Голова отвечает на вопрос кто или что
Слово голова отвечает на вопрос кто или что?
Слово голова отвечает на вопрос кто или что.
Голова отвечает на вопрос что.
На какой вопрос отвечает слово сегодня?
На какой вопрос отвечает слово сегодня?
На какой вопрос отвечает слово теперь?
На какой вопрос отвечает слово теперь?
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос кто?
На какой вопрос отвечает слово у нас?
На какой вопрос отвечает слово у нас.
На какой вопрос отвечает слово «теперь»?
На какой вопрос отвечает слово «теперь»?
На какой вопрос отвечает слово они?
На какой вопрос отвечает слово они?
На какой вопрос отвечает слово голова кто или что?
На какой вопрос отвечает слово голова кто или что.
На какой вопрос отвечает слово»вдруг»?
На какой вопрос отвечает слово»вдруг».
На какой вопрос отвечает слово даже?
На какой вопрос отвечает слово даже.
Предложения с маргаритки ромашки одуванчики последнее предложение первого абзаца и третье с конца предложение про то где у него книги лежат КАРОЧЕ ГОВОРЯ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ТОЕСТЬ ТУТ ИДЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ. ВСЁ : ).
Храбрец, день, солнце, вечер, весна, холол.
Повествование, книжный художественный.
В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль — «модерн», для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морск..
Скоро начнется буря, наступила ночь скороьзавоет волк, мама заплачет от лука, за окном что то шуршит, в дверь кто нибудь застучит.
Поиск ответа
Вопрос № 308120 |
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае местоимение ее относится к слову степь и обозначает принадлежность: степей (чьих?) ее. Значит, это притяжательное местоимение. Ср. также: ее улица, ее лицо, ее косынка. Притяжательное местоимение можно заменить на прилагательное со значением принадлежности: Олина улица, мамино лицо, дочкина косынка.
Ее является формой личного местоимения он, когда отвечает на вопрос существительного кого?: вижу ее, обнял ее, догнал ее. Личное местоимение заменяем на существительное: вижу Олю, обнял маму, догнал дочку.
Имеет ли ученик писать контрольную работу, сразу же после урока физкультуры?
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопрос ы по русскому языку.
Здравствуйте хотел спросить очень важную вещь вот купил недавно пк хороший поиграл в ксго паст и тому похожие игры (тестил) буквально вчера или даже поза вчера вышла обнова (только в игре ксго) и после этого что ксго что раст начали себя странно вести чуть не забыл гта тоже туда входит (в тот список игр) Ближе к проблеме, заметил сначала в ксго а потом уже и в других играх, фпс хороший я бы даже сказал высокий но в 1 рандомный момент вар скачет от 0.1 до 99.0 на 15 сек а фпс с 650 до 1 и так на нём и держится. я прочитал 1 статью где было сказано почистить кеш и лок фпс на 60 тоже сделал и не помогло игру переустановил и также нет результата. Кто поможет спасибо заранее буду благодарен. Мои пк: RTX 2070 super I5 9600k 3.2 \ 3.7 Prime z390 plus 16 ozy hiperx Windows 10 home Color master 750 wat
Ответ справочной службы русского языка
Справочная служба портала отвечает на вопрос ы о русском языке.
Поскольку эксперимент отвечает на вопрос «почему произошло так, как описано в эксперименте», любое экспериментальное исследование всегда аналитическое. Все правильно оформлено (имею в виду вопрос в середине предложения)?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно так: Поскольку эксперимент отвечает на вопрос «Почему произошло так, как описано в эксперименте?», любое экспериментальное исследование всегда аналитическое.
Здравствуйте! Глагол заблудиться. Кошки что делают? Блудятся? По-моему, странно звучит. Спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Глагол совершенного вида не отвечает на вопрос что делать, необходимо образовать глагол несовершенного вида (например, блуждать).
К какому разряду прилагательных относится верблюжья колючка? Ведь это же название растения и прилагательное отвечает на вопрос «какая?», а не «чья»?
Ответ справочной службы русского языка
Можно считать прилагательное верблюжий в приведенном значении относительным, хотя склоняется оно как притяжательное.
Ответ справочной службы русского языка
Оборот с предлогом в соответствии обособляется для того, чтобы предложение не выглядело двусмысленным и легче воспринималось при чтении. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».
Добрый день! Каким термином называется произношение итальянских слов (например, viceversa, agile, via, parole) входящих в словари английского языке по правилам английского языка? Можно ли в беседе с англоговорящим человеком произносить эти слова по правилам итальянского языка?
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопрос ы, связанные с русским языком.
Ответ справочной службы русского языка
В обоих предложениях приходится пишется без мягкого знака, поскольку это форма третьего лица настоящего времени, а не инфинитив. Мягкий знак в -ться пишется только в инфинитиве (начальной форме глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»).
Подскажите, пожалуйста, в предложении: «Тут уже непонятно, как эти молекулы, атомы соединяются в единое». Здесь ставится запятая, потому что это обстоятельство. Можно выявить причинно-следственную связь, что одна часть предложения отвечает на вопрос другой? Это правильное рассуждение? Здесь надо поставить запятую перед «как» поэтому или же не надо по другой причине?
Ответ справочной службы русского языка
Первая запятая (перед как) ставится между частями сложноподчиненного предложения. Вторая запятая (перед атомы) ставится между однородными подлежащими.
Обратите внимание, что сочетание соединяются в единое избыточно, его лучше избегать.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правило распространяется на наречия, образованные из сочетания предлога по и полных прилагательных или притяжательных местоимений (по-хорошему, по-моему, по-всякому). Один – особое слово, которое «совмещает в себе формальные признаки прилагательного с функциями количественного числительного» (определение академической «Русской грамматики»). Надо запомнить, что сочетание по одному в знач. ‘поодиночке, следуя друг за другом’ пишется раздельно: Кто хотит на Колыму – выходи по одному! Но: сделать сначала по-одному, затем по-другому.
Один из участников той сессии Лопес Моралес вспоминает чувство тревоги. Что является уточнением. ЛОпец Моралес или один из участников той сессии?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
На поляны можно считать и дополнением, и обстоятельством. Обе точки зрения имеют право на существование. Печальные – определение.
Подскажите? пожалуйста, грамотно ли звучит выражение: Менеджер осуществляет справки для клиентов (телефон, электронная почта)
Ответ справочной службы русского языка
Осуществляет справки – некорректное сочетание, его надо заменить. Можно сказать, например, что менеджер отвечает на вопрос ы клиентов по телефону и по электронной почте.
Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»
Цели и задачи урока:
1) Познакомить детей с понятием имя существительное.
2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.
3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.
3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.
4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.
5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.
— Какие задачи поставим перед собой?
(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)
2. Введение в новую тему. Актуализация темы.
На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).
Какой вывод вы сделаете?
Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?
3. Открытие новых знаний:
а) Беседа по новому материалу.
— Ребята, а что означают эти слова?
— Что означают эти слова?
б) Самостоятельное выведение учащимися правила.
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?
в) Работа со словарными словами.
— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?
Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.
— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?
— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?
Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?
— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?
— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?
— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?
г) Первичное закрепление.
— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.
— Объясните, почему вы выделили это слово?
— Какой вывод можно сделать по этому заданию?
4. Практическая часть урока.
а) Задание по выбору.
— Скажите, что вы там увидели?
1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)
Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:
Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.
3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.
— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.
Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)
Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)
— Запишите эти слова с вопросом.
Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).
5. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.
— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?
— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.
6. Домашнее задание.
— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.
Приложение
1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.
2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.
3. Работа со словарными словами.
4. Просмотр иллюстраций.
6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.
7. Самостоятельная работа.
8. Игра “ Волшебное превращение”.
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
Маша, огонь, лошадь, корова.
Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.
Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.
Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.
Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Значение слова «голова»
1. Верхняя часть тела человека, верхняя или передняя часть тела животного, содержащая мозг. Голова болит. Покачать головой. Понурить голову. □ Платок сбился на затылок и открывал замечательно красивую голову с шелковыми русыми волосами и карими большими глазами. Мамин-Сибиряк, Золотуха. Старый дед, с лысою головой и седыми усами, сидит на завалинке. Короленко, «Лес шумит». Добрый конь мотал головой, фыркал и плясал: всадник и сдерживал его и шпорил. Тургенев, Первая любовь. || В значении единицы счета (скота). Стадо в триста голов. □ Всех быков делят на партии по десяти голов в каждой и гонят их на другой конец города. Чехов, Холодная кровь.
3. м. и ж.; чего или кому-чему. Разг. Руководитель, начальник, глава в каком-л. деле. — Братья у него, слышно, ребята шустрые… а все-таки он им голова. Тургенев, Стучит! — Парниками мой папаша управляет, он у нас голова сельскому хозяйству. Ажаев, Далеко от Москвы.
4. м. (вин. голову́). Председатель и руководитель некоторых выборных органов в дореволюционной России, а также военное или гражданское звание. Городской голова. Казачий голова. Сотенный голова.
5. чего. Первые ряды, передняя часть (движущегося отряда, группы и т. д.). Голова демонстрации. □ Разведчиков заметили, десятка два верхоконных отделились от головы проходившей колонны и вскачь погнали к ним. А. Н. Толстой, Хмурое утро. Два из них [миноносцев] направились к голове эскадры, а остальные — к концевым кораблям. Степанов, Порт-Артур.
6. Пищевой продукт в виде шара, конуса. Голова сыру. Сахарная голова.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Передняя часть головы человека называется лицом, животного — мордой. Обычно голова соединена с телом шеей. Шея позволяет голове поворачиваться и держать голове определённую позицию в пространстве.
ГОЛОВА’, ы́, вин. го́лову, мн. го́ловы, голо́в, голова́м, ж. 1. Верхняя часть тела человека или животного, состоящая из черепной коробки и лица. Повернуть голову. Г. у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; г. Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. Ггль. || Черепная коробка. Бить по голове. Лысая г. || Черепная коробка, как вместилище мозга с нервами и сосудами. Боль в голове. Г. болит. На свежую голову заняться чем-н. Встал со свежей головой. 2. Эта часть тела, как единица счета (скота). Сто голов рогатого скота. 3. перен. Умственные способности, ум, разум; сознание. Г. у него работает хорошо. У меня этого даже и в голове не было. Мне пришла в голову мысль. Работать головой. Он — малый с головой. Грбдв. || Человек, как носитель каких-н. качеств, способностей (разг.). Тупая г. Светлая г. Смелая г. Горящих дюжина голов. Грбдв. Гуляй, казацкая г.! Ггль. || Человек умный, с большим умом (разг.). Г., какой в России нету. Грбдв. 4. перен. В нек-рых разг. и ритор, выражениях употр. как символ жизни, существования, здоровья. Ему не сносить головы (см. сносить). Поплатиться головой. Ручаться головой за что-н. За коммуну не жалеют головы. Д. Бднй. Сложить голову (см. сложить). 5. м., перен. Руководитель, хозяин (разг.). Сам себе г. Всему делу г. 6. м. (вин. также и голову́). Выборный руководитель, начальник самоуправления (дореволюц.). Городской г. 7. Передняя часть, передовой отряд чего-н. (спец.). Г. пехотной колонны. 8. чего. Известное количество какого-н. вещества (съедобного) в форме
шара или конуса, имеющее нек-рое сходство по виду с человеческой головой.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
голова́
1. анат. верхняя часть тела человека, передняя или верхняя часть тела позвоночного или беспозвоночного животного, а также насекомого, в которой находятся органы зрения и рот ◆ Голова жеребца гордо взнята́, шея выгнута. Виктор Астафьев, «Обертон», 1995–1996 г (цитата из НКРЯ) ◆ Настольная лампа ярко и привычно освещала часть заваленного бумагами стола, голова и лицо Скварыша тонули в тени. Василь Быков, «Бедные люди», 1998 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. волосы на этой части тела человека (обычно о причёске) ◆ А Марк Шейнгауз был по всем признакам беден: его худое шестнадцатилетнее тело было едва прикрыто, на ногах дырявились неприличные остатки обуви, но лицо Марка было чистое, умытое, и кудрявая голова причёсана. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», Часть 3, 1935 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нырнул, и несколько секунд его не было, потом на поверхности появилась крепко полысевшая и поседевшая голова. Ирина Муравьёва, «Мещанин во дворянстве», 1994 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Рыжая голова сестры Вари торчала внизу, ниже клавиатуры. 〈…〉 Он в галифе, в кожаном френче, бритая голова блестит… И. Грекова, «Фазан», 1984 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. ум, интеллект; рассудок, сознание ◆ Каждое утро нужно отправляться в лабораторию и работать — головой и руками. В. А. Каверин, «Открытая книга», 1949–1956 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И в сотнях голов жила колючая, жестокая мысль о том, что же будет завтра, через неделю, когда полоска советской обороны превратится в нитку, порвётся, искрошенная железными зубами немецкого наступления. Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», ч. 1, 1960 г. (цитата из НКРЯ)
4. перен. часто с доп. в род. п. : передняя по ходу движения часть чего-либо протяжённого (группы, колонны, поезда) ◆ Уласенков Семён, конвойный, сидел в голове обоза — на втором возу. Ф. Д. Крюков, «Четверо» // «Русские записки», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Голова поезда показалась на границе станции. Владимир Чивилихин, «Про Клаву Иванову», 1964 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Повсюду огромные очереди — голова в магазине, хвост на улице. И. Грекова, «Перелом», 1987 г. (цитата из НКРЯ)
5. разг. животное или птица как единица счёта или учёта ◆ В среднем волки и медведи истребляют за́ год в Олонецкой губернии без малого до 2000 голов крупного и до 3500 голов мелкого скота, что в переводе убытка на деньги равняется около 50000 р. Н. И. Березин, «Пешком по карельским водопадам», 1903 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Я заметил с дороги, как выскочила из леса волчья семейка, восемь голов, матёрые негодяи и несколько щенков. Василий Аксёнов, «Круглые сутки нон-стоп» // «Новый Мир», 1976 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В зимнее время птицы содержатся колониями до 150–200 голов в вольере при температуре + 12–18°. И. Г. Иерусалимский, В. М. Антонов, Н. И. Епифановский, «Певчие птицы и волнистые попугайчики», 1977 г. (цитата из НКРЯ)
6. <<м.>> одуш. истор. в дореволюционной России — председатель, руководитель некоторых выборных органов; военное или гражданское звание ◆ Пусть знают, что значит власть! От кого же и голова поставлен, как не от царя? Гоголь, «Майская ночь, или Утопленница», 1831–1832 г ◆ Структура, состоящая из городской думы и городской управы, была принята́ в Городовом положении 1870 г. и 1892 г.; Думу и управу возглавляло одно лицо — городской голова.
7. <<м.>> <<ж.>> чего или кому-чему, разг. старший по положению, роли и т. п.; руководитель, начальник, глава ◆ Братья у него, слышно, ребята шустрые… а всё-таки он им голова. И. С. Тургенев, «Стучит!», 1874 г.
8. разг. умный, знающий, толковый, смышлёный человек ◆ — А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов? — Ну, о чём говорить… Сноуден — это голова! ИП, «Золотой телёнок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)
9. с определением разг. человек как носитель каких-либо качеств, свойств ◆ — Ну, например: «Ой, беда приключилася страшная, мы такой не знавали вовек, как у нас, голова бесшабашная, застрелился чужой человек». Виктор Астафьев, «Затеси» (1999 г.) // «Новый Мир», 2000 г. г. (цитата из НКРЯ)
10. устар. большой кусок пищевого продукта шарообразной или конусовидной формы (обычно о сахаре из сока сахарного тростника или о сыре) ◆ Жёлтая голова сыра сочилась под искрящимся хрустальным колпаком. Я. Ларри, «Страна счастливых», 1931 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сверху жбана на перекрещенных саблях высилась сахарная голова, обильно политая нагретым ромом и подожжённая. В. С. Трубецкой, «Записки кирасира», 1936–1937 г (цитата из НКРЯ) ◆ [Принц, Андрей Подошьян, муж, 18, 1958] Это голова сыру / которым я запасся в дорогу / потому что я уезжаю. Борис Рыцарев и др., «Принцесса на горошине», к/ф, 1976 г. (цитата из НКРЯ)