Гонзо стиль что это

Гонзо

Все люди, интересующиеся жизнью и тем, что в ней происходит, в той или иной мере знакомы с гонзо-журналистикой, даже если не знают, что это такое. Пришло время разобраться с мало кому понятным словом гонзо.

Сразу оговорюсь, носатое существо из «Маппетс-шоу» по имени Гонзо к теме сегодняшнего обзора не имеет никакого отношения.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Понятие «гонзо-журналистика» – калька с английского словосочетания gonzo journalism, введённого в употребление застрелившимся год назад Хантером С. Томпсоном, знаменитым американским журналистом и писателем. Доктор Гонзо – главный герой его автобиографичного романа «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» – получил своё имя благодаря редактору еженедельника The Boston Globe Биллу Кардоза. Это именно он назвал раннее творчество Томпсона «чистейшим Гонзо».

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Говорят, что на сленге бостонских ирландцев словом «гонзо» называли победителя «пивного марафона», того, кто дольше других участников продержится в вертикальном положении. Изначально же лексема заимствована, по всей видимости, из итальянского gonzo – «дурак, глупец».

Гонзо-журналистикой называют такой стиль ведения репортажа, когда журналист оказывается в центре описываемых им событий и принимает в них самое активное участие, причём повествование ведётся в неординарной манере – вызывающе, без стеснения в средствах выражения своих мыслей и ощущений. Впрочем, сейчас на Западе, говоря о гонзо, не обязательно подразумевают исключительно журналистику. Появились такие направления, как гонзо-фотография и гонзо-кинематограф, характеризующиеся непосредственным участием фотографа или оператора в процессе съёмки, когда в кадре появляется он сам, целиком или фрагментарно.

Не знаю, насколько здесь уместен следующий экскурс, но во время написания обзора мне вспомнилось, что в детстве мы часто использовали сленговое словечко «гонза», обычно нарекая им человека, который «гонит», то есть несёт чушь, врёт и тому подобное. Любопытное совпадение, не правда ли?

Источник

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

СТИЛЬ «ГОНЗО» В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

На этой волне появилось новое и достаточно специфическое направление в журналистике, как «новая журналистика» (само понятие «новый журнализм» появилось в 60-х годах и означало вид журналистики, более приближенный к прозе), внутри которой появился жанр гонзо-журналистики.

Термин «гонзо» может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости». Также в устной биографии Хантера Стоктона Томпсона, создателем данного жанра, говорится, что слово «гонзо» было взято из названия песни Нью-Орлеанского джазового музыканта Джеймса Букера. А в американском сленге слово “Gonzo” означает – сумасшедший, спятивший, чокнутый, рехнувшийся. Следы «гонзо» можно, например, заметить в лучших проявлениях музыкальной и спортивной журналистике, а также в Интернет-блогах, дневниковых записях. Так, самая первая статья в стиле гонзо была опубликована в 1970 году в американском журнале и представляла собой бессвязные наброски, которые Хантер Томпсон делал в рамках репортерского задания.

В формальном плане для гонзо наиболее подходящими являются такие жанры, как репортаж, путевой очерк, статья, эссе, рецензия, интервью. Но в большинстве случаев мы сталкиваемся с синтетическими жанрами. В Интернете информационной единицей для материала является «пост».

Если в общепринятом понятии «репортаж» подразумевается как освещение фактической стороны события с позиции участника, то в гонзо само событие отходит на второй план и полностью раскрывается то, что происходит вокруг репортёра: обстановка, люди и их поведение. Этот стиль по существу самый правдивый, в нём нет регламентированных норм, и манера изъяснения полностью зависит от характера автора.

Позиция автора обнаруживается в тексте как на уровне лексики, так и на уровне грамматики. Большое количество в современной журналистском дискурсе «эго-позитивной лексики» говорит о том, что автор не созерцает бытие, не регистрирует факты, а ведет активный и заинтересованный диалог с читателем, обмениваясь с ним мыслями и чувствами, суждениями и оценками. Поэтому столь типичны в журналистском тексте словосочетания типа тревожная обстановка и поразительный факт. Нельзя не согласиться с утверждением, что в подобных текстах «эмоциональный заряд проходит многоступенчатую рациональную обработку и тщательно вуалируется с целью создания скрытого эмоционального напряжения».

Но, как правило, главной лингвистической и стилистической особенностью гонзо-текста является, как говорилось выше, крайняя эмоциональность. Это проявляется в использовании ярко окрашенных выражений, использовании цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, острый и нестандартный взгляд на вещи, попытка докопаться до сути вещей, которая может показаться парадоксальной, ненормальной, даже шокирующей. Также в таком репортаже совсем необязательна структура, в нём, зачастую, отсутствуют чёткие сюжетные разграничения.

Для гонзо-журналистики также характерны субъективность, эклектичность, нелинейность содержания, использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики. Острый и нестандартный взгляд на вещи, попытка докопаться до сути вещей, которая может показаться парадоксальной, ненормальной, даже шокирующей – вот основные черты стиля гонзо.

Существует мнение, что гонзо текст – это текст, где нужно использовать как можно больше ненормативной лексики на квадратный сантиметр текста. Если следовать этой логике, то в абсолютно любой текст можно добавлять нецензурную лексику, и результат будет продуктом гонзо-журналистики. Такое мнение, конечно, не совсем соответствует действительности. В связи со всем вышесказанным можно выделить следующие признаки

— фокусировка на авторе;

Гонзо-журналистику ассоциируют с американской культурой, но это явление не прошло незамеченным и в других странах.

Россия не стала исключением, так как этому явлению больше сорока лет, в нашей стране

оно появилось только в начале XXI века, благодаря развитию сети Интернет. Вопрос принадлежности сетевых дневников к средствам массовой информации – не новый, но по-прежнему острый и актуальный. Новейшие технологии электронных коммуникаций за какие-нибудь несколько месяцев могут внести смятение в отлаженную систему работы древнейшей профессии. Массовый Интернет меняется слишком быстро, поэтому традиционные СМИ не всегда успевают адаптироваться и принять как данность новые формы и вариации журналистики, трансформированные потребностями электронной аудитории и уникальным каналом передачи информации – сетью Интернет. Сегодня многие нетрадиционные и новаторские течения в российской журналистике могут функционировать только в сети. Некоторые игнорируются, остаются незамеченными.

Современные публицистические течения в сети можно рассматривать только вместе, как единый электронный процесс. Поэтому консервативные теоретики, пытающиеся вписать блоги в контекст печатных СМИ и не учитывающие особенностей несколько иной природы этого информационного явления, не всегда оправданно описывают тенденции.

В основном статьи в жанре гонзо проявляются в блогсфере и других социальных сервисах, так как Интернет-ресурсы меньше всего подвергаются цензуре, и это позволяет каждому писать так, как он хочет и то, что он хочет. Собственно, такая свобода и дала развитие гонзо в России и других странах. Но такой интерес к этому жанру проявился не только в связи с отсутствием ограничений в плане цензуры. Первопричиной является та сухая, однотипная подача информации в современной прессе, в которой от выпуска к выпуску меняются лишь имена и цифры. Простота подачи информации в гонзо и её экспрессивная насыщенность воспринимаются лучше и позволяют, на наш взгляд, глубже

и подробнее ощутить и проанализировать событие. Также гонзо предоставляет аудитории

свободный и независимый взгляд на происходящее в виде авторского мнения. Такая форма предоставления информации проникла во все типы СМИ:

прессу, телевидение, кино, радио, Интернет. Благодаря своей оценочной насыщенности и простоте восприятия.

В этой журналистике нет правил, она не соблюдает каноны. Автор статьи в стиле гонзо должен быть непосредственным участником описываемых событий, которые, собственно, и крутятся вокруг него. Автор выступает не просто рассказчиком, а главным героем материала. Поэтому огромное значение имеет собственное мнение автора, особенности его языка. Для гонзо не существует понятия цензура: чем противоречивее статья, тем больше ее эффект. Задача гонзо-журналиста не заключена в том, чтобы дать объективную картину или понравиться всем без исключения, его цель – удивить читателя, бросить вызов обществу.

Тенденции гонзо-журналистики все чаще проявляются в современных негосударственных средствах массовой информации. Сегодня публицистика все отчетливее персонифицируется. Автор перестает быть обезличенным ретранслятором передаваемой информации – он все явственнее становится ее интерпретатором. Точка зрения конкретного лица интересна сегодня сама по себе. Интервью, беседы, колонки, комментарии, письма в редакцию свидетельствуют об активной роли субъекта высказывания на газетной полосе.

Персонификация текста вызвана к жизни не только общим процессом демократизации постсоветского общества, но и тем, что в условиях существующего ныне рынка информации товаром становится не просто новость, а новость, «упакованная» в публицистический текст. Публицистический текст это факт плюс отношение автора к факту. Спрос на личностную журналистику в условиях растущей конкуренции СМИ создал прецедент выбора. Публицист откликается на этот спрос предложением собственного имени. Имя (в широком смысле этого слова) становится знаком издания или канала, представляющих это имя: Леонид Парфенов на НТВ, Юрий Щекочихин в «Новой газете», Александр Васинский в «Известиях». Имя способствует возникновению диалога

Перечислим некоторые интернет-ресурсы, в той или иной степени связанные с явлением гонзо:

онлайн-газета «Lenta.ru» (рубрика «Офтопик»),онлайн-газета «Газета.Ru» (рубрика «Портфель»),Gonzo National Press-Club,Доктор Гонзо’s Journal (LiveJournal),Данила Блюз (Livejournal),Портал о рок-музыке и кино Rock-Review.Ru,онлайн-журнал YE!NOT.

В телевизионных СМИ наиболее показательными являются: программа «Мастер спорта» на телеканале «Россия-2», «Байки без кляпа» на телеканале «о2-тв», интернет-программа «Минаев LIVE», «Реутов-ТВ» на телеканале «2х2».Но некоторые частные газеты и журналы давно используют те или иные приемы, характерные гонзо-журналистике, причем не всегда это происходит осознанно. Больше всего это проявляется в журнальных материалах, так как они наиболее публицистичны. Здесь можно отметить такие журналы, как Rolling Stone, «Афиша», «Русский репортер», «Сноб», «Соль» и др.Такими особенностями в газете обладают, прежде всего, авторские колонки авторитетных журналистов и медиа-лиц: Юлии Латыниной, Артемия Троицкого, Ольги Романовой, Андрея Колесникова и др. Говоря о шокирующем факторе в гонзо, не стоит путать его со скандальной подачей информации в «желтой» прессе, нацеленной на привлечение внимания через обман и низменные ценности. В современной российской литературе к этому стилю прибегали Эдуард Лимонов, Владимир Успенский.

Гонзо-журналистику можно охарактеризовать как «художественную журналистику», «импрессионистскую», «альтернативную». Гонзо стоит на стыке литературы и журналистики в традиционном понимании, и как продукт этого слияния является совсем не традиционным направлением. Можно было бы назвать это публицистикой, но в таком случае гонзо – это публицистика в кубе.

Несмотря на свою специфичность, гонзо-журналистика в России продолжает набирать актуальность в силу необратимых процессов, запущенных в механизме современных средств массовой информации.

Литература.

Алтунян А.Г. «Руперт Мердок и Новая Журналистика» www.interun.ru/ss/interun/u/files/altunyan.pdf

Клушина Н.И. «Общие особенности публицистического стиля» www.philology.ru/linguistics2/klushina-11.htm

Г.Я. Солганик «О языке и стиле газеты», evartist.narod.ru/text12/01.htm

Тертычный А.А. «Жанры периодической печати» Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000

Том Вулф «Новая журналистика и Антология новой журналистики» royallib.com/. tom/novaya_gurnalistika_i_antologiya_novoy_gurnalisti.

Ученова В.В. «У истоков публицистики» М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.

Источник

Гонзо-журналистика

Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый, поехавший ) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Хантер С. Томпсон, чьи идеи были подхвачены Лестером Бэнгсом и Джорджем Плимптоном.

Гонзо-журналистикой занимались также писатели Джорбан Кобос, Уильям Гудвин, Мэтт Тайбби, Алан Кабал, Владимир Лебедев.

История термина

Впервые термин гонзо был использован редактором американского журнала The Boston Globe, Биллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlan’s Monthly в 1970 г. статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» (англ. The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved ), написанную журналистом Хантером Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом. Томпсон был отправлен редактором в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, являвших собой жалкое сборище пьяниц и матершинников, о чём он подробно написал в дневнике. Когда срок сдачи статьи подошёл к концу, она ещё не была готова. И Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из своей записной книжки, наброски в которых были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску. Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс.

Кардозо утверждал, что словом Gonzo в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Согласно другой версии, этот термин может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости».

Источник

Гонзо-журналистика. В противовес «Американской мечте»

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

В 1931 году Джеймс Адамс официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге «The Epic of America», под которым понималась страна, где каждому живётся хорошо, где у каждого есть возможность самореализоваться, добиться всего собственными усилиями, «пользоваться жизнью» в полной мере, извлекать из неё максимальную пользу, выгоду.

Одновременно с расцветом «американской мечты» в 1940-1950-е годы появляется движение битников, ставших оппозиционерами существующим в американском обществе ценностям и образу жизни: «конформизму, «промывке мозгов» масс-медиа, лицемерию и ханжеству американского «общественного мнения» и «общественной морали»». Политические воззрения представителей бит-поколения выражались в острой критике «общества мейнстрима», общества с нехваткой спонтанности и умения радоваться, с его конформизмом и репрессивностью, с предчувствием обречённости и, в особенности, с его милитаризмом холодной войны. Все это выражалось в произведениях писателей и поэтов бит-поколения, главными фигурами которого были Джек Керуак, Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг. А так же Грегори Корсо, Диана Ди Прима, Гари Снайдер и многие другие. Каждый из них работал в разной манере, но вместе они передавали социальные и политические проблемы поколения.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Представители битничества: Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Грегори Корсо.

Берроуз демонизировал администрацию Ричарда Никсона, считая, что та стремится монополизировать частную жизнь граждан страны:

В отличие от своих товарищей разбитого поколения Керуак не пытался изменить политики страны, а стремился найти в ней свое место, скитаясь по просторам Америки. В какой-то момент это привело к отрицанию ценностей 1950-х годов, и в его творчестве проявилось желание вырваться на свободу из социальных шаблонов и найти смысл жизни. Спонтанный исповедальный язык Керуака вдохновил таких авторов Том Роббинс, Ричард Бротиган, Кен Кизи, Уильям Гибсон, Боб Дилан и Хантер Томпсон. Последний из них и стал создателем гонзо-журналистики.

Хантер Стоктон Томпсон начал свою карьеру журналиста уже будучи не в ладах с законом. Когда ему было девять лет, в его дом пришли двое агентов ФБР и выдвинули против него обвинения в «Деле о вышвыривании ящика Федеральной Почты под колеса мчащегося на полной скорости автобуса» и пригрозили тюремным заключением. Томпсон, все же совершивший это преступление со своими друзьями, сумел дать отпор агентам и обвинил их отсутствии свидетелей. С тех ранних лет он получил для себя отличный урок не верить словам полицейских и противостоять тому, что было ему не по духу.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Так происходило и во взрослой жизни журналиста и писателя. Он всем своим образом жизни давал понять, что не намерен подстраиваться под обычных обывателей. Томпсон не боялся показать в своих репортажах настоящие лица политиков, полицейских и даже своих коллег журналистов. Ему приходилось заниматься журналистикой, чтобы заработать, но он всегда говорил о ней в негативном тоне: «Великая американская пресса — да это чушь собачья, построенная на сплетнях и клише империя, куда стекаются торговцы слухами и напыщенные болваны». Однако, несмотря на такую критику профессии, его книги походили на большие репортажи, зачастую автобиографичные.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Свою первую статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» в стиле гонзо он написал в 1970 году. Она была опубликована в американском журнале «Scanlan’s Monthly» и представляла собой наброски, перепечатанные с присланных в редакцию блокнотных листков. Оставив в стороне сам забег, Хантер Томпсон вместе с британским художником Ральфом Стедманом сосредоточились на атмосфере мероприятия, посещая бары, пресс-бокс, закрытую для обычных посетителей площадку клабхауса и даже друзей Томпсона, пробивая себе путь баллончиком Мэйса сковозь хаос и толпы людей и вооружившись ударными дозами алкоголя. В конце выходных Стедман сказал Томпсону:

«Мы приехали сюда, чтобы посмотреть на это ужасное зрелище: люди трогаются умом и блюют на себя и все такое… и знаешь что? Мы же сами такие..»

Все эти безумные описания выходных в Кентукки попали без редактирования в журнал и очень ярко иллюстрируют гонзо-журналистику. В таком репортаже главную роль играют эмоции и мысли автора, само событие отходит на второй план и полностью раскрывается то, что происходит вокруг репортера: обстановка, люди и их поведение. Том Вульф, отец новой журналистики, назвал стиль гонзо «маниакальным, полным адреналина от первого лица, в котором доминирую собственные эмоции Томпсона».

Гонзо не содержит регламентированных норм, а манера изложения полностью зависит от автора. Его отличают: использование цитат, юмора, преувеличений, сарказма и даже ненормативной лексики; зачастую, в нем отсутствуют четкие сюжетные ограничения. Все это помогает показать, как это ни парадоксально, самую правдивую версию происходящего, лишенную пестрой обертки суть вещей. При этом читатель видит наличие художественного вымысла, помогающего более точно рассказать, что же происходило на самом деле.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале Rolling Stone. На его страницах появился «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Безумная поездка в сердце Американской мечты», самый известный роман писателя, написанный в 1971 году. Он являлся своего рода отчётом от первого лица журналиста о поездке в Лас-Вегас с адвокатом «Доктором Гонзо», целью которой было освещение легендарной гонки на мотоциклах «Минт 400», а затем полицейской наркоконференции. И хотя сам Томпсон однажды назвал его «неудачным экспериментом в гонзо-журналистике», многие критики, да и сам автор признают книгу шедевром.» Это довольно чистый реальный опыт, немедленно конвертированный в литературу, — говорит о книге Хантер Томпсон. – он не уступает «Великому Гетсби» и лучше Хемингуэевского «И восходит Солнце». «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» по праву можно считать летописью Смерти Американской Мечты. Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

«Эти ублюдки так никого и не поняли самого главного – «Движение» выражало глубокую, беззаветную веру в Американскую мечту. Люди, которые «боролись» в те годы, не были жестокими и циничными чудовищами. Которыми их делал официоз. На самом деле в демонстрациях участвовали среднестатистические отцы семейств, которых лишь немного встряхнули, ненадолго оторвали от вредных привычек, от их ленивой, косной. Повернутой на деньгах жизни.. и, уже однажды осознав свою внутреннюю уверенность, они, несомненно, поступали правильно».

К концу 60-х гг. всем становится понятно, что новые материалы Томпсона отличаются от произведений его коллег по перу, работавших в стиле нового журнализма, как его понимал Т. Вулф. «В то время как Гэй Тейлизи, Джимми Бреслин, Труман Капоте, Том Вулф, Норман Мейлер и Терри Сауферн, обслуживая растущий спрос на новую журналистику, окопались в Esquire и нью-йоркской Herald Tribune, Томпсон, предпочитавший термин «импрессионистская журналистика», не купился на этот размытый и во многом ограниченный «интеллектуальными» рамками феномен, — подчеркивает Дуглас Бринкли. — Томпсон восхищался, как Эрнест Хемингуэй, Стивен Крейн и Марк Твен комбинировали технику художественной прозы и репортажа, подчеркивая степень авторского участия при описании новостных событий».

Сам Томпсон высоко ценил работы многих своих современников — представителей нового журнализма. С большинством из них он был знаком лично, поддерживал регулярную переписку. Однако, по мнению Томпсона, ни один из них не смог ухватить взрывной смысл личного журналистского приключения, отличавшего произведения таких выдающихся писателей, как Дж. Оруэлл, Дж. Лондон и Э. Хемингуэй.

«Отличие Хантера Томпсона от Тома Вулфа в том, что если последний напоминал стрелка, только рассматривавшего жертву в прицел снайперской винтовки, то первый бросался в штыковую атаку с одной саперной лопаткой. Он вышел за предел, до которого так и не смог добраться Норман Мейлер и у которого остановился Вулф», — подчеркивает в этой связи критик и переводчик А. Керви.

Стиль Хантера Томпсона можно и в наше время считать ярчайшим примером гонзо-журналистики. Даже если добавить в обычную статью те особенности языка, отличающие данный стиль повествования, – сарказм, просторечия, цитаты, щедро приправить ненормативной лексикой или вести репортаж в состоянии алкогольного опьянения, он не сможет стать настоящим гонзо-репортажем. Фигура автора является несомненно важным критерием успеха.

Гонзо стиль что это. Смотреть фото Гонзо стиль что это. Смотреть картинку Гонзо стиль что это. Картинка про Гонзо стиль что это. Фото Гонзо стиль что это

За свою журналистскую деятельность Томпсон баллотировался в мэры города, жил среди байкеров, летал в сотни командировок по заданию журнала Rolling Stone, с которым сотрудничал многие годы. При этом он всегда оставался самоироничным и мудрым, даже рассекая в кабриолете по шоссе на полной скорости. Его умение различать в калейдоскопе слов и поступков власти голую правду и приглашать читателя взглянуть на мир его глазами, не принуждая верить его точки зрения, стало главным слагаемым успеха в карьере. О своем творчестве Хантер Томпсон говорил:

«Я совсем одинок тут, на баррикадах, посреди опускающейся тьмы. Демонизация также превратила мое творчество в своего рода подпольные, подрывные записки, а меня самого сделала неожиданно богатым. Всю свою жизнь я воюю с мстительными ретро-фашистами из истеблишмента, которые постоянно преследовали меня. Эта война сделала меня мудрым, проницательны и вконец сумасшедшим. Меня поймет только тот, кто сам познал такую борьбу»

Сочинения Томпсона, как подметил американский публицист Тимоти Феррис, «проложили дорогу в журналистику сияющим потоком дикарской мудрости и беспардонного напора, которыми теперь может воспользоваться любой журналист, у которого хватит ума учиться на опыте Томпсона, а не пытаться в точности воспроизвести его стиль».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *