Гоголь экспонаты о чем спектакль
Гоголь в ТЮЗе: театр художника в музее писателя
Красноярский ТЮЗ готовит премьеру. Спектакль «Гоголь. Экспонаты» — это театр художника, который говорит со зрителем с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста.
Первым опытом ТЮЗа в этом направлении был театральный блокбастер «Алиsа» по сказкам Кэрролла, отмеченный спецпризом Национальной премии «Золотая маска» как яркий образец спектакля-феерии. Через шесть лет после выхода «Алиsы» почти та же команда постановщиков создает визуальный спектакль по «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя. Зрители смогут увидеть премьеру в начале 2021 года. О новой постановке «Деловой квартал» побеседовал с художником и режиссером спектакля Даниилом Ахмедовым.
Как возник замысел постановки, чем вас привлек Гоголь?
— Мне давно нравится Гоголь, в первую очередь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Петербургские повести». Всегда притягивали его мистические истории: «Вий», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством» и другие. Интересно было перенести на сцену эту красоту, сказочность, гоголевскую мистику. Его произведения очень образны. Художнику есть где развернуться. В 2016 году вместе с Романом Феодори мы поставили в Саратовском ТЮЗе «Майскую ночь». Там, собственно, и был наш первый опыт работы с произведениями Гоголя. Причем тогда мы ввели в спектакль некоторые мотивы из других его сочинений, в том числе из «Петербургских повестей». Кроме персонажей украинских историй Гоголя там промелькнул герой «Шинели», светские персонажи, образы из «Женитьбы». Меня очень заинтересовал мир Гоголя, и возникла мысль о том, что в дальнейшем можно обратиться более подробно к «Петербургским повестям».
Известно, что новый спектакль — это визуальный театр, постановка, в которой вы выступаете и как художник, и как режиссер. Зрителям стоит ожидать фантазию на тему «Петербургских повестей», созданную по тому же принципу, что «Алиsа»?
— Да, спектакль «Гоголь. Экспонаты» не будет иметь четкого сюжетного повествования. Это мои личные впечатления и переживания как художника на тему двух повестей из петербургского цикла Гоголя. Со времени постановки «Алиsы» прошло уже больше пяти лет. Это был мой первый проект в качестве художника и режиссера, эксперимент для меня и команды, которая со мной работала. Пришло время для нового эксперимента. Хочется попробовать что-то еще помимо ассоциаций и визуальных образов. В этой постановке я пытаюсь при поддержке и участии Романа Феодори, вместе со всей постановочной группой пойти дальше. В спектакле «Гоголь. Экспонаты» будет живой актерский текст. Я пробую работать именно с артистом и кроме пластической и визуальной составляющей включить в спектакль драматическую историю, актерскую игру и авторский текст. Текст Гоголя будет звучать и появляться в виде титров.
Мы решили сосредоточиться на двух повестях, даже не взяли «Портрет» и «Нос», хотя изначально собирались. Это замечательные повести, но мне кажется, не надо их сюда включать, потому что у нас сложилась такая очень русская история про трех персонажей, между которыми есть интересные параллели.
В «Петербургских повестях» Гоголь исследует Петербург, наблюдает за жизнью города и живущих в нем людей, затрагивая множество тем. Какие в итоге повести положены в основу постановки и какие темы для вас в спектакле наиболее значимы?
— В «Петербургских повестях» есть векторы, смыслы, которые заложены автором. Но каждый читатель выделяет для себя в первую очередь то, что близко лично ему. Кто-то увидит историю про одно, кто-то про другое. Для меня при работе над постановкой важна одержимость персонажей какой-то идеей. Одержимость, либо это мечта. Где грань между мечтой и одержимостью? Когда мечтание переходит в одержимость, когда оно завладевает тобой и становится разрушительным?
Мы взяли за основу «Невский проспект» и «Шинель». В этих двух историях есть три основных персонажа: Пирогов и Пискарев из повести «Невский проспект» и Башмачкин из «Шинели». Три героя, три мужские истории, три пути, по которым они следуют за своими мечтами. Но не надо смотреть спектакль, выискивая, где там про одержимость. Я все-таки хотел бы, чтобы зрители увидели что-то свое, чтобы у них возникли свои мысли и ассоциации во время спектакля.
Вы какое-то время жили в Санкт-Петербурге. Впечатления и воспоминания об этом городе помогают в работе над спектаклем?
— Безусловно. Я получал там первое образование и в свое время напитывался этими впечатлениями, любовался этим городом. Тогда бессознательно. А сейчас, когда работаю с этим материалом, у меня такие фидбэки. Я вспоминаю, как я, тогда 20-летний, ходил по Невскому проспекту, о чем я думал, как реагировал на всю эту архитектуру. Пытаюсь провести какие-то параллели между собой — студентом, бродящим по Невскому, и гоголевскими персонажами — художником Пискаревым, тем же Башмачкиным… Это интересно. Я ощутил это на себе и сейчас пытаюсь вернуться в то состояние, в тот период моей жизни, посмотреть на Питер глазами того, прежнего себя.
Почему спектакль по «Петербургским повестям» решили назвать «Гоголь. Экспонаты»?
— Мы взяли персонажей Гоголя и пытаемся с артистами каждого из них разобрать, со всех сторон рассмотреть, как в музейной витрине. Каждый персонаж — своего рода уникум, как экспонат: Башмачкин, Пискарев, Пирогов. Если бы это был музей, они стояли бы в разных залах по разным темам.
Есть какие-то особенности в создании этого спектакля в плане работы артистов или в плане сценических технологий?
— Если вспомнить «Алиsу», то там есть основные персонажи и остальные артисты. Не люблю выражение «участники массовых сцен». Это артисты, играющие много всего, создающие мир кэрролловских сказок. А в этот проект я набрал 17 актеров и хочу, чтобы в спектакле не было массовки в привычном понимании. Каждый артист — тоже некий персонаж, взятый из повестей или из других произведений Гоголя. Там возникает, например, персонаж, торгующий опиумом, или хозяйка борделя. Кого-то мы придумали вместе с артистами. На первой же встрече мы с актерами для себя обозначили, что должны всем найти персонажей, чтобы все были кем-то, а не массовкой. У них было задание такое — на поиски себя. Были этюды, артисты приносили очень много всего интересного. Поиск себя в этом материале работает на драматургию спектакля. С кем-то сразу определились, кто-то долго искал своего персонажа. Появится в спектакле и сам Гоголь. Что касается технической стороны, каких-то оригинальных решений, то в каждой новой постановке стараешься придумать что-то необычное, пробуешь современные технологии. Это опыт для художника. В этом проекте будут новые технические приспособления, очень интересные. Они должны работать на динамику постановки. Будут и какие-то приемы, знакомые по предыдущим спектаклям. Есть много визуальных выразительных средств, на которые мы рассчитываем. Будет использоваться видеопроекция. Конечно, все это работает на концепцию спектакля, на его идею, на ту самую былинную историю, где три героя на распутье.
«Петербургские повести», к примеру «Шинель», входят в школьную программу. Но спектакль, похоже, не для детей?
Расскажите о команде проекта. Это та же постановочная группа, которую красноярцы знают по «Снежной королеве», «Алиsе», двум частям «Хроник Нарнии»?
— В основном да. В качестве художественного руководителя постановки над спектаклем работает Роман Феодори. Художник по свету — Тарас Михалевский, с которым мы много сотрудничали и опыту которого очень доверяем. Музыку пишет композитор Евгения Терехина. Ее музыка для меня очень важна. Именно с Женей мы работаем особым методом. Я прошу ее написать какую-то тему — разработку, черновик. Потом хожу в наушниках, слушаю, и уже под эту музыку у меня рождаются картинки, образы. То есть я сочиняю от музыки. Женя создала много музыкального материала для спектакля. Я им очень доволен. Хореограф постановки — Мария Сиукаева. А еще для участия в этом проекте мы пригласили художницу из Москвы Олю Никитину, ученицу Дмитрия Крымова. Она будет создавать пространство вокруг спектакля. То есть я как художник делаю все, что на сцене, а она — весь антураж вокруг.
У красноярского ТЮЗа уже был опыт создания тематических инсталляций к спектаклю, все к той же «Алиsе». Это было очень интересно и запомнилось многим зрителям. Что на этот раз ждет публику в пространстве театра?
— Оля предложила идею предметно-объектного оформления пространства театра. Это то, что связано с личностью Гоголя, вещи, которые могут как-то относиться к нему, которые будут размещены действительно как экспонаты. Может, оттуда и родилось название спектакля. Это не совсем музей, это — мистификация. Допустим, монетка, которую Гоголь лично бросил в Фонтанку, или крылатка, которую Пушкин подарил Гоголю. Правда это или неправда? Пусть зритель сам дофантазирует, додумает. Было ли все это на самом деле, неважно. Важно, как вы к этому отнесетесь. Гоголь ведь еще при жизни был окружен мистификациями. Это загадочная персона, вокруг которой было много баек, сплетен, особенно вокруг его смерти и похорон. Где-то у нас будет комната страхов Гоголя, где-то зрители встретят самого Николая Васильевича. Мы хотим наполнить пространство театра особой, загадочной атмосферой. А в качестве основной темы инсталляции Ольга Никитина предложила финальную фразу повести «Невский проспект»: «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется».
В условиях пандемии сложно планировать что-то наверняка. Тем не менее когда предполагается премьера? И стоит ли зрителям как-то подготовиться к спектаклю, почитать «Петербургские повести» например?
— Было бы неплохо, если бы зрители освежили в памяти эти повести, прочитали хотя бы краткий пересказ, чтобы было легче и интереснее воспринимать спектакль, считывать какие-то ассоциации и образы. Но не нужно настраиваться на что-то вроде продолжения «Алиsы», где все феерично, или второго «Племянника чародея», где много видео. Гоголь — совершенно другой материал, который диктует другую форму подачи. Я хочу, чтобы зритель пришел с абсолютно свежей головой. Театр меняется, я меняюсь. Мир изменился, особенно в последнее время! И мне кажется, что пришло время поговорить про что-то другое и несколько другими выразительными средствами. Это будет не иллюстрация, не сюжетное повествование. Это наша интерпретация Гоголя. И я хотел бы, чтобы зрители тоже ее по-своему интерпретировали, считали и поразмышляли. Надеюсь, это вызовет какие-то новые впечатления и эмоции.
Спектакль создан в рамках программы «Культура малой Родины» с использованием грантов Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.
Гоголь и его герои стали экспонатами
Красноярский ТЮЗ показывает в Москве свои экспериментальные спектакли
Фото: Красноярский театр юного зрителя / ktyz.ru
Красноярцы уже отыграли в Вахтанговском на двух его сценах. А сейчас переезжают в Губернский.
— Из четырех спектаклей, что мы играли в Вахтанговском, только один мой, — рассказывает Роман Феодори. — Для меня это очень важно, что я показываю не свои достижения за десять лет работы, а серьезный спектр того, что у нас есть. Причем нет ни одного спектакля, который можно назвать классическим прочтением материала. Это абсолютно экспериментальная история с нетривиальными решениями. Скажем, «Хлебозавод» Никиты Бетехтина — такая театральная инсталляция, «Алиsa», показанная на «Золотой маске», вообще без единого слова. «Гоголь. Экспонаты» — двухчасовой визуально пластический этюд нашего художника Даниила Ахмедова, а «Биндюжник и король» — шершавая, внятная, фактурная проза Бабеля в раме музыки Александра Журбина. Всё это — эксперимент, ориентированный на то, как «поженить» одно с другим.
Фото: Красноярский театр юного зрителя / ktyz.ru
Продолжаем разговор с Романом Феодори.
— Ещё несколько лет назад зрители приветствовали нетрадиционное прочтение классических произведений, но со временем от этого подустали, накушавшись невнятных или претенциозных поисков смыслов. Не боитесь, что вам предъявят претензии подобного рода?
— Может быть, и так, но с другой стороны, любой молодёжный театр, он как человек в возрасте подростка. Всегда хочет сделать что-то неожиданное, странное, максималистское, именно потому, как мне кажется, мы дружим со зрителем. Каждый спектакль для нас, действительно, эксперимент, попытка иного прочтения. И ещё мне кажется важным: когда хайп ради хайпа, то зритель очень быстро теряет внимание, да и ты сам со временем теряешь его. Наши же спектакли — это сочинённое режиссером решение.
— У вас в театре помимо спектаклей много интересных социальных проектов. Какими гордитесь?
— В Германии есть очень классные ребята, которые занимаются социальным театром. Мы познакомились с такими из театра «Штраль» («Луч»): они приехали в Красноярск и сделали спектакль «По приколу. Кто решает, что смешно». В нём затронута очень важная для школы тема — травли. Я, как педагог по первому образованию, очень хорошо понимаю, что это очень жутко опасная вещь, потому что травля легко притворяется конфликтом, да и чем угодно. И даже учитель не всегда может его распознать.
Фото: Красноярский театр юного зрителя / ktyz.ru
— В Германии, если произошла такая страшная ситуация в школе, в нее тут же вызывается театр, вместе с которым приходят психологи, полиция. Каждый занимается своим делом, а театр раскручивает историю на глазах у ребят. Я прямо жду, когда у нас это будет. Самое интересное, что социальная функция у нас не входит в уставную деятельность театра. Условно говоря, нашим учредителям это не нужно. Им нужно, чтобы мы выпускали спектакли и играли их, и это печально.
А сегодня такое время, когда театр должен быть там, где ребенок, а не наоборот. Потому что ребенок в этих сложных экономических условиях не имеет средств на билет и не голосует рублём. Он сам не может выбрать, что ему нравиться, а чего он хочет. Я не очень понимаю, как театр может воспитывать. Театр может помочь человеку в двух вещах — научить хорошему вкусу и эмпатии.
Как смотреть «Гоголь. Экспонаты»: 5 полезных карточек перед походом на премьеру ТЮЗа
Красноярский ТЮЗ представил премьеру — визуально-пластический этюд по Гоголю. Рассказываем, как подготовиться к просмотру, чтобы получить максимум впечатлений.
Приготовьтесь смотреть, а не понимать
Спектакль «Гоголь. Экспонаты» по задумке художника и режиссера Даниила Ахмедова лишен четкого сюжетного повествования, зато наполнен пластичными движениями, хореографией и сумасшедшими декорациями. Не зря в подсказке к описанию спектакля указано «визуально-пластический этюд». Спектакль — это личные впечатления художника на тему петербургского цикла Гоголя.
Почитайте Гоголя
Не пугайтесь, не всего. Достаточно прочесть цикл «Петербургские повести» или хотя бы две повести «Шинель» и «Невский проспект». Собственно, именно этот цикл показывает все стороны жизни Петербурга и поднимает проблему «маленького человека», нищего и всеми унижаемого, таких как Пирогов, Пискарёв и Башмачкин.
Посмотрите фотографии Петербурга
Если вы никогда не были в этом городе, то вы непременно его увидите на спектакле. Но чтобы лучше понять декорации, пролистайте достопримечательности или прогуляйтесь по гугл-панорамам.
Выучите текст песни
Поверьте, он вам пригодится.
Party like a Russian
End of discussion
Dance like you’ve got concussion, oh
We’ve got soul and we’ve got gold.
Party like a Russian
Disco seduction
Party like a Russian, oh
Have it like an oligarch.
Успевайте сфотографироваться до начала спектакля
Спектакль идет без антракта, а ТЮЗ приготовил несколько локаций, которые необходимо посетить и поделиться с друзьями в Instagram. Вы увидите большого Гоголя, комнату страха и зеркала с отражением то вашим, то великим писателем.
ГОГОЛЬ. ЭКСПОНАТЫ
Возможно приобретение билетов в рамках проекта «Пушкинская карта»
Спектакль идёт без антракта.
«Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!»
Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Добро пожаловать в мир Гоголя! Едва вы переступите порог театра, вас окружат образы гоголевского Петербурга, наблюдения и фантазии писателя, загадки его судьбы. Музей-мистификация в пространстве театра – это увертюра к спектаклю по мотивам двух произведений из цикла «Петербургские повести». Визуально-пластический этюд на сцене развивает тему музея. Персонажи спектакля, их характеры, желания и мечты возникают перед зрителями, как экспонаты на фоне узнаваемых очертаний города на Неве.
Главные герои спектакля – Пирогов, Пискарёв и Башмачкин – основные персонажи повестей «Невский проспект» и «Шинель». Каждый из трёх героев одержим своей идеей. У каждого из них своя история и свой путь, по которому они следуют за своими мечтами. Куда приведут гоголевских персонажей завладевшие ими желания? Когда стремление к мечте становится разрушительным? Есть ли грань между мечтой и одержимостью?
Но искать ответы на эти и другие вопросы вам предстоит самостоятельно, разгадывая образы, метафоры и смыслы, заложенные создателями спектакля. Театр не иллюстрирует, а интерпретирует повести Гоголя и оставляет каждому зрителю возможность по-своему трактовать увиденное.
Спектакль создан в рамках программы «Культура малой Родины» с использованием грантов Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.
Действующие лица и исполнители
Пискарёв | Михаил Гольцов |
Пирогов | Александр Дьяконов |
Башмачкин | Юрий Киценко |
Брюнетка | Дарья Мамичева |
Блондинка | Елена Кайзер |
Шиллер, её муж | Марина Бабошина |
Петрович | Владимир Мясников |
Супруга Петровича | Мария Нестрян |
Персиянин | Ренат Бояршинов |
Девушка-видение | Екатерина Подлесная |
Значительное лицо | Александр Князь |
Дворецкий значительного лица | Михаил Острожинский |
Секретарь значительного лица | Салман Джумагазиев |
Графиня преклонных лет | Елена Половинкина |
Хозяйка борделя | Анжелика Золотарева |
Иностранка-мать | Светлана Шикунова |
Иностранка-дочь | Анна Проскурина |
Гоголь | Виктор Буянов |
Пресса
Виктор Буянов – один из ведущих артистов Красноярского ТЮЗа – отмечен премией «За личный вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края»!
Экспертный совет главной театральной премии России завершил отбор лучших работ сезона 2020-2021 годов. У Красноярского ТЮЗа 6 номинаций на «Золотую Маску».
«Экран и Сцена»: «Начало сезона прошло в Москве под знаком больших гастролей Красноярского ТЮЗа и позволило увидеть этот театр не через призму одной постановки, а в динамике».
Издание МК.RU рассказывает о гастролях Красноярского ТЮЗа в Москве, о спектакле «Гоголь.Экспонаты» и других экспериментах одного из лучших молодёжных театров страны.
В Москве завершились гастроли Красноярского театра юного зрителя проходившие в Театре имени Е. Вахтангова. «Большие гастроли» прошли с большим успехом.
«Аншлаги и овации стоя были на всех спектаклях – таким может похвастаться не каждый московский театр», – пишет в обзоре гастролей Красноярского ТЮЗа автор интернет-издания YESTOTO.
Начало московского сезона в этом году проходит под знаком Красноярского ТЮЗа. О гастролях красноярцев на сцене Вахтанговского театра и предстоящем участии театра в Большом Детском фестивале пишет журнал «Недоросль».
Красноярский спектакль про Петербург добрался до Москвы. О своих впечатлениях от спектакля «Гоголь.Экспонаты» пишет Елена Шаина в электронном издании Театр To Go.
Хиты и новинки в афише «Больших гастролей» Красноярского ТЮЗа в Москве. Подробности — в репортаже журнала «Театрон».
Репортаж независимого интернет-журнала «Мнение» о начале «Больших гастролей» в Москве Красноярского театра юного зрителя.
Театровед, большой знаток театра для детей Алексей Гончаренко хорошо знаком с творчеством Красноярского ТЮЗа. В издании АФИША.ru он представил обзор спектаклей, которые театр везёт на гастроли в Москву.
30 и 31 января Красноярский театр юного зрителя представит аван-премьеру спектакля «Гоголь. Экспонаты» в постановке художника и режиссёра Даниила Ахмедова.
Артисты театра Анжелика Золотарёва и Виктор Буянов стали гостями передачи «Самое время» на Серебряном Дожде, где поделились информацией о том, как проходит подготовка к премьере спектакля «ГОГОЛЬ. ЭКСПОНАТЫ».
В ожидании премьеры «Гоголь. Экспонаты» корреспондент журнала «Собака» Александра Таянчина побеседовала о новом спектакле с художественным руководителем Красноярского ТЮЗа Романом Феодори.
В издании «Деловой квартал» опубликовано интервью с художником и режиссёром Даниилом Ахмедовым о предстоящей премьере «Гоголь. Экспонаты».
КРАСНОЯРСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Красноярск, ул. Вавилова, 25, 660025
Телефон касс: +7 (391) 213-10-32, 213-14-65
КАССА РАБОТАЕТ
ежедневно с 10.00 до 20.00
Обед: 12.30-13.00, 15.30-16.00
По срочным вопросам обмена и возврата билетов:
Зав. билетным столом: +7 (908) 201-68-61 (Надежда Николаевна Жеребор)
Почта по вопросам возврата и обмена электронных билетов: kassa@ktyz.ru
© 2012 — 2021 Краевое государственное автономное учреждение культуры «Красноярский театр юного зрителя»
С 30 октября попасть в наш театр можно только при наличии QR-кода или оригинала справки, подтверждающей перенесённое заболевание или полную вакцинацию.
Новые требования не касаются зрителей младше 18 лет.
Аван-премьера «ГОГОЛЬ. ЭКСПОНАТЫ»
30 и 31 января Красноярский театр юного зрителя представит аван-премьеру спектакля «Гоголь. Экспонаты» в постановке художника и режиссёра Даниила Ахмедова.
Аван-премьера оставляет постановщикам возможность после первых показов при необходимости внести небольшие изменения и доработки. Официальная премьера спектакля «Гоголь. Экспонаты» состоится 21 февраля.
Литературная основа спектакля составляют два произведения Н. В. Гоголя из цикла «Петербургские повести». Главные герои постановки – Пирогов, Пискарёв и Башмачкин – основные персонажи повестей «Невский проспект» и «Шинель». Каждый из трёх героев одержим своей идеей. У каждого из них своя история и свой путь, по которому они следуют за своими мечтами.
Жанр спектакля – визуально-пластический этюд. Это театр художника, который говорит со зрителем в первую очередь с помощью сценических картин и визуальных образов, а не текста. Хотя текст Гоголя в этой постановке будет звучать со сцены и появляться в виде проекций.
«Гоголь.Экспонаты» – второй спектакль Даниила Ахмедова, в котором он выступил одновременно и художником по костюмам, и сценографом, и режиссером.
«В «Петербургских повестях» есть векторы, смыслы, которые заложены автором. Но каждый читатель выделяет для себя в первую очередь то, что близко лично ему. Кто-то увидит историю про одно, кто-то про другое. Это будет не иллюстрация, не сюжетное повествование. Это наша интерпретация Гоголя. И я хотел бы, чтобы зрители тоже ее по-своему интерпретировали, считали и поразмышляли. Надеюсь, это вызовет какие-то новые впечатления и эмоции», – рассказывает в одном из интервью Даниид Ахмедов.
Вместе с ним над проектом работали композитор Евгения Терёхина, хореограф Мария Сиукаева, художник по свету Тарас Михалевский. Художественный руководитель постановки Роман Феодори так говорит о новой работе Красноярского ТЮЗа: «Эта постановка – поле для игры. Режиссер вместе с актерами, хореографом, композитором создаст свою индивидуальную, эксклюзивную историю. Нашему театру всегда интересны эксперименты. Даниил в этом спектакле уходит от того каскада аттракционов и впечатлений, которые были, например, в «Алиsе», и сосредоточивается на более глубокой проработке персонажей, событий и образов. Команда постановки не тянет за собой шлейф всех образов, связанных с Гоголем. Это оригинальная история. Конечно, сквозь нее может проглядывать образ писателя, но это Гоголь всей постановочной группы – тот Гоголь, которым видит его режиссер, композитор, хореограф».
У премьерного спектакля есть ещё одна особенность. Зрители, приходя на показы, буквально с порога будут попадать в своеобразный музей Гоголя. В пространстве театра художник Ольга Никитина создала серию инсталляций, представляющих образы гоголевского Петербурга, сны и страхи писателя, загадки его судьбы. Экспонаты этого музея не претендуют на достоверность, но погружают зрителей в мир Гоголя, настраивая на восприятие спектакля.
Постановка Красноярского ТЮЗа по «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя была поддержана сразу несколькими институциями. Спектакль создан в рамках программы «Культура малой Родины», выиграл грант Министерства культуры Российской Федерации и победил в грантовом конкурсе Фонда Михаила Прохорова «Новый театр».