправить запрос по протоколу HTTP к серверу, является запрос методом GET. Этот метод является самым распространенным и запросы к серверу чаще всего происходят с его использованием.
Самый простой способ, как можно создать запрос методом GET- это набрать URL-адрес в адресную строку браузера.
Если у вас есть желание погрузиться в тему серверного программирования глубже, все мои уроки здесь.
Браузер передаст серверу примерно следующую информацию:
Запрос состоит из двух частей:
1. строка запроса (Request Line)
2. заголовки (Message Headers)
Обратите внимание, что GET запрос не имеет тела сообщения. Но, это не означает, что с его помощью мы не можем передать серверу никакую информацию. Это можно делать с помощью специальных GET параметров.
Чтобы добавить GET параметры к запросу, нужно в конце URL-адреса поставить знак «?» и после него начинать задавать их по следующему правилу:
К примеру, если мы хотим передать серверу два значения, имя пользователя и его возраст, то это можно сделать следующей строкой:
Когда выполнен данный запрос, данные попадают в так называемую переменную окружения QUERY_STRING, из которой их можно получить на сервере с помощью серверного языка веб-программирования.
Вот пример, как это можно сделать на языке PHP.
В результате выполнения этого кода в браузере выведется:
Кстати, переходя по какой-либо ссылке, которая оформлена в HTML вот так:
мы тоже выполняем запрос к серверу методом GET.
Все мои уроки по серверному программированию здесь.
Чтобы оставить сообщение, зарегистрируйтесь/войдите на сайт через:
Или зарегистрируйтесь через социальные сети:
Работа с параметрами запроса в URL, с примером из реальной практики.
В статье разберем что такое параметры запроса, познакомимся c так называемыми utm-метками, и научимся работать с параметрами запроса на примере одной ситуации из моей практики.
Внимание! Поскольку статья для начинающих веб-разработчиков, многие понятия в статье даются в упрощенном виде для облегчения понимания.
Параметры запроса
Зачастую, кроме адреса страницы сайта, в ссылке требуется передавать какие-то дополнительные параметры.
Представим, что есть каталог товаров в интернет-магазине. В каталоге может быть сотни и тысячи наименований товара, и, если выводить их на одной странице, она получится просто огромной, и будет грузится долгое время.
Всем известен выход из этой ситуации: нужно разбить каталог на страницы. Все вы видели такие страницы, там десять или двадцать товаров, а также ссылки на другие страницы каталога.
Как же сформированы подобные ссылки? Вот здесь-то и используются параметры запроса в URL.
Часто параметры запроса называют GET-параметрами. Это не совсем верно. Да, при запросе методом GET, эти параметры видны в строке браузера, но их с тем же успехом можно передавать и POST-запросом.
Посмотрите на адрес:
https://someshop.ru/catalog/iphone?page=1&perpage=20
Вот именно строку запроса, в большинстве случаев называют GET-параметрами.
Эта строка состоит из пар имя_параметра=значение_параметра.
Пары разделены между собой амперсандом &.
Строка запроса отделена от адреса (с путем) знаком вопроса ?
В адресе выше мы имеем два параметра запроса:
Они означают, что ссылка ведет на 1-ю страницу каталога, и выводить на странице нужно 20 товаров.
UTM-метки
Одним из распространенных примером применением параметров запроса являются так называемые UTM-метки.
UTM-метки – это, по сути, набор параметров запроса с заданными именами.
Они «де-факто» являются стандартом меток для сбора статистики. Практически все системы аналитики, CRM-системы, многочисленные сервисы из самых разных областей, поддерживают работу с UTM-метками.
Имена основных меток:
Пример из практики
Я технически поддерживаю один из обучающих проектов.
Имела место следующая ситуация.
Проблема была в том, что при переходе по ссылке на страницу с формой, UTM-метки туда не передавались, и, соответственно, невозможно было понять по какому каналу рекламы пришел человек, который заполнил эту форму.
Формулируем задачу для решения этой проблемы:
нужно взять UTM-метки из строки запроса лендинга и подставить их в ссылку на страницу с формой.
Сделать это нужно было максимально быстро, т.е. «вчера» поскольку на страницу уже шел трафик.
Работа с параметрами запроса на сервере (PHP)
Задача была решена парой строчек кода на PHP.
Ниже код двух страничек, первая это эмуляция лендинга со ссылкой на эмуляцию страницы с формой, вторая это эмуляция страницы с формой.
Вторая страница нужна, чтобы вы могли скопировать ее посмотреть результат перехода по ссылке с лендинга.
Сколько GET-параметров должно быть в URL
Передача GET-параметров осуществляется каждый раз, когда происходит запрос к серверу. Не рекомендуется использовать в URL слишком много параметров, так как при росте их числа сложно установить контроль над ними со стороны веб-браузера и сервера. Если же такое произойдет, то поисковые системы начнут воспринимать разные страницы ресурса как дубли.
Как не столкнуться с такими проблемами и что такое GET-параметры – поговорим в сегодняшней статье.
Что такое GET-параметр
Прежде чем перейти к определению GET-параметра, поговорим о том, как происходит связь клиента и сервера в интернете. Выполняется это через HTTP-протокол – протокол передачи гипертекста. Благодаря ему обмен данными может осуществляться по принципу «запрос-ответ»: когда пользователь получает URL-адрес через веб-браузер, выполняется запрос на сервер, и в качестве ответа предоставляется HTML-страница, загруженная браузером. Для такого рода связи используются такие параметры, как GET и POST. Нас интересуют лишь GET-запросы – остановимся на них поподробнее.
Когда выполняется метод GET, клиент использует HTTP-протокол на веб-сервере для запроса необходимого ресурса, затем он отправляет серверу определенные параметры GET через запрошенный URL. Страница, созданная данным методом, может быть открыта повторно множество раз, кэширована браузером, проиндексирована поисковыми системами и добавлена в закладки пользователем.
GET-параметры представляют собой пары и соответствующие им значения, так называемые пары «имя-значение». Они всегда начинаются с вопросительного знака «?». За ним следует имя переменной и соответствующее значение, разделенные знаком «=». Если URL-адрес содержит более одного параметра, то они разделяются амперсандом «&».
Thing – первый GET-параметр, section – второй.
В коде прописывается следующим образом:
Чаще всего необходимость в таких запросах возникает, когда нужно отфильтровать страницу по каким-либо параметрам. Например, чтобы отобразить список определенных машин на сайте по продаже авто, открыть каталог смартфонов белого цвета с 32 Гб памяти и т.п.
Таким образом, мы можем прописывать параметры в URL и изменять с их помощью содержимого страницы.
Для чего нужен параметр GET
URL-адреса с GET-параметрами называются динамическими – их изменение приводит к смене адреса и содержимого страницы. Например, если интернет-магазин только что добавил продукты на страницу категории, а пользователь в этот момент открывает эту страницу в браузере, то новые продукты также будут отображаться, так как адрес страницы запрашивает измененный контент с помощью параметра GET. Также в данном методе происходит подстраивание заголовков под запрос пользователей, благодаря чему можно увеличить конверсию сайта. GET-параметры необходимы при создании динамических сайтов – интернет-магазинов, форумов, сайтов-отзовиков и т.п.
Стоит также понимать, что при передаче личной информации не рекомендуется использовать GET-параметры, так как они совершенно не подходят для конфиденциальной информации. Связано это с тем, что информация в адресной строке открыта каждому. Если вы хотите использовать в URL конфиденциальную информацию, то лучше воспользоваться POST-запросами.
Оптимальное количество GET-параметров
Как мы уже выяснили, один запрос включает в себя один или несколько GET-параметров. HTTP-протокол может использовать неограниченное количество таких запросов, но в этом нет никакой необходимости. Напротив, при использовании большого количества параметров могут возникнуть проблемы с рейтингом сайта в поисковых системах. Связано это с тем, что лимиты все-таки присутствуют, но со стороны сервера и браузера. Если длина будет превышена, то запрос попросту урежется.
Однако никто не сможет назвать идеальное количество параметров. Для разных серверов это число может колебаться – для одного 32 Кб, для другого – 1024 Кб. Золотая середина – 512 Кб. Рекомендуется использовать не более 5 параметров, иначе их будет сложно контролировать со стороны сервера и браузера. Если необходимо отправить большое количество данных, то лучше использовать POST-запросы.
Заключение
Мы разобрали один из методов отправки данных на сервер под названием GET. Он передает информацию в URL через специальные GET-параметры, количество которых должно соответствовать типу сервера. Если лимит будет превышен, то запросы сократятся до нужного размера. Использование таких опций полезно на динамических сайтах, где контент адаптируется под определенного пользователя и его запросы.
GET-запросы
Формат запроса
mode — метод группировки. Возможные значения:
Если параметр не задан, используется группировка по доменам.
Если параметр не задан, возвращается первая страница поисковой выдачи.
Имя пользователя. Должно совпадать с логином в Яндекс.Паспорте, заданным при регистрации.
Значение API-ключа, выданного при регистрации.
Текст поискового запроса. При обработке учитываются особенности языка запросов Яндекса (вместо специальных символов необходимо использовать соответствующие экранированные последовательности).
На запрос наложены следующие ограничения: максимальная длина запроса — 400 символов; максимальное количество слов — 40.
Идентификатор страны или региона поиска. Определяет правила ранжирования документов. Например, если передать в данном параметре значение «11316» (Новосибирская область), при формировании результатов поиска используется формула, определенная для Новосибирской области.
Список идентификаторов часто используемых стран и регионов приведен в приложении.
Возможные значения зависят от используемого типа поиска:
Правило сортировки результатов поиска. Возможные значения:
Если параметр не задан, результаты сортируются по релевантности.
При сортировке по времени изменения параметр может содержать атрибут order — порядок сортировки документов. Возможные значения:
Правило фильтрации результатов поиска (исключение из результатов поиска документов в соответствии с одним из правил). Возможные значения:
Если параметр не задан, используется умеренная фильтрация.
Максимальное количество пассажей, которое может быть использовано при формировании сниппета к документу. Пассаж — это фрагмент найденного документа, содержащий слова запроса. Пассажи используются для формирования сниппетов — текстовых аннотаций к найденному документу.
Допустимые значения — от 1 до 5. Результат поиска может содержать меньшее количество пассажей, чем значение, указанное в данном параметре.
Если параметр не задан, для каждого документа возвращается не более четырех пассажей с текстом запроса.
mode — метод группировки. Возможные значения:
Если параметр не задан, используется группировка по доменам.
Номер запрашиваемой страницы поисковой выдачи. Определяет диапазон позиций документов, возвращаемых по запросу. Нумерация начинается с нуля (первой странице соответствует значение «0» ).
Если параметр не задан, возвращается первая страница поисковой выдачи.
Инициирует проверку пользователя для возможной защиты от роботов.
Имя пользователя. Должно совпадать с логином в Яндекс.Паспорте, заданным при регистрации.
Значение API-ключа, выданного при регистрации.
Текст поискового запроса. При обработке учитываются особенности языка запросов Яндекса (вместо специальных символов необходимо использовать соответствующие экранированные последовательности).
На запрос наложены следующие ограничения: максимальная длина запроса — 400 символов; максимальное количество слов — 40.
Идентификатор страны или региона поиска. Определяет правила ранжирования документов. Например, если передать в данном параметре значение «11316» (Новосибирская область), при формировании результатов поиска используется формула, определенная для Новосибирской области.
Список идентификаторов часто используемых стран и регионов приведен в приложении.
Возможные значения зависят от используемого типа поиска:
Правило сортировки результатов поиска. Возможные значения:
Если параметр не задан, результаты сортируются по релевантности.
При сортировке по времени изменения параметр может содержать атрибут order — порядок сортировки документов. Возможные значения:
Правило фильтрации результатов поиска (исключение из результатов поиска документов в соответствии с одним из правил). Возможные значения:
Если параметр не задан, используется умеренная фильтрация.
Максимальное количество пассажей, которое может быть использовано при формировании сниппета к документу. Пассаж — это фрагмент найденного документа, содержащий слова запроса. Пассажи используются для формирования сниппетов — текстовых аннотаций к найденному документу.
Допустимые значения — от 1 до 5. Результат поиска может содержать меньшее количество пассажей, чем значение, указанное в данном параметре.
Если параметр не задан, для каждого документа возвращается не более четырех пассажей с текстом запроса.
mode — метод группировки. Возможные значения:
Если параметр не задан, используется группировка по доменам.
Номер запрашиваемой страницы поисковой выдачи. Определяет диапазон позиций документов, возвращаемых по запросу. Нумерация начинается с нуля (первой странице соответствует значение «0» ).
Если параметр не задан, возвращается первая страница поисковой выдачи.
Инициирует проверку пользователя для возможной защиты от роботов.
Передача GET-параметров в URL с помощью GTM
В предыдущей статье я показывал, как можно извлекать данные из URL. Однако с помощью JavaScript и Google Tag Manager можно не только получать из URL, но и передавать GET-параметры в URL.
В рамках этой статьи разберем способ добавления в URL GET-параметра со значением Client ID (уникальным идентификатором пользователя). Как на скриншоте ниже:
Пример передачи GET-параметра в URL (Client ID)
О том, что такое Client ID, читайте в материалах:
В программировании существует такое понятие, как GET-запрос. GET-запросы представляют собой передачу данных непосредственно в адресной строке браузера. Здесь набор передаваемых данных на сервер начинается с символа ? и разделяется символом &. Сами данные представляют собой пары параметр=значение. Наиболее распространенными GET-параметрами, которые встречаются в работе маркетолога, являются utm_метки.
Для того, чтобы передать уникальный идентификатор пользователя в URL методом GET, нам необходимо:
Сохранить Client ID в отдельную переменную
Создаем пользовательскую переменную типа Основный файл cookie с названием cookie _ga:
Переменная типа «Основной файл cookie»
В моем примере название переменной в Google Tag Manager – gaCookie.
Затем воспользуемся JavaScript-кодом из этой статьи для возвращения третьего (идентификатор клиента) и четвертого (временная метка) элементов значения cookie: