Головное устройство что это
Что такое штатная магнитола?
Штатная магнитола — это главный компонент мультимедиа системы автомобиля. Она обеспечивает единый интерфейс для управления всеми медиа и электронными устройствами. Вот лишь неполный список функций: проигрывание аудио (радио FM/AM, CD, DVD, MP3), воспроизведение видео (в том числе на мониторах на подголовниках), вывод изображения с парковочных или обзорных видеокамер, подключение смартфона/планшета/флешки по Bluetooth/USB, климат-контроль, GPS-навигация и другие специальные функции (сигнализация, режимы вождения, внутренние проверки, давление в шинах и тд).
Для удобства эксплуатации головного устройства на руле выводятся кнопки управления. ШГУ может быть как на Windows так и на Andoid. Какую операционную систему выбрать читайте здесь.
Почему штатная магнитола так называется?
Есть ошибочное мнение, что мультимедиа называются штатными, так как их устанавливает завод-изготовитель. Но такие головные устройства стоит называть заводскими штатными магнитолами. Как правило, их функционал довольно ограничен даже в люксовых комплектациях. Поэтому, автолюбители зачастую меняют их на более качественные ГУ. Чем заменить и стоит ли менять штатную магнитолу читайте тут.
Штатные магнитолы так называются потому что:
Где было установлено устройство нет никакой разницы. Хоть на заводе, хоть в гараже своими руками.
Выбор ШГУ
На одну и ту же модель автомобиля может подходить несколько штатных магнитол. Из них вам необходимо только подобрать наиболее подходящую по мощности «железа» и дополнительному функционалу. Подробнее о подборе автомагнитолы здесь. Для начала подбора выберите марку вашего авто:
Чтобы было лучше понятно, что такое современная штатная магнитола, посмотрите видео со сравнением ШГУ из 2014 и 2020 года.
Любой автовладелец хочет себе мощный бортовой компьютер с множеством функций и качественным звуком. Быстрое развитие технологий этому способствует. Letrun старается сделать максимально функциональные устройства, не забывая о мягкой ценовой политике. Полный список моделей штатных магнитол смотрите здесь.
Стоит ли менять штатную автомагнитолу: все за и против
Штатное головное устройство
Одной из самых частых проблем, возникающих после приобретения японского автомобиля и знакомства с его штатной магнитолой, является сложность ее эксплуатации. У многих возникает желание поменять ее на что-нибудь другое, допустим на «Европейца» или планшетную автомагнитолу на «Андроиде».
Для кого-то наличие русского языка и навигационной системы (Яндекс Навигатор, Google Maps) в головном устройстве (далее – ГУ) является приоритетом, кто-то хочет построить хорошую аудиосистему, чтобы получать удовольствие от качественного звука, а кому-то вполне хватает штатного функционала.
Я понимаю, что «родной» японский магнитофон — это не предел мечтаний, что есть очень много «неудобств», из-за которых охота от него избавиться. Стоит ли это делать? И если стоит, то на что менять? Давайте разберемся.
Несмотря на то, что штатные ГУ имеют очень широкий функционал (об этом я рассказывал ранее на страницах данного блога) и стоят в Японии немалых денег (от 70 до 210 тыс. рублей), попав к нам в страну, от всего многообразия функций остается лишь немногое.
Какие функции не работают в штатной магнитоле?
Какие функции работают в штатной магнитоле?
Для примера будем использовать ГУ марки Gathers устанавливаемые в автомобили Honda
Замена головного устройства
Давайте теперь посмотрим, что даст замена штатной автомагнитолы на европейский аналог. Как правило, эти ГУ берут для того, чтобы в машине появился качественный звук, «широкая» поддержка мультимедиа, построения музыкальной системы.
Ниже будут приведены модели автомагнитол в ценовом диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Думаю, что большинство автовладельцев как раз и опирается на такой бюджет при выборе ГУ.
На какие модели стоит обратить внимание
Из-за плотного дорожного трафика, в больших городах, большинство водителей интересуют магнитолы с поддержкой навигационных систем. Как правило, производители ГУ в свои устройства ставят программы, которые в основном ориентированы на европейский или американский рынок, с плохой прорисовкой и детализацией Российских карт, либо с отсутствием таковых.
Да и цена на эти устройства далеко не «демократична». Поэтому хочется обратить ваше внимание на автомагнитолы с поддержкой технологии Apple Car Play и Android Auto, которая позволяет даже из самого бюджетного устройства сделать полноценный «мультимедийный комбайн».Рассмотрим модели как со стандартным форм-фактором экрана 6.8 – 7 дюймов, так и планшетного типа 8 – 10 дюймов. В ценовом диапазоне от 20 000 – 40 000 тыс. рублей.
JVC KW-M560BT
Это, пожалуй, самая бюджетная автомагнитола, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Mirroring, Android Auto. Её стоимость варьируется в районе 20 000 – 22 000 тыс. рублей.
Данная магнитола имеет 6.8 дюймовый четкий экран, с хорошей цветопередачей. Изображение нормально видно как в темное, так и в светлое время суток. Тачскрин отрабатывает без нареканий. Штатная акустика преображается в лучшую сторону за счет имеющихся обработок звука.
Сама по себе магнитола достаточно отзывчивая, без особых «тормозов» и «зависаний». Меню — настраиваемое, можно вывести на главный экран часто используемые приложения. К Bluetooth телефон подключается быстро, работает без нареканий.
Существует несколько аппаратных модификаций, в зависимости от рынка поставки (Европа/Азия). На Азиатский рынок поставляется модель с программируемым входом под штатные кнопки на руле, вход RBG под внешний блок навигации, и два USB разъёма. В Европейской модели этих разъёмов нет.
PIONEER STH-80BT
Стоит данный смарт ресивер 34 000 – 40 000 тыс. рублей
Достаточно интересная модель планшетного типа, которая состоит из 8-дюймового планшета с емкостным экраноми ресивером SPH-T20BT с креплением. Можно использовать как самостоятельный планшет под ОС Android 9.0, что дает возможность устанавливать различные приложения.
Программно экран делится на две части, в которых можно запустить разные приложения. Без проблем работают Яндекс Навигатор, Youtube, Whatsapp, Spotify. Ресивер по функционалу не особо отличается от любой автомагнитолы. Имеется возможность подключения камеры заднего вида, мультируля, имеет аналоговые видеовыходы. На планшете есть разъёмы под USB Flash и Micro Sd card.
Тут все неоднозначно, вопросов очень много к самому планшету. Судя по характеристикам, (процессор ARM Quad core Cortex-A7/1,8 ГГц, оперативная память 2 ГБ (DDR3), твердотельный накопитель 16 Гб) построен на базе не самого «топового» железа, что непременно сказывается не в лучшую сторону на его производительности. Поэтому нежелательно «нагружать» его приложениями. Также имеются жалобы на разъем, через который планшет подключается к ресиверу. Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет.
Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет
Alpine iLX-W650BT
Стоимость ресивера iLX-W650BT 34 000 – 40 000 тыс. рублей
Стоимость усилителя KTA-450 16 000 – 20 000 тыс. рублей
На мой взгляд, одна из самых интересных моделей. Выполнена в формате Power Stack который состоит из головного устройства, имеющего небольшую глубину установки, всего 6 сантиметров, что позволяет его подключать в автомобилях, где посадочное гнездо не предусмотрено для 2DIN-магнитол.
А также компактного усилителя KTA-450, который в основном предназначен для монтажа на корпус iLX-W650BT и повышения выходной мощности до 100 Вт, но также может использоваться автономно в любой универсальной конфигурации. Собранные вместе, они имеют общую глубину менее 12,7 см, поэтому они могут поместится в любой стандартный 2DIN-слот. Без особых «инсталяционных» хлопот мы получаем систему с высокой мощностью.
Данная магнитола поддерживает работу с Apple Car Play и Android Auto, есть возможность подключения задней и передней парковочных камер, мультируля. Также поддерживает высокоскоростную зарядку телефонов. Еще одно из интересных решений – управление автомагнитолой с помощью жестов.
На мой взгляд одного порта USB мало, отсутствует привычный вход AUX, USB-носители понимает только в формате Fat 32
Особенности установки
Теперь давайте рассмотрим процесс установки.
Для установки необходимы будут переходники с японских фишек на европейские. Также в некоторых моделях понадобится адаптер для подключения мультируля.
Камеру заднего вида придется поменять или подключать через специальные адаптер из-за разницы в вольтаже (штатная работает от 6v, а европейские ГУ поддерживают 12v камеры). А вот насчет штатной акустики, её может либо не «хватить» либо колонки зазвучат совсем по-другому.
На собственном опыте убедился, что после установки Pioneer AVH-Z5000BT, дверные карты задребезжали, штатные колонки стали «просится на замену». Я всерьез задумался о шумоизоляции, а это уже совсем другие расходы, которые не входили в мои планы.
Головные устройства планшетного типа
Помните, как несколько лет назад многие автолюбители пытались на базе планшетных компьютеров создавать полноценные аудиосистемы? Многим уже тогда хотелось иметь за небольшие деньги «крутое» головное устройство, с большим экраном, в которое можно поставить «нужные» приложения, в котором имеется удобный навигатор, где без лишних телодвижений в ожидании на парковке можно смотреть ролики с YouTube, слушать музыку с «подписки» или лазить по Интернету, убивая время.
Одними из самых популярных представителей данных ГУ являются фирмы TEYES и INCAR
Давайте рассмотрим возможности этих автомагнитол.
TEYES CC2PLUS
Стоимость данной модели составляет от 18 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 3+32 GB и QLED матрицей и от 28 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 6+128 GB и QLED матрицей.
Так же имеются более бюджетные решения с 1+16 GB и IPS матрицей от 11 000 тыс. рублей и от 15 000 тыс. рублей за 3+32 GB и IPS матрицей.
В качестве операционной системы стоит Android 10, процессор 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512, ARM 12NM, оперативная память и твердотельный накопитель устанавливаются в следующей конфигурации 3+32 GB,4+64 GB,6+128 GB.
В качестве экрана используется QLED матрица c 2.5D стеклом, картинка очень четкая, с насыщенными цветами. Имеется возможность изменения цвета кнопок управления, что позволяет магнитоле более гармонично вписаться в интерьер салона.
Меню ГУ можно настроить «под себя», выведя окна разных программ на главный экран (как пример, навигатор и музыкальное приложение). Имеется встроенный 4G Модем, поддерживающий sim карты всех операторов, а также встроенный Wi-Fi модуль.
За звук отвечает чип DSP ROHM 32107 в паре с усилителем мощности TDA 7851, которые позволяют настроить временные задержки, а с помощью 16 полосного эквалайзера можно произвести частотную коррекцию. Также звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».
Еще одной особенностью автомагнитолы является возможность использовать ее с видеорегистратором, который будет отслеживать движение в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать о начале движения или возможности столкновения.
Через специальный адаптер можно подключится к CAN шине автомобиля для управления кнопками руля, получать информацию об открытых дверях, отображение заднего хода.
Я остановился только на основных характеристиках, более полное описание модели есть на официальном сайте. Кстати, приятно удивил сайт, на котором, помимо описания продукции компании, есть раздел с обновлением и схемами подключения.
На данный момент, пожалуй, одна из самых интересных модель, которая собрана на хорошем «железе», имеющая за свои деньги очень «крутой» функционал.
Из минусов Некоторые владельцы жалуются на «сырое» программное обеспечение и затруднения при установке «софта». Кому-то из владельцев не нравится качество звука. Из-за большого размера дисплея – 10.2 дюйма – необходима нестандартная рамка, которую придется поискать. В комплекте не поставляется набор штекеров для подключения. Ну и вопрос к гарантийным обязательствам, если товар приобретён на AliExpress.
INCAR TSA-7110
Стоимость данной модели составляет от 26 000 до 29 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 4+64 GB.
Данная модель по функционалу и характеристикам очень схожа с TEYES CC2PLUS и составляет ему непосредственную конкуренцию. В качестве операционной системы используется Android 10, оптимизированный для работы с автомагнитолой.
ГУ имеет размер 10 дюймов, в качестве экрана выступает ёмкостный QLED TFT LCD дисплей защищенный 2.5D стеклом, разрешение экрана составляет 1280 × 720 px. Процессор не много «по слабей», чем у конкурента – 8-ядер RockChip PX5 A53 1,5 GHz.
Оперативная память с твердотельным накопителем 4+64 GB, как мы видим, здесь не на столько широкий выбор, как у TEYES CC2PLUS. GPS/Glonass построен на базе модуля UBlox 8 серии, также есть модуль Wi-Fi. Имеется поддержка 4G (LTE) USB-модемов. За прием FM/AM отвечает радио-тюнер TF6686.
Имеются два разъёма для подключения USB Flash. Усиление звука реализовано с помощью 7850 MOSFET выходная мощность 4 × 55 W. Bluetooth 5.0 с чипом Qualcomm QCC3008с и поддержкой кодека Aptx работает со следующими профилями: HFP, HSP, A2DP, AVRCP.
Также имеется цифровой процессор обработки звука, осуществляющий временную коррекцию, частотные срезы, 15-полосный графический эквалайзер. Видео воспроизводит в следующих форматах: MKV, MOV, AVI, Mp4. Звук воспроизводит в самых популярных аудиоформатах: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC. Имеются 5 линейных выходов RCA 4V на внешний усилитель. Также можно подключить фронтальную и заднюю аналоговую или цифровую камеру. Установка приложений из Google Play Market. Наличие штекеров для подключения в комплекте к ГУ.
Нарекания такие же как у конкурента, каких-то отличий в худшую сторону не обнаружено.
Мне кажется, что планшетные ГУ – это то перспективное направление, куда должен развиваться авто-звук. К сожалению, на сегодняшний день именитые брэнды авто-звука не могут похвастаться какими-либо успехами в этом сегменте, в отличие от китайских компаний. И, как знать, кто через пару-тройку лет будет возглавлять этот рынок.
Какой автомагнитолой пользоваться – решать Вам. Оставлять штатное ГУ, и довольствоваться тем набором функций, которые в нем имеются. Либо поменять его на более производительную аудиосистему, с высоким качеством звука и широким мультимедийным контентом.
Как выбрать штатное головное устройство
Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:
Построит короткий маршрут с учетом пробок.
Впечатлит размером и разрешением экрана.
Облегчит парковку камерой заднего вида.
Сыграет музыку в несжатом формате.
Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.
Покажет Игру Престолов.
Намайнит биткоины, но сущие копейки.
Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.
Автомобиль
Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.
Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.
Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.
Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.
Конструкция
Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:
Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.
DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.
RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.
ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.
Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.
Работа
Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:
Процессор с 8 ядрами.
Оперативная память от 2 ГБ.
Внутренняя память от 32 ГБ.
Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.
Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.
Как не облажаться
С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.
Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.
Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.
Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.
Головное устройство
Магнитолы (головное устройство) представлены на рынке в различных исполнениях. Формат 2 DIN для головных автомобильных устройств в настоящее время является наиболее распространенным. Преимущество данного формата – возможность установки оборудования в салоне любого автомобиля. Все, что потребуется для монтажа – это специальная переходная рамка.
Современные магнитолы – это не только проигрывание музыки, но и множество других функций. Оснащаются сенсорным дисплеем, системой громкой связи, навигационным оборудованием. Благодаря операционной системе Андроид обеспечивается максимальная функциональность и взаимодействие с другими компьютерными устройствами, носителями данных. Можно установить даже диагностические программы, чтобы использовать магнитолу в качестве полноценного бортового компьютера.
Выбор штатного головного устройства
Чтобы не разочароваться в выборе, необходимо заранее определить, какие функции устройство должно выполнять. Многим уже недостаточно радио и проигрывания музыки с внешних носителей, тем более что установленное автопроизводителем оборудование обычно не отличается богатым функционалом. Особенно остро проблема стоит для владельцев автомобилей возрастом 5-10 лет и старше. Помочь в такой ситуации может приобретение нового головного устройства. Благодаря своей универсальности оно устанавливается в любом автомобиле, независимо от года выпуска.
Предлагаемые сейчас головные устройства, работающие на Андроиде – это встроенная GPS-навигация, постоянное соединение с интернетом (например, для считывания информации о пробках по пути следования), голосовые подсказки, возможность серфинга в сети. Несмотря на то, что речь идет о внешнем устройстве, многие команды можно задавать не с сенсорного дисплея, а непосредственно с руля, чтобы не отвлекаться от управления транспортным средством.
В сравнении с обычными магнитолами, головные устройства 2 DIN могут обладать следующими дополнительными функциями:
Магнитола 2 DIN подходит не только для воспроизведения аудио, но и для просмотра видео-файлов. Ведущие производители предлагают оборудование с очень высоким качеством звучания, которое практически не уступает домашним системам. Управление осуществляется с руля, с помощью сенсорного дисплея, а также с пульта.
Выбирая штатную магнитолу формата 2 DIN, стоит обратить внимание на следующие моменты:
На современном рынке предлагаются головные устройства от десятков различных производителей. Перед тем, как сделать выбор, нужно внимательно ознакомиться с ценами и техническими возможностями оборудования, почитать отзывы других пользователей. Все это поможет принять правильное решение и сделать поездки более комфортными.
Технические особенности головных устройств
Основное отличие магнитол 2 DIN заключается в их типоразмере. Чтобы установить такое оборудование, необходима ниша с размерами 17,8х5х18 сантиметров, однако она присутствует далеко не во всех легковых авто. Тем не менее, именно магнитолы формата 2 DIN – предпочтительное решение сейчас. Они обладают большей функциональностью, оснащаются современными операционными системами. Есть возможность устанавливать программное обеспечение самостоятельно, по своему усмотрению.
Желательно, чтобы головное устройство было с навигацией (интегрированный блок или возможность отдельной установки навигатора) и доступом в интернет (с помощью встроенного 3G-модема). Не лишней будет и громкая связь. Наличие ТВ-тюнера позволит использовать оборудование в качестве полноценного телевизора, для этого достаточно подключить антенну.
В конструкции магнитол предусмотрено множество входов и выходов, различающихся по назначению. Например, благодаря выходам AV можно подключать дополнительный монитор, а благодаря входам – воспроизводить информацию с внешних устройств. В большинстве моделей предусматривается возможность подключения сабвуферов и дополнительных усилителей, а также камер заднего вида.
Переходные рамки для 2 DIN устройств
Если принято решение о замене штатного головного устройства от автопроизводителя на более современную и функциональную магнитолу с типоразмером 2 DIN, в абсолютном большинстве случаев это предполагает покупку специальной рамки. Только с помощью такого монтажного приспособления возможна корректная установка.
Проблема в том, что компании-производители автомобилей не хотят, чтобы на машинах были нештатные устройства. Из-за этого установленные по умолчанию модели могут иметь нестандартную форму и размеры, далекие от универсальных. Штатные рамки оказываются соответствующими – вплоть до того, что головное устройство оказывается монолитной частью передней панели. Это создает проблемы с установкой, ведь изначально подходящего места для монтажа просто нет.
Использование универсальной рамки под 2 DIN магнитолу решает проблему, так как закрываются щели и зазоры, оставшиеся после демонтажа старой мультимедийной системы. Рамку необходимо подбирать в соответствии с маркой и моделью авто, согласно особенностям передней панели и даже кузова.
Существует несколько производителей рамок, но различия в их продукции состоят преимущественно в качестве изготовления. Если речь идет об автомобилей редкой или абсолютно новой модели, может оказаться, что подходящих рамок для них просто не существует. В этой ситуации единственным выходом станет доводка наиболее близкой по форме рамки, или же ее изготовление под заказ.
Разновидности современных магнитол c сенсорными дисплеями
Обычные бюджетные головные устройства обладают крайне ограниченным функционалом. Если выбрать вариант чуть подороже, возможностей будет намного больше. Стоимость может варьироваться в очень широких пределах – есть модели за несколько тысяч рублей, но есть и дорогостоящее оборудование за 50-60 тысяч и даже еще дороже. Какой вариант выбрать – зависит только от индивидуальных предпочтений. Нет смысла переплачивать за опции, которые в дальнейшем окажутся невостребованными.
На рынке представлены следующие модификации головных устройств:
Хорошие современные модели головных устройств предусматривают максимально полную интеграцию с внешним компьютерным оборудованием – например, со смартфоном. Такая возможность есть и во многих бюджетных вариантах оборудования, так как позволяет расширить его функциональные возможности. В результате задачей системы 2DIN будут преимущественно функции терминала, тогда как смартфон будет использоваться в качестве сервиса.
На сегодняшний день существует множество программных продуктов, обеспечивающих взаимодействие магнитолы с внешними мобильными устройствами. Самыми популярными являются Android Auto и Apple CarPlay, но есть и другие разработки. Все зависит от предпочтений автовладельца, а также от его бюджета.
Как установить универсальное головное устройство
Так как в большинстве современных автомобилей используются аутентичные мультимедийные системы от автопроизводителей, замена базового устройства на новое очень затруднена. Самостоятельно произвести замену сможет не каждый автовладелец, особенно если стандартное посадочное место под магнитолу отсутствует. Чтобы все было сделано качественно и аккуратно, рекомендуется обращаться к специалистам.
Стоимость монтажа нового головного устройства 2 DIN не слишком высока, и обычно составляет от 1,5 до 3 тысяч рублей (в сложных случаях — больше). Расходы автовладельца возрастают, если вместе с магнитолой выполняется установка и некоторых дополнительных опций – телевизионной антенны, передатчика GPS, вывода дополнительного разъема USB в бардачок и т.д.
Конечно, полностью исключать возможность самостоятельной установки не стоит, тем более что это поможет получить новые знания и навыки. Но если у автовладельца нет на это времени и желания, лучше выбирать специализированные сервисные центры. Там все работы будут выполнены максимально быстро и качественно, с определенными гарантийными обязательствами.
Без современного головного устройства не обойтись
Современный автомобиль – это не только надежный двигатель и комфортный салон. Необходимо, чтобы у водителя и пассажиров был доступ к навигации, различным средствам мультимедиа. К сожалению, даже сейчас не все автопроизводители устанавливают на свои машины головные устройства, отвечающие современным требованиям. Поэтому единственный вариант решения проблемы – монтаж головного устройства от стороннего производителя. Если выбрать такое оборудование правильно, оно прослужит долгие годы, и всегда будет радовать своими обширными функциональными возможностями.