Головка звукоснимателя vm типа что это
Иголка за 27 тысяч?? Подборка звукоснимателей от Audio-Technica
Стоковые звукосниматели для слабаков.
Для начала – что это такое, и зачем нужно покупать эту штуку отдельно, если у тебя есть виниловый проигрыватель.
Звукосниматель (или картридж) – важнейший элемент в «вертушке». Он отвечает за правильное позиционирование иглы относительно поверхности диска и положение в канавке виниловой пластинки.
Звукосниматель, как правило, крепится к хедшеллу – это специальная площадка, которая, в свою очередь, крепится к тонарму проигрывателя.
Важно понимать, что от конструкции и качества картриджа напрямую зависит качество звука, так что даже если у тебя виниловый проигрыватель Audio-Technica начального уровня, можно прикупить продвинутый картридж и получить богатый и чистый звук.
И вот моя подборка звукоснимателей на любой вкус и кошелёк:
Audio-Technica VM510CB для начинающего меломана
Звукосниматель начального уровня, но с достойными характеристиками:
В этом звукоснимателе используется сложная (паратороидальная) конструкция преобразователя, благодаря которой звук генерируется с минимальными потерями. Проще говоря, нет никаких артефактов или урезанных частот. Поставил этот звукосниматель – получил чистый, сбалансированный звук.
Audio-Technica VM530EN для тех, кому чего-то не хватает
Этот звукосниматель посерьёзнее, с продвинутыми характеристиками:
Вместе с такой же паратороидальной конструкцией, этот звукосниматель имеет центральную экранирующую пластину между катушками. Человеческим языком – хочешь ровный звук с ярковыраженными частотами и широкой панорамой? Бери этот звукосниматель, не пожалеешь.
Audio-Technica VM740ML для продвинутых слушателей
Этот звукосниматель с литым алюминиевым корпусом (в предыдущих моделях корпус полимерный). Характеристики тоже внушительные:
Разумеется, в конструкции звукоснимателя также присутствует центральная экранирующая пластина между катушками, для более чистого звука.
Audio-Technica VM750SH: почти топ, за реальные деньги
Это старшая модель в линейке звукоснимателей серии VM. Тут полный фарш и великолепные характеристики:
Рубрика «хозяйке на заметку»: виды звукоснимателей
При всём многообразии, все звукосниматели можно разделить на 4 условных типа:
1. Начальный уровень – это картриджи, которые идут в комплекте с недорогими виниловыми проигрывателями. Как правило, такие звукосниматели для нетребовательных меломанов, звучание посредственное и тускловатое.
2. Для ДиДжеев – это продвинутые картриджи, которые нужны для владельцев дисков с тайм-кодом. Такие аксессуары дороги и простому слушателю вряд ли придутся по душе, несмотря на высокую стоимость.
3. Средний уровень – это звукосниматели для меломанов, которые уже понимают, что «стоковый» картридж на их виниловом проигрывателе передаёт не самый хороший звук. Каждый владелец «вертушки» рано или поздно начинает смотреть в сторону более крутых звукоснимателей среднего уровня.
4. Категория «премиум» – это настоящие произведения искусства. В производстве используются драгметаллы, ручная сборка и тонкая настройка. Цены уходят в бесконечность и простого человека одолевает зевота от количества нулей на ценнике.
В этой статье представлены 4 звукоснимателя начального и среднего уровней. Если у тебя есть проигрыватель Audio-Technica, рекомендую заменить свой стандартный звукосниматель на один из вышеописанных, чтобы услышать всю свою виниловую музыкальную коллекцию по новому.
Микк Сид
Неожиданный коллективный обзор картриджей Audio-Technica
Предновогодний период всегда богат обзорами, магазины стремятся больше продавать, а покупателям необходимо выбрать подходящий подарок. У меня был запланирован обзор очередных безумно дорогих наушников, но руководство Pult.ru внезапно «очень попросило» сделать обзор на головки звукоснимателей для проигрывателя винила, созданных компанией Audio Technica. Мне достаточно сложно оценивать проигрыватели, так как многие знают, что я отношусь к “виниловому ренессансу» с изрядной долей скепсиса. Свой проигрыватель я включаю 2-3 раза в год и исключительно по той причине, что у меня не дошли руки оцифровать отцовскую коллекцию пластинок, а в ней есть несколько уникальных записей.
При этом у меня есть хороший друг, который относится к винилу совсем иначе. Он знает почти всё о тонармах, картриджах, подвижных магнитах и подвижных катушках, а главное не воспринимает винил как безнадежную устаревшую архаику, имеющую лишь эстетически-ностальгическую ценность. Он действительно шарит в виниловых компонентах и способен вытащить из проигрывателя звук, который (если бы не детонация, хруст и прочие поскрипывания иглы) был бы неотличим от SACD, а возможно и немного превосходил бы его. Но беда в том, что друг не совсем умеет излагать свои мысли в письменной форме. По этому обзор “головочной» продукции легендарной японской компании стал плодом коллективного творчества, и я таки замарал руки в продвижении технологического декаданса.
История и первая легенда
Японская компания Audio-Technica была основана почти 60 лет назад и с момента появления занималась разработкой и производством качественных головок звукоснимателей. Тогда винил был в естественном тренде, все свежие релизы выходили именно на этом носителе. AT делали превосходные для своего времени головки звукоснимателей и бизнес пошел в гору.
В 1980 году ею была представлена первая мировая легенда от AT — недорогая и очень удачная ММ-головка AT95E. Она пережила множество перезапусков и с небольшими изменениями выпускалась до прошлого года. Совокупное количество выпущенных головок этой модели превысило 5 миллионов экземпляров. Эту головку сменила целая серия компонентов AT-VM95, включающая целых шесть модификаций. Именно о них и пойдёт речь далее.
AT-VM95 — модульный принцип, как вещь в себе
Отличия от легендарного предшественника
По сравнению с предыдущей моделью, был значительно стабилизирован корпус головки, использованы новые катушки для увеличения выходного напряжения (до 4 мВ) и демпфирующее кольцо для расширения АЧХ (верхний предел диапазона доведен до 25 кГц). Сдвоенная V-образная магнитная система улучшает разделение каналов, увеличивает частотный диапазон и обеспечивает качество следования иглы по канавке. В корпус головки запрессованы гайки, что существенно упрощает ее монтаж на тонарм по сравнению с AT95E.
Заточка иглы у AT-VM95EN (оранжевая) также эллиптическая, но вот крепеж в кантилевере открытый, за счет чего удалось еще немного улучшить АЧХ и разделение каналов, лишь слегка пожертвовав уровнем выходного напряжения.
Если обобщить изложенное выше — можно сделать следующий закономерный вывод:
“Чем изощренней профиль иглы — тем он дороже в производстве, сложнее в установке и лучше в звучании.”
Применительно к Шибате и микролинейной заточке — они еще и долговечней стандартных сферической и эллиптической, за счет более точного следования изгибам канавки.
В качестве заключения
Основным достоинством новой серии является то, что на базе одного картриджа можно наглядно ознакомиться чуть ли не со всеми видами заточки и выбрать наиболее подходящую для себя сравнительно «малой кровью». Все представленные в обзоре головки производятся на фабрике Audio-Technica в Японии, т.е. никаких там китайцев и малазийцев с японским контролем качества, только “тру” японская фабрика, японские станки и старательные манипуляторы японских роботов, над японскими конвейерами.
До этого поста я не знал, что можно так много написать о головке звукоснимателя. Надеюсь, что читателям, неравнодушным к виниловой тематике, понравится плод наших коллективных усилий.
Мягче, еще мягче. Тестируем новое поколение головок звукоснимателя Audio-Technica
Продукция японской компании Audio-Technica не нуждается в представлении. На протяжении многих десятилетий фирма выпускает полный ассортимент аппаратуры для любителей винила, включая проигрыватели, трансформаторы, прижимы, маты, и так далее. Однако основным направлением всегда были и остаются головки звукоснимателя. Можно сказать, что на сегодняшний день Audio-Technica является главным промышленным производителем картриджей в мире, сравниться с ней может разве только датская Ortofon. Головками фирмы либо моделями, сделанными на их основе, оснащаются большинство недорогих проигрыватели разных производителей, продающихся сегодня на рынке.
Сохранить и прочитать потом —
Надо сказать, что обновление номенклатуры картриджей в последние годы происходило крайне неспешно, одни и те же модели продавались на протяжении десятилетий. С одной стороны, это может восприниматься как некоторое почивание на лаврах, с другой стороны, специалисты прекрасно понимают, что придумать что-то принципиально новое в конструкции головки звукоснимателя в наши дни уже довольно сложно. Тем более что Audio-Technica всегда была одной из наиболее новаторских компаний на рынке, и найденные ей решения действительно сложно улучшить в рамках классической конструкции головки, где в преобразовании сигнала участвуют катушки и постоянные магниты. Поэтому появление нового поколения картриджей в последние годы вызвало неподдельный интерес у поклонников винила во всем мире. Конечно, умы фанатов High End занимает, прежде всего, величественная Audio-Technica ART-AT1000, однако именно головки начальной и средней ценовой категории привлекают наибольшее внимание почитателей продукции фирмы. В данном материале мы расскажем о нескольких из недавно появившихся на рынке моделей. Работать они будут в паре с фирменным проигрывателем винила Audio-Technica AT-LP5, о котором мы уже писали в момент его появления в продаже. Этот аппарат в точности соответствует уровню испытуемых картриджей, а подробный обзор вертушки можно прочитать по данной ссылке. В нашей подборке участвуют следующие модели: ММ-головки VM510CB, VM520EB, МС–картридж AT-F2, а также небольшой сюрприз в виде некоего «рояля в кустах».
Начнем рассказ с описания конструкции и технических параметров участников.
Audio-Technica VM510CB
Данная головка с подвижным магнитом начального уровня может похвастать, несмотря на демократичную цену, применением в ней запатентованного фирменного решения под названием VM. Этот термин означает использование двух магнитов для преобразования сигналов левого и правого каналов, схему их расположения можно увидеть на приведенной иллюстрации. Катушки тороидальной формы обеспечивают низкие потери и высокую линейность преобразования, а установленная по центру корпуса экранирующая пластинка из пермаллоя помогает добиться лучшего разделения каналов.
Audio-Technica VM520EB
Следующая в модельном ряду ММ-головка VM520EB во многом схожа со своей младшей сестрой, однако есть и существенные отличия. Во-первых, иголка в ней уже с эллиптическим профилем – радиусы 0,3 х 0,7 мм, что позитивно сказалось на уровне взаимопроникновения каналов и частотной характеристике, которая теперь простирается до 23 000 Гц. Во-вторых, чувствительность стала чуть меньше – 4,0 мВ. Корпус головки выполнен из акустически инертного полимера. Кроме того, на тест к нам приехала версия, установленная на фирменном шелле HS10, сделанном из алюминия.
Audio-Technica AT-F2
Третья головка в нашей подборке не только стоит дороже предыдущих, но и отличается от них конструктивно. AT-F2 представляет собой модель с подвижной катушкой и низкой чувствительностью, а также имеет весьма интересную схему, хоть и является самой недорогой в ассортименте МС-картриджей Audio-Technica.
В подвижной системе головки использована стальная проволока диаметром 0,07 мм, она выполняет функцию подвеса для иглодержателя. Магнитная система включает в себя мощный неодимовый магнит и сдвоенную катушку, намотанную медным проводом высокой степени очистки, изготовленным методом непрерывной экструзии. Подобная конструкция, когда за преобразование сигнала левого и правого каналов отвечают отдельные катушки, позволяет существенно снизить взаимопроникновение каналов, и, как следствие, интермодуляционные искажения. Также существенно улучшается прозрачность и сфокусированность звука. Корпус картриджа состоит из двух частей. Верхняя часть головки, служащая площадкой для крепления к шеллу, выполнена из алюминиевого сплава, а нижняя, в которой и находится подвижная система – из материала на основе эпоксидной смолы, эффективно поглощающего резонансы.
Иголка в AT-F2 также составная, однако имеет эллиптический профиль. Иглодержатель выполнен из алюминиевой трубки, расплющенной на конце. Сопротивление катушки составляет 12 Ом, чувствительность головки – 0,32 мВ. Рекомендуемая нагрузка – стандартные 100 Ом, статическая податливость подвеса – 35 х 10-6 см/дин. Вес картриджа – 5 граммов.
Audio-Technica VMN60SLC (сменная игла)
Что дает пользователю такой ход? Во-первых, существенно снижается подвижная масса за счет использования в топовой головке иголки из чистого алмаза. Во-вторых, она имеет сложную заточку Special Line Contact, что позволяет получить лучший контакт со стенками канавки и обеспечить воспроизведение самых мелких деталей. В-третьих, более высокая податливость и кантилевер конической формы улучшают поведение картриджа на сложных для трекинга дорожках.
Настраиваем
Как уже было отмечено, все картриджи устанавливались на фирменный проигрыватель с прямым приводом Audio-Technica AT-LP5x. Его тонарм имеет все необходимые регулировки для настройки правильного положения иглы в канавке, по своей эффективной массе он также вполне подходит для всех головок в нашем тесте. В качестве тестовой выступала система, состоящая из фонокорректора Trigon Vanguard II, усилителей VTL MB-300 Deluxe и акустических систем JBL 4345.
Слушаем
Порядок прослушивания подразумевал постепенный переход от доступных к более дорогим моделям, а завершающим аккордом стала установка одной из головок на существенно более дорогой проигрыватель для проверки ее способностей в отрыве от родного окружения.
Audio-Technica VM510CB
Весьма динамичная головка, позволяющая приобщиться к миру винила по скромной цене. Конечно, ожидать высокого разрешения и настоящей взрывной динамики не приходится, однако и серьезных огрехов картридж не допускает. Бас чуть расслаблен, середина округлая и слегка приглушенная, зато привычного для предыдущего поколения ММ-головок фирмы сильного акцента на верхней части СЧ здесь нет. Общая подача немного гомогенизирована, пожалуй, лучшим партнером для электронной части с участием Audio-Technica VM510CB будет пара небольших полочных акустических систем, которые выиграют от мощного, но не всегда идеально артикулированного баса, выдаваемого головкой. Напряжения в 5 мВ вполне хватит для согласования с любым фонокорректором.
Audio-Technica VM520EB
Как и следовало ожидать, данная головка похожа на свою младшую сестру не только внешне. Звуковой почерк, определенно, весьма схож, однако здесь иногда проявляется характерная особенность прошлого поколения головок фирмы, а именно небольшое подчеркивание сибилянтов. К счастью, эту ситуацию можно исправить путем подключения дополнительной емкости на входе фонокорректора, это позволит получить более ровную отдачу на высоких частотах. В остальном же улучшения по сравнению с 510-й моделью носят вполне логичный характер – чуть больше разрешение на ВЧ, более подвижная середина и лучшая передача объема записей. Правда, назвать разницу принципиальной нельзя.
Audio-Technica VMN60SLC
Как и говорилось, установка дорогой сменной иглы преображает дешевую головку весьма существенно. После небольшой корректировки настроек картридж выдал зрелый звук с отлично артикулированным басом, подробной и живой серединой, искрящимися и совершенно неутомительными высокими частотами. Конечно, ставить на «тушку» VM500 иглу, превосходящую картридж ценой в четыре раза, практического смысла не имеет – лучше уже сразу купить VM760SLC. Однако в рамках данного теста это позволило нам прикоснуться к звуку верхней линейки головок фирмы. В чем-то звучание данного «Франкенштейна» напомнило мне старую добрую AT-150MLX, много лет работавшую на одной из вертушек в моей прежней системе. Именно его я и водрузил на VPI Classic, чтобы убедиться в том, что он мало чем уступает проверенному Ortofon 2M Black.
Audio-Technica AT-F2
Последний участник забега – единственная МС-головка в нашей подборке. Она требует подключения к соответствующему фонокорректору, способному обеспечить нужный уровень усиления и входного сопротивления. Ее звуковой почерк довольно сильно отличается от такового ММ-собратьев. Сильные стороны AT-F2 – более уверенная работа со среднечастотным диапазоном и яркие высокие частоты, делающие партии струнных инструментов особенно выразительными. Бас представляется более сухим и подтянутым по сравнению с тем, что демонстрируют фирменные головки с подвижным магнитом, однако общий баланс не кажется легковесным. Подбор сопротивления позволит настроить звук по своему вкусу, на стандартных 100 Омах головка лучше всего справляется с вокалом и акустическими инструментами.
Выводы
В рамках данного теста мы познакомились с несколькими головками начального уровня Audio-Technica нового поколения и даже сделали попытку создать из подручных материалов самую дорогую ММ-модель фирмы. Выводы из услышанного будут простыми – фирменный звук сохранился и в обновленной линейке картриджей, пусть и с некоторыми особенностями. Так, традиционно подчеркнутая верхняя середина стала более гладкой и уже не столь ярко проявленной. В остальном логика построения линейки проста и понятна – чем дороже картридж, тем лучше он звучит.
Мягче, еще мягче
Тестируем новое поколение головок звукоснимателя Audio-Technica
Мягче, еще мягче
Тестируем новое поколение головок звукоснимателя Audio-Technica
Продукция японской компании Audio-Technica не нуждается в представлении. На протяжении многих десятилетий фирма выпускает полный ассортимент аппаратуры для любителей винила, включая проигрыватели, трансформаторы, прижимы, маты, и так далее. Однако основным направлением всегда были и остаются головки звукоснимателя. Можно сказать, что на сегодняшний день Audio-Technica является главным промышленным производителем картриджей в мире, сравниться с ней может разве только датская Ortofon. Головками фирмы либо моделями, сделанными на их основе, оснащаются большинство недорогих проигрыватели разных производителей, продающихся сегодня на рынке.
Надо сказать, что обновление номенклатуры картриджей в последние годы происходило крайне неспешно, одни и те же модели продавались на протяжении десятилетий. С одной стороны, это может восприниматься как некоторое почивание на лаврах, с другой стороны, специалисты прекрасно понимают, что придумать что-то принципиально новое в конструкции головки звукоснимателя в наши дни уже довольно сложно. Тем более что Audio-Technica всегда была одной из наиболее новаторских компаний на рынке, и найденные ей решения действительно сложно улучшить в рамках классической конструкции головки, где в преобразовании сигнала участвуют катушки и постоянные магниты. Поэтому появление нового поколения картриджей в последние годы вызвало неподдельный интерес у поклонников винила во всем мире. Конечно, умы фанатов High End занимает, прежде всего, величественная Audio-Technica ART-AT1000, однако именно головки начальной и средней ценовой категории привлекают наибольшее внимание почитателей продукции фирмы. В данном материале мы расскажем о нескольких из недавно появившихся на рынке моделей. Работать они будут в паре с фирменным проигрывателем винила Audio-Technica AT-LP5, о котором мы уже писали в момент его появления в продаже. Этот аппарат в точности соответствует уровню испытуемых картриджей, а подробный обзор вертушки можно прочитать по данной ссылке. В нашей подборке участвуют следующие модели: ММ-головки VM510CB, VM520EB, МС–картридж AT-F2, а также небольшой сюрприз в виде некоего «рояля в кустах».
Начнем рассказ с описания конструкции и технических параметров участников.
Данная головка с подвижным магнитом начального уровня может похвастать, несмотря на демократичную цену, применением в ней запатентованного фирменного решения под названием VM. Этот термин означает использование двух магнитов для преобразования сигналов левого и правого каналов, схему их расположения можно увидеть на приведенной иллюстрации. Катушки тороидальной формы обеспечивают низкие потери и высокую линейность преобразования, а установленная по центру корпуса экранирующая пластинка из пермаллоя помогает добиться лучшего разделения каналов.
Следующая в модельном ряду ММ-головка VM520EB во многом схожа со своей младшей сестрой, однако есть и существенные отличия. Во-первых, иголка в ней уже с эллиптическим профилем – радиусы 0,3 х 0,7 мм, что позитивно сказалось на уровне взаимопроникновения каналов и частотной характеристике, которая теперь простирается до 23 000 Гц. Во-вторых, чувствительность стала чуть меньше – 4,0 мВ. Корпус головки выполнен из акустически инертного полимера. Кроме того, на тест к нам приехала версия, установленная на фирменном шелле HS10, сделанном из алюминия.
Третья головка в нашей подборке не только стоит дороже предыдущих, но и отличается от них конструктивно. AT-F2 представляет собой модель с подвижной катушкой и низкой чувствительностью, а также имеет весьма интересную схему, хоть и является самой недорогой в ассортименте МС-картриджей Audio-Technica.
В подвижной системе головки использована стальная проволока диаметром 0,07 мм, она выполняет функцию подвеса для иглодержателя. Магнитная система включает в себя мощный неодимовый магнит и сдвоенную катушку, намотанную медным проводом высокой степени очистки, изготовленным методом непрерывной экструзии. Подобная конструкция, когда за преобразование сигнала левого и правого каналов отвечают отдельные катушки, позволяет существенно снизить взаимопроникновение каналов, и, как следствие, интермодуляционные искажения. Также существенно улучшается прозрачность и сфокусированность звука. Корпус картриджа состоит из двух частей. Верхняя часть головки, служащая площадкой для крепления к шеллу, выполнена из алюминиевого сплава, а нижняя, в которой и находится подвижная система – из материала на основе эпоксидной смолы, эффективно поглощающего резонансы.
Что дает пользователю такой ход? Во-первых, существенно снижается подвижная масса за счет использования в топовой головке иголки из чистого алмаза. Во-вторых, она имеет сложную заточку Special Line Contact, что позволяет получить лучший контакт со стенками канавки и обеспечить воспроизведение самых мелких деталей. В-третьих, более высокая податливость и кантилевер конической формы улучшают поведение картриджа на сложных для трекинга дорожках.
Как уже было отмечено, все картриджи устанавливались на фирменный проигрыватель с прямым приводом Audio-Technica AT-LP5x. Его тонарм имеет все необходимые регулировки для настройки правильного положения иглы в канавке, по своей эффективной массе он также вполне подходит для всех головок в нашем тесте. В качестве тестовой выступала система, состоящая из фонокорректора Trigon Vanguard II, усилителей VTL MB-300 Deluxe и акустических систем JBL 4345.
Порядок прослушивания подразумевал постепенный переход от доступных к более дорогим моделям, а завершающим аккордом стала установка одной из головок на существенно более дорогой проигрыватель для проверки ее способностей в отрыве от родного окружения.
Весьма динамичная головка, позволяющая приобщиться к миру винила по скромной цене. Конечно, ожидать высокого разрешения и настоящей взрывной динамики не приходится, однако и серьезных огрехов картридж не допускает. Бас чуть расслаблен, середина округлая и слегка приглушенная, зато привычного для предыдущего поколения ММ-головок фирмы сильного акцента на верхней части СЧ здесь нет. Общая подача немного гомогенизирована, пожалуй, лучшим партнером для электронной части с участием Audio-Technica VM510CB будет пара небольших полочных акустических систем, которые выиграют от мощного, но не всегда идеально артикулированного баса, выдаваемого головкой. Напряжения в 5 мВ вполне хватит для согласования с любым фонокорректором.
Как и следовало ожидать, данная головка похожа на свою младшую сестру не только внешне. Звуковой почерк, определенно, весьма схож, однако здесь иногда проявляется характерная особенность прошлого поколения головок фирмы, а именно небольшое подчеркивание сибилянтов. К счастью, эту ситуацию можно исправить путем подключения дополнительной емкости на входе фонокорректора, это позволит получить более ровную отдачу на высоких частотах. В остальном же улучшения по сравнению с 510-й моделью носят вполне логичный характер – чуть больше разрешение на ВЧ, более подвижная середина и лучшая передача объема записей. Правда, назвать разницу принципиальной нельзя.
Как и говорилось, установка дорогой сменной иглы преображает дешевую головку весьма существенно. После небольшой корректировки настроек картридж выдал зрелый звук с отлично артикулированным басом, подробной и живой серединой, искрящимися и совершенно неутомительными высокими частотами. Конечно, ставить на «тушку» VM500 иглу, превосходящую картридж ценой в четыре раза, практического смысла не имеет – лучше уже сразу купить VM760SLC. Однако в рамках данного теста это позволило нам прикоснуться к звуку верхней линейки головок фирмы. В чем-то звучание данного «Франкенштейна» напомнило мне старую добрую AT-150MLX, много лет работавшую на одной из вертушек в моей прежней системе. Именно его я и водрузил на VPI Classic, чтобы убедиться в том, что он мало чем уступает проверенному Ortofon 2M Black.
Последний участник забега – единственная МС-головка в нашей подборке. Она требует подключения к соответствующему фонокорректору, способному обеспечить нужный уровень усиления и входного сопротивления. Ее звуковой почерк довольно сильно отличается от такового ММ-собратьев. Сильные стороны AT-F2 – более уверенная работа со среднечастотным диапазоном и яркие высокие частоты, делающие партии струнных инструментов особенно выразительными. Бас представляется более сухим и подтянутым по сравнению с тем, что демонстрируют фирменные головки с подвижным магнитом, однако общий баланс не кажется легковесным. Подбор сопротивления позволит настроить звук по своему вкусу, на стандартных 100 Омах головка лучше всего справляется с вокалом и акустическими инструментами.
В рамках данного теста мы познакомились с несколькими головками начального уровня Audio-Technica нового поколения и даже сделали попытку создать из подручных материалов самую дорогую ММ-модель фирмы. Выводы из услышанного будут простыми – фирменный звук сохранился и в обновленной линейке картриджей, пусть и с некоторыми особенностями. Так, традиционно подчеркнутая верхняя середина стала более гладкой и уже не столь ярко проявленной. В остальном логика построения линейки проста и понятна – чем дороже картридж, тем лучше он звучит.