Головка для чего служит
Головка блока цилиндров
Назначение головки блока цилиндров
В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее часто называют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Между головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока может быть разным и значительно отличаться в зависимости от типа двигателя. В головке блока монтируются клапана с пружинами, свечи зажигания и форсунки.
Материал изготовления головки блоков цилиндров
На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.
На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.
Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.
Головка цилиндров нижне- клапанного двигателя
Головка для нижне- клапанных двигателей имеет простую конструкцию, где созданы каналы для охлаждающей жидкости, и отверстия под шпильки, резьбы под свечи. Примеры головки нижне- клапанного двигателя установлены на таких автомобилях: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие двигатели являются не экономичными, что делают эту конструкцию не популярной.
Верхне- клапанная головка цилиндров
Может быть исполнена индивидуально для каждого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.
Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:
— Привод клапанов от штанг;
— Верхний распредвал (OHC);
— Два верхних распредвала (DOHC).
Индивидуальные головки цилиндров
Преимущество индивидуальных головок цилиндров в меньшей массе головки и в простоте монтажа. Чаще всего индивидуальные головки применяются на дизельных и крупноразмерных двигателях, что значительно облегчает монтаж.
Неисправности головки блока цилиндров:
К неисправностям головки блока также относятся поломки или износ таких деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.
Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками.
К дефектам головки блока цилиндров можно отнести трещины. Трещина головки блока, как правило, приводят к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу работы двигателя (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Чаще всего трещина блока цилиндров является показанием к замене детали. Трещины вне газового стыка могут быть заварены.
Если появились лишние стуки и снизилось давление масла, это может быть следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.
Повреждения от коррозии и детонации также могут сделать ремонт невозможным.
Выпавшее седло, необходимо заменить.
Если вы столкнулись с износом головки блока следует правильно провести дефектацию головки, для того, чтобы определить ремонтировать или купить головку блока цилиндров.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров является одной из самой важной деталью двигателей внутреннего сгорания. Обычно это монолитная деталь (также может быть в разделенном виде) из сплавов алюминия (или чугуна), которая является корпусной деталью для газораспределительных механизмов и формирует верхнюю часть камеры сгорания. Как правило устанавливается на блок цилиндров через прокладку и крепится при помощи болтов.
Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель
Назначение головки блока цилиндров
Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.
Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.
Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки Чтобы понять принцип работы головки блок цилиндров необходимо знать её составляющие. Итак, в состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана, гидрокомпенсатор (иногда идет в составе с коромыслом), траверса (если есть необходимость открытия двух клапанов одновременно при наличие одной штанги на два клапана на шестнадцати клапанной головке блока), пружины для возврата клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей), топливные форсунки (преимущественно используются в дизельных двигателях), впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания воздушно-топливной смеси).
Схема ГБЦ
Схема головки блока цилиндров в разарезе. Схема, состав компонентов: 1-распределительный вал, 2-нижний наконечник штанги толкателя, 3- штанга толкателя, 4- верхний наконечник штанги толкателя, 5- винт регулировочный, 6- коромысло клапана, 7- стойка коромысла, 8- прокладка крышки, 9- крышка ГБЦ, 10- болты крепления крышки, 11- траверса, 12- пружина клапана, 13- сухарь клапана, 14- болт крепления ГБЦ к блоку, 15- направляющая клапана с маслоотражающим колпачком, 16- клапан головки блока цилиндров, 17- седло клапана,18- головка блока в разрезе, 19- прокладка головки блока цилиндров, 20- гильза. Прокладка головки блока цилиндров Материал изготовления ГБЦ может быть как алюминиевым, (например, головка блока цилиндров ВАЗ 2109) так и чугунным (дизеля).
Обычно для производителей алюминиевые головки блока цилиндров приоритетнее, потому как они более удобные в производстве, обработке и ремонте. Но на некоторых дизельных двигателях используются чугунные головки, так как детонационные свойства дизельного топлива превышают прочностные характеристики алюминиевых головок, что приводит к сокращению срока службы или разрушению последних.
Принцип работы головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров. Вид снизу. Если кратко описать как работает головка блока цилиндров то получится, что она формирует камеру сгорания, подает камеру сгорания двигателя топливно-воздушную смесь и обеспечивает отвод отработавших газов. После запуска автомобиля для ГБЦ основными задачами является газораспределение и обеспечение герметичности газового стыка.
Принцип работы головки цилиндров заключается в следующем: распределительный вал толкает штангу, которая в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и в зависимости от назначения клапана либо топливно-воздушный заряд (или просто воздушный в дизельных двигателях) попадает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо происходит выпуск отработавших газов в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизельном двигателе, где происходит воспламенение от сжатия, важными параметрами здесь является синхронизация открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой.
Также, безусловно, важным параметром может стать герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как при нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходима замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока, установленный момент затяжки не обеспечивает стопроцентную герметичность. Затяжку следует производить от центральных болтов к крайним.
Также замена прокладки ГБЦ должна производится в стерильных условиях, дабы исключить попадания пыли, стружки и т.п. в камеру сгорания. Если при ремонте вы задумались о замене ГБЦ, то многие эксперты рекомендуют купить головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует безпроблемную работу. Так вкратце описан принцип работы одной из основных деталей двигателя, также предлагаем узнать как работает ретардер и раздатка.
Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.
Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности
Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны
Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров
Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя
Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана
Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла
Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров
Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49
Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку
Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров
Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49
Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора
Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка
Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндров
Повышенный расход моторного масла
Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении
Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров
Потеря мощности двигателя
Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.
Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором
Видео работы головки блока цилиндров
Торцевая головка — всему голова. Обзор разных типов головок
Торцевые головки — простой, но удобный инструмент для работы с разнообразным крепежом (в основном с болтами и гайками). Размер, форма и конструкция головок могут различаться в зависимости от работ, на которые они рассчитаны. В обзоре мы подробнее расскажем про разные типы торцевых головок на примере продукции «Кобальт».
Шестигранные головки
Головки с шестигранным рабочим профилем — наиболее распространенный вид. Даже при небольшом усилии они создают высокий крутящий момент. Вы почти не рискуете сорвать грани, поскольку гнездо плотно обхватывает стандартный шестигранный крепеж и имеет компенсаторы напряжения – небольшие углубления в месте смыкания рабочих граней.
В каталоге «Кобальт» представлены головки с посадочными квадратами —1/4, 3/8 и 1/2 дюйма.
Головки выполнены из хром-ванадиевой стали с матовым покрытием. Они устойчивы к коррозии и выдерживают высокие нагрузки. Чтобы головка не выскользнула из рук, на корпус нанесена ребристая насечка.
Помимо головок стандартной длины (от 25 до 38 мм), предусмотрены глубокие — вдвое большей длины. Они пригодятся, чтобы откручивать гайки в углублениях и на шпильках.
Свечные головки
Это головки специального назначения — с их помощью снимают и устанавливают свечи зажигания на бензиновых двигателях. Форма удлиненная (65 мм), со стандартным шестигранным профилем. Из особенностей — резиновая вставка, которая не дает повредить изолятор свечи.
Универсальные головки
С помощью универсальных головок можно откручивать крепеж с разным рабочим профилем: шестигранный (метрическим и дюймовым), двенадцатигранный, звездочка (TORX), четырехгранный. Их можно использовать даже если у крепежа деформированы грани. По сравнению с обычными головками универсальный профиль Spline не так плотно прилегает к крепежу. Поэтому прилагаемое усилие будет меньше.
Размерный ряд универсальных головок «Кобальт» — от 8 до 32 мм, посадочный квадрат — 1/2″. Есть и стандартные, и глубокие головки.
Ударные головки
Ударные головки используются в паре с гайковертом. Они приспособлены к тяжелым динамическим нагрузкам — и поэтому применяются там, где нужно приложить большое усилие. Изготавливаются из хром-молибденового сплава и имеют повышенную прочность. Фосфатирование защищает от коррозии. Стандартный посадочный диаметр — 1/2″.
В ассортименте торговой марки «Кобальт» также есть ударные головки специально для шиномонтажа — точнее, для работы с легкосплавными дисками. Пластиковый ободок защищает диски от царапин. Размеры головок — самые ходовые: 17, 19 и 21 мм, к тому же корпус головок выполнен в разных цветах, для облегчения выбора нужного размера.
Набор головок
В наборах «Кобальта» объединены головки с одинаковым посадочным квадратом: 1/4, 3/8 или 1/2″. Комплекты поставляются в прочных кейсах, где для каждой принадлежности предусмотрено свое гнездо.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ), так называемая «башка» или «голова», представляет из себя крышку, расположенную над цилиндровым блоком и является частью двигателя и выполняет ведущую роль во всем блоке двигателя.
Из чего состоит ГБЦ?
Головка блока цилиндров изготавливается из высокопрочного металла или сплава алюминия, после чего подвергается процессу закалки по запатентованной технологии. В простых, традиционных двигателях предусмотрена одна «голова», в V-образных же для каждого блока цилиндров предусмотрена отдельная ГБЦ.
Монтаж и крепление
Основные функции головки блока цилиндров:
Основные распространенные причины поломки ГБЦ
Перегрев является одной из основных причин поломки головки блока цилиндра
В большинстве случаев за перегревом кроется более серьезная проблема, связанная с неисправностью какой-либо другой детали двигателя. В данном случае автомобиль необходимо отвезти на сервис и доверить его квалифицированным специалистам.
Проникновение внутрь ГБЦ отработавших газов
В данном случае также необходимо незамедлительно отвезти автомобиль на ближайший сервис или станцию технического обслуживания.
Утечка охлаждающей жидкости или моторного масла
Во время технического осмотра двигателя транспортного средства, а также во время его эксплуатации жизненно необходимо проследить за тем, чтобы там, где блок соединяется с головкой блока цилиндров не образовалась вытечка моторного масла и/или «Тосола» (или другой охлаждающей жидкости, доступной на современном рынке автозапчастей), которые приведут к разрушению герметизирующего элемента при монтировании ГБЦ. В таком случае следует незамедлительно заменить прокладку.
Процедуры по ремонту «башки» могут проводиться без её демонтажа (в случае с заменой колпачков и регулированием клапанов двигателя), так и с полным демонтажем, при больших объемных ремонтных работ по замене втулок или удалению накипи, а также притирке клапанов.
Стоит помнить, что все работы, связанные с ремонтом ГБЦ должны выполняться не по памяти или аналогии, а в строжайшем соответствии с инструкцией по техобслуживанию от производителя авто по отношению к имеющемуся типу двигателя.
Для чего нужны торцевые головки?
Торцевые головки для гайковерта: что это?
В монтажных работах очень часто возникает необходимость в откручивании / закручивании гаек, болтов и различных крепежей. В труднодоступных местах, куда не добраться обычным рожковым или накидным гаечным ключом, хорошим альтернативным решением станет использование торцевых головок. Бывает, что это единственный возможный способ справиться с поставленной задачей.
Торцевая головка – это рабочая насадка для слесарно-монтажного инструмента. Она позволяет достичь оптимального показателя крутящего момента, прилагаемого к резьбовым соединением. Такие насадки используются с обычными ключами или гайковертами (электрическими, пневматическими). Наиболее часто их можно увидеть в автомастерских и на станциях техобслуживания.
Разновидности и сфера применения
Изделия различают в зависимости от особенностей конструкции (длины, формы рабочего профиля), по размеру присоединительного квадрата, а также по назначению. Именно эти параметры важно учитывать, чтобы определиться, какие торцевые головки лучше подойдут для того или иного крепежа.
Основные разновидности в зависимости от длины:
В зависимости от формы рабочего профиля:
По размеру присоединительного квадрата:1, 1/2, 1/4, 3/4, 3/8 дюймов.
Отдельным критерием выбора является сфера применения. Для работы со стандартными крепежами лучше всего купить универсальные торцевые головки. В то же время существуют специализированные насадки, которые используют для выполнения строго определенного набора функций, например для работы со свечами зажигания автомобильных двигателей.
Тип: ударная/безударная
Ударные коронки заслуживают особого внимания, поэтому их выделяют в отдельную категорию. Почему для работы с гайковертом необходимо купить ударные головки? Во-первых, они отличаются усиленной конструкцией (изготовлены из специальной хромванадиевой стали с более толстыми стенками). Во-вторых, они оснащены специальным штифтом для крепкого и надежного соединения с инструментом. В-третьих, использование подобных насадок существенно повышает скорость, производительность, и, что немаловажно, безопасность рабочего процесса.
К преимуществам ударных коронок также относятся:
Стоит отметить, что лучшие наборы торцевых головок обычно содержат все наиболее распространенные виды наконечников. Они могут состоять из 3-27 изделий различной формы и диаметра. Чем шире диапазон комплекта – тем он более универсальный.
Купить головки для гайковерта недорого в интернете с доставкой по Украине
Интернет магазин ТД Укрсервис предлагает лучшие цены на наборы профессиональных торцевых головок производства популярных торговых марок JONNESWAY, KING TONY, Mighty Seven, SIGMA, STANLEY, Wera, Whirlpower и др. Вы также можете купить торцевые головки поштучно, предварительно подобрав необходимую форму и размер.
Доставка осуществляется по всей территории Украины.