Голодные игры чем все закончилось
6 причин, почему финальная часть «Голодных игр» не стала хитом
Финальная серия «Голодных игр» оказалась худшей, если судить по кассовым сборам в первый уик-энд проката. Одновременно лента «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» стала самым популярным фильмом в кинотеатрах США и Канады в минувшие выходные. Кажется, все неплохо? Но посмотрим глубже. Соперничал с картиной по сути только «Спектр», будучи уже не горячей новинкой. 2 недели на экранах — это стаж, так что Джеймс Бонд галантно подвинулся на второе место. Из других конкурентов — детский мультик «Снупи и мелочь пузатая в кино», проходная рождественская комедия для взрослых «Рождество», а также триллер про раскрытие старого убийства «Тайна в их глазах». В общем, несложно было «играм» попасть на первое место.
В России ситуация с доходами второй «Сойки-пересмешницы» похожая. Финал «Голодных игр» собрал в первый уик-энд 85 млн рублей, тогда как прошлогодняя лента собрала 89,5 миллионов. И это несмотря на появление 3D-версии фильма (билеты на просмотр в этом формате дороже, что само собой должно увеличивать сборы).
1. Фанаты Китнисс Эвердин переросли ее
Финальная книга популярной антиутопии для подростков от Сьюзан Коллинз была опубликована в 2010 году. Значительное число фанатов с тех пор вполне могло подрасти и изменить круг своих интересов.
Первая серия «Голодных игр» привлекла аудиторию, 80 процентов которой — юные особы женского пола. Заключительный фильм франшизы смотрят только 54% девушек. Заметно уменьшилось количество упоминаний фильма в соцсетях, стало меньше блогов, посвященных «играм» (их вели в основном технически продвинутые молодые женщины). Первый фильм стал феноменом, если хотите — социальным явлением, о нем говорили чуть ли не все. Первые «Голодные игры» даже поспособствовали появлению большого числа курсов по стрельбе из лука для девушек! Конечно, удерживать такой уровень интереса к фильму на протяжении нескольких лет было сложно.
2. Ожидания и так были невысокими
Аудитория фильма не только «постарела», но и, вероятно, была под впечатлением от мнений критиков. Как известно, книга сама по себе заканчивается противоречиво, не очень позитивно. Еще до выхода финального фильма стало известно, что в кино ничего приукрашивать не станут. На сайте Rotten Tomatoes (популярный американский ресурс для сбора оценок фильмов и ожиданий от них) рейтинг ожиданий ленты «Сойка-пересмешница. Часть 2» составил 70%. Это самый низкий показатель среди всех фильмов франшизы. А экспертная фирма CinemaScore (выставляет рейтинги фильмам) дала финалу «Голодных игр» оценку «А-», хотя первые ленты про приключения Китнисс Эвердин получали твердые «А». Да и отзывы про первую часть финала были не особенно лестными.
3. Сюжет уже не столь интересен
Третья книга Коллинз, пожалуй, не столь впечатляющая, как первые две. Там уже нет убивающих друг друга подростков, а есть революционеры, борющиеся с режимом. Может быть, это и актуально в нынешнее время, но не очень интересно основной аудитории фильма (подросткам). Такой финал создатели фильма еще и разделили на две части — очевидно, чтобы побольше денег собрать. Тех, кто читал книгу (да и не только), это могло разочаровать.
4. Не самый удачный момент для выхода на экраны
5. Антиутопии надоели
6. Недавние террористические атаки
Есть вероятность, что из-за недавних трагических событий в Париже многие люди не стремятся посещать общественные места, в том числе и кинотеатры. Это могло сказаться на кассовых сборах в Европе.
Впрочем, в компании могут сочинять какие угодно оправдания, а вот нам с вами виднее. Посмотрели ли вы уже вторую «Сойку-Пересмешницу»? Какие впечатления остались? Если нет, то собираетесь ли пойти в кино?
Четвертый фильм антиутопии «Голодные игры» показал, что есть у революции конец
Наши победили. Но какой ценой. Это если коротко.
Но разве даже после первой серии у кого-то были сомнения, что тиран-президент Сноу (Дональд Сазерленд) будет свергнут, а созданная им кольцевая общественная структура, в которой эксплуатация возрастает по мере удаления от центра-Капитолия, будет разрушена. И сделает это отважная лучница из самого бедного округа Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), победительница транслируемых на всю страну гладиаторских игр на выживание, ставшая символом Сопротивления, Сойкой-пересмешницей.
Из новых визуальных впечатлений второй «Сойки-пересмешницы» – белесые твари, срисованные частично с Голлума из «Властелина колец» и прыткие, как Чужие. Они живут в столичной канализации, через которую отряд главной героини подбирается к президентскому дворцу. Потому что на улицах уже осажденного повстанцами Капитолия расставлены многочисленные ловушки. Из-за них сорвался первоначальный план руководства Сопротивления, согласно которому отряд Китнисс должен был идти в арьергарде, снимая на зачищенной территории пропагандистские ролики с участием Сойки-пересмешницы.
Могло быть еще длиннее
По словам режиссера Фрэнсиса Лоуренса, хронометраж фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть II» после первого монтажа составлял 2 часа 51 минуту. В финальной версии осталось 2 часа 16 минут. Во второй части совсем мало сцен с Филипом Сеймуром Хоффманом: актер умер в феврале 2014 г.
И правильно: никому нельзя доверять. С точки зрения идеологии вторая часть третьей серии «Голодных игр» представляет собой развернутую иллюстрацию тезиса, что цель не оправдывает средства. Президент Сноу, безусловно, тиран, но даже он изумляется цинизму, на который оказываются способны революционеры во главе с героиней Джулианны Мур. И только лучница Китнисс сердцем чует, куда надо в решающий момент направить стрелу. Зрительниц, конечно, не меньше справедливости и независимости волнует вопрос, не промажет ли Амур. Ничего-ничего, он тоже за гуманизм.
P. S. В кульминации фильма есть душераздирающий момент, когда Китнисс, накинув капюшон, идет в толпе беженцев, которых обещали пустить в президентский дворец. Все бредут, не оглядываясь, но героиню узнает маленькая девочка, которая сидит у матери на руках и смотрит назад через ее плечо. Тут начинаются взрывы, паника, Китнисс куда-то мечется, видит эту маленькую девочку, кричащую над упавшей матерью. Так вот, снимай это, скажем, Спилберг, он бы про девочку ни за что не дал нам забыть. А режиссеру Фрэнсису Лоуренсу все равно. Это наблюдение касается, конечно, не морали, а профессионализма.
Сойка-пересмешница: нелепый конец
В иркутский прокат вышел фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (12+), ставший последним в серии молодежной франшизы «Голодные игры».
«Голодные игры» закончились. Точка. Собственно, здесь можно было завершить и рецензию. Хотелось бы еще добавить: «все умерли», но действительности это, к сожалению, не соответствует.
Если формальная интрига в финальной части сохраняется, то есть повод пробубнить несколько формальных замечаний по поводу выхода второй «Сойки». Ничего нового тут сказать невозможно, как немыслимо разглядеть что-то свежее и в самом фильме. Поэтому данный текст прошу считать иллюстрацией щедринской формулы «Писатель пописывает, а читатель почитывает». Сделаем вид, что так надо.
Аналогичное обоюдное притворство в последнее время стало едва ли не основной чертой во взаимоотношениях публики и Голливуда. Зрителям навязали правила игры, а те их приняли. Теперь, допустим, в порядке вещей искусственное раздувание одного двухчасового фильма до двух, а то и трех («Хоббит»).
«Голодные игры», надо признать, еще не самый наглый пример подобного манипулирования. Они, например, уложились в более сжатые сроки, чем «Сумерки». Хотя, конечно, в случае Стефани Майер экранизировали тетралогию, а автора книжных «Игр» Сьюзен Коллинз хватило лишь на трилогию. Три романа — четыре фильма. Ну что ж, спасибо, что не шесть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Большой плюс второй части «Сойки-пересмешницы» заключается в том, что это самая последняя серия. Может быть, в будущем и появятся какие-нибудь приквелы, ремейки и спин-оффы, но классические «Голодные игры» окончены раз и навсегда.
Для завершения столь громко «выстрелившей» франшизы у создателей было несколько возможностей. Можно было снять ударный блокбастер, дешевую мелодраму или вконец беззастенчивую «халтуру». Порочность нашего времени в том, что на кассовых сборах не сказался бы выбор ни одного из этих вариантов. Аудитория, на которую рассчитывали продюсеры, отправилась бы за билетами в любом случае, и никакое сарафанное радио ничего бы с этим не поделало.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Cоздателям можно отдать должное: они остановились на далеко не худшем варианте. Не идеальном, но и не позорном. Достигнут компромисс между зрительскими (точнее, фанатскими) чаяниями, продюсерской указкой, собственной совестью и тщедушным бюджетом. Последний пункт, надо полагать, стал решающим в том, что ожидаемого от финала сочного экшен в последних «Играх» совсем негусто.
Примерно полфильма продолжается та же канитель, что и в «Сойке-1»: пустопорожние разговоры, буксующее на месте действие и долгие-долгие крупные планы задумчивой Китнисс. Но когда зритель совсем уж начинает клевать носом, в картине наблюдается оживление. Бравые ребята под предводительством Сойки сначала вязнут в смоляной реке, а затем спускаются в клоаку, где их поджидают гадкие мутанты-переродки. Прогремит и парочка взрывов.
Потом в кадре опять начнутся говорильня и пустозвонство. Но тут уж разгоряченная аудитория сидит как на иголках — скоро конец! Навряд ли кто-то всерьез будет ждать, что в финале его поразят сюжетными сюрпризами, но воодушевляет сам факт того, что Знаковая и Культовая Франшиза закончится прямо сейчас, вот-вот, с минуты на минуту.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Увы и ах, второй серии «Пересмешницы» далеко до второй же части «Гарри Поттера и Даров смерти». В финале поттерианы полюбившийся мир Хогвартса подвергся нарочитой трансформации, а «Голодные игры» с чем пришли, с тем и уходят. Впрочем, консерватизм — это тоже по-своему хорошо.
Что точно нехорошо, так это прозрачные намеки и экивоки, которыми напичкана вторая «Сойка». Авторы не просто намекают на кое-какие дальнейшие повороты сюжета, а именно что «как бы намекают». Эта интернет-формулировка характеризует лютую примитивность и топорность каких-либо ухищрений — и к «Сойке-2» она подходит на все сто.
Есть ли в картине хоть что-то достойное? Да. Но это исключительно те составляющие, которые присутствовали и в предыдущих трех фильмах: выверенная атмосферность повествования, правильный баланс между мрачностью и сентиментальностью, отсутствие стилистической и драматургической пошлости и, разумеется, ряд распрекрасных артистов.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В который раз очень радуют появлением в кадре Дональд Сазерленд, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман и Вуди Харрельсон. Хорошо уже то, что все они возникают во второй части не для галочки, а действительно по сюжетной необходимости, и потому и не сразу исчезают «за кулисами», как зачастую случалось в прежних сериях. Лишь Стэнли Туччи и Элизабет Бэнкс уделены в этот раз только жалкие крохи экранного времени.
Молодые актеры привычно тускнеют на фоне указанных титанов. Но к последней серии они, кажется, слегка выросли в профессиональном плане. Даже у доходяги Хатчерсона чуть лучше, чем раньше, получается играть желваками и выпячивать челюсть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Главным достоинством и чуть ли не единственным оправданием самого существования этого сериала по-прежнему остается Дженнифер Лоуренс, дива дивная и лицедейка от Бога. При этом очевидно, что роль Сойки наша пташка и сама воспринимает лишь в качестве карьерного трамплина, который в дальнейшем, вероятно, позволит ей сыграть все, что она только пожелает.
«Коготок увяз — всей птичке пропасть» — это сказано не про нее. Для Лоуренс «Голодные игры» не станут пожизненным клеймом, каким «Гарри Поттер», по-видимому, останется для Дэниела Рэдклиффа.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Для очень многих «Голодные игры» — не столько удачная юношеская антиутопия, сколько фильм, прославивший лучшую молодую актрису современности. Жаль только, что эпилог этой картины выглядит столь вопиюще неподходящим после всего, что ему предшествовало.
За одну минуту скверный постскриптум заставляет увидеть в растянувшейся на четыре года франшизе лишь раскрученную пустышку. Возможно, это как раз и соответствует истине. Но мы, потребители голливудской продукции, ведь так обманываться рады, не правда ли?
Смысл фильма Голодные игры
«Голодные игры» — это завоевавшая популярность по всему миру кинотрилогия, основанная на романах Сьюзен Коллинс. История, получив огромную популярность, перевернула представление о том, какие проблемы и явления интересуют молодежь. Показательная ситуация, в которой подростки с разницей в 3-4 года предпочитают кино совершенно разных жанров. Так, предыдущая франшиза, получившая такой же молодежный резонанс, относится к жанрам романтики и фэнтези (всем известные «Сумерки»), а рассматриваемый нами фильм — это уже так называемая «подростковая антиутопия». Серьезные искусствоведы называют антиутопию, рассчитанную на юную аудиторию, «новой антиутопией», характеризуемой яркими индивидуальностями главных героев и упрощенным, очевидным метафоризмом.
Чтобы понять, в чем смысл фильма Голодные игры, коротко рассмотрим основные сюжетные моменты.
Для начала обратимся к структуре государственного устройства мира, в котором действуют главные герои. Государство состоит из столицы, в которую стекаются все ресурсы страны из двенадцати провинций, которые называются в фильме «дистриктами».
Каждая из провинций занимается своим видом производства. Наиболее близкие к столице, занимаются производством выгодным, относительно неплохо оплачиваемым, но чем дальше, тем невыносимее условия жизни.
Так, в последнем из дистриктов, в котором люди занимаются угольной промышленностью, дела обстоят хуже всего. Продовольствия не хватает, работа тяжелая и максимально опасная (Капитолий не выделяет достаточно средств на безопасность шахтеров). Свободы нет ни в одном из дистриктов, но те из них, что пользуются большей благосклонностью центра, меньше склонны к накоплению протестного потенциала. Так, на упрощенной модели антиутопии, показана капиталистическая модель общества.
Главная героиня живет в самой бедной из провинций. На ее плечах лежит забота о семье, поэтому девушка занимается незаконной охотой.
Ежегодно в каждом из поселений проходит ритуал отбора юноши и девушки, которые будут представлять свой дистрикт на так называемых «Голодных играх», в шоу с летальным исходом для всех участвующих молодых людей, кроме победителя (тот должен избавиться от всех соперников).
Жестокая игра, установленная Капитолием, является инструментом подавления бунтов, постоянным напоминанием о непобедимости власти столицы. Игры были созданы после бунта, в результате которого одна из провинций была стерта с лица земли.
Главная героиня, которую зовут Китнисс, становится участницей этих игр и собирается вернуться домой, чего бы ей это не стоило. Однако девушка не желает играть по жестоким правилам шоу, поэтому ведет себя зачастую непредсказуемо.
Объяснение фильма Голодные игры, его смысла, можно начать с семьи Китнисс. Мать, сама главная героиня и ее младшая сестра представляют собой три поколения и три вида мировосприятия.
Мать девушки находится в продолжительной депрессии, она олицетворяет старшее поколение, которое настолько угнетено сложившимся мироустройством, что уже не имеет сил на сопротивление, на попытки сделать жизнь лучше.
Сама девушка обладает сильным волевым характером, но она не склонна к эмпатии и ей трудно дается сопереживание. Этого можно не заметить при первом просмотре фильма, но Китнисс способна играть на романтических чувствах других к себе, чтобы добиться социальной справедливости, она может заглушить в себе жалость и сострадание, если от этого зависит ее будущее и будущее ее народа. Она типичный представитель поколения революционеров, то есть людей сильных и благородных, но совсем не добросердечных.
А вот представительница младшего поколения обладает и склонностью к героизму, и способностью к сопереживанию (девушка участвует в восстании, но занимается не непосредственно войной, а медициной, она пытается облегчить страдания людей). Она является единственным абсолютно положительным героем, но антиутопия не была бы антиутопией, если бы такие герои могли жить. Даже после победы над существующей властью, в мире нет места Примроуз, и она погибает.
Еще в фильме сильна политическая подоплека. Помимо уже оговоренной проблемы борьбы с капитализмом, есть еще одна болезненная проблема — невозможность глобальных изменений путем революционных потрясений (после победы над жестокой властью, ее место тут же занимает не менее жестокая представительница власти. Китнисс убивает ее, но метафора понятна — глобальные перемены сразу не реальны, «убивающий дракона становится драконом»).
Смысл концовки фильма Голодные игры следующий — победа в политической борьбе для большинства не является и личной победой. Китнисс разжигает борьбу, одерживает победу, но оказывается в конце трилогии в комфортном, но изгнании. У революционеров нет будущего после окончания революции. Так, подростковый фильм поднимает весьма недетские проблемы, волнующие современную молодежь.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 8
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Что мы знаем из фильма? Что есть 12 дистриктов, живущих очень бедно, и есть ещё один дистрикт — Капитолий с диктатором Сноу. И этот Капитолий живёт очень шикарно. Капитолий — это город-рай. Прямо как Москва по сравнению с остальной Россией (Не верите? Съездите разок, посмотрите).
И очевидно что Капитолий живёт так шикарно потому, что на него трудятся все остальные 12 дистриктов, он их обирает.
Так почему эти 12 дистриктов не объёдинятся и не победят Капитолий? Ведь вместе их больше, вместе они сильнее.
Да потому, что они ненавидят друг-друга сильнее, чем ненавидят Капитолий. Ненавидят с детства. И источник этой ненависти — «Голодные игры», где дети из разных дистриктов убивают друг-друга. Во время проведения ежегодных «Голодных игр» всех людей в подконтрольных дистриктах сгоняют смотреть на экранах это «шоу» — все должны пропитаться ненавистью к жителям других дистриктов.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 содержание/сюжет фильма читать онлайн
В Панеме развивается бунт, направленный на свержение правления Капитолия.
Китнисс Эвердин это знамя повстанцев, их вдохновляющая сущность.
Содержание/сюжет
В Панеме начинается гражданская война против власти Капитолия. Китнисс Эвердин является символом Революции, однако сама себя не осознает как мессия повстанцев.
По совету Джоанны Мэйсон Китнисс тайно отправляется на базу повстанцев близ Капитолия. Пламя войны уже подошла вплотную к столице, полной солдат-лоялистов и ловушек, а Финник иронично называет битву за Капитолий 76-ыми Голодными играми. На военной базе лейтенант Боггс знакомит Китнисс с другими командирами повстанцев — лейтенантом Джексон, сестрами Лиг, Митчеллом и Кастором. Они образуют отряд 451, арьергарда для пропаганды, и идут по направлению к дворцу президента Сноу, снимая живую Китнисс, разминирующую ловушки. Позже к ним присоединяется полуоправившийся Пит, которого заковывают в наручники, так как он не способен контролировать себя и может в любой момент кинуться на кого-нибудь. Во время обхода улиц Капитолия, повстанцы решают снять очередной пропагандистский ролик, но натыкаются на ловушку. В результате взрыва погибает командир отряда — лейтенант Боггс, перед смертью передав управление отрядом 451 Китнисс. Одна из сестёр Лиг получила ранение.
Когда Лиг пытается помочь своей раненой сестре, на улицу выливается огромный поток смолы. Повстанцы пытаются спастись бегством, неожиданно Пит выходит из-под контроля и толкает Митчелла в смолу и тот погибает, четвертованный веревками из смолой. Оставшиеся члены отряда 451 успевают забежать в ближайший дом. Китнисс говорит, что здесь находиться опасно, потому что их могли засечь видеокамеры. Сёстры Лиг остаются ждать помощи, так как одна из них не может ходить из-за ранения. Китнисс и остальные уходят. Вскоре на дом нападают миротворцы и взрывают его крупнокалиберной пушкой бронетранспортера, думая, что Китнисс всё ещё там. Вскоре по телевидению выступает президент Сноу, который объявляет, что Китнисс погибла, однако, его выступление прерывается обращением президента Дистрикта 13 Альмы Койн, которая также считает Китнисс погибшей, но призывает повстанцев продолжать сопротивление. По аналогии с Голодными играми, ночью их портреты показывают по телевиденью под звуки марша (на играх это происходило на небе Арены).
Тем временем Китнисс и члены отряда 451 находят убежище в канализациях, передвигаясь к президентскому дворцу минуя наземные ловушки. Посреди ночи Китнисс слышит странные звуки и подозревает, что рядом может быть ловушка. Вскоре её подозрения подтверждаются — на отряд нападают переродки, выращенные Капитолием мутанты, начиная бойню, которая перешла из коллекторов в подземный переход, где отряд атакуют лазерные выжигатели и миротворцы. В результате погибают лейтенант Джексон, Финник и Кастор. Спасшиеся повстанцы добираются до дома главного стилиста Капитолия — Тигрис и просят у неё помощи. Она прячет их в погребе, так как сама сильно пострадала от Сноу.
На следующий день должна состояться публичная казнь Сноу. Перед её началом Альма Койн объявляет себя временным президентом Панема и обещает жителям Дистриктов выборы, и дает Китнисс, Сойке-пересмешнице, право покончить с тиранией раз и навсегда. Китнисс готовится выстрелить в Сноу из лука, но в последний момент передумывает и выпускает стрелу в президента Койн, и та погибает. Китнисс пытается совершить самоубийство, бросив экстракт морника себе в рот, но Пит не даёт ей сделать это. На Сноу набрасывается толпа разъяренных повстанцев, а Китнисс уводят с площади и сажают в подвал. Плутарх Хевенсби через Хэймитча передаёт Китнисс письмо, в котором говорит, что даже рад смерти Койн и что скоро она сможет вернуться домой, в Дистрикт 12. Китнисс разрывает всякие отношения с Гейлом, ревностно верным режиму Койн, так как именно он разработал план бомбардировки, в которой погибла Прим.
Спустя некоторое время Китнисс возвращается в свой родной город, где единственным неразрушенным объектом остался ее дом в Деревне Победителей. Она живет одна, а после приютила рыжего кота своей сестры, единственное что у нее осталось от нее. Вскоре в деревню приезжает Пит. Из письма вдовы Финника Одейра, Энни, они узнают, что новым президентом Панема стала коммандер Дистрикта 8 — Пэйлор, Гейла повысили до капитана и теперь он следит за порядком, мама Китнисс осталась в Капитолии обучать школьников медицине, а у самой Энни родился сын. Со временем Пит и Китнисс сближаются. Они возвращаются в 12 дистрикт.
Проходят годы, и у Китнисс и Пита также рождаются дети. Китнисс, успокаивая своего годовалого ребенка, говорит что расскажет ей о том, как она борется с кошмарами, вспоминая свою жизнь, и что однажды расскажет про нее и, в частности, про Голодные игры.