Голда мотоцикл что это
Тест-драйв Honda GL1800 Gold Wing: золотой фонд мототуризма
Люкс-турер/2015 г./413 кг/1832 см3/118 л.с./167 Нм/ 1 475 000 руб. Сорок лет, пять поколений, статус одного из самых культовых мотоциклов в истории, для многих и многих образец для подражания… Говорить об этом мотоцикле сложно, как сложно говорить о картинах Дали как средстве закрытия дырок на обоях. Но я попробую. Сегодня катаем несравненный Gold Wing.
Заполучить на тест этот мотоцикл оказалось не очень просто. Коллег, желающих недельку-полторы покатать в комфорте и с музыкой на мотоцикле, который уже знаком как облупленный, нашлось немало. Тем не менее не отказал себе в таком удовольствии и я. Соблазн обладания почти двухлитровым мотором, мягким креслом и музыкой, особенно после всевозможных «жужиков», был велик! В нынешнем виде мотоцикл выпускается уже 14 лет, и не буду скрывать, что на этой модели мне уже довелось изрядно покататься в прошлые годы и по России, и по Европе. С тех пор модель изменилась не сильно. Тем не менее в этом году «Золотое крыло» отмечает сорокалетний юбилей, и это отличный повод еще раз поговорить о нем.
Объясним «на спичках»
14 лет – срок для современного авто- и мотопрома более чем изрядный. По современным меркам нынешняя «голда» должна считаться чем-то сугубо архаичным. Ведь за столько лет эволюция и технологии ушли настолько далеко, что простыми рестайлингами и модернизациями их не догнать. Но, черт побери, мотоцикл и сегодня, после 14 лет в производстве, всего после одного незначительного фейслифтинга не выглядит пришельцем из прошлого. В чем секрет?
Просто некоторые вещи стареют гораздо медленнее, чем другие. И речь не только и не столько о дизайне, но и о содержании. Разве могут устареть, например, спички? Дизайн абсолютно подчинен функциональности. Возможны варианты, они могут быть короче или длиннее, толще или тоньше, окрашенными или нет, деревянными или бумажными, но все равно этот инструмент не устаревает, практически не изменившись за двести с лишним лет. Конечно, уже придумали и более сложные и технологичные зажигалки, огонь можно добыть с помощью света или химии, но спички не деваются из нашей жизни никуда.
Примерно то же самое происходит и с нашими мотоциклами. Большой «турист», придуманный много-много лет назад, не меняется в первую очередь потому, что его форма и содержание подчинены вполне простым требованиям: максимально возможный комфорт пилота и пассажира плюс запас мощности и крутящего момента.
Рождение легенды
Самый первый Gold Wing не появился из неоткуда. В начале семидесятых в мотоиндустрии шла настоящая война. Совсем недавно, в 1968 году, появился гипербайк Honda CB750, определивший вектор развития мототехники, по которому она и развивается до сих пор. Среди производителей шла настоящая гонка вооружений: мощностей и рабочих объемов. В Honda решили не мелочиться и сразу найти фактический разумный предел.
В КБ «Хонда мотор» была создана рабочая группа под руководством опытного инженера Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), который уже успел к тому времени создать знаменитый СBX1000 (1977), оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения, и поработать в автомобильном подразделении фирмы.
Соичиро Иримадзири и его Honda CBX1000
Иримадзири создал прототип, названный «Проект «М1», даже сегодня вызывающий восхищение. Мотоцикл имел шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1470 см3! Это вдвое больше, чем объем того самого первого CB750! Больше, чем движки некоторых автомобилей! Главной передачей выступал карданный вал, движок имел жидкостное охлаждение, верхние распредвалы в каждой головке были выполнены по схеме OHV и приводились ремнями, а генератор вращался в сторону, противоположную коленвалу, чтобы уравновешивать крутильные колебания! Можно было бы подумать, что речь идет о GL1500, но этот мотоцикл появится только много лет спустя.
Ребята явно обогнали свое время. Сам Соичиро Хонда опасался того, что покупатели будут элементарно бояться кубатуры 750, что уж говорить о больших объемах. Тем не менее династия зародилась в 1975 году, когда свет увидел первый «Голдвинг» – GL1000.
Пусть он был еще далек от современного представления об абсолютно-комфортном мотоцикле, вектор был задан.
Эталон
Окончательно концепция сверхкомфортного «туриста» складывается через пять лет, когда выходит модификация Goldwing Interstate. Этот Goldwing уже имеет все характерные черты люкс-турера: огромный пластиковый обтекатель с высоким стеклом, роскошное водительское сиденье с поясничным упором, столь же роскошный пассажирский «трон», стационарные багажные кофры в количестве трех штук и аудиосистему.
На фото: Honda Goldwing 1000 Interstate 1980 года
Дальнейшее развитие имело лишь модернизационный характер. Сначала объем двигателя вырос до 1100, 1200, а потом до 1500 «кубов», прирастив при этом еще два цилиндра. На сегодняшний день эволюция остановилась на тех же шести цилиндрах и отметке «1832» в графе «рабочий объем». Аудиосистемы, начав с проигрывания аудиокассет, пришли к СD-чейнджеру в кофре, а после – и просто к USB-разъему для флешек. Появилась передача заднего хода, приводимая от электростартера, СB-радиостанция для американских версий мотоциклов (чтобы общаться с дальнобойщиками и коллегами в дальней дороге). Мотоцикл обзавелся системой ABS, а вместо «батареи» карбюраторов появился впрыск топлива. Система навигации и даже первая в мире подушка безопасности тоже появились именно на нем, но общий смысл, компоновка и концепция мотоцикла не изменились с того самого 1980 года.
Honda GL1100 Gold Wing Aspencade 1982
Honda GL1200 Gold Wing 1984
Весь этот экскурс в историю затеян именно для того, чтобы проиллюстрировать, что такой мотоцикл даже спустя почти 15 лет с начала производства вряд ли устареет и еще через 15 лет. Кардинально нового в битве за комфорт изобрести уже невозможно, разве что приделать крышу, но это будет уже не мотоцикл.
Радикально увеличивать мощность – нет смысла. Ведь не зря американцы (для которых и создавали мотоцикл) говорят: «No replacement for displacement» – ничто не заменит рабочий объем. И продолжают ездить на многолитровых монструозных пикапах не потому, что это помогает компенсировать какие-то комплексы неполноценности, а потому что ничто не может быть полезнее, чем бездонный, неисчерпаемый запас крутящего момента.
Gold Wing – это тот же американский пикап, только двухколесный. 1800 «кубов», никакая, по меркам современных мотоциклов, степень форсировки (лишь чуть выше, чем у Жигуля-«копейки»: 65 «лошадей» с литра объема), «длинная» пятиступенчатая коробка передач, огромная масса. Гонять сломя голову на этом мотике мало кто станет, а вот резко ускориться, в случае чего, «паровозная» тяга всегда позволит. Причем с любой скорости и с любых оборотов.
Голда мотоцикл что это
Полный обзор Honda Gold Wing GL 1800
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Сегодня мы подробно познакомимся с таким мотоциклом как Honda Gold Wing, в народе известным как «Голда». Внедримся в его историю жизни, покопаемся в технических характеристиках и попробуем не предвзято сформировать мнение о столь легендарном аппарате.
Стоит понимать, что Honda Gold Wing стал одним из немногих мотоциклов, который по праву можно назвать культурообразующим. Что мы имеем ввиду? А то, что существуют целые сообщества байкеров, предпочитающих только Голду в качестве мотоцикла. Культуру со своей историей, традициями и идеей.
Мотоцикл Honda Gold Wing 1800
Первый экземпляр этой марки сошел с конвейера в 1974 году. Представляя современный вариант Хонды, трудно поверить в то, что все начиналось с классического дорожного мотоцикла Honda Gold Wing GL 1000, оснащенного четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Далее последовало еще несколько модификаций этого мотоцикла.
Знаменательным моментом в истории развития марки можно считать выход второго поколения мотоцикла 1980 GL1100 Gold Wing. Тут Хонда уже выбрала вектор развития модели, мотоцикл приобрел черты настоящего туриста, и надо сказать — не прогадала. С годами мотоцикл продолжал обрастать новыми технологическими фишками, компания безустанно анонсировала новые модели.
Следующим прорывом можно назвать выход GL 1800 в 2001 году. Мотоцикл явился как следствие множества инновационных технологических решений. При разработке компанией было зарегистрировано более двадцати патентов касающихся технической части. Модель продолжает выпускаться по сей день, поэтому именно его мы и рассмотрим поподробнее.
Технические характеристики
Основные технические характеристики Honda Gold Wing 1800
Начнем с разбора двигателя модели. Объем составляет 1832 куб.см, что сравнимо со среднестатистическим двигателем легкового автомобиля. По строению он тоже не сильно отличается, имея целых шесть цилиндров и четырехтактный тип работы. А вот расположение цилиндров оппозитное, что уже не очень характерно для автомобиля. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Выдает наш агрегат 120 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент наблюдается при 4000 об/мин и составляет 167 Нм.
Топливная система представлена электронным впрыском PGM-FI, имеет автоматическую воздушную заслонку. Все-таки, характер мотоцикла нельзя назвать диким, двигатель по ощущениям, опять же схож с автомобильным и ждать мощного подхвата раскрутив его не приходится. Зато отлично подходит для длительных, томных поездок по шоссе и позволит сполна насладится окружающим видом. Коробка передач пятиступенчатая и имеет заднюю передачу. Привод на колесо осуществляется посредством карданного вала.
Подвеска представлена спереди 45 мм телескопической вилкой, установлена атиклевковая система, а ход составляет 140 мм. Сзади система Pro-Link Pro-Arm, электронное управление предварительной нагрузкой, с ходом 105 мм.
Для того чтобы остановить такой корабль требуется эффективная тормозная система. Спереди она представлена дисковой гидравлической системой с диаметром диска 296 мм, комбинированным трехпоршневым суппортом и плавающими колодками. Сзади диск диаметром 316 мм и также комбинированный трехпоршневой суппорт.
Наиболее интересным аспектом технической части Голды является оснащение мотоцикла электроникой и различными фишками повышающими комфорт. В этом Хонда может на равных потягаться с автомобилем. На борту у нас весь спектр различных настроек и датчиков. Имеется магнитола, круиз-контроль, регулировки подвески, различные виды обогрева водителя. Но вот парадокс, нету регулировки высоты ветрового стекла. Можно объяснить это легким японским консерватизмом, но выпуская обновления довольно редко, компании стоит куда дальше смотреть в будущее. Что касается оснащения защищающего водителя, то что тут говорить, если на мотоцикле установлена подушка безопасности.
Панель управления Honda Gold Wing 1800
Хонда безусловно напичкана до отказа различными функциями, только вот сказать, что это прогресс – вряд ли. Инженеры знают свою целевую аудиторию, поэтому все сделано «богато», но по старинке без новомодных сенсеров и сложных компьютерных штучек.
Как мы уже выяснили, сильная сторона мотоцикла — комфорт. Интересно и то, что Хонда сконструирована для путешествий преимущественно вдвоем. Водителю отведено удобное, широкое место для сидения, пассажир же получает полноценное кресло.
Про существенную вместимость также уверенно заявляет количество и размер кофров, и это не все. Для любителей создать полную зону комфорта в путешествии, к мотоциклу можно приспособить прицеп.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Конфигурация | Оппозитный |
Рабочий объем | 1832 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74×71 мм |
Максимальная мощность | 118 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 167 Н•м при 4000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2635 мм |
Ширина | 945 мм |
Высота | 1455 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Колесная база | 1690 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Сухая масса | 369 кг |
Снаряженная масса | 417 кг |
Полная масса | 607 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 140 мм |
Задняя | Консольный маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 105 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с комбинированными 3-поршневыми суппортами |
Диаметр | 296 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с комбинированным 3-поршневым суппортом |
Диаметр | 316 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 130/70 R18 63H |
Сзади | 180/60 R16 74H |
Диски | |
Впереди | 18xMT3,50 |
Сзади | 16xМТ5,00 |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 200 км/ч |
За новую модель такого бегемота придется заплатить примерно 28000$, что, возможно, и звучит пугающе для мотоцикла, но оправданно для такого класса. Подержанные варианты также не дешевое удовольствие. Завышенная цена объясняется чрезмерной любовью к данной технике, а также часто встречающимися доработками, за которые владельцы, увлекаясь, отдают еще добрую часть стоимости мотоцикла.
Скриншот 1. Цены на подержанные Honda Gold Wing на Авито
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Сравнение с аналогами
В качестве конкурента Honda Gold Wing мы решили выбрать BMW K 1600 GT.
Мотоцикл BMW K 1600 GT
Сравнивать цифры мы сегодня не станем, не те мотоциклы. Обратимся к ощущениям и отзывам пользователей.
Касаясь ощущений двигателя, то BMW и по звуку, и по ощущениям будет злее. До 150 км/ч разница еще не так ощущается, а вот выше — различия чувствуются. При крейсерской скорости 120-130 км/ч Хонду хвалят больше.
Вместительность один из главных критериев для транспорта такого класса. У Хонды она незначительно больше, плюс ко всему Хонда больше адаптирована под доработки, способные увеличить вместимость.
К преимуществам Honda Gold Wing стоит отнести и большую распространенность в мото тусовках, наличие единомышленников может помочь во многих вопросах касающихся мотоцикла.
Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
Отзывы владельцев
Где купить
Список официальных дилеров в Москве:
Достоинства и недостатки
Плюсы
- Комфорт. Ремонтопригодность. Функциональность. Вместимость. Распространенность.
Минусы
Видеообзор
Вывод
HONDA GOLD WING – автомобиль на двух колесах
Ценители не готовы променять «Голду» ни на какой другой транспорт, и для этого у них есть весомые аргументы.
Золотые воспоминания
В 1975 году японцы совершили настоящую революцию в мире туринговых мотоциклов. Они продемонстрировали миру Gold Wing – огромный, комфортный, мощный байк для путешествий. Он создавался для американского рынка и вполне органично выглядел рядом с мощными внедорожниками и пикапами, которые так любят в США.
В России модели первых поколений Gold Wing GL1200 и GL1500 – это редкость. У нас этот байк появился гораздо позже, в начале нового тысячелетия. Речь идет о модификации Honda GL1800. У него практически не было конкурентов, и он быстро завоевал рынок больших турингов. Если говорят об «огромном моте с подсветкой», то имеют в виду именно его.
Особенности Gold Wing 1800
Модель выпускалась с 2001 по 2017 годы. Ее до сих пор можно встретить на вторичном рынке в хорошем состоянии. По сравнению со своими предшественниками эта «Голда» получила серьезные обновления:
GL1800 несколько раз менял свой внешний вид. Радикальный рестайлинг произошел в 2011 году. Новая версия получилась самой большой, объем багажных отсеков достиг рекордных 150 литров. Существенно улучшилась эргономика модели, появилась новая аудиосистема.
Многие «олды» считают модификацию 2011 года самой удачной. Она просуществовала без существенных изменений вплоть до появления нового поколения в 2017 году.
Что нового у GL1800 2018+
Можно ли сделать совершенство лучше? Таким вопросом резонно задавались поклонники «Голды» в ожидании байков нового поколения. Японцы не стали вносить радикальных изменений, по крайней мере именно так кажется при первом знакомстве с новым GL1800.
Классику слегка «обточили». Добавили светодиодов вместо привычных ламп, организовали бесключевой доступ, упростили навигацию по меню и убрали лишние клавиши. С этими мелкими, но важными изменениями Gold Wing по праву относится к нише люксовых туреров.
Более радикальные изменения коснулись технической части байка, поэтому рассмотреть их можно на тест-драйве.
Двигатель старой «Голды» не подходил под европейские критерии экологичности. Японцы усовершенствовали и без того эффективный агрегат. Оппозитная шестерка получилась чуть более мощной (126 лошадиных сил), легкой и компактной. Байкеру двигатель обещает более яркий отклик на газ, минимум вибрации и баланс мощности на нижних и верхних оборотах.
Достоинства и недостатки
Судя по отзывам, владельцы Gold Wing более чем довольны своими мотоциклами. К основным преимуществам относят:
Говорят, у «Годлы» только один минус, и тот на клемме аккумулятора. Если придираться, можно найти слабые места в подвеске (он они дают о себе знать скорее из-за качества наших дорог и неправильной эксплуатации). Ну и, конечно, недостатком можно считать высокую цену Gold Wing. Но король турингов не может стоить дешево.
Honda Gold Wing Tour
Туризм класса люкс
Он стал еще совершеннее. Сохранив уникальный 6-цилиндровый двигатель и сногсшибательный дизайн, GL1800 Gold Wing Tour готов предложить новый уровень комфорта, как пилоту, так и пассажиру. Обновленные настройки подвесок, продвинутая аудиосистема и новое оформление, в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT, сделают любую поездку незабываемой.
Особенности Gold Wing Tour
Комплект состоит из:
Коврик центрального кофра, Сумка центрального кофра, Органайзер кофра, Коврик бокового кофра, левый, Коврик бокового кофра, правый, Сумка бокового кофра
Комплект состоит из:
Хромированный багажник центрального кофра, Фонарь кофра внутренний, Светодиодный стоп сигнал, Проводка багажника
Спецификация
Комплект состоит из:
Конфигуратор
Технологии
Видео
Аксессуары
Пакетные предложения
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Коврик центрального кофра, Сумка центрального кофра, Органайзер кофра, Коврик бокового кофра, левый, Коврик бокового кофра, правый, Сумка бокового кофра
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Хромированный багажник центрального кофра, Фонарь кофра внутренний, Светодиодный стоп сигнал, Проводка багажника
Багаж
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Коврик премиум-класса с устойчивой к скольжению подкладкой, с вышитым логотипом Gold Wing для сумки кофра слева
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Коврик премиум-класса с устойчивой к скольжению подкладкой, с вышитым логотипом Gold Wing для сумки кофра, для усилителя или комплекта колонок
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Коврик премиум-класса с устойчивой к скольжению подкладкой, с вышитым логотипом Gold Wing для сумки кофра справа
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Мягкое ковровое покрытие премиум-класса с нескользящей основой, вышитым логотипом Gold Wing
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Помогает организованно хранить вещи в кофре. С удобными карманами для хранения мелких предметов
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Необходимые комплектующие для установки/снятия багажника
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Стильная и функциональная, с черной отделкой, с резиновыми вставками для улучшения внешнего вида. Допустимая нагрузка до 3 кг.
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Светодиодный стоп-сигнал интегрируется с хромированной стойкой багажника (08L70MKCM60) для дополнительной видимости и нестандартного внешнего вида.
Устанавливается с хромированной стойкой багажника (08L70MKCM60) и проводкой багажника (08E86MKCA00)
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Удобная устойчивая к истиранию нейлоновая сумка. Удобна для складывания и транспортировки вещей. Защитит ваши вещи во время путешествия. Усиленная ручка для переноски. Застежка молнии с логотипом Gold Wing. 1 каталожный номер = 1 сумка.
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Нейлоновая сумка. Усиленная ручка для переноски, плечевой ремень. Застежка молнии с логотипом Gold Wing
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Устанавливается на багажник мотоцикла. Добавляет стиль и функциональность, демонстрируя хромированную стальную стойку с резиновыми вставками для улучшения внешнего вида и увеличения грузоподъемности. Имеет ограничение по весу 2,3 кг.
Комфорт
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Удобный переключатель, позволит вашему пассажиру управлять громкостью, режимами и музыкой
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Полиуретановый дефлектор, предназначен для защиты от ветра и потоков воздуха. Специально разработан для улучшения комфорта и соответствия стилю вашего мотоцикла
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Требуется для установки задних колонок или комплекта усилителя мощности (для моделей без багажника)
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Увеличивает комфорт вашего заднего сиденья с помощью этих удлиненных подлокотников, позволяющих беспрепятственно передавать звук задних динамиков
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Широкие подножки для райдеров повышают комфорт райдеров, которые предпочитают больше места для ног. Изготовлен из алюминия и имеет полностью прорезиненную подножку для дополнительного комфорта
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Позволяет подключать устройства к аудиосистеме вашего мотоцикла
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
Индивидуально разработанный рисунок строчки с тисненым логотипом Gold Wing. Обеспечивает мягкое сиденье и более высокую спинку водителя, интегрированную в конструкцию для дополнительной поддержки и повышенного комфорта. Включает функцию обогрева, которую можно использовать, если в мотоцикле установлена заводская проводка обогрева (GL1800 Gold Wing Tour). Не совместим со спинкой райдера (08R75MKCA00)
Для моделей: Gold Wing Tour 2021
C тисненым логотипом Gold Wing. Обеспечивает дополнительный комфорт, уникальный дизайн, наклоняется вперед. Не совместима с улучшенным сиденьем (08R70MKCC00)