Голодные игры последняя часть чем закончилась
Сойка-пересмешница: нелепый конец
В иркутский прокат вышел фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (12+), ставший последним в серии молодежной франшизы «Голодные игры».
«Голодные игры» закончились. Точка. Собственно, здесь можно было завершить и рецензию. Хотелось бы еще добавить: «все умерли», но действительности это, к сожалению, не соответствует.
Если формальная интрига в финальной части сохраняется, то есть повод пробубнить несколько формальных замечаний по поводу выхода второй «Сойки». Ничего нового тут сказать невозможно, как немыслимо разглядеть что-то свежее и в самом фильме. Поэтому данный текст прошу считать иллюстрацией щедринской формулы «Писатель пописывает, а читатель почитывает». Сделаем вид, что так надо.
Аналогичное обоюдное притворство в последнее время стало едва ли не основной чертой во взаимоотношениях публики и Голливуда. Зрителям навязали правила игры, а те их приняли. Теперь, допустим, в порядке вещей искусственное раздувание одного двухчасового фильма до двух, а то и трех («Хоббит»).
«Голодные игры», надо признать, еще не самый наглый пример подобного манипулирования. Они, например, уложились в более сжатые сроки, чем «Сумерки». Хотя, конечно, в случае Стефани Майер экранизировали тетралогию, а автора книжных «Игр» Сьюзен Коллинз хватило лишь на трилогию. Три романа — четыре фильма. Ну что ж, спасибо, что не шесть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Большой плюс второй части «Сойки-пересмешницы» заключается в том, что это самая последняя серия. Может быть, в будущем и появятся какие-нибудь приквелы, ремейки и спин-оффы, но классические «Голодные игры» окончены раз и навсегда.
Для завершения столь громко «выстрелившей» франшизы у создателей было несколько возможностей. Можно было снять ударный блокбастер, дешевую мелодраму или вконец беззастенчивую «халтуру». Порочность нашего времени в том, что на кассовых сборах не сказался бы выбор ни одного из этих вариантов. Аудитория, на которую рассчитывали продюсеры, отправилась бы за билетами в любом случае, и никакое сарафанное радио ничего бы с этим не поделало.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Cоздателям можно отдать должное: они остановились на далеко не худшем варианте. Не идеальном, но и не позорном. Достигнут компромисс между зрительскими (точнее, фанатскими) чаяниями, продюсерской указкой, собственной совестью и тщедушным бюджетом. Последний пункт, надо полагать, стал решающим в том, что ожидаемого от финала сочного экшен в последних «Играх» совсем негусто.
Примерно полфильма продолжается та же канитель, что и в «Сойке-1»: пустопорожние разговоры, буксующее на месте действие и долгие-долгие крупные планы задумчивой Китнисс. Но когда зритель совсем уж начинает клевать носом, в картине наблюдается оживление. Бравые ребята под предводительством Сойки сначала вязнут в смоляной реке, а затем спускаются в клоаку, где их поджидают гадкие мутанты-переродки. Прогремит и парочка взрывов.
Потом в кадре опять начнутся говорильня и пустозвонство. Но тут уж разгоряченная аудитория сидит как на иголках — скоро конец! Навряд ли кто-то всерьез будет ждать, что в финале его поразят сюжетными сюрпризами, но воодушевляет сам факт того, что Знаковая и Культовая Франшиза закончится прямо сейчас, вот-вот, с минуты на минуту.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Увы и ах, второй серии «Пересмешницы» далеко до второй же части «Гарри Поттера и Даров смерти». В финале поттерианы полюбившийся мир Хогвартса подвергся нарочитой трансформации, а «Голодные игры» с чем пришли, с тем и уходят. Впрочем, консерватизм — это тоже по-своему хорошо.
Что точно нехорошо, так это прозрачные намеки и экивоки, которыми напичкана вторая «Сойка». Авторы не просто намекают на кое-какие дальнейшие повороты сюжета, а именно что «как бы намекают». Эта интернет-формулировка характеризует лютую примитивность и топорность каких-либо ухищрений — и к «Сойке-2» она подходит на все сто.
Есть ли в картине хоть что-то достойное? Да. Но это исключительно те составляющие, которые присутствовали и в предыдущих трех фильмах: выверенная атмосферность повествования, правильный баланс между мрачностью и сентиментальностью, отсутствие стилистической и драматургической пошлости и, разумеется, ряд распрекрасных артистов.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В который раз очень радуют появлением в кадре Дональд Сазерленд, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман и Вуди Харрельсон. Хорошо уже то, что все они возникают во второй части не для галочки, а действительно по сюжетной необходимости, и потому и не сразу исчезают «за кулисами», как зачастую случалось в прежних сериях. Лишь Стэнли Туччи и Элизабет Бэнкс уделены в этот раз только жалкие крохи экранного времени.
Молодые актеры привычно тускнеют на фоне указанных титанов. Но к последней серии они, кажется, слегка выросли в профессиональном плане. Даже у доходяги Хатчерсона чуть лучше, чем раньше, получается играть желваками и выпячивать челюсть.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Главным достоинством и чуть ли не единственным оправданием самого существования этого сериала по-прежнему остается Дженнифер Лоуренс, дива дивная и лицедейка от Бога. При этом очевидно, что роль Сойки наша пташка и сама воспринимает лишь в качестве карьерного трамплина, который в дальнейшем, вероятно, позволит ей сыграть все, что она только пожелает.
«Коготок увяз — всей птичке пропасть» — это сказано не про нее. Для Лоуренс «Голодные игры» не станут пожизненным клеймом, каким «Гарри Поттер», по-видимому, останется для Дэниела Рэдклиффа.
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Для очень многих «Голодные игры» — не столько удачная юношеская антиутопия, сколько фильм, прославивший лучшую молодую актрису современности. Жаль только, что эпилог этой картины выглядит столь вопиюще неподходящим после всего, что ему предшествовало.
За одну минуту скверный постскриптум заставляет увидеть в растянувшейся на четыре года франшизе лишь раскрученную пустышку. Возможно, это как раз и соответствует истине. Но мы, потребители голливудской продукции, ведь так обманываться рады, не правда ли?
6 причин, почему финальная часть «Голодных игр» не стала хитом
Финальная серия «Голодных игр» оказалась худшей, если судить по кассовым сборам в первый уик-энд проката. Одновременно лента «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» стала самым популярным фильмом в кинотеатрах США и Канады в минувшие выходные. Кажется, все неплохо? Но посмотрим глубже. Соперничал с картиной по сути только «Спектр», будучи уже не горячей новинкой. 2 недели на экранах — это стаж, так что Джеймс Бонд галантно подвинулся на второе место. Из других конкурентов — детский мультик «Снупи и мелочь пузатая в кино», проходная рождественская комедия для взрослых «Рождество», а также триллер про раскрытие старого убийства «Тайна в их глазах». В общем, несложно было «играм» попасть на первое место.
В России ситуация с доходами второй «Сойки-пересмешницы» похожая. Финал «Голодных игр» собрал в первый уик-энд 85 млн рублей, тогда как прошлогодняя лента собрала 89,5 миллионов. И это несмотря на появление 3D-версии фильма (билеты на просмотр в этом формате дороже, что само собой должно увеличивать сборы).
1. Фанаты Китнисс Эвердин переросли ее
Финальная книга популярной антиутопии для подростков от Сьюзан Коллинз была опубликована в 2010 году. Значительное число фанатов с тех пор вполне могло подрасти и изменить круг своих интересов.
Первая серия «Голодных игр» привлекла аудиторию, 80 процентов которой — юные особы женского пола. Заключительный фильм франшизы смотрят только 54% девушек. Заметно уменьшилось количество упоминаний фильма в соцсетях, стало меньше блогов, посвященных «играм» (их вели в основном технически продвинутые молодые женщины). Первый фильм стал феноменом, если хотите — социальным явлением, о нем говорили чуть ли не все. Первые «Голодные игры» даже поспособствовали появлению большого числа курсов по стрельбе из лука для девушек! Конечно, удерживать такой уровень интереса к фильму на протяжении нескольких лет было сложно.
2. Ожидания и так были невысокими
Аудитория фильма не только «постарела», но и, вероятно, была под впечатлением от мнений критиков. Как известно, книга сама по себе заканчивается противоречиво, не очень позитивно. Еще до выхода финального фильма стало известно, что в кино ничего приукрашивать не станут. На сайте Rotten Tomatoes (популярный американский ресурс для сбора оценок фильмов и ожиданий от них) рейтинг ожиданий ленты «Сойка-пересмешница. Часть 2» составил 70%. Это самый низкий показатель среди всех фильмов франшизы. А экспертная фирма CinemaScore (выставляет рейтинги фильмам) дала финалу «Голодных игр» оценку «А-», хотя первые ленты про приключения Китнисс Эвердин получали твердые «А». Да и отзывы про первую часть финала были не особенно лестными.
3. Сюжет уже не столь интересен
Третья книга Коллинз, пожалуй, не столь впечатляющая, как первые две. Там уже нет убивающих друг друга подростков, а есть революционеры, борющиеся с режимом. Может быть, это и актуально в нынешнее время, но не очень интересно основной аудитории фильма (подросткам). Такой финал создатели фильма еще и разделили на две части — очевидно, чтобы побольше денег собрать. Тех, кто читал книгу (да и не только), это могло разочаровать.
4. Не самый удачный момент для выхода на экраны
5. Антиутопии надоели
6. Недавние террористические атаки
Есть вероятность, что из-за недавних трагических событий в Париже многие люди не стремятся посещать общественные места, в том числе и кинотеатры. Это могло сказаться на кассовых сборах в Европе.
Впрочем, в компании могут сочинять какие угодно оправдания, а вот нам с вами виднее. Посмотрели ли вы уже вторую «Сойку-Пересмешницу»? Какие впечатления остались? Если нет, то собираетесь ли пойти в кино?
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 содержание/сюжет фильма читать онлайн
В Панеме развивается бунт, направленный на свержение правления Капитолия.
Китнисс Эвердин это знамя повстанцев, их вдохновляющая сущность.
Содержание/сюжет
В Панеме начинается гражданская война против власти Капитолия. Китнисс Эвердин является символом Революции, однако сама себя не осознает как мессия повстанцев.
По совету Джоанны Мэйсон Китнисс тайно отправляется на базу повстанцев близ Капитолия. Пламя войны уже подошла вплотную к столице, полной солдат-лоялистов и ловушек, а Финник иронично называет битву за Капитолий 76-ыми Голодными играми. На военной базе лейтенант Боггс знакомит Китнисс с другими командирами повстанцев — лейтенантом Джексон, сестрами Лиг, Митчеллом и Кастором. Они образуют отряд 451, арьергарда для пропаганды, и идут по направлению к дворцу президента Сноу, снимая живую Китнисс, разминирующую ловушки. Позже к ним присоединяется полуоправившийся Пит, которого заковывают в наручники, так как он не способен контролировать себя и может в любой момент кинуться на кого-нибудь. Во время обхода улиц Капитолия, повстанцы решают снять очередной пропагандистский ролик, но натыкаются на ловушку. В результате взрыва погибает командир отряда — лейтенант Боггс, перед смертью передав управление отрядом 451 Китнисс. Одна из сестёр Лиг получила ранение.
Когда Лиг пытается помочь своей раненой сестре, на улицу выливается огромный поток смолы. Повстанцы пытаются спастись бегством, неожиданно Пит выходит из-под контроля и толкает Митчелла в смолу и тот погибает, четвертованный веревками из смолой. Оставшиеся члены отряда 451 успевают забежать в ближайший дом. Китнисс говорит, что здесь находиться опасно, потому что их могли засечь видеокамеры. Сёстры Лиг остаются ждать помощи, так как одна из них не может ходить из-за ранения. Китнисс и остальные уходят. Вскоре на дом нападают миротворцы и взрывают его крупнокалиберной пушкой бронетранспортера, думая, что Китнисс всё ещё там. Вскоре по телевидению выступает президент Сноу, который объявляет, что Китнисс погибла, однако, его выступление прерывается обращением президента Дистрикта 13 Альмы Койн, которая также считает Китнисс погибшей, но призывает повстанцев продолжать сопротивление. По аналогии с Голодными играми, ночью их портреты показывают по телевиденью под звуки марша (на играх это происходило на небе Арены).
Тем временем Китнисс и члены отряда 451 находят убежище в канализациях, передвигаясь к президентскому дворцу минуя наземные ловушки. Посреди ночи Китнисс слышит странные звуки и подозревает, что рядом может быть ловушка. Вскоре её подозрения подтверждаются — на отряд нападают переродки, выращенные Капитолием мутанты, начиная бойню, которая перешла из коллекторов в подземный переход, где отряд атакуют лазерные выжигатели и миротворцы. В результате погибают лейтенант Джексон, Финник и Кастор. Спасшиеся повстанцы добираются до дома главного стилиста Капитолия — Тигрис и просят у неё помощи. Она прячет их в погребе, так как сама сильно пострадала от Сноу.
На следующий день должна состояться публичная казнь Сноу. Перед её началом Альма Койн объявляет себя временным президентом Панема и обещает жителям Дистриктов выборы, и дает Китнисс, Сойке-пересмешнице, право покончить с тиранией раз и навсегда. Китнисс готовится выстрелить в Сноу из лука, но в последний момент передумывает и выпускает стрелу в президента Койн, и та погибает. Китнисс пытается совершить самоубийство, бросив экстракт морника себе в рот, но Пит не даёт ей сделать это. На Сноу набрасывается толпа разъяренных повстанцев, а Китнисс уводят с площади и сажают в подвал. Плутарх Хевенсби через Хэймитча передаёт Китнисс письмо, в котором говорит, что даже рад смерти Койн и что скоро она сможет вернуться домой, в Дистрикт 12. Китнисс разрывает всякие отношения с Гейлом, ревностно верным режиму Койн, так как именно он разработал план бомбардировки, в которой погибла Прим.
Спустя некоторое время Китнисс возвращается в свой родной город, где единственным неразрушенным объектом остался ее дом в Деревне Победителей. Она живет одна, а после приютила рыжего кота своей сестры, единственное что у нее осталось от нее. Вскоре в деревню приезжает Пит. Из письма вдовы Финника Одейра, Энни, они узнают, что новым президентом Панема стала коммандер Дистрикта 8 — Пэйлор, Гейла повысили до капитана и теперь он следит за порядком, мама Китнисс осталась в Капитолии обучать школьников медицине, а у самой Энни родился сын. Со временем Пит и Китнисс сближаются. Они возвращаются в 12 дистрикт.
Проходят годы, и у Китнисс и Пита также рождаются дети. Китнисс, успокаивая своего годовалого ребенка, говорит что расскажет ей о том, как она борется с кошмарами, вспоминая свою жизнь, и что однажды расскажет про нее и, в частности, про Голодные игры.
Голодные игры: Сойка-пересмешница часть 2
Задумались над тем, какой фильм посмотреть в оригинале? Почему бы не посмотреть сагу “Голодные игры”?! Мы уверены, что этот фильм не смог пройти мимо вас, особенно, если вы любите антиутопии и никогда просто не плывете по течению.
“Hope is the only thing stronger than fear.”
Suzanne Collins, The Hunger Games
Сцена “Встреча Китнисс и Президента Сноу”
Один из ключевых моментов фильма: встреча Китнисс и президента Сноу, которой мы бы хотели уделить особое внимание. Давайте просмотрим видео этой встречи и разберем важные моменты.
Видео встречи Китнисс и Президента Сноу
Что же происходит, когда Китнисс входит за ворота президента? Предлагаем вашему вниманию видео фрагмент на английском языке. Эмоциональная и сильная сцена из фильма никого не оставит равнодушным.
Текст встречи Китнисс и Президента Сноу
Итак, пришло время поработать с текстом оригинала! Для начала внимательно прочитайте текст на английском языке, затем на русском и сравните их. Желательно также пересмотреть видео в оригинале.
Слова и грамматика из Голодные игры 2
Интересно!
Для любителей фэнтези и драконов предлагаем учить английский по сериалу Игра престолов Игра престолов. Речь в суде Тириона Ланнистера. Series 4 Episode 6
Предлагаем вам список слов и разбор грамматических конструкций из диалога Китнисс Эвердин и президента Сноу.
Список слов на запоминание
Слово | Транскрипция | Перевод |
---|---|---|
wasteful | [ˈweɪstfʊl] | расточительный, неэкономный |
unnecessary | [ʌnˈnesɪsərɪ] | ненужный, лишний |
to surrender | [səˈrendə] | капитулировать, сдаваться |
to release | [rɪˈliːs] | выпустить, освободить |
reason | [riːzn] | причина, повод |
to destroy | [dɪsˈtrɔɪ] | уничтожать, разрушать |
to concede | [kənˈsiːd] | соглашаться, уступать |
helpless | [ˈhelplɪs] | беспомощный, беззащитный |
guard | [gɑːd] | гвардеец, охранник, надзиратель |
to aire | [ɛə] | транслировать |
to happen | [ˈhæpən] | случаться, происходить |
war | [wɔː] | война, борьба |
failure | [ˈfeɪljə] | провал, неудача |
to believe | [bɪˈliːv] | верить, доверять |
to lie | [laɪ] | лгать, обманывать |
Грамматика из сериала Игра престолов
Упражнения на лексику и грамматику
Для того, чтобы разобраться в эпизоде, мы предлагаем вам закрепить лексику и грамматику, представленную в нем.
Упражнения на слова из Голодных игр
Выберите правильное слово, которое встречалось в видео:
Упражнения на отработку грамматики. Выберите правильный вариант:
Katniss Everdeen: I don’t/doesn’t believe you.
President Snow: I‘m not/is not above killing children, but I’m not/are not wasteful.
Интересные факты из Голодных игр: Сойка-пересмешница
Если толпу нельзя запугать, толпе надо во что-то верить
Фильм “Голодные игры: Сойка-пересмешница” показывает мужество, надежды и силу главных героев. В то же время мы можем переживать с ними их боль, разочарования и несправедливость. Для того, чтобы окунуться в атмосферу фильма, вам обязательно нужно прочесть лучшие цитаты и выдержки на английском языке.
Лучшие цитаты Голодных Игр
Чтобы просмотр фильма не прошёл даром, предлагаем вам запомнить самые интересные цитаты.
Вместо заключения
Обязательно посмотрите этот захватывающий фильм и другие его части на английском языке! Вы получите огромное удовольствие. Спасибо, что уделили время нашей статье. Вы сможете найти еще больше интересных и полезных статей в блоге школы iEnglish, добро пожаловать!
Рецензия на фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Лучшее на десерт
Заключительная часть “Голодных игр”, кажется, расставила все точки над “i”, доказав раз и навсегда свое стратегическое превосходство над всеми прочими экранизациями так называемой “подростковой литературы”. Да и не подростковое это вовсе кино, а лишь включающее подрастающее поколение в ряды своих зрителей. Если же смотреть на сюжет и художественное преподнесение второй части “Сойки-пересмешницы”, то это в первую очередь военная драма, наконец-то действительно умная, наконец-то намеренно политическая, наконец-то непритворно жестокая.
Безусловно некоторые моменты будут по достоинству приняты одними только фанатами, которые прощаются со своими любимыми героями. Многим рядовым зрителям, не знакомым с книгами и пришедшим за бездумным зрелищем, часто будет скучно и непонятно ради чего написаны все эти красивые, но грустные диалоги. Именно потому что “Сойка-пересмешница” стремится быть полноценным произведением, а не очередным дешевым выкидышем, вроде таких хитов как “Сумерки”, многие отвергнут этот фильм, как несостоятельный.
Однако создатели сделали не просто умный фильм, но такой, который призывает к разговору. “Сойка-пересмешница” настаивает на том, что молодым людям, еще только мечтающим о совершеннолетии, стоит смотреть новости, стоит интересоваться судьбой своей страны и всего мира, стоит думать самим, а не слепо следовать за лидерами, стоит анализировать, искать второй смысл за хитрыми словами, делать собственные выводы и жить своими умозаключениями, а не кем-то навязанными. Люди не разделены на черные и белые розы, и последняя часть “Голодных игр” очень ярко показывает, что все это лишь игра, одно постоянно вертящееся колесо власти, переходящее от одного к другому вроде как во благо, но в итоге все равно заканчивающееся смертями невинных.
В этом плане у Лоуренса и его команды получилось очень сильное, очень влиятельное и злободневное кино, значительная часть эмоционального притяжения которого кроется естественно в Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин. Уровень актерской игры, который демонстрирует Лоуренс, оправдывает все ее высокие гонорары, хотя бы потому что кажется, будто каждое новое ее появление на экране выходит еще лучше, еще реалистичнее и глубже предыдущего. То, сколько разных, противоречивых иногда даже чувств у нее получается выискать во фразах сценария, буквально кричит о такой же феноменальной способности, как у Мэрил Стрип. И если пока Дженнифер Лоуренс еще не на том уровне, нет никаких сомнений, что скоро она там будет.
Выступление остального актерского состава тоже со временем расцветает лишь сильнее. Джош Хатчерсон в финале отрыл истинную сущность Пита, и помогла ему в этом, как ни удивительно, открывшаяся отрицательная сторона его персонажа. Она позволила полнее раскрыться его миропониманию и внутренней конфликтности. Как и Лиам Хемсворт, которому на этот раз уделено было достаточно времени и внимания, чтобы по крайней мере понять, что он из себя представляет. Единственное, что стесняет обоих, это их неопределенное проявление чувств по отношению к Лоуренс. Их химия говорит о весьма крепкой дружбе и заботе друг о друге, но никак не о романтическом влечении, даже в тех комфортных условиях и сценариях, которые предоставил им режиссер. Любовный треугольник был отыгран без обычных слюней, штампов и долгих страстных поцелуев. Все получилось очень в меру, трогательно, но реалистично.
Из прочего огромного состава (далеко не всех из которого получается запомнить хотя бы по имени) наиболее выделяются Сэм Клафлин своим постоянным присутствием на экране, Джена Мэлоун открытостью и поразительной, иногда горькой честностью своей героини и Дональд Сазерленд одним единственным диалогом, которые практически мгновенно перерастает в монолог, и это нечто, что непременно надо увидеть своими глазами.
С самого начала и до конца от “Сойки-пересмешницы” веет художественной изощренностью, а искушенность создателей ярко транслируется на экран. Это мог бы быть очень простой фильм, напичканный заурядными экшен сценами и всем понятной сопливой историей о воинственной провинциальной девочке. Но получился вместо этого мрачный драматический триллер с неоднозначными героями, но отличной историей, полной саспенса и моральных призывов к молодежи. Френсис Лоуренс не только добавляет атмосферности, столь не хватающей многим другим экранизациям, но и предлагает набор бросающихся в глаза решений, которые освежают баталии и заставляют слезиться глаза от некоторых кошмарных событий, разворачивающихся перед главной героиней.
В итоге, «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» собрала в себе все лучшее от предыдущих трех частей, не сумев избавиться от некоторой тягучести, но изрядно прибавив в эпичности. Грамотно преподнесенная сложная тематика в сочетании с общим стилизованным художественным направлением, включающим шикарную проработку мира, четкую операторскую работу Джо Уиллемса и духовный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда дарит зрителям незабываемое приключение, которое может быть немного страшным, трагическим, увлекательным или грустным, но никогда не опускать планку до того мелодраматического тона, которым переполнены прочие экранизации мировых бестселлеров.