Гофроупаковка что это такое
Гофрокороб — как вид гофротары. Полный обзор
Гофроупаковка — общее название всех видов упаковки, для производства которой используется гофрокартон. В эту категорию тары входят гофрокороба. Так называются коробки прямоугольной или более сложной формы. Гофрокороб — универсальная упаковка, которая подходит для разных видов продукции.
Классификация гофрокоробов по форме
Каталог «УниТехУпак» включает картонные коробки различных видов. Рассмотрим технические характеристики популярных категорий продукции.
Четырехклапанные короба
Самый простой и доступный вид гофротары. Для производства упаковки используется высечка на одном листе картона. Конструкция состоит из обечайки, которая формирует стенки. На верхней и нижней гранях ящика находятся по четыре клапана. Чтобы получить дно и крышку, нужно сложить клапаны и закрепить их скобами или скотчем.
Прямоугольные ящики легко собираются в штабели и занимают минимум пространства на складе. Помимо стандартных коробов существуют вытянутые ящики с торцевыми клапанами. Они служат для перевозки товаров с одной длинной стороной, например, ламп дневного света.
Самосборные короба
Самосборный гофрокороб отличается сложной высечкой. Крышка может быть частью высечки или складываться из другого листа. Для сборки не требуются скобы и скотч. Конструкция фиксируется на замковые соединения. Разновидностью самосборной тары являются архивные короба, которые применяются для хранения документов.
Короба оберточного типа
У оберточных коробов высота значительно меньше, чем длина и ширина. Они используются для перевозки и хранения плоских предметов. Например, листов бумаги формата А4 или сувенирных изделий. Для конструкции ящика характерно сплошное дно и откидывающаяся крышка. Фиксация крышки проводится на простой клапан.
Короба пенального типа
Пенальные гофрокороба состоят из двух элементов. Внешний корпус изготавливается из картона методом склейки или сшивания. Внутрь корпуса вставляется усиливающая прокладка (обечайка), которая идет по периметру.
Комплектующие для гофрокоробов
Для защиты хрупких товаров используются комплектующие из трехслойного картона. В перечень самых популярных комплектующих входят:
В «УниТехУпак» можно заказать производство гофротары вместе с дополнительными элементами. Вы получите готовое упаковочное решение для вашей продукции.
Преимущества упаковки из гофрокартона
Гофротара используется для хранения и транспортировки множества товаров. Для производства гофрокартона используется экологически чистое сырье. Полученная тара подходит для упаковки продуктов и готовой еды.
Главное свойство гофрокартона — анизотропность. Его характеристики проявляются по-разному в зависимости от типа нагрузки. Когда усилие направлено перпендикулярно волокнам, проявляются амортизирующие свойства. При вертикальном давлении проявляется жесткость конструкции.
Характеристики гофрированного материала:
Единственным недостатком картона можно назвать низкую устойчивость к намоканию. Зачастую это не критично при доставке грузов, хранении товаров на крытых складах, демонстрации товара на витрине. Если требуется дополнительно защитить короб от воды, проводится ламинирование верхнего слоя материала.
Выбор упаковки по количеству слоев картона
Стенки гофрокороба могут состоять из трех, пяти или семи листов картона. Внешний и внутренний лист всегда являются плоскими. Внутри стенок чередуются плоские и гофрированные листы. Чем больше слоев, тем выше прочность упаковочного материала. Склеивание листов проводится на валах при высокой температуре.
Трехслойные стенки состоят из двух плоских листов и одного волнистого листа. Такая конструкция встречается наиболее часто. Трехслойные короба подходят для компактных изделий с небольшой массой. Например, для продуктов, канцелярских товаров, приборов и запасных деталей, посуды и сувениров и т.д.
Пятислойные стенки состоят из трех плоских и двух волнистых листов. Такая гофротара подходит для перевозки крупных предметов. Например, мебели, электроники, бытовой техники и т.д. Также она используется для доставки оптовых партий маленьких товаров, например, овощей и фруктов.
Семислойные стенки у гофрокоробов встречаются редко. Обычно подобная тара изготавливается по специальному заказу.
Выбор материала по профилю гофры
Профиль определяется длиной и высотой волны. Характеристики популярных профилей указаны в таблице:
Название | Длина волны (мм) | Высота волны (мм) | Особенности применения |
А | 4,4-5,5 | 8,0-9,5 | транспортировка хрупких предметов |
В | 2,2-3,2 | 4,5-6,4 | транспортировка промышленных товаров продуктов питания |
С | 3,2-4,4 | 6,5-8,0 | хранение и перевозка товаров любых категорий |
E | 3,2-3,6 | 1,1-1,6 | микрогофрокартон |
F | 0,75-1,00 | 1,5-3,0 | микрогофрокартон |
В структуре пятислойного и семислойного гофрокартона присутствуют различные профили гофры. Чередование разных типов профилей усиливает прочность материала.
Востребованные марки трехслойного гофрокартона: от Т-21 до Т-25. Самые популярные профили: В и С. Распространенным марками пятислойного картона являются П-31, П-32, П-33. Тип профиля записывается двумя буквами, так как пятислойный гофрокартон содержит два типа гофры. Самые востребованные профили: ВС и СЕ.
Как расшифровывается марка гофрокартона
Каждый гофрокороб относится к определенной марке. Для обозначения марки применяется буква и две цифры. Примеры написания марки: Т-23, П-32.
Цвет листов, бурый и белый, при написании марки не учитывается. Для выбора цвета используйте фотографии товаров в каталоге.
Купить гофротару у производителя
Компания «УниТехУпак» занимается изготовлением гофротары с 2006 года. Готовая продукция соответствует ГОСТу №13841-95: «Ящики из гофрированного картона». Заказать готовую упаковку можно в количестве от одной штуки.
ММинимальный размер для выпуска тиража с индивидуальными параметрами: от 1000 штук. Мы принимаем заявки на брендирование тары: выполняем разработку дизайн-макетов и печать на гофрокартоне.
Доставка гофротары выполняется по Москве, Московской области, регионам России. Для жителей столичного региона доступен самовывоз со склада. Оформите заявку на сайте, чтобы приобрести гофротару на выгодных условиях.
Гофроупаковка — это упаковка, изготовленная из гофрокартона, в которой отсутствуют каркасно-несущие функции (что является основой гофротары). Она выступает чаще с функцией оборачивания, обволакивания продукта. Само по себе слово « гофроупаковка » двухсоставное. Первая часть слова состоит из корня « гофро », что заимствован от слова « гофрокартон » (многослойный материал на основе бумаги), второй корень « упаковка ».
Гофроупаковка подбирается/разрабатывается с учетом всех особенностей своего содержимого, являясь наиболее удобной и адаптированной в процесс потребления продукта, где продукт или содержимое не может существовать как самостоятельная торговая единица без упаковки. Это, своего рода, симбиоз упаковки с продуктом, где упаковка не только защищает содержимое, но и усиливает пользу продукта.
Гофроупаковка может быть как не больших размеров, так и крупногабаритной, но из всех составных транспортных величин она чаще является наименьшим значением и ближе всего расположена к потребителю, она интегрирована в процесс употребления содержимого и утилизируется уже после полного опустошения (а иногда ее продолжают использовать в бытовых целях).
Еще одна характерная особенность, которая прослеживается на протяжении всей истории гофроупаковки — это высокая экологичность гофрокартона — материала для ее изготовления. И этот фактор играет сегодня не маловажную роль в современном мире. Люди все больше придают значение защите и охране окружающей среды. По этому гофроупаковка заботится не только о содержимом, но и еще о безопасности потребителя и планеты в целом.
Упаковка лоткового типа с крышкой
Упаковка пенального типа
Упаковка телескопического типа
Гофроупаковка вбирает в себя все возможные формы картонных коробок и способы их сборки.
Дополнительные элементы гофроупаковки
Гофроупаковка может быть дополнена различными вспомогательными элементами, которые обеспечивают дополнительную защиту груза, придавая ему необходимую жесткость и форму. Тем самым сохраняя продукт внутри упаковки от механических повреждений в стабильном состоянии. По этому в состав гофроупаковки так же могут входить дополнительные конструктивные элементы:
На изображении гофроупаковка одинаковых изделий с решетками и для одного продукта с ложеметом
Дизайн и пользовательские функции гофроупаковки
Эстетике гофроупаковки придается большое значение. Ее дизайн разрабатывается с учетом всех особенностей содержимого, учитывая как конструктивные данные, так и транспортировочные особенности. Существуют продукты, которые по своей природе не всегда могут выглядеть презентабельно. Но если их поместить в специально подобранную и разработанную упаковку с печатью, то это повышает спрос на данную продукцию и дает своего рода гарантию на более бережную сохранность товара. А так же существенно облегчает все логистические процессы, обеспечивая больший товарооборот и повышая доверительное отношение к продукту. Исходя из этого, гофроупаковка имеет не только способности защищать и оборачивать, но и информировать о внутреннем содержимом, по этому кроме оберточных функций она еще несет на себе различную информацию, в которой говорится о виде товара, о сроке и условиях хранения, о способах транспортировки. Учитывая все эти особенности можно сделать вывод, что гофроупаковка — это комбинация форм и функций, направленная на бережное хранение, транспортировку, продажу и удобное употребление своего содержимого.
Гофроупаковка — это некая оболочка между продуктом и внешним миром, предостерегающая его от какого-либо физического воздействия, но она не обладает каркасно-несущими характеристиками, что в свою очередь берет на себя гофротара. Гофротара и гофроупаковка — это не синонимы, это два совершенно разных по силе и функционалу значения. Они дополняют и усиливают функции друг друга, по этому комплексное использование тары и упаковки дает более выгодные и экономически оправданные преимущества для транспортно-логистических процессов.
Если у вас остались вопросы, присылайте их на antech@antech.ru и мы обязательно дополним статью.
Что такое гофрированный картон. Виды и марки гофрокартона. Большой гайдлайн
Гофрированный картон — многослойный упаковочный материал, произведенный из целлюлозы или макулатуры. В структуре есть минимум один гофрированный слой. Гофрокартон используют для производства транспортно-логистической, промышленной и потребительской тары. Гофрированная упаковка применяется для организации переездов, хранения вещей и решения других бытовых задач.
Что такое гофрированный картон
Гофрокартон — это материал, который обладает усиленной прочностью по сравнению с обычным картоном. Жесткость гофрированного слоя превосходит жесткость плоского листа с аналогичным размером. Но гофра легче поддается нагрузкам на изгиб, чем плоский картон. Сочетание гладкого и гофрированного слоев позволяет получить конструкцию с высокой устойчивостью к нагрузкам.
История гофрокартона началась в 1856 году, когда была изобретена гофрированная бумага. Через 15 лет, в 1871 году, был изобретен двухслойный материал, состоящий из гладкого и волнистого пластов. Позднее в том же году было запущено производство трехслойного картона.
Достоинства гофрированной упаковки:
Производство гофрокартона состоит из нескольких шагов. Сначала из целлюлозы изготавливается гладкий картон. Изготовление проводится при повышенной температуре и влажности. Волнистый слой производится на разогретых формирующих валах.
Затем гладкий и гофрированные слои пропускаются сквозь прижимной вал. В итоге получаются двухслойные рулоны. При изготовлении трехслойного или пятислойного гофрокартона процедура склеивания повторяется.
Листы с нужным количеством слоев подвергаются сушке. В ходе сушки происходит окончательное склеивание конструкции, удаление лишней влаги. После сушки готовый картон охлаждается.
Структура гофрированного картона: лайнер и флютинг
Гофрированный картон состоит из слоев лайнера и флютинга. Качество плоского картона должно соответствовать ГОСТу 7420, а гофры — ГОСТу 7377.
Лайнером называется плоский слой картона. Это название происходит от английского слова liner — облицовка. Классификация FEFCO выделяет несколько видов гладкого картона:
Флютинг — это гофрированный слой. Название происходит от английского слова flute, которое в переводе означает «борозда» или «канавка». Обычно флютинг производится из полуцеллюлозы, полученной из хвойной древесины с помощью неглубокой химической обработки.
Веленшторф — флютинг, на 100% состоящий из переработанной макулатуры (бумаги и картона). Исходное сырье проходит трехступенчатую переработку. В результате в структуре веленшторфа остается некоторое количество первичных волокон, придающих бумаге жесткость.
Шренц — это гофрированная бумага, изготовленная из целлюлозы низшего сорта. К ее составу и характеристикам применяются наименее жесткие требования.
Виды гофрокартона: двухслойный, трехслойный, пятислойный
Использование упаковочного материала зависит от количества слоев в структуре листа. Чем больше слоев в структуре гофрокартона, тем выше прочность и жесткость упаковки. Рассмотрим характеристики самых популярных видов: двухслойного, трехслойного и пятислойного.
Двухслойный картон
В структуре двухслойного гофрокартона присутствует один плоский слой и один слой флютинга. И достоинством, и недостатком двухслойного картона является способность сворачиваться в рулон. Гофрированный картон обладает хорошей жесткостью на излом поперек направления гофры. Но в направлении вдоль он легко поддается сгибанию и сворачивается.
Из двухслойного рулона изготавливают амортизирующие вставки, упаковку хрупких предметов. Например, двухслойные тубусы часто применяются для упаковки лампочек накаливания и ламп дневного света.
Трехслойный картон
Структура трехслойного картона включает два плоских слоя и один волнистый слой, находящийся посередине. Это наиболее популярный вид гофрокартона. Он применяется для изготовления упаковки, подходящий для предметов с небольшим размером и весом. Из него можно производить четырехклапанные или самосборные коробки.
Основные сферы применения:
Наличие двух плоских слоев усиливает жесткость на изгиб в любом направлении. Этот материал нельзя свернуть в рулон. На его поверхность легко наносится типографская краска. Но для перевозки тяжелых предметов потребуется гофроупаковка с более высокой прочностью.
Пятислойный картон
Пятислойный гофрокартон состоит из трех плоских и двух гофрированных слоев, чередующихся между собой. Гладкие слои находятся по обеим сторонам и в середине конструкции. Волнистые слои находятся между гладкими. Один пятислойный лист обычно содержит разные типы гофры. Это технологическое решение увеличивает прочность тары.
Пятислойный гофрокартон можно использовать для упаковки крупных и тяжелых предметов. В эту категорию входит мебель, бытовая и компьютерная техника, стройматериалы, крупные предметы декора. Увеличенная толщина затрудняет нанесение изображений. Брендировать тару можно с помощью флексопечати.
Также существует семислойный гофрокартон. Его используют редко, потому что наличие еще двух слоев увеличивает затраты на создание упаковки. Прочность семислойного гофрокартона почти не уступает прочности дерева аналогичной толщины. Он применяется для создания эко-мебели, сценических декораций, рекламных конструкций и т.д.
Профили гофры: наименования и характеристики
Профиль гофрированного картона определяется характеристиками гофры. Он зависит от длины и высоты флютинга. Каждому типу профиля соответствует буква латинского алфавита.
Какими характеристиками обладают разные виды профилей, показано в таблице:
Название | Длина волны (мм) | Высота гофры (мм) | Основные характеристики |
А | 8.0 — 9.5 | 4.0 — 4.9 | Повышенная упругость. |
В | 5.5 —6.5 | 2.2 — 3.0 | Жесткий каркас, низкая амортизация. |
С | 6.8 — 7.9 | 3.1 — 3.9 | Хорошая упругость и устойчивость. |
D | 3.8 — 4.8 | 1.9 — 2.1 | Хорошая жесткость, слабая амортизация. |
Е | 3.0 — 3.5 | 1.0 — 1.8 | Устойчивость к разными типам нагрузок. |
F | 1.9 — 2.6 | 0.6 — 0.9 | Прочность и легкость. |
G | менее 1.88 | менее 0.55 | Наименьшая высота и длина гофры. |
К | более 10 | более 5 | Большая гофра максимальной прочности. |
N | 1.6 — 1.8 | 0.4 — 0.6 | Гофрокартон малой толщины служит для производства упаковки по индивидуальным заказам. |
О | 1.3 | 0.3 |
Профиль А
Наличие в структуре профиля А придает упругость. Из гофрокартона профиля А изготавливают вкладыши и ложементы. Часто его используют для выпуска тары, предназначенной для хрупких изделий. Минимальный объем коробки: 1 кубометр.
Достоинством профиля А является хорошая амортизация, устойчивость при штабелировании. К недостатком относится непригодность к нанесению печати и сложной высечке. Для хранения тары с профилем А требуется больше места.
Профиль В
Профиль В применяется при выпуске тары, не предназначенной для хранения и перевозки очень хрупких вещей. В подобные коробки упаковывают большинство товаров: от продуктов питания до промышленных деталей.
Гофрокартон с профилем В хорошо поддается окрашиванию и сложной высечке. Но он уступает профилю А по амортизирующим свойствам и устойчивости к штабелированию.
Профиль С
Из гофрокартона с профилем С можно изготавливать практически любую гофроупаковку. Готовая тара хорошо выдерживает давление, обладает устойчивостью к проколам. Но возможности для брендирования тары ограничены по сравнению с профилем В.
Профиль Е
Профиль Е характерен для микрогофрокартона. Волнообразный слой отличается малой длиной и высотой волны. Внешние поверхности гофрокартона получаются идеально плоскими. На стенках можно легко печатать надписи и изображения. Но тару с тонкими стенками нельзя укладывать в штабели. Из микрогофрокартона производят тару для деликатных грузов: лекарств, парфюмерии, косметики и т.д.
Марки гофрированного картона
У каждой категории картона есть марки, которые указывают на структуру и качество сырья. Вид профиля в марке не указываются. Марка состоит из одной буквы и нескольких цифр.
Буквы в названии марок указывают на количество слоев:
После буквы указывают две цифры. Первая цифра обозначает класс гофрокартона, вторая цифра — на конкретную марку. Чем больше полученное число, тем выше качество листового сырья или гофроупаковки. Полный список требований к каждому классу и марке содержит ГОСТ 7376.
Востребованные марки трехслойного гофрокартона: от Т-21 до Т-25. Самые популярные профили: В и С. Распространенным марками пятислойного картона являются П-31, П-32, П-33. Тип профиля записывается двумя буквами, так как пятислойный гофрокартон содержит два типа гофры. Самые востребованные профили: ВС и СЕ.
Производство гофрированного картона в «УниТехУпак»
Компания «УниТехУпак» занимается выпуском гофрокартона и гофроупаковки с 2006 года. Сейчас основной производственный комплекс находится в городском округе Клин. На заводе установлены современные гофроагрегаты TCY 9 РА.
Производственная линия автоматизирована почти целиком. Ручной труб применяется только для настройки гофроагрегатов и сервисного обслуживания техники. Для функционирования крупного производственного комплекса достаточно штата из 140 человек.
Каталог «УниТехУпак» содержит:
За время работы «УниТехУпак» наш конструкторско-дизайнерский отдел разработал более 3500 макетов гофроупаковки по запросам клиентов. Вы можете заказать выпуск гофроупаковки любого размера и формы. Инженеры-конструкторы подберут марку и профиль гофрокартона для тиража.
«УниТехУпак» выполняет брендирование готовой тары. Дизайнерский отдел разрабатывает макет по заявке. После этого выполняется печать и согласование пробного тиража. После утверждения пробного тиража заказчиком изготавливается оптовая партия тары.
Условия сотрудничества
Купить готовую продукцию можно оптом или в розницу, в количестве от одной штуки. На заказ мы изготавливаем только оптовые партии гофроупаковки. Минимальный размер тиража для заказа: 1000 штук.
Мы сотрудничаем с предпринимателями из Москвы, Московской области и всей России. Отправка продукции осуществляется по всей стране. Оставьте заявку на сайте, чтобы приобрести готовую тару или обсудить изготовление уникального тиража.
Что такое и зачем нужна гофроупаковка?
Что такое гофроупаковка?
Гофроупаковка — это тара, изготовленная из гофрированного картона, в которой не предусмотрены каркасно-несущие конструкции, что делает ее более экономичной и легкой в производстве. Главная функциональная задача — «обернуть» продукт, помещенный в упаковку.
В свою очередь, гофрокартон — это многослойный материал, состоящий из бумаги, отличается своей экономичностью, небольшой массой и превосходными физическими свойствами.
Конструкция гофроупаковки тщательно разрабатывается под конкретный продукт, который в силу различных причин (будь то доставка до конечного магазина или удобство хранения), не может быть без тары. Она может быть как небольших размеров, так и крупногабаритной, но и в этом случае чаще рассчитывают так, чтобы как можно больше гофротары помещалось на поддон.
Одно из немаловажных качеств гофроупаковки в современном мире — ее экологичность. Ведь, все больше и больше людей задумываются об охране окружающей среды, а картон, как материал, безопасен для пищевых продуктов, и в случае утилизации имеет период распада меньше года.
Мы можем выделить основные виды гофрированной упаковки:
В итоге, гофрокоробки имеют огромное значение для предприятий, промышленности и других сфер жизнедеятельности.
Для чего нужна гофроупаковка?
Прежде всего, это безопасность перевозимого товара. Оснащенная гофротара вспомогательными элементами (защитные уголки, вставки и ложементы), она способна противостоять тряске, ударам, вибрации и другим механическим воздействиям. К тому же, материал гофрокартон безопасен для пищевых продуктов при соприкосновении с ним. А различные вырезы, такие как отверстия и ячейки в качестве вентиляции, могут сохранить свежесть и внешний вид продуктов питания.
Гофроупаковка считается экономичным видом продукции и отличается своей дешевизной. Легкая картонная коробка, изготовленная из бумаги, стоит сравнительно мало, а в применении ей нет равных. Этим можно объяснить популярность данного вида товара и развитие производственных предприятий по изготовлению гофроизделий.
Гофроупаковка применяется в различных отраслях:
Затронем еще один аспект, так называемый маркетинг. На гофроупаковку можно нанести цветной печатный дизайн с фирменным логотипом, контактами, яркими изображениями и иллюстрациями. Тем самым продвинуть свой товар и бренд, и стать более узнаваемым на рынке.