Годовой план что это

Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что это

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что это

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя2002/032003/042004/052005/062006-07
Начальные классыФИОФИОФИОФИОФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что это

Анализ качественного и количественного состава позволяет администрации рационально расставить педагогические кадры, направить на курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать выводы о причинах сменяемости или текучести кадров.

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что это

Источник

годовой план

3.1 годовой план : Документ, содержащий взаимоувязанные показатели и мероприятия по выполнению годовой производственной программы строительной организации.

Смотреть что такое «годовой план» в других словарях:

ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК — составная часть годового плана жел. дор. тр та, разрабатываемая НКПС в соответствии с годовыми планами развития отраслей народного х ва. Г. п. п. составляется в целом по сети и по отдельным ж. д. и охватывает след. круг показателей: 1)… … Технический железнодорожный словарь

ПЛАН МАРКЕТИНГА — организационноуправленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями, ресурсами (включая кадровые), возможностями организации. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется… … Маркетинг. Большой толковый словарь

ПЛАН КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ — развернутая программа задание по социалистическому воспроизводству основных фондов жел. дор. тр та, его усиления и техн. реконструкции. П. к. в. составляется на пятилетие, год и квартал по направлениям затрат, отдельным отраслям х ва и видам… … Технический железнодорожный словарь

план — Замысел, проект осуществления чего либо; задание. О широте, размахе, значении плана; об его оценке. Блестящий, важный, великий, великолепный, величественный, всенародный, всеобъемлющий, всеохватывающий, гармоничный, генеральный, грандиозный,… … Словарь эпитетов

План выпуска — перечень изданий, намеченных изд вом к выпуску в соотв. году, полугодии, квартале (годовой, полугодовой, квартальный П. в.), с осн. показателями каждого издания: объемом в учетно изд. л. и физ. и условных печ. л., тиражом, форматом издания,… … Издательский словарь-справочник

ПЛАН УЧАСТИЯ РАБОТНИКОВ В АКЦИОНЕРНОЙ СОБСТВЕННОСТИ — EMPLOYEE STOCK OWNERSHIP PLAN ESOPЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ 1974 г. разрешил компаниям создавать трасты ESOP с тем, чтобы их сотрудники могли получать пенсионные выплаты и являться держателями акций (прежде всего компаний, финансирующих… … Энциклопедия банковского дела и финансов

годовой — см. год 1), 2); а/я, о/е Г ой доход. Г ой отчет. Г ой план. Г ая оценка. Средняя г ая температура … Словарь многих выражений

единый комплексный план оздоровительных мероприятий — годовой план мероприятий по охране здоровья работающих на предприятии, составляемый совместно профсоюзной организацией, медико санитарной частью и санитарно эпидемиологической станцией, утверждаемый администрацией и включающий санитарно… … Большой медицинский словарь

Еди́ный ко́мплексный план оздорови́тельных мероприя́тий — годовой план мероприятий по охране здоровья работающих на предприятии, составляемый совместно профсоюзной организацией, медико санитарной частью и санитарно эпидемиологической станцией, утверждаемый администрацией и включающий санитарно… … Медицинская энциклопедия

ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СОЮЗА ССР — (1933 37) утвержден XVII съездом ВКП(б) (янв. февр. 1934), ЦИК и СНК СССР (нояб. 1934). Осн. задачи плана были определены директивами XVII парт. конференции (янв. февр. 1932), к рая указала, что осн. политич. задачей пятилетки должна явиться… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Методические рекомендации по составлению годового плана

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что это Елена Мозгова
Методические рекомендации по составлению годового плана

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Годовой план имеет свою цель, которая осуществляется через решение задач.

В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия по их реализации.

Годовой план составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

Можно выделить следующие трудности в планировании:

Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ. Рекомендуется намечать 2 – 3 задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

Формулировка годовых задач вызывает у старших воспитателей, заместителей заведующих, да и заведующих тоже наибольшие трудности.Задачи: первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола,например: совершенствовать, формировать, создавать условия и т. д. Одна из задач по здоровьесбережению.

Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы,в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.

Следует учесть и то, что годовой план требует построения определенной работы с кадрами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия с семьей.

Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Форма написания планаможет быть самой различной:

календарной (разбитой по месяцам,

цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,

текстовой (иметь текстовое описание содержания,

табличным (иметь табличную форму написания,

блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).

Годовой пландолжен включать в себя:

— описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т. д.);

— перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

— описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;

— представление многоплановой работы с родителями;

— перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;

— описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;

— расписание медико-профилактической работы в ДОУ;

— перечень производственных собраний и мероприятий.

Этапы составления плана:

I этап. Сначала спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы ДОУ и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, первичной полугодовой и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников и др.).

II этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для этого ДОУ сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Конкурс педагогических идей” и т. д.).

III этап. Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового планапредлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.

Разделы плана:

1. Работа с кадрами.

2. Организационно-педагогическая деятельность.

3. Контрольно- аналитическая деятельность.

4. Организация воспитательной и оздоровительной работы.

5. Административно- хозяйственная деятельность.

Что прописывается в разделах

• 1.РАЗДЕЛ: РАБОТА С КАДРАМИ

1.1 Методическая работа

• Координационные советы (проектные советы);

• Работа творческих групп;

• Инструктажи по ТО и охране жизни и здоровья детей;

• Формирование предметно-развивающей среды (Оснащение педпроцесса, оснащение методического кабинета);

• Изучение и обобщение п. п. о. ;

• Работа в методическом кабинете (создание библиотеки методической литературы, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, состав-ление картотек и т. д.);

• Выставки, смотры, конкурсы;

• Обзор новинок методической и периодической печати;

1.2 Повышение профессионального мастерства педагогов

• Прохождение курсов повышения квалификации (комплексные курсы, модульные курсы;

• Школа молодых воспитателей;

• Самообразование педагогов и его анализ;

• Апробация и внедрение инновационных технологий;

• Участие в инновационных проектах;

• Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации;

1.3 Организация контроля:

2.РАЗДЕЛ:воспитательной и оздоровительной работы:

(координируется с планами специалистов (муз руководителей, инструкторов по физкультуре, психолога, соц. педагога и пр.):

• Физкультурно-оздоровительная работа (спартакиады, спортивные праздники, походы и пр.);

• Досуговая, развлекательная (праздники, развлечения, КВН и др.);

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы,в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

• Учебный план

План административно- хозяйственной работы (если не включен в общий план)

План взаимодействия со школой

План работы с родителями (если не включен в общий план)

• График прохождения курсов повышения квалификации

• График прохождения педагогами аттестации

План по самообразованию педагогов

• Перспективные планы работы специалистов

• Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется)

План работы творческой или рабочей группы

План взаимодействия с общественными организациями.

• Другое (исходя из особенностей работы учреждения)

В ПЛАНЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Общие родительские собрания;

• Групповые родительские собрания;

• Дни открытых дверей;

• Оформление наглядно – информационных стендов;

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Годовой план что это. Смотреть фото Годовой план что это. Смотреть картинку Годовой план что это. Картинка про Годовой план что это. Фото Годовой план что этоМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению портфолио дошкольника» Власова Е. В., зам. зав. по ВМР Филина Л. В, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению.

Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф. конкурс «Воспитатель года») Самоанализ мероприятия с детьмиСамоанализ проводится непосредственно после проведённого мероприятия с детьми и представляет собой его разбор,.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *