Гмар хатима това что ответить
Раскаяние и возвращение — синонимы
Период, в котором мы сейчас находимся, десять дней между Рош а-Шана и Йом-Кипуром, между Новым годом (или Днем суда, как его еще называют) и Днем искупления, — это время, благоприятное для тшувы, возвращения к Б-гу. Они называются Десятью днями раскаяния. В эти дни Б-г близок к каждому. Именно в эти дни надо следовать совету пророка Иешаяу (55:6): «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко».
Представьте себе такую ситуацию. Человеку предстоит нелегкий суд. Друзья говорят ему: «Вот если бы тебе удалось попасть на прием к королю и изложить ему свое дело! Наш король умен, справедлив и могуществен. Он бы тебе помог».
Случилось так, что именно в это время король, который нередко появлялся среди своих подданных инкогнито, остановился в гостинице этого города. Человек, о котором идет речь, бывал в гостинице, видел короля, но не узнал его переодетым. Легко вообразить разочарование этого человека, когда уже после отъезда короля он узнал, кто это был. Упустить такую возможность! Но что делать? Он не знал. В отличие от этого человека мы-то знаем, что именно сейчас наш Царь близко.
Что означает ивритское слово «тшува», которое мы переводим как «раскаяние»? Буквально оно означает «возвращение». Куда мы возвращаемся? В свое нормальное состояние. А нормальное состояние для человека — близость к Творцу. Человек сбивается на свои пути, отклоняется от путей Б-га, а потом возвращается на верный путь, возвращается к Б-гу. На иврите раскаяние и возвращение — тождественны.
Возможность тшувы — дар Всевышнего человеку. Удивительная возможность полного обновления существует только в духовном мире. Вообразите, что вы разбили прекрасный хрустальный кубок. Вы глубоко сожалеете об этом. Вы говорите: всем сердцем я раскаиваюсь в том, что сделал, и впредь беру на себя обязательство всегда быть очень осторожным. Превратятся ли осколки снова в кубок? А дурной поступок, в котором человек раскаивается, стирается из «истории» его души так, как будто его никогда не было.
Однако все-таки — что делать человеку, если он чувствует, что ему не хватает сил на какие-то серьезные изменения в себе и в своей жизни? Надо начать с малого. В работе над собой сделанный нами небольшой шаг переносит нас дальше той точки, которую мы наметили. Надо сделать что-то небольшое, но практическое, например, принять решение посещать урок Торы, пусть раз в неделю, но постоянно.
Надо принять решение о каком-то пусть небольшом, но постоянном действии. А оно само продвинет нас дальше. Как говорят мудрецы: лучше небольшое, но постоянное, чем большое, но ненадежное, неустойчивое. В эти десять дней, особенно в Йом-Кипур, любое наше положительное действие и произведенное изменение, даже самое скромное, обладает огромным эффектом.
Всевышним нам дарована редкостная, удивительная возможность обновления, не имеющая себе подобных в мире материальных явлений. Давайте же воспользуемся ею в эти великие дни!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Приложения
—Музыка
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
йом кипур! гмар хатима това!
Йом Кипур один из древнейших еврейских праздников, связанный с выдающимся культурным, религиозным (и юридическим) событием в ветхозаветной Библейской истории – именно в этот день Бог передал Моисею священные скрижали с десятью заповедями. (Кто помнит все десять?)
Есть прекрасный еврейский анекдот, про это событие.
Кроме передачи десяти заповедей этот день считается днем заключения завета (по современному – контракта) между Богом и еврейским народом, согласно которому еврейский народ обязуется соблюдать десять заповедей, быть примером праведности и порядочности для других народов и нести в мир веру в Единого Бога. Но поскольку с примером праведности и порядочности у евреев не всегда складывалось, то этот день для них стал, словно напоминанием о том прежнем контракте, который они местами (иногда большими местами) не исполняли. Поэтому тот день и называют “судным” – Бог будет судить неправедных евреев, нарушивших заповеди и завет с Ним заключенный, некогда Моисеем. Но евреи не были бы евреями, если бы даже от Божьего гнева не пытались откупиться, что они успешно и делают при Йом-Кипуре, который вполне логично также называется “днем искупления”.
Поэтому для евреев этот праздник один из наиболее священных. В этом году празднование Йом-Кипура началось вечером 7 октября и продлится до вечера 8 октября. А каждый правоверный еврей обязательно в этот день должен посетить синагогу.
Евреи молятся в синагоге на Йом-Кипур.
Особенно набожные евреи остаются молиться в синагоге всю ночь. Понятно, что в этот день (как и в любую субботу) нельзя ничего делать. Особенно ортодоксальные евреи во время Йом-Кипура также активно постятся, вовсе не употребляя никакой еды, не умываются, не занимаются интимными отношениями, не заключают гешефты и т.д..
В древние времена существования еврейского храма в Иерусалиме (там, где сейчас лишь “стена плача”) во время празднования Йом-Кипура в жертву Богу приносили козла. Иерусалимский первосвященник выводил несчастного козла перед всем еврейским народом, клал руку козлу на голову, молился Богу о прощении грехов, затем делал козлу “секир бошка”. Козел как бы воплощал грехи всего еврейского народа, которые надо было откупить, козел и служил искуплением Богу – за грехи всех евреев его отправляли в лучшие миры. Именно с этого ритуала и пошел термин – “Козел отпущения”
А это несколько иной козел.
Конечно, в наше цивилизованное время никто уже козлов не мучает, а евреи просто празднуют один из своих самых значительных праздников. Веселых празднований.
Йом Киппур (Судный День). Гмар Хатима Това
Гмар хатима това (хорошей записи в Книгу Судеб) верующим и неверующим, легкого поста постящимся и удачи всем нам!
!גמר חתימה טובה וכתוב לחיים טובים כל בני בריתך
Молитва У-нетане токеф кдушат га-йом («Поведаем о силе святости этого дня») в исполнении главного кантора ЦАХАЛа подполковника Ш.Абрамсона. Кадры Войны Судного Дня, 43-ая годовщина начала которой отмечается в октябре.
«У-нетане токеф»
Раби Амнон из Майнца
Поведаем о святости этого дня,
Ибо он грозен и страшен.
В этот день возвеличится царство Твое,
И милостью утвердится Твой престол,
И будешь в истине восседать на нем.
Истинно, что только Ты – Судья и Обличитель;
И всё знающий Свидетель,
Ты записываешь и скрепляешь печатью,
Исчисляешь и назначаешь,
Вспоминаешь всё забытое,
Раскрываешь Книгу памяти,
А она сама возглашает в ней записанное.
Деяния каждого запечатлены в ней.
И в великий шофар затрубят,
И будет услышан голос безмолвия.
И ангелы пронесутся,
Объятые страхом и трепетом,
И провозгласят: «День суда наступил!» –
Чтобы созвать на суд воинство Небес,
Ибо и они не безгрешны на суде пред Тобою.
И все приходящие в мир
Проходят пред Тобою как обитатели Небес.
Как пастух, осматривающий стадо,
Проводит овец под посохом своим,
Так и Ты – проводишь и считаешь,
Определяешь и учитываешь
Души всего живого,
Решаешь судьбу всякого создания
И подписываешь приговор.
Слова и выражения Судного дня
СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ
(из цикла «Слова и выражения еврейских праздников»)
В русском языке этот день имеет несколько названий:
«Судный День», «День Отпущения Грехов», «День Искупления», «День Всепрощения».
И в иврите этот Праздник называется по-разному.
יוֹם כִּיפּוּר (йом кипУр) – «День опущения грехов, день прощения, день искупления».
Это название, которое появилось в средневековой раввинистической литературе, является наиболее употребительным для данного Праздника.
Это название встречается в Торе и Талмуде. Существительное мужского рода множественного числа כִּיפּוּרִים (кипурИм) используется по той причине, что в этот день по иудейской традиции происходит очищение как живых, так и мёртвых.
שַבָּת שַבָּתוֹן (шабАт шабатОн) – «Суббота суббот, суббота полного покоя, суббота полного отдыха».
Это название, которое также встречается в Торе, говорит о том, что этот день является самым священным из всех дней отдыха.
Суть этого дня заключается в примирении между людьми, а также в примирении между человеком и Богом.
Перед Праздником люди желают друг другу окончательного утверждения доброго небесного приговора:
!גמָר חֲתִימָה טוֹבָה
(гмар хатимА товА!)
«Завершение хорошей подписью!».
Перед Праздником люди также высказывают взаимное пожелание:
!צוֹם קַל
(цом кал!)
«Лёгкого поста!»
Перед Праздником религиозные евреи совершают обряд, который называется כַּפָּרוֹת (капарОт) – «искупления, искупительные жертвы».
Этот широко распространённый обычай состоит в том, что человек берёт деньги, которые предназначены для благотворительных целей, и произносит следующую фразу:
«Это замена моя, это подмена моя, это искупление моё. Эти деньги станут пожертвованием, а я вступлю в жизнь добрую, долгую и мирную».
Перед наступлением Праздника устраивается трапеза, традиционным блюдом которой является куриный бульон с треугольными пельмешками, символизирующими трёх еврейских патриархов (Авраам, Ицхак и Яаков), а также приношения в Иерусалимском Храме. Такие пельмешки называются קרֶפּלָך (крЭплах) – «кнедлики».
Главным содержанием Праздника являются תַעֲנִית (таанИт) – «пост (воздержание)» и תפִילָה (тфилА) – «молитва».
תַעֲנִית (таанИт) включает в себя полный отказ от еды и питья, от купания и натирания маслами и кремами в косметических целях, от интимной близости между супругами, от ношения кожаной обуви.
Молятся в этот день много. Молитвы этого дня – самые длинные в году.
В первый вечер служба открывается молитвой כָּל נִדרֵי (кол нидрЭй) – «Все обеты, все зароки», которая произносится только в раз в году именно в этот день.
Данная молитва поётся на древнюю мелодию, которая зародилась в Германии между 1430 и 1550 годами.
С течением времени эта молитва превратилась в символ Праздника.
Так как молитва נִדרֵי (кол нидрЭй) написана и исполняется на арамейском языке, вот её перевод:
«Все обеты, зароки, клятвы, заклятия, запреты, обещания с наложением на себя кары и разновидности их, которые мы будем возлагать на себя от этого Дня Искупления и до Дня Искупления, который грядёт нам во благо – во всех них я заранее раскаиваюсь. Да будут все они отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающи и недействительны. Обеты наши да не будут обетами, зароки – зароками, клятвы – клятвами».
Молитва וִידוּי (видУй) – это исповедь перед Богом в своих грехах.
В молитве אָבִינוּ מַלכֵּנוּ (авИну малкЭну) – «Отец наш, Царь наш» содержится мольба обо всём, что необходимо человеку для счастливой, благополучной жизни, а также обо всём, о чём мечтает народ Израиля вот уже многие столетия.
Обязательная поминальная молитва יִזכּוֹר (йизкОр) – это молитва в память умерших родителей и других родственников, в память общин, уничтоженных при антиеврейских преследованиях, в память о погибших в Катастрофе Европейского Еврейства, в память о погибших солдатах Армии Обороны Израиля.
Молитва נְעִילָה (нэилА) – это последняя молитва праздника, которая означает «Замыкание (ворот Неба)», то есть завершение Божественного Суда над людьми, «скрепление печатью».
Во время Праздника читается סֵפֶר יוֹנָה (сЭфэр йонА) – «Книга Йоны». Йона, сын Амитая, был известным пророком, который жил в Израильском (Северном) царстве.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Продолжаю рубрику «Что же приготовить на новогодний праздничный стол?». Сегодня эт.
Размер крючка для вязания: 1,5 мм (размер США 8 / размер Канады и Великобритании 4,5) Пря.
Ваш текст Ваш текст
Эти вкусные и красивые рулетики обязательно удивят ваши гостей и станут украшением любог.
Мне очень нравится домашнее шоколадное печенье. Оно такое красивое, вкусное, мягкое и рассыпч.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Прошу прощения у тех,
Кого без зла обидела делом,
Прося прощенья неумело,
Пытаюсь как-то смыть свой грех.
Прошу прощенья за слова,
Забыв, что слово вас обидит,
Но видит Бог, (а Он всё видит),
Моя невинна голова.
Прошу прощения у всех
За неудачи и успех.
Желаю лёгкого поста,
Начав всё с чистого листа!
Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям