Година искушения на всю вселенную что значит

Толкование на Откровение 3:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 3:7 / Откр 3:7

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, — и никто не затворит, затворяет, — и никто не отворит

Ключем Давидовым названо царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святый, который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй по безначальному Божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христа над жизнью и смертью. — Свят Он и истинен, как действительная святыня и самосущая истина.

Григорий Неокесарийский

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Это Господь говорит, я думаю, не иначе, как в общении с Божественным Духом, ибо одна и та же сила необходима и для пророчествующих, и для слушающих пророков, и никто не может слушать пророка, если ему не дал разумения Своих речей Сам Дух, действовавший в пророках. В этом смысле содержится изречение и в Священном Писании, которое говорит, что отворить может только тот, кто затворяет, но никто другой; отворяет же затворенное, проясняя загадочные изречения, Божественное Слово.

Источник: Похвала Оригену.

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 7−12 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Шестая группа [связана] с наилучшим образом жизни. [Здесь] показывается обычай святых — а именно тех, которые смиренны в этом мире, не искушены в Писании, неизменно придерживаются веры и вообще не отвращаются от нее, устрашенные какой-либо опасностью. Потому Он говорит им: Я отворил перед вами дверь. И еще: И как ты сохранил слово терпения Моего — со столь незначительными возможностями [сделать это], — то и Я сохраню тебя от годины искушения: чтобы они познали, какова слава Его, Он не дозволяет им предаться искушению. Побеждающий, — говорит, — станет столпом в храме Бога: столп — это украшение здания, то есть, кто будет упорствовать [в вере], стяжает подобное достоинство в Церкви.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Нил Синайский

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, — и никто не затворит, затворяет, — и никто не отворит

Источник: Письма на разные темы. Монаху Иоанну.

Беда Достопочтенный (672−735)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Филадельфия переводится как братская любовь. Для этой Церкви открываются двери Царства, и она получает обетование любви Божией.

Источник: Изложение Откровения.

Примасий

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Тайны Закона Божьего лишь силою Христа верным открываются, а от неверных сокрыты; если Он откроет, никто не закроет, если Он свяжет, никто не развяжет.

Источник: Комментарий на Откровение.

Тиконий

Имеющий ключ Давидов, иначе говоря, власть царскую. В свою очередь, Давидовым он называет ключ или потому, что Христос рожден в его роду, или потому, что сам Давид многое предрек о Христе, промыслом Которого, словно ключом, были открыты тайны закона, пророков и псалмов, что Он сам засвидетельствовал, когда сказал: надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк 24:44).

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Стало очевидным, что Христос отворит своим, которые стучат [в двери], а лицемерам, стучащим и твердящим: Господи, Господи, отвори нам! (Мф 25:11), — Он затворяет двери жизни и говорит им: Не знаю, откуда вы; никогда не знал вас, делающие беззаконие (Мф 7:23).

Экумений († X в.)

так говорит Святый, Истинный

Святый — Сын Божий. Итак, этим свидетельствуют серафимы, соединяющие трех Священных в одном Господстве, что ничего нет у Слова земного и грешного, пусть и стал Он плотью. Потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его, по словам пророка Исаии (Ис 53:9). Что он Истинный по бытию и по имени, истинно и по бытию, и по именованию, — Он называется Богом, и неложно это именование. Ибо Он поистине Бог Еммануил, даже если это не по нраву для достойного проклятия Нестория. Он стал человеком, но не перестал быть Богом, и человек Он истинно, пусть даже и непереносимо это богоненавистному Евтихию. Тот, Кто Он истинно есть, Он есть, и нет в Нем ничего в относительном смысле (ката аvacpopav), как утверждают несториане, и ничего, что кажется или представляется как образ, как говорят сторонники Евтихия и проклятая и омерзительная порода манихеев.

Воистину, поскольку ключ обозначает власть, то, говоря: имеющий ключ Давидов, — он явно хочет сказать: как Давид властвовал над земным Израилем, так и Я, вдобавок к земному, [властвую] и над духовным [Израилем], пусть даже разделение образов власти определяется различием по несравнимому превосходству [одного над другим]. Ведь что за равночестие у человека по отношению к Богу? И вот что благовествовал Деве Божий ангел Гавриил о Господе: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк 1:32−33). Итак, коль скоро Христос обрел подобие царства Давидова, то по справедливости можно назвать Его имеющим ключ Давидов.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Город Филадельфия — один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащим в себе хвалу и одобрение. В Своем обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Источник

Глава III

Послания к церквам: Сардикийской (1–6), где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской (7–13) с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской (14–22) с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

Ввиду сего Господь не находит в Сардикийцах ничего достойного похвалы и прямо призывает к перемене жизни. Состояние бодрствования, духовной бдительности есть первое условие перемены жизни. Дальнейшими словами текста указывается и предмет этой внимательности: прочее близкое к смерти. Здесь под «проч им», очевидно, имеются ввиду некоторые добрые стороны религиозной жизни, которые еще поддерживались Сардийскими христианами, но которым также уже грозила опасность быть забытыми и оставленными при общем понижении религиозно-нравственной жизни. Религиозно-нравственное состояние Сардийских христиан не было вполне безнадежным: нужно было возгревание христианского духа и христианской ревности через воспоминание о великой христиански богооткровенной религии. Вообще же от сардийского христианина требуется покаяние и изменение его прежней неудовлетворительной жизни. Соответственно этому высказывается и угроза от Господа. Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа ( Лк 12:20 ). Но те, которые не осквернили своих одежд ( Ис 64:6 ), т. е. capдийцы, которые не запятнали своих душ грехами и преступлениями, как достойные награды за подвиг жизни, будут ходить (со Мною) со своим Господом облеченными в белые одежды. Белая же одежда всегда служит символом чистоты, знаком близости к Богу и прославления. Символ книги жизни весьма употребителен в Свящ. Писании ( Ис 4:3 ; Откр 20:15 ) и говорит о предопределении Бож. всеведения, по которому всеведущему Богу известны все те, коим уготовано Царство Божие. К числу их принадлежат и верные Сардийские христиане. Их блаженство будет состоять в общении с Самим Богом и с Его Ангелами ( Мф 10:32 ; Лк 12:8 ).

Город Филадельфия – один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащем в себе хвалу и одобрение. В Своём обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твёрдом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. – По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом.

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). – В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием ( Мф 25:34 ), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч – так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин – христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый – не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

Лаодикиец у Самого Господа должен купить, приобрести золото, т. е. заслужить себе от Бога Его всесильную благодать и особенно любовь, которая и есть первый и драгоценнейший дар Св. Духа. Через эту Божественную благодать в таинстве покаяния приобретается чистая одежда оправдания; Божеств. благодать исцеляет и духовную слепоту, как каллурий (глазная мазь) излечивает обыкновенную глазную болезнь. Господь Бог, угрожая Лаодикийским христианам, однако же не лишает их и надежды. Кого Он любит, того обличает и наказывает; Его любовь еще никогда никого не оставляла, и для всякого есть надежда исправления.

Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста попадет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.

Источник

Глава третья

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр. 3:1 ). Пятый Ангел – это Ангел Сардийской Церкви. Сардис (Сарды) – древний город, столица Лидийского царства. Имя последнего царя Лидии, легендарного Крёза – обладателя несметных богатств, стало нарицательным. До наших дней дошла крылатая фраза «богат, как Крёз». И Сардис считался символом богатства. Сардийскую Церковь обычно воспринимают как символ Церкви Нового времени. В конце Средних веков Церковь только внешне выглядит живой, но внутри она была больше мертвой, чем живой. Сколько бы ни было Церквей на планете, они все находятся в руках Господа Иисуса Христа. И Он продолжает невидимо ходить среди семи золотых светильников – семи Церквей: некоторые Он тушит, некоторые зажигает. Бог никому не открывал, какую Церковь Он «зажжет», а какую «потушит». Первой из Церквей потухла Римская, превратившись в римо-католическую ересь. Фиатирская Церковь, которая в свое время насчитывала порядка 500 епископов, была полностью разрушена мусульманами и исчезла – Христос потушил и этот светильник.

«Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр. 3:1 ), то есть ты притворяешься живым, сохраняешь колоссальную активность, но в глазах Бога ты – мертвец. Евангельские заповеди требуют от нас, чтобы мы не только совершали внешние добрые дела, но и внутренне росли. Причем внешний рост должен быть непосредственным результатом роста внутреннего. Внешние добрые дела, в свою очередь, должны порождать постепенное внутреннее развитие любви, кротости, целомудрия, чистоты, смирения, воздержания и других евангельских добродетелей. А христиане Сардийской Церкви слишком сосредоточились на внешнем и забыли о самом важном – о внутреннем.

«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» ( Откр. 3:3 ). Господь говорит, что христианам нужно вспомнить то откровение, которое получила Церковь, и поменять всю свою жизнь, посредством жизни церковной. Бог испытывает все Церкви, ведь Он смотрит, в первую очередь, на христиан, потому что для Него важнее всего они, Его дети. Для них Он бодрствует и следит, чтобы христиане не заснули. А если не будем бодрствовать, то Господь обещает прийти внезапно – как тать. Как Христос говорил, так и случилось: история христианских монархий кончилась чудовищной кровавой судорогой великих войн и революций, которые охватили всю вселенную. Но это предостережение касается не только Церкви Нового времени, но и нас: если мы не раскаемся, то Господь внезапно придет и к нам в день, в который не ожидаем, и в час, в который не думаем (Ср.: Мф:24–50).

«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» ( Откр. 3:4 ). Неправильно говорить, будто все Церкви загнивают и нет в среде их праведников. Некоторые сохранили себя в первозданной чистоте, потому что были верны Господу, хотя в сумме таких гораздо меньше, чем в предыдущую эпоху. Однако будет неверно утверждать, что происходит постепенное затухание духовности. Господь иногда гасит некоторые светильники, а другие зажигает, но Он не говорил, что XXI век будет менее благочестив, чем век XIX. Это зависит от того, кто ходит между золотыми светильниками, а не от человеческих расчетов. И эпоха в этом вопросе не играет никакой роли. Главное – это верность христиан и любовь Христа. Взаимоотношения любящего Господа и любящих христиан меняют судьбы вселенной, потому что ради них и существуют небеса и звезды.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр. 3:5–6 ). Белые одежды – это знак абсолютной чистоты, великой награды, будущей славы, которую дает Господь. Они сделаны не из ткани, а из света. Господь говорит, что не изгладит имен побеждающих из Книги Жизни. А для записи в Книгу Жизни существует специальный обряд – это Таинство Крещения. 36 Но Господь может и стереть имя крестившегося из Книги, если этот человек злодействует и ходит путем нечестивцев. А имя того, кто победит, не будет стерто никогда.

Царство Божие прекрасно тем, что там нельзя будет пасть, нельзя отпасть от Бога, нельзя согрешить. Побеждающий будет облачен там в одежды света, имя его будет записано в Книге Жизни, и это имя Христос произнесет перед Отцом Небесным и перед святыми Ангелами Своими. Он скажет: «Вот Я и дети, которых мне дал Бог» ( Евр. 2:13 ). Ангелы Божии воспоют хвалу Святой Троице за то, что человек оказался достойным. Это великий триумф Царства Бога, когда в Судный День Господь исповедует Своих, провозгласит вслух их имена, поэтому и сказано в Евангелии: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32 ). А если кто постыдится Господа перед людьми, того и Он постыдится перед Отцом Своим и перед святыми Ангелами Его.

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет –и никто не отворит» ( Откр. 3:7 ). Наступает время шестой, Филадельфийской Церкви. Она находилась на расстоянии 80 километров от современного города Сарды. Господь называет Себя Святым, Истинным, имеющим ключ Давида, потому что Он абсолютный источник святости всех людей. Не человек – мера всех вещей, а Богочеловек. Христом надо измерять мир, а не человеком. И весь мир не для человека, а для Богочеловека. Как сказано у апостола Павла: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ).

Господь – единственный абсолютно надежный, Он Тот, на Кого можно положиться, Кто никогда не лжет и Кто обладает ключом Давида. Почему ключом Давида? Давид был величайшим царем Израиля, и ему было обещано, что его потомок навечно воссядет на троне его. Ключ к этому вечному царству – в руках у истинного потомка (по плоти) царя Давида, Иисуса Христа. Поэтому Христос и говорит: «Отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр. 3:7 ). Он обладает полной властью над всеми мирами, и, будучи абсолютным Властелином, управляет и Своими Церквами.

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» ( Откр. 3:10 ). Господь говорит, что раз Церковь сохранила слово терпения Его – терпения, потому что Он терпел по воле Отца, и сама она также терпела по воле Отца и воле Христа, – то будет хранима от всех бед и искушений Апокалипсиса. Мы знаем, что христиане не будут мучиться во время окончательной гибели вселенной. Об этом написано далее у апостола Иоанна Богослова: мы увидим, что казнь падает на всех, кроме христиан. И это не случайная прихоть Бога, а Его награда за терпение. Нетерпеливым этого не дождаться – тот, кто не терпит, возмущается, кто гневлив, скандален, тот во всей полноте изведает весь ужас конца времен. «А тебя, – говорит Господь, – Я от этого освобожу за то, что ты терпел по воле Моей, ради Меня. Я тебя сохраню от всех искушений, которые идут на вселенную, чтоб испытать живущих на земле, проверить их на прочность».

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр. 3:11–13 ). Господь хвалит Церковь, но вместе с тем говорит: «Не забывай, что любой человек может упасть, поэтому держи, что имеешь, чтобы кто не украл венца твоего, чтобы никто не получил награды твоей вместо тебя, потому что Я скоро приду».

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» ( Откр. 3:12 ). То есть человек будет вечно жить в Храме Господа, а, как дальше скажет Иоанн Богослов, Храм не в Иерусалиме, но Господь есть Храм. А значит, человек будет жить внутри Бога. Как говорит Книга Псалмов царя Давида: «Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя» ( Пс. 83:5 ). Здесь как раз сказано, что праведник будет вечно жить в Храме Бога и больше оттуда не выйдет.

«И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» ( Откр. 3:12 ). Спаситель обещает, что напишет имя Бога Отца в сердце побеждающего, напишет имя нового Иерусалима, чтобы человек имел право войти в него и там жить. Имя, получаемое человеком, отождествляется с именем Божиим. И у Христа будет новое имя, отражающее сущность Его уже не как Спасителя, а как Владыки Царства Небесного.

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» ( Откр. 3:14 ). Дальше мы переходим к последней Церкви Апокалипсиса, к Лаодикийской Церкви – она единственная, о которой ничего хорошего не сказано. Это Церковь времен самого конца мира. Господь, обращаясь к ней, называет себя особыми, небывалыми именами, например, Аминь – Тот, Кто скажет последнее слово в конце мира по поводу всего мироздания. Христос запечатает Книгу судеб мира, и Его слово будет последним, не подлежащим обжалованию. Против Бога апелляцию не подашь. Господь называет Себя словом «Свидетель», по-гречески – «мартис» (μάρτυς), которое можно перевести и как «мученик». Он Тот, Кто свидетельствует о словах Божиих, Кто Сам подтверждает откровение Господа. Верный и Истинный – значит Тот, Которого не подкупишь, не обманешь, Кто является мерилом всякого свидетельствования и Кто досконально знает все, существующее во Вселенной. Что значит «начало создания Божия»? Книга Бытия начинается так: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ). В ком Бог сотворил? Во Иисусе Христе. Христос – Тот, в Ком был сотворен мир, Кто запустил мир и в конце его скажет «Аминь». Он говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» ( Откр. 1:8 ). Другими словами: Я держу все в Моих руках, и поэтому начало создания – во Мне.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был – холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр. 3:15–17 ).То есть ты, вроде бы, и христианин, но, если судить по твоей жизни, им не являешься. Ты не любишь Меня, ты даже не сражаешься со Мной, как в начале воевал со Мной апостол Павел. Даже «холодный» человек, ненавидящий Христа, может к Нему обратиться, может раскаяться. А те, которым Христос безразличен, раскаяться не могут. В греческом тексте очень интересно передано выражение «извергну тебя из уст Моих», дословно его можно перевести так – «готовлюсь тебя изрыгнуть из уст моих». А по-церковнославянски – «изблевати тя от уст моих имам». Какая это отвратительная вещь! Ты настолько привык к этому миру, что решил здесь обосноваться навсегда и поэтому стал для Господа отвратителен. Христианин этой Церкви и сама Церковь последних времен говорит: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то есть мне Бог не нужен, я уже сам со всем справился и сам все сделал. Но Господь говорит: «Ты не знаешь, как ты на самом деле несчастен, и жалок, и слеп, и гол».

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» ( Откр. 3:18–19 ). Но Господь говорит, что любит даже отвратительного для Него, советует ему купить «золото, огнем очищенное», дабы обогатиться. Золото Господне, богатство Его – это ревность к добрым делам. Поэтому отсутствие этой ревности – страшное явление. Также золото – это, в первую очередь, вера, которая до сих пор является скандальной новостью для всего мира. Людям нужно знакомиться с откровением Божиим, а не руководствоваться своими выдумками. Нужно знать объективную реальность. И дальше Господь советует купить у Него «белую одежду, чтобы одеться», то есть чистую жизнь. И также говорит: «Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Откр. 3:18 ). Христос призывает прозреть и научиться видеть Его волю. И главный Его призыв к Церкви: «Будь ревностной и покайся». 39

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ). Господь стоит у двери нашего сердца и стучит, и для начала нужно услышать Его стук. Церковь требует, по слову Бога, отдыхать от земных дел, что бы иметь возможность Его расслышать. Сказано, что Он тихо стучит, потому что Господь уважает личность человека. Он не вламывается, а стоит с надеждой, стучит в сердце человеческое и говорит: «Если ты откроешь дверь, то Я войду к тебе и „буду вечерять с тобой и ты со мной»». Вечерять – это присутствовать на великом ужине мира, который скоро начнется. Мир стремительно приближается к своему концу, и это значит, что нужно принять приглашение на царский пир, чтобы праздновать вместе со Христом начало нового мира – вечного Царства Небесного. Но если человек не пускает Христа в свое сердце, то Господь не будет ломиться туда – просто такой человек сам прогоняет свое счастье, прогоняет жизнь. Бог на самом деле удивительно деликатен, Он никогда не нарушает свободную волю человека, но желает, чтобы тот сам отворил дверь и впустил Его.

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр. 3:21–22 ). Господь дает величайшее обещание человеку: стать Его соправителем, царствовать над новой вселенной, сесть на престоле Христа, восседающего с Богом Отцом «на престоле Его». Это главная, великая цель, ради которой и нужно стараться. Таково последнее слово Господа. И хотя Он и говорит о разных периодах жизни Церкви, но все сказанное касается и каждого из нас.

При совершении Таинства Крещения на лбу и на область сердца ставится спасительный знак Креста. Крещаемому трижды дуют в лицо, возобновляя древнее дыхание, потерянное Адамом – ведь при создании человека Бог «вдунул в лице его дыхание жизни». На голову возлагается рука и призывается имя Святой Троицы. При наречении имени произносится просьба немедленно записать это имя в Книгу Жизни. При погружении в крещенские воды с призванием имени Святой Троицы человек запечатлевается Святым Духом.

Слово «иудей» происходит от древнееврейского имени Ехуда (Иуда), что означает «хвалящий Бога». – Ред.

«Еврей» этимологически означает «пришедший», «пришелец», хотя есть и иное толкование: «житель по ту сторону реки» (которая также подразумевает «пришедшего»). В обоих случаях имеется в виду библейский Авраам, пришедший в Палестину из-за реки Евфрат. – Ред.

К сожалению, многие люди, даже в церквах, пытаются заключить союз с миром, и это самое страшное. Это явление сейчас очень распространено. У меня были знакомые мусульмане, которые надевали крест, когда шли в храм, и снимали его, когда из храма выходили.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *