Горизонтальное обучение педагогов что это

Горизонтальная карьера учителя в школе: 3 принципа создания

Горизонтальное обучение педагогов что это. Смотреть фото Горизонтальное обучение педагогов что это. Смотреть картинку Горизонтальное обучение педагогов что это. Картинка про Горизонтальное обучение педагогов что это. Фото Горизонтальное обучение педагогов что это

Последние лет пять-семь в управленческих кругах довольно много говорят о том, что у учителя должна быть возможность выстраивать горизонтальную карьеру в школе. Далеко не все талантливые педагоги хотят идти на административные должности. Это и бумаги, и проверки, и непедагогические обязанности… Какие есть возможности выстроить профессиональный рост талантливых учителей? И какие при этом есть риски?

В последнее время в Министерстве образования и науки Российской Федерации часто речь идет о том, чтобы ввести дополнительные должности в школе. Например, старший учитель. Но буду честной, я не очень верю в то, что есть некоторое одно решение, которое подошло бы всем школам на просторах огромной России. Скорее всего, это сведется к аналогу квалификационной категории и/или очередному забегу по сбору красивых бумажек в портфолио, чтобы получить некоторую прибавку.

Решения в стиле «один размер подходит всем» обычно не подходят никому. В условиях тотального недоверия к учителям и школам это может свестись к очередной форме массивной отчетности в обмен на небольшую надбавку к зарплате. Реальные изменения могут оказаться далеко не в приоритете.

На мой взгляд, первый принцип выстраивания горизонтальной карьеры — это их внутришкольная адаптация. В ограниченном пространстве школы значительно проще понять, сделано что-то или нет, без громоздкой отчетности, сбора портфолио и имитации бурной деятельности. Это позволяет выстраивать систему горизонтального роста на доверии и личной ответственности, а не отчетности.

Даже если более высокие статусы учителя будут в ближайшем будущем внедрены на федеральном уровне, ответственность каждой школы — наполнить эти звания чем-то значимым для школы, понятным и важным. Например, локальные акты позволяют ввести некоторый список обязанностей и вознаграждение за их исполнение.

Второй принцип — наличие конкретной цели и обязанностей новой должности. На мой взгляд, профессиональный рост будет значительно эффективнее, если он основан на договоренности учителя со своей школой (в частности — с администрацией) о конкретных измеримых обязательствах. Например, что педагог поможет, например, пяти своим коллегам улучшить уроки за счет еженедельной обратной связи или внедрить технологию Х в течение года.

Более высокая должность должна подразумевать более широкий спектр ответственности и обязанностей, а не просто демонстрацию признания, былых заслуг и высокий статус педагога.

Третий принцип — обучение учителей основам работы со взрослыми. Этот принцип кажется не самым очевидным. Однако обучение детей и обучение взрослых — это разные типы работы.

Чтобы быть педагогическим, методическим лидером, учителю нужно иметь знания и навыки, которые помогают в работе со взрослыми. Например, уметь вести развивающие беседы, создавать доверительную атмосферу, давать безоценочную обратную связь. Парадоксально, но взрослые гораздо более чувствительны к критике и уязвимы.

Часто талантливые педагоги скорее «единоличники». Они умеют работать с классом, хорошо готовить детей, мотивировать их… Однако не всегда эти люди так же успешны во взаимодействии с коллегами. Просто назначение талантливого человека на «лидерскую» должность без подготовки к ней может наоборот закрепостить человека.

Надеюсь, это не прозвучит навязчиво, в Академии Директории уже полтора года существует курс, который позволяет учителям как раз развивать в себе навыки работы с коллегами на практике. Курс называется «Мастерство куратора: как развить потенциал педагогов». Стартует со следующей недели. Подробности тут >>

Источник

Горизонтальное обучение

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Нормативно-правовая документация

Формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов в рамках национального проекта «Образование» связано с созданием системы эффективного методического сопровождения путем модернизации способов методической поддержки за счет разработки и внедрения правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели оказания адресной методической поддержки педагогическим коллективам и педагогическим работникам.

Эту задачу призваны решать Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

В Приморском крае действует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Создание Центра является инструментом достижения целевых показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2020 г.

Деятельность Центра призвана обеспечить стабильную, системную организационно-методическую работу, необходимую для профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, повышения их квалификации и профессионального мастерства через:

Центр – площадка для решения практико-ориентированных задач педагогов, для демонстрации преимуществ современного учебного оборудования, повышения результативности обучения, в том числе обучения внутри профессионального сообщества педагогов и руководителей образовательных организаций («горизонтальное обучение»– система P2P (англ. peer-to-peer – «равный равному»).

Источник

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Идея распределенного образования на основе сотрудничества вытекает из того, что если люди совместно решают проблему, то коллективный опыт скорее приводит к желаемым результатам.

Первым из ученых, кто увидел огромную ценность горизонтального обучения, была Л. Аберкромби из больницы Лондонского университета. Во время исследования, проведенного в 1950-х гг., Аберкромби обратила внимание на любопытный факт: если студенты-медики сопровождали врача во время обхода группой и совместно обсуждали состояние больного, то они ставили более точный диагноз, чем в тех случаях, когда участвовали в обходе поодиночке. Взаимодействие в группе позволяло студентам обсуждать гипотезы, выдвигаемые каждым, высказывать мнения, отталкиваться от взаимных наблюдений и в итоге приходить к общему мнению относительно состояния больного.

Мы так привыкли к традиционной среде обучения, что редко отступаем назад и критически смотрим на характер учебного процесса. Мы просто считаем метод нашего обучения фундаментальным методом передачи знаний и принимаем его как нечто само собой разумеющееся. Однако в действительности мы учимся структурировать свою реальность и организовывать наши взаимоотношения с окружающим миром. Кеннет Браффи, профессор английского языка и литературы из Бруклинского колледжа Университета Нью-Йорка, проанализировал ключевые операционные допущения современного процесса обучения и описал их роль в формировании нынешнего образа мыслей.

Браффи начинает с учителя, чья задача заключается в передаче знаний учащимся. Он выполняет ее, устанавливая авторитарные взаимоотношения с каждым учеником. Иначе говоря, учитель вызывает учеников к доске и требует от них рассказать что-то заученное или дать ответ на поставленный вопрос. Предполагается, что каждый ученик должен в точности исполнить задание учителя устно или письменно. Взаимоотношения всегда вертикальные, сверху вниз, и один на один. Взаимодействие учащихся друг с другом — взаимные вопросы или помощь — не приветствуется. Такое поведение подрывает безраздельность влияния учителя и создает альтернативную модель взаимоотношений — горизонтальную и интерактивную. Совместное суждение считается подсказкой. Знания каждого ученика оцениваются индивидуально.

Учащимся внушается мысль о том, что знание — это объективный феномен, который существует в форме битов информации и фактов, и что задача учителя заключается во внедрении этих битов объективного знания в голову каждого из них. Учащиеся быстро понимают по реакции учителя, что на каждый вопрос есть правильный и неправильный ответ. Их нередко осуждают и даже наказывают за изложение собственных субъективных представлений по вопросу перед классом, а высказывание сомнений в отношении взглядов учителя сурово карается. Браффи подводит итог образовательного процесса следующим образом: «Обязанностью ученика в соответствии с фундаментальными правилами обучения является “впитывание” того, что тем или иным образом излагает преподаватель. А преподаватель обязан передать знания учащимся и оценить, как они их усвоили» [16].

Горизонтальное обучение начинается с совершенно иного допущения относительно характера учебного процесса. Знание рассматривается не как объективный, самодостаточный феномен, а как объяснения, которые мы даем общему опыту, разделяемому друг с другом. Найти истину — значит понять, как все взаимосвязано, и мы открываем эти взаимосвязи в результате тесного взаимодействия с другими. Чем более разнообразны наш опыт и взаимные связи, тем ближе мы подходим к пониманию самой реальности и того, насколько каждый из нас вписывается в широкую картину бытия.

Знание, как считают Браффи и другие реформаторы образования, — это социальный конструкт, консенсус членов образовательного сообщества [17]. Если знание является чем-то таким, что существует между людьми и вытекает из их общего опыта, то характер нынешнего образовательного процесса неблагоприятен для глубокого познания. Учеба в школе нередко мало чем отличается от процесса дрессировки, производства автоматов, когда учащихся программируют реагировать определенным образом на те или иные ситуации, — во многом это походит на стандартные процессы в теории научной организации труда, под влиянием которой формировалась рабочая сила первой и второй промышленных революций.

Децентрализованное обучение смещает центр внимания с отдельной личности на взаимосвязанную группу. Обучение перестает быть изолированным взаимодействием между наставником и учеником и трансформируется в коллективное взаимодействие [18].

Учащихся разбивают на небольшие рабочие группы, которым дают конкретные задания. После того как учитель сформулирует задание, он отстраняется от процесса, позволяя учащимся сформировать собственное сообщество знания. Учащимся предлагают прийти к общему мнению путем обмена идеями, постановки вопросов друг перед другом, критики аналитических выводов и учета мнения каждого [19].

Нередко группу дополнительно разбивают и каждому ее участнику предлагают стать экспертом по одному из подразделов группового задания. Эксперты должны делиться своими знаниями с группой и брать на себя руководство дискуссией, когда она касается сферы их специализации. Таким образом учащиеся обучают друг друга и приобретают опыт лидерства без захватывания власти. В итоге они привыкают к социальной фасилитации и разрешению споров [20].

Группы затем собирают на занятие в полном составе, чтобы они могли поделиться своими находками. Роль учителя заключается в поддержании разговора. Хотя он должен делиться знаниями по учебной дисциплине, которую представляет, включая оценку различных мнений по этой дисциплине, а также ее стыковки и расхождения с другими областями знаний, все это имеет форму вклада в общий разговор. Браффи предупреждает, что «преподаватели обязаны не допустить возврата иерархической организации традиционной классной комнаты, при которой учащиеся воспринимают все сказанное учителем за единственно правильный ответ» [21].

При горизонтальном обучении учащиеся превращаются из пассивных получателей знания в активных участников процесса своего собственного образования. Цель заключается в научении думать, а не исполнять. Процесс обучения, который строится на сотрудничестве, укрепляет мысль о том, что получение знаний является не индивидуальным, а общим делом.

Горизонтальное обучение преобразует организацию взаимодействия в классной комнате из иерархической, централизованной и вертикальной во взаимную, демократическую и сетевую. Учащиеся понимают, что каждый из них отвечает за получение знаний другими. Ответственность предполагает понимание других, открытость для разных взглядов и точек зрения, способность прислушиваться к критике, стремление прийти на помощь другим и готовность отвечать за образовательное сообщество в целом. Все эти качества принципиально важны для развития способности сопереживать.

Горизонтальное обучение усиливает чувство сопереживания, поскольку дает учащимся возможность встать на чужое место и понять, что чувствует и думает другой. Критерием, позволяющим определить, когда сообщество учащихся становится действительно сплоченным и цельным, является состояние, при котором каждый член группы начинает близко принимать борьбу своих товарищей за процветание и воспринимать группу как продолжение своего «Я».

Излишне говорить, что новый подход к обучению благоприятен для междисциплинарного преподавания и мультикультурных исследований. Научное сообщество уже переходит от изолированных дисциплин с четко очерченными академическими границами к сетям на основе сотрудничества, участники которых представляют различные области и делятся знаниями распределенным образом. Более традиционный упрощенческий подход к изучению феномена начинает уступать дорогу системной постановке общих вопросов о характере реальности и смысле существования, что требует междисциплинарного видения.

Междисциплинарные научные ассоциации, журналы и образовательные программы, появившиеся в последние годы, отражают растущий интерес к взаимосвязи знаний. Новое поколение ученых начинает связывать между собой традиционные академические дисциплины и создавать более интегрированный подход к исследованиям. Сотни междисциплинарных областей вроде поведенческой экономики, экопсихологии, социальной истории, экофилософии, биомедицинской этики, социального предпринимательства и холистического здоровья вклиниваются в науку и предвещают изменение парадигмы образовательного процесса.

Одновременно глобализация образования сводит вместе представителей различных культур, каждая из которых имеет свою собственную антропологическую точку отсчета, и открывает множество свежих, новых подходов к изучению феноменов, возникших под влиянием различных историй развития культуры и национальных идей.

Изучение той или иной области с точки зрения множества научных дисциплин и культурных представлений делает учащихся менее предубежденными. Первые оценки образовательной реформы, нацеленной на распределенное обучение и сотрудничество, дают обнадеживающие результаты. Школы сообщают о заметном снижении агрессии, насилия и других проявлений асоциального поведения, уменьшении числа дисциплинарных взысканий, более широком сотрудничестве между учащимися, более социально ориентированном поведении, повышении внимания на занятиях, усилении тяги к учебе и развитии умственных способностей.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым

В 2009 году в методическом объединении учителей-логопедов ДОУ Советского территориального управления комитета образования администрации Волгограда стартовал фестиваль презентаций «Моё педагогическое кредо» (Приложение 1). Этапы фестиваля стали смотром убеждений, взглядов, основ мировоззрения участников МО. Ведь «credo», в переводе с латыни означает «верую». А профессия педагога невозможна без веры в идеалы, в лучшее будущее, в свои силы и силы своих учеников.

В последнее время, в связи с происходящими в обществе процессами гуманизации, актуализировалась проблема становления педагога, обладающего качественно новым мышлением. Появился профессионал, способный конструировать логику педагогических процессов, анализировать их целостные свойства. Характер нового мышления определяется личностными источниками: потребностями, влечениями, установками и ценностями самого педагога. А это значит, что особенную актуальность приобретают рефлексивные процессы и оценки.

Интересна и трактовка рефлексии, как процесса удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием коего выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга.

Отечественные психологи отмечают, что для более глубокого понимания рефлексии её нужно рассматривать на сложных, многочисленных, реальных социальных группах, объединенных значимой совместной деятельностью, например, обучением и воспитанием детей. Это и есть педагогическая рефлексия.

Рассмотрим влияние педагогического опыта, стажа работы педагога на формирование его профессиональной позиции (Приложение 2). Рефлектируя, размышляя можно понять, что является главным для педагога на определённом этапе его карьеры, во взаимодействии с коллегами, с детьми и их родителями, что может окрылить его, подбодрить, дать ему почувствовать собственную значимость, ощутить свою неповторимость, индивидуальность. Эти размышления помогут нашему профессиональному сообществу наметить конкретные меры поддержки, в которых и молодые специалисты, и зрелые педагоги нуждаются и прямо, и косвенно.

Стаж работы от 1 до 5 лет характеризуется преобладанием знаний над умениями, концентрацией на собственных возможностях, склонностью к самоизменениям, открытостью всему новому, активным профессиональным поиском. Но одновременно, и преобладанием дисциплинарных мер воздействия на детей, неустойчивостью в своих педагогических оценках.

Конечно, для начинающего учителя важны эмоциональная поддержка, постоянное развитие уверенности в своих силах, акцент на собственных, пусть небольших, достижениях, в продвижении по избранной стезе. И ещё очень важно доверие, открытость в отношениях.

В период от 6 до 10 лет работы у педагога происходит формирование устойчивой профессиональной позиции, расширение и совершенствование методов обучения и воспитания, повышение значимости выбранной профессии.

Всякому педагогу на данном этапе необходима помощь в осознании и реальных ограничений, и своей «звёздности», за которыми следует значительное расширение позитивных личных возможностей.

В период от 11 до 15 лет работы педагоги обычно осознают противоречия между имеющимися возможностями и желанием профессиональных изменений. Возникают стереотипы в работе, одновременно расширяются коммуникативные умения.

Какова же реальная ценная поддержка для педагога на данном этапе? Это привлечение к наставнической и проектной деятельности, помощь в рефлексии достижений, расширение возможностей восприятия инноваций, привлечение к экспериментальной деятельности.

И на этом этапе педагогам нужно больше самостоятельности, творчества. Необходима помощь в обобщении опыта работы, в распространении данного опыта среди коллег, с целью повышения самооценки педагога.

Стаж от 21 до 25 лет отмечается наибольшей увлечённостью работой, сформированностью профессионально значимых качеств, но, одновременно, критичностью и настороженностью во взаимодействии с другими специалистами. Важную услугу здесь призвана оказать опора на авторитет педагога, его опыт, привлечение к наставничеству молодых коллег.

Только добиваясь чего-то вместе, мы осознаём себя общностью. Совместно разрабатываемые проекты, участие в конкурсах различного ранга сближает учителя, его воспитанников и их родителей крепко и надолго, работает на авторитет педагога.

Утверждают, что срок работы с детьми более 25 лет грозит возникновением синдрома «эмоционального сгорания», невосприимчивостью ко всему новому, нарушением взаимодействия с коллегами и воспитанниками, психоэмоциональным перенапряжением.

Во-первых, и такому зрелому педагогу необходима помощь в анализе своих достижений, демонстрации этих достижений коллегам, родителям и детям, педагогическая рефлексия (Приложение 3).

Во-вторых, освоение и использование в работе новых технологий, методик (Приложение 4), технических средств обучения является мощным стимулом и гарантией достижения новых профессиональных высот.

В третьих, одним из механизмов предотвращения эмоционального выгорания педагога является правильное построение собственной педагогической карьеры (Приложение 5).

В педагогике актуально сегодня «перемещение по горизонтальной плоскости». Логика здесь такова: сменяя участки работы, педагог лучше узнаёт всю структуру деятельности своего учреждения, расширяет профессиональный кругозор, спектр интересов и возможностей, повышает свою технологическую культуру, вносит коррективы, проектирует, ощущает себя нужным и значимым.

Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. И это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ (Приложение 6).

Методический совет, методическое объединение призваны быть творческими двигателями. Рассматривая проблемы, они генерируют идеи. Идея, помогающая решить проблему, должна заинтересовать учителя, который имеет опыт в работе с проблемой и, соответственно, должен иметь право трансформировать идею, предложенную советом и объединением. Спускаясь в массы, идея трансформируется, без этого она нежизнеспособна.

А поможет нам и нашим коллегам (Приложение 8) в этом фестиваль презентаций «Моё педагогическое кредо».

Источник

Куда расти учителю? Варианты горизонтальной карьеры для педагога

Юлия Русакова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Принято считать, что карьерные возможности учителя ограничены. Системе образования требуется не так много директоров и завучей школ, гимназий и лицеев, чтобы гарантировать карьерный рост каждому педагогу. Однако не стоит забывать о таком явлении, как горизонтальная карьера.

В отличие от вертикальной карьеры, которая представляет собой продвижение по иерархической лестнице внутри системы, горизонтальная ориентирована на профессиональное развитие в рамках одной должностной позиции. Педагог, оставаясь учителем, становится мастером своего дела, специалистом, у которого хотят учиться. В его классы записываются заранее, а попав, считают, что поймали удачу за хвост. Интересно, что строить горизонтальную карьеру можно как в школе, так и за ее пределами.

Карьера в школьных рамках

Возможностей для построения горизонтальной карьеры в школе одновременно много и мало. Много — потому что совершенствовать педагогическое мастерство можно бесконечно, мало — потому что современная система предлагает всего три категории (начинающий учитель, первой категории и высшей).

Сейчас учитель, перестав быть начинающим, получает либо первую, либо высшую категорию. Это дает небольшую прибавку к окладу и определенное положение. В планах Министерства просвещения вместо первой и высшей категории ввести статусы учителя-методиста и учителя-наставника. Присваиваться категории, как и сейчас, будут аттестационной комиссией.

Учителем-методистом сможет стать педагог, разрабатывающий и внедряющий новые технологии обучения, активно участвующий в работе методических объединений, готовый проводить открытые уроки и мастер-классы. Для того чтобы претендовать на звание учителя-методиста, педагогу потребуется пять лет работы по специальности и курсы повышения квалификации. Курсы надо пройти хотя бы за три года до аттестации.

Требования к учителю-наставнику несколько выше. Здесь потребуется уже семилетний стаж и те же курсы повышения квалификации. Аттестацию пройти будет проще, если претендент ранее имел высшую квалификационную категорию.

Карьера вне школы

Педагогическая деятельность вне школы равно подойдет любому учителю. Нередко она лучше оплачивается и оставляет больше свободного времени, но это можно ощутить далеко не сразу. Первые годы на новом поприще придется напряженно работать, а в некоторых случаях — пройти переподготовку.

Репетитор

При выборе этого направления есть два пути: искать клиентов самостоятельно или пойти работать в специализированное агентство. Преимущества агентства, кроме поиска клиентов, включают помощь в организации работы и в уплате налогов.
Если выбор сделан в пользу самостоятельного пути, то поначалу придется пользоваться услугами «сарафанного радио» и привлекать клиентов невысокими ценами. Позднее, наработав определенную репутацию, можно создать собственный сайт и заняться формированием личного бренда (раньше это называлось «сделать себе имя»). На этой ступени доходы становятся заметно выше школьной зарплаты, а клиенты начинают приходить сами. Минус только один — для такого результата придется много работать и осваивать новые направления (сайтостроение, дизайн, SMM и пр.).

Методист онлайн-школы

Эта карьера подойдет всем, кто имеет хорошие организаторские и коммуникативные навыки. Методисты в таких школах составляют расписание, согласовывают его с педагогами и родителями учащихся, консультируют самих учеников по организационным вопросам, занимаются аттестацией преподавателей и учащихся. У этой работы есть серьезный минус — во многих онлайн-школах методисты вынуждены не только составлять, но и продавать учебные курсы. Работа эта напряженная, нередко нервная и может привести к выгоранию, хотя оплачивается вполне достойно.

О том, как пройти собеседование в частную школу, читайте в материале по ссылке.

Преподаватель учебных курсов для взрослых

На сегодняшний день человек не может получить образование один раз и на всю жизнь. Постоянно меняющийся мир вынуждает взрослых людей постоянно учиться, а для этого нужны те, кто будет учить. Бесспорно, работа со взрослыми подойдет не всем педагогам, поскольку они уже не изучают общеобразовательные предметы. Однако навыки учителей иностранного языка, искусств, информатики непременно будут востребованы.

Подготовительные и развивающие курсы для детей

Раннее развитие детей сейчас популярно, как никогда: в некоторые школы и гимназии неподготовленного ребенка просто не примут. Курсы по подготовке к школе и раннему развитию постоянно набирают педагогов. Можно работать в этой области и самостоятельно, особенно учителям начальной школы и воспитателям детских садов.

О том, как создать успешные образовательные проекты, читайте в материале по ссылке.

Логопед

Работа логопеда хорошо оплачивается и дает множество возможностей для профессионального роста. Для ее выполнения учителю потребуется пройти переподготовку, которая займет несколько месяцев. Учиться можно онлайн. Работать можно, как и в случае с репетиторством, в образовательном центре или как самозанятый.

С чего начать

Построение карьеры — большая работа, но даже малый путь начинается с первого шага. Давайте посмотрим, что можно сделать уже сегодня.

В школе

Первый шаг — обратиться к администрации с просьбой отправить вас на курсы повышения квалификации. Проводятся они регулярно, информация об этом поступает директору образовательного учреждения. Если в ближайшее время курсов нет, или вас некем заменить, то стоит подумать о тех возможностях, что дает интернет. Сейчас немало порталов, где за небольшой взнос вы сможете запросить методическую помощь, принять участие в конкурсах профессионального мастерства и получить подтверждающие сертификаты.

Вне школы

Для построения горизонтальной карьеры за пределами школы, в первую очередь, определитесь с областью развития. Если вы планируете стать репетитором, то на первых порах лучше работать через агентство, а потом, получив опыт, уходить в свободное плавание. Найти агентство не сложно — наберите в поисковой строке «услуги репетитора», и на первых же страницах появятся их сайты.
Если же вы не хотите делиться процентом от заработка с агентством, обратите внимание на ресурсы вроде YouDo.com или Профи.ru. Также можно разместить объявление на своей личной странице в социальных сетях или дать рекламу в тематических группах. Тем же, кто решил начать с собственного сайта и создания личного бренда, стоит внимательно изучить опыт успешных коллег.

Человек проводит на работе почти треть жизни. Если продуманно построить горизонтальную карьеру, вы добьетесь высоких результатов в профессии и максимально реализуете собственные возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *